Разное

Стили общения виды общения: Стили общения

Содержание

Стили общения

Каждая ситуация диктует свой стиль поведения и действий, в каждой ситуации человек по-разному «подает» себя. А если самоподача не адекватна, это затрудняет общение.

Существует четыре основных стиля взаимодействий: ритуальный, императивный, манипулятивный и гуманистический.

Ритуальный стиль

Этот стиль обычно задается культурой, в которой живет человек. Ритуальным, например, может быть стиль приветствий и вопросов, задаваемых при встрече, и ответов. Так, в американской культуре принято на вопрос: «Как дела?» отвечать: «Прекрасно», как бы дела ни обстояли в действительности. Для нашей культуры свойственно отвечать «по существу», не стесняясь отвешивать негативные характеристики собственному существованию. Человек, привыкший к другому ритуалу, будет озадачен, получив подобный ответ.

Императивный стиль

Это авторитарная, директивная форма взаимодействия. Цель императивного стиля – достижение контроля над поведением другого, над его установками или принуждение к определенным действиям и решениям. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования. Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение – это отношения «начальник – подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях.

Манипулятивный стиль

Если цель императивного общения никак не завуалирована, то при использовании манипулятивного стиля влияние на собеседника осуществляется скрытно. Цель остается той же: добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении собеседник воспринимается не как целостная личность, а как носитель определенных нужных манипулятору качеств. Поэтому человек, выбравший в качестве основного стиля общения манипулятивный, со временем начинает воспринимать фрагментарно и себя самого, переходя на стереотипные формы поведения. При этом использование манипулятивных навыков в одной сфере (например, в деловой) обычно заканчивается переносом этих навыков на все остальные сферу жизни человека.

Гуманистический стиль

К этому стилю относятся все разновидности диалогического общения: это равноправное взаимодействие, цель которого – взаимное познание, самопознание. Гуманистический стиль общения лишен императива и позволяет достичь глубокого взаимопонимания.

Источники

  • Jiménez-Barreto J., Loureiro S., Braun E., Sthapit E., Zenker S. Use numbers not words! Communicating hotels’ cleaning programs for COVID-19 from the brand perspective. // Int J Hosp Manag — 2021 — Vol94 — NNULL — p.102872; PMID:33897084
  • Davis RA., Wolfe J., Heiman N. Increasing utilization of student mental health services on a college campus: Eight actionable tips. // J Am Coll Health — 2021 — Vol — NNULL — p.1-5; PMID:33891531
  • Bertsch TG., Denton TT., Perea NM., Ahmed A., McKeirnan KC. Drug development and the process of transitioning to team-based learning in a qualitative way. // Curr Pharm Teach Learn — 2021 — Vol13 — N6 — p.723-728; PMID:33867071
  • Dykhne M. , Hsu SY., McBane S., Rosenberg E., Taheri R. Differences in learning styles, critical thinking skills, and peer evaluations between students with and without leadership engagement. // Curr Pharm Teach Learn — 2021 — Vol13 — N6 — p.659-664; PMID:33867061
  • Berens S., Schaefert R., Ehrenthal JC., Baumeister D., Eich W., Tesarz J. Different Dimensions of Affective Processing in Patients With Irritable Bowel Syndrome: A Multi-Center Cross-Sectional Study. // Front Psychol — 2021 — Vol12 — NNULL — p.625381; PMID:33854462
  • Moon K., Riege A., Gourdon-Kanhukamwe A., Vallée-Tourangeau G. The moderating effect of autonomy on promotional health messages encouraging healthcare professionals’ to get the influenza vaccine. // J Exp Psychol Appl — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33829825
  • Williams SA., Alzaher W., Mackey A., Hogan A., Battin M., Sorhage A., Stott NS. "It Should Have Been Given Sooner, and We Should Not Have to Fight for It": A Mixed-Methods Study of the Experience of Diagnosis and Early Management of Cerebral Palsy.
    // J Clin Med — 2021 — Vol10 — N7 — p.; PMID:33807393
  • Fowler KR., Robbins LK., Lucero A. Nurse manager communication and outcomes for nursing: An integrative review. // J Nurs Manag — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33793022
  • Taye BT., Mihret MS., Muche HA. Risk factors of precancerous cervical lesions: The role of women’s socio-demographic, sexual behavior and body mass index in Amhara region referral hospitals; case-control study. // PLoS One — 2021 — Vol16 — N3 — p.e0249218; PMID:33770125
  • Booker JA., Ispa JM., Im J., Maiya S., Roos J., Carlo G. African American mothers talk to their preadolescents about honesty and lying. // Cultur Divers Ethnic Minor Psychol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33719469

26. Общение понятия, типы, стили общения

Общение — это взаимодействие, обусловленное потребностями, направленное на изменение в поведении, состоянии и смыслах другого. Общение напоминает своеобразную пирамиду, состоящую из четырех граней: мы обмениваемся информацией, взаимодействуем с другими людьми, познаём их и переживаем собственные состояния, возникающие в результате общения.

По своим формам и видам общение чрезвычайно разнообразно (непосредственное, опосредованное общение; межличностное и массовое общение; межперсональное и ролевое общение).

Общение выступает важнейшим фактором как психического, так и социального развития человека. Общение многофункционально. Выделяют пять основных функций общения:

1. Прагматическая. Реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности, делает её принципиально возможной. Значим, прежде всего, содержательно-информационный контекст общения как вида деятельности.

2. Формирующая. Проявляется в процессе формирования и изменения психического облика человека. Наиболее характерна для детства, но имеет значение и для взрослых: развитие волевых качеств, совершенствование ощущений и восприятий, обогащение эмоциональной сферы и т.п.

3. Подтверждения. В процессе общения человек получает возможность познать, утвердить и подтвердить себя, сформировать и реализовать свой уровень притязаний. В повседневном опыте общения реализуется в приветствии, знакомстве, ритуалах и других знаках внимания.

4. Организация и поддержание межличностных отношений. Общение для любого человека связано с оцениванием других людей и установлением определённых эмоциональных отношений — либо позитивных, либо негативных. Эти отношения пронизывают все взаимодействия людей – личные и деловые.

5. Внутриличностная. Реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, построенную по типу диалога). Такое общение может рассматриваться как универсальный способ мышления человека.

Выделяются три типа межличностного общения:

1) императивное общение — это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. К сферам, где достаточно эффективно используется императивное общение, относятся, например, военные уставные отношения, отношения «начальник – подчиненный», работа при чрезвычайных обстоятельствах;

2) манипулятивное общение — это форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Как и императив, манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Сферой «разрешенной манипуляции» является бизнес и деловые отношения вообще. Символом такого типа общения стала концепция общения, развитая Дейлом Карнеги и его последователями. Широко распространен манипулятивный стиль общения и в области пропаганды;

3)диалогическое общение — это равноправное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание и самопознание партнеров по общению.

стили общения 1. Авторитарный

При авторитарном стиле характерная тенденция на жесткое управление и всеобъемлющий контроль выра­жается в том, что преподаватель значительно чаще своих коллег прибегает к при­казному тону, делает резкие замечания. Бросается в глаза обилие нетактичных выпадов в адрес одних членов группы и неаргументированное восхваление дру­гих. Авторитарный преподаватель не только определяет общие цели работы, но и указывает способы выполнения задания, жестко определяет, кто с кем будет рабо­тать, и т. д. Задания и способы его выполнения даются преподавателем поэтап­но. Характерно, что такой подход снижает деятельностную мотивацию, поскольку человек не знает, какова цель выполняемой им работы в целом, какова функция данного этапа и что ждет впереди. Следует также заметить, что в социально-перцептивном отношении, как и в плане межличностных установок, поэтапная регламентация деятельности и ее строгий контроль свидетельствуют о неверии преподавателя в позитивные возможности учащихся. Во всяком случае, в его глазах учащиеся характеризуются низким уровнем ответственности и заслужи­вают самого жесткого обращения. При этом любая инициатива рассматривается авторитарным преподавателем как проявление нежелательного самоволия. Ис­следования показали, что такое поведение руководителя объясняется его опасениями потерять авторитет, обнаружив свою недостаточную компетентность: «Если кто-то предлагает нечто улучшить, построив работу по-другому, значит, он косвенно указывает на то, что я этого не предусмотрел».

Кроме того, авторитарный лидер, как правило, субъективно оценивает успехи своих подопечных, высказывая замечания не столько по поводу самой работы, сколько относительно личности исполнителя. При автократическом стиле руководства учитель осуществляет единоличное управление руководством коллективом, без опоры на актив. Учащимся не позволяют высказывать свои взгляды, критические замечания, проявлять инициативу, тем более претендовать на решение касающихся их вопросов. Учитель последовательно предъявляет к учащимся требования и осуществляет жесткий контроль за их выполнением. Авторитарному стилю руководства свойственны основные черты автократического. Но учащимся позволяют участвовать в обсуждении вопросов, их затрагивающих. Однако решение, в конечном счете, всегда принимает учитель в соответствии со своими установками.

2. Попустительский

Главной особенностью попустительского стиля руководства по сути дела является самоустранение руководителя из учебно-производственного процесса, снятие с себя ответственности за происходящее.

Попустительский стиль оказыва­ется наименее предпочтительным среди перечисленных. Результаты его апроба­ции — наименьший объем выполненной работы и ее наихудшее качество. Важно отметить, что ученики не бывают, удовлетворены работой в подоб­ной группе, хотя на них и не лежит никакой ответственности, а работа скорее напоминает безответственную игру. При попустительском стиле руководства учитель стремится, как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность учащихся, практически устраняется от руководства ими, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей и указаний администрации. Непоследовательный стиль характерен тем, что учитель в зависимости от внешних обстоятельств или собственного эмоционального состояния осуществляет любой из описанных выше стилей руководства.

3. Демократический

Что касается демократического стиля, то здесь в первую очередь оцениваются факты, а не личность. При этом главной особенностью демократического стиля оказывается то, что группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации. В результате у учеников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление. Параллельно увеличению инициативы возрастают общительность и доверительность в лич­ных взаимоотношениях. Если при авторитарном стиле между члена­ми группы царила вражда, особенно заметная на фоне покорности руководителю и даже заискивания перед ним, то при демократическом управлении учащиеся не только проявляют интерес к работе, обнаруживая позитивную внутреннюю мотивацию, но сближаются между собой в личностном отношении. При демократическом стиле руководства учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся. В организации деятельности коллектива учитель старается занять позицию «первого среди равных». Учитель проявляет определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, вникает в их личные дела и проблемы. Ученики обсуждают проблемы коллективной жизни и делают выбор, но окончательное решение формулирует учитель.

4. Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.

В основе этого стиля – единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Ведь увлеченность совместным с учащимися творческим поиском – результат не только коммуникативной деятельности учителя, но в большей степени его отношения к педагогической деятельности в целом. Театральный педагог М.О. Кнебель заметила, что педагогическое чувство “гонит тебя к молодежи, заставляет находить пути к ней…”.

Такой стиль общения отличал деятельность В.А. Сухомлинского. На этой основе формируют свою систему взаимоотношении с детьми В.Ф. Шаталов. Этот стиль общения можно рассматривать как предпосылку успешной совместной учебно-воспитательной деятельности. Увлеченность общим делом – источник дружественности и одновременно дружественность, помноженная на заинтересованность работой, рождает совместный увлеченный поиск. Говоря о системе взаимоотношений педагога с воспитанниками, А.С. Макаренко утверждал, что педагог, с одной стороны, должен быть старшим товарищем и наставником, а с другой – соучастником совместной деятельности. Необходимо формировать дружественность как определенный тон в отношениях педагога с коллективом.

Размышляя о вариантах взаимоотношений воспитателя с детьми, А.С.Макаренко отмечал: “Во всяком случае никогда педагоги и руководство не должны допускать со своей стороны тона фривольного: зубоскальства, рассказывания анекдотов, никаких вольностей в языке, передразнивания, кривляния и т. п. С другой стороны, совершенно недопустимо, чтобы педагоги и руководство в присутствии воспитанников были угрюмыми, раздражительными, крикливыми”.

Подчеркивая плодотворность такого стиля взаимоотношений педагога и воспитанников и его стимулирующий характер, вызывающий к жизни высшую форму педагогического общения – на основе увлеченности совместной творческой деятельностью, необходимо отметить, что дружественность, как и любое эмоциональное настроение и педагогическая установка в процессе общения, должна иметь меру. Зачастую молодые педагоги превращают дружественность в панибратские отношения с учащимися, а это отрицательно сказывается на всем ходе учебно-воспитательного процесса (нередко на такой путь начинающего учителя толкает боязнь конфликта с детьми, усложнения взаимоотношений). Дружественность должна быть педагогически целесообразной, не противоречить общей системе взаимоотношений педагога с детьми.

5. Общение-дистанция

Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Но и здесь нужно соблюдать меру. Гипертрофирование дистанции ведет к формализации всей системы социально – психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию истинно творческой атмосферы. Дистанция должна существовать в системе взаимоотношений учителя и детей, она необходима. Но она должна вытекать из общей логики отношений ученика и педагога, а не диктоваться учителем как основа взаимоотношений. Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога, строится на его авторитете.

Превращение “дистанционного показателя” в доминанту педагогического общения резко снижает общий творческий уровень совместной работы педагога и учащихся. Это ведет к утверждению авторитарного принципа в системе взаимоотношений педагога с детьми, который, в конечном счете, отрицательно сказывается на результатах деятельности. А.В.Петровский и В.В.Шпалинский отмечают, что “в классах, где преподают учителя с преобладанием авторитарных методов руководства, обычно бывает неплохая дисциплина и успеваемость, однако за внешним благополучием могут скрываться значительные изъяны работы учителя по нравственному формированию личности школьника”.

В чем популярность этого стиля общения? Дело в том, что начинающие учителя нередко считают, что общение-дистанция помогает им сразу же утвердить себя как педагога, и поэтому используют этот стиль в известной мере как средство самоутверждения в ученической, да и в педагогической среде. Но в большинстве случаев использование этого стиля общения в чистом виде ведет к педагогическим неудачам.

Авторитет должен завоевываться не через механическое установление дистанции, а через взаимопонимание, в процессе совместной творческой деятельности. И здесь чрезвычайно важно найти как общий стиль общения, так и ситуативный подход к человеку.

Общение-дистанция в известной степени является переходным этапом к такой негативной форме общения, как общение-устрашение.

6. Общение – устрашение

Этот стиль общения, к которому также иногда обращаются начинающие учителя, связан в, основном с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Ведь такое общение сформировать трудно, и молодой учитель нередко идет по линии наименьшего сопротивления, избирая общение-устрашение или дистанцию в крайнем ее проявлении.

В творческом отношении общение-устрашение вообще бесперспективно. В сущности своей оно не только не создает коммуникативной атмосферы, обеспечивающей творческую деятельность, но, наоборот, регламентирует ее, так как ориентирует детей не на то, что надо делать, а на то, чего делать нельзя, лишает педагогическое общение дружественности, на которой зиждется взаимопонимание, так необходимое для совместной творческой деятельности.

7. Заигрывание

Опять-таки характерное, в основном, для молодых учителей и связанное с неумением организовать продуктивное педагогическое общение. По существу, этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением молодого учителя быстро установить контакт с детьми, желанием понравиться классу, а с другой стороны – отсутствием необходимой общепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения, опыта профессиональной коммуникативной деятельности.

А.С.Макаренко резко осуждал такую “погоню за любовью”. Он говорил: “Я уважал своих помощников, а у меня были просто гении в воспитательной работе, но я их убеждал, что меньше всего нужно быть любимым воспитателем. Я лично никогда не добивался детской любви и считаю, что эта любовь, организуемая педагогом для собственного удовольствия, является преступлением. ..

Это кокетничанье, эта погоня за любовью, эта хвастливость любовью приносит большой вред воспитателю и воспитанию. Я убедил себя и своих товарищей, что этого привеска… не должно быть в нашей жизни…

Пусть любовь придет незаметно, без ваших усилий. Но если человек видит цель в любви, то это только вред…”

Общение-заигрывание, как показывают наблюдения, возникает в результате: а) непонимания педагогом стоящих перед ним ответственных педагогических задач; б) отсутствия навыков общения; в) боязни общения с классом и одновременно желания наладить контакт с учениками.

В чистом виде стили не существуют. Да и перечисленные варианты не исчерпывают все богатство самопроизвольно выработанных в длительной практике стилей общения. В его спектре возможны самые различные нюансы, дающие неожиданные эффекты, устанавливающие или разрушающие взаимодействие партнеров. Как правило, они находятся эмпирическим путем. При этом найденный и приемлемый стиль общения одного педагога оказывается совершенно непригодным для другого. В стиле общения ярко проявляется индивидуальность личности.

Понимание вашего стиля общения | UMatter

Существует четыре основных стиля общения: пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и напористый.

Пассивное общение

  • Отсутствие выражения чувств или потребностей; игнорировать свои личные права и позволять это делать другим
  • Уступать другим в принятии решений во избежание напряженности или конфликта
  • Часто приводит к непониманию, накопившемуся гневу или обиде
  • Может быть более безопасным вариантом общения, когда конфликт может перерасти в насилие

Примеры включают такие заявления, как «Я согласен со всем, что вы хотите сделать»; язык тела включает в себя неспособность установить зрительный контакт или смотреть вниз.

Агрессивное общение

  • Выражение чувств, потребностей и идей за счет других; игнорирование прав других ради поддержки своих
  • Обороняющийся или враждебный при столкновении с другими
  • Часто отталкивает и причиняет боль другим
  • Может помочь быстро удовлетворить ваши потребности

Примеры включают такие утверждения, как «это то, что мы делаем» или «преодолей это»; язык тела включает скрещивание рук, закатывание глаз или указание пальцем.

Пассивно-агрессивное общение

  • Выглядит пассивным на поверхности, но тонко проявляет гнев
  • Осуществление контроля над другими с помощью сарказма и косвенного общения или избегания разговора
  • Ограниченное внимание к правам, потребностям или чувствам других

Примеры включают пассивные заявления и язык тела с последующим «молчаливым обращением», распространением слухов и саботажем усилий другого человека.

Напористое общение

  • Прямое, честное выражение мыслей и чувств
  • Уважать чувства, идеи и потребности других, отстаивая при этом свои собственные
  • Может быть неэффективным при взаимодействии с лицами, которые угрожают вашей личной безопасности
  • Люди часто ошибочно воспринимают напористое поведение как агрессивное — в результате американцы и женщины часто ошибочно воспринимаются как

Примеры включают «я»-утверждения типа «Я чувствую… когда ты… и мне нужно, чтобы ты сделал…»; язык тела включает зрительный контакт, прямую позу и расслабленные жесты.

Имейте в виду

Большинство из нас не использует один стиль общения при каждом взаимодействии; это просто инструменты, которые вы можете использовать для общения.

В целом напористое общение, скорее всего, приведет к уважительным и долгосрочным отношениям, так что именно к этому стилю следует стремиться в большинстве ситуаций.

Однако в некоторых случаях пассивная и агрессивная коммуникация может работать лучше. Например, если вы боитесь, что вам вот-вот навредят, пассивное общение может помочь разрядить ситуацию, а агрессивное общение может предотвратить усугубление проблемы.

Хотя пассивный стиль общения может быть полезен, когда люди сочетают его с тонкой агрессией, пассивно-агрессивный стиль может мешать или подрывать здоровые отношения.

5 типов стилей общения

общение

Прочитав это руководство, вы узнаете о множестве различных стилей общения, что поможет лучше понять, как люди общаются.

Это поможет вам улучшить общение между вашими сотрудниками, повысить эффективность обучения, найма и многих других процессов в вашей организации.

Пока вы изучаете эту статью и думаете о стилях общения, с которыми вы сталкиваетесь в своей организации, и стилях, которые вы хотели бы видеть больше, стоит подумать о том, что общение является значительной частью как стилей управления, так и стилей управления конфликтами. .

Эти три понятия являются основополагающими, когда речь идет о хорошем управлении и создании успешной бизнес-среды.

Узнавая о них больше и применяя их в своей организации, вы можете создать динамичную позитивную среду, которая приведет к лучшим результатам в бизнесе.

Узнайте:

  • 5 стилей общения
    1. Напористый стиль общения
    2. Агрессивный стиль общения
    3. Пассивный стиль общения
    4. Пассивно-агрессивный стиль общения
    5. Манипулятивный стиль общения
  • Как ваш тип связи может повлиять на ваше сообщение
    1. Аналитический
    2. Интуитивный
    3. Функциональный
    4. Личный

5 типов стилей общения

В некоторых ситуациях потребуются определенные стили, или вы можете обнаружить, что один стиль особенно эффективен с одним сотрудником, а другой лучше работает с кем-то другим.

Стили можно комбинировать, и люди используют стили, отличные от стиля по умолчанию, в зависимости от того, с кем они общаются.

Нет смысла неизменно использовать только один стиль для общения с каждым человеком, с которым вы сталкиваетесь в течение рабочего дня, хотя некоторые стили, как правило, более эффективны, чем другие.


1. Напористый стиль общения

Этот стиль общения считается наиболее эффективным.

Человек, использующий этот стиль, уверен в своих убеждениях, но следит за тем, чтобы в разговоре он не принижал и не запугивал других.

Они не прибегают к манипуляциям или расширению границ, а скорее ищут компромисс и консенсус, активно слушая и четко выражая свои желания и потребности.

Напористые коммуникаторы, как правило, обладают высокой самооценкой, и они не склоняются к пассивному или агрессивному общению.

Отличительной чертой напористой коммуникации является использование утверждений типа « I », таких как « Мне кажется, что вы перебиваете меня во время встречи с клиентом, подрывая мой опыт, », а не «. Вам нужно соблюдать тишину во время встреч с клиентами, поскольку вы настаиваете на том, чтобы постоянно прерывать ».

Этот стиль общения рекомендуется в большинстве деловых ситуаций.

Спокойный, взвешенный и позитивный, многие ситуации можно разрешить и решить проблемы, активно используя напористое общение.

Как стать более напористым в общении?
  • Говорите уверенно. Если вы не уверены в себе от природы, притворяйтесь, пока не получится! Вы лучше всех знаете, что вам нужно для успеха, доверяйте себе.
  • Учитывайте как свои потребности, так и потребности тех, с кем вы общаетесь. Старайтесь быть ориентированным на решение, позитивным и чутким к точке зрения другого человека.
  • Взгляните на свои глаголы. Не приукрашивайте вещи и не смягчайте их. Скажите « будет » вместо « может быть » или « должно быть ». Подумайте, как по-разному звучат эти два предложения: « Я возьму на себя руководство этим проектом. » против « Я мог бы возглавить этот проект ».
Как эффективно работать с напористым коммуникатором?
  • Дайте им возможность поговорить. Они расскажут вам о своих идеях и решениях, вам просто нужно выслушать их и дать им возможность пообщаться.
  • Спросите их, что они думают, и не отклоняйте их, если они критичны. Если они думают, что вы тратите их время впустую, они не станут вам помогать.
  • Ожидайте, что они также спросят ваше мнение. Они хотят разговора и ориентированы на решение. Принесите свои собственные решения и критические замечания и ожидайте уважительного разговора.

2. Агрессивный стиль общения

Этот стиль общения может быть враждебным, угрожающим и исходить из желания победить любой ценой.

Агрессивный коммуникатор ведет себя так, как будто его вклад в беседу важнее, чем кто-либо другой, и содержание его сообщения часто теряется из-за тона его подачи.

Этот тип общения может привести к тому, что люди будут чувствовать себя униженными, сбитыми с толку и запуганными.

В некоторых случаях они могут реагировать на агрессивного коммуникатора не потому, что коммуникатор неправ, а просто потому, что сообщение настолько неприятно, что они инстинктивно не соглашаются.

Этот тип общения наблюдался у некоторых бизнес-лидеров, которые могут достаточно контролировать свой стиль, чтобы показаться смелыми, а не властными, но для этого требуется умение.

В повседневной работе это не тот стиль, который вызовет симпатию у коллег, и в большинстве случаев рекомендуется избегать этого стиля.

Как изменить свой агрессивный стиль, чтобы лучше общаться
  • Уверенность агрессивного коммуникатора очень близка к самоуверенности напористого коммуникатора. Большая разница в том, что напористый коммуникатор ценит чувства другого человека, а агрессивный коммуникатор — нет. Измените свой стиль, приняв во внимание, как ваша просьба и способ ее подачи повлияют на человека, с которым вы разговариваете.
  • Взгляните на свой язык тела. Агрессивные коммуникаторы используют физическую близость, тон голоса и жесты, чтобы подчеркнуть свою силу в разговоре. Это не поможет вашему общению добиться успеха. Сделайте шаг назад и снизьте тон. Коллеги гораздо лучше реагируют на новый, более спокойный стиль разговора.
  • Измени свою точку зрения. Вы не хотите «выиграть» разговор, вы хотите решить проблему. У вас гораздо больше шансов сделать это, если вы работаете с другими.
Как эффективно работать с агрессивным коммуникатором?
  • Это сложно. Общеизвестно, что с агрессивными коммуникаторами трудно работать. Если вы не можете помочь им скорректировать свой стиль, приготовьтесь к их резкому тону и неприятному изложению.
  • Если вы в состоянии дать человеку совет относительно его поведения, познакомив его со стилями общения и приведенными выше советами по его корректировке, разговор может быть плодотворным.
  • Немедленно переведите их к делу и постарайтесь упорядочить разговор, чтобы он не отвлекался на неприятные или не относящиеся к делу темы.

3. Пассивный стиль общения

Этот тип общения также известен как подчиненный стиль общения. Другой способ описать это — тип «угодный людям».

Этот тип общения скромный, избегающий конфликтов и легкий на подъем.

Это не значит, что пассивный коммуникатор всегда счастлив — на самом деле, такой стиль общения может со временем привести к накоплению обиды, потому что человек не может четко выразить свое мнение, потребности и желания.

Пассивные коммуникаторы, как правило, отступают и позволяют другим, более напористым или агрессивным, идти впереди.

Им может быть трудно эффективно выражать свои мысли, и они хотят избежать конфронтации любой ценой. Это может напрямую привести к тому, что их хорошие идеи никогда не будут услышаны, или к возникновению недопонимания.

В бизнесе этот стиль общения может использоваться в качестве реакции на агрессивное общение, особенно при работе с клиентом или другим лицом, с которым другие стили общения не работают.

Однако в команде или отделе менеджеры должны работать над тем, чтобы помочь пассивным коммуникаторам получить доступ к более напористому стилю, чтобы их ценные идеи и идеи не остались незамеченными.

Как скорректировать свой пассивный стиль, чтобы лучше общаться
  • Будьте уверены в ценности своего вклада. Если это сложно для вас, попробуйте притворяться, пока не сделаете это совет, который мы дали выше для тех, кто надеется стать более напористым. Начните с малого и укрепите свою уверенность.
  • Узнайте значение « No ». Вы можете взять на себя только ограниченное количество работы, и возможность установить здоровые границы на рабочем месте поможет вам убедиться, что ваша тарелка не перегружена теми, кто хочет воспользоваться вашей склонностью к угождению людям.
  • Вы уже хороши в компромиссах, но убедитесь, что вы не ставите под угрозу все. Ищите решения, в которых может выиграть каждый, и предлагайте их.
Как эффективно работать с пассивным коммуникатором?
  • Прямо спросите их мнение по предметам. Дайте им место в разговоре, чтобы высказать свое мнение, и дайте им время, чтобы правильно их выразить.
  • Не отвергайте их идеи. Они усердно работают, чтобы укрепить свою уверенность, если идея не сработает, указать на ценность идеи и выделить ее положительные стороны, а не обрубить их коротким « Ну, это не сработает ». ».
  • Держите разговоры позитивными и ориентированными на решение. Не злитесь и не конфликтуйте, это заставит их полностью закрыться.

4. Пассивно-агрессивный стиль общения

Этот стиль общения, как следует из названия, сочетает в себе аспекты пассивного и агрессивного стилей общения.

Пассивное существует на поверхности, а агрессивное кипит под ним.

Внешне коммуникаторы кажутся милыми и покладистыми, но действуют они с места гнева и обиды.

Это всплывает и может быть показано с помощью сарказма, покровительства, распространения слухов или сплетен.

Их разочарование выходит через эти косвенные пути, но они будут иметь тот же эффект, что и прямолинейная агрессия; коллеги не захотят с ними работать.

Этот стиль имеет тенденцию быть очень токсичным на рабочем месте, распространяя недовольство и обиду в команде или отделе.

Не бывает случаев, чтобы этот стиль общения был уместным в деловой обстановке . Если в вашей организации есть коммуникаторы, которые по умолчанию придерживаются этого стиля, важно, чтобы им помогли приспособиться к менее разрушительному стилю.

Как изменить свой пассивно-агрессивный стиль, чтобы лучше общаться
  • Определите, откуда исходит ваш гнев. Вам кажется, что ваша команда не слушает вас? Вы чувствуете, что ваш вклад игнорируется? Узнайте о проблеме и сообщите об этом своему менеджеру.
  • Посмотрите на свою мотивацию при общении. Вы исходите из того, что хотите помочь решить проблему, или вы набрасываетесь? Измените свой подход к разговору и постарайтесь вместо этого сосредоточиться на позитивных, ориентированных на решение утверждениях.
  • Поймите, что деловые отношения могут быть сложными. Уверенный и последовательный подход к разговору в позитивной и приятной манере может значительно улучшить вашу рабочую жизнь. Вы не можете контролировать то, как люди относятся к вам, но вы можете контролировать то, как вы на них реагируете. Изменение стиля общения может кардинально изменить ваши отношения на работе.
Как эффективно работать с пассивно-агрессивным коммуникатором?
  • Попытайтесь понять их мотивы, если это возможно. Если есть внешняя сила, заставляющая их общаться таким образом, то, возможно, в ваших силах помочь решить эту проблему. Постоянно ли они используют этот стиль при общении с агрессивным коммуникатором? Это происходит только тогда, когда они сталкиваются с короткими сроками? Подумайте, из-за чего это происходит.
  • Не встречайте их в одном стиле. Может возникнуть соблазн ответить тем же, но это продолжает нездоровый цикл общения. Вместо этого сосредоточьтесь на настойчивом общении. Если вы предлагаете ответы, которые подчеркивают их вклад, предлагают беспроигрышные решения и не принижают их, они увидят ценность другого стиля общения.
  • Сосредоточьтесь на их сообщении и перефразируйте его в напористой манере. Измените тон, демонстрируя стиль общения, в котором вы бы предпочли, чтобы их сообщение было доставлено.

5. Манипулятивный стиль общения

Этот стиль общения использует хитрость, обман и влияние, чтобы контролировать исход разговора, а значит и действия окружающих людей.

Коммуникаторы-манипуляторы редко говорят то, что имеют в виду, вместо этого они прячут свои настоящие цели под слоями запутанности, чтобы добиться своего так, что другой человек даже не осознает этого.

Этот стиль часто характеризуется как неискренний и снисходительный, и когда люди понимают, что их разыграл манипулятор, они не будут хорошо реагировать на этого человека в будущем общении.

Хотя некоторые манипуляции могут оказаться полезными в работе с клиентами, когда необходимо успокоить раздраженного клиента, этот стиль может привести к конфликтам внутри команд или отделов, если один сотрудник использует его постоянно.

Там, где это возможно, коммуникатор, склонный к манипулированию, должен перейти к напористому общению.

Манипулятор знает, чего он хочет достичь, и имеет четкие цели, просто они не выбирают лучший путь для достижения цели. Уделяя приоритетное внимание потребностям каждого, а не только своим собственным, они могли бы достичь лучших результатов, не расстраивая коллег.

Как изменить свой манипулятивный стиль, чтобы лучше общаться
  • Работайте над тем, чтобы более прямо выражать свои желания и потребности. Практикуйтесь прямо спрашивать о том, чего бы вы хотели, и проявляйте благодать, если ответ не такой, какой вам хотелось бы.
  • Поймите, что такой стиль общения быстро вызывает недовольство коллег. Когда вы будете корректировать свой стиль, ожидайте, что они будут немного настороженно относиться к вашим мотивам! Будьте последовательны в своих изменениях и не забывайте искать решения, которые принесут пользу всем, а не только вам.
  • Не используйте эмоциональные аргументы. Будьте правдивы, точны и прямолинейны в своем общении.
Как эффективно работать с манипулятивным коммуникатором?
  • Как и в случае с агрессивным коммуникатором, вы должны стремиться направить его к напористому общению. Вы можете попробовать перенаправить их, когда они пытаются использовать эмоциональные аргументы, не позволяя им сводить разговор к своим собственным целям и упорно придерживаться темы разговора.
  • Не отвечайте на них критикой, а используйте настойчивую тактику переформулирования, чтобы прояснить, что они говорят, и при этом показать, как вы хотите, чтобы они это сказали. Вы должны быть бдительны с этими типами коммуникаторов, чтобы они тайно не вводили свою повестку дня в разговоры.
  • Проявите терпение и сохраняйте спокойствие во время разговора. Будьте тверды в своих убеждениях, и они увидят, что вы не являетесь эффективной мишенью для их стиля общения. Твердо, но вежливо отказываясь позволить им манипулировать вами, они изменят свой подход.

Как ваш тип общения может повлиять на ваше сообщение

Эти стили в большей степени ориентированы на то, как говорящий передает информацию в ходе разговора.

У каждого человека будет предпочтительный способ общения, и попытка использовать его может помочь вам эффективно донести свое сообщение.

Неважно, какой у вас стиль, вы можете настроить его под эти четыре типа, в зависимости от стиля человека, с которым вы общаетесь. Это может потребовать некоторой практики, но это сделает вас гораздо более эффективным коммуникатором.


1. Аналитический

Аналитический коммуникатор предпочитает данные и точные цифры.

Им нужна количественная информация, и они игнорируют эмоциональные заявления как слишком расплывчатые или неважные.

Это означает, что они предпочтут утверждение типа « в этом квартале, продажи выросли на 8,2%, и мы собираемся превзойти наши прогнозы на 1,4% », а не заявление типа « мы убиваем его по продажам в этом месяц! ».

При общении с такими людьми сначала проведите исследование! Выложи цифры, потом ответь со своим запросом.

Положительным моментом этого является то, что аналитический коммуникатор хорошо смотрит на проблемы логически. Проблем с эмоциями не будет. Если аналитический коммуникатор не работает хорошо, вы можете принести ему цифры, которые показывают, где ему не хватает, и он согласится с тем, что ему нужно улучшиться в этих областях.

Недостатком является то, что они могут восприниматься как холодные или бесчувственные. Они могут заставить коллег чувствовать себя некомфортно или увольнять тех, кто не общается так же. Это может вызвать некоторые проблемы в командах, у которых разные стили общения, такие как личные коммуникаторы. Им также может потребоваться слишком много времени для анализа, расчета и проверки деталей, что приводит к медленному реагированию на проблемы и приводит к упущенным возможностям.


2. Интуитивно понятный

Интуитивно понятный коммуникатор — это общая картина.

Это тот тип людей, которые не любят погружаться в мельчайшие детали проекта, они предпочитают получить общее представление.

Они быстро видят общую картину и могут легко сделать вывод, иногда предлагая отличные идеи о том, как лучше всего завершить проект.

Когда вы общаетесь с таким человеком, укажите версию Cliff’s Notes: « Этот новый маркетинговый проект будет использовать новый алгоритм для еще более точного нацеливания на потенциальных клиентов! », а не «». Сначала мы собираемся провести A/B-тестирование нового алгоритма, затем мы собираемся разработать три уровня специализированного контента, затем мы собираемся развернуть проект, затем мы собираемся использовать эти показатели для измерить наш успех.

Положительным моментом является то, что этот тип коммуникатора быстро понимает идеи и уже предлагает решения возможных проблем. Им не нужно иметь карманные компьютеры, они уже включены и работают. Они часто могут придумывать нестандартные идеи и получать удовольствие, бросая вызов себе и другим.

Недостатком является то, что это нетерпение может привести к ошибкам. Интуитивные коммуникаторы ненавидят вникать в скучные детали, но, пропуская это, они рискуют упустить важную информацию. Их также будут раздражать коммуникаторы, которые должны объяснять идеи или проекты шаг за шагом, как функциональные коммуникаторы.


3. Функциональный

Функциональный коммуникатор живет по другую сторону спектра от интуитивного коммуникатора.

Они предпочитают проходить этапы процесса, обрисовывая в общих чертах каждый из них, пока не придут к заключению и не смогут связать все это в один аккуратный пакет.

Они ориентированы на детали, хорошо понимают, какие процессы будут наиболее полезными для обеспечения успеха, и им можно доверять создание функциональных графиков, распределение задач и выполнение проектов.

При разговоре с работающим коммуникатором убедитесь, что вы готовы!

Они захотят узнать все детали проекта, вы не хотите зацикливаться на метриках, чувствах или общем мышлении, вместо этого вы должны прийти с проектом, изложенным и готовым к проверке.

Использование предложения типа « Мы хотим создать улучшенное руководство пользователя. Мы хотели бы, чтобы вы написали схему, проконсультировались с разработчиками, наняли технического писателя и отредактировали готовый продукт. » послужит вам намного лучше, чем «». Вам не кажется, что руководство пользователя можно улучшить? Вы можете позаботиться об этом?

Преимущество функционального коммуникатора в том, что его внимание к деталям не позволит пропустить ни одного важного шага. Им легко сосредоточиться на реализации проектов, и у них есть естественное понимание того, что потребуется для достижения цели. Их тщательный характер обеспечит успешное выполнение проекта.

Обратной стороной этого является то, что их настойчивая сосредоточенность на процессе, улучшение каждого шага и этапа, иногда может привести к тому, что они упустят из виду общую картину и не достигнут фактических целей проекта.

Их утомительный, пошаговый стиль также может утомить аудиторию, особенно если функциональный коммуникатор сочетается с интуитивно понятным коммуникатором. Эти два стиля немного похожи на масло и воду; ни один из них не очень ценит общение другого. Однако, если все сделано правильно, функциональный коммуникатор может взять на себя мелкие детали проекта, в то время как интуитивно понятный коммуникатор имеет дело с общей картиной.


4. Личный

Личный коммуникатор противоположен аналитическому коммуникатору в этом спектре стилей общения.

Они предпочитают использовать эмоциональный язык и ценят человеческое общение, стремясь узнать, что чувствуют их коллеги, а также что они думают.

Этот тип коммуникатора склонен быть дипломатом, помогающим разрешать конфликты и искать мирные решения межведомственных и внутриведомственных вопросов.

Для этого типа коммуникатора вы хотите опираться на эмоциональную составляющую. Что-то вроде « Вы чувствуете, что наша команда по работе с клиентами в последнее время чувствует себя выгоревшей? Их число сократилось. Пожалуйста, изучите это подробнее и посмотрите, чувствуют ли они, что им нужна дополнительная поддержка. » принесет вам гораздо больше успеха, чем «». В этом году наши показатели удовлетворенности клиентов снизились на 11%, и мы не в состоянии достичь наших целей. Нам нужно найти и исправить эту проблему, чтобы вернуть результаты в этой четверти.

Преимущество этого стиля в том, что персональный коммуникатор без особых усилий создаст глубокие связи в своей команде. Они сосредоточены на построении сплоченности и часто берут на себя роль решения проблем, когда у других возникают трудности в общении.

Недостатком этого стиля общения является то, что он может стать слишком эмоциональным для других коммуникаторов. Аналитические коммуникаторы особенно не оценят такой подход и вполне могут проигнорировать то, что говорят личные коммуникаторы, что может привести к обиде или обиде.


Резюме

Все эти коммуникативные стили существуют в спектре. Люди редко будут на 100% принадлежать одному стилю, скорее у них будут первичные и вторичные, а иногда даже третичные стили.

Человек может быть в первую очередь аналитическим, но во вторую — функциональным. Вы увидите, как люди переключаются между стилями по мере необходимости, в зависимости от ситуации, человека, с которым они разговаривают, и многих других факторов.

В общем, вы обнаружите, что сочетание всех этих стилей общения приведет к улучшению команды.

У каждого стиля есть свои преимущества и недостатки, и сочетание всех четырех гарантирует, что у вас не будет больших мертвых зон.

Если ваша команда состоит только из аналитиков, то вы обнаружите, что отстаете от графика, так как ваша команда проверяет и перепроверяет данные, но никогда не предпринимает никаких действий. То же самое касается команды, состоящей только из интуитивных людей: ваша общая картина будет идеальной, но ваш процесс ее достижения будет неполным, заброшенным вашей командой как неинтересным и неважным.

Когда у вас в команде есть все эти люди, у вас может быть идеальное сочетание людей, которые генерируют идеи, анализируют их, воплощают в жизнь и помогают решать проблемы, если это необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *