ДЖОЙСТИК
Джойстик — устройство ввода информации, выполненное в виде
рукоятки управления И напоминающее по форме переключатель скоростей
автомобиля или штурвал самолета. В основном джойстик используется для компьютерных
игр. Он позволяет пользователю испытать новые ощущения, а также предохранить
клавиатуру от преждевременного разрушения во время воздушных сражений с
самолетами противника. Джойстик подключается к компьютеру через специальный
игровой порт.
Джойстики бывают аналоговыми и цифровым!!. Аналоговый
джойстик посылает в игровой порт аналоговый сигнал — некий переменный
электрический сигнал определенного напряжения и силы тока. Сигнал
обрабатывается контроллером игрового порта и процессором, а дальше, уже в
цифровом виде, используется программными интерфейсами. Аналоговые джойстики
построены на основе потенциометров.
Цифровые джойстики подают на компьютер уже цифровой
сигнал, который был сгенерирован самим джойстиком. При этом такие джойстики
чаще всего тоже используют потенциометры, просто их аналоговый сигнал
оцифровывается внутри устройства. Преимуществом такого решения является то,
что аналоговый сигнал превращается в цифровой дп того, как он попал в игровой
порт, который находился во внутреннем пространстве компьютера, где много
электронных шумов. Недостатком такого решения является зачастую возникающая
несовместимость игр и нестандартных игровых портов, тнк как передача цифровых
данных через игровой порт иг стандартизирована, и каждый производитель делает
это своим способом.
Существуют также оптические джойстики. В оптическом
джойстике вместо потенциометров используются оптические сенсоры, похожие на
тс, которые применяются в мышках. Естественно, сигнал на компьютер подается в
цифровом виде, отсюда следуют те же преимущества и Недостатки, что и у
цифровых джойстиков. Однако оптические системы считывания ис подвержены
механическому износу, что является известной проблемой потенциометров
|