Энциклопедия Преступлений и Катастроф
ЧАСТЬ I.
МИШЕЛЬ НОСТРАДАМУС
Глава I. ЧТО СБЫЛОСЬ ИЗ
ПРЕДСКАЗАНИЙ НОСТРАДАМУСА?
ШВЕЙЦАРИЯ
В
середине XVI в. столица Швейцарии Женева была центром крайнего протестантизма
в Европе под руководством земляка Нострадамуса Жана Кальвина (1509—1564). И
сам Кальвин, и его ученики отрицательно относились к астрологии. Именно из
круга людей, близких к Кальвину, вышли первые памфлеты, направленные против
знаменитого астролога. Неясно, встречался ли Нострадамус с Кальвином до
эмиграции того из Франции в 1535 г., но они, наверняка, встречались во время
странствий Нострадамуса за границей в 1538 — 1544 гг.
Ненависть
Нострадамуса к Кальвину, пожалуй, выходит за пределы того, что может
чувствовать всякий ортодоксальный, но в целом равнодушный к религиозным
тонкостям католик. Она носит явно личный характер. Поэтому не удивительно,
что Швейцарии и Женеве, в частности, Нострадамус посвятил изрядное количество
предсказаний.
Многие
из катренов отражают надежду Нострадамуса на то, что женевцы опомнятся и
покончат с Кальвином. Так, в катрене I, 47 говорится:
Проповеди с Женевского озера раздражают
людей.
Они будут тянуться днями, потом
неделями,
Потом месяцами, потом годами. Потом
все рухнет.
Магистраты осудят свои вздорные
законы.
А в
катрене I, 61 Нострадамус продолжает эту мысль:
Жалкую, несчастную республику
Разорит новый магистрат.
Их (граждан) великое число в
горьком изгнании.
Это заставит швейцарцев
разорвать свой великий договор.
Как
известно, Кальвин был приглашен в Женеву для наставления ее граждан в вере в
1536 г. Но порядки, которые он там завел, жесткий полицейский надзор над
любым шагом граждан не только в общественной, но и в личной жизни вскоре
вызвали такой взрыв возмущения, что весной 1538 г. его попросили удалиться.
Однако
сторонники Кальвина осенью 1541 г. добились нового приглашения его в Женеву,
после чего он, вплоть до своей смерти в 1546 г., оставался полновластным
диктатором этого города-государства. Многим его противникам пришлось
удалиться в изгнание, о чем говорится в третьей строчке. Но Нострадамус не
терял надежды, что терпение женевцев, наконец, истощится, они разорвут
договор с Кальвином, заключенный в 1541 г., и снова выдворят его из города.
Таким образом,
Кальвин не будет изгнан. Его похоронят в Женеве, но по ошибке похоронят
заживо. Вскоре после этого женевцы опомнятся, откажутся от кальвинизма,
осудят основателя ереси и выкопают его гроб, очевидно, чтобы сжечь его
посмертно (такие вещи случались в средние века и позже). Но тут выясняется,
что злодей уже наказан. Очнувшись в гробу, он еще долго жил, питаясь
собственными руками.
В то же
время Нострадамус предупреждал женевцев, что если они будут медлить с
расправой над Кальвином, то за его преступления ответит весь город.
IX, 44:
Бегите, бегите из Женевы все до
одного.
Сатурн из золотого превратится в
железного.
Райпоз истребит всех, кто против
него.
Прежде чем это настанет, на небе
появятся знаки.
Предсказание
предупреждает женевцев, во-первых, что обещанный Кальвином новый Золотой век
(век Сатурна) окажется вовсе не Золотым, а Железным. А, во-вторых, что некий
загадочный Райпоз покончит с маленькой Женевой по-предательски вероломно. Райпоз
— анаграмма имени Зопир. Зопир — верный слуга Дария. Он согласно рассказу
Геродота, помог этому персидскому царю овладеть неприступным Вавилоном. Он
отрезал себе нос и уши и явился в Вавилон в качестве перебежчика. Войдя в
доверие к вавилонянам, он нашел способ подорвать их оборону и сдать город
персам. Таким образом, имя Зопир стало нарицательным во времена Нострадамуса
и означало предательство и вероломство. Его использовал в одной из своих
эмблем король Испании Филипп II, жестоко расправившийся с кальвинистами.
|