Польза утренней гимнастики
Утренняя гимнастика — это прекрасный способ правильно начать свой день. Простые упражнения подходят для людей любого пола и возраста. Для того, чтобы тело оставалось в тонусе, и дольше сохранялись молодость и здоровье, утреннюю гимнастику нужно делать ежедневно.
Современный ритм жизни в городских условиях связан с малоподвижным образом жизни, отсюда возникают многие проблемы со здоровьем, которые раньше были характерны только для пожилого возраста. Утренняя зарядка улучшит метаболизм, поможет зарядить энергией. Организм привыкнет к умеренной физической нагрузке и человек будет бодрым и активным весь день.
Что происходит с организмом
При движениях тела, рук, ног улучшается деятельность сердца и сосудов, нормализуется работа нервной и дыхательной системы. Ежедневные упражнения помогут выработать правильную осанку, помочь позвоночнику. С утра человек не отличается быстротой реакций и активной умственной деятельностью, потому что ночью все эти показатели снижаются для полноценного сна.
Даже небольшая, но регулярная физическая нагрузка положительно повлияет на тонус мышц, пищеварительный тракт и кровообращение. Активность будет полезна любому человеку, насыщая организм кислородом, можно замедлить процесс старения. Есть противопоказания к упражнениям: повышенная температура тела, проблемы с давлением.
Эффективность гимнастики для любого возраста
- Гимнастика для взрослых. Особенно полезна при малоактивном образе жизни, а также тем, кто страдает от частых психических нагрузок, сонливости. Упражнения дадут целый комплекс преимуществ:
- предупреждение атеросклероза;
- насыщение мозга кислородом, улучшение концентрации и внимания;
- контроль веса тела;
- повышение иммунитета;
- укрепление сердечной мышцы;
- профилактика против сколиоза и остеохондроза.
Комплекс упражнений поможет избавиться от ощущения разбитости, раздражительности, которые являются следствием недостатка движения, и поднимет настроение.
Для детей утренняя гимнастика также принесет немало пользы:
- выработка привычки здорового образа жизни;
- бодрость, хорошее настроение на весь день;
- укрепление мышц;
- улучшение двигательной активности;
- полноценность физического развития;
- улучшение деятельности мозга.
Гимнастику утром необходимо делать и пожилым, комплекс упражнений может отличаться, но тут главное регулярность. Зарядка улучшит метаболизм, поможет избежать проблем с суставами и истончением мышц, а также:
- улучшит настроение и самочувствие;
- повлияет на укрепление костей, позвоночника;
- нормализует работу сердца, сосудов, органов дыхания;
- улучшит работу вестибулярного аппарата, что повысит координацию движений.
Весь комплекс упражнений не занимает дольше 15 минут, однако обладает огромной пользой для человека.
Как правильно делать упражнения
Утренняя гимнастика особенно эффективно насыщает организм кислородом в проветриваемом помещении, прекрасно, если есть возможность заниматься на свежем воздухе. Одежда и обувь должны быть правильно подобраны без стеснений движения. Все упражнения должны выполняться плавно с чередованием вдоха и выдоха. Хорошо выполнять движения под динамичную музыку. Прием пищи перед занятиями исключен, но после пробуждения нужно выпить стакан воды комнатной температуры.
Обычно комплекс делится на три части: разминка, основные упражнения и растяжка. Для разминки нужно потягиваться из стороны в сторону, плавно поворачивать голову влево, вправо, делать наклоны туловища, аккуратно вращать руками по часовой и против часовой стрелки. Такие упражнения необходимы для разминания мышц. Основная часть подбирается по желанию, можно сделать упор на нагрузку одной части тела, на следующей день на другую или использовать универсальные упражнения:
- приседания;
- махи ногами;
- наклоны с касанием пальцев пола;
- выпады по очереди левой и правой ногой.
Для взрослого здорового человека можно включить упражнения на пресс, отжимание. Каждое упражнение повторяется от 6 до 10 раз. В заключении выполняется последняя часть с растяжкой мышц и нормализацией дыхания. Заканчивать гимнастику лучше принятием водных процедур, контрастного душа. Комплекс упражнений нужно чередовать, чтобы организм не привык к односложности и к одним и тем же движениям. Эффект от гимнастики не заставит себя долго ждать, особенно если постепенно увеличивать нагрузку. Вы будете меньше простужаться, чаще улыбаться, чувствовать позитив и поддерживать все системы организма в отличном состоянии.
«Значение утренней зарядки для подростков»
Проект
Значение утренней зарядки для подростков
Содержание
Введение. …………………………………………………………………………………………..3
I.Теоретическая часть
1.1. Что такое утренняя зарядка?…………………………………………………………5
1.2. История появления утренней зарядки…………………………………..5
1.3.Значение утренней зарядки………………………………………………..6
1.4.Правила выполнения утренней зарядки………………………………….7
II. Практическая часть
2.1. Анкетирование…………………………………………………………….9
2.2 Создание комплекса упражнений……………………………………….11
2.3 Эксперимент……………………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………….15
Список используемой литературы……………..………………….……….16
Приложения…………………………………………………………………..17
Введение
В последнее время, всё меньше подростков уделяют внимание физической активности, что приводит к плохой физической форме и ухудшения здоровья.
Объект исследования: подростки
Гипотеза: если подростки будут выполнять утреннюю зарядку, то повысится уровень их активности на протяжении всего дня и улучшатся спортивные показатели.
Цель проекта: разработка эффективных упражнений, которые помогут избавиться от сонливости и улучшать физическую подготовку подростка.
Задачи проекта:
1.Узнать историю появления утренней зарядки.
2.Определить значение утренней зарядки.
4. Создать анкеты, для проведения анкетирования.
3.Создать комплекс упражнений, для выполнения утренней зарядки.
4. Провести эксперимент.
I.Теоретическая часть.
1.1. Что такое утренняя зарядка?
Утренняя зарядка — гимнастический комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром после пробуждения, с целью разминки мышц и суставов. Утренняя зарядка является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук.Занятие занимает приблизительно 15 минут. Чтобы приносить пользу человеку физическая нагрузка во время гигиенической гимнастики должна быть рассчитана для конкретного человека.
1.2. История появления утренней зарядки.
В первый раз в нашей стране радиопередача «Утренняя зарядка»
вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Сергеевна Высоцкая (11 июня
1906 – 26 сентября 2000), диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР, до
этого работавшая преподавателем физкультуры в школе.
После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки». Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика». В годы СССР популярной была производственная гимнастика, выполняемая во всех предприятиях и учебных заведениях. В определенное время из радиоприемника доносилась веселая музыка, и жизнерадостный диктор начинал проводить упражнения. Работа на заводах и фабриках останавливалась, и все сотрудники начинали энергично разминаться.
1.3. Значение утренней зарядки.
Утренняя гимнастика закаляет человека физически, резко уменьшает простудные и другие заболевания, способствует активной трудовой деятельности. Непременноеусловие для утренней гимнастики регулярные ежедневные занятия. В теплоевремя года рекомендуется проводить их на свежем воздухе, а зимой вхорошо проветриваемом помещении. Кто не знает, как нелегко порой после пробуждения сбросить утреннюю сонливость и вялость.Включиться в привычный ритм, активизировать работу органов и системорганизма, восстановить работоспособность помогает утренняя гимнастика.Необходима она для того, что восполнить дефицит движений. При выполнениифизических упражнений от чувствительных нервных окончаний,находящихся в мышцах,суставах, коже, к мозгу устремляются потоки импульсов, быстроповышающих возбудимость центральной нервной системы иобеспечивающих ее готовность к активной деятельности. Иными словами,возникшие во время сна изменения под влиянием утренней зарядкиустраняются, повышается мышечный тонус. На активный рабочий режим переключаются сердечно сосудистая и дыхательная система. Повышение работоспособности, производительности труда возможно, самая главная цель утренней гимнастики, хотя, разумеется, не единственная. Второе ее назначение давать человеку хорошее самочувствие и бодроенастроение. утренняя физическая зарядка работоспособность. Доказано, что систематические занятия физическими упражнениями оказывают существенное положительное воздействие на психическиефункции, формируют умственную и эмоциональную устойчивость квыполнению напряженной интеллектуальной деятельности. Результаты многочисленных исследований по изучению параметров мышления, памяти,устойчивости внимания, динамики умственной работоспособности впроцессе производительной деятельности у адаптированных (тренированных) к систематическим физическим нагрузкам лиц и у не адаптированных к ним (нетренированных) убедительно показывают прямую зависимость всехназванных параметров умственной работоспособности от уровня как общей,так и специальной физической подготовленности. Способность квыполнению умственной деятельности в меньшей степени подверженавлиянию неблагоприятных факторов, если в процессе ее выполнения целенаправленно например, применять средства и методы физическойкультуры, физкультурные паузы, активный отдых и т.п.)
1.4. Правила выполнения утренней зарядки.
Упражнения,включаемые, в утреннюю зарядку для подростков могут быть абсолютно разными, но главное, чтобы они развивали весь организм (в зависимости состояний здоровья человека) и выполнялись в определённой последовательности. Основные правила выполнения утренней зарядки:
Правило 1: делать зарядку на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.
Правило 2: проводить зарядку на голодный желудок, перед завтраком.
Выполняйте комплекс упражнений с утра, сразу после пробуждения, за 15-20 минут до первого приема пищи. Такая тренировка позволит эффективнее сжигать жир за счет увеличенных энергозатрат. Так как во время сна в организм не поступали питательные вещества, то энергия будет вырабатываться именно из жировых запасов организма. Комплекс упражнений также ускорит обмен веществ и позволит пище лучше перевариваться в течение дня.
Правило 2: начинать зарядку с разминки.
Любой комплекс физических упражнений рекомендуется начинать с разминки, исключая резких движений. Разминка основана на вращении, сгибании и наклонах и направлена на восстановление работы суставов тела. Она поможет разогреть мышцы и суставы, минимизирует при этом риск получения травм.
После сна тело расслаблено и основная задача зарядки – размять мышцы, улучшить кровообращение, насытить тело кислородом. Подготовив организм к предстоящим нагрузкам, вы добьетесь лучшего результата от занятий.
Правило 3: следите за дыханием.
В процессе выполнения любых упражнений важно правильное дыхание: вдох делайте через нос глубоко, а выдох – медленно через рот. Правильное, ровное дыхание позволит избежать ощущения дискомфорта в боку и позволит эффективно выполнять полный комплекс упражнений.
Правило 4: после зарядки выпить стакан воды.
Зарядка способствует ускорению метаболизма. Выпивая стакан воды после тренировки, вы запускаете обменные процессы организма и улучшаете пищеварение: завтрак быстрее переварится и не отложится лишними сантиметрами.
Правило 5: менять нагрузку.
Организм человека постепенно привыкает к стабильным нагрузкам. Чтобы эффективнее укрепить мышечный корсет, каждые 2 недели меняйте (добавляйте, чередуйте) упражнения.
Правило 6: после зарядки следует принять душ.
Душ расслабляет мышцы, предотвращает температуру и позволяет организму быстрее восстановиться.
II. Практическая часть
2.1 Анкетирование
Для того, чтобы качественно составить комплект упражнений, который будет влиять на повышение работоспособности и улучшению спортивных показателей подростков, мною был составлен план исследования.
Своё исследование я провела в 3 этапа:
1. этап (ноябрь 2022г- декабрь 2022г) – разработка анкет, проведение анкетирования среди учащихся 8-11 классов т анализ результата анкетирования.
2. этап (декабрь 2022г – январь 2023г) – разработка комплекса упражнений утренней зарядки.
3. этап (январь 2023г-февраль 2023г) – проведение эксперимента среди учащихся 9, 10 и 11 классов.
Первым этапом стало анкетирование среди учащихся моей школы. Опрос проходил среди обучающихся 8-11 классов, так какименно в подростковом возрасте появляются привычки следить за своим физическим состоянием.
В опросе приняло участие 42 подростка.
Вопросы анкеты:
1) Ваш пол:
· Мужской
· Женский
2) Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?
· да
· нет (почему?)
3) Сколько длиться ваша зарядка?
· 15 минут
· 20 минут
4) Как вы считаете, это помогает вам лучше себя чувствовать?
· Да
· Нет
5) Считаешь ли ты, что нужно выполнять утреннюю зарядку перед занятиями в школе?
· Да
· Нет
6) Почему ты считаешь, что нужно выполнять утреннюю зарядку?
Ответ:
Анализ анкеты показал, что лишь 43% от всех опрошенных выполняют утреннюю зарядку, но при этом число ребят, которых считают, что нужно выполнять зарядку перед занятиями в школе составило 67% , данные результаты показываю, что желающих выполнять зарядку больше, но по личным причинам они не могут или не успевают её выполнять. Так на вопрос « Почему ты не выполняешь утреннюю зарядку?» большинство ответило, что они ложатся поздно спать и им тяжело вставать рано. Необходимым аргументом для выполнения утреннего комплекса упражнений ребята назвали: желание вести здоровый образ жизни, а так же улучшение физических качеств и фигуры.
Результаты анкетирования:
Ваш пол? | 1) Женский (21 человек) 2) Мужской (21 человек) |
Делаете ли вы утреннюю зарядку? | 1) Да (16 человек) 2) Нет (26 человек) |
Если нет, то почему?
Сколько длится ваша зарядка? | 1) Поздно ложусь (12 человек) 2) Тяжело проснуться рано (11 человек) 3) Не хочу ( 3 человека) 1) 15 минут (12 человек) 2) 20 минут (4 человека) |
1) Как вы считаете, это помогает вам лучше себя чувствовать?
| 1) Да (16 человек) 2) Нет (0 человек) |
Считаешь ли ты, что нужно выполнять утреннюю зарядку перед занятиями в школе?
| 1) Да (29 человек) 1) Нет (13 человек) |
Почему ты считаешь, что нужно выполнять утреннюю зарядку? | 1) Улучшить физические качества и фигуру (20 человек) 2) Укрепить здоровье (19 человек) 3) Просто так (2 человека) 4) Утром нечем заняться (1 человек) |
2. 2 Создание комплекса упражнений для утренней зарядки.
Вторым этапом моего исследования стало создание комплекса упражнений. Для того, чтобы правильно составить план зарядки, я обратилась к учебнику по физической культуре. Начать зарядку следует с подтягивания всех мышц тела, такое упражнение можно сделать, когда встаёшь с кровати. Организм получает первую лёгкую разминку на расслабление всех мышц, раскрываются капилляры, ускоряется кровоток и направляется по организму потоки полезных веществ и кислорода.
Мой комплект упражнений утренней зарядки:
1. Ходьба на месте — 60 секунд:
Данное упражнение подготавливают организм к предстоящей физической нагрузке, улучшают кровообращение в мышцах.
2. Наклоны головой в стороны, вперёд и назад-20 раз:
Данное упражнение восстанавливает подвижность суставов шейного отдела позвоночника.
3. Круговые движения в плечевом суставе — на каждую руку по 12 раз:
Данное упражнение развивают мышцы рук и плечевого пояса, улучшают осанку.
4. Наклоны туловищем — по 5 раз в каждую сторону:
Данное упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота,. Увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.
5. Выпады в сторону – по 5 раз на каждую ногу:
Данное упражнение тренирует сердечно сосудистую и дыхательную систему, помогает укрепить мышцы-стабилизаторы, улучшает баланс и достичь симметричного развития ног.
6. Вращение голеностопом – по 10 раз на каждую ногу:
Данное упражнение разрабатывает подвижность голеностопа и убирает давление веса на сустав.
7. Прыжки на скакалке – 1 минута:
Данное упражнение увеличивает выносливость и улучшает сердечно-сосудистую систему, динамическое равновесие , скорость, ловкость, координацию и концентрацию.
8. Силовые упражнения: девочки отжимания – 1 минута
мальчики подтягивания – 1 минута:
Данное упражнение повышает выносливость и укрепляет мышцы верхней половины тела, а так же оказывает правильную нагрузку на сердце и сосуды, разрабатывает дыхательную систему.
9. Планка– 30 секунд:
Данное упражнение укрепляет мышечный корсет (мышцы спины, ног, ягодиц), позволяет формировать правильную осанку.
10. Упражнения на пресс – 30 секунд:
Данное упражнения повышает приток крови к внутренним органам, нормализирует кровообращение и артериальное давление, улучшает работу пищеварительного тракта и укрепляет мышцы пресса.
11. Приседания – 20 раз:
Данное упражнение способно развить мышечную выносливость, укрепить сердечно-сосудистую систему, сухожилия ног и мышцы спины, а так же укрепляет мышцы нижней части тела.
2.3. Эксперимент
Третьим этапом моего исследования стал эксперимент.
Чтобы проверить на практике свою гипотезу, я собрала группу из 3 человек, которая не выполняла утреннюю зарядку ранее. Мой эксперимент проходил в период январь-февраль 2023 года.
В нём принимали участие: Кира (ученица 11 класса), Настя (ученица 10 класса), Кирилл (ученик 9 класса).
В начала эксперимента мы проверили их физическое состояние (самочувствие) утром и физические показатели.
На протяжения месяца ребята вставали в 6:15 утра и выполняли мой комплекс утреней зарядки на пустой желудок. Большое внимание уделяли внимание упражнениям, которые улучшают физические показатели.
В таблице представлены результаты таких упражнений, как:
Отжимания (ОТ)- за 30 секунд
Подтягивания (ПО)- за 30 секунд
Пресс (ПР)- за 30 секунд
Прыжки на скакалке (ПНК)- 1 минута
ИМЯ | ДО | ПОСЛЕ | ||
Физическое состояние | Физические показатели | Физическое состояние | Физические показатели | |
Кира (ученица 11 класса) | · Вялость весь день · Недосып
| ОТ-10 раз ПР-23 раза ПНК-78 раз
| · Бодрость · Хорошее настроение
| ОТ- 17 раз ПР-29 раз ПНК-98 раз
|
Настя (ученица 10 класса) | · Слабость утром · Плохое настроение с утра
| ОТ-8 раз ПР- 20 раз ПНК-91 раз | · Бодрость · Хорошее настроение
| ОТ-16 раз ПР-26 раз ПНК-105 раз |
Кирилл (ученик 9 класса) | · Плохое настроение с утра · Невнимательность на занятиях | ПО- 12 раз ПР-28 раз ПНК- 101 раз | · Хорошее настроение · Бодрость · Повышение уровня внимания на занятиях | ПО-14 раз ПР- 31 раз ПНК-112 раз |
Результаты эксперимента: самочувствие ребят с самого утра улучшилось, появилось чувство бодрости и активности, пропало сонное состояние. Спортивные результаты стали заметно лучше. Сами ребята отметили, что они давно не чувствовали себя такими бодрыми по утрам. Раньше они даже не знали, что выполнение какой-то утренней зарядки поможет им улучшить настроение и спортивные результаты. Данный эксперимент им понравился и они будут продолжать выполнять утреннюю зарядки и дальше.
Заключение.
Выполнение данной работы (сбор, обработка и обобщение большого количества материала по данной теме) позволило мне узнать многое о пользе и значимости утренней зарядки для подростков. У меня даже получилось составить собственный комплекс упражнений, которым я сама начала активно пользоваться утром.
Позитивным и интересным для меня было проведение анкетирования среди учащихся моей школы и подтверждение предсказуемого мной результата. Оказалось, что малый процент ребят видят смысл в проведении утренней зарядки, хотя даже не пробовали её выполнять.
Очень интересно было наблюдать за ребятами, которые выполняли утреннюю разминку, по моему комплексу упражнений, и очень приятно слышать было от них, что упражнения действительно заряжают организм хорошим настроением с самого утра, к тому же помогают улучшать свою физическую форму.
Список используемой литературы
1. Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. М. Просвещение, 1984 г.
2. Микулич П. В., Орлов Л. П., «Гимнастика», М.: Физкультура и спорт, 1959г.
3. Куценко Г. И., «Книга о здоровом образе жизни», М.: Профиздат, 1987г.
4. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть!» /М.Д.Маханева.-М.: Сфера, серия: Синяя птица , 2009
5. Попков А.В. Антистрессовая пластическая гимнастика.-/А.В.Попков. –М.: Советский спорт, 2005. -164с.
6. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. – Москва «Чистые пруды», 2005.
Приложения
Приложение 1
« Программа утренняя зарядка» её ведущая Ольга Сергеевна Высоцкая.
3 способа, которыми утренняя гимнастика может помочь вашему ребенку в классе
Хотите дать вашим детям дополнительную нагрузку на мозг в течение дня? Подумайте о утренней зарядке, чтобы зарядиться энергией и сосредоточиться на оставшуюся часть дня.
Я знаю, о чем вы думаете: «О, отлично, еще один пункт повестки дня, который нужно добавить к нашей сумасшедшей утренней рутине. Достаточно трудно заставить их найти свою обувь, не говоря уже о физических упражнениях».
Но что, если я скажу вам, что движение с вашим ребенком по утрам может оказать огромное влияние на его краткосрочное и долгосрочное развитие мозга? И это может даже ослабить стресс того A.M. суетиться.
Упражнения не только дают массу физических преимуществ для детей, таких как укрепление их сердца, легких, костей и снижение уровня сахара в крови, но также дают множество умственных преимуществ, которые могут помочь вашему ребенку оставаться более сосредоточенным в школе.
Упражнения улучшают настроение вашего ребенка, увеличивают приток крови к мозгу и улучшают концентрацию. И когда вы закончите утром, вы настраиваете своих детей на целый день успеха.
Вот 3 основные причины включить упражнения в утренний распорядок вашего ребенка и узнать, как делать это, не нарушая ваш и без того плотный график.
Упражнения увеличивают скорость роста мозга вашего ребенка
Приток крови не только помогает вашим детям избавиться от утренней вялости. Движение может фактически увеличить скорость роста их мозга и улучшить их способность к обучению.
Спросите об этом жителей Центральной школы Нейпервилля в Иллинойсе. Они делают P.E. первый период с намерением помочь детям лучше справляться с их более интеллектуальными занятиями, такими как математика и естественные науки.
Цель состоит в том, чтобы довести частоту сердечных сокращений детей до 160 ударов в минуту или выше. Это лучшее место для более быстрого роста мозга. Чем выше частота сердечных сокращений, тем больше крови поступает в мозг, принося ему больше кислорода и питательных веществ, необходимых ему для «роста» или производства большего количества нейронов.
Всего один час движения каждое утро поможет вашим детям укрепить здоровье мозга и подготовиться к школьному дню.
Упражнения улучшают их настроение в течение дня
Эксперты Гарварда провели исследование среди учащихся, которые участвовали в предшкольной программе упражнений под названием «Построение успеха наших детей» или BOKS, чтобы увидеть, как это повлияло на детей и их способность к обучению. .
Через 12 недель дети, участвовавшие в программе BOKS, показали не только более низкий ИМТ, но и сказали, что они стали чувствовать более глубокие социальные связи и стали более довольны своей жизнью в целом.
Что это дает для обучения? «Плохое настроение» может вызвать у учащихся реакцию «бей или беги», заставляя их замыкаться в себе, защищаться и закрываться от обучения.
Однако хорошее настроение помогает детям быть более активными и открытыми для обучения.
По словам доктора Дэвида Рока из Института нейролидерства, «вовлеченность — это состояние готовности делать сложные вещи, идти на риск, глубоко размышлять о проблемах и разрабатывать новые решения… интерес, счастье, радость и желание — это эмоции приближения». . Это состояние связано с повышенным уровнем дофамина, важным для интереса и обучения».
Положительные эмоции могут открыть совершенно новые пути в сознании вашего ребенка.
Упражнения помогают детям сосредоточиться
Еще одно исследование о том, как утренние упражнения могут помочь развитию мозга ребенка, проводилось на детях, которые посещали 15-минутный урок аэробики перед занятиями.
Учащиеся, участвовавшие в утреннем взрыве, сообщали, что чувствуют себя готовыми к учебе и, в свою очередь, набрали более высокие баллы на математических тестах.
Этот заостренный фокус — не эффект плацебо. По словам доктора Джона Рэти, автора книги «Искра — новая революционная наука об упражнениях и мозге», отмечается, что упражнения могут повышать концентрацию внимания в течение всех 2–3 часов после тренировки.
В следующий раз, когда ваш ребенок будет нервничать из-за экзамена, проведите его через 15 или более минут и посмотрите, как он себя почувствует после этого. Скорее всего, они будут более подготовлены к этому вызову!
Как включить упражнения в свой утренний распорядок (не напрягаясь)
Одна из замечательных особенностей упражнений заключается в том, что они бывают разных форм, и каждая из них обеспечивает физическую и умственную пользу для ваших детей.
Попробуйте эти творческие способы заставить ваших детей двигаться по утрам, и вы увидите, как их внимание и энергия резко возрастут.
- Делайте вместе утреннюю зарядку . Откажитесь от беговой дорожки на некоторое время и присоединитесь к своим детям в комплексе упражнений, которые вы можете делать вместе. Мало того, что вы оба получите преимущества для здоровья, вы также сможете хорошо провести время перед началом дня.
- Ищите уроки утренней гимнастики . Многие школы по всей стране начинают пользоваться преимуществами утренней зарядки. Посмотрите, входит ли в их число школа вашего ребенка. Или, если вы планируете записать их на один из различных классов Mountain Kids, найдите утреннее время, чтобы правильно начать выходной.
- Преврати это в игру . Сделайте свое утро рутиной игрой Саймона Саймона с физическими нагрузками. «Саймон Сэйс сделай 5 прыжков, а потом надевай туфли!» Это может помочь вашему ребенку сосредоточиться на поставленной задаче, весело проводя время и подготавливая мозг к обучению. Это также может помочь снять утренний стресс, включив в него игру.
Занимаясь физическими упражнениями утром от 15 минут до часа, ваш ребенок может стать более здоровым, сосредоточенным, уверенным в себе и готовым к большому учебному дню. Это может даже помочь вам в рутине!
Знаете ли вы, что построение корпуса также может помочь вашим детям в классе? Узнайте больше о преимуществах укрепления мышц кора »
Исследование: упражнения перед школой приносят пользу учащимся в течение дня | Inside UNC Charlotte
Автор:
Тайлер Грин, студент-стажер CHHS
Согласно новому исследованию, в соавторстве с профессором Педагогического колледжа Катона, короткая «утренняя зарядка» физической активности может принести пользу учащимся начальной школы в течение всего учебного дня. .
Профессор Департамента чтения и начального образования Эрик Байкер и его коллеги обнаружили, что физическая активность перед занятиями привела к повышению результатов тестов учащихся, общей физической активности и уверенности в своих академических способностях.
Опубликованное в журнале «Движение, здоровье и упражнения» исследование «Готов к обучению: влияние утреннего взрыва на учащихся начальной школы», посвященное физической активности перед школой, с учащимися, присоединяющимися к режиму аэробных упражнений для 15 минут до первого занятия. Влияние на результаты по математике, восприятие программы и уровни ежедневной физической активности затем сравнивали с контрольной группой.
Учащиеся, участвовавшие в упражнении, улучшили результаты тестов по математике и стали более уверенными и позитивными в своих математических способностях. Они также показали значительное увеличение накопленных шагов в день по сравнению с контрольной группой. Студенты сообщили, что они были «готовы учиться» после упражнения, потому что они чувствовали себя более вовлеченными и сосредоточенными на уроке математики с предшествующей физической активностью. Они также были готовы двигаться, делая в среднем большее количество шагов в течение учебного дня, чем контрольная группа.
«Было очень важно услышать, как учащиеся воспринимают взаимосвязь между физической активностью и «готовностью к обучению», — сказал Байкер, преподаватель кафедры чтения и начального образования Педагогического колледжа Катона. «Это открытие подчеркивает важность ежедневной физической активности в течение учебного дня, будь то до или во время школы, поскольку она готовит детей к более традиционному, сидячему типу обучения».
Хотя хорошо известно , что дети, которые участвуют в физической активности, получают пользу, начиная от улучшения психического здоровья и настроения до улучшения поведения при выполнении задач и концентрации, школы продолжают сокращать время для физического воспитания и активности, чтобы поддержать другие академические области, такие как математика и грамотность.
Программа «Утренний взрыв» возникла из-за потребности одной начальной школы в улучшении использования утренних часов, когда учащиеся в противном случае сидели в комнатах для ухода; решение пришло в виде использования школьного спортзала в качестве дополнительной возможности для учащихся заниматься физической активностью до начала занятий.
Несмотря на увеличение баллов и результаты опросов учащихся, большинство педагогов, опрошенных для исследования, неоднозначно оценили преимущества программы.
Байкер объяснил осторожность педагогов в том, чтобы соотнести упражнение с влиянием на класс с количеством времени, проведенным в Morning Blast (около 15–20 минут каждый день), с количеством времени, проведенным на уроке математики (60 минут).
«Хотя программа Morning Blast помогла детям «подготовиться к обучению», преподаватели хотели бы, чтобы фактическое улучшение математики было больше связано с тем, чему дети научились на уроках математики у учителя», — сказал Байкер.
Хотя преподаватели не решались приписывать академические преимущества Morning Blast, они согласились с тем, что учащимся понравилось упражнение и что участники проявили большую готовность к обучению.
В дальнейшем, как школы реагируют на эти выводы и поддерживают физическую активность детей, несмотря на ограниченность времени и бюджета? Ключевым компонентом, как показало исследование, является вовлечение преподавателей физкультуры в беседы, связанные с конструктивным использованием школьного времени, которые могут разрабатывать такие программы, как Morning Blast, не прерывая другие учебные предметы.
Работая с преподавателями физкультуры, эти программы могут проводить мероприятия, направленные на сердечно-сосудистую выносливость и аэробные нагрузки в ограниченном пространстве, и подчеркивать важность определения времени физической активности перед обучением учащихся. Кроме того, физическая активность может включать академические концепции, такие как математика и язык.
Упражнение One Morning Blast включает в себя перемещение мешочков с фасолью в обручи, а в конце игры группы должны проверить, была ли сумма мешочков с фасолью больше или меньше 32. За каждое число, превышающее цель, игроки совершают два прыжка. домкраты, и на каждый отсутствующий мешок с фасолью было назначено пять прыгающих домкратов.
Для Байкера игра демонстрирует, как школы могут способствовать обучению в рамках физических упражнений, и он надеется, что инструкторы по физкультуре продолжат разрабатывать физические упражнения, способствующие академическим достижениям. «Было бы здорово, если бы школьные округа сокращали количество занятий физкультурой и чтобы больше школ принимали меры по физической активности рано утром или после школы».