«Утро магов»
Оккультные тайны фашизма
Несколько определений
Мы не
собираемся предлагать читателю обзор филиалов тайных обществ и обзор связей
от розенкрейцеров к Гитлеру, от Блаватской и Гурджиева к нему же. Игра такими
связями, именами, предположениями подобна той игре, которой предаются
литературные критики, занимаясь изысканиями влияния одного автора на другого.
После
окончания игры мы замечаем, что проблема осталась, проблема гения в
искусстве, проблема власти в теории. "Золотого Рассвета" мало,
чтобы объяснить "Блистающую Ложу", "Фуле", Аненербе. О
двух последних нам еще придется сказать немало.
Существовало
и существует множество преломлений, множество связей, хранящихся в тайне, или
открыто признанных переходов.
Авторы
пользуются явно заниженными данными о масштабах трагедии, -прим.ред.
Кое-что
нам еще придется говорить. Все это увлекательно, как любая малая история.
Пока же мы указали читателю: вот тайные общества, мелкие и крупные,
разветвленные и локальные. И все они суть проявления "другого
мира", иного, не нашего. Назовем их область Зла, как понимал Зло Артур Мачен.
Но о мире Добра мы знаем не больше.
Главное:
нацизм был одним из редких периодов в истории нашей цивилизации, когда перед
человечеством с грохотом открылись ворота в нечто иное. И странно наше
упорство, с которым мы до сих пор делаем вид, будто бы не было ничего, кроме
обычных для войны беспорядков. Все эти современные скрытые и не скрытые
течения, как то: современные розенкрейцеры, "Золотой Рассвет",
"Вриль" — последнее приведет нас к "Фуле", где мы найдем Гаусгоффера,
Гесса, Гитлера, — в известной мере прикасались с теософским обществом.
Теософы
надели на неоязыческую магию восточный наряд, снабдили ее индусской
терминологией и открыли люциферст-вующему Востоку путь на Запад. Возрождение
магии, взбудоражившее европейские умы в начале XX века, произошло под
теософскими знаменами.
Философ
Рене Генон показал себя своего рода "пророком" в книге
"Теософия, история ложной псевдорелигии", опубликованной в 1921
году, Генон писал: "Ложные мессии, которые высказывались здесь и там, до
сих пор ознаменовывали свое пришествие низкосортнейшими чудесами. К. ним
потянулись люди из тех, кто легко поддается соблазну. Но чего можно ждать
дальше? Современные мессии кажутся мне только более или менее бессознательными
инструментами в руках своих творцов. Рассматривая серии последовательных
теософских предприятий, думаешь, что присутствуешь при каких-то
экспериментах. Эти эксперименты возобновляются в разные формах и вносят
смятение в умы. Зачем, с какой целью? Мы далеки от мысли, что теософы,
спириты, оккультисты сами по себе способны на нечто большее. Не скрывается ли
за ними что-то более значительное?"
В те
годы в Швейцарии выдающийся ученый Рудольф Штейнер организовал научное
общество, основанное на мысли, что Вселенная целиком содержится в душе
человека, и что душа способна на активность неизмеримо большую, чем это
признается современной психологией. Открытия Штейнера в биологии, медицине,
педагогике — штейнеровские школы функционируют и сегодня, — они заметно обогатили
общество.
По
мнению Штейнера существуют черная и белая формы магических изысканий. Он
относил теософию и другие неоязыческие учения к продуктам темного мира Зла и
говорил об опасностях "демонического" века. В своем собственном
учении Штейнер старался утвердить мораль, позволяющую "посвященным"
пользоваться только добрыми силами. Он хотел создать общество благодетелей.
Мы не
собираемся исследовать степень правоты Рудольфа Штейнера. Но нас поражает,
что нацисты сразу сочли Штейнера своим врагом номер один, что первые же
отряды нацистов набросились на последователей Штейнера. Почему его
последователям угрожали смертью, вынуждая их бежать? Нацисты преследовали
Штейнера и за границей. В 1924 году нацисты сожгли в Швейцарии, в Дорнахе, штейнеровский
центр. В огне погибли все архивы. Сам Штейнер умер через год.
До сих
пор мы рассказывали о скрытых наступлениях, о тайных истоках и тайном смысле
того, что мы называем нацистской, гитлеровской "фантастикой".
Сейчас мы начинаем говорить о явном. В нацисткой Германии расцвели две теории
мироздания и миропонимания: теория ледяного мира, которая заняла
главенствующее положение, и теория земной пустоты, имевшая значительно
меньшее значение.
К обоим
космогониям были тесно пристроены древние предания, сказания и мифы. А также
и некоторое количество вульгаризированных для общего потребления
"истин", исповедуемых тайными обществами посвященных.
Эти космогонии
подавались в увесистом и звучном политико-научном оформлении. Посредством их
из нацистской Германии была почти изгнана наука в нашем смысле слова. Они властвовали
над умами многих людей Вера в них предопределяла некоторые военные крещения
Гитлера, иногда влияя на ход войны и, без сомнения, содействовала конечной
катастрофе нацизма. Увлеченный ими, в частности, мифом о конечном потопе,
Гитлер хотел взять вместе с собой в небытие весь германский народ. Эти
воззрения, теории, убеждения внедрялись со всей силой в податливое сознание
массы. Но их разделяли и многие выдающиеся умы — без понуждения. Мы принесли
в жертву колоссальные человеческие и материальные силы. Почему они не
изучаются? Почему они, широко раскрытые, остались тайной? Мы не понимаем. Но вот
то, что нам известно о происхождении их, об их применении, об их следствиях.
|