История создания Windows
Операционная система (ОС) — это программа, выполняющая
функции посредника между пользователем и компьютером
ОС, выполняя роль посредника, служит для того, чтобы
эффективно использовать компьютерные ресурсы и создавать условия для
эффективной работы пользователя.
В качестве ресурсов компьютера обычно рассматривают:
— время работы
процессора;
— адресное
пространство основной памяти;
— оборудование
ввода/вывода:
— файлы,
хранящиеся во внешней памяти.
Таким образом, основные компоненты ОС:
— управление
процессами (распределяет ресурс - процессорное время
— управление
памятью (распределяет ресурс – адресное пространство основной памяти);
— управление
устройствами (распределит ресурсы - оборудование ввода/вывода);
— управление
данными (распределяет ресурс — файлы)
Функционирование компьютера после включения питания
начиняется с запуска программы первоначальной загрузки — Boot Track.
Программа Boot Track инициализирует основные аппаратные блоки компьютера и
регистры процессора (CPU), накопитель памяти, контроллеры периферийного
оборудования. Затем загружается ядро ОС, то есть Operating System Kernel.
В дальнейшем ОС реагирует па события, происходящие и
системе, как программные, так и аппаратные, и вызывает модули, ответственные
за их выполнение.
ОС является как средой для организации работы
пользователя, так и средой исполнения и взаимодействия различных программ.
На сегодняшний момент самой распространенной операционной
системой на ПК является Windows фирмы Microsoft. Количество проданных копий
Windows измеряется сотнями миллионов.
В те времена, когда работа над Windows только начиналась,
считалось, что будущее принадлежит интегрированным средам. Фирма VisiCorp
(создатель первой электронной таблицы VisiCalc) занималась созданием пакета Vision,
работавшего в текстовом режиме с возможностью управления манипулятором
«мышь». Пакет предназначался для объединения нескольких приложений одной
многооконной оболочкой. Фирма Quarterdesk в то время разрабатывала пакет
DESQ, который впоследствии стал основой для ее многозадачной среды DESQView.
Позиция фирмы Microsoft была иной. После посещения
исследовательского центра Xerox PARC президент фирмы Билл Гейтс решил
заняться созданием графической среды, которая послужила бы стандартной
платформой для разработчиков прикладных программ. Тогда же этот центр посетил
и Стиз Джобе, создатель компьютеров Macintosh, и NeXT. Какое впечатление на
обоих молодых людей оказало увиденное, хорошо известно. Итак, Microsoft
поставила себе задачу по созданию платформы для разработчиков. Предполагалось
обеспечить разработчиков встроенными функциями для реализации
пользовательского интерфейса и его компонентов (окон, меню, панелей диалога),
которые могли бы управляться с помощью клавиатуры или мыши.
Когда работа над средой Windows только начиналась, в
распоряжении Microsoft был компьютер с процессором 8088 и максимальным
объемом памяти 640 Кбайт.
Предполагалось, что пользователи этой среды имеют порядка
256 Кбайт памяти, а жесткий диск им не доступен из-за высокой цены. Наилучшим
графическим адаптером в те времена был CGA с разрешением 320 на 200 при
работе с четырьмя цветами. Адаптер Hercules, обеспечивавший разрешение 720 на
348 в монохромном режиме, был тогда новинкой. Работа графической среды в
таких условиях была очень медленной. В 1983 г. стали просачиваться первые
сведения о разработке Windows.
К концу 1984 г. казалось, что разработка Windows не
завершится никогда. В ноябре 11)84 г. фирма Microsoft объявила, что поставка
Windows отложена до июня следующего года. К тому времени на рынке
присутствовали два аналогичных продукта: TopView фирмы IBM и VisiOn фирмы VisiCorp,
оба работавшие в текстовом режиме.
В то время Билл Гейтс возлагал большие надежды на графическую
пользовательскую среду (концепции «компьютер в каждом доме и на каждом столе»
и «мгновенно доступная информация» пришли несколько позже). Несмотря на
высокую цену и низкую производительность, на рынке ощущалось некоторое
влияние компьютеров Macintosh, хотя в 1984 г. появились компьютеры IBM PC и Compaq.
|