Сто великих тайн Древнего мира
Николай Николаевич Непомнящий
ДРЕВНЕЕ ДРЕВНИХ
САМЫЕ ДРЕВНИЕ ГРАФФИТИ?
На
разных континентах ученые находят гигантские древние изображения животных,
людей, геометрических фигур. С какой целью они были созданы? Ответов на этот
вопрос множество, порой самых фантастических...
Однако
о подлинном значении загадочных рисунков не знает никто.
Похоже,
самыми плодовитыми древними художниками были индейцы — пустыня Атаками на
берегу Тихого океана в северной части Чили изобилует подобными картинками-
Самыми интересными из них считаются геоглифы на холме Унитас между городками Тарапака
и Гуара. Там, например, можно увидеть 100-метровую фигуру колдуна с
шестиугольной головой, увенчанной подобием короны с 4 перьями. Связь с
Солнцем и владение тайными знаниями символизируют 8 параллельных линий от
висков и щек, топорик в левой руке и некий музыкальный инструмент в правой.
На западном склоне холма изображен еще один колдун, который в левой руке
держит топорик, а правой указывает на север. У его левого бока отчетливо
видна гигантская ящерица. Другие фигуры на Унитасе изображают прямоугольных
людей с большими головами, у одного из которых имеется что-то похожее на
слоновий хобот.
На
самом разукрашенном в Атакаме холме, Керро-Пинтадос, в 6 км от деревни с таким
же названием, изображены не только люди в шляпах, птицы и ламы, но и
прямоугольники, квадраты, ромбы, круги, полукружия, стрелы и мальтийские
кресты.
В
других районах Атакамы эрозия, сильно повредившая верхние слои почвы, тем не
менее, не смогла уничтожить эти древние рисунки. В Альто-Барранко можно
увидеть стада лам с пастухами, а в Аль-то-Гуанильос — ромбы и кондора с
распростертыми крыльями.
Как
отмечает знаток чилийских геоглифов Ганс Немейер Фернандес, выполнены они
двумя способами. Светлые линии — это следы удаленного верхнего, потемневшего
от окисления слоя гравия, а темные — уложенные на светлых склонах камни.
Археологи,
этнографы и специалисты по оккультным наукам считают, что изображения
представляют собой тотемы местных индейцев, надеявшихся на хороший урожай и
удачную охоту. Огромные размеры должны были увеличить силу воздействия, а
геометрические фигуры, возможно, символизируют применяемые в магии кристаллы.
Существует еще одна гипотеза: геоглифы могут быть формой записи
астрономических явлений.
Один из
самых удивительных рисунков на поверхности земли — гигантский трезубец,
увенчанный изображениями людей й животных, называется «канделябром Паракаса».
Он с незапамятных времен украшает обращенный к морю песчаный склон
полуострова Паракас в 300 км от столицы Деру. Центральный ствол трезубца —
борозда длиной 500 м, шириной 4,5 м и глубиной 60 см, боковые ветви — мельче
и короче. Об этом чуде упоминали побывавшие в Паракасе в XV в. конкистадоры.
Рисунок сохранился в первозданном виде благодаря необыкновенным свойствам
песка, мельчайшие частички которого не двигаются с места даже при очень
сильном ветре.
А что
же оставили нам североамериканские индейцы? В 1923 г. Джерри Филипс,
полковник в отставке ВВС США, обнаружил с воздуха в бассейне реки Колорадо изображение
громадного человека и неизвестного животного с длинным хвостом. К 1970 г.
археологи Джей фон Верльхоф и Гарри Кеси насчитали в данном районе 275 геоглифов,
самые известные из которых — 29-метровая человеческая фигура, круг диаметром
43 м и подобие пумы длиной 11м. Ученые считают, что эти рисунки индейцы
создали для своих религиозных обрядов. Но как тогда объяснить найденное в
штате Огайо громадное изображение змеи и яйца, в европейской культуре
считающееся символом алхимии, которой американские индейцы никогда не
баловались?
Любовь
к рисованию была свойственна и жителям Старого Света, особенно обитателям
Британских островов. Северный склон холма в Уилмингтоне, неподалеку от
пролива Ла-Манш, украшает силуэт «Длинного человека» ростом 70 м, держащего в
каждой руке по тонкой палочке. Что он означает — непонятно, а возраст
изображения оценивается в 2—2,5 тысячи лет. Видимо, в то же время появился
гигант и в Серн Аббас-в Дорсете — вписанный в пятиугольник обнаженный мужчина
с дубинкой в правой руке, считавшийся у древних кельтов символом плодородия.
Многие
склоны известняковых холмов украшают фигуры лошадей, которым поклонялись
древние кельты. Самое знаменитое изображение длиной 111м находится в Уффингтоне
неподалеку от Оксфорда, а в Уэстбери некогда красовался конь с длинным,
согнутым в полукруг туловищем и огромным глазом, но... в XVIII в. древний геоглиф
исчез, а на его месте появилась другая белая лошадка во вполне
натуралистичном стиле.
Изобилие
геолифов, найденных во всех уголках Земли, позволяет предположить, что много
громадных и загадочных изображений скрыто под травой и прочей
растительностью. Может быть, неисся-кающая мода на их создание и вызвала к
жизни нынешние многоцветные граффити? Мы видим их сегодня едва ли не на
каждой стене, и для непосвященных они кажутся такими же загадочными и
непонятными, как и огромные фигуры на поверхности земли.
|