«Энциклопедия Смерти. Хроники
Харона»
Часть 2: Словарь избранных Смертей
Умение хорошо жить и хорошо
умереть — это одна и та же наука.
Эпикур
АМУНДСЕН Руаль (1872—1928)—норвежский
полярный путешественник и исследователь
25 мая
1928 года в 100 километрах от Северо-Восточной Земли (в районе Баренцева
моря) потерпел аварию дирижабль «Италия» известного путешественника итальянца
Умберто Нобиле. Потерпевшие крушение очутились на льду. 26 мая им удалось
починить рацию и послать «SOS». Едва пришло сообщение о катастрофе, Амундсен
решил отправиться на поиски Нобиле и его людей. Вылететь немедленно не
удалось — не было ни самолета, ни денег. Наконец 10 июня с помощью
французского и норвежского правительств Амундсен получил гидросамолет
«Латам-47», который проходил перед этим испытания, готовясь к перелету через
Атлантический океан. 18 июня Амундсен вместе с экипажем самолета вылетел из Тромсе.
Радиостанция Тромсе поддерживала связь с самолетом 2 часа 45 минут. Последнее
сообщение, принятое на земле, было таково: «Нахожусь над островом Медвежий.
Буду сообщать о дальнейшем полете». Затем связь прервалась.
Утром
следующего дня стало окончательно ясно, что «Латам-47» исчез. Усиленные
поиски с помощью кораблей и самолетов результата не дали. И только 1 сентября
1928 года шхуна «Бродд» обнаружила в Баренцевом море поплавок исчезнувшего
гидросамолета, а 13 октября был найден бензобак «Латама» со вбитой в него
деревянной затычкой. В докладе экспертной комиссии говорилось: «Самолет с
силою ударился в водную поверхность, нижняя часть бензобака вмята. Самолет
оставался некоторое время на плаву, поскольку пассажиры успели слить бензин и
вбить деревянную затычку, чтобы использовать бензобак в качестве поплавка...
Возможно, что поисковые самолеты пролетали над обломками, но туман скрыл их
от глаз спасателей»
Очевидно,
Амундсен и члены экипажа погибли довольно быстро. Температура Северного
Ледовитого океана столь низка, что вряд ли они продержались в воде даже
несколько часов. При температуре 2—3 градуса счет жизни человека идет уже не
на часы, а на минуты.
|