Разное

Сравнительный метод в психологии это метод: 1.4. Методы психологического исследования . Психология. Учебник

Содержание

Метод лонгитюдный — что это? Отвечаем на вопрос.

Лонгитюдный метод исследования в психологии, как правило, противопоставляется аналитической модели срезов. В последнее время он стал рассматриваться в контексте выявления экспериментальных отсроченных эффектов. Рассмотрим далее, что собой представляет лонгитюдный метод исследования.

Общие сведения

Лонгитюдный метод заключается в многократной фиксации параметров на одном человеке либо группе людей. Модель срезов, в отличие от него, предполагает сопоставление показателей за одно и то же время у представителей различных возрастных категорий. Классический лонгитюдный метод в психологии означает «продолженное изучение».

Специфика

Лонгитюдный сравнительный метод находится на особой позиции в структуре аналитической техники, социальных наук, дисциплинах, изучающих поведение. Это обуславливается рядом обстоятельств. В первую очередь особое положение связано со спецификой проверяемых гипотез о развитии. Немаловажное значение имеют сложности планирования, организации наблюдений, обработки результатов. Многие авторы давали в своих работах классификации применяемым моделям анализа. Рассматриваемый лонгитюдный метод, по Ананьеву, относится, в частности, к организационным приемам.

Структурные элементы

Гипотезы о развитии содержат предположение о динамике изменений показателей во времени. При этом данный фактор не рассматривается в качестве источника или предпосылки. Он расценивается как аналог независимой переменной. Теоретическое обоснование возможности временной динамики изменений показателей трактуется как развитие, предусматривает и методологические принципы понимания этого процесса, положения конкретной концепции, а также оценку планирования наблюдения.

Решение задач

Метод лонгитюдный позволяет прямо обращаться к проверке казуальных предположений в плане требований к временной последовательности следствий и причин. Соответственно, он может приблизить к реализации двух ключевых условий выявления связи. Первое предполагает исследование причины и последствия во времени, второе – установление между ними ковариации. Место предпосылок могут занимать любые воздействия, находящиеся под наблюдением. При этом они не могут трактоваться как экспериментальные, если специалист не управляет ими. Другие требования вывода о причинах могут быть получены в последовательных кросс-секционных или срезовых наблюдениях. Например, условие о наличии между переменными ковариации выявляется посредством межгрупповых различий или ненулевых корреляций между переменными. Требование по отсутствию альтернативных обоснований может реализовываться через использование средств статистического либо экспериментального контроля.

Особенности развития

Метод лонгитюдный возник в период введения систематической переписи населения в Квебеке в Канаде в 17-м столетии. Наибольшее развитие эта аналитическая модель получила после Первой мировой в Америке. Впоследствии в конце 20 в. метод лонгитюдный закрепился в социальных дисциплинах и науке о поведении. Современное развитие модели обуславливается совершенствованием приемов анализа информации, определяемых на этапе планирования наблюдения. Авторы одной из статей, посвященных методу, указывают на то, что в большей части современных теорий косвенно либо прямо выдвигаются утверждения, обладающие динамическим характером. Другими словами, они апеллируют к обоснованию определенного феномена в контексте изменений, происходящих с ним или его связями с другими явлениями. Аналогичный вывод можно сделать и относительно психологических закономерностей, которые устанавливаются при проверке гипотез о развитии, отсроченных или длительных эффектах воздействий.

Взаимосвязь с эмпирическими наблюдениями

Проверка гипотез – ключевая задача, которую выполняет метод лонгитюдный. Однако, несмотря на это, выводы о развитии зачастую делаются в соответствии с результатами эмпирических наблюдений. Они осуществляются в рамках разнообразных психологических концепций с помощью срезового метода. Он позволяет обнаруживать связи нескольких статичных переменных, взятых в отдельный временной промежуток. Использование полученных выводов обуславливается наличием негласного предположения об эквивалентности выборок, через которые осуществляется сопоставление, а также исторических периодов для различных категорий испытуемых. Это зачастую приводит к игнорированию важного источника смешения, которому необходимо уделять особое внимание.

Ключевые понятия

Чтобы обозначить общность людей в выборке по году рождения, используется такой термин, как «когорта». В соответствии с демографической характеристикой, это понятие означает определенную группу лиц, обозначенную в пределах географической или иной популяции, пережившую аналогичные события в заданный временной период. Переменная возраста представляет собой хронологическое количество лет на момент наблюдения. При анализе следует также уточнить понятие «период». Он обозначает время измерения и этап, который охватывается жизнью когорты, включающий общие для ее членов исторические события. Формально общность определяется так:

Когорта = Период измерения (календ. год) – возраст (число лет от рождения).

Пояснения

Приведенное выше уравнение иллюстрирует линейную зависимость времени измерения, когорты и возраста. В данном случае выражен важный для лонгитюдного метода источник систематического смешения. Люди, родившиеся в один год, проживают в общих социальных условиях, охватывающих конкретный исторический период. Из этого следует такой вывод. Общим для людей когорты будет не только год рождения, но и их «история» – содержание того периода, в котором они проживают в определенной стране, в конкретных географических условиях, политическом, экономическом, культурном пространстве. Если это смешение игнорировать, то можно поставить под сомнение обоснованность выводов, которые получит специалист, использующий лонгитюдный метод.

Следствия

Линейная зависимость приводит к тому, что в ходе контроля любых двух показателей осуществляется управление и третьей переменной. Если при исследовании используется метод срезов, выборка людей имеет также общую «историю», но она отличается для участников лонгитюда срезов и секций. Это приводит к смешению фактора социальных обстоятельств и возраста. В этой связи, при выполнении срезовых сопоставлений параметров людей различного возраста, выявленные отличия между более зрелыми и молодыми испытуемыми могут выражать не линию развития основного процесса, а эффекты когорты. Использование лонгитюдного метода с множественными последовательными измерениями может способствовать обнаружению результатов, не заданных в качестве предмета исследования, а следствий воздействия социальных обстоятельств, как исторического этапа, специфичного для данной выборки.

Попытки преодоления зависимости

Они разделяются на 2 концептуальные категории. Первую представляют исследования Мэйсона. В ней проблему предполагается решать на статистическом уровне. Для этого формируются модели, посредством которых устраняется коллинеарность (абсолютная математическая зависимость) между когортой, возрастом и временным отрезком. Во второй группе содержатся подходы, которые предполагают теоретическое обоснование процесса исключения рассмотрения воздействия одного показателя на выявляемые линии развития либо их переосмысления. В этом направлении были выработаны некоторые методики. Одни рассматривают параметры когорты как взаимодействие возрастных и временных эффектов. Другие заменяют выборку ее характеристиками, которые могут быть точно определены и измерены. В идеальном случае эффекты периода и когорты, которые обладают принципиально другим объяснительным статусом, нежели показатели времени, исключаются из анализа. Их заменят операционализированными свойствами, которые дают возможность разводить параметры возраста, исторического периода и самой выборки. Такая форма анализа принципиально невозможна за рамками «истинного» лонгитюдного исследования, где множество измерений осуществляется в отношении нескольких когорт одновременно.

Цели

Лонгитюдный метод позволяет проверить «сильные» казуальные гипотезы при выполнении количественной оценки динамических свойств развития. В качестве ключевых целей изучения выступают:

  1. Повышение точности измерения эффекта. Оно достигается контролем интраиндивидуальной изменчивости. В данном случае используются схемы повторяющихся наблюдений, к которым, в числе прочих, относится и лонгитюдный метод.
  2. Проверка гипотез, связанных с направленностью казуальных связей, оценка их силы.
  3. Определение функциональной формы кривых развития или интраиндивидуальных траекторий.
  4. Анализ межиндивидуальных отличий. Он осуществляется с помощью казуальных моделей.

В литературе в качестве ключевого отличия в понимании рассмотренного метода выступает отсутствие консенсуса по вопросу о минимальном количестве временных срезов.

Методы психологического исследования — презентация онлайн

1. Тема лекции: Методы психологического исследования

2. Методы научных исследований — это приемы и средства, с помощью которых получают сведения, необходимые для вынесения

3. Группы методов в психологии:

Субъективные основываются на самооценках
или самоотчетах испытуемых, а
также на мнении
исследователей о том или ином
наблюдаемом явлении или
полученной информации.
Объективные-
в основе объективных методов
лежит принцип единства
сознания и деятельности.

4. Классификация методов психологии по Б.Г. Ананьеву:

Группа методов
Этапы исследования
1 .Организационные методы.
Этап планирования (3-й)
2. Эмпирические методы.
Этап
подбора
эмпирических
3.Способы обработки данных.
4.Интерпретационные методы.
методов (4-й) и далее.
Этап обработки, анализа
данных (6-й).
Этап интерпретации (7-й).

5. Организационные методы — это методы организации исследования, направляющие его ход и организующие взаимодействие конкретных

6. Сравнительный метод — универсальный, широко употребимый метод, который первоначально использовался для изучения филогенеза и

7. Комплексный метод — рассматривается как реализация междисциплинарного подхода, в котором функции между отдельными дисциплинами

8. Эмпирические методы в психологии: а)Обсервационные методы (наблюдение и самонаблюдение). б)Эксперимент (лабораторный,

9. а)Обсервационные методы: Наблюдение — это метод, с помощью которого познаются индивидуальные особенности психики посредством

10. Виды наблюдения : 1. По характеру контакта: непосредственное; опосредованное. 2.

По условиям деятельности: полевое

11. б)Эксперимент — метод научного исследования, в ходе которого создается искусственная ситуация, где изучаемое свойство

Естественный (обычные
условия, незнание об
эксперименте)
Лабораторный (создание
искусственной ситуации)

Методы исследования в психологии Метод это способ

Методы исследования в психологии

Метод это способ познания чего-либо: психического процесса, деятельности, качеств личности и прочих, необходимых для психолога аспектов изучения человека. В психологии существует весьма большое количество методов отдельных разновидностей. Основные методы: Наблюдение. Исследователь просто наблюдает, не изменяя ход ситуации. Отличается множеством разновидностей: открытое или скрытое, включенное или не включенное, лабораторное или естественное и так далее. Эксперимент. В этом случае исследователь вмешивается в ситуацию. Он может создать определенные условия для эксперимента или окружить испытуемого специальной аппаратурой. А может включать испытуемого в деятельность незаметно для него самого. Тест кратковременное задание. По итогам выполнения можно судить об уровне имеющихся знаний.

Классификации методов психологии. Классификаций методов психологии существует великое множество. Здесь приведены самые распространенные. Классификация С. Я. Рубинштейна предполагает 4 звена: первое наблюдение и эксперимент, второе изучение продуктов деятельности, третье беседа и четвертое анкета. Г. Пирьов расположил методы так: собственно методы (наблюдение, эксперимент, анкеты, опросники), вспомогательные методы (математические, биохимические) и методические подходы (генетический и психофизиологический) Одна из популярных классификаций предложена Б. Г. Ананьевым

По его классификации, все методы делятся на 4 группы: -Организационные -Эмпирические -Методы по сбору обработки данных -Интрепретационные методы.

Организационные методы включают в себя: Сравнительный метод (разные группы сравниваются по определенным критериям: возрасту, уровню развития психических процессов и так далее) Лонгитюдный (одна и та же группа обследуется на протяжении недели, месяца, нескольких лет) Комплексный (группу или одного испытуемого исследуют специалисты из разных областей: педиатры, неврологи, психологи)

Эмпириче ские методы: Самонаблю дение и наблюдени е (систематич еское, включенное, выборочное и другие различные виды) Эксперимен т (лаборатор ный, формирую щий, констатиру ющий, естественн ый и прочие виды эксперимен та) Анализ процессов и продуктов деятельнос ти (детские рисунки, школьный дневник, классный журнал и так далее) Психодиагн остические методы (тест, интервью, анкета, беседа, проективны е методики) Биографиче ский метод (изучается наследстве нность, отличитель ные моменты биографии)

По способу обработки данных: Методы качественного описания Методы математикостатистического анализа данных

Интерпретационные методы: Фило- и онтогенетический методы Структурный метод (типологизация, классификация и прочие виды)

Метод наблюдения в психологии — это организованное, целенаправленное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта.

Данные могут фиксироваться как в открытую, так и скрытно. Непосредственное и опосредованное. Внешнее и внутренее Включенное и невключенное Прямое и косвенное Полевое и лабораторное Систематическое и несистематическое Сплошное и выборочное

При использовании метода наблюдения необходимо соблюдать следующие пункты: Определение предмета, объекта, ситуации наблюдения. Выбор вида и способа наблюдения, а также регистрации данных. Определение плана наблюдения. Выбор требуемого метода обработки полученных результатов. Наблюдение. Обработка и интерпретация данных

Биографический метод в психологии Особенность биографического метода в психологии заключается в том, что личность изучается в перспективе развития. Например, семья пьющих родителей может стать причиной повышенной тревожности или агрессивности. Элементы метода опросники, интервью, спонтанные автобиографии, изучение документации, контент — анализ писем и дневников, свидетельства очевидцев.

Этот метод не распространен широко, он используется в основном при диагностике поведения, а не психических процессов. Ну и психоанализ играет в этом далеко не последнюю роль. В совокупности данные могут дополнить картину развития личности.

Персональный сайт — Лонгитюдный метод в психологии.

Лонгитюдный метод в психологии. 

Обычно противопоставляется методу срезов (сравнительно-возрастной метод), который предполагает сопоставление пси показателей в одно и то же время у людей разных возрастных групп и связывает изменение ЗП с показателем возраста.

Классический лонгитюд означает «продолженное исследование» с многокрастной фиксацией показателей на одном и том же человеке или одной группе людей

.

В общем виде к лонгитюдному методу следует относить группу методов, характеризующихся наличием нескольких повторяющихся измерений одной или более переменной на материале одних или схожих групп испытуемых.

Пример: лонгитюд интеллектуального развития Л. Термана на выборке интеллектуально одаренных детей.

В лонгитюде проверяются гипотезы о развитии. Рассматривается временная динамика.

В современных схемах достигается и другая цель – прослеживание отсроченных во времени влияний экспериментальных воздействий – что дает возм-ть проверки каузальных гипотез.

Ключевое понятие – когорта. Группа людей, пережившая схожие события в указанный период времени – общность в выборке по критерию года рождения

. Возраст – хронологический возраст испытуемых в момент измерения показателей. Период – время измерения и время жизни когоры.

Когорта = период измерения (календарный год) – возраст (кол-во лет испытуемых с момента рождения).

Эта формула демонстрирует линейную зависимость данных показателей.

Попытки преодоления линейной зависимости когорта-период-возраст:

1) К. Мейсон. Пытается решить проблему статистическими ср-вами – путем создания моделей, устраняющих статистическую коллинеарность (полную мат.зависимость) между возрастом, когортой и временным периодом.

2) Подходы, предполагающ. теоретическое обоснование исключения рассмотрения влияний одной из трех переменных на обнаруживаемые линии развития или их переосмысления.

В идеальном случае эффекты когорты и периода заменяются операционализированными х-ками, позволяющими проводить точный контроль эффектов этих переменных, что позволяет разводить эффекты возраста (развития), периода (историч. эффекты) и когорты.

Цели проведения лонгитюдных исследований:

установление функциональной формы интраиндивидуальных траекторий-кривых развития;

оценка межиндивид. различий в интраиндивид. траекториях развития путем построение каузальных моделей;

увеличение точности измерения эксперим. эффекта путем контроля интраиндивидуальной изменчивости;

— проверка гипотез о направленности каузальных связей и оценка их силы.

 

По горизонтали – схема лонгитюда, по диагонали – метод срезов (сравнительно-возрастной), по вертикали – метод временного запаздывания. Во второй схеме сравнение как минимум 2х когорт.

Два типа схем:

1) Проспективные панельные схемы

— сбор данных относительно нужных временных отрезков проводится в указанные отрезки, т.е. «здесь и сейчас». Данные собираются в соответствующее каждому отрезку время.

2) Ретроспективные панельные дизайны

Происходит сбор данных в отношении различных временных периодов в прошлом. Данные о событиях в прошлом испытуемых.

Формулировка гипотез об интраиндивидуальной изменчивости включает утверждения о функциональной форме кривых развития: они м.б. нелинейные, линейные, прерывающиеся.

Обнаруживаемые кривые развития позволяют отклонять предварительные гипотезы и формулировать новые.

 

Проспективные схемы (классификация Менарда):

1. Схема полного популяционного дизайна;

Обследование всей популяции на протяжении всего целевого временного периода. Проблема: изменение состава популяции, выпадение испытуемых – это ведет к неидентичности выборок на различных вр. отрезках. Можно оценить временной тренд — схемы с одной группой испытуемых, в кот. представлены изменения, связанные с фактором времени. Схема временных серий предполагает возм-ть многократного (длительного) измерения ЗП как до, так и после воздействия, рассматриваемого как экспериментальное. Получаемые кривые отражают динамику врем. изменений – это и есть временные тренды. При анализе временного тренда время – аналог НП

2. Схема повторяющихся срезовых (кросс-секционных) измерений;

Измерение показателей на материале случайных выборок, отличающихся для каждого временного периода

. Схема не позволяет проводить тонкий анализ паттернов развития для отдельных когорт или уточнять каузальные гипотезы. Временные периоды = отдельные срезы. Изучает эффекты исторического периода.

3. Схема обновляемого панельного лонгитюда;

Позволяет исследователю проводить множественные измерения на опред. выбоке испытуемых в течение опред. промежутка времени, а затем заменять часть (или всех) испытуемых, это позволяет преодолеть ограничения, связанные с выпадением людей, увеличить надежность. Плодотворно при изучении специфич. групп с жестко заданными возрастными ограничениями.

4. Схема панельного лонгитюда (истинного)

Предполагает сбор данных для всех временных периодов на материале множ-ва когорт. Достоинство – возм-ть проведения любого типа анализа лонгитюдных данных и точная квантификация и разведение эффектов когорты и времени.

 

Угрозы валидности. Помимо обычных есть особые:

1. Недостаточное кол-во временных срезов и слишком длинные промежутки между ними.

2. Угроза лонгитюдной валидности, понимаемой как инвариантность измеряемых конструктов на протяжении проведения лонгитюда.

Пример: агрессия для 8-летнего ребенка и 18-летнего.

Если конструктная инвариантность есть, нужно еще проверить идентичность метрики используемых шкал. Насколько изменялась структура изучаемого св-ва, и насколько это отражено в изменениях в структуре используемых методик для операц.переменных.

3. Выпадение испытуемых.

Проблема пропущенных данных. Случайно или не случайно эти испытуемые выпадают? Следует использовать стратегии поддержания контакта с испытуемыми.

Статистический анализ получаемых лонгитюдных данных.

Выбор аналитич. стратегий зависит от лонгитюдного дизайна, гипотез и ур-ня статистич. подготовки исследователя. Области применения лонгитюда:

1) Экспериментальные и квазиэкспериментальные исследования.

Здесь исследователей интересуют кратковр. изменения и различия в гр. после осуществления воздействия. Здесь большие выборки. Для таких исследований наиб. информативны многомерные модели кривых развития.

2) Исследования роста и развития.

Долгосрочные паттерны изменений и их систематич. связи с различными х-ками испытуемых. Здесь меньшие выборки. Лучше всего в этом случае подходит ауторегрессионный анализ временных серий.

1. Классич. подход – ANOVA – общая линейная модель. Цель: выявл. межгрупповых различий в средних изменяющихся со временем показателей. Недостатки: невозм. квантификации интраиндивид. изменений показателей, сложность в преодолении пропущенных данных и проч.

 2. Метод иерархического линейного моделирования (HLM) и метод структурного моделирования (SEM). Регрессионный анализ. Решают проблемы классического метода.

Совр. способы статистич. обработки лонгитюдных данных позволяют выявить скрытые тенденции, неочевидные кривые развития, кот. не всегда можно репрезентировать обычными графиками и диаграммами.

Сравнительная психология | Просто Психология

Сравнительная психология

Д-р Сол МакЛеод, опубликовано в 2015 г.


Сравнительная психология — это изучение животных с целью узнать больше о людях. Основное предположение состоит в том, что в некоторой степени законы поведения одинаковы для всех видов, и поэтому знания, полученные при изучении крыс, собак, кошек и других животных, могут быть распространены на людей.

Существует долгая история экспериментов на животных, и многие новые лекарства и косметические средства были сначала испытаны на нечеловеческих существах, чтобы увидеть, каковы их эффекты.Если бы не было очевидных вредных побочных эффектов, часто следовали бы испытания на людях.

В психологии этому методу часто отдают предпочтение те, кто придерживается номотетического подхода (например, бихевиоризма и биологического подхода).

Например, бихевиористы утверждали, что законы обучения одинаковы для всех видов. Таким образом, исследования Павлова (1897/1902) классической обусловленности у собак и исследования оперантной обусловленности у крыс Скиннера рассматриваются как способ проникновения в суть психологии человека.Некоторые даже заходят так далеко, что утверждают, что результаты таких исследований служат оправданием для реорганизации методов обучения детей в школах.

Еще одно приложение сравнительной психологии — изучение развития ребенка. Конрад Лоренц и Гарри Харлоу — лишь двое из самых известных исследователей последствий материнской депривации.

Лоренц (1935) изучал импринтинг у уток и гусей. Он обнаружил, что в младенчестве был критический период, когда утенок привязывался и что, если бы это окно возможностей было упущено, он не привязывался бы в более поздней жизни.

Харлоу (1958) обнаружил, что детеныши макак-резусов, разлученных со своими матерями (и от всех других обезьян), понесли необратимый социальный и эмоциональный ущерб.

Многие психологи утверждали, что человеческие младенцы также имеют критический период привязанности и что они тоже страдают необратимым долгосрочным ущербом, если они разлучены со своей фигурой привязанности.


Сильные стороны

  1. В некоторых отношениях люди похожи на другие виды. Например, мы демонстрируем территориальность, ритуалы ухаживания, «иерархию».Мы защищаем нашу молодёжь, агрессивны при угрозах, участвуем в играх и так далее.

    Таким образом, можно провести много параллелей между нами и особенно другими млекопитающими со сложными формами социальной организации.

  2. Изучение других видов часто позволяет избежать некоторых сложных этических проблем, связанных с изучением людей. Например, нельзя было смотреть на последствия материнской депривации, удаляя младенцев от их матерей или проводя эксперимент по изоляции на людях, как это делалось на других видах.

Ограничения

  1. Хотя в некоторых отношениях мы похожи на другие виды, в других — нет. Например, люди обладают гораздо более сложным интеллектом, чем другие виды, и наше поведение в гораздо большей степени является результатом сознательного решения, чем результатом инстинкта или побуждения.

    Кроме того, люди не похожи на все другие виды в том, что мы — единственные животные, у которых развился язык. В то время как другие животные общаются с помощью знаков, мы используем символы, и наш язык позволяет нам общаться о прошлых и будущих событиях, а также об абстрактных идеях.

  2. Многие люди возразят, что эксперименты на животных совершенно предосудительны с этической точки зрения. По крайней мере, люди могут дать или отказать в своем согласии. У животных, с которыми проводились довольно ужасные эксперименты, не было такого выбора.

    Также то, что мы получили от всех страданий, которые мы причинили этим другим видам. Критики утверждают, что большинство результатов не стоит того и что цель не оправдывает средства.

Ссылки на стиль APA

Harlow, H. Ф. и Циммерманн Р. Р. (1958). Развитие аффективной реакции у детенышей обезьян. Proceedings of the American Philosophical Society, 102,501-509.

Лоренц, К. (1935). Der Kumpan in der Umwelt des Vogels. Der Artgenosse als auslösendes Moment sozialer Verhaltensweisen. Journal für Ornithologie, 83, 137–215, 289–413.

Павлов И.П. (1897/1902). Работа пищеварительных желез. Лондон: Гриффин.

Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S.А. (2015). Сравнительная психология . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/comparative-psychology.html

сообщить об этом объявлении

Сравнительная психология | Британника

Сравнительная психология , изучение сходства и различий в организации поведения среди живых существ, от бактерий до растений и людей. В дисциплине особое внимание уделяется психологической природе человека по сравнению с другими животными.

При изучении животных сравнительная психология концентрируется на выявлении качественных, а также количественных сходств и различий в поведении животных (включая человека).Он имеет важные приложения в таких областях, как медицина, экология и дрессировка животных. С появлением экспериментальной сравнительной психологии во второй половине XIX века и ее быстрым ростом в течение XX века изучение низших животных пролило все больше света на психологию человека в таких областях, как развитие индивидуального поведения, мотивации, природы. и методы обучения, эффекты лекарств и локализация функции мозга. Других животных легче найти в численности, и их можно лучше контролировать в экспериментальных условиях, чем людей, и многое можно узнать о людях от низших животных.Однако сравнительные психологи были осторожны, чтобы избежать антропоморфизации поведения животных; то есть, чтобы не приписывать животным человеческие качества и мотивации, когда их поведение можно объяснить более простыми теориями. Этот принцип известен как канон Ллойда Моргана в честь британского пионера сравнительной психологии.

Тенденция наделять низших животных человеческими способностями всегда была сильной. В письменной истории сложились два разных взгляда на отношение людей к низшим животным.Один, названный для удобства взглядом человека и животного, часто подчеркивает различия до такой степени, что полностью отрицает сходство, и вытекает из традиционных религиозных представлений об отдельных творениях людей и животных; другой, эволюционный взгляд, подчеркивает как сходства, так и различия. Аристотель формализовал взгляды человека и животного, приписывая рациональные способности только людям, а меньшие — животным. С другой стороны, современная научная точка зрения считает людей высокоразвитыми животными; данные показывают, что непрерывность эволюции организмов обеспечивает основу для существенных психологических сходств и различий между низшими и высшими животными, включая людей.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

Что такое сравнительный метод в психологии? — MVOrganizing

Что такое сравнительный метод в психологии?

Сравнительный метод включает сравнение сходств и различий между видами для понимания эволюционных взаимоотношений. Сравнительный метод также можно использовать для сравнения современных видов животных с древними видами.

Люди и животные учатся одинаково?

Новое исследование показывает, что животные учатся социально так же, как люди.Способность человека к обучению превосходит способность любого другого животного. Однако способы обучения людей и животных могут быть не такими разными, как думают многие.

Что такое биопсихология?

Биопсихология — это раздел психологии, который анализирует, как мозг, нейротрансмиттеры и другие аспекты нашей биологии влияют на наше поведение, мысли и чувства. Биопсихологи часто изучают, как биологические процессы взаимодействуют с эмоциями, познаниями и другими психическими процессами.

Какие четыре вопроса задавали первые мыслители?

Какие четыре вопроса задавали первые мыслители? Как устроен наш разум ?; Как наши тела соотносятся с нашим разумом ?; сколько из того, что мы знаем, встроено ?; сколько приобретается через опыт?

Как мы узнаем наблюдаемые ответы?

Ответ — поведенческая перспектива. Сосредоточение внимания на том, как мы изучаем наблюдаемые реакции, наиболее актуально для поведенческой точки зрения. Бихевиористы считают, что поведение человека является результатом взаимодействия с окружающей средой.

Какие разделы психологии?

Психология — это разнообразная дисциплина, которая состоит из нескольких основных подразделений с уникальными перспективами. Промышленная и организационная психология, психология здоровья, психология спорта и физических упражнений, судебная психология и клиническая психология считаются прикладными областями психологии.

Какая самая большая область психологии?

Клиническая психология Клинические психологи составляют крупнейшую специальность в области психологии.1 Клиницисты — это психологи, которые оценивают, диагностируют и лечат психические заболевания. Они часто работают в психиатрических центрах, частных или групповых клиниках или больницах.

Какие разделы чистой психологии?

Важными чистыми ветвями являются:

  • а. Общая психология:
  • г. Физиологическая психология:
  • г. Психология развития:
  • г. Детская психология:
  • e. Психология животных:
  • ф. Аномальная психология:
  • г.Социальная психология:
  • ч. Парапсихология:

границ | Кризис сравнительной психологии: куда подевались все магистранты?

Введение

Сравнительную психологию в целом можно определить как раздел психологии, изучающий сходства и различия в поведении организмов. Формальные определения, содержащиеся в учебниках и энциклопедиях, расходятся во мнениях относительно того, ограничивают ли сравнительные психологи свою работу изучением животных или включают изучение человеческого поведения.Эта статья предлагает мнение о главной проблеме, с которой сталкивается сегодня сравнительная психология, — где мы найдем следующее поколение студентов, изучающих сравнительную психологию. Что-то нужно сделать, прежде чем мы потеряем доступ к целому поколению студентов-психологов. Недостаточно сказать, что сравнительная психология «поглощается» другими академическими разделами, такими как «интегративная биология», «интегративное изучение поведения животных», «эволюционная психология», «сравнительное познание» или «познание животных».Действительно, многие из этих тем не изучаются в первую очередь на факультетах психологии, где студенты, изучающие сравнительную психологию, традиционно получали совместное обучение принципам поведения и сравнительного анализа применительно как к людям, так и к другим животным.

Рассмотрим, например, разницу между сравнительной психологией и сравнительным познанием. Сравнительное познание включает черты сравнительной психологии, но они не идентичны. Сравнительное познание представляет собой очень конкретную теоретическую позицию, обоснованность которой основана на определенных предположениях, таких как вера (по определению) в то, что внутренний когнитивный процесс животных, не являющихся людьми, может быть изучен с научной точки зрения.Неясно, будет ли исследование поведения в сравнительной перспективе, без ссылки на познание, вообще соответствовать этим усилиям. Напротив, сравнительная психология представляет собой более широкую научную область, охватывающую любое количество теоретических перспектив, которые могут использоваться для межвидовых фенотипических сравнений (например, бихевиористских, когнитивных, физиологических и эволюционных). Следовательно, сведение сравнительной психологии к сравнительному познанию закрыло бы большую часть возможного теоретического пространства.Более того, учитывая, что на выбор дисциплины на студентов сильно влияет наличие учебных программ, растущая нехватка возможностей для прохождения программы сравнительной психологии, вероятно, отталкивает студентов — и особенно психологов, в частности, — от участия в этой важной области . Сравнительная психология как отдельная и обособленная дисциплина была жизненно важной и важной отраслью психологии и может снова стать таковой, если мы начнем действовать в ближайшее время.

Сравнительная психология может многое предложить студентам бакалавриата в отношении развития навыков критического мышления, личного исследования, формирования всестороннего взгляда на окружающий мир и способности применять свои навыки как в академических, так и в прикладных областях (Moran, 1987; Белый, 2007).Многие современные проблемы, такие как расизм и гендерные предубеждения, лучше решать с помощью методов сравнительной психологии (Abramson and Lack, 2014). Психологи-компаративисты специально обучены проводить достоверные сравнения и выявлять несостоятельные. Обучение сравнительной психологии — прекрасный пример важности гуманитарного образования.

Многие авторы комментировали проблемы, связанные со сравнительной психологией. К ним относятся использование ограниченного числа видов (Beach, 1950; Bitterman, 1965), недостаток понимания эволюционной теории (Lockard, 1968; Hodos and Campbell, 1969; Kalat, 1983), сокращение количества объектов для содержания животных. доступны для сравнительных исследований (Gallup and Eddy, 1990), ученые, которые начинают свою карьеру в качестве сравнительных психологов только для того, чтобы изменить дисциплины (Dewsbury, 1990), расходы и ресурсы, необходимые для финансирования сравнительной программы (Dewsbury, 1992; Varnon and Abramson, 2013). ), несколько статей, содержащих более одного вида (Lester, 1973), нужны ли животные для психологических исследований (Bowd, 1980; Robinson, 1990), и отсутствие работы (Dewsbury, 1990).Все эти проблемы способствовали возникновению кризисов, с которыми мы сейчас сталкиваемся.

Проблемы с набором студентов:

Несколько колледжей и университетов предлагают курсы сравнительной психологии

В 2014 году мы изучили каталоги курсов бакалавриата 650 академических учреждений, которые журнал Forbes Magazine считает лучшими. Из поисковых каталогов курсов только 82 (12,6%) предлагают курсы бакалавриата! Эта цифра, вероятно, завышена, потому что мы не смогли определить, преподается ли курс на самом деле.Конечно, можно разумно утверждать, что информация, полученная в сравнительном курсе, включена в другие предлагаемые курсы, такие как эволюционная психология, поведение животных и процессы обучения. Это может быть так, но, как я уже упоминал во вступительных комментариях, сравнительная психология уникальна.

В настоящее время доступен только один текст по сравнительной психологии

Последний текст под названием «сравнительная психология» был написан Папини (2002/2008). Даже если Папини все еще можно найти в достаточном количестве, чтобы удовлетворить потребности класса, ради разнообразия идей и подходов должны быть доступны альтернативные тексты.

Несколько программ для выпускников, специально называемых сравнительной психологией

На веб-сайте «Центр психологической карьеры» перечислены только две программы: одна в Университете Мэри Хардин-Бейлор (Белтон, Техас), а другая — в Университете Западного Вашингтона (Беллингхэм, Вашингтон). Интересно отметить, что нет аспирантуры по сравнительной психологии в тех самых учреждениях, где были написаны два последних сравнительных текста (Техасский христианский университет и Государственный университет Уичито).

Сравнительная психология в текстах вводной психологии

Сравнительная психология редко упоминается во вводных учебниках психологии.Это крайне прискорбно, потому что вводные тексты являются исходным исходным материалом для студентов. Они также выполняют важную функцию для студентов, поскольку помогают определить возможную карьеру (Coleman et al., 2000; Abramson and Place, 2005).

Мы изучили 13 современных вводных учебников (Huffman, 2007; Gray, 2011; Lilienfeld et al., 2011; Krause and Corts, 2012; Wade and Tavris, 2012; Zimbardo et al., 2012; Hockenbury, Hockenbury, 2013; King, 2014; Okami, 2014; Schacter et al., 2014; Wood et al., 2014; Чиккарелли и Уайт, 2015; Weiten et al., 2015), чтобы выяснить, упоминается ли сравнительная психология. Только четыре упоминают сравнительную психологию! Даже здесь описания очень краткие и подчеркивают исследования конкретного сравнительного психолога, или сравнительная психология обсуждается в контексте этики в исследованиях и / или включается в краткий комментарий по различным областям психологии (Huffman, 2007; Hockenbury и Hockenbury, 2013; Wood et al., 2014; Ciccarelli, White, 2015).Ничто в этих описаниях не побуждает читателя узнать больше о сравнительной психологии.

Некоторые предложения по набору студентов:

Признать, что сравнительная психология связана с человеческим поведением

Наша самая вопиющая ошибка состоит в том, что не дает студентам принципиально понять, что сравнительная психология занимается человеческим поведением. На протяжении многих лет я спрашивал студентов в начале семестра, что они думают о сравнительной психологии. Подавляющее большинство полагает, что курс будет сосредоточен на том, как сравнительный метод применяется, например, к анализу культуры и социальных практик и как это поведение человека соотносится с поведением животных.У других есть комментарии по поводу философских выводов. Сравнительный анализ поведения человека и животных — одно из главных философских противоречий в интеллектуальной традиции Запада (Muckler, 1963).

Помимо философских соображений, учеников необходимо научить тому, что исследования многих «психологов животных» ясно показывают, что их работа предназначена для интеграции с человеческим поведением. Примеры включают работу Washburn (1908); Уотсон (1914); Келлер (1937); Уордена (1928) и нео-бихевиористов, таких как Абрам Амзель, Кларк Халл, Нил Миллер, О.Х. Мауэр, Кеннет Спенс и Эдвард Толман (Abramson, 2013). Подобную связь можно найти в сравнительных текстах Warden et al. (1935); Камень (1951); Денни и Ратнер (1970); Разран (1971); Лестер (1973) и вышедший из печати Сравнительная психология: Справочник под редакцией Гринберга и Харауэя (1998).

Сравнительная психология развивает широкие навыки

Студентов необходимо научить, что сравнительная психология отвечает потребностям работодателей, которые ищут подготовленных людей с широкими возможностями решения проблем.Студенты бакалавриата, специализирующиеся на сравнительной психологии, узнают об аналогиях, гомологиях, предметных переменных, переменных окружающей среды, навыках наблюдения и т. Д. Они сталкиваются с увлекательными проблемами в экспериментальном дизайне, конструировании аппаратуры и интерпретации данных. Студент бакалавриата со степенью по сравнительной психологии будет очень востребован в деловом мире.

Поощряйте студентов, интересующихся сравнительной психологией, адаптировать свою собственную учебную программу

Студент, интересующийся сравнительной психологией, может составить собственный план обучения в сотрудничестве со своим наставником / консультантом.Такой план может включать такие курсы, как сравнительный, межкультурный, развивающий, экспериментальный дизайн, история, обучение, психология старения и количественные методы. Кроме того, они могут пройти курсы по поведению животных, поведенческой генетике, экономике, эволюции, вводной биологии и нейробиологии. Студентам также следует рекомендовать пройти курсы со словом «сравнительный» в названии, такие как сравнительная анатомия и физиология, сравнительная антропология, сравнительная литература, сравнительная философия, сравнительная политика и сравнительное религиоведение.Курс по проектированию аппаратуры и фундаментальным навыкам электронного / компьютерного программирования также будет важным дополнением их плана обучения.

Разработка он-лайн курсов сравнительной психологии

Количество онлайн-курсов, предлагаемых кафедрами психологии, увеличивается. Нет никаких сомнений в том, что онлайн-курсы должны стать частью будущего предложения курсов сравнительной психологии. Многие университеты предлагают плату за разработку для создания онлайн-курсов и имеют подходящие производственные мощности.

Преподаватели должны использовать любую возможность, чтобы подчеркнуть ценность сравнительной психологии

Доктор Кит Наст ищет преподавателей и аспирантов, чтобы рассказать о возможной карьере в области психологии; сравнительная психология есть среди видео (www.drkit.org/psychology). Наша лаборатория регулярно представляет шоу «сравнительной психологии» по всему штату Оклахома, чтобы побудить старшеклассников заинтересоваться сравнительной психологией. Мы также участвуем в ежегодной программе «Женщины в науке», финансируемой EPSCoR.Еще одно предложение — для преподавателей присутствовать на мероприятиях «психологического клуба» (Саттерфилд и Абрамсон, 1998). Я также рекомендовал бы тем, кто заинтересован в поиске аспирантов, подать грант в Национальный научный фонд — Программа исследований для студентов со сравнительной направленностью (Пейдж и др., 2004).

Необходимость разработки учебных упражнений по сравнительной психологии

Я считаю, что недостаток упражнений студентов способствует упадку сравнительной психологии.На протяжении многих лет я разрабатывал классные упражнения с использованием как беспозвоночных, так и позвоночных. Abramson, 1986, 1990; Абрамсон и др., 2011а, б. Деятельность, которую можно выполнять вне класса, мы называем «проектным зрелищем» (Abramson et al., 1999). В рамках проекта petscope местный зоомагазин становится центром сравнительных поведенческих исследований. Другой вид деятельности называется «переписка в классе», когда учащихся поощряют писать письма сравнительным психологам (Abramson and Hershey, 1999).Еще одно интересное упражнение — превратить специалистов по сравнительной психологии в официальные почтовые марки США. Марки могут содержать QR-коды, которые при сканировании ведут пользователя на веб-сайты (Abramson and Long, 2012). Мы также адаптировали микроконтроллер Parallax Propeller (Parallax Inc.; Роклин, Калифорния) для сравнительной психологии. Сравнительную лабораторию можно поместить буквально на ладони и переносить из кабинета в класс. Мы разработали полный спектр программ, связанных с обучением, которые находятся в свободном доступе (Varnon and Abramson, 2013).

Обсуждение

Доктор Дональд Дьюсбери пишет об истории сравнительной психологии и проблемах, с которыми мы сталкиваемся. В главе, посвященной ретроспективе и перспективам сравнительной психологии (Dewsbury, 1990), он заявляет: «Нет никаких интеллектуальных причин, по которым прогресс в сравнительной психологии не должен продолжаться. Психологи-сравнительные психологи эффективно использовали доступные ресурсы для развития своей науки и получили результаты исследований и принципы, демонстрирующие полезность своего подхода »(стр.447). В следующем абзаце он продолжает определять то, что он считает одной из главных угроз для сравнительной психологии: «Возможно, главной внутренней угрозой продолжающемуся развитию сравнительной психологии является растущее дробление». (стр. 447–448). Хотя с этими угрозами продолжают сталкиваться сравнительные психологи в двадцать первом веке, есть одна угроза, которая, насколько мне известно, не была признана или устранена до сих пор — откуда придет следующее поколение сравнительных психологов?

Мы должны подготовить кадры студентов, которые смогут заполнить наши программы магистратуры.Какие программы магистратуры? Где они? Как я сообщал ранее, существует лишь несколько выпускных программ по сравнительной психологии, и некоторые из них не являются программами докторантуры. Хотя я осознаю многие трудности, связанные с созданием программы для выпускников сравнительной психологии, в Университете штата Оклахома мы решили эту проблему, перейдя к системе треков, в которой сравнительная нейробиология является одним из направлений. Хотя на самом деле у нас есть три специалиста по сравнительной психологии среди преподавателей, этого недостаточно, чтобы иметь жизнеспособную сравнительную программу.В результате мы наняли «аффилированных преподавателей» со всего университета (и за его пределами), чтобы они выступали в качестве консультантов и предлагали курсы. Наши студенты могут проходить курсы на таких факультетах, как зоотехника, инженерия, развитие человека, философия, социология, ветеринария и зоология. Система треков в сочетании с использованием аффилированных преподавателей может быть моделью, подходящей для многих других университетов. Если кому-либо из преподавателей понадобится помощь в реализации любой из идей, представленных в этой статье, я с радостью помогу.

Заявление о конфликте интересов

Автор заявляет, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарности

Я хотел бы поблагодарить Анжелу Н. Хокси, Адама Веста, Кристофера Дингеса, Кристин Шислер, Дэвида Филипа Артура Крейга и Аллена М. Аксельрода за помощь в подготовке этой рукописи. Я особенно признателен докторуАарону Л. Лукашевски и Джеффри Р. Стивенсу за полезные комментарии и обсуждения. Подготовка этой рукописи была частично поддержана грантом NSF DBI-0851651.

Список литературы

Абрамсон, К. И. (1990). Обучение беспозвоночных: лабораторное руководство и справочник . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. DOI: 10.1037 / 10078-000

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Абрамсон, К. И., Керб, Л. А., Барбер, К. Р., и Соколовски, М.Б. С. (2011a). Использование беспозвоночных и других животных для демонстрации принципов обучения: упражнения, разработанные лабораторией сравнительной психологии и поведенческой биологии. J. Behav. Neurosci. Res . 9.

Google Scholar

Абрамсон, К. И., и Херши, Д. А. (1999). «Использование переписки в классе», в Практическое руководство по преподаванию психологии , Vol. 4, ред. Л. Бенджамин, Б. Нодин, Р. Эрнст и К. Блэр-Брукер (Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация), 33–36.

Абрамсон, К. И., Хилкер, А. К., Беккер, Б., Барбер, К. Р., и Мисковски, К. (2011b). Экономичные лабораторные упражнения для обучения принципам сравнительного анализа поведения. J. Behav. Neurosci. Res. 9, 7–15.

Google Scholar

Абрамсон, К. И., Хасс, Дж. М., Валлиш, К., и Пейн, Д. (1999). «Petscope: использование зоомагазинов для расширения изучения поведения животных в классе», в «Пособие по преподаванию психологии» , Vol.4, ред. Л. Бенджамин, Б. Нодин, Р. Эрнст и К. Блэр-Брукер (Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация), 118–122.

Google Scholar

Абрамсон, К. И. и Лак, К. У. (ред.). (2014). Психология сбилась с пути: подборка расистской и сексистской литературы из ранних психологических исследований . Хэмпшир, Великобритания: Onus Books.

Google Scholar

Абрамсон, К. И., Лонг, С. Л. (2012). Использование Zazzle для превращения исторически важных психологов и движений в U.S. Почтовые марки: пример Чарльза Генри Тернера. Innov. Обучайте . 1, 5. doi: 10.2466 / 11.IT.1.5

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Абрамсон, К. И. и Плейс, А. Дж. (2005). Примечание относительно слова «Поведение» в глоссариях вводных учебников и энциклопедий. Восприятие. Моторные навыки 101, 568–574. DOI: 10.2466 / pms.101.2.568-574

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст

Боуд, А. Д. (1980). Этические оговорки относительно психологических исследований с животными. Psychol. Рек. 30, 201–210.

Google Scholar

Чиккарелли, С. К., Уайт, Дж. Н. (2015). Психология, 4-е изд. Бостон: Пирсон.

Коулман С. Р., Фанелли А. и Гедеон С. (2000). Психология ученого: LXXII. Освещение классической обусловленности в учебниках по психологии обучения, 1952–1995. Psychol. Rep. 86, 1011–1027. DOI: 10.2466 / pr0.2000.86.3.1011

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Денни, М.Р. и Ратнер С.С. (ред.). (1970). Сравнительная психология: исследования поведения животных . Хоумвуд, Иллинойс: Дорси Пресс.

Google Scholar

Дьюсбери, Д. А. (ред.). (1990). «Сравнительная психология: ретроспектива и перспектива», в Современные проблемы сравнительной психологии , (Сандерленд, Массачусетс: Sinauer Associates, Inc.), 431–448. DOI: 10.1037 / 11525-019

CrossRef Полный текст

Дьюсбери, Д. А. (1992). Триумф и невзгоды в истории американской сравнительной психологии. J. Comp. Psychol. 106, 3–19. DOI: 10.1037 / 0735-7036.106.1.3

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Грей, П. (2011). Психология, 6-е изд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Worth.

Гринберг, Г., и Харауэй, М. М. (ред.). (1998). Сравнительная психология: Справочник. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc.

Хокенбери, Д. Х., Хокенбери, С. Э. (2013). Психология, 6-е изд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Worth.

Ходос, В. и Кэмпбелл, К. Б. Г. (1969). Scala naturae: почему в сравнительной психологии нет теории. Psychol. Ред. 76, 337–350. DOI: 10,1037 / h0027523

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Хаффман, К. (2007). Психология в действии, 8-е изд. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.

Калат, Дж. У. (1983). Эволюционное мышление в истории сравнительной психологии обучения. Neurosci. Biobehav. Ред. 7, 309–314.DOI: 10.1016 / 0149-7634 (83)


-9

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст

Келлер, Ф. С. (1937). Определение психологии: введение в психологические системы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: D. Компания Appleton-Century.

Кинг, Л. А. (2014). Психология, 3-е изд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Краузе М. и Кортс Д. (2012). Психологическая наука: моделирование научной грамотности . Бостон, Массачусетс: Пирсон.

Лестер, Д. (1973). Сравнительная психология: филетические различия в поведении . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Альфреда.

Лилиенфельд, С. О., Линн, С. Дж., Нами, Л. Л., и Вульф, Н. Дж. (2011). Психология: от исследования к пониманию, 2-е изд. Бостон, Массачусетс: Пирсон

Моран, Г. (1987). Прикладные измерения сравнительной психологии. J. Comp. Psychol. 101, 277–281. DOI: 10.1037 / 0735-7036.101.3.277

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Маклер, Ф.А. (1963). По причине животных: исторические предшественники логики современного бихевиоризма. Psychol. Rep. 12, 863–882. DOI: 10.2466 / pr0.1963.12.3.863

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Оками, П. (2014). Психология: современные перспективы . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Пейдж М., Абрамсон К. И. и Джейкобс-Лоусон Дж. (2004). Программа исследований национального научного фонда для студентов: опыт и рекомендации. Учить. Psychol. 31, 241–247. DOI: 10.1207 / s15328023top3104_3

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Папини, М. Р. (2002/2008). Сравнительная психология: эволюционное развитие поведения . Река Аппер Сэдл, штат Нью-Джерси: Prentice Hall.

Google Scholar

Разран, Г. (1971). Разум в эволюции: синтез усвоенного поведения и познания Восток-Запад . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин.

Саттерфилд, К. Д., и Абрамсон, К. И. (1998). Создание клуба психологов. Учить. Psychol. 25, 36–37. DOI: 10.1207 / s15328023top2501_10

CrossRef Полный текст

Шактер, Д. Л., Гилберт, Д. Т., Вегнер, Д. М., и Нок, М. К. (2014). Психология, 3-е изд. . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Worth.

Стоун, К. П. (ред.). (1951). Сравнительная психология, 3-е изд. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

Варнон, К. А., Абрамсон, К. И. (2013).Контроллер эксперимента с пропеллером: недорогая автоматизация классных экспериментов в обучении и поведении. Innov. Обучайте . 2, 2. doi: 10.2466 / 07.08.IT.2.2

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Уэйд К. и Таврис К. (2012). Приглашение к психологии, 5-е изд. Бостон, Массачусетс: Прентис Холл.

Уорден, К. Дж. (1928). Очерк сравнительной психологии . Лондон: Kegan Paul, Trench, Trubner and Co., Ltd.

.

Уорден, К.Дж., Дженкинс, Т. Н., и Уорнер, Л. Х. (1935). Сравнительная психология — всеобъемлющий трактат: Vol. 1. Принципы и методы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рональд Пресс.

Google Scholar

Вашберн, М. Ф. (1908). Животный разум: Учебник сравнительной психологии . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макмиллиан.

Уотсон, Дж. Б. (1914). Поведение: Введение в сравнительную психологию . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт и компания.

Weiten, W., Данн, Д. С., Хаммер, Э. Ю. (2015). Психология в применении к современной жизни: адаптация в 21 веке, 11-е изд. . Стэмфорд, Коннектикут: Обучение Cengage.

Уайт, Д. А. (2007). Значение сравнительной психологии для гуманитарного образования и личностного развития. Внутр. J. Comp. Psychol. 20, 13–19.

Google Scholar

Вуд, С. Э., Вуд, Э. Г., и Бойд, Д. (2014). Освоение мира психологии, 5-е изд. Бостон, Массачусетс: Пирсон.

Зимбардо, П. Г., Джонсон, Р. Л., и Макканн, В. (2012). Психология: основные концепции, 7-е изд. Верхняя Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Пирсон.

Важность действительно сравнительной методологии для сравнительной психологии

Abstract

Сравнительные исследования многому нас научили об эволюции и развитии поведения людей и животных. Люди имеют не только физическое и биологическое сходство с другими видами, но и многие поведенческие черты, а в некоторых из этих случаев лежащие в их основе психологические механизмы.Сравнение поведения и познания у нескольких видов может помочь ученым точно определить, почему и когда в филогенетической истории поведение могло развиться, как оно развивалось и каковы механизмы, лежащие в основе этого (Tinbergen, 1963). Хотя сравнительный подход оказался достаточно эффективным в решении этих вопросов, сравнение поведения нескольких видов не так просто и однозначно, как может показаться на первый взгляд. Строгая методология и тщательная интерпретация результатов имеют решающее значение для окончательного ответа на любой из этих вопросов.В данной статье основное внимание уделяется сравнительной методологии и важным факторам, которые необходимо учитывать, чтобы сравнительные исследования были эффективными. Сначала мы обсудим преимущества и важность сравнительных исследований, а затем обсудим проблемы, которые необходимо преодолеть в хорошей сравнительной работе. Затем мы обсуждаем экспериментальную экономику как одну «модельную систему» ​​для сравнительной работы, которая зарекомендовала себя особенно хорошо при решении таких проблем, и комментируем другие подходы. В заключение мы расскажем о будущих направлениях сравнительных исследований с учетом важных методологических и теоретических соображений.

Основное содержание

Загрузить PDF для просмотраПросмотреть больше

Больше информации Меньше информации

Закрывать

Введите пароль, чтобы открыть этот PDF-файл:

Отмена Ok

Подготовка документа к печати…

Отмена

Сравнительная психология: некоторые отличия от поведения животных

  • BEACH, F.А. 1950. Снарк был буджумом. Американский психолог , 5, 115–124.

    Артикул Google ученый

  • BEACH, F. A. 1960. Экспериментальные исследования видоспецифического поведения. Американский психолог , 15, 1–18.

    Артикул Google ученый

  • BIGNAMI, G., & BEACH, F. A. 1968. Брачное поведение шиншиллы. Поведение животных , 16, 45–53.

    Артикул PubMed Google ученый

  • Биттерман, М. Э. 1960. К сравнительной психологии обучения. Американский психолог , 15, 704–712.

    Артикул Google ученый

  • BRELAND, K., & BRELAND, M. 1966. Поведение животных. Нью-Йорк: Макмиллан.

    Google ученый

  • CORNING, W.C., & RATNER, S. C. (ред.) 1967. Химия обучения. Нью-Йорк: Пленум.

    Google ученый

  • ДЕННИ, М. Р. и РАТНЕР, С. С. 1970. Сравнительная психология. Хоумвуд, Иллинойс: Дорси.

    Google ученый

  • ФАРРИС, Х.Э. 1967. Классическая обусловленность ухаживания японского перепела, Coturnix coturnix , Japonica. Журнал экспериментального анализа поведения , 10, 213–217.

    Артикул Google ученый

  • HALLET, J. P. 1968. Animal Kitabu. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

    Google ученый

  • HART, B. L., & HAUGEN, C. M. 1971. Предотвращение ухода за гениталиями при спаривании самцов крыс ( Rattus norvegicus ). Поведение животных , 19, 230–232.

    Артикул Google ученый

  • HILGARD, E. R., & MARQUIS, D. G. 1943. Кондиционирование и обучение (ред. Ред.). Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

    Google ученый

  • ХОДОС, В. и КЭМПБЕЛЛ, К. Б. Г. 1969. Scala naturae: Почему в сравнительной психологии нет теории. Психологический обзор , 76, 337–350.

    Артикул Google ученый

  • КИМБЛ, Г.A. 1961. Кондиционирование и обучение Хилгарда и Маркиза. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

    Google ученый

  • ЛОКАРД, Р. Б. 1971. Размышления о падении сравнительной психологии: есть ли сообщение для всех нас? Американский психолог , 26, 168–179.

    Артикул Google ученый

  • ЛОРЕНЦ, К. 1950. Сравнительный метод изучения паттернов врожденного поведения. Симпозиум Общества экспериментальной биологии , 4, 221–268.

    Google ученый

  • ЛОРЕНЦ, К. 1952. Кольцо царя Соломона. Лондон: Метуэн.

    Google ученый

  • РАТНЕР, С. К., ДЕННИ, М. Р. 1964. Сравнительная психология. Хоумвуд, Иллинойс: Дорси.

    Google ученый

  • РАТНЕР, С.C. 1967. Сравнительные аспекты гипноза. В J. E. Gordon (Ed.), Справочник по клиническому и экспериментальному гипнозу. Нью-Йорк: Макмиллан.

    Google ученый

  • РАТНЕР С. С. 1970. Сравнительная психология. В A. Gilgen (Ed.), Современная научная психология. Нью-Йорк: Academic Press.

    Google ученый

  • SCHALLER, G. B. 1963. Горная горилла: экология и поведение. Чикаго: Чикагский университет Press.

    Google ученый

  • СКОТТ, Дж. П. 1958. Поведение животных. Чикаго: Чикагский университет Press.

    Google ученый

  • SIMPSON, G. G. 1961. Принципы систематики животных. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.

    Google ученый

  • СОКАЛ, р.R., & SNEATH, P.H.A. 1963. Принципы числовой таксономии. Сан-Франциско: В. Х. Фриман.

    Google ученый

  • TINBERGEN, N. 1953. Социальное поведение животных. Лондон: Метуэн.

    Google ученый

  • ТИНБЕРГЕН, Н. 1958. Любопытные натуралисты. Лондон: Country Life Press.

    Google ученый

  • ВОДА, р.Х. 1960. Сущность сравнительной психологии. В: Р. Х. Уотерс, Д. А. Ретлингшафер и У. Э. Колдуэлл (ред.), Принципы сравнительной психологии. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Глава Google ученый

  • Введение в сравнительную психологию | Психология Вики

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Животные · Этология животных · Сравнительная психология · Модели животных · Контур · Показатель


    Сравнительная психология , взятая в самом обычном, широком смысле, относится к изучению поведения и психической жизни животных, отличных от человека.Это синоним психологии животных , но, хотя последний был бы более точным термином, он используется реже. Ветеринары иногда используют словосочетание «психология животных» специально для обозначения изучения беспорядочного поведения у животных, обсуждаемого ниже.

    История []

    Можно сказать, что сравнительная психология возникла в конце девятнадцатого века с работами Джорджа Романеса по психологии животных, вдохновленными Чарльзом Дарвином. Это было подтверждено как важная дисциплина в академической психологии экспериментами по инструментальному обучению Эдварда Л.Торндайка, а также о классической обусловленности Ивана Павлова. Ранняя сравнительная психология экспериментировала на животных, чтобы открыть фундаментальные принципы, особенно обучения, которые могли быть применимы к людям. Интерес к социальному поведению животных всегда был меньшей частью сравнительной психологии; однако знаменитые исследования социального доминирования кур, проведенные Т. Шельдеруп-Эббе, положившие начало концепции «иерархии», были важным ранним вкладом в эту область.

    Сравнительная психология и сравнительный метод []

    Строго говоря, сравнительная психология должна включать использование сравнительного метода, при котором аналогичные исследования проводятся на животных разных видов, а результаты интерпретируются с точки зрения их различного филогенетического или экологического фона.На протяжении долгой истории сравнительной психологии предпринимались неоднократные попытки применить этот более дисциплинированный подход, особенно после появления этологии в середине двадцатого века. Поведенческая экология в 1970-х годах дала более прочную базу знаний, на основе которой могла развиться настоящая сравнительная психология. Однако более широкое использование термина «сравнительная психология» закреплено в названиях ученых обществ и академических журналов, не говоря уже о психологах других специальностей, так что оно никогда не исчезнет полностью.

    Постоянный вопрос, с которым сталкиваются сравнительные психологи, — это относительный интеллект различных видов животных. Было приложено много усилий, чтобы объяснить, что это, возможно, не лучший вопрос, но он никуда не денется. Действительно, некоторые ранние попытки по-настоящему сравнительной психологии включали оценку того, насколько хорошо животные разных видов могут учиться разным задачам. Эти попытки провалились; Оглядываясь назад, можно увидеть, что они не были достаточно сложными ни в своем анализе требований различных задач, ни в выборе видов для сравнения.Более поздние сравнительные исследования были более успешными, отчасти потому, что они опирались на исследования в области этологии и поведенческой экологии, чтобы сделать осознанный выбор видов и задач для сравнения.

    Изученные виды []

    Сравнительные психологи изучали большое разнообразие видов. Однако небольшое количество участников доминировало на сцене. В ранних работах Павлова использовались собаки, но, хотя они время от времени подвергались исследованиям, так как они не играли заметной роли. Возрастающий интерес к изучению аномального поведения животных привел к возвращению к изучению большинства видов домашних животных.Торндайк начал свои исследования с кошек, но американские сравнительные психологи быстро переключились на более экономных крыс, которые оставались почти неизменным объектом исследования в первой половине двадцатого века и продолжают использоваться. Скиннер представил использование голубей, и они продолжают играть важную роль в некоторых областях. Всегда был интерес к изучению различных видов приматов; Важный вклад в социальную психологию и психологию развития внесли исследования Гарри Ф. Харлоу материнской депривации у макак-резусов.Интерес к изучению приматов возрос с ростом исследований познания животных. Другие животные, которых считали умными, также все больше изучаются. Примеры включают различные виды врановых, попугаев, особенно африканских серых попугаев, и дельфинов.

    Познание животных []

    С 1980-х гг. В сравнительной психологии произошел перелом в своем фундаментальном подходе. Вместо того чтобы искать принципы поведения животных для объяснения действий человека, сравнительные психологи начали брать принципы, которые были обнаружены при изучении человеческого познания, и проверять их на животных других видов.Этот подход называется изучением познания животных. Это привело к значительному прогрессу в нашем понимании формирования концепций, памяти, решения проблем и других когнитивных способностей у животных.

    Нарушения поведения животных []

    Сегодня психологическая конституция животного признана ветеринарными хирургами важной частью условий его жизни в условиях одомашнивания или неволи.

    Распространенными причинами нарушения поведения у содержащихся в неволе или домашних животных являются отсутствие стимуляции, несоответствующая стимуляция или чрезмерная стимуляция.Эти состояния могут приводить к расстройствам, непредсказуемому и нежелательному поведению, а иногда даже к физическим симптомам и заболеваниям. Например, у крыс, которые долгое время слушают громкую музыку, в конечном итоге разовьется нежелательное поведение, которое сравнивают с человеческим психозом, например, укусы хозяев.

    Широко распространено мнение, что поведение собак при недостаточной стимуляции зависит как от породы, так и от индивидуального характера животного. Например, известно, что хаски полностью разрушают сады и дома, если им не позволяется достаточно активности.Собаки также подвержены психологическому ущербу, если подвергаются насилию. Если с ними обращаться очень плохо, они могут стать опасными.

    Систематическое изучение беспорядочного поведения животных основывается на исследованиях в области сравнительной психологии, включая ранние работы по обусловливанию и инструментальному обучению, а также на этологических исследованиях естественного поведения. Однако, по крайней мере, в случае знакомых домашних животных, он также основан на накопленном опыте тех, кто работал с ними в тесном контакте.

    См. Также []

    Известные сравнительные психологи []

    Известные сравнительные психологи в этом широком смысле включают:

    Следует отметить, что все они были активны в других областях, помимо психологии животных, и это характерно для сравнительных психологов.

    Связанные поля []

    Области психологии и других дисциплин, которые основаны на сравнительной психологии или частично совпадают с ней, включают:

    Ссылки и библиография []

    Ключевые тексты []

    Книги []

    Папини, М.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *