Введение
Термин - «предприниматель» тесно связан с понятием
«рынок». Но рынок HI; есть только то, что многие понимают как наличие энного
количества продавцов и1 покупателей на определенный товар (или услугу). Рынок
— это сложнейшая система взаимоотношений, в которой соблюдаются свои правила
и соотношения. Рыночные отношения регулируются различного рода законами и
нормативными актами. Чем развитей рыночная экономика страны, тем полнее и
продуманнее становится ее законодательство. В любой сфере предпринимательства
взаимоотношения людей (партнеров по бизнесу, конкурентов, начальства и
подчиненных) строятся по неписаным законам рынка, которые и являются этикой
рынка. Рассмотрим подробнее вопросы о понятии деловой этики, этикета
предпринимателя, проведем анализ этики, сложившейся в нашей стране, и выявим
причины ее возникновения.
Предпринимательская деятельность — это не только работа с
документами, ресурсами, товаром, различными снабженческими и сбытовыми
процессами, это прежде всего работа с людьми: персоналом фирмы, партнерами
фирмы, консультантами и т. п. Насколько хорошо предприниматель будет работать
с людьми, настолько высоки будут его репутация и авторитет в мире бизнеса, а
также и успех личного бизнеса.
Предпринимательство — это не только профессия, это
призвание, особое свойство души, требующее определенного образа мыслей,
поведения и стиля. Предпринимательство это, прежде всего, культура.
|