Карточные игры
— подразделяются на азартные и коммерческие. В первых
выигрыш или проигрыш зависит от слепого случая, вторые требуют от играющих
известного искусства, допускают известный расчет. В коммерческих играх
результат зависит или от числа очков, или от числа взяток; особое значение
имеет также сосредоточение в одних руках группы последовательных карт одной
масти или группы разномастных карт одинакового достоинства. Между мастями
установлено известное старшинство, но обыкновенно одна какая-нибудь на
основании особых правил объявляется для данного случая первенствующею
(козырь). Наиболее сложною из коммерческих игр на З. считается ломбер, у нас
— винт. При Екатерине II Сенат признал азартными и, следов., запрещенными
играми: банк, фаро, квинтич, а коммерческими — ломбер, кадрилию, пикет,
контру, панфил. В настоящее время азартными играми считаются штос, баккара,
виктория и макао со всеми видоизменениями. Вообще различие между
коммерческими и азартными играми в законодательстве не выяснено, а
административные по этому предмету распоряжения с течением времени приходят в
забвение. Так, макао и рамс давно уже признаны были у нас азартными; тем не
менее, запрещение макао в 1894 г. (в СПб.) носило характер совершенно новой
меры, а рамс беспрепятственно пользуется большим распространением, особенно в
провинциальных городах. Коммерческие игры, общеупотребительные в России:
винт, вист, безик, преферанс, пикет, мушка (варианты ее: лентюрлю, панфил,
шутиха, мистигри и копилка), стуколка, семерик (англ. Three-Seven),
шестьдесят шесть, кончинка. См. Карты игральные. Ср. von Posert, "72 deutsche,
franz. und englische Kartenspiele" (7-е изд., Кведлинб., 1886); Шевляковский,
"Коммерческие игры, винт, преферанс и пр." (СПб. 1890).
|