Разное

В какой стороне запад восток юг север: Где север, юг, запад, восток?

Содержание

Как определить стороны света. 7 способов

Новый выпуск “Клуба почемучек” тоже будет на выезде.
Видимо, я уже так привыкла по пятницам отвечать на вопросы и ставить опыты, что и в отпуске на отдыхе не могу от этой привычки избавиться:) Поэтому занятия мы проводим из Верхнезаморского – крымского поселка на Азовском море.

На этот раз нас с детьми заинтересовал вопрос: “Как определить стороны света?“.
Дело в том, что на днях мы делали флюгер. И нам понадобилось отметить на нем стороны света, чтобы можно было узнать, с какой стороны дует ветер.
Есть несколько способов это определить.

 

Способ 1. Определяем стороны света по восходу и закату солнца.

Этот способ самый простой. Его знает даже моя шестилетняя Катя. Солнце встает на востоке, а заходит на западе. Значит, если встать так как перед географической картой, т.е. чтобы правая рука была там, где всходит солнце (восток), а левая  – где (запад), то впереди будет север, а позади юг.


Этот способ годится только для примерного определения сторон света, так как зависит от времени года. Идеально он работает только два дня в году: в день весеннего и осеннего равноденствия.
Для ориентировки флюгера его можно использовать только как вспомогательный к остальным.
О них я расскажу ниже ниже.

Определение сторон света по закату



Способ 2. Определяем стороны света по длине тени.

Когда солнце находится в наивысшей точке небосклона (в зените), то оно показывает строго на юг. А  значит в противоположной стороне находится север, по бокам  – запад и восток. Но как определить, когда именно солнце в зените?
Очень просто – по длине тени. В тот момент, когда солнце находится в наивысшей точке, тени от предметов самые короткие.
Значит, нам нужно в течении дня измерять тень от какого-нибудь предмета (например, мы отмечали длину тени от палки-гномона в наших солнечных часах).

И определить самую маленькую тень.
Конец тени и будет указывать на север.
Обратите внимание, что надо замерить, когда будет самая короткая тень. А не тень в полдень. Потому что солнечное время и время на часах не совпадает.
Почему? Это отдельный интересный вопрос, надеюсь, мы до него когда-нибудь доберемся.

Самая короткая тень будет в астрономический полдень

 




Способ 3. Определяем стороны света по компасу.

Этот способ я поставила на третье место, хотя он чаще всего приходит на ум. Но дело в том, что не всегда под рукой есть компас. Поэтому этим элементарным способом не везде можно воспользоваться. (Например, у нас сейчас, когда мы делаем флюгер, компаса нет). Да и для малышей компас – сложный прибор. Принципы его работы им понять нелегко, поэтому то, что стрелка компаса “знает”, где север, они воспринимают как какое-то волшебство, а не научный факт.

И как обращаться с компасом их еще надо научить. Например,мы в свое время для этого играли в моряков.

Определение сторон света по компасу

Способ 4. Определяем стороны света с помощью иголки.

Но если вы уже знакомы с компасом, и проблема лишь в его отсутствии, то можно заменить компас намагниченной иголкой. Об этом способе я уже рассказывала в посте о свойствах магнита.

Для этого понадобится посудина с водой, растительное масло или небольшой кусочек плавучего материала (пробки или пенопласта), стальная иголка и что-то, чем ее можно намагнитить.
У нас магнита не оказалось, и мы использовали для  намагничивания иголки обычные стальные ножницы. Уточню – ножницы должны быть из металла, способного намагничиваться. Ими надо быстро-быстро пощелкать, и тогда в металле образуется магнитное поле. А потом потереть иголку о ножницы, чтобы передать ей магнитные свойства. После этого иголка становится стрелкой компаса: она стремиться развернуться по лини север-юг.
Если ее смазать растительным маслом (или воткнуть ее в кусочек пробки) и положить на поверхность воды, то иголке ничто не помешает встать в нужное положение.

У этого способа только один недостаток – так можно определить направление север-юг, но в какой именно стороне север, а в какой юг, надо определить дополнительными способами. Например, способом № 1.

Компас из намагниченной иголки

Способ 5. Определяем стороны света по Полярной звезде.

Полярная звезда  находится практически в точке Северного полюса мира (т.е. при вращении Земли она остается неподвижной на небосводе). Это очень удобно для ориентирования – она всегда видна точно на севере. А найти ее на ночном небе очень просто. При некоторой тренировке это смогут и дошкольники. Для начала надо научится находить на небе ковш Большой Медведицы. После этого надо мысленно провести линию через две звезды, образующие дальний от  “ручки” бок ковша. Если эту линию продолжить дальше, то она упрется в яркую звезду – это и будет альфа Малой Медведицы, Полярная звезда. Значит, в той стороне север.

Как найти Полярную звезду. (Рисунок из Википедии)

Способ 6.  Определяем стороны света с помощью компьютерных приложений.

Существует множество компьютерных программ, которые могут помочь сориентироваться по сторонам света.

Например, можно  воспользоваться обычной Google Maps. На этой карте  можно разглядеть весь мир в огромном разрешении. Поэтому, если вам надо определить, с какой стороны света от вас вон то дерево, то надо всего лишь найти на карте его и ваше местоположение. А сама карта уже сориентирована по сторонам света как обычно: верх-север, низ-юг,  лево-запад, право-восток.

Существуют и специальные приложения для мобильников. В современных моделях бывает встроенный компас. Но можно дополнительно поставить программу (у нас стоит java applet “Compass”), которая определяет стороны света по расположению солнца. Программе нужна информация о полушарии, в котором вы находитесь. Используя текущее время, она строит на экране перекрестие север-юг, запад-восток. После этого вам останется всего лишь повернуть мобильник на солнце – туда, где оно в этот момент находится. И тогда перекрестие на экране совпадет с реальными направлениями на стороны света.

Слева старая версия программы, которая установлена у нас,
а справа новая улучшенная версия

Способ 7.  Определяем стороны света по природным объектам.

Это самый ненадежный способ.

Все мы помним со школы, что на стволах одиноко стоящих деревьев и на камнях с северной стороны больше мха.

Или что с северной стороны бок у муравейника более крутой.
Но попробуйте как-нибудь на практике применить эти знания. Окажется, что не все так однозначно. На расположение мха влияет множество других факторов, например, затененность рельефа, наличие водных источников, ветра, дующие в этой местности, и еще куча других причин. А с муравейниками я совсем не могу ничего определить – их форма, на мой взгляд, зависит только от того места, на котором он расположен. Так же шатко выглядят и другие лесные приметы: покраснение бочков ягод брусники и земляники с южной стороны, поворот на солнце головок череды (где у нас ее найти?) и т.п. Они, видимо, верны статистически, да еще и “работают” не для каждой местности. Поэтому определение сторон света по природным объектам лучше использовать в комплексе с другими способами.

Хотя потом мы сделали целое исследование на эту тему и нашли несколько растений-компасов, котором, в целом, можно доверять. Прочитать об этом можно здесь: “Как определить стороны света по растениям: Растения-компасы”

Определяем стороны света по растениям

Мы с детьми проверили все эти способы определения сторон света (кроме последнего, так как ни мха, ни муравейников, ни цветов, ни ягод поблизости не было – вокруг голая степь).
И все они дали практически одинаковый результат.
Поэтому мы смело можем считать, что наш флюгер сориентирован по сторонам света правильно!

Остальные наши приборы, с помощью которых можно наблюдать за погодой и природными явлениями, можно найти по тегу “метеостанция“.

Как определить стороны света: Север, Юг, Восток и Запад

  • Дмитрий Палладин
  • 11 Сен 2014, 00:13
  • 6

В современной жизни, каждого из нас, дорогие читатели, окружает огромное количество различных технологий, которые призваны упростить нашу жизнь. И все бы ничего, если не заметить, что многие такие устройства все дальше и дальше отделяют человечество от природы. Давайте поразмыслим, сколько будет 7*8? Как быстро Вы ответили? Не пришла ли в голову мысль о калькуляторе? Это самый простой пример, который возник по ходу написания данной статьи. Но ведь есть доля правды? Ну а как быть, когда решается вопрос не из таблички умножения, а вопрос «Жизни и смерти»? Что делать человеку, если он заблудился в лесу или где-нибудь в тайге, при этом у него нет ни GPS-навигатора, ни мобильного телефона, ничего, кроме знания, в какой стороне света находится ближайший населенный пункт? Давайте же вооружимся знаниями об ориентировании на местности, и научимся определять стороны света.

Итак, где-же ты Север, где вы Юг, Восток и Запад?

1. Компас. Конечно же, в любое путешествие лучше взять с собой компас и карту местности. особых знаний не нужно, т.к. компас всегда укажет направление. Этот пункт я поставил впереди, так сказать в виде напоминания.

2. Определение сторон света по восходу и закату солнца. Пожалуй, самый простой, на мой взгляд, способ определения сторон света. Место восхождения солнца – Восток, закат – Запад. Если стать таким образом, чтобы восток был по левую руку, тогда спереди будет Юг, сзади – Север. Недостатком данного способа является относительная точность, но и ее в большинстве случаев достаточно.

[adsense]

3. Определение сторон света по длине тени. Воткните в землю какую-нибудь палку, длиной 30-50 см. Когда тень от палки будет максимально короткой, значит солнце находится в зените. В данном случае тень указывает на Север.

4. Способ аналогичный предыдущему. Также воткните в землю аналогичную палку. Край тени, отбрасываемый палкой отметьте, например камнем. Подождите 15 минут. Отметьте камешком и это положение тени. Теперь первое и второе значение соедините палочкой. 1 значение тени – Запад, 2 – Восток. Если 2 значения очертить кругом, и положить наперекрест этим 2м значениям еще одну палочку, чтобы получились 4 равные части, то сторона, на которую отбрасывалась тень – Север, противоположная – Юг.

5.Определение сторон света по стрелкам часов. Положите часы в горизонтальном положении на земле или ладони таким образом, чтобы стрелка часов указывала на солнце. Далее необходимо пополам разделить угол, образованный между отметками 12 дня (по Москве 1 час, по Киеву 2 часа) до часовой стрелки, направленной на солнце. Линия, проходящая посредине данного угла (биссектриса) будет указывать на Юг.

6. Определение сторон света по полярной звезде. Помните, что полярная звезда всегда сияет на Севере. Главное определить ее местоположение, и поможет нам в этом созвездия Большой и Малой медведицы. Расстояние между двумя крайними звездами Большой медведицы отложите 5 раз по прямой в сторону созвездия Малой Медведицы. Отложенный отрезок совпадет с последней звездой в хвосте Малой Медведицы. Эта звезда и есть Полярная. Встаньте к ней лицом: справа будет восток, а слева будет запад.

 

7. Определение сторон света с помощью мобильных приложений. Этот пункт, как 1й является ознакомительным, или просто — напоминанием. На сегодняшний момент уже никого не удивишь мобильным телефоном с большим экраном, на который можно установить не один десяток различных программ. Хочу обратить Ваше внимание, дорогие читатели, что среди этих программ уже давненько есть и электронные компасы. Не могу не сказать о поддержке некоторыми смартфонами и GPS навигации, поэтому, если есть возможность, залейте на свой телефон GPS карту, которая всегда будет кстати в любом путешествии. Также можно приобрести и носить с собой в походах GPS-навигатор, который в большинстве случаев проведет Вас необходимым маршрутом.

[adsense_2]

8. Ориентирование на местности по природным явлениям. Нижеприведенные способы определения сторон света очень часто бывают ошибочными, т.к. везде есть свои нюансы, но все-же, если собрать данные из нескольких таких источников одновременно, можно найти примерный путь.

Муравейник. Если взять во внимание муравейники, находящиеся в глубине леса, то как правило, они построены с южной стороны дерева. Кроме того, пологий склон муравейник имеет с южной стороны, а более резкий — с северной.

Мох. Мхи и лишайники в основном покрывают северную сторону камней, деревьев, пней и других предметов.

Вид деревьев. В горах Южных регионов, с северной стороны гор больше растет хвойных деревьев (пихта, ель), а с Южной – лиственных (дуб).

Смола на хвойных деревьях. В жаркую летнюю погоду, на столбах хвойных деревьев (сосна, ель и др.) с южной стороны появляется смолянистые выделения.

Птицы. Весной птицы летят на Север, а осенью на Юг.

Грибы. Грибы в большинстве случаев растут у корня дерева с Северной стороны.

Подсолнухи. Подсолнухи в расцветшем состоянии цветком направлены на Восток.

Влага. Летом почва у больших камней больше увлажнена с северной стороны, нежели с южной.

Годовые кольца дерева. Если посмотреть на пенек, то как правило, их центр смещен в северную сторону.

Теги: КомпасОриентирование на местностиСтороны светаШкола выживания

Солнце, Земля и стороны света

1. Подготовить материалы для работы.

Вырежьте из плотной бумаги 10 больших желтых солнышек. На белой плотной бумаге большими буквами напишите север, юг, восток и запад. Поместите слова «восток» и «запад» на восточной и западной стенах класса. Вы можете загрузить приложение компаса на смартфон или планшет, чтобы обеспечить их правильное размещение.

 

2. Найдите восток и запад, наблюдая за солнцем утром и днем.

Сообщите учащимся, что они будут наблюдать за положением солнца каждое утро и после обеда в течение пяти дней. Первым делом утром и в конце учебного дня выводите учащихся на улицу и давайте им наблюдать, где находится солнце на небе. Находясь утром на улице, пока студенты определяют положение солнца, скажите им, что мы называем это направление востоком. Войдите в класс и попросите одного из учеников написать дату и время дня на вырезке в виде солнца и поместить ее рядом со словом «восток».

Не говорите, что солнце движется. Ученикам, вероятно, покажется, что движется Солнце, а не Земля, но учащимся еще не по возрасту пытаться осмыслить движение Земли вокруг своей оси или вокруг Солнца. Цель состоит в том, чтобы учащиеся поняли, что восток – это определенное направление, и солнце всегда встает утром на востоке.

Снова понаблюдайте за солнцем в конце учебного дня и спросите учащихся, находится ли оно в том же месте, что и ранее утром. Определите это направление как запад и попросите одного из учащихся нанести дату и время дня на вырезанное солнце изображение и поместить его рядом со знаком «запад».

 

3. Найдите закономерность в расположении солнца утром и днем.

Отслеживайте таким образом положение солнца в течение пяти дней, а затем спросите учащихся, заметили ли они закономерность. Вместе напишите предложение, объясняющее, что они наблюдали и что они ожидают увидеть в будущем.

 

4. Понаблюдайте за севером и югом и обозначьте стены классной комнаты.

Затем закрепите знания учащихся о севере и юге в физическом мире с помощью одной или нескольких из этих идей. Добавьте северную и южную метки к стенам классной комнаты:

  • Используйте компас или приложение компаса на смартфоне или планшете, чтобы показать север и юг и усилить восток и запад. Попросите учеников выровнять буквы E и W на компасе с востоком и западом, отмеченными на стене. Попросите их показать на север и объясните, что это север.
  • В районах, где есть снег, учите север и юг, наблюдая, где снег тает быстрее: южная сторона зданий (в северном полушарии).
  • Север и юг также можно наблюдать по ветру. Следите за погодой с помощью предоставленного веб-сайта Weather Channel и ищите возможности вывести учащихся на улицу, когда дуют северные или южные ветры.

 

5. Попрактикуйтесь в использовании сторон света.

Попрактикуйтесь в указании направлений в классе, попросив учащихся сначала смотреть на север, затем повернуться под прямым углом и указывать, называя направления «север, юг, восток и запад» несколько раз. Вы можете помочь им запомнить буквы N, S, E и W, используя такую ​​фразу, как «Никогда не ешьте кислый арбуз», или попросите их придумать фразу, которая им нравится.

Предложите учащимся использовать стороны света, чтобы также говорить о движении. Сыграйте в «Саймон говорит», и пусть они сделают шаги в разных направлениях.

В качестве последней тренировочной игры отправьте добровольца в холл и спрячьте предмет, чтобы класс увидел тайник. Попросите добровольца вернуться в комнату и предложите ученикам по одному направлять его к спрятанному предмету, используя такие фразы, как «пройти 5 шагов на север», «пройти три шага на юг» и так далее.

 

6. Предложите учащимся применить свои знания к карте.

Обсудите с учащимися, почему мы используем специальные слова, чтобы указать направление. Добейтесь от студентов, чтобы они помогали нам объяснять друг другу, где что находится. Слова-направления также помогают нам читать карты.

Раздайте каждому учащемуся раздаточный материал «Карта фермы Джо». Попросите их сориентировать свои карты, разложив их на своих столах так, чтобы север, юг, восток и запад на карте совпадали с направлениями, отмеченными на стене.

Вместе обсудите, где что находится на карте фермы. Спросите: Свинарник находится ближе всего к северу, югу, востоку на карте? (восток) Одна свинья ушла. На какой стороне фермы эта свинья? (запад) Предложите учащимся написать 3-4 предложения, описывающие направления, в которых животные и люди могут двигаться на ферме. При необходимости предоставьте примеры, такие как:

Корова идет _____, чтобы добраться до коровника. (запад)

Дети идут _____ к цыплятам. (юг)

Свинья идет _____ в загон для свиней. (восток)

В саду _____ свиней. (север)

_____ живет на северной стороне фермы. (корова)

Предложите учащимся продолжать практиковать направления севера, юга, востока, запада, передавая свои работы на север, юг, восток или запад. Вы также можете выстроить их в линию на северной стороне комнаты, на западной стороне комнаты и так далее.

Неформальное оценивание

Проверьте предложения учащихся с помощью Карты Фермы Джо на понимание и понимание.

Расширение обучения

  • Предложите учащимся наблюдать за солнцем в течение нескольких месяцев и отмечать изменение его местоположения по мере того, как дни укорачиваются и удлиняются.
  • Сыграйте в «Где в классе?» игра с плюшевой игрушкой. Каждый день перемещайте знакомое животное в новое место в комнате. Попросите учащихся написать местонахождение животного, используя стороны света. Со временем это может быть распространено на другие места в школе или на игровой площадке, где обозначены N, S, E и W.
  • Покажите учащимся разнообразие способов, которыми карты показывают стороны света. На местных картах, картах штата или страны ищите розу ветров или стрелку севера. Помогите учащимся определить направление на север, юг, восток и запад на этих картах. Расположите карты ровно на поверхности, чтобы закрепить истинные направления.
Предметы и дисциплины
  • наука о планете Земля
  • География
Цели обучения

Учащиеся должны:

  • описывать положение солнца каждое утро и после обеда и связывать его с направлениями на восток и запад
  • называют стороны света и указывают на север, юг, восток и запад, используя знаки в своем классе
  • используйте север, юг, восток и запад при описании местоположения предметов на карте
Подход к обучению
  • Обучение для использования
Методы обучения
  • Обсуждения
  • Моделирование
  • Визуальная инструкция
Обзор навыков

Это задание направлено на следующие навыки:

  • Результаты студентов 21 века
    • Обучение и инновационные навыки
      • Общение и сотрудничество
  • Географические навыки
    • Получение географической информации
  • Научная и инженерная практика
    • Получение, оценка и передача информации
    • Планирование и проведение расследований

Связь с национальными стандартами, принципами и практикой

Стандарты учебных программ Национального совета социальных исследований
  • Тема 9: Глобальные связи
Национальные географические стандарты
  • Стандарт 1: Как использовать карты и другие географические представления, геопространственные технологии и пространственное мышление для понимания и передачи информации
Национальные стандарты естественнонаучного образования
  • (K-4) Стандарт A-1: Способности, необходимые для научных исследований
  • (К-4) Стандарт Д-3: Изменения земли и неба
Общие базовые государственные стандарты английского языка и грамотности
  • Стандарты чтения информационного текста K-5: Ключевые идеи и детали, RI. 1.1
  • Стандарты чтения информационного текста K-5: Ключевые идеи и детали, RI.2.1

Что вам понадобится

Материалы, которые вы предоставите
  • Маркеры
  • Компас или приложение компаса (опционально)
  • Желтый и белый картон
  • Съемная лента или клей
  • Безопасные ножницы
Требуемая технология
  • Доступ в Интернет: Требуется
  • Техническая установка: 1 компьютер на класс, мобильное устройство передачи данных (смартфон или планшет), проектор
Физическое пространство
  • Класс
  • Школьная площадка
Прочие примечания

В идеале, это занятие будет проходить в течение 5 дней подряд, чтобы позволить учащимся делать наблюдения и определять закономерности.

Исходная информация

Север, восток, юг и запад — четыре стороны света, часто обозначаемые буквами N, E, S и W. Восток и запад находятся под прямым углом к ​​северу и югу. Восток находится в направлении вращения по часовой стрелке с севера. Запад находится прямо напротив востока. Положение солнца на небе можно использовать для определения востока и запада, если известно общее время суток. Утром солнце восходит примерно на востоке и движется вверх. Вечером садится примерно на западе.

 

Представления о сторонах света и отношениях Земля-Солнце могут быть сложными для учащихся, поэтому это задание призвано помочь учащимся связать абстрактные термины север, юг, восток и запад с их известным миром.

Предыдущие знания

  • Нет

Рекомендованные предыдущие действия

  • Изучение сторон света

Словарь

сторона света

Существительное

одна из четырех основных точек компаса: север, восток, юг, запад.

компас

Существительное

Инструмент, используемый для указания направления.

карта

Существительное

символическое изображение избранных характеристик места, обычно нарисованное на плоской поверхности.

навыки карты

Существительное

навыки чтения и интерпретации карт, от изучения основных правил карт до анализа и понимания карт для достижения целей более высокого порядка.

Книги

  • Лиди, Лорин. Картографирование мира Пенни. Нью-Йорк: Square Fish, 2000.

Интерактивы

  • Карты 101: Ферма дяди Сэма
Наконечники и модификации
Наконечник

Будьте осторожны, когда смотрите в сторону солнца, и следите за тем, чтобы учащиеся не смотрели на солнце. Пусть они быстро укажут в направлении солнца, а затем переместят руки вниз от направления солнца туда, где небо встречается с землей. Это направление должно быть на восток.

Наконечник

Вместо того, чтобы размещать на стене вырезанные солнышки рядом с «востоком» и «западом», предложите учащимся построить модель внешней территории своей школы. Обозначьте его буквами N, S, E, W, а затем каждый день ставьте солнце утром и днем, как указано выше. Вы можете использовать изображение ветра для севера и юга.

Модификация

Наблюдение за движением света из окон классной комнаты — еще один способ найти восток и запад.

Север, Юг, Восток и Запад


Проезд по «Розе ветров»

Подшипники компаса

Азимут указывает нам направление

4 основных направления: Север , Юг , Восток и Запад (по часовой стрелке они NESW).

 

Как запомнить?

Когда север указывает вперед, «Запад» и «Восток» составляют слово «МЫ»

Н
Ш   Е
С

Или по часовой стрелке: «Никогда не ешьте измельченную пшеницу»

Играть в игру

Попробуйте игру «Направление».

Между

На полпути между севером и востоком находится северо-восток (СВ).

Также есть Юго-Восток (ЮВ), Юго-Запад (ЮЗ) и Северо-Запад (СЗ).

И между ними:

  • ССВ (Северо-Северо-Восток),
  • ENE (восток-северо-восток),
  • ESE (Восток-Юго-Восток),
  • ЮЮВ (Юго-Юго-Восток),
  • ЮЮЗ (Юго-Юго-Запад),
  • WSW (Запад-Юго-Запад),
  • ЗСЗ (Запад-Северо-Запад),
  • ССЗ (северо-северо-запад)

Пример: утром был сильный северный ветер, но потом он сменился на северо-восточный

Пример: шли в основном на юго-запад, но иногда немного на юго-юго-запад.

 

Трехфигурные подшипники

Трехзначные подшипники являются альтернативой подшипникам компаса, которые намного точнее. Они измеряются особым образом:

  • Начало измерения с направления на север
  • Измерить по часовой стрелке
  • Укажите подшипник, используя три цифры (или более трех, если есть десятичная)

Обычно добавляют дополнительные «0», чтобы получить полные 3 цифры, поэтому:

Север 000°
Запад 270°   Восток 090°
Юг 180°

Пилоты авиакомпаний и рулевые используют трехзначные азимуты, чтобы они могли направить свое судно точно в правильном направлении, чтобы безопасно добраться до места назначения.

Примеры

Четыре главных азимута по компасу (север, восток, юг и запад) кратны 90°:

Преимущество трехзначных пеленгов заключается в том, что они однозначно описывают любое направление:

Обратите внимание, что последний имеет четыре цифры (три перед запятой).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *