Введение
Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций
государства, условие его существования. Не вызывает сомнения, что это одна из
составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному
благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических
отношений.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные
отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также
отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и
привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Учет налогоплательщиков - это первый этап налоговой
работы. Действительно, прежде чем собирать налоги, необходимо определить круг
тех, кто должен их уплачивать.
В ходе работы по учету налогоплательщиков налоговые органы
получают первичную информацию о налогоплательщиках и включают ее в свою базу
данных. В дальнейшем сведения о плательщиках уточняются и дополняются.
Фактически процесс учета плательщиков - это непрерывный
процесс, который происходит от момента постановки на учет и до снятия с учета
в связи с прекращением деятельности предприятия.
Действующая с января 1999 года часть 1 Налогового Кодекса
содержит множество норм, о толковании которых споры не стихают до сих пор.
В частности, много вопросов вызывают нормы, регулирующие
постановку на налоговый учет.
К тому же, с 1 января 2004 года вступил в силу Федеральный
Закон Российской Федерации «О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной
регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей» , который кардинально изменил всю действовавшую систему
налогового учета. Чуть позже было принято Постановление Правительства РФ от
26 февраля 2004 г. N 110
"О совершенствовании процедур государственной
регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей", которое уточнило эту процедуру и утвердило «Правила
ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» и «Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
по вопросам государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей» .
Попытки осмысления в литературе принятых изменений в
налоговом законодательстве еще очень редки. Новая система налогового учета
начала действовать совсем недавно, практически еще не появилась судебная
практика, которая выявляла бы недочеты и пробелы измененного налогового
законодательства. Вот почему эта тема для меня очень актуальна.
В данной работе я постараюсь проанализировать основные
положения измененного налогового законодательства, касающегося постановки
российских юридических лиц на налоговый учет, а также проблемы, которые
возникают в этой сфере у российских юридических лиц и у налоговых органов.
С этой целью, я рассмотрю общую характеристику налогового учета, принципы его
ведения, чему посвящена первая глава данной работы; Глава вторая будет
посвящена основаниям и порядку проведения налогового учета. понятиям
налоговый переучет и снятие с налогового учета. Я также постараюсь
рассмотреть некоторые проблемы ответственности российских организаций за
нарушения налогового законодательства, в частности, за нарушение сроков
постановки на учет в налоговом органе и за уклонение от постановки на
налоговый учет.
|