Тест по социологии – пройти тест онлайн бесплатно
Авторам
8-800-333-85-44
Оформить заявку
Вход
- Справочник
- Онлайн-калькуляторы
- Тесты с ответами
Выполним любые типы работ
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Эссе
Социологические дисциплины
Социологические дисциплины
Социологические дисциплины
Социологические дисциплины
Социологические дисциплины
Социологические дисциплины
Социологические дисциплины
Социологические дисциплины
Контрольная работа
от 1 дня /
от 100 руб
Курсовая работа
от 5 дней /от 1800 руб
Дипломная работа
от 7 дней /
от 7950 руб
Реферат
от 1 дня /
от 700 руб
Онлайн-помощь
от 1 дня /
от 300 руб
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
Тест по социологии — Декан-НН
1. Кого можно считать основателем социологии?
1. М. Вебер
2. Платон
3. Э. Дюркгейм
4. О. Конт
5. Аристотель
2. Какое определение социологии более точное?
1. Социология – наука об обществе
2. Социология изучает поведение людей
3. Социология – наука о возникновении, развитии и функционировании социальных общностей и социальных процессов, о социальных отношениях как механизмах взаимосвязи и взаимодействия между этими общностями, между общностью и личностью
4.Социология изучает механизмы взаимодействия между организациями и социальными институтами
5. Вся совокупность связей и отношений, которые носят название социальных
3. Понятие «социальное действие» ввел в научный оборот…
1.О.Конт
2. Г. Спенсер
3. М.Вебер
4. Э. Дюркгейм
5. Т. Парсонс
4. Кто рассматривал общество как биологический организм?
1. Г. Спенсер
2. М. Вебер
3. В. Паретто
4. К. Маркс
5. Т. Парсонс
5. Как называется исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей?
1. Социальная группа
2. Гражданское общество
3. Социальный институт
4. Социальная общность.
5. Трудовой коллектив
6. Какое определение общества наиболее полно и корректно?
1. Общество – это то же, что и государство
2. Общество всегда совпадает с территорией определенной страны,
поэтому основной признак – это географические границы
3. Понятие «общество» совпадает с понятием «культура»
4. Общество – люди, взаимодействующие на очерченной территории и имеющие общую культуру
5. Общество – самая крупная группа людей
7. Для какого типа общества характерна социальная солидарность, сплоченность?
1. Массовое общество
2. Индустриальное общество
3. Постиндустриальное общество
4. Постмодерное общество
5. Традиционное общество
8. Что, по мнению Т.Парсонса, сохраняет общество как стабильную систему?
1. Дифференциация и интеграция
2. Органическая солидарность, которая в процессе развития общества, пришла на смену механической солидарности
3. Определенные механизмы и структуры, которые выполняют функции
адаптации, целеполагания, интеграции и поддержания образца
4. Социальные конфликты, которые сплачивают противоборствующие стороны
5. Всевозрастающая рационализация общества
9. Какому типу общества характерны такие черты, как разделение руда, усиление социального разнообразия, расширение возможностей личного выбора?
1. Аграрное общество
2. Традиционное общество
3.Общество охотников и собирателей
4. Индустриальное общество
5. Индустриальное и постиндустриальное общество
10. Как называется процесс возрастающего влияния различных факторов международного значения на социальную действительность в отдельных странах?
1. Модернизация
2. Индустриализация
3. Информатизация
4. Глобализация
5. Интеграция
11. Методологический раздел программы эмпирического социологического исследования включает в себя:
1. Описание методы обработки и анализа данных
2. Описание цели, задач, объекта, предмета исследования, интерпретацию понятий
3. Обоснование выборки, обоснование методов сборки данных
4. Организационный план исследования
5.Распределение обязанностей между исполнителями и учет финансовых ресурсов
12. Что такое объект социологического исследования?
1. Это содержательная, методическая, организационная конкретизация цели
2. Это то, что существует вне зависимости от исследователя и на что может быть направлен процесс исследования
3. Это значимые свойства, стороны, особенности явления, которые подлежат непосредственному изучению
4. Это значимая сторона социального явления, подлежащая системному анализу
5. Определенные общественные отношения.
13. Наиболее распространенным методом сбора социологической информации является:
1. Опрос
2.Наблюдение
3. Эксперимент
4. Социометрический тест
5. Анализ документов
14. В социологическом исследовании перевод понятий в систему эмпирически проверяемых показателей, индексов и шкал это:
1. Теоретическая интерпретация понятий
2. Эмпирическая интерпретация понятий
3. Операционализация понятий
4. Анализ и интерпретация эмпирических данных
5. Системный анализ объекта исследования
15. Под репрезентативностью в социологическом эмпирическом исследовании понимают:
1. Предположение о свойствах изучаемых объектах
2. Часть объектов генеральной совокупности, отобранных с помощью специальных приемов для получения информации
3. Совокупность всех возможных социальных объектов, которые подлежат изучению в пределах программы социологического явления
4. Свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значительные элементы генеральной совокупности
5. Социальное противоречие, требующее разрешения
16. Какой принцип определения малой социальной группы является наиболее существенным?
1. Количество участников
2. Степень формализации статусов и ролей
3. Длительность существования
4. Тесные межличностные контакты, близость участников и взаимодействия
5. Наличие системы контроля
17. Что такое конформизм?
1. Тенденция к согласованности между членами группы, что приводит к узкому взгляду на тот или иной вопрос
2. Поведение, контролируемое посредством группового давления
3. Поведение, в котором проявляются способности группового лидера
4. Действия, направленные на поддержку социальных изменений
5. Вид группового мышления
18. Примером квазигруппы будет…
1.Толпа
2. Студенческая группа
3. Семья
4. Дружеская тусовка
5. Трудовой коллектив
19. Отождествления себя с другим субъектом, группой, социальным образом в процессе социализации называется…
1. Социализация
2. Идентификация
3. Институционализация
4. Приспособление
5. Ассимиляция
20. Кого нельзя назвать агентами первичной социализации?
1. Семья
2. Школа
3. Воспитатели
4. Трудовой коллектив
5. Сверстники
21. Вторичная социализация включает в себя…
1. Профессиональную социализацию
2. Воспитание в школе
3. Воспитание в семье
4. Нормы и правила поведения, которые ребенок узнает в кругу сверстников. 5. Нормы и правила поведения, которые человек получает от родителей, воспитателей, учителей
22. Социальный статус – это…
1. Совокупность действий, которые должен выполнять человек, занимающий определенное место в социальной системе
2. Определенная позиция в социальном пространстве
3. Устойчивая связь элементов в социальной системе
4.Нормативно регулируемое участие индивида в конкретном процессе социального взаимодействия
5. Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп, социальных институтов и отношений между ними
23. Какие из перечисленных статусов и ролей личности нельзя назвать предписанными?
1.Мужчина
2. Афроамериканец
3. Мужские и женские роли, характерные для данной культуры
4. Муж
5. Пожилой человек
24. Выберите наиболее полный набор важнейших дифференцирующих признаков слоя.
1. Национальность, вероисповедание, происхождение, доход
2. Образование, профессия, доход, престиж
3. Профессия, национальность, доход
4. Профессия, доход, половозрастные характеристики
5. Доход, образование, происхождение, характер потребления благ
25. Какое из перечисленных понятий не имеет прямого отношеня к социальной структуре общества
1. Стратификация
2. Социализация
3. Социальная мобильность
4. Маргинальность
5. Социальный класс
26. Выберете наиболее точную формулировку такого явления, как социальная мобильность:
1. Это получение человеком новой профессии
2. Это борьба социальных групп за улучшение своего собственного положения
3. Это переход общества как социальной системы на более высокую ступень развития
4. Это изменение условий жизни индивидов
5. Это продвижение по иерархической социальной вертикали или
горизонтали социальных групп или индивидов
27. Как называется система упорядоченных взаимодействий, где появляется набор устойчивых социальных ожиданий.
1. Социальные действия
2. Социальная общность
3. Социальные отношения
4. Социальные институты
5. Социальная организация
28. Что такое девиантное поведение?
1. Поведение, отклоняющееся от принятых в обществе норм и ценностей
2. Система взаимообусловленных социальных действий
3. Поведение, ориентируемое на действия других людей
4. Поведение, которое характеризует лидера в группе
5. Поведение, направленное на социальные изменения
29. Социальная группа, ориентированная на достижение взаимосвязанных специфических целей и на формирование высокоформализованных структур – это
1. Социальный институт
2. Социальная общность
3. Формальная группа
4. Организация
5. Институт социализации
30. Как называется процесс определения и закрепления социальных норм, правил, статусов и ролей, приведение их в систему, которая способна действовать в направлении удовлетворения некоторой общественной потребности?
1. Социализация
2. Организация
3 Институционализация
4. Модернизация
5. Стратификация
9 лучших примеров вторичной социализации (2023)
Вторичная социализация — это социализация, которая происходит за пределами семейного дома. К вторичным агентам социализации относятся школа, спортивные секции, СМИ, церковь.
Что такое социализация?
Социализация – это процесс, в ходе которого человек усваивает правила и поведение общества.Это также помогает детям развить осознание своей личности или «я».
Социализация может быть нескольких видов:
- Первичная социализация – Родители, Братья, Сестры, Бабушки и Дедушки.
- Вторичная социализация – Школа, церковь, игровые кружки, клубы, спортивные секции, СМИ.
- Развивающая социализация – Целенаправленная и структурированная социализация в образовательной среде.
- Превентивная социализация – Обучение нормативному поведению в преддверии предстоящей работы или роли, т.е. происходит в процессе ученичества.
Ресоциализация – Изучение новых социальных норм, когда вы переезжаете в новое место или пытаетесь адаптироваться к новым ситуациям.
Что такое вторичный агент социализации?
Человек или предмет, который взаимодействует с индивидом и влияет на него в процессе социализации, называется агентом социализации.
Основными агентами социализации являются люди, находящиеся в непосредственной сфере влияния ребенка. К ним относятся родители и братья и сестры.
Вторичные агенты социализации удалены на один шаг и включают учителей, церковные группы и средства массовой информации.
В то время как первичная социализация происходит в начале жизни человека, вторичная социализация происходит среди подростков и взрослых.
Примеры вторичной социализации
1. Школа
Школа, несомненно, является первичным агентом вторичной социализации в обществе. Это первое место, где дети начинают усваивать социальные нормы, которые не находятся под жестким контролем родителей.
Типы социализации, которым обучают в школе, часто называют «скрытым учебным планом». К ним относятся обучение уважению взрослых, манерам и даже тому, как стоять в очереди в ожидании учителя.
Есть и другие более коварные нормы, которым учат в школах, такие как гендерные нормы и нормы социального класса, где мы узнаем, какое место мы занимаем в социальной иерархии.
2. Религия
Религия является одной из сильнейших сил, влияющих на социальное поведение человека. Участие в религиозных церемониях и принадлежность к более широкому религиозному сообществу формируют взгляд человека на жизнь и его самоощущение.
Большинство организованных религий мира дают своим приверженцам философские, духовные и нравственные наставления. Они также могут быть всеобъемлющим кодексом поведения, который регулирует все аспекты повседневной жизни человека.
Например, религиозные тексты, такие как Библия и Коран, содержат подробные инструкции о правильном нравственном и духовном поведении их приверженцев.
Кроме того, различные ритуалы предписывают правильное поведение для каждого обряда перехода, такого как рождение, брак и смерть.
Это означает, что религия оказывает продолжительное влияние на то, как человек взаимодействует с другими институтами общества, такими как семья, место работы и национальное государство. (Jelen & Wilcox, 1998)
3. Спортивные группы
Когда мы записываемся на занятия спортом по выходным, мы вступаем в сообщество, которое социализирует нас и формирует ряд моделей поведения.
Командные виды спорта научат нас, как сотрудничать, сотрудничать и делать что-то для общего блага. Мы научимся следовать правилам и принимать решение судьи или рефери.
В спортивной группе вас также могут приучить к более негативному поведению. В плохой обстановке вы можете научиться слишком высоко ценить физическую силу, а не интеллект, или вы можете научиться участвовать в антисоциальных «разговорах в раздевалке», которые продвигают токсичную мужественность.
4. Клубы, братства и женские клубы
Братства и женские клубы — это элитные студенческие клубы в университетах Северной Америки, часто называемые с использованием комбинации греческих букв, например, фи, эпсилон, каппа и т. д.
Членство в братствах и женских обществах часто начинается с ритуалов инициации, уникальных для каждого клуба. Участники оказываются связанными социальными и профессиональными узами, которые сохраняются и после окончания школы. (Социальные сети, 2017)
Члены таких клубов приучаются к нормам и поведению, соответствующим их социальному и профессиональному статусу.
Например, если, с одной стороны, члены таких клубов используют созданные там сети для профессионального и социального продвижения в более позднем возрасте, членство в братстве и женском обществе также связано с более высоким уровнем злоупотребления психоактивными веществами (McCabe, et. al. ., 2005).
5. Рабочее место
Переход от студента или подмастерья к продуктивному, работающему взрослому человеку — это обряд, который требует изучения норм и поведения работающего профессионала.
Рабочее место совершенно отличается от школы или колледжа, к которым до сих пор привык человек.
Происходит переход от потребителя знаний к производителю товаров или услуг. Этот сдвиг «усваивается» в процессе социализации, который включает взаимодействие с наставниками, коллегами, родителями и другими взрослыми в обществе.
Помимо этой общей трансформации, необходимой для перехода к профессии, существует еще один уровень социализации, характерный для каждого рабочего места.
Каждое рабочее место — будь то корпоративный офис, малый бизнес или даже дом — требует набора норм, поведения и правил, которых необходимо придерживаться. Это называется культурой работы.
Новые сотрудники в офисе часто проходят процесс ориентации или адаптации, который знакомит их с рабочей культурой работодателя.
6. Средства массовой информации
Средства массовой информации являются одним из самых мощных агентов социализации в обществе. Это связано как с характером носителя (умная упаковка, изящная производственная ценность, тонкий обмен сообщениями), так и с его повсеместностью, которая позволяет ему проникать во все аспекты нашей жизни.
Газеты, телевидение, кино, поп-музыка, платформы социальных сетей и т. д. — все это средства социализации, с помощью которых мы не только усваиваем нормы поведения в обществе, но и формируем наше ощущение себя.
В то время как средства массовой информации влияют на детей и молодых людей в процессе первичной социализации, их влияние на взрослых не менее значимо.
Например, пользователи платформ социальных сетей, таких как Twitter или LinkedIn, создают сложные профили в этих сетях, тщательно отбирая контент, который они размещают, с намерением представить своим подписчикам определенный образ своего «я» в Интернете.
В этом процессе они, по сути, создают новую личность на социальной платформе в процессе вторичной социализации.
7. Государство
Национальное государство является мощным, но часто упускаемым из виду фактором вторичной социализации.
Государство «создает» человека посредством самых элементарных актов бюрократического контроля, таких как контроль за изготовлением паспортов, свидетельств о гражданстве, удостоверений личности, номеров социального страхования и других документов, удостоверяющих личность.
Мишель Фуко использовал термин «управление» для описания методов, с помощью которых люди управляются повседневным, приземленным осуществлением государственной власти (Фуко, 1991). В современном национальном государстве человек может существовать только в том случае, если он существует в правительственных записях.
Помимо создания личности посредством документов, удостоверяющих личность, государство также формирует личность человека посредством образования, обучения и пропаганды.
Например, исполнение национальных гимнов, произнесение присяг на верность, частое воспроизведение ключевых моментов националистической истории в пьесах, песнях и фильмах — все это может быть формами националистической пропаганды.
Все это действия, посредством которых индивидуумы социализируются в принадлежность к нации и, в более широком смысле, помогают создать представление о себе, которое тесно связано с нацией-государством.
Именно благодаря этой социализации большинство из нас, когда нас просят определить свое «я», часто начинают с того, что сначала указывают свою национальность. Представление о том, что мы американцы, канадцы, англичане или французы, укореняется в нашем представлении о себе посредством вторичной социализации.
8. Окончание школ
Первые школы появились в 19 веке как учреждения, в которых молодых женщин из высших слоев общества обучали тому, как вести себя в обществе в соответствии с ожидаемыми от них нормами.
Подчеркивая такие ценности, как социальная грация и социальные обряды, характерные для жизни высшего класса, такие школы социализировали женщин из высшего класса, чтобы они представляли версию себя, которая соответствовала социальным нормам их сообщества.
В середине 20-го века с изменением социальных ролей женщин значение школ-дошкольников начало уменьшаться.
Однако, начиная с 21-го века, школы окончания школы вновь появились с измененной бизнес-моделью, в которой пожилые профессиональные женщины посещают такие школы, чтобы приобрести социальные навыки, ожидаемые от людей их положения (Simonian, 2010).
9. Миграция
Немногие события позволяют нам стать свидетелями процесса вторичной социализации на работе, чем акт переезда в новую страну.
Большинство из нас настолько привыкли жить в стране своего рождения, что начинаем воспринимать ее социальную среду как должное, не осознавая, что на самом деле мы социализировались с культурой, кухней и традициями этого места.
Акт миграции снимает слои накопленной социализации, обнажая социально сконструированные представления о «доме» и «я». Это заставляет человека адаптироваться к новой культуре, требуя, чтобы он привык к новым языкам, кухням, социальным нормам и поведению.
Все это происходит в процессе отучения от старых обычаев и изучения новых через процесс социализации в новом обществе. Таким образом, миграция выступает агентом вторичной социализации.
Заключение
Вторичная социализация – это форма социализации, которая происходит вне дома. Это второй тип социализации, который происходит (после первичной социализации дома) и является типом социализации, с которым мы все сталкиваемся как с общим опытом. Лучшие примеры включают школу, спортивные группы, церкви и клубы.
Научные источники
Фуко, М. (1991). « Правительственность», пер. Рози Брайдотти и в редакции Колина Гордона, в Г. Берчелле, К. Гордоне и П. Миллере (ред.) , Эффект Фуко: исследования в области управления (стр. 87–104 ). Издательство Чикагского университета.
Джелен, Т. Г., и Уилкокс, К. (1998). Контекст и совесть: католическая церковь как агент политической социализации в Западной Европе. Журнал научных исследований религии , 37 (1), 28–40. Doi: https://doi.org/10.2307/1388027
Маккейб, С.Э., Шуленберг, Дж.Э., Джонстон, Л.Д., О’Мэлли, П.М., Бахман, Дж.Г., Клоска, Д.Д., (2005). Влияние отбора и социализации братств и женских клубов на употребление психоактивных веществ студентами колледжей США: многогрупповое национальное лонгитюдное исследование. Зависимость . 100(4), 512-24. Doi: https://doi.org/10.1111/j.1360-0443.2005.01038.x
Симонян, Х. (2010). Charm Academy: последняя школа в Швейцарии. Financial Times https://www.ft.com/content/aa30ac56-cc8d-11df-a6c7-00144feab49a#axzz3aojsijQy
Социальные сети и карьерные связи в братствах (2017) Блог Корнельского университета https://blogs.cornell .edu/info2040/2017/11/15/social-networking-and-career-connections-in-fraternities/
Крис Дрю (доктор философии)
Веб-сайт | + сообщения
Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».
Определение вторичной социализации в социологии.
(существительное)
Социализация, происходящая на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при столкновении с новыми группами, требующими дополнительной социализации.
(существительное)
Вторичная социализация относится к процессу обучения правильному поведению члена небольшой группы в большом обществе.
Социализация ребенка
- Первичная и вторичная Социализация — две формы социализация , которые особенно важны для детей.
- Эти два типа известны как первичная и вторичная социализация .
- Вторичная социализация происходит вне дома.
- Вторичная социализация обычно связана с подростками и взрослыми и включает в себя меньшие изменения, чем те, которые происходят при первичной социализации .
- Обоснуйте важность социализация для детей, как начальных, так и средних социализация
Стадии социализации на протяжении всей жизни
- Процесс социализации можно разделить на два основных этапа: первичная социализация и вторичная социализация .
- Социализация представляет собой жизненный процесс, но обычно делится на две части: первичную и среднее социализация .
- Среднее Социализация относится к социализации , которая происходит на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при столкновении с новыми группами, требующими дополнительной социализации .
- Хотя есть ученые, которые утверждают, что имеет место только одно или другое из этих явлений, большинство ученых-социологов склонны комбинировать оба, утверждая, что базовая или основная идентичность человека развивается в течение начальных
- Социализация , как отмечено в различии между первичной и вторичной , может происходить в различных контекстах и в результате контакта с многочисленными группами.
Социализация на протяжении всей жизни
- Социализация — это процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека.
- Некоторые социальные ученые говорят, что социализация представляет собой процесс обучения на протяжении всей жизни и оказывает центральное влияние на поведение, убеждения и действия как взрослых, так и детей.
- Процесс социализации можно разделить на первичную и вторичную социализацию .
- Среднее социализация — это процесс изучения того, что является надлежащим поведением члена небольшой группы в более широком обществе.
- Обсудите концепцию как первичной, так и вторичной социализации как процесса на протяжении всей жизни, который начинается в младенчестве и продолжается до позднего взросления
Социализация детства
- Гендерным ролям учат с младенчества через начальную социализацию или типа социализация , происходящая в детском и подростковом возрасте.
- Социальные нормы, относящиеся к гендеру, вырабатываются посредством социализации , непрерывного процесса наследования, интерпретации и распространения норм, обычаев и идеологий. Процесс социализации продолжается на протяжении всей жизни и постоянно пересматривается, но социализация начинается, как только человек рождается.
- Социологи разделяют социализация на две разные части.
- Среднее Социализация относится к социализации , которая происходит на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при столкновении с новыми группами, требующими дополнительной социализации .
- Пол прививается через социализацию сразу с рождения.
Элементы социализации
- Среднее Социализация относится к социализации , которая происходит на протяжении всей жизни, как в детстве, так и при столкновении с новыми группами, требующими дополнительной социализации .
- В то время как есть ученые, которые утверждают, что происходит только один или другой из этих социальных ученых, склонны объединять два, утверждая, что основная или основная идентичность человека развивается во время первичной социализации , с более специфическими изменениями, происходящими позже — вторичная социализация — в ответ на приобретение новых групповых членств и ролей и по-разному структурированных социальных ситуаций.
- Социализация — это, конечно, социальный процесс.
- Социализация , как отмечено в различии между первичной и вторичной , может происходить в различных контекстах и в результате контакта с многочисленными группами.
- Когда цель учреждения равна социализация (первичная или вторичная ), учреждение склонно использовать нормативное давление.
Использование существующих источников
- Изучение существующих источников, собранных другими исследователями, является неотъемлемой частью исследований в области социальных наук.
- Например, в своей книге 1979 года «Государства и социальных революций» Скочпол сравнила историю революций в трех странах: Франции, России и Китае.
- Общие источники вторичных данных для социальной науки включают переписи, организационные записи, полевые заметки, полуструктурированные и структурированные интервью и другие формы данных, собранных с помощью количественных методов или качественных исследований.
- Исследователи используют вторичный анализ по нескольким причинам.
- Кроме того, аналитики социальных и экономических изменений считают вторичными данными важными, поскольку невозможно провести новое обследование, которое могло бы адекватно отразить прошлые изменения и события.
Первичная и вторичная группы
- Первичная группа обычно представляет собой небольшую социальную группу, члены которой имеют близкие, личные, прочные отношения.
- Второстепенные группы — это большие группы, отношения между которыми безличные и целеустремленные.
- Некоторые вторичные группы могут существовать в течение многих лет, хотя большинство из них являются краткосрочными.
- Люди в вторичной группе взаимодействуют на менее личном уровне, чем в основной группе.
- Поскольку для выполнения функций создаются вторичных групп, роли людей более взаимозаменяемы.
Преподавание в средней школе
Учителя средней школы- (или средней школы ) несут ответственность за обучение учащихся различным основным предметам и факультативным предметам.
- Учебная программа, требуемая каждый год, сильно различается, но многие американские средние школы требуют, чтобы учащиеся изучали содержание курсов в «основных» областях английского языка, естественных наук, социальные исследования и математика. Ожидается, что учащиеся
- будут проходить эти курсы, по большей части, каждый год, пока они не закончат среднее образование .