Разное

Свойства характера и типы темперамента: Типы темперамента и их характеристика

Содержание

Темперамент, его основные свойства. Типы темпераментов и их психологическая характеристика.

Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения темперамент — тип высшей нервной деятельности человека.

Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к числу собственно личностных качеств человека можно отнести только условно, они скорее составляют индивидные его особенности, так как в основном биологически обусловлены и являются врожденными. Тем не менее, темперамент оказывает существенное влияние на формирование характера и поведения человека, иногда определяет его поступки, его индивидуальность, поэтому полностью отделить темперамент от личности нельзя.

Он выступает как бы связующим звеном между организмом, личностью и познавательными процессами.

Свойства темперамента.

К свойствам темперамента можно отнести те отличительные индивидуальные признаки человека, которые определяют собой динамические аспекты всех его видов деятельности, характеризуют особенности протекания психических процессов, имеют более или менее устойчивый характер, сохраняются в течение длительного времени, проявляясь вскоре после рождения (после того, как центральная нервная система приобретает специфически человеческие формы). Считают, что свойства темперамента определяются в основном свойствами нервной системы человека, которые мы рассмотрели в предыдущей главе учебника, обсуждая проблемы способностей.

Советский психофизиолог В.М. Русалов, опираясь на новую концепцию свойств нервной системы, предложил на ее основе более современную трактовку свойств темперамента. Исходя из теории функциональной системы П.К. Анохина, включающей четыре блока хранения, циркулирования и переработки информации (блок афферентного синтеза, программирования (принятия решений), исполнения и обратной связи), Русалов выделил четыре связанные с ними свойства темперамента, отвечающие за широту или узость афферентного синтеза (степень напряженности взаимодействия организма со средой), легкость переключения с одной программы поведения на другую, скорость исполнения текущей программы поведения и чувствительность к несовпадению Реального результата действия с его акцептором.

В соответствии с этим традиционная психофизиологическая оценка темперамента изменяется и вместо двух параметров — активности и чувствительности — включает уже четыре компонента: эргичность (выносливость), пластичность, скорость и эмоциональность (чувствительность). Все эти компоненты темперамента, по мнению В.М.Русалова, биологически и генетически обусловлены. Темперамент зависит от свойств нервной системы, а они в свою очередь понимаются как основные характеристики функциональных систем, обеспечивающих интегративную, аналитическую и синтетическую деятельность мозга, всей нервной системы в целом.

Темперамент — это психобиологическая категория в том смысле слова, что его свойства не являются полностью ни врожденными, ни зависимыми от среды. Они, по выражению автора, представляют собой, «системное обобщение» первоначально генетически заданных индивидуально-биологических свойств человека, которые, «включаясь в самые разные виды деятельности, постепенно трансформируются и образуют независимо от содержания самой деятельности обобщенную, качественно новую индивидуально устойчивую систему инвариантных свойств».

В соответствии с двумя основными видами человеческой деятельности — предметной деятельностью и общением каждое из выделенных свойств темперамента должно рассматриваться отдельно, поскольку предполагается, что в деятельности и общении они проявляются по-разному.

Еще на одно обстоятельство, характеризующее связь темперамента со свойствами нервной системы, следует обратить внимание. Психологической характеристикой темперамента являются не сами по себе свойства нервной системы или их сочетание, а типичные особенности протекания психических процессов и поведения, которые данные свойства порождают.

Рассмотрим эти свойства применительно к познавательным процессам, предметной деятельности и общению человека. В число соответствующих свойств можно включить активность, продуктивность, возбудимость, тормозимость и переключаемость.

Активная сторона восприятия, внимания, воображения, памяти и мышления соответственно, тем, насколько человек в состоянии сосредоточить, сконцентрировать свое внимание, воображение, память и мышление на определенном объекте или его аспекте. Темп проявляется в том, насколько быстро работают соответствующие психические процессы. Например, один человек запоминает, припоминает, рассматривает, представляет, думает над решением задачи быстрее, чем другой.

Продуктивность всех перечисленных познавательных процессов может быть оценена по их продуктам, по результатам, полученным в течение определенного отрезка времени. Продуктивность выше там, где за одно и то же время удается больше увидеть, услышать, запомнить, припомнить, представить, решить. Не следует смешивать продуктивность с работоспособностью. Человек, обладающий высокопродуктивными (в указанном смысле слова) познавательными процессами, вовсе не обязательно имеет повышенную работоспособность, т.е. умение в течение длительного времени поддерживать заданный темп работы.

Возбудимость, тормозимость и переключаемость характеризуют быстроту возникновения, прекращения или переключения того или иного познавательного процесса с одного объекта на другой, перехода от одного действия к другому. Например, одним людям требуется больше, чем другим, времени для того, чтобы включиться в умственную работу или переключиться с размышления над одной темой на другую. Одни люди быстрее запоминают информацию или припоминают ее, чем другие. Здесь также следует иметь в виду, что указанные различия не определяют способности людей.

Применительно к предметной деятельности активность означает силу и амплитуду связанных с ней движений. Они у активного человека инстинктивно более широки, чем у менее активного. Например, повышенная темпераментная активность в спорте порождает у спортсмена более широкие и сильные движения, включенные в различные упражнения, чем у того, у кого это свойство темперамента выражено слабо. Более активный человек имеет более размашистый почерк, буквы у него более высоки, а расстояние между ними более значительно, чем у менее активного индивида. Человеку с повышенной активностью труднее дается выполнение слабых, тонких, небольших по амплитуде движений, в то время как человеку с пониженной активностью труднее бывает выполнять сильные и размашистые движения.

Темп работы в предметной деятельности определяется числом операций, действий, движений, выполняемых за единицу времени. Один человек предпочитает работать в быстром, другой — в медленном темпе.

От активности и темпа работы зависит продуктивность действий, связанных с движениями, если никаких дополнительных требований, кроме частоты и интенсивности, к соответствующим действиям не предъявляется.

В общении людей обсуждаемые свойства темперамента про-являются аналогичным образом, только в данном случае они касаются вербального и невербального взаимодействия человека с человеком. У индивида с повышенной активностью речь, мимика, жесты, пантомимика более ярко выражены, чем у человека с пониженной активностью. Более активные люди обладают, как правило, и более сильным голосом. Темп их речи, равно как и темп эмоционально экспрессивных движений, довольно высок.

Значительно различается стиль общения у сильно и слабо возбудимых людей. Первые реагируют быстрее, легче входят в контакт, лучше адаптируются в общении, чем вторые. Тормозимые индивиды легче прекращают общение, менее словоохотливы, чем те, чьи тормозные реакции замедленные. Эти последние нередко отличаются тем, что много говорят, не отпускают собеседника и создают впечатление надоедливости. Они с трудом переключаются в общении с одной темы на другую, с одного человека на другого. «Продуктивность» их общения, т.е. способность сообщить и воспринять информацию за единицу времени, также больше, чем у людей противоположного типа — малоактивных и обладающих невысоким темпом.

Типы темперамента

И.Кант разделял темпераменты человека (проявления темперамента можно заметить и у высших животных) на два типа: темпераменты чувства и темпераменты деятельности. В целом же «можно установить только четыре простых темперамента: сангвинический, меланхолический, холерический, флегматический». Из этих четырех типов темперамента к темпераментам чувства относятся сангвинический и его противоположность — меланхолический. Первый характеризуется тем, что при нем ощущения возникают в нервной системе и в сознании человека довольно быстро и внешне проявляются сильно, но внутренне бывают недостаточно глубокими и продолжительными. При меланхолическом темпераменте внешние проявления ощущений бывают менее яркими, но зато внутренне достаточно глубокими и длительными.

  • Сангвинический темперамент деятельности характеризует человека весьма веселого нрава. Он представляется оптимистом, полным надежд, юмористом, шутником, балагуром. Он быстро воспламеняется, но столь же быстро остывает, теряет интерес к» тому, что совсем еще недавно его очень волновало и притягивало к себе. Сангвиник много обещает, но не всегда сдерживает свои обещания. Он легко и с удовольствием вступает в контакты с незнакомыми людьми, является хорошим собеседником, все люди ему друзья. Его отличает доброта, готовность прийти на помощь. Напряженная умственная или физическая работа его быстро утомляет.
  • Меланхолический темперамент деятельности, по Канту, свойственен человеку противоположного, в основном мрачного настроя. Такой человек обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придает большое значение всему, что его касается, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой.
    Такой человек нередко бывает сдержанным и особенно контролирует себя при выдаче обещаний. Он никогда не обещает того, что не в состоянии сделать, весьма страдает от того, что не может выполнить данное обещание, даже в том случае, если его выполнение непосредственно от него самого мало зависит.
  • Холерический темперамент деятельности характеризует вспыльчивого человека. О таком человеке говорят, что он слишком горяч, несдержан. Вместе с тем такой индивид быстро остывает и успокаивается, если ему уступают, идут навстречу. Его движения порывисты, но непродолжительны.
  • Флегматический темперамент деятельности относится к хладнокровному человеку. Он выражает собой скорее склонность к бездеятельности, чем к напряженной, активной работе. Такой человек медленно приходит в состояние возбуждения, но зато надолго. Это заменяет ему медлительность вхождения в работу.

Темперамент и выбор профессии — Профориентация в Украине

Всем известны  четыре основные типы темперамента – холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. По мнению ученых, темперамент связан с особенностями нервной системы человека, поэтому  считается его врожденным свойством. Изменить свой темперамент довольно сложно – а значит, проще и правильнее научиться учитывать собственные способности как в процессе обучения, так и при выборе профессии. Какой же из четырех описанных темпераментов наиболее подходит  вам?

ТЕСТ «ПРОФОРИЕНТАТОР-UA» — ЭТО БАТАРЕЯ ТЕСТОВ. В БЛОКЕ «ЛИЧНОСТЬ»  ЗАЛОЖЕНА ИЗВЕСТНАЯ МИРОВАЯ МЕТОДИКА  «БОЛЬШАЯ ПЯТЕРКА» BFQ-5, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ МЫ ОПРЕДЕЛЯЕМ ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА И ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА.

ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА ХОЛЕРИК
Холерик при встрече с трудностями испытывает порыв и чувство азарта. Его привлекают риск и активный досуг. Иногда он имеет склонность переоценивать свои возможности. Несмотря на энергичность, холерик не всегда доводит начатое дело до конца. В общении он импульсивен, склонен к бурным эмоциональным реакциям, открыт и прямолинеен, а временами вспыльчив и агрессивен.
Холерик очень общителен, хотя с большей частью окружения имеет довольно поверхностные отношения. В компании он зачастую лидер и заводила. Отличительная черта речи холерика – быстрота, а зачастую и сбивчивость, она, как правило, эмоционально окрашена и сопровождается яркими жестами и мимикой. Холерик неусидчив, он постоянно проявляет стремление к новому, однообразная же деятельность его утомляет. Он склонен принимать поспешные решения, о которых со временем сожалеет и пересматривает свою позицию. Работоспособность холерика очень зависит от часто меняющегося настроения.

ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ
Главным врагом холерика является скука, которую он не в силах перебороть и настроить себя на работу или учебу. Поэтому для организации своего обучения необходимо подбирать интересный материал. Лучше всего чередовать чтение учебной литературы с просмотром тематического научно-популярного фильма, посещением выставки, обсуждением данной темы с одноклассниками, решением задач, требующих нестандартного подхода.
Вообще, для полноценного и качественного усвоения  материала, холерику необходимо использовать все каналы восприятия. 
Готовясь к экзаменам, старайтесь группировать материал в отдельные смысловые блоки, ищите в них информацию, которая сможет стать зацепкой для  воспроизведения остального материала, лучше всего, если этот материал зацепит ваши эмоции. Чтобы заинтересовать себя сложными, непонятными и неинтересными темами, старайтесь активно обсуждать их  с заинтересованными людьми – это поможет вам легко заразиться их интересом. 

ПРОФЕССИИ ДЛЯ ХОЛЕРИКА
Какие профессии подходят для холерика? Холерик может  достигнуть  успехов в профессиональных областях, связанных с работой с людьми, установлением социальных связей, а также там, где нужно расположить к себе собеседника. Для холерика не составляет труда заняться новой деятельностью, он быстро адаптируется к переменам. И напротив, тяжело переносит работу, где определенные действия и функции часто повторяются, это его быстро утомляет.
Для холерика является непреодолимым препятствием тщательное исследование чего-то либо усовершенствование определенного навыка. Холерик может быть достаточно работоспособен, имея постоянную эмоциональную поддержку, когда стимулируют его интерес к работе, наличие новых идей.  Холерики являются хорошими руководителями, поскольку чрезвычайно устойчивы к стрессам и конфликтным ситуациям. Они легко осваивают профессии корреспондента, радио- и телеведущего, специалиста по продажам, переводчика, экскурсовода, специалиста по рекламе, по связям с общественностью, а так же другие занятия, где на первом месте стоит общение с людьми. Именно холериков больше всего среди успешных предпринимателей и бизнесменов. Холерик добивается значительного успеха в профессиональной деятельности, которая планируется как проект (перед специалистом ставиться четкая и понятная задача, которую он начинает и заканчивает, а потом приступает к решению следующей, не похожей на предыдущую, задачи). Для холерика важен выбор профессии и рабочее место, где ключевым в работе специалиста и оплате труда является конкретный результат, а не количество отработанного времени – холерик более эффективен, планируя собственный график работы.   Таким образом,  холерику не подходят профессии, связанные с работой на конвейере или в архиве. Хотя среди профессий, которые подходят холерику, например, журналистской работе, также может быть определенная доля рутины: плановая подготовка определенного количества статей с соблюдением заданного стиля и формата. Поэтому холерику необходимо продумать выбор не только будущей профессии, но и все, что с ней связано: специализацию, место работы и т.д. Вообще холерики преуспевают преимущественно в профессиях, требующих постоянное живое общение, а не работу с документами или техникой. Так же важна специфика будущей профессии, холерикам ближе гибкость и конформизм, чем пунктуальность и скурпулезность.

ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА МЕЛАНХОЛИК
Эмоциональность, ранимость, а порой, и тревожность характеризуют меланхолика. На людях меланхолик постоянно замкнут, и его эмоции не заметны окружающим. Меланхолики не стремятся расширять круг общения, однако могут привязываться к друзьям достаточно сильно и надолго.
Меланхолик может спокойно жить в одиночестве. Он тактичен, внимателен и наблюдателен в разговоре, но он не может длительно общаться с людьми, в особенности с теми, кого мало знает. Меланхолики тяжело переживают неудачи и остро реагируют на критику, поэтому им крайне необходимы сострадание и поддержка. В работе меланхолики педантичны и скурпулезны, исполнительны, от них не ускользают малейшие мелочи.

ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ
Чтобы продуктивно воспринимать новые знания, меланхолик должен настроиться. Для успешного усвоения материала необходимо тщательно организовать свое время и пространство. Учебный процесс будет эффективен, если ему не будут мешать даже незначительные вещи: неудобная одежда, воспоминание о какой-либо проблеме. Если меланхолик соответствующим образом настроится, то сможет долго и основательно воспринимать нужную информацию. Также необходимо выделять в ней главное, сосредотачивать внимание на значимых моментах, делать построение логических цепочек.
Чем тщательнее меланхолик разбирается в материале, тем длительнее удерживает ее в памяти. В процессе подготовки к экзаменам необходимо избегать мыслей о предстоящей сдаче предмета, не перегружать воображение возможными неудачами и трудностями. Необходимо иметь твердую уверенность в успехе, причем желательно заручиться одобрением и моральной поддержкой окружающих.

ПРОФЕССИИ ДЛЯ МЕЛАНХОЛИКА
Меланхолик добивается успехов в работе, которая требует скурпулезности, педантичности, наблюдательности, исследования деталей и при этом исключает большой круг общения. Так, профессии меланхолика могут быть связаны с техникой, обработкой информации, созданием художественных образов. Меланхолики добиваются успехов в таких сферах, как литература, изобразительное искусство, кинокритика, а также как IТ–специалисты, экономисты и архитекторы. Немало меланхоликов и в ученой среде. Меланхолики болезненно реагируют на возникновение непредвиденных обстоятельств, изменение ситуации и стрессы способны значительно ухудшить их работоспособность.
Меланхолик добьется успехов в профессиях аудитора, аналитика, программиста, редактора. Он может проявить себя талантливым психологом, если сосредоточиться не на групповых тренингах и работе с персоналом, а на частных консультациях, научной работе и диагностике. Для меланхолика важен выбор профессии, где его достижения как специалиста будут оцениваться по качественным, а не количественным показателям. Внешне профессия меланхолика может казаться монотонной, но она постоянно должна обогащать его творчески и интеллектуально. Примером работы, совсем не подходящей для меланхолика, может быть профессия рекламного агента. Общение с обширным кругом незнакомых людей, частые неблагоприятные и конфликтные ситуации, неглубокое изучение предмета – это совершенно не подходит для таких людей. При этом в сфере рекламы меланхолик способен проявить себя как успешный разработчик эффективных рекламных кампаний.

ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА САНГВИНИК
В коллективе сангвиника воспринимают активным, жизнерадостным и доброжелательным человеком.
Сангвиник уравновешен; внешне он может казаться беспокойным, но внутри хранить спокойствие. Сангвиники характеризуются высокой работоспособностью, они могут длительно концентрировать внимание на поставленном задании и легко переключаться с одного задания на другое, однако при решении вопроса склонны проявить поверхностность. В коллективе сангвиник ведет себя открыто, он выразительно изъясняется, способен хорошо контролировать свои эмоции, отличается добродушием и оптимизмом. Сангвиники очень общительны, они имеют много контактов, но при этом всего несколько близких друзей. С новыми людьми сангвиники сходятся достаточно легко. Они отличаются объективной самооценкой, которая может быть адекватной, но порой и слегка завышенной. У сангвиника выраженные организаторские способности.

ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ
Для хорошей успеваемости сангвиник нуждается в установленной системной работе. Сангвиник способен плодотворно усваивать материал, если при этом нет отвлекающих факторов.
Для сангвиника  очень важно иметь четко спланированный день и при этом неукоснительно следовать этому плану, не допуская малейших отклонений. Планирование и систематизация необходимы и в учебном процессе – весь учебный материал должен быть разложен в сознании «по полочкам», тогда он изучается проще и основательнее.
Сангвиникам не стоит пренебрегать различными методами обучения, в том числе и активными. Более эффективному изучению материала сангвиникам помогут организации групповых дискуссий, постановка лабораторных экспериментов, ведение конспектов по предмету.

ПРОФЕССИИ ДЛЯ САНГВИНИКА  
Сангвиники могут реализовать себя в профессиях, связанных как с физическим, так и с умственным трудом, поскольку они отличаются стабильной работоспособностью, на которую мало воздействуют внешние либо внутренние факторы. Общительность помогает им реализовать себя в профессиях, связанных со сферой  услуг — это дает им возможность проявить себя на руководящих должностях.
Сангвиникам легко приспособиться к любому графику работы, они способны адаптироваться к любым новшествам. Сангвиникам подходят профессии учителя, администратора, корреспондента, продавца, бармена, бухгалтера, технолога, юриста, специалиста по набору персонала и многие другие. При этом им так же будут доступны профессии, требующие скурпулезности и сосредоточенности, внимания к мелочам (такие как диспетчер, специалист по ювелирному делу, фрезеровщик и т.п.). Однако для сангвиников они могут показаться неинтересными. Сангвиники способны стать хорошими руководителями во многих сферах профессиональной деятельности. Среди профессиональных сфер, которые меньше всего могут подойти сангвинику, можно назвать делопроизводство либо монтаж радиодеталей. Сангвиникам затруднительно работать в условиях отсутствия четких задач и правил работы, когда для выполнения задания требуется больше творчества и инициативы. Сангвиник может найти себе применение, отвечающее его интересам, способностям и навыкам, в любой профессиональной деятельности – таким образом, данный тип темперамента можно назвать универсальным с позиции выбора специальности.

ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА ФЛЕГМАТИК
Флегматик отличается самым стабильным типом нервной системы. Флегматики характеризуются уравновешенностью, способностью выдерживать любые стрессы, имеют очень низкую эмоциональность. Медленный темп речи, неспешность движений, отсутствие суетливости свидетельствуют, что перед вами типичный флегматик.  При этом свою работу он делает со средней скоростью и достаточно точно. С окружающими флегматик ведет себя уравновешенно, он спокоен, немногословен, проявляет рассудительность, у него нет высокой потребности в общении, круг его контактов довольно невелик. Флегматику свойственно длительное размышление перед принятием решения, однако приняв его, он будет действовать системно и методично. Для хорошей работоспособности флегматику необходимо пребывать в спокойном привычном окружении, все должно находиться на своих местах, его очень утомляет суета и наличие непредвиденных обстоятельств. Флегматика характеризует постоянство в своих интересах и стабильность в отношениях.
  Он умеет заканчивать начатое дело, однако может достаточно длительно приступать к работе.

ОБУЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ
Самым сложным в процессе обучения для флегматиков — это включиться в работу, для него сложно начать выполнение  определенной работы, а так же изучение новой информации.  Работе может мешать свойственный флегматику неспешный темп, в связи с этим необходимо перед выполнением работы рассчитывать время с запасом, чтобы не было дискомфорта из-за отставания от других, работающих в более быстром темпе. Невысокую скорость работы флегматики с успехом компенсируют  тщательностью. Им следует обращать внимание на ключевые моменты материала, детально изучать основные закономерности и правила, тогда остальной материал станет понятнее и будет усваиваться быстрее. Для флегматика важнее и полезнее детально разобраться в одной сложной задаче по физике, вместо того, чтобы потратить время на решение десяти простых задач.  

ПРОФЕССИИ ДЛЯ ФЛЕГМАТИКА
Флегматики чрезвычайно работоспособны, любая монотонная работа может длительно выполняться ими с высоким качеством, это так же относиться к работе, где требуется скурпулезность и тщательность.
Эмоциональная устойчивость флегматика может принести пользу в тех областях деятельности, которые требуют спокойного анализа ситуации и принятия взвешенного решения. Флегматик может достичь успехов в профессиях, связанных с производством, административной деятельностью, а так же успешно выполнять работу, которая требует поддержания в стабильном состоянии определенных процессов. Флегматик успешно справиться с профессиями диспетчера, лаборанта, агронома, инженера, ветеринара, специалиста по компьютерам, ювелира, корректора, со специальностями, связанными с обработкой данных и, конечно же, с рядом других профессий. Хотя флегматики отличаются невысокой коммуникабельностью, они успешно справятся с работой, которая подразумевает общение, важно, чтобы при этом не требовалось проявлять активность (специалист по продажам). Таким образом, флегматику подойдут профессии медика, специалиста по компьютерам, экономиста и т.п.
Флегматик будет чувствовать себя крайне некомфортно, избрав профессию конферансье или секретаря.
Это относиться к любой сфере деятельности, которая требует частой импровизации, работе в изменяющихся условиях, которая заставляет переключаться на новых участников и перестраивать себя под новые задания. Для успешной работы флегматику важна профессия, предусматривающая четкий график, понятные алгоритмы, детализированные задачи и обозначенные сроки выполнения работы.
***
В завершение обзора необходимо сказать, что на выбор профессии влияет, как правило, совокупность различных факторов, которые необходимо учитывать. Таким образом, если вас очень привлекает определенный род деятельности, но он не рекомендован вам с позиции вашего темперамента,  не переживайте. В современном мире так много интересных и востребованных профессий и специальностей, что вы всегда сможете найти именно ту работу, где будут востребованы и оценены ваши индивидуальные способности и интересы, ваш темперамент и особенности характера.

Девять черт темперамента: Адаптивность

Кайли Риманович, Расширение Мичиганского государственного университета —

Понимание адаптивности вашего ребенка может помочь вам понять и поддержать своего ребенка.

Темперамент

Темперамент относится к чертам личности, которые определяют, как человек реагирует на мир. Они тихие или шумные? Спокойный или опасливый? Черты темперамента — это в основном врожденные черты, с которыми мы рождаемся, хотя на них может влиять семья, культура или опыт человека. Стиль темперамента человека играет роль в том, как он ведет себя и как взаимодействует с другими людьми и в своем мире.

Существует девять различных черт темперамента. В этой статье мы рассмотрим черту адаптивности.

Адаптивность

Адаптивность означает, насколько легко человек может приспособиться к изменениям или новым ситуациям. Легко адаптирующиеся люди могут легко переключаться с одного вида деятельности или места на другой без каких-либо проблем. Тем, кто менее адаптируется, нужно время, чтобы чувствовать себя комфортно с изменениями или новыми ситуациями. Переход от одного места или деятельности к другому может быть более трудным для людей, которые медленно адаптируются.

Высокая адаптивность

Дети с высокой адаптивностью могут без особых проблем переключаться с одного вида деятельности на другой. Они без проблем переходят от игр к обеду и сну.

Медленно адаптируются

Детям, которые медленно адаптируются, будет труднее переключаться с одного вида деятельности на другой. Они могут очень сильно отреагировать на сообщение о том, что время игры закончилось, и могут испытывать трудности с различными переходами в течение дня.

Воспитание и адаптивность

Адаптивные дети могут казаться более «легкими», и у вас не будет проблем с тем, чтобы заставить их переключаться с одного занятия на другое в течение дня. Детям, которые медленнее адаптируются, может потребоваться больше понимания и предупреждений от вас, когда что-то изменится. Начните предупреждать, когда вашему ребенку нужно будет переключиться с одного занятия на другое, например, собрать свои игрушки и отправиться в ванную.

Дети, которые медленнее адаптируются, добиваются большего успеха, когда знают, чего ожидать, поэтому старайтесь придерживаться регулярного распорядка.

Изменение вашего ежедневного графика и ожиданий в соответствии с адаптивностью вашего ребенка может предотвратить конфликты и стресс. Это также позволит вашему ребенку удовлетворять свои потребности таким образом, чтобы использовать его сильные стороны и опираться на его природный темперамент.

Для получения дополнительной информации о детях и темпераменте ознакомьтесь с другими статьями этой серии:

  • Девять черт темперамента
  • Девять черт темперамента: уровень активности
  • Девять черт темперамента: биологические ритмы
  • Девять черт темперамента: Чувствительность
  • Девять черт темперамента: Интенсивность реакции
  • Девять черт темперамента: приближение/уход
  • Девять черт темперамента: Настойчивость
  • Девять черт темперамента: отвлекаемость
  • Девять черт темперамента: настроение

Дополнительные статьи о развитии детей, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков можно найти на веб-сайте расширения штата Мичиган.

Чтобы узнать о положительном влиянии программ расширения MSU на детей и семьи, ознакомьтесь с отчетом о воздействии за 2016 год. Дополнительные отчеты о воздействии, подчеркивающие еще больше способов, которыми Мичиган 4-H и MSU Extension положительно повлияли на отдельных лиц и сообщества в 2016 году, можно загрузить с веб-сайта Мичиган 4-H.

Эта статья была опубликована

Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).

Была ли эта статья полезной для вас?


Девять черт темперамента: Настойчивость

Кайли Риманович, Расширение Мичиганского государственного университета —

Понимание настойчивости вашего ребенка может помочь вам понять и поддержать своего ребенка.

Темперамент

Темперамент относится к чертам личности, которые определяют, как человек реагирует на мир. Они тихие или шумные? Спокойный или опасливый? Черты темперамента — это в основном врожденные черты, с которыми мы рождаемся, хотя на них может влиять семья, культура или опыт человека. Стиль темперамента человека играет роль в том, как он ведет себя и как взаимодействует с другими людьми и в своем мире.

Существует девять различных черт темперамента. В этой статье мы рассмотрим черту настойчивости.

Настойчивость

Настойчивость показывает, как долго вы можете и готовы выполнять задачу, даже если она сложная. Некоторые люди готовы продолжать работать над чем-то, даже если на пути встречаются препятствия. Другие люди могут быть более склонны отказаться от сложной задачи и перейти к чему-то другому.

Высокая настойчивость

Настойчивые дети будут усердно работать, чтобы понять, как именно вписывается этот фрагмент головоломки, даже если это сложно. Они будут очень усердно работать, чтобы закончить то, что они начали, и, вероятно, будут практиковать то, что хотят освоить, например, езду на велосипеде.

Низкая настойчивость

Дети с низкой настойчивостью с большей вероятностью перейдут к чему-то другому, когда найдут что-то сложное. Для них характерно быть подавленным, когда они борются с чем-то, что бросает им вызов. Они могут очень расстроиться или попросить взрослых сделать это за них.

Воспитание и настойчивость

Дети с высокой настойчивостью могут самостоятельно решать проблемы без значительной помощи взрослых и могут быть более склонны работать над задачами в одиночку. Родители могут захотеть проверить настойчивых детей, чтобы узнать, как у них дела, когда они решают проблему, и предложить поддержку, если ребенок этого хочет.

Дети с низким уровнем настойчивости могут быстро сдаться или разочароваться, когда им покажется, что задача трудная.

Помогите детям научиться справляться с эмоциями, которые сопровождают чувство подавленности. Обучение их методам управления стрессом, таким как глубокие вдохи или уход на несколько минут, может помочь побудить их работать над решением сложных задач.

Изменение вашего ежедневного графика и ваших ожиданий в соответствии с настойчивостью вашего ребенка может предотвратить конфликты и стресс и позволить вашему ребенку удовлетворять свои потребности таким образом, чтобы использовать его сильные стороны и опираться на его природный темперамент.

Изменение вашего ежедневного графика и ваших ожиданий в соответствии с подходом/отстранением вашего ребенка может предотвратить конфликты и стресс и позволить вашему ребенку удовлетворять свои потребности таким образом, чтобы использовать его сильные стороны и опираться на его природный темперамент.

Для получения дополнительной информации о детях и темпераменте ознакомьтесь с другими статьями этой серии:

  • Девять черт темперамента
  • Девять черт темперамента: уровень активности
  • Девять черт темперамента: биологические ритмы
  • Девять черт темперамента: Чувствительность
  • Девять черт темперамента: Интенсивность реакции
  • Девять черт темперамента: Адаптивность
  • Девять черт темперамента: приближение/уход
  • Девять черт темперамента: отвлекаемость
  • Девять черт темперамента: настроение

Дополнительные статьи о развитии детей, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков можно найти на веб-сайте Michigan State University Extension .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *