«Великие пророки о России»
Глава
9 ПОКАЯНИЕ - СТУПЕНЬ В БУДУЩЕЕ
«...Пока бережется память, хотя бы
одним человеком, остается и надежда... Идите и думайте о будущем, о вашей
жизни. Надо пережить ночь и не разбиться в потемках, вытащить крест, а помощь
придет...
пусть вас ведет надежда...»
Михаил Щукин. Морок
БУДУЩЕЕ РОССИИ В ИСТОРИЧЕСКОМ
ПРОШЛОМ ЗЕМЛИ РОССИЙСКОЙ
Плохое
настоящее перетекает в плохое будущее и становится прошлым. Значит, ИСТОКИ
зла в жизни общества надо искать в грехах прошлого. Надо знать свое прошлое,
свою историю, чтобы, осознав свою вину, свои грехи, раскаяться, очиститься и
на этой чистоте строить свое будущее. Об этом говорят нам пророки. И в этой
главе мы дадим им слово.
«Представляется,
что пришла пора разработки действительно всеобщей и целостной в своем
многоцветий картины той переломной эпохи российской истории, выявления новых
ракурсов взгляда на нее и синтеза всех соткавших ее противоречивых событий»,
— пишет в своей книге «Время Алексея Рыкова» Дмитрий Шелестов, доктор
исторических наук.
Эпохальным
событием в истории нашей страны была революция 1917 года, напророченная
Нострадамусом, Е« Распутиным, Серафимом Саровским, другими старцами и ставшая
убедительным подтверждением существования пророков.
Яркое
свидетельство тому, что наше настоящее мы построили на крови и за это понесли
наказание Божие, мы найдем в словах В. Сапожникова, которого уже не раз
цитировали в нашей книге. Именно он рассматривает события в ракурсе
Божественного, говоря о неотвратимости гнева Создателя человечества, в
отличие от писателей предыдущих десятилетий, освещающих события в свете
коммунистической идеи. И говорит правду, горькую, чистую правду:
«Как
только большевики отворили большую кровь гражданской, народ, будто в чужой,
завоеванной стране, кинулся грабить, убивать, жечь, мстить. Село с топорами и
вилами шло на село, сражаясь за право грабить барское поместье, любую
небедную усадьбу, в том числе и столыпинских «богатеев», то есть мужиков же!
В те
кровавые, озаренные пожарищами дни и ночи Сатана, думаю, ликовал дико, радуясь
полной победе на одной шестой части земного шара! Брат на брата,* сын на
отца, сын красный, отец белый. Мать, помню, рассказывала: вели однажды по
улице четверых разутых «беляков». Конные с ружьями вели своих пленников
расстреливать в Космолинсивй бор, а «беляки те были четверо мужиков из
соседней Волчихи...»
Да,
именно так, «брат на брата, сын на отца», как и предсказывало Писание. И вот
оно наказание Божье:
«...И
потоп — вот он. Мы тонем. Помните картину «Княжна Тараканова»? Это мы в
каменном зарешеченном мешке. Все вместе — крысы, мыши, люди, тараканы. Все
приговорены. Сюда к нам бы и прежних наших господ, никого ив прощает Он,
грозный Судия!»
Люди,
попав в сети лжепророка, исполняли сценарий антихриста:
«...Железный
сценарий исполнялся неукоснительно: миллионы чистых, миллионы нечистых,
миллионы виноватых, миллионы палачей, миллионы жертв, моря крови, горы
трупов, миллионы угнаны в Нарым, оставшиеся загнаны в колхозы-резервации,
чтобы батрачить на новых господ и все это сделал он сам, своими руками,
расторопный русский мужик.
Ленин
приказал рушить, грабить дома Христа, которые крестьянин на свои же копейки
строил, но не возопил русский мужик-богоносец, не стал на защиту, расторопно
кинулся жечь, рушить, осквернять родные святыни. Я видел, как ломали нашу
деревянную церковь в Клочках, как бросали в огромный костер иконы, связки
царских свечей, церковную утварь, одеяние батюшки, изрубленные куски царских
врат, огонь пожирал все это жадно, и мама потом говорила: «Бесы так и
плясали, так и плясали в огне — веселились...»
Сапожников
не снимает вины с сами» граждан, которые способствовали своим поведением
негативным процессам, написавшим самые страшные страницы в нашей истории.
«...Мечты
о скором будущем «рае», — пишет он, «бъясйяя появление коммунистической
элиты, — вызывали после гражданской войны выдвижение на первые роли тех, кто
предлагал самые «простые» и самые скорые решения, вкупе с продолжавшимся
делением общества на «своих» и «чужих» :это привело сначала к вытеснению
личностей Местных «недоумками», а петом— вытеснению этих последних теми, кош
уже не интересовало ничего, кроме личной власти над себе подобными. Причем
происходили эти процессы в самом народе, на всех его уровнях. Но власть
агрессивной нежити, казалось, пронизавшая все общество сверху донизу, не
уничтожила сама себя и не исправилась изнутри -^ она была разрушена
ЧЕЛОВЕКОМ, причем в условиях, когда вся материальная сила была в руках
нежити, а на стороне человека было лишь СЛОВО, рожденное свободным духом.
Это
люди, которые забыли проповеди Христовы и предавали, доносили, повинны в том,
что было «столько расстрелянных, столько распятых, столько удушенных в лапах
тайги...»
Анализируя
период гражданской войны 1917—1920 годов, Д. Шелестов пишет: «Мы справедливо
говорим, что это праздник для угнетенных и эксплуатируемых. А для населения
всей более чем 150-миллионной страны, социально многоликого и
многонационального? «Не было времени страшнее - сказал о тех годах Иван
Бунин, классик русской литературы... И за это мы расплачиваемся и в этом
должны покаяться». Поистине пророческими оказались слова А.К. Толстого в
книге «Князь Серебряный», посвященной временам правления Ивана
Грозного: -
«... Да
поможет Бог и нам изгладить из сердец наших последние следы того страшного
времени, влияние, которого еще долго потом, как наследственная болезнь,
переходило в жизнь нашу от поколения к поколению! Простим грешной тени царя
Иоанна, ибо не он один несет ответственность за свое царствование; не он один
создал свой произвол, и пытки, и казни, и наушничество, вошедшее в
обязанность и в обычай
Эти
возмутительные явления были подготовлены предыдущими временами, и земля,
упавшая так низко, что могла смотреть на них без негодования, сама создала и
усовершенствовала Иоанна, подобно тому, как раболепные римляне времен упадка
создавали Тивериев, Неронов и Калигул.
Лица,
подобные Василию Блаженному, князю Репнину, Морозову или Серебряному,
являлись нередко, как светлые звезды на безотрадном нёбе нашей русской ночи,
но, как и самые звезды, они были бессильны разогнать ее мрак, ибо светились
отдельно и не были ни сплочены, ни шщщвршн-ваемы общественным мнением.
Простим
же грешной тени Ивана Васильевича, не помянем добром тех, которые, будучи в
зависимости от него, устояли в добре, ибо тяжело не упасть в такое время,
когда все понятия извращаются, когда низость называется добродетелью,
предательство входит в закон, а самое честное человечееюте достоинство
почитается преступным нарушением долга! Мир праху вашему! Люди честные! Платя
дань веку, вы видели в Грозном проявление Божьего гнева и сносили его
терпеливо; но вы шли прямой дорогой, не бояся ни опалы, ни смерти; и жизнь
ваша не прошла даром, ибо ничто на свете не пропадает, и каждое дело, и
каждая мысль вырастает, как древо; и многое доброе и злое, что как загадочное
явление существует поныне в русской жизни, таит свои корни в глубоких и
темных недрах минувшего... ТЯЖКИ ГРЕХИ НАШИ...» И даже:
«И если
не будет покаяния у русского народа - конец мира близок. Бог отнимет
благочестивого царя и пошлет бич в лице благочестивых жестоких, самозваных
правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами» (Иоанн Кронштадтский).
Иоанна
Кроштадского также причисляют к лику пророков наряду с Серафимом Саровским,
Феодосием Печерским и пр. Он видел надвигающееся зло и молился за Святую
Русь. «Помните все, — говорил он, — что в мире действует непрестанно
нравственный закон Бога... Этот закон не изменен...», «...покайся искренне во
всем», — также говорил он.
Покаяние
дает надежду на будущее. Бог прощает раскаявшихся грешников.
Ему же
принадлежат пророчества о том, что освобождение России должно прийти с
Востока. Это совпадает со словами иеромонаха Аристоклия, который
предсказывал, что «...конец идет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет,
и явится чудо Божие. И будет жизнь другая на Земле, но не на очень долго».
Архиепископ
Иоанн (предстоятель Русской Православной Церкви в зарубежье) в 1938 году
писал: «Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной
наступивших бедствий, а именно клятвопреступление и цареубийство.
Общественные и военные вожди отказа ли в послушании и верности царю еще до
его отречения, вынудив последнее от царя, нежелавшего внутреннего
кровопролития, а народ «явно шумно приветствовал свершившееся, нигде громко не
выразив несогласия с ним.
В грехе
цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ
ликовавший по случаю свержения царя и допустивший его унижение, арест и
ссылку.
Таким
образом, пришедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых
грехов, и возрождение ее возможно лишь после очищения от них...»
|