«Знак вопроса» 1/89
Туринская плащаница: чудо или научная
загадка?
БАЛАНДИН Рудольф Константинович
Апокрифы
Но может
быть, в евангелиях, не вошедших в официальный канон, чудесное воскрешение
Иисуса описано как-то своеобразно? Нет вроде бы. Правда, в евангелии евреев
сказано, что он сначала явился Иакову (своему брату), сказав несколько
странные слова: «...сын человеческий восстал ото сна среди спящих». Словно бы
Иисус не умер, а был в состоянии сна!
Впрочем,
возможно, тут просто аллегорический образ смерти. А вот в апокрифическом
Евангелии Петра воскрешение Учителя сопровождается целым рядом фантастических
явлений (сошествие двух ангелов с небес, самостоятельное движение огромного
креста...). В то же время есть и обычный рассказ о том, как Мария Магдалина с
женщинами у раскрытого гроба Иисуса увидели сидящего юношу. Тут сразу две
версии: фантастическая и реалистическая. Первая — наверняка вымышленная,
ставшая легендой, а вторая...
В
апокрифическом Евангелии от Филиппа автор, увлеченный религиозной философией,
предстает человеком свободомыслящим. По его словам: «Незнание — рабство.
Знание — это свобода». Он своеобразно толкует идею воскрешения из мертвых:
«Те, кто говорят, что умрут сначала и воскреснут, заблуждаются. Если не
получат сначала воскрешения, будучи еще живыми, (то) когда умирают — не
получат ничего».
Вот о
таком загадочном воскрешении из живых нам теперь и пора поговорить.
Оглавление:
Разрушение тайны
Бог или маг?
Что это такое?
История реликвии
Свидетельство искусства
Фотографии
Следы ведут в Палестину
Научный штурм
Анализ крови
Отпечаток тела
Ткань
Гуманитарный метод в естествознании
Жажда идеала
Евангелие от людей
От Матфея (XXVII, XXVIII)
От Марка (XV, XVI)
От Луки (XXIV)
От Иоанна (XIX, XX)
Апокрифы
Кровь на плащанице
Как это могло произойти
Так ли важны результаты?
Непознаваемое
Вечная тайна
И все-таки — научная загадка
|