Вольф, немецкие скульпторы
(Wolff) — фамилия многих немецких художников, в ряду
которых наиболее выдаются своим талантом три скульптора новейшего времени.
1) Альберт Вольф, ученик Рауха, потом профессор берлинской
академии художеств (1814—1892). Начав свою деятельность с небольших
произведений лирического и идеального характера, он перешел потом к крупным
работам и исполнил значительное количество аллегорических и мифологических
статуй и групп, а также множество разумно-реалистических портретных фигур и
бюстов. Главные его произведения: "Паллада ведет воина на битву",
мраморная группа на дворцовом мосту в Берлине; "Всадник, убивающий
льва"; бронзовая группа на лестнице старого берлинского музея; колоссальное
бронзовое изваяние короля Эрнста-Августа для монумента этому государю в
Ганновере; такая же статуя прусского короля Фридриха-Вильгельма III, для его
берлинского памятника (в Люстгартене); статуи великого герцога Мекленбург-Стрелицкого
в Нейстрелице и великого герцога Фридриха-Франца I в Людвиглусте; рельеф на
берлинском "Памятнике побед", изображающий выступление воинства в
поход, и исполненная в последние годы великолепная группа "Борьба львицы
с удавом".
2) Вильгельм Вольф (1816—1887); учился литейному делу у Суайе
в Париже, потом занимался скульптурой под руководством Штигльмайера в Мюнхене
и основал в Берлине литейную, которую, однако, передал через несколько лет
своему брату, дабы всецело предаться пластическому творчеству. Особенно
мастерски изображал он страдающих или разъяренных животных (бронзовая группа
львов в Тиргартене, в Берлине; "Умирающий лев"; "Собаки,
лающие на щуку" и т. п.), хотя прекрасно воспроизводил и человеческие
фигуры (статуя курфюрстины Луизы-Генриетты, в Ораниенбурге).
3) Эмиль Вольф (1802—1879), ученик Г. Шадова, поселился в
Риме, где принял мастерскую умершего Р. Шадова и окончил многие из начатых им
работ. Собственные произведения Эмиля В. состоят преимущественно в
классически идеальных, исполненных под влиянием Торвальдсена статуях, и
группах. С особой любовью воспроизводил он женскую красоту (Венера, Сафо,
Психея, Юдифь, Нереиды и т. п.), но прекрасно лепил также и мужские юношеские
фигуры, равно как и портретные бюсты (Торвальдсена, Нибура, Шадова, Бунзена,
князя Гики и проч.). Был директором римской академии св. Луки (с 1871) и
издал "Руководство для посетителей папских музеев античной
скульптуры". В Императорском Эрмитаже находятся произведения этого
художника, исполненные для императора Николая I: "Ахилл на могиле Патрокла",
"Амазонка, поддерживающая раненую подругу" и "Нереида".
|