«Утро магов»
Оккультные тайны фашизма
Повель и Бержье начинают
23
февраля 1957 года аквалангист спустился в озеро Дьявола в Богемии, чтобы
найти тело утонувшего студента. Вскоре ужас выбросил его на поверхность. Он
увидел на дне озера солдат в полной форме нацистской армии со шлемами на
голове, орудийные упряжки, обозы с лошадьми, стоящими между оглобель.
Мы тоже
заглянули в озеро Дьявола: мы искали в документах Нюрнбергского процесса,
рылись в тысячах книг, газет, журналов, изучали показания. У нас создавалась
рабочая гипотеза. Пусть она еще недостойна стать теорией, но вот ее ключ. Он
в словах английского писателя Артура Мачена: "Существует посвящение во
зло так же, как и служение Добру. Мне кажется, что наша жизнь развертывается
в невидимом мире, полном пещер, теней и жителей мрака".
Человеку
мил дневной свет. Но ему случается влюбиться в ночь. Такая любовь приводит к
преступлению, к разрушениям, к катастрофам, которые извне кажутся делом рук
сумасшедших. Но если наблюдателю удается приспособить свою оптику, он найдет
иные, более правильные объяснения.
Мы
собирали самые странные факты. Но точные. Чтобы не упустить что-либо,
кажущееся на первый взгляд безумным, бессмысленным, мы шли на риск показаться
искателями сенсаций. Мы предлагаем читателю портрет нацистской гитлеровской
Германии. Он не похож на обычные изображения! Но это и не наша цель.
Нашей
подлинной целью было изучение серии событий, которые картезианская
позитивистская логика называет "фантастическими" и не желает с ними
считаться. Мы же предложили: за необычным, за необычайным, за
"фантастическим" скрывается реальность. В нашей работе есть
пропуски, разорванные связи. По нашему мнению история не мозаика, собранная
искусной рукой в стройные фигуры. История — поле, в котором роются археологи.
Все науки имеют право не давать конечные выводы. Почему историю лишают этой
привилегии? Почему она обязана объяснить все?
Наш
портрет гитлеризма не отвечает установившемуся взгляду. И он фрагментарен.
Повторяем: мы не позволяем себе искусственно соединять куски. Это новая тенденция
в истории, так же как и стремление к истине.
|