Разное

Кашель у детей на нервной почве: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения

Кашель из-за стресса (психогенный кашель у детей) – Мама-педіатр

Немає коментарів до Кашель из-за стресса (психогенный кашель у детей)Опубліковано в дитина хворіє, психологія дитини Від anna-shevelevaОприлюднено Позначено кашель, психологія дитини, хвороби

Родители обращаются с жалобами на длительный кашель или покашливание у ребенка. Кроме кашля, ребенка ничего не беспокоит.Вернее, даже кашель беспокоит не ребенка, а окружающих его людей. Он же чувствует себя нормально, и, при осмотре и тщательном обследовании не выявляется никаких объективных признаков болезней, объясняющих этот кашель. Назначение противокашлевых или отхаркивающих препаратов, или антибиотиков не дает эффекта.

Такой кашель может быть одним из видов тиков (навязчивых движений, навязчивых сокращений мышц), а именно вокальными тиками. Его называют психогенным кашлем или “кашлем симулянта”.

И возникает он под действием стрессов, тяжелых психоэмоциональных ситуаций, у детей, находящихся в состоянии повышенной тревожности.

Распространенность:

  • Психогенный кашель встречаются у 10 % детей с хроническим кашлем.

Для каких детей характерен психогенный кашель:

  • Как правило, это умные и смышленые дети, со множеством увлечений и интересов. Они имеют много нагрузок в школе и занятий после уроков.
  • Эти дети эмоционально чувствительны, ранимы, болезненно реагируют на критику.
  • Могут иметь проблемы со сверсниками в коллективе и казаться окружающим упрямыми и гордыми.

Причины, способствующие возникновению психогенного кашля:

  • Главная роль в возникновении тиков (кашля в т.ч.), принадлежит неблагоприятной, психотравмирующей обстановке в семье. Среди таких факторов – жестокое обращение с ребенком или с близкими ему людьми (чаще – с мамой). Так же, среди причин выделяют просмотр фильмов ужасов, стресс из-за посещения садика или школы.
  • Школьные экзамены, конфликты со сверсниками и учителями могут способствовать усилению тиков. Замечено, что кашель усиливается в присутствии родителей, врачей, учителей.
  • Способствующим фактором в возникновении тиков является осложненное течение беременности и родов.
  • Так же кашель может возникать в следствие копирования кашляющего близкого родственника, имеющего хроническое заболевание легких.
  • Если во время болезни (бронхита, ОРЗ и др.), ребенок был окружен встревоженными родственниками, которые много внимания обращали на болезнь, кашлевой рефлекс может закрепиться и длительно сохраняться, обостряясь во время следующих болезней.

Особенности кашля:

  • Кашель может начинаться в раннем возрасте (3-4 года), наиболее часто встречается у детей в возрасте 4 -8 лет.
  • Кашель сухой, навязчивый, постоянный. Характер кашля не меняется в течение длительного времени.
  • Бывает только в дневное время и никогда — во время сна. Кашель усиливается вечером и обостряется осенью и зимой.
  • Не сопровождается другими симптомами поражения органов дыхания. Никогда не бывает мокроты при таком кашле.
  • При быстром разговоре, чтении стихов, кашель уменьшается или исчезает.
  • Не усиливается при физической нагрузке.
  • Нет эффекта от приема отхаркивающих, противокашлевых препаратов, антибиотиков.
  • В подростковом возрасте может усиливаться.
  • Редко длится более года.
  • В большинстве случаев, самостоятельно проходит до 18-ти лет.

Как ставят диагноз:

  • диагноз ставится после тщательного обследования ребенка и исключения всех других причин, которые могут вызывать хронический кашель у детей.

Лечение психогенного кашля:

  • Создание психологически комфортной обстановки вдома и в садике (школе).
  • Не стоит акцентировать внимание на кашле, ругать и наказывать ребенка за это. Это может только усилить кашель в дальнейшем. Наоборот, нужно обращать внимание на то, какие факторы провоцируют приступы кашля у ребенка, чтобы избегать их.
  • Рацианализировать режим дня ребенка: нормализовать ночной и дневной сон, исключить или значительно уменьшить время, проводимое перед телевизором и за компьютером.
  • Рекомендуются регулярные физические нагрузки: лечебная физкультура, посещение спортивных секций.
  • Желательно ограничить продукты, содержащие кофеин (чай, кофе, шоколад и др.), употреблять те продукты, которые содержат магний (зеленые овощи, орехи и др.).

автор: Анна Шевелева, врач-педиатр, http://mama-pediatr.com/

 

 

источник знаний: Катилов А.В., Дмитриев Д.В., Бородина Ю.А.Психогенный кашель у детей. – Журнал “Дитячий лікар”, №4, 2010, стр. 24-27.

 

При использовании материалов блога обязательна индексируемая ссылка на источник и указание автора.

Вам также может быть интересно:

1.  «Зараза к заразе не липнет» или почему дети часто болеют

2. Антибиотики: из пушки — по воробьям

3. Кашель из-за стресса (психогенный кашель у детей)

4. Ольга Писарик. «Привязанность — жизненно-важная связь»

5. Успехи в школе и здоровье ребенка

 

 

Что такое нервный кашель и как избавиться

Кашель на нервной почве отнюдь не редкость. «Нервный кашель — это покашливания, возникающие без раздражения кашлевых рецепторов, — говорит Павел Гасько, врач — психотерапевт – психиатр ФНКЦ ФМБА России. — Обыкновенный кашель, который бывает при простуде или заболеваниях органов дыхания, является реакцией организма на раздражение рецепторов дыхательных путей. Главное назначение такого кашля — освобождение респираторного тракта от раздражителей, мешающих проходимости, например, от мокроты. При нервном кашле отсутствуют изменения в респираторной системе, симптом возникает из-за неврологического расстройства. Развитие нервного кашля вызывает чрезмерная активность нервной системы, сопровождающаяся частыми выбросами адреналина в кровь, что приводит организм в состояние возбуждения. В этих обстоятельствах кашлевой центр, находящийся в продолговатом мозге, в том числе активируется, провоцируя кашель». Нервный кашель, как правило, развивается на фоне серьезных эмоциональных потрясений, психических расстройств, хронического переутомления, постоянных стрессов на работе и дома, сильного волнения перед ответственным мероприятием или встречей.

    Читайте также:
  • Самомассаж против стресса и боли
  • Как сохранить здоровье в предновогоднем стрессе
  • Как быстро успокоиться в разных стрессовых ситуациях
  • 5 сигналов тела о том, что вы испытываете стресс
  • Как противостоять стрессу: 5 экспертных советов

Симптомы нервного кашля

«Нервный кашель проявляется частыми покашливаниями во время стрессовых ситуаций, при волнении и тревоге, при этом во время глубокого вдоха чаще всего случается приступ кашля, покашливания нередко сопровождаются одышкой и хрипами в груди, многие пациенты ощущают чувство першения в горле, важно отметить, что психогенный кашель всегда будет сухим, — говорит Павел Гасько». — Обычно симптом перестает беспокоить пациентов в моменты расслабления и отдыха. При нервном кашле не бывает повышенной температуры, насморка, заложенности носа и прочих симптомов ОРВИ и гриппа, однако самостоятельно ставить себе диагноз нельзя. Диагностировать психогенный кашель может только врач после сбора анамнеза и тщательного обследования. Для начала следует исключить патологии ЛОР-органов, для этого человеку необходимо обратиться к терапевту или оториноларингологу. Если диагноз «неврологический кашель» подтвердится, то пациент будет направлен на прием к психотерапевту. Основной метод лечения — сеансы психотерапии, которые подкрепляются изменением образа жизни, в некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия. Не стоит заниматься самолечением, так как описанные симптомы могут быть признаками некоторых опасных заболеваний, например, опухоли гортаноглотки».

Еще одной причиной кашля, не связанного с простудными заболеваниями, может быть повреждение кашлевых центров головного мозга.

Происходит такое, к счастью, редко, но учитывать это тоже стоит. Такие ситуации провоцируют травмы головы или опухоль головного мозга. Поставить диагноз в данном случае под силу только специалисту. Поэтому не тяните с визитом к врачу.


«На более поздних стадиях нервный кашель осложняется появлением «комка» в горле, через некоторое время человека могут начать беспокоить приступы асфиксии, нередко появляется раздражительность, плаксивость, депрессивные расстройства, ипохондрия, нарушение сна», — говорит Павел Гасько.

Ком в горле ощущаться может у всех по-разному. Кто-то жалуется на то, что шею сдавливают снаружи, кто-то говорит, что будто мешает изнутри. В горле может также першить и жечь. Причиной такой проблемы, разумеется, могут быть и болезни, например, щитовидной железы, но чаще всего это последствия стресса и невроза. «Это соматика — телесное воплощение серьезных нервных перегрузок, — говорит

Кира Мушинская, к.м.н., врач-эндокринолог клиники Медси. — При сильном эмоциональном напряжении в тонус приходят и мышцы всего тела, но особенно напрягается мышечная группа плечевого пояса и шеи. Если вы продолжительное время живите в травмирующей психику обстановке, мышечный тонус становится постоянным, привычным. Вы как бы застываете и уже перестаете ощущать, как сильно скованно тело, вам кажется, что оно наоборот расслаблено. И «вдруг» появляется чувство сильного давления в области шеи — то, что пациенты, как правило, и называют комом в горле. На самом же деле это в головной мозг идут сигналы от органов, которые испытывают хроническое давление от слишком напряженных мышц».

Как избавиться от нервного кашля

Бороться с нервным кашлем следует так же, как и с любой другой проблемой, причина которой «в голове». Прежде всего, скорректируйте свой образ жизни: отрегулируйте режим дня, сведите к минимуму психологические нагрузки, полноценно и регулярно отдыхайте. Нервное напряжение и стресс хорошо снимают занятия йогой, медитация, дыхательная гимнастика.

Много полезной информации о релаксации вы найдете на нашем сайте.

Высыпайтесь. Семь-восемь часов — оптимальное количество сна, которое эффективно избавляет организм от опасных последствий стресса.

Занимайтесь спортом и фитнесом, только без фанатизма. В исследовании, результаты которого были опубликованы в The Journal of Endocrinological Investigation, говорится, что частые, интенсивные тренировки провоцируют повышение уровня гормона стресса кортизола в организме. Результаты другого научного эксперимента, проведенного в 2012 году, показали, что у спортсменов, как правило, в крови много гормона стресса. В то же время занятия йогой, растяжкой и медитация эффективно понижают уровень кортизола. Программы занятий йогой вы найдете в нашей видеотеке.

Скорректируйте свой рацион питания. Включайте в него больше продуктов, которые опять же способны понижать уровень кортизола. Есть ряд продуктов, которые могут удерживать количество кортизола в крови на стабильном уровне. Это бананы, персики, греческий йогурт, горький шоколад. В исследовании 2019 года, результаты которого были опубликованы в журнале Antioxidants, говорится, что около 25 г темного шоколада (содержание масло какао 86%) в день хорошо снижает уровень гормона стресса в теле.

Избегайте обезвоживания. Употребление достаточного количества жидкости ежедневно (не менее 30 мл на 1 кг веса) поможет контролировать уровень кортизола. Когда мы страдаем от жажды, организм воспринимает это как стрессовую ситуацию и реагирует соответствующим образом — выбросом гормона стресса кортизола. Согласно результатам исследования 2018-го года, в котором принимали участие молодые спортсмены, даже слабое обезвоживание может повышать уровень гормона стресса в организме.

Откажитесь от кофе или сведите его количество в рационе к минимуму. Кофеин способен значительно повышать уровень кортизола в организме. К такому выводу пришли в 2005-ом году ученые в ходе исследования, результаты, которого были опубликованы в журнале Psychosomatic Medicine. Исследователям удалось выяснить, что кофе повышает количество гормона стресса в организме, даже если мы находимся в состоянии покоя и совершенно расслаблены. Если вы не можете совсем отказаться от бодрящего напитка, пейте кофе с пониженным содержанием кофеина или вообще без него.

Читайте также:

  • Почему ваш кашель — не симптом простуды
  • Как лечить сухой кашель у взрослых
  • Как быстро вылечить кашель: рецепты аюрведы
  • 5 лучших эфирных масел против кашля

Привычный кашель у детей — MyDr.com.au

Привычный кашель – это повторяющийся кашель, возникающий при отсутствии какого-либо основного заболевания. Привычный кашель (также называемый психогенным кашлем, синдромом соматического кашля или тиковым кашлем) чаще всего поражает детей школьного возраста, как правило, младших школьников или старших школьников, причем мальчики и девочки страдают в равной степени.

Привычный кашель может следовать за вирусным заболеванием, но может продолжаться в течение недель, месяцев или даже, в крайних случаях, лет. Тем не менее, существуют методы лечения привычного кашля.

Признаки привычного кашля

У детей с привычным кашлем кашель может возникать много раз в минуту и ​​часто становится более сильным, когда рядом находятся другие люди, такие как родители, учителя и медицинские работники. Иногда повторяющийся кашель возникает в течение дня.

Классический тип привычного кашля:

  • громкий;
  • суровый;
  • гудки; и/или
  • лай.

Этот классический тип привычного кашля чаще всего поражает девочек-подростков.

Повторяющееся откашливание — еще один тип привычного кашля, которым чаще всего страдают мальчики в возрасте от 7 до 10 лет.

Несмотря на то, что привычный кашель может звучать резко, ребенок обычно чувствует себя вполне комфортно между приступами кашля. Обычно привычный кашель возникает только тогда, когда ребенок бодрствует. Также кашель может не возникать, когда ребенок отвлекается.

Привычный кашель не связан с одышкой или хрипами. Если эти симптомы развиваются, вполне вероятно, что кашель связан с основным заболеванием.

Диагностика привычного кашля

Ваш врач может диагностировать привычный кашель, подтвердив наличие вышеупомянутых симптомов и исключив какие-либо сопутствующие заболевания, которые могут быть причиной проблемы. Для этого потребуется:

  • медицинский осмотр; и возможно также
  • функциональные пробы легких;
  • анализ крови; и
  • Рентген грудной клетки.

Ваш врач может направить вас к педиатру (специалист по детскому здоровью) для дальнейшего обследования и лечения.

Лечение привычного кашля у детей

Во-первых, важно признать, что, несмотря на разрушительный характер кашля и его часто резкий звук, привычный кашель не является опасным состоянием, и ваш ребенок на самом деле физически здоров. Иногда простое заверение в том, что кашель не является серьезным и он пройдет, помогает устранить симптомы.

Кашель может вызвать раздражение дыхательных путей и привести к усилению кашля, поэтому важно попытаться разорвать порочный круг. Использование леденцы от кашля или глоток воды могут помочь подавить позывы к кашлю .

Для родителей важно дать положительное подкрепление в форме похвалы и положительных комментариев, когда есть какие-либо признаки того, что кашель уменьшается.

Привычный кашель часто связан со стрессом или беспокойством. Ваш ребенок может изолировать этот стресс, определяя ситуации, в которых кашель усиливается. Например, издевательства на школьном дворе и поездки в школу и из школы являются частыми причинами привычного кашля.

Если вашему ребенку не становится лучше, ваш врач может предложить направление к детскому психологу или аналогичному специалисту в области здравоохранения. Они могут порекомендовать лечение, такое как консультирование и заверение, гипноз, отвлечение внимания или терапия внушениями. Терапия может быть направлена ​​на то, чтобы помочь ребенку постепенно научиться подавлять кашель, пока он не перестанет чувствовать позывы к кашлю.

Если у вашего ребенка постоянный кашель, обратитесь к врачу. Ваш врач может убедиться, что у кашля нет физической причины, и, если диагностирован привычный кашель, он может предложить наиболее подходящие варианты лечения для вашего ребенка.

1. Королевская детская больница Мельбурна. Клинические рекомендации: кашель. https://www.rch.org.au/clinicalguide/guideline_index/Cough/ (по состоянию на май 2017 г.).
2. Королевская детская больница Мельбурна. Связь с первичной медико-санитарной помощью. Кашель (опубликовано в марте 2013 г.). https://www.rch.org.au/kidsconnect/prereferral_guidelines/Cough/ (по состоянию на май 2017 г.).
3. Vertigan AE, Murad MH, Pringsheim T, et al, Группа экспертов по кашлю CHEST. Синдром соматического кашля (ранее называвшийся психогенным кашлем) и тикозный кашель (ранее называвшийся кашлем привычки) у взрослых и детей: руководство CHEST и отчет группы экспертов. Грудь 2015 июль; 148 (1): 24-31. https://journal.publications.chestnet.org/article.aspx?articleid=2250092 (по состоянию на май 2017 г.).

«Лаящая девочка»: клинический случай психогенного кашля у ребенка с обзором литературы

Indian J Psychol Med. 2017 июль-август; 39(4): 542–545.

doi: 10.4103/0253-7176.211768

, , и 1

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности несмотря на детальную оценку, органической причины обнаружено не было. С учетом предварительного диагноза психогенного кашля рекомендована консультация психиатра. После психологической оценки у нее было обнаружено сопутствующее беспокойство (оценка расстройств, связанных с детской тревожностью — 25 баллов), а также проблемы карательного воспитания и соперничества между братьями и сестрами. Первоначально ее лечили с помощью родительского психообразования, игровой терапии и поведенческой терапии. Поскольку у нее не было ожидаемого прогресса в лечении, с учетом ее беспокойства был начат прием низких доз эсциталопрама наряду с продолжающейся терапией. Через 1 месяц наблюдения за ней наблюдалось значительное улучшение симптомов. Она поддерживала улучшение во время дальнейших наблюдений. Этот случай иллюстрирует необходимость выявления и лечения сопутствующих психических расстройств при лечении психогенного кашля.

Ключевые слова: Тревожное расстройство , детей , Управление , Психогенный кашель , ПАНАТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ , Руководство по общению. ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВО. или маневры против закрытой голосовой щели, которые связаны с характерным звуком или звуками».[1] Кашель считается хроническим, если продолжительность кашля превышает 4 недели.[2] Одним из наиболее запутанных состояний в категории хронического кашля является «психогенный кашель». С годами из-за своей сомнительной природы он приобрел различные названия, такие как «нервный кашель», [3], «оперантный кашель», [4], «психогенный кашлевой тик», [5], «привычный кашель», [6]. ] и «лающий кашель полового созревания». [7] Однако ни один из вышеперечисленных терминов не включен в текущую версию Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) [8]. Ближайший термин, который можно использовать для описания этого состояния, — «соматическое кашлевое расстройство» в рамках «соматического симптоматического расстройства» (SSD), ранее известного как «соматизированное расстройство». DSM-5 определяет его как «характеризующееся соматическими симптомами, которые либо очень неприятны, либо приводят к значительному нарушению функционирования, а также чрезмерным и непропорциональным мыслям, чувствам и поведению в отношении этих симптомов. Чтобы поставить диагноз SSD, у человека должны быть стойкие симптомы (обычно не менее 6 месяцев)». Обычно это диагноз исключения, который должен быть установлен после тщательного и тщательного обследования. Когда органическая патология исключена, все еще остается путаница между двумя состояниями: ССД и вокальными тиками (как при синдроме Туретта). Несмотря на различия в проявлениях, почти во всех случаях психогенного кашля, о которых сообщалось до сих пор, встречаются следующие черты: (1) кашель непродуктивен (2) обычно звучит как «гудение канадского гуся» или это может звучать как «лай», взрывной и резкий по своей природе[9].] (3) обычно прекращается в ночное время или при отвлечении внимания, (4) усиление интенсивности кашля в присутствии определенных людей или когда больной понимает, что за ним наблюдают, (5) кашель не подавляется любым лекарством, и (6) кашель не усиливается от смеха, напряжения, плача или любого изменения окружающей среды.[10] Подобным же образом проявляются голосовые тики, кашель без мокроты, интенсивность которого уменьшается ночью. Разницу можно выявить, внимательно изучив влияние индивидуума. Пациенты с тиковым расстройством, как правило, стыдятся, беспокоятся и стесняются своих тиков, в то время как пациенты с психогенным кашлем демонстрируют типичное «прекрасное безразличие». Другим важным моментом, который следует отметить клиницистам, является наличие сильного семейного анамнеза по тиковым расстройствам в отличие от психогенного кашля. [12] Следующий случай представлен для того, чтобы выделить те клинические признаки, которые необходимы для диагностики сущности, и шаги по управлению, которые мы предприняли для ее контроля.

Мисс С.М., 9-летняя девочка, обратилась с жалобами на непрерывный кашель и раздражительность в течение 2 месяцев, частота которых увеличилась за последние 2 недели. Кашель начался внезапно и не сопровождался болью в горле, лихорадкой, частым отхаркиванием или ощущением постназального затекания. Ее родители сообщили, что кашель обычно стихает, когда она спит. В начальной фазе развития кашля госпитализирована и тщательно обследована; хотя исследования не дали каких-либо значимых результатов, был поставлен предварительный диагноз аллергического бронхита, и ей назначили антигистаминные препараты и стероиды. Благодаря вышеупомянутым лекарствам ее кашель уменьшился, и ее выписали. Однако родители сообщили, что, когда они ехали домой после выписки, кашель возобновился с такой же интенсивностью. После этого пациент был осмотрен многочисленными врачами без какой-либо пользы. Ее родители отвезли ее в центр третичной медицинской помощи государственного значения, где она снова была тщательно обследована (анализ мокроты, компьютерная томография легких с высоким разрешением, полный аллергический профиль и другие соответствующие исследования крови) на наличие кашля. Ее направили к психиатру, так как эти исследования также были непреклонны. Когда она пришла к нам, она издавала лающие звуки, которые повторялись пароксизмами с интервалом от 30 с до 1 мин, не сопровождались отхаркиванием мокроты и не были связаны с дыхательной недостаточностью. Она жаловалась, что из-за постоянного кашля у нее болят мышцы груди и живота, и она все время нервничает и чувствует себя неловко. Во время интервью с использованием игровой техники пациентка выявила, что нервозность присутствует в течение почти последнего года с усилением интенсивности в течение последних 3 месяцев, которые начались после того, как она сменила школу. Также было установлено, что с материнской стороны было карательное воспитание, что очень ее огорчало. Девочка суетливо призналась, что ее новые одноклассники «не очень приятные», и описала один случай, когда друзья неохотно отвели ее в темную комнату в школе, где, по слухам, происходили какие-то паранормальные явления. «За этими инцидентами не последовало никаких непосредственных симптомов, за исключением того, что она дистанцировалась от друзей и большую часть времени казалась нервной», — сообщили ее родители. В ходе интервью был оценен один важный момент. Выяснилось, что ее брат периодически болел аллергическим бронхитом в течение последних полутора лет, что очень беспокоило родителей. «Очевидно, что нашему младшему сыну уделялось больше внимания, чем ей, до того, как у нее развилось это заболевание, так как мы очень беспокоились о его частых рецидивах», — признались родители. Они также показали, что ее часто просили изменить свой образ жизни для больного брата, и она частично подчинилась. Доказательства соперничества между братьями и сестрами присутствовали в виде частых эпизодов драк между братьями и сестрами. Ее рождение и история развития были нормальными, без какой-либо значимой семейной истории психических заболеваний. При обследовании психического состояния выявлена ​​девочка среднего телосложения, с заторможенным темпераментом, надлежащей гигиеной и уходом за собой, со сниженным тоном, плавностью и громкостью речи, связной и актуальной. Настроение у нее было тревожное, с соответствующим аффектом, без каких-либо формальных расстройств мышления. Содержание ее мыслей было нормальным, без какой-либо аномалии восприятия и сохранной когнитивной функции. Применение версии анкеты «Скрининг детских тревожных расстройств»[13] и родителей дало общий балл 25, указывающий на наличие тревожного расстройства, в основном тревожного расстройства разлуки (балл-5) со значительными соматическими симптомами (балл-8). Перед началом психотерапии было проведено несколько психологических оценок. Детский апперцептивный тест (проективный тест) выявил тревогу из-за того, что они находятся вдали от фигур привязанности, а также воспринимал авторитетные фигуры как доминирующие, а применение Шкалы интеллекта Малина для индийских детей выявило коэффициент интеллекта 100 (средний). Игровая терапия была начата на первых нескольких занятиях, так как ребенок был очень осторожен. Поскольку она хорошо рисовала, ее заставили выражать свои чувства через рисунок. Учили дыхательным упражнениям. После того, как ребенок был хорошо вовлечен в терапию, была начата внушающая терапия, когда ей дали уверенность в том, что она может контролировать позывы к кашлю, как способ сломать паттерн кашля. Задавали увеличивающиеся временные промежутки контроля над кашлем в сеансе, т. е. на 1 мин, затем на 3 мин, затем на 10 мин и т. д. Она была положительно подкреплена, когда было усилие контролировать. Ее родителей заставляли практиковать то же самое дома и поощрять даже малейшие ее усилия. Родителям также было дано психологическое образование о стилях воспитания и о том, чтобы они были более благосклонны и менее критичны. Были даны советы по способам сокращения вторичного усиления и принципам дифференцированного подкрепления. Мы начали принимать лекарства (таблетка эсциталопрама 2,5 мг один раз в день) после первых нескольких сеансов, учитывая ее тревогу. При последующем осмотре отмечено уменьшение частоты и «лающего» тона кашля.

Литература предполагает, что распространенность психогенного кашля является предметом дискуссий, он диагностируется примерно у 3–10% детей с хроническим кашлем неизвестного происхождения.[11] Однако китайский систематический обзор и метаанализ, проведенные Wei et al. [15] в 2016 г., показали, что общая распространенность психогенного кашля составляет 3,02% (95% доверительный интервал: 2,53–3,60%). С психодинамической точки зрения Бернштейн и Сити [7] описывают кашель как протест ребенка, находящегося под материнским контролем, в виде «лая». Некоторые исследователи рассматривают это как способ вторичной выгоды для детей, страдающих школьной фобией,[5,16], в то время как другие рассматривают это как способ детей выразить скрытое недовольство своими семьями.[17] Грюмэ объяснил это явление так: «Точно так же, как плач выполняет двойную функцию — вымывание раздражающих веществ из глаз и выражение несчастья, — так и кашель играет совпадающую роль в разрядке эмоций и очистке легких». Поведенческая психология объясняет это как усвоенное поведение, которое формируется и поддерживается подкреплением окружающей среды, которое может быть положительным (социальное внимание) или отрицательным (избегание школы). В этом случае, на фоне соперничества между братьями и сестрами, ребенок идентифицирует себя со своим братом и использует поведение кашля, чтобы привлечь больше родительского внимания и справиться с карательным родительским и школьным стрессом. Как сообщает Haydour и др. [18] внушение, гипноз, заверение и консультирование были наиболее рекомендуемыми методами вмешательства в этих случаях. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов не одобрило никаких лекарств для лечения психогенного кашля. Существует ограниченное количество исследований роли фармакотерапии в этих случаях. Исследования показали роль селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС) в лечении сопутствующих тревожных расстройств в этих случаях, при этом эсциталопрам демонстрирует благоприятный профиль побочных эффектов при длительной терапии. Мы использовали комбинированный подход лечения пациента с помощью СИОЗС наряду с обучением родителей и внушающей терапией, на которую пациент значительно отреагировал. Таким образом, в этом отчете о клиническом случае подчеркивается необходимость выявления сопутствующего тревожного расстройства и психосоциальных проблем, таких как карательное воспитание и соперничество между братьями и сестрами, у детей с непрекращающимся хроническим кашлем и разумного использования научно обоснованного лечения для его лечения.

Финансовая поддержка и спонсорство

Нет.

Конфликт интересов

Конфликт интересов отсутствует.

1. Морис А.Х., Фонтана Г.А., Белвизи М.Г., Бирринг С.С., Чанг К.Ф., Дикпинигайтис П.В. и соавт. Рекомендации ERS по оценке кашля. Eur Respir J. 2007; 29: 1256–76. [PubMed] [Google Scholar]

2. Chang AB, Landau LI, Van Asperen PP, Glasgow NJ, Robertson CF, Marchant JM, et al. Кашель у детей: определения и клиническая оценка. Мед J Aust. 2006;184:398–403. [PubMed] [Google Scholar]

3. Меллис CM. Оценка и лечение хронического кашля у детей. Педиатр Клин Норт Ам. 1979; 26: 553–64. [PubMed] [Google Scholar]

4. Munford PR, Paz G. Дифференциальное внимание при лечении астазии-абазии. J Behav Ther Exp Психиатрия. 1978; 9: 369–71. [Google Scholar]

5. Kravitz H, Gomberg RM, Burnstine RC, Hagler S, Korach A. Психогенный кашлевой тик у детей и подростков. Девять историй болезни иллюстрируют необходимость переоценки этой распространенной, но часто не осознаваемой проблемы. Клин Педиатр (Фила) 1969;8:580–3. [PubMed] [Google Scholar]

6. Гей М., Благер Ф., Барч К., Эмери С.Ф., Розенстил-Гросс А.К., Спирс Дж. Психогенный привычный кашель: обзор и отчеты о случаях. Дж. Клин Психиатрия. 1987; 48: 483–6. [PubMed] [Google Scholar]

7. Bernstein L, City I. Респираторный ТИЦ. Ларингоскоп. 1963; 73: 315–319. [PubMed] [Google Scholar]

8. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5), 5-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация; 2013. [Google Академия]

9. Cohlan SQ, Stone SM. Кашель и простыня. Педиатрия. 1984; 74:11–5. [PubMed] [Google Scholar]

10. Пирс Дж.С., Уотсон Т.С. Психогенный кашель у детей: обзор литературы. Охрана здоровья детей. 1998; 27: 63–76. [Google Scholar]

11. Ирвин Р.С., Гломб В.Б., Чанг А.Б. Привычный кашель, тиковый кашель и психогенный кашель у взрослых и детей: рекомендации ACCP по клинической практике, основанные на фактических данных. Грудь. 2006; 129 (1 Приложение): 174S–9S. [PubMed] [Академия Google]

12. Мэтьюз Л.Х., Лейбовиц Дж.М., Мэтьюз Дж.Р. Тики, привычки и манеры. В: Уокер К.Э., Кларенс Э., Робертс М.С., редакторы. Справочник по клинической детской психологии. Нью-Йорк: Уайли; 1992. стр. 283–302. [Google Scholar]

13. Бирмахер Б., Брент Д.А., Чьяппетта Л., Бридж Дж., Монга С., Баугер М. Психометрические свойства скрининга эмоциональных расстройств, связанных с тревогой у детей (SCARED): повторное исследование. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1999; 38:1230–6. [PubMed] [Академия Google]

14. Вертиган А.Е., Теодорос Д.Г., Гибсон П.Г., Винкворт А.Л. Серия обзоров: Хронический кашель: терапия модификации поведения при хроническом кашле. Хрон Респир Дис. 2007; 4: 89–97. [PubMed] [Google Scholar]

15. Wei W, Zhangtong Y, Li H, Hou J, Lv H, Li C. Частота выявления психогенного кашля у пациентов с хроническим кашлем в китайской больнице: метаанализ. [Последний доступ 1 декабря 2016 г.]; Int J Clin Exp Med. 2016 9: 504–14. Доступно по адресу: http://www.ijcem.com/files/ijcem0017099.pdf. [Академия Google]

16. Шупер А., Мукамель М., Мимуни М., Лерман М., Варсано И. Психогенный кашель. Арч Дис Чайлд. 1983; 58: 745–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Линденбаум С., Кларк Д. К интегративному подходу к психотерапии детей. Am J Ортопсихиатрия. 1983; 53: 449–59. [PubMed] [Google Scholar]

18. Haydour Q, Alahdab F, Farah M, Barrionuevo P, Vertigan AE, Newcombe PA, et al.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *