«ДИВО» русская книга рекордов и достижений
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧЕЛОВЕКА: Наука и техника: Автомобили
АВТОМОБИЛИ
«САМОБЕГЛАЯ
КОЛЯСКА»
В 1752
году русским изобретателем-самоучкой Леонтием Шамуренковым был построен
первый в России механический экипаж «самобеглая коляска». Экипаж приводился в
движение при помощи системы рычагов и педалей, которыми управляли два
человека.
ПЕРВЫЙ
РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
В 1896
году на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде посетители с
удивлением увидели пролетку без оглобель. Этот «безлошадный экипаж» (такое
выражение было тогда в ходу) привезли на выставку из Петербурга. Его
создателями были Е. Яковлев и П. Фрезе. Изобретатель Яковлев с 1891 года
строил на своем заводе легкие керосиновые и газовые двигатели. В начале 1896
года там же был изготовлен одноцилиндровый двигатель мощностью в 2 лошадиные
силы для первого русского автомобиля. Сам же автомобиль был построен в
Петербурге в мастерской Фрезе.
ПЕРВЫЕ
АЭРОСАНИ
Первый
проект аэросаней был разработан русским инженером С. С. Неждановским в 1904
году. О нем сообщил в 1905 году журнал «Воздухоплаватель», назвав его «санями
с воздушным винтом для передвижения по снегу». В соответствии с этой идеей в
1907 году на московской фабрике «Дукс» был построен и испытан «лыжный
автомобиль». Его сконструировали инженеры А. Д. Докучаев и Ю. А. Миллер. Год
спустя эта машина получила своеобразное название — аэросани. Первые серийные
образцы начали выпускаться на Русско-Балтийском вагонном заводе в 1912 году.
ПЕРВЫЙ
СЕРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Первые
серийные автомобили были собраны в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе.
Сейчас машину № 1, собранную 8 июня 1909 года, можно увидеть в экспозиции
Политехнического музея в Москве. Члены Рижского клуба антикварных автомобилей
обнаружили в латвийском городке Руйиена остатки «Руссо-Балта» под № 2 и
восстановили машину.
ПЕРВЫЙ
СОВЕТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
7 ноября
1924 года сборщики московского завода АМО (ныне АО ЗИЛ) вывели на парад
первые 10 грузовиков АМО-Ф-15 (полуторки). От этих первых советских
автомобилей и пошел весь род наших грузовых машин.
ЛУЧШИЙ
В МИРЕ ГРУЗОВИК
В конце
1991— начале 1992 года отечественный грузовик марки «КамАЗ» вновь завоевал
первое место по классу грузовиков в крупнейшем международном автопробеге
Париж—Кейптаун, тем- самым подтвердив приоритет российского автогиганта среди
предприятий не только СНГ, но и мира.
САМЫЙ
ТЯЖЕЛЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Самым
тяжелым легковым автомобилем является наш семиместный ЗИЛ-41047. Его вес —
3335 килограммов. Он достигает скорости 200 километров в час при максимальной
мощности двигателя 315 лошадиных сил.
КОНДЕНСАТОМОБИЛЬ
В
лаборатории перспективных разработок при Московском автомеханическом
институте создан первый в мире экологически чистый автомобиль с источником
энергии, выполненным на электрических конденсаторах. По сравнению с
аккумуляторным электромобилем конденсатомобиль обладает повышенной
надежностью и малым временем зарядки. Весит он около 300 килограммов и
пробегает после зарядки расстояние в один километр, развивая скорость до 20
километров в час Созданный в 1989 году конденсатомобиль предназначался для
внутрицехового использования в заводских условиях с перспективой применения и
в масштабах города.
В 1990
году тот же коллектив под руководством В. П. Хортова создал гибридный
автомобиль, использующий традиционный двигатель внутренне: сгорания и
энергоустановку конденсатомобиля. Новая машина способна разогнаться за 10—12
секунд до скорости 60 километров в час. Она обладает повышенной надежностью,
экономична, экологически чиста и удобна в эксплуатации.
|