Сто великих тайн Древнего мира
Николай Николаевич Непомнящий
На просторах мирового океана
Подводные пирамиды у берегов
Японии
Японские
любители подводного плавания в середине 1990-х гг. совершенно случайно
наткнулись на рукотворную арку на глубине 12 м. Величественное сооружение
напоминало южноамериканские каменные постройки, хорошо знакомые ныряльщикам. Это
открытие, сделанное у берегов японского острова Окинава, взбудоражило ученых.
Они еще больше заволновались после того, как в окрестностях Окинавы
обнаружились другие каменные образования, безусловно рукотворные.
Аналогичное
открытие под водой было сделано ныряльщиками и около небольшого острова Йонагуни
(архипелаг Сакисима) в трехстах милях от Окинавы в сентябре 1996 г. На
24-метровой глубине они обнаружили настоящую пирамиду, возвышающуюся над
морским дном на 18 м! Известный геолог доктор Роберт Скоч сам опускался к
пирамиде и заявил после ее осмотра, что это сооружение «создано руками
человека».
Подводная
пирамида оказалась одной из семи подобных построек, обнаруженных в
окрестностях острова Окинава. Память о них сохранилась в местном народном
фольклоре, повествующем о давних временах, когда здесь находился большой
остров, с которого «боги пришли на Окинаву». Весной 1998 г. около островка Окиносима
в Корейском проливе, отделяющем Японию от Южной Кореи, японские Ныряльщики
нашли на глубине 30 м четыре круглые каменные башни, возвышавшиеся над дном
на 27 м! Причем одна из них имела спиральную лестницу, обвивавшую башню по
внешнему контуру! Сообщение о сенсационном открытии поместили на первых
полосах крупнейшие японские газеты, и на его основе ;был сделан
документальный телевизионный фильм.
Подводная
пирамида около острова Йонагуни поразительно напоминает постройки древнего
священного города Пачакамак, расположенного в нескольких милях к югу от
перуанской столицы Лимы и построенного за много веков до появления здесь
инков. Можно ли объяснить столь сходные древние сооружения в разных точках
планеты простым совпадением? Вряд ли. Гораздо логичнее предположить
существование какого-то промежуточного культурного центра, повлиявшего на
развитие цивилизации на противоположных берегах Тихого океана. Имеется в
виду, конечно легендарный затонувший континент Лемурия.
Крайне
любопытно, что лемурами в римской мифологии назывались «привидения с широко
открытыми глазами». Они будто бы обитали в затонувшем королевстве Лемурия. Но
«лемурией», как оказалось, древние римляне называли и особый праздник,
отмечавшийся 9—15 мая каждого года. Его связывали с рождением древнеримской
цивилизации, когда один из основателей Рима Ромул ритуальными действиями
умиротворял дух своего умершего брата Рема. Церемония праздника
предусматривала, чтобы ровно в полночь глава каждого дома проходил по всем
комнатам задом наперед и разбрасывал перед собой черные бобы. Причем во время
обхода он должен был девять раз повторить фразу: «Это я отдаю и этим искупаю
свои грехи моей семьи». Черные бобы олицетворяют собой символические дары
привидениям, которые, удовлетворенные скромными подношениями, убывают в свое
подводное царство, по крайней мере, до следующего года.
Праздник
«лемурия» завершается 15 мая, когда в память о затонувшем королевстве в реку
Тибр, на котором стоит Рим, бросают изображения хозяина дома и членов его
семьи.
Важно
то, что древнеримская церемония очень похожа на празднование Нового года в
Японии. Там в полночь глава дома тоже надевает свои лучшие одежды и босиком
проходит все комнаты, разбрасывая бобы и повторяя при этом фразу: «Бесы,
уйдите вон, а удача приди!»
На
Гавайских островах в одном из диалектов слово «лиму» обозначает все живое в
океанских глубинах и в особенности морские водоросли, являющиеся, по местным
поверьям, локонами богини, царствующей над древним затонувшим королевством. Лемурию
иначе называют континентом My, а в мифах народности кайя таким словом
обозначают заморских пришельцев (предшественников полинезийцев), которые
возвели здесь огромные мегалитические сооружения по образу и подобию
затонувших построек. Природная катастрофа, погубившая родину пришельцей,
выразительно представлена в гавайском песнопении Кумулипо. Эта изустная
традиция зародилась задолго до прибытия сюда христианских миссионеров,
поведавших аборигенам библейскую версию Всемирного потопа.
Прежде
чем остров Николаса у побережья Санта-Барбары (США) получил свое нынешнее
название, индейцы юга Калифорнии почтительно называли его священным местом «Лему»...
|