Разное

Стили педагогического руководства и общения: Стили педагогического общения

Стили педагогического общения

Выступление на педсовете.

Консультация на тему «Стили педагогического общения»

Цель:

  • познакомить педагогов с существующими классификациями стилей общения;
  • предложить выявить свой стиль общения.

В стиле педагогического общения проявляются особенности коммуникативных возможностей педагога, сложившийся характер взаимоотношений его и воспитанников, творческая индивидуальность педагога, а также индивидуальные особенности детей. Стиль общения неизбежно отражает общую и педагогическую культуру воспитателя и его профессионализм.

Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на: авторитарный, демократический и либеральный.

1.Авторитарный стиль педагогического общения. Педагог занимает доминирующую позицию, не позволяет детям проявлять самостоятельность и инициативу.

Воспитанники в данном случае выступают объектом воспитательных воздействий. Дети при таких способах взаимодействия будут, скорее всего, прекрасно вооружены знаниями, умениями и навыками и даже демонстрировать их на практике, однако такая демонстрация обусловлена не реальными потребностями и ценностями ребенка, а необходимостью реализовывать желательное поведение в присутствии воспитателя. Данная модель не способствует развитию самостоятельности и творческой инициативы у детей, а также полноценным межличностным контактам.

2Демократический стиль педагогического общения. Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и сотрудничество. Педагог ориентирован на привлечение воспитанников к обсуждению и совместному решению общих дел, проблем. Создает условия для самореализации и проявления творческой инициативы детей. Способствует развитию у ребенка умения общаться, учитывать интересы других людей, проявлять инициативу и самостоятельность. Ребенок чувствует себя эмоционально защищенным, проявляет уверенность и активность.

3. Либеральный стиль педагогического общения (или попустительский).Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, формализмом. Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность. Уходит от ответственности за результаты своей деятельности. К результатам такого подхода к воспитанию относится разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Возможно, что ребенок проявит раннюю самостоятельность и независимость, но не будет способным к участию и сопереживанию другим людям.

Наряду с данной классификацией стилями педагогического общения есть и иные подходы. Так, Л.Б. Ительсон, положив в основу классификации стилей общения те воспитательные силы, на которые в своей деятельности опирается педагог, выделил между авторитарным и демократическим целый ряд промежуточных:

  1. Эмоциональный, основанный на взаимной любви и симпатии;
  2. Деловой, опирающийся на полезность деятельности и достижение задач, которые стоят перед учащимися;
  3. Направляющий, предполагающий незаметное управление поведением и деятельностью;
  4. Требовательный, когда задачи стоят прямо перед воспитанниками;
  5. Побуждающий, опирающийся на привлечение, специальное создание ситуаций;
  6. Принуждающий, основанный на давлении.

Если в отношении авторитарного и демократического стилей общения их оценка однозначна, то в отношении промежуточных следует исходить из того, что воспитательные силы всегда порождаются личностными отношениями, т.е всецело зависят от личности педагога.

В.А. Калик выделяет следующие стили общения:

1. Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью;

2. Общение на основе дружеского расположения;

3. Общение-дистанция;

4. Общение-устрашение;

5. Общение-заигрывание.

Наиболее продуктивный для всех участников педагогического процесса является стиль общения на основе увлеченности совместным творческим поиском. У мастеров педагогического труда вся система отношений с детьми строится на этой основе. С ним тесно связан стиль педагогического общения на основе дружеского расположенияРассматривая систему взаимоотношения педагога с детьми, А. С. Макаренко неоднократно настаивал на формировании дружественного тона в отношениях педагога с коллективом. Некоторые педагоги интерпретируют эту категорию процесса общения и превращают дружественность в панибрасткие отношения с воспитанниками, которые отрицательно сказываются на всем ходе учебно-воспитательного процесса. Культивируя в своей деятельности дружеское расположение к детям, следует перспективой развития стиля общения иметь творческий союз на основе увлечения делом. Идти с детьми к цели – один из принципов педагогики сотрудничества. Следующим, довольно распространенным является стиль общение-дистанция

. В качестве важного ограничителя системы взаимоотношений педагога и воспитанников фигурирует дистанция: «Вы не знаете – я знаю». У такого педагога организация деятельности ближе к авторитарному стилю, что снижает общий творческий уровень совместной работы с воспитанниками. Этот стиль ведет к педагогическим неудачам. Стиль общение-устрашение является крайней формой общения-дистанции.
Он соединяет в себе отрицательное отношение к воспитанникам и авторитарность в способах организации деятельности. Такой стиль общения обычно создает атмосферу нервозности, эмоционального неблагополучия, тормозит творческую деятельность, так как ориентирует не на программу действий, а на ее ограничения и запреты. Проявление либерализма, нетребовательности при возможном положительном отношении к детям является стиль общение-заигрывание. Оно вызвано стремлением завоевать ложный, дешевый авторитет. Причиной проявление этого стиля является с одной стороны, стремление быстро установить контакт, желание понравиться группе, а с другой – отсутствие навыков профессиональной деятельности.

Все варианты стилей общения можно свести к двум типам: диалогическому и монологическому. В монологическом общении взаимодействие строится на исполнительности одной из сторон. Но сущностью воспитания является общение-диалог. Диалог, с воспитанником, предполагает совместное видение, обсуждение ситуаций.

Особенностью общения-диалога является несводимость результатов общения к оцениванию. В педагогике сотрудничества нет места ярлыкам, раз и навсегда устоявшимся мнениям, жестким оценкам. Это, конечно, не означает что оценка совсем исключается, просто необходимо поменять авторство оценки, сделать её взаимооценкой и самооценкой.

Предлагаем диагностику для выявления стиля педагогического общения воспитателя ДОУ.

Выберите наиболее подходящий для Вас вариант ответа.

1. Считаете ли Вы, что ребенок должен:

а) делиться с Вами всеми своими мыслями, чувствами и переживаниями;

б) говорить Вам только то, что сам захочет;

в) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребенок взял у своего сверстника (в его отсутствие) без разрешения игрушку и пр., то Вы:

а) доверительно с ним поговорите и предоставите возможность самому принять

нужное решение;

б) предоставите детям самим разобраться в своих проблемах;

в) известите об этом всех детей и заставите вернуть игрушку с извинениями.

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание. Как Вы поступите:

а) похвалите и всем детям покажите его работу;

б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня;

в) скажите ему: «Вот так бы всегда занимался».

4. Ребенок входя в комнату, не поздоровался с Вами, Вы:

а) заставите его громко при всех поздороваться;

б) не обратите на это внимания;

в) сразу же начнете общаться с ребенком, не упоминая об его промахе.

5. Дети спокойно занимаются. У Вас есть свободная минутка, и вы предпочтете:

а) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать как они играют и общаются;

б) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;

в) займетесь своими делами в группе.

6. Какая точка зрения Вам кажется более правильной:

а) чувства, переживания еще поверхностны, быстро проходят, и на них не стоит

обращать особого внимания;

б) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых его

можно эффективно обучать и воспитывать;

в) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться

бережно с большим тактом.

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

а) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый должен, может научить и

воспитать его;

б) у ребенка много возможностей для саморазвития, сотрудничества же взрослого

должно направлять на максимальное повышение активности самого ребенка;

в) ребенок развивается почти неуправляемо под влияние наследственности и семьи, и

поэтому главная забота чтобы он был одет, накормлен и не нарушал дисциплину.

8. Как вы относитесь в активности самого ребенка:

а) положительно – без нее невозможно полноценное развитие;

б) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и

воспитание;

в) положительно, но только тогда, когда активность согласна с педагогом.

9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что делал это дома, Ваши действия:

а) сказали бы: «Ну и не надо»;

б) заставили бы выполнить работу;

в) предложили бы другое задание.

10. Какую позицию Вы считаете более правильной:

а) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботе о нем;

б) если ребенок не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело: когда-нибудь

пожалеет;

в) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.

Ключ для обработки ответов воспитателей.

Варианты ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

2

3

2

2

3

1

2

3

1

2

 

3

1

3

1

2

2

3

1

2

1

C

1

2

1

3

1

3

1

2

3

3

Значение баллов:

25-30 баллов – предпочтение демократического стиля;

20-24 баллов – склонность к авторитарному стилю;

10-19 баллов – выраженность либерального стиля общения.

Итак, в реальной педагогической практике чаще всего имеют место смешанные стили общения. Педагог не может абсолютно исключить из своего арсенала некоторые частные приемы авторитарного стиля общения, которые порой оказываются достаточно эффективными. Но и в этом случае педагог должен быть в целом ориентирован на демократический стиль общения, диалог и сотрудничество с детьми, так как этот стиль общения позволяет максимально реализовать личностно-развивающую стратегию педагогического взаимодействия.

 

5. Стили педагогического общения и педагогического руководства

Стиль – это индивидуально-своеобразная манера действования и поведения человека (А.А. Бодалев). Исходя из этогопод стилем общенияв педагогике понимают «индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся» (В.А. Кан-Калик). К этим особенностям относятся: особенности коммуникативных возможностей педагога, достигнутый уровень его взаимоотношений с воспитанниками, творческая индивидуальность педагога и особенности детей, группы учащихся, с которыми он общается.

Рассмотрим типичные стили педагогического общения, описанные в педагогической литературе. Наиболее эффективный из них – общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Этот стиль предполагает сотрудничество, совместную заинтересованность, сотворчество, а также высокий уровень компетентности педагога и его нравственных установок.

Эффективен и стиль педагогического общения на основе дружеского расположения. Он проявляется в искреннем интересе к личности воспитанника, к группе учащихся, в стремлении понять мотивы их деятельности и поведения, в открытости контактов. Вместе с тем, при этом стиле важна мера, «целесообразность дружественности». Названные стили общения взаимосвязаны, стимулируют друга. Это гуманистические стили общения, являющиеся субъект-субъектными взаимодействиями «педагог-воспитанник».

Достаточно распространенным стилем педагогического общения является стиль общение-дистанция.Дистанция в отношениях педагога и воспитанника должна существовать, она необходима, так они занимают различные социальные позиции. Важно, чтобы эта дистанция была для воспитанников естественной в силу естественности для них ведущей роли педагога. Педагогу же важно владеть искусством дистанции, чтобы избежать фамильярности в общении.

К негативным стилям общения относят: общение-устрашение, общение-заигрывание, общение-превосходство. Эти стили характеризуются субъект-объектными отношениями между педагогом и воспитанниками. Так, стильобщение-устрашениестроится на жесткой регламентации деятельности учащихся, на их беспрекословном подчинении, страхе, на ориентации детей на то, чего делать нельзя. Данный стиль делает невозможным сотрудничество педагога и детей.

Общение-заигрываниекак стиль педагогического общения основывается на желании педагога нравится воспитанникам, завоевать у них авторитет, который скорее всего будет «дешевым», ложным. Нередко молодые педагоги избирают именно этот стиль общения с учащимися.

Общение-превосходствохарактеризуется желанием педагога возвыситься над воспитанниками; он поглощен собой, отстранен от детей; мало интересуется своими отношениями с ними, не чувствует учащихся.

Охарактеризованные стили педагогического общения находят свое выражение в стилях педагогического руководства,то есть в позициях педагога и воспитанников, в преобладающих способах взаимодействия педагога с отдельной личностью и группой и т.д.

Наиболее распространенной является следующая классификация стилей педагогического руководства. Их подразделяют на авторитарный, демократический, либеральный.

Авторитарный стиль педагогического руководстваможно выразить словами: «Делайте, как я говорю, и не рассуждайте». Педагог единолично задает цели и способы деятельности, не объясняет и не комментирует свой действия. Он проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, пренебрегает мнением и инициативой учащихся. Педагог постоянно проявляет сове превосходство, у него отсутствует сопереживание, сочувствие. Воспитанники находятся в позиции объектов педагогического воздействия. Преобладает официальный, приказной, начальственный тон в обращении в форме указаний, поучений, приказов, инструкций, окрика. Общение строится на дисциплинарных воздействиях и подчинении. Нет необходимости доказывать, что такой стиль педагогического руководства тормозит развитие личности, подавляет активность, инициативу, порождает неадекватную самооценку. Он воздвигает смысловой и эмоциональный барьеры между учителем и учениками.

При демократическом стиле педагогического руководстваобщение и деятельность педагога и учащихся строится на творческом сотрудничестве. Совместная деятельность мотивируется педагогом, он поддерживает право воспитанников на собственное мнение и на свою позицию, поощряет их активность, инициативу. Этот стиль характеризуется положительно-эмоциональной атмосферой взаимодействия, доброжелательностью, доверием, требовательностью и уважением, учетом индивидуальности личности. Основными формами обращения учителя являются совет, рекомендация, просьба. Демократический стиль руководства можно выразить словами: «Вместе задумали, вместе планируем, организуем, подводим итоги». Этот стиль способствует развитию и саморазвитию личности, вызывает стремление к совместной деятельности, побуждает к самостоятельности, стимулирует самоуправление, высокую адекватную самооценку и способствует установлению гуманных взаимоотношений.

При либеральном стиле педагогического руководстваотсутствует система в организации деятельности учащихся и контроля за нею. Педагог занимает позицию стороннего наблюдателя, не вникает в жизнь коллектива, в проблемы отдельной личности, довольствуется минимальными достижениями. Тон обращения диктуется желанием избежать сложных ситуаций, во многом зависит от настроения педагога. Формами обращения являются увещевания, уговоры. Этот стиль ведет либо к панибратству, либо к отчуждению. Он не способствует развитию личности, не побуждает к инициативе, самостоятельности воспитанников. Главное, что отсутствует целенаправленное педагогическое взаимодействие «педагог-воспитанник». Словами этот стиль можно выразить так: «Как все идет, так и пусть идет».

В чистом виде тот или иной стиль руководства практически не встречается. Предпочтителен демократический стиль. Обычно опытный учитель владеет элементами всех стилей. В этом случае идет речь о динамическом (вариативном) стиле педагогического руководства. Таким образом, стиль зависит от конкретных условий педагогического взаимодействия.

8 Основные навыки общения для лидера

Если вы хотите быть эффективным лидером, вам нужно преуспеть в общении. На самом деле от этого зависит успех вашего бизнеса.

Согласно отчету Economist Intelligence Unit (pdf), плохая коммуникация может привести к снижению морального духа, невыполнению поставленных задач и даже потере продаж. Отдельное исследование показало, что неадекватная коммуникация может стоить крупным компаниям в среднем 64,2 миллиона долларов в год, в то время как небольшие организации рискуют потерять 420 000 долларов в год.

Но эффективное общение влияет не только на конечный результат. Для лидеров это то, что позволяет им сплотить свою команду вокруг общего видения, расширить возможности сотрудников, завоевать доверие и успешно проводить организационные изменения.

Почему общение важно для лидерства?

Лидер — это тот, кто вдохновляет на позитивные постепенные изменения, давая окружающим возможность работать для достижения общих целей. Самый мощный инструмент лидера для этого — общение.

Эффективное общение жизненно важно для завоевания доверия, координации усилий для достижения целей и стимулирования позитивных изменений. Когда общение отсутствует, важная информация может быть неправильно истолкована, в результате чего страдают отношения и, в конечном счете, создаются барьеры, мешающие прогрессу.

Если вы хотите улучшить свои лидерские качества, вот восемь коммуникативных навыков, которые вам понадобятся, чтобы быть более эффективным в своей роли.

Основные навыки общения для руководителей

1.

Способность адаптировать свой стиль общения

По данным Economist Intelligence Unit (pdf), различные стили общения являются наиболее часто упоминаемой причиной плохого общения и могут привести к более серьезным проблемам, таким как нечеткие приоритеты и повышенный стресс. .

Очень важно определить свой стиль руководства, чтобы вы могли лучше понять, как вы взаимодействуете с сотрудниками организации и как вас воспринимают. Например, если вы являетесь авторитетным лидером, у вас, вероятно, есть четкое представление о том, как добиться успеха, и вы соответствующим образом настраиваете свою команду. Хотя для одних это эффективный подход, он может не сработать для других, которые стремятся к большей автономии в своей роли.

Мотивация каждого сотрудника различна, поэтому знание того, как адаптировать свое общение, необходимо для влияния на других и достижения целей организации.

Связанный: 4 совета по развитию личного стиля лидерства

2.

Активное слушание

Эффективные лидеры знают, когда им нужно говорить и, что более важно, когда им нужно слушать. Покажите, что вам не все равно, спрашивая мнения, идеи и отзывы сотрудников. А когда они все-таки поделятся, активно участвуйте в беседе — задавайте вопросы, приглашайте их к уточнению и делайте заметки.

Важно оставаться в моменте и не прерывать. Сосредоточьтесь на сотруднике и на том, что он говорит. Для этого вам также необходимо устранить любые отвлекающие факторы, в том числе постоянные проверки связи на вашем мобильном телефоне или проверку входящей электронной почты.

3. Прозрачность

В опросе, проведенном Американской ассоциацией менеджмента, более трети старших менеджеров, руководителей и сотрудников заявили, что они «почти никогда» не знают, что происходит в их организациях. Прозрачность может иметь большое значение для преодоления этого коммуникационного барьера.

Открыто рассказывая о целях, возможностях и проблемах компании, лидеры могут укрепить доверие в своей команде и создать атмосферу, в которой сотрудники чувствуют себя вправе делиться своими идеями и сотрудничать. Простое признание ошибок может стимулировать эксперименты и создать безопасное пространство для активного решения проблем.

Каждый человек должен понимать, какую роль он играет в успехе компании. Чем прозрачнее лидеры, тем легче сотрудникам установить эту связь.

4. Ясность

При общении с сотрудниками говорите конкретику. Определите желаемый результат проекта или стратегической инициативы и четко определите, чего вы хотите достичь к концу каждой вехи. Если цели не достигаются, попробуйте еще больше упростить свое сообщение или спросите, как вы можете внести дополнительную ясность или помочь.

Чем яснее вы будете, тем меньше путаницы будет вокруг приоритетов. Сотрудники будут знать, над чем они работают, и будут чувствовать себя более вовлеченными в процесс.

5. Способность задавать открытые вопросы

Если вы хотите лучше понять мотивацию, мысли и цели сотрудников, потренируйтесь задавать открытые вопросы. Дженнифер Карренс, президент консалтинговой фирмы The Currence Group, посоветовала Обществу управления человеческими ресурсами использовать аббревиатуру TED, которая означает:

  • « T дайте мне еще».
  • » E объясните, что вы имеете в виду.»
  • « D уточните для меня этот термин или понятие».

Используя эти фразы в разговоре со своей командой, вы можете добиться более вдумчивых и обстоятельных ответов и убедиться, что у вас также есть ясность в отношении того, что им нужно от вас для достижения успеха.

6. Эмпатия

Не зря эмпатия считается высшим лидерским навыком, необходимым для успеха. Чем лучше вы будете признавать и понимать чувства и опыт сотрудников, тем больше они будут услышаны и оценены.

В недавнем опросе (pdf) 96 процентов респондентов заявили, что для их работодателей важно проявлять сочувствие, однако 92 процента заявили, что он остается недооцененным. Если вы хотите улучшить свое общение и создать более сильную и продуктивную культуру, научитесь реагировать с сочувствием.

Связанный: Навыки эмоционального интеллекта: что это такое и как их развивать

7. Открытый язык тела

Общение — это не только то, что вы говорите; это то, как ты себя ведешь. По словам тренера по работе с руководителями Дарлин Прайс, 93% воздействия коммуникации исходит от невербальных сигналов.

Чтобы убедиться, что вы передаете правильное сообщение, сосредоточьтесь на языке своего тела. Если вы пытаетесь кого-то вдохновить, разговор со сжатыми кулаками и нахмуренными бровями не даст нужного сообщения. Вместо этого установите зрительный контакт, чтобы установить интерес и взаимопонимание, и искренне улыбнитесь, чтобы выразить теплоту и доверие.

8. Получение и использование отзывов

Обращение к вашей команде за отзывами может не только помочь вам вырасти как лидеру, но и укрепить доверие среди ваших коллег. Однако очень важно, чтобы вы не просто слушали отзывы. Вы также должны действовать на него.

Если вы продолжите получать отзывы от своей команды, но не будете вносить какие-либо изменения, они потеряют веру в вашу способность довести дело до конца. Скорее всего, будут комментарии, на которые вы не сможете отреагировать немедленно — будьте откровенны в этом вопросе. Давая вашим сотрудникам понять, что они были услышаны, а затем информируя их о любом прогрессе, который вы можете или уже сделали, они почувствуют, что вы цените их точку зрения и серьезно относитесь к улучшению.

Связанные: Как эффективно давать обратную связь


Улучшение вашего лидерства Коммуникация

Коммуникация лежит в основе эффективного лидерства. Если вы хотите влиять на свою команду и вдохновлять ее, вам нужно практиковать эмпатию и прозрачность, а также понимать, как другие воспринимают вас с помощью ваших вербальных и невербальных сигналов.

Чтобы улучшить свои коммуникативные навыки и стать лучшим лидером, начните с оценки своей эффективности, чтобы определить области, требующие улучшения. Затем поставьте цели и возьмите на себя ответственность, создав план развития лидерства, чтобы направлять и отслеживать ваш прогресс.

Хотите улучшить свои лидерские качества? Загрузите нашу бесплатную электронную книгу о лидерстве и изучите наш онлайн-курс «Принципы лидерства», чтобы узнать, как стать более эффективным лидером и раскрыть потенциал в себе и других.

(Это сообщение было обновлено 16 июня 2020 г. Первоначально оно было опубликовано 14 ноября 2019 г.)

Почему педагогическое лидерство? | Маккормик Центр лидерства в раннем детстве

Майкл Б. Абель


Скачать

Этот документ можно распечатывать, копировать и распространять свободно с указанием авторства. Весь контент является собственностью Маккормиковского центра раннего детского лидерства.


При всей шумихе в образовательных кругах по поводу лидерства в обучении и давления на K-12 с целью улучшения успеваемости, чрезмерный акцент на обучении может быть ошибочным представлением для детей младшего возраста. Рожденное в движении эффективных школ, учебное лидерство традиционно применялось к роли директора школы, особенно к той, которая активно взаимодействует с учителями в учебной программе и академическом обучении в классе. Эта картина лидерства кажется неадекватной для решения сложных программ для детей младшего возраста, от рождения до 8 лет, где рост и развитие ребенка идут рука об руку с учебной деятельностью.

Это несоответствие заставило нас в Центре Маккормика задуматься о другом термине, который мог бы лучше отражать широту нашей области для описания лидерства в практике преподавания и обучения — отсюда и педагогическое лидерство. Это не новый термин для нашей области. Лилиан Кац написала о педагогическом лидерстве в книге «Лидерство в дошкольном воспитании и образовании» (Каган и Боуман, 19 лет).96). Мы понимаем, что этот термин может показаться довольно научным или даже банальным, но в нашем постоянном диалоге о разработке концепции лидерства мы решили принять его. Педагогическое лидерство в большей степени включает в себя то, что директор программы раннего развития детей может продемонстрировать для улучшения организации обучения. Когда мы начинали эту серию статей о полном лидерстве, мы предложили следующее описание педагогического лидерства:

Педагогическое лидерство  – это поддержка преподавания и обучения. Он включает в себя учебное лидерство — поддержку классных учителей в их ключевой роли в реализации учебной программы. Но педагогическое лидерство — это более широкий термин, который охватывает множество ролей и функций в обучающихся организациях. Например, педагогическое лидерство влияет на преподавание и обучение, устанавливая организационные нормы постоянного улучшения качества. Педагогические лидеры влияют на обучение детей, поощряя участие семьи, обеспечивая верность учебной философии организации, используя данные для оценки эффективности программы обучения и соблюдая стандарты, установленные для оптимизации среды обучения.

Руководители программ для детей младшего возраста влияют на то, что происходит в классе, создавая организационный климат, в котором учителя и другие сотрудники оптимизируют возможности обучения для детей и стремятся улучшить свою собственную практику. Педагогика – это искусство и наука преподавания с упором на склонности и поведение учителей и их взаимодействие с детьми.  Педагогическое лидерство может относиться как к классам для младенцев / малышей, так и к классам детского сада. Педагогические лидеры держат коллективное внимание учителей и семей на всестороннем развитии ребенка и защищают от дрейфа миссии.


Ищете профессиональное обучение по педагогическому лидерству? Ознакомьтесь с нашим онлайн-аккредитацией национального директора Aim4Excellence.


Майк Абель — директор по исследованиям и оценке Маккормиковского центра лидерства в раннем детстве при Национальном университете Луи. Его опыт работы связан с руководством программами для детей младшего возраста, педагогическим образованием и прикладными исследованиями. Он работал над рядом государственных и национальных проектов, связанных с развитием систем и особо уязвимых детей и семей. Он был президентом AEYC-MO штата Миссури и членом исполнительного комитета членского совета NAEYC.

Теги: Учебное лидерство, Серия: Полное лидерство

ДолжностьДиректор/помощник директораКоординатор по вопросам образования или семьи Семейный воспитатель по уходу за детьмиТренер/тренер/специалист по технической помощиИсследователь/оценщикПолитик/федеральный или государственный администраторДиректор/помощник директораУчительСтудентДругиеИнтересыDirector’s Toolbox management series trainingL.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *