31. Вероятность – как методология познания и ее место в современной науке. Вероятностные знания в психологии.
Вероятностная методология — это система предпосылок, принципов, методов и средств познания, предлагаемых теорией вероятностей, теорией случайных процессов и других дисциплин, базирующихся на них. Вероятностная методология — основа любого научного познания.
Поскольку все реальные объекты и процессы по своей сущности являются вероятностными, то для их изучения целесообразно использовать вероятностную методологию.
Вероятностная методология предполагает не формальное, но содержательное применение инструментов математики: системы предпосылок, принципов, методов и средств познания теории вероятностей, теории случайных процессов и других дисциплин, базирующихся на них. Это означает, что абстрактным математическим атрибутам, применяемым в физиологии, психологии, психофизиологии, медицине необходимо находить и придавать конкретный смысл, соответствующий сущности познаваемых объектов.
Вариабельность переменных, описывающих живые системы, обусловлена, прежде всего, вероятностной сущностью биологических переменных. Отсюда, от порочных стремлений избавиться от вариабельности как от помехи, пришли к стратегии принятия вариабельности как объективной реальности, к тому, что эта объективная реальность может быть измерена, а точнее — оценена как сущностный психофизиологический показатель. И этим начинается второй этап в развитии представлений о сущности живых систем. Появление принципиально новых показателей давало новые надежды на получение принципиально новых данных о живых системах. Так, возникла возможность вместо традиционных формальных процедур использовать математику содержательную.
Однако появление этой возможности еще не означало того, что она сразу будет воплощена в действительность.Реальная возможность применения вероятностной методологии в физиологии, психологии, медицине появилась достаточно давно. Однако и сейчас пока еще нет оснований для того, чтобы говорить о повсеместном ее использовании. Скорее имеет место повсеместное ее неиспользование.
Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии
- формат pdf
- размер 12.02 МБ
- добавлен 05 ноября 2010 г.
Как читать эту книгу и как ею пользоваться
Начинающим лучше начать чтение с Главы 1, затем выбрать, на
основании алгоритмов 1 и 2, какой метод им лучше использовать,
разобраться в примере. Затем стоит внимательно прочитать весь
параграф, относящийся к данному методу, и попробовать
самостоятельно решить прилагаемые задачи. После этого можно смело
начать решение собственной задачи или. переключиться на другой
метод, если Вы убедились, что этот Вам не подходит.
Знатокам можно сразу обращаться к методам, которые кажутся им
подходящими для их задачи. Они могут использовать алгоритм
применения избранного метода или опираться на пример, как нечто
более наглядное. Для интерпретации результатов им, возможно,
понадобится познакомиться с разделом «Графическое представление
критерия». Не исключено, что анализ задач, предлагаемых в
руководстве, поможет им увидеть новые грани в использовании
знакомого метода.
Стремящимся к быстроте лучше сразу обращаться к п. 5.2 о критерии ф* (угловое преобразование Фишера). Этот метод поможет решить почти любую задачу.
Стремящимся к основательности можно прочитать, помимо прочего, также и те разделы текста, которые набраны мелким шрифтом.
Желаю успеха!
Елена Сидоренко
Читать онлайн
Смотрите также
- формат djvu
- размер 1.3 МБ
- добавлен 27 декабря 2011 г.
Под.ред. проф. Карташова Э.М. М.: ИПЦ «МИТХТ». 2001г. 61с. Учебно-методическое пособие. Учебно-методическое пособие по математической статистике является продолжением ранее изданного в МИТХТ пособия Л.В Рыковой «Математические методы обработки результатов эксперимента», ч I. В тексте приведено большое количество примеров, иллюстрирующих и дополняющих теоретический материал. В приложении приведены краткие статистические таблицы, необходимые для ре…
- формат pdf
- размер 3.19 МБ
- добавлен 17 апреля 2011 г.
Воронежский институт высоких технологий, 2004 – 155 с. Пособие посвящено основам применения методов математической статистики для решения практических задач. Состоит из двух частей и приложения. Первая часть включает пять лабораторных работ, последовательное выполнение которых позволяет освоить приемы и способы решения наиболее часто встречающихся задач обработки статистического материала. Вторая часть – справочная. В ней излагаются основные пон…
- формат djvu
- размер 6.87 МБ
- добавлен 27 мая 2009 г.
Изложены основы теории вероятностей, математической статистики и общие правила сбора, обработки и анализа статистических данных.
- формат djvu
- размер 25.08 МБ
- добавлен 17 сентября 2010 г.
Удобный доступ через оглавление к главам и параграфам. Настоящий учебник написан в соответствии с программой курса «Математическая статистика», утвержденной для специальности «Программирование быстродействующих математических машин». Цель курса- изложить основы теории вероятностей и математической статистики, изучающей закономерности массовых случайных явлений. В книге рассматриваются важнейшие методы и приёмы обработки результатов наблюдений, з.
..- формат pdf
- размер 9.91 МБ
- добавлен 24 октября 2010 г.
М.: Изд — во МГУ, 1987. — 264 с. Книга предназначена для начального изучения математической статистики. Основные понятия, задачи и методы вводятся на примере простых статистических моделей. Значительное внимание уделено с одной стороны численным и графическим иллюстрациям, с другой — логическим основам математической статистики. Для студентов университетов, обучающихся по специальности «Математика», «Прикладная математика», «Механика».
- формат djvu
- размер 10.21 МБ
- добавлен 22 июля 2011 г.
Перевод с английского О.В. Бруханской, Ф.С. Соловейчика, К.Н. Трофимова. Под редакцией Б.Р. Левина. Государственное издательство физико-математической литературы. Москва, 1961. — 623 с. Настоящая книга является руководством по применению математической статистики для целей технического контроля, как текущего, так и приёмочного (главным образом по качественному признаку). Изложение иллюстрируется большим количеством взятых из практики примеров. В…
- формат djvu
- размер 6.03 МБ
- добавлен 30 декабря 2008 г.
Учебное пособ. для вузов. -2-е изд., -М.: Высш. школа, 1988. -239с., ил. Изложены основные методы обработки опытных данных. Подробно описаны способы предварительной обработки результатов наблюдения. Рассмотрены статистические методы построения эмпирических формул, метод максимума правдоподобия, метод средних и конфлюэнтный анализ. Освещена методика планирования и обработки активных эксперементов. Даны основы дисперсионного анализа.
- формат pdf
- размер 1. 54 МБ
- добавлен 02 декабря 2009 г.
Составитель Н. М. Новикова (Воронежский гос. ун-т, факультет прикладной математики и механики), 2000. — 71 с. Изучаются основные функции математического пакета Mathcad, предназначенные для решения задач математической статистики, а также методы ввода данных для последующей статистической обработки. Попутно рассматриваются основные понятия математической статистики, постановка задач, алгоритмы и методы их решения.
- формат djvu
- размер 5.34 МБ
- добавлен 30 января 2012 г.
Изд-во «Советское радио», М.: 1962. — 553 с. Настоящая книга предназначена для широкого круга читателей, занимающихся определением качества и надёжности изделий. В книге даётся приложение методов математической статистики к вопросам обработки и оценки результатов испытаний, при которых определяется качество и надёжность изделий. Приведены достаточно подробные сведения из математической статистики, а также таблицы, облегчающие расчёты.Изложение ил…
Психологические исследования вероятностного понимания
Arkes, H.R. and A.R. Харкнесс: 1983, «Оценки непредвиденных обстоятельств между двумя дихотомическими переменными», Journal of Experimental Psychology, General . 112 (1), 117–135.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Бар-Хиллель, М.: 1980, «Ошибка базовой нормы в вероятностных суждениях», Acta Psychologica 44 , 211–233.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Бирнбаум, М.Х.: 1983, «Базовые коэффициенты в байесовском выводе: анализ обнаружения сигналов проблемы такси», Американский журнал психологии 96 (1), 85–94.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Брейнерд, Ч.Дж.: 1981, «Рабочая память и анализ вероятности развития», Психологический обзор 88 , 463–502.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Брунсвик, Э.: 1955, «Репрезентативный дизайн и вероятностная теория в функциональной психологии», Psychological Review 62 , 193–217.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Брунсвик, Э. и Х. Херма: 1951, «Вероятностное изучение сигналов восприятия при создании иллюзии веса», Журнал экспериментальной психологии 41 , 281–290.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Буш, Р. Р. и Ф. Мостеллер: 1955, Стохастические модели для обучения , Уайли, Нью-Йорк.
Google Scholar
Case, R.: 1978, «Интеллектуальное развитие от рождения до подросткового возраста: неопиажеианская интерпретация», в R.S. Зиглер (ред.): Детское мышление: что развивается? , Лоуренс Эрлбаум, Хиллсдейл, 37–71.
Google Scholar
Чепмен, Л. Дж. и Дж. П. Чепмен: 1967, «Генезис популярных, но ошибочных диагностических наблюдений», Journal of Abnormal Psychology 72 , 193–204.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Коэн, Дж., Э.Дж. Дернали и C.E.M. Гензель: 1956, «Сложение субъективных вероятностей», Acta Psychologica . 12 , 371–380.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Коэн, Дж. и С.Е.М. Гензель: 1955, «Идея независимости», British Journal of Psychology . 46 , 178–150.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Дончин Э. и М.Г.Х. Коулз: 1988, «Является ли компонент P300 проявлением обновления контекста?», Behavioral and Brain Sciences , 11 (3), 343–356.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Эдвардс, В.: 1968, «Консерватизм в обработке информации человеком», в Б. Клейнмунце (ред.): Формальное представление человеческого суждения , Wiley, Нью-Йорк, 17–52.
Google Scholar
Эстес, В.К.: 1964, «Вероятностное обучение», в А.В. Мелтон (ред.): Категории человеческого обучения , Academic Press, Нью-Йорк, 89–128.
Google Scholar
Фальк, Р., Р. Фальк и И. Левин: 1980, «Возможность изучения вероятности у детей младшего возраста», Образовательные исследования по математике 11 , 181–204.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Фальк, Р. и Д. МакГрегор: 1983, «Неожиданность совпадений», в П. Хамфрис, О. Свенсон и А. Вари (ред.): Анализ и помощь в принятии решений , Северная Голландия , Амстердам, 489–502.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Fischbein, E.: 1975, Интуитивные источники вероятностного мышления у детей , Reidel, Dordrecht.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Фишбейн, Э.: 1976, «Вероятностное мышление у детей и подростков», в Materialien und Studien vol.2, Forschung zum Prozeß des Mathematiklernerns , IDM: Bielefeld, 23–42.
Google Scholar
Фишбейн, Э.: 1987, Интуиция в науке и математике. Образовательный подход , Райдель, Дордрехт.
Google Scholar
Флад, М. М.: 1954, «Экологическая нестационарность в последовательном эксперименте по принятию решений», в Р.М. Тралл, С. Х., Кумбс и Р. Л. Дэвис (ред.): Процессы принятия решений , Уайли, Нью-Йорк, 287–299.
Google Scholar
Гигеренцер, Г.: 1987, «Вероятностное мышление и борьба с субъективностью», Л. Крюгер, Г. Гигеренцер и М.С. Морган (ред.): Вероятностная революция, том II: Идеи в науках , MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 11–33.
Google Scholar
Гигеренцер Г. и Д.Дж. Мюррей: 1987, Познание как интуитивная статистика , Лоуренс Эрлбаум, Хиллсдейл, штат Нью-Джерси,
Google Scholar
Гуле Л.Р. и К.С. Гудвин: 1970, «Развитие и выбор поведения в вероятностных задачах и задачах решения проблем», в книге Х.В. Риз и Л. П. Липситт (ред.): Успехи в развитии и поведении детей , Academic Press, Нью-Йорк, 213–254.
Google Scholar
Грин Д.М. и Дж.А. Swets: 1966, Теория обнаружения сигналов и психофизика , Уайли, Нью-Йорк.
Google Scholar
Helson, H.: 1964, Теория уровня адаптации , Уайли, Нью-Йорк.
Google Scholar
Hoemann, H.W. и Б.М. Росс: 1981, «Детское понятие случайности и концепции вероятности», Развитие ребенка , 42 , 221–236.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Хогарт, Р.М.: 1980, Суждение и выбор: психология принятия решения , Уайли, Нью-Йорк.
Google Scholar
Хорст Р.Л., Р.Дж. Джонсон и Э. Дончин: 1980, «Потенциалы мозга, связанные с событиями, и субъективная вероятность в учебной задаче», Память и познание 8 , 476–488.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Хамфрис, П.К. и А. Д. Вишуда: 1987, Методы и инструменты для структурирования и анализа проблем принятия решений, том 1: Обзор, том 2: Каталог , Технический отчет 87-1, Лондонская школа экономики и политических наук, Лондон.
Google Scholar
Ярвик, М.Э.: 1951, «Вероятностное обучение и отрицательный эффект новизны в последовательном предвидении альтернативных символов», Журнал экспериментальной психологии 41 , 291–297.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Канеман, Д. и А. Тверски: 1972, «субъективная вероятность: оценка репрезентативности», Когнитивная психология 3 , 430–454.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Канеман, Д. и А. Тверски: 1973, «О психологии прогнозирования», Psychological Review 80 (4), 237–251.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Канеман, Д. и А. Тверски: 1982, «Варианты неопределенности», в Д. Канеман, П. Слович и А. Тверски (ред.): Суждение в условиях неопределенности, эвристики и предубеждений , Cambridge University Press, Кембридж, 509–520.
Google Scholar
Канеман, Д., П. Словик и А. Тверски: 1982, Суждение в условиях неопределенности, эвристика и предубеждения , издательство Кембриджского университета, Кембридж.
Google Scholar
Кэрис, Д., Г. Л. Чесни и Э. Дончин: 1983, «…» десять к одному; и все же мы рискнули…»: P300 и принятие решений», Психофизиология , 20 , 260–268.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Konoid, C. : 1983, Представления о вероятности: реальность между молотом и наковальней , неопубликованная докторская степень. Диссертация, Университет Массачусетса, Амхерст.
Google Scholar
Ли, В.: 1971, Теория принятия решений и поведение человека , Уайли, Нью-Йорк.
Google Scholar
Лихтенштейн С., Б. Фишхофф и Д. Филлипс: 1982 г., «Калибровка вероятностей: современное состояние до 1980 г.», в Д. Канеман, П. Словик и А. Тверски (ред. ): Суждение в условиях неопределенности: эвристика и предубеждения , Cambridge University Press, Кембридж, 306–334.
Google Scholar
Лучинс А.С. и Э.Х. Лучинс: 1950, «Новые экспериментальные попытки предотвращения механизации решения проблем», Журнал общей психологии 42 , 279–297.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
May, RS: 1986, «Самоуверенность как результат неполных и неправильных знаний», в RW Scholz (ed. ): Current Issues in West German Decision Research , 13–30.
Google Scholar
Мессик, С.Дж. и К.М. Солли: 1957, «Вероятностное обучение у детей: некоторые исследовательские исследования», стр. 9.0005 Журнал генетической психологии 90 , 23–32.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Мерфи, А. Х. и Р. Л. Винклер: 1974 г., «Прогнозы вероятности: обзор прогнозов национальной метеорологической службы», Бюллетень Американского метеорологического общества 55 , 1449–1453.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Нисбетт, Р.Э. и Л. Росс: 1980, Человеческий вывод: стратегии и недостатки социального суждения , Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ
Google Scholar
Паскуаль-Леоне, Дж. : 1978, «Об обучении и развитии, стиль Пиаже I и IF», Canadian Psychological Review , 270–297.
Google Scholar
Пиаже, Дж. и Б. Инхельдер: 1951/1975, La Genese de l’Idée de Hasard chez l’Enfant , Presses Universitaires de France, Paris, переведено как: The Origin of the Idea of Chance in Children , Norton, New York.
Google Scholar
Питц, Г.Ф.: 1974, «субъективные распределения вероятностей для несовершенно известных величин», в L.W. Грегг (ред.): Знание и познание , Уайли, Нью-Йорк, 29–41.
Google Scholar
Рапопорт А. и Т.С. Wallsten: 1972, «Индивидуальное поведение при принятии решений», Annual Review of Psychology , 131–176.
Google Scholar
Резник, Л.Б.: 1981, «Учебная психология», Ежегодный обзор психологии 32 , 659–704.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Рестл, Ф.: 1966, «Структура выполнения и вероятностное обучение: опровержение модели Рестла», Journal of Experimental Psychology 72 , 751–760.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Росс Б.М. и Дж. Ф. де Гроот: 1982, «Как подростки комбинируют вероятности», Журнал психологии 110 , 75–90.
Google Scholar
Скардамалия, М.: 1977, «Способность обработки информации и проблема горизонтального декаляжа: демонстрация с использованием задачи комбинаторного мышления», Развитие ребенка 48 , 28–37.
Google Scholar
Scholz, RW: 1987, Cognitive Strategies in Stochastic Thinking , Reidel, Dordrecht.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Шольц Р.В. и М.Б. Köntopp: 1990, «Элементы эвристической структуры bei Wahrscheinlichkeitsurteilen», в К. Хаусманне и М. Рейссе (ред.): Mathematische Lehr-, Lern-, Denk-Prozesse , Хогрефе, Геттинген, 107–130.
Google Scholar
Scholz, RW and R. Waschescio: 1986, «Детские когнитивные стратегии в задачах с двумя спиннерами в рулетке», в Proceedings of the Tenth Intern. конф. Психология математического образования , Лондонский университет, Лондон, 463–468.
Google Scholar
Шульман Л.С. и Н.Б. Кэри: 1984, «Психология и ограничения индивидуальной рациональности, последствия для изучения мышления и вежливости», Review of Educational Research 54 (4), 501–524.
Google Scholar
Siegler, R. S.: 1986, Children’s Thinking , Прентис Холл, Энглвудские скалы.
Google Scholar
Слович, П., С. Лихтенштейн и Б. Фишхофф: 1986, «Принятие решений», в Р.К. Аткинсон, Р.Дж. Hermstein, G. Lindzey, and RD Luce (eds.): Steven’s Handbook of Experimental Psychology , 2-е изд., Wiley, Нью-Йорк, 673–738.
Google Scholar
Свенсон, О.: 1981, «Все ли мы менее рискованны и более умелы, чем наши коллеги-водители?», Acta Psychologica 47 , 143–148.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Томдайк, Э.Л.: 1931, Human Learning , Сенчури, Нью-Йорк.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Тверски, А. и Д. Канеман: 1973, «Доступность: эвристика для оценки частоты и вероятности», Когнитивная психология 3 , 207–232.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Тверски, А. и Д. Канеман: 1979, «Причинные схемы в суждениях в условиях неопределенности», М. Фишбейн (ред.), Progress in Social Psychology , Лоуренс Эрлбаум, Хиллсдейл, 49–72.
Google Scholar
Тверски, А. и Д. Канеман: 1983, «Экстенсиональное и интуитивное рассуждение: ошибка конъюнкции в вероятностном суждении», Психологический обзор 90 (4), 293–315.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Верлегер, Р.: 1988, Событийные потенциалы и память: критика гипотезы обновления контекста и альтернативная интерпретация P300, Науки о поведении и мозге 3 , 343–356.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Выготский, Л.С.: 1978, Разум в обществе: развитие высших психологических процессов , Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
Google Scholar
Винтерфельдт, Д. В. и В. Эдвардс: 1986, Анализ решений и поведенческие исследования , Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
Google Scholar
Скачать ссылки
Вероятностные модели обработки и усвоения языка
. 2006 г., июль; 10 (7): 335–44. doi: 10.1016/j.tics.2006.05.006. Epub 2006 19 июня.Ник Чейтер 1 , Кристофер Д. Мэннинг
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Университетский колледж Лондона, Гауэр-стрит, Лондон, WC1E 6BT, Великобритания. [email protected]
- PMID: 16784883
- DOI: 10. 1016/j.tics.2006.05.006
Ник Чейтер и др. Тенденции Cogn Sci. 2006 июль
. 2006 г., июль; 10 (7): 335–44. doi: 10.1016/j.tics.2006.05.006. Epub 2006 19 июня.Авторы
Ник Чейтер 1 , Кристофер Д. Мэннинг
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Университетский колледж Лондона, Гауэр-стрит, Лондон, WC1E 6BT, Великобритания. [email protected]
- PMID: 16784883
- DOI: 10. 1016/j.tics.2006.05.006
Абстрактный
Вероятностные методы обеспечивают новые объяснительные подходы к фундаментальным вопросам когнитивной науки о том, как люди структурируют, обрабатывают и усваивают язык. В этом обзоре рассматриваются вероятностные модели, определяемые традиционными символическими структурами. Понимание и производство языка включают в такие модели вероятностный вывод; приобретение включает в себя выбор наилучшей модели с учетом врожденных ограничений, а также лингвистических и других данных. Вероятностные модели могут учитывать изучение и обработку языка, сохраняя при этом сложность символических моделей. Недавний расцвет теоретических разработок и создание онлайн-корпусов позволили протестировать большие модели, выявив вероятностные ограничения в обработке, подорвав аргументы приобретения, основанные на предполагаемой бедности стимула, и предложив плодотворные связи с вероятностными теориями категоризации и разрешения неоднозначности в восприятии. .
Похожие статьи
- Используют ли люди языковую продукцию, чтобы делать прогнозы во время понимания?
Пикеринг М.Дж., Гаррод С. Пикеринг М.Дж. и др. Тенденции Cogn Sci. 2007 март; 11(3):105-10. doi: 10.1016/j.tics.2006.12.002. Epub 2007, 24 января. Тенденции Cogn Sci. 2007. PMID: 17254833
- Воплощенный смысл в нейронной теории языка.
Фельдман Дж., Нараянан С. Фельдман Дж. и соавт. Брейн Ланг. 2004 г., май; 89 (2): 385–92. doi: 10.1016/S0093-934X(03)00355-9. Брейн Ланг. 2004. PMID: 15068922 Аннотация недоступна.
- Байесовские модели индуктивного обучения и рассуждений, основанные на теории.
Тененбаум Дж. Б., Гриффитс Т. Л., Кемп С. Тененбаум Дж. Б. и соавт. Тенденции Cogn Sci. 2006 июль; 10 (7): 309-18. doi: 10.1016/j.tics.2006.05.009. Epub 2006 22 июня. Тенденции Cogn Sci. 2006. PMID: 16797219
- Воплощенный язык: обзор роли двигательной системы в понимании языка.
Fischer MH, Zwaan RA. Фишер М.Х. и соавт. Q J Exp Psychol (Хоув). 2008 г., июнь; 61 (6): 825-50. дои: 10.1080/17470210701623605. Q J Exp Psychol (Хоув). 2008. PMID: 18470815 Обзор.
- [Овладение языком и статистическое обучение].
Брайтенштейн С., Кнехт С. Брайтенштейн С. и др. Нервенарцт. 2003 г., февраль; 74 (2): 133–43. doi: 10.1007/s00115-002-1466-1. Нервенарцт. 2003. PMID: 12596014 Обзор. Немецкий.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Соображения по проектированию иерархической семантической композиционной структуры для понимания медицинского естественного языка.
Тайра РК, Гарлид АО, Шпейер В. Тайра Р.К. и др. ПЛОС Один. 2023 16 марта; 18 (3): e0282882. doi: 10.1371/journal.pone.0282882. Электронная коллекция 2023. ПЛОС Один. 2023. PMID: 36928721 Бесплатная статья ЧВК.
- Композиция является основным драйвером языково-селективной сети.
Моллика Ф., Зигельман М., Дьячек Э., Пиантадоси С.Т., Минерофф З., Футрелл Р., Кин Х., Цянь П., Федоренко Е. Моллика Ф. и др. Нейробиол Ланг (Кэмб). 2020 1 марта; 1(1):104-134. дои: 10.1162/nol_a_00005. Электронная коллекция 2020. Нейробиол Ланг (Кэмб). 2020. PMID: 36794007 Бесплатная статья ЧВК.
- Модальность, представление, предметная область и эффекты обучения в статистическом обучении.
Лукич К.С., Лукач А. Лукикс К. С. и соавт. Научный представитель 2022 г. 3 декабря; 12 (1): 20878. doi: 10.1038/s41598-022-24951-7. Научный представитель 2022. PMID: 36463280 Бесплатная статья ЧВК.
- Контакт лицом к лицу в младенчестве: как развитие взгляда на лица влияет на словарный запас младенцев.
Белтеки З., ван ден Боомен К., Юнге К. Бельтеки З. и др. Фронт Псих. 2022 28 окт;13:997186. doi: 10.3389/fpsyg.2022.997186. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36389540 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Быстрая адаптация прогностических моделей во время понимания языка: апериодический наклон ЭЭГ, индивидуальная альфа-частота и плотность идей модулируют индивидуальные различия при обновлении модели в реальном времени.
Борнкессель-Шлезевски И., Шаррад И., Хоулетт К.