Социальная работа | Факультет социальных наук
Социальная работа – это вид профессиональной деятельности, заключающийся в оказании помощи людям, имеющим потребность в ней и не способным на данный момент в силу различных обстоятельств своими силами справиться с возникшей жизненной ситуацией, с целью содействия социальному функционированию, повышения их уровня социального благополучия.
Клиентами социальных работников, нуждающимися в социальной защите, могут быть:
дети, оставшиеся без попечения родителей;
малообеспеченные и многодетные семьи;
семьи, имеющие в своем составе инвалидов, нетрудоспособных или длительно болеющих людей;
граждане, пострадавшие от стихийных бедствий;
беженцы и вынужденные переселенцы;
лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
граждане пожилого возраста, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Среди учебных дисциплин, изучаемых студентами направления подготовки «Социальная работа»:
История, теория и технология социальной работы
Экономические и правовые основы социальной работы
Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе
Методика исследований в социальной работе
Организация, управление и администрирование в социальной работе
Социальная политика
Занятость населения
Социальная работа в психиатрии.
Помимо российских специалистов в учебном процессе участвуют иностранные ученые и профессионалы, есть возможности для стажировок за границей.
Студенты Факультета социальных наук, обучающиеся по направлению «Социальная работа», имеют уникальную возможность принять участие в международной программе «Добровольный социальный год», пройдя годовую стажировку в Германии.
Трудоустройство выпускников:
благотворительные фонды, общественные организации, службы добровольцев
организации социального обслуживания (управления социальной защиты населения; комплексные центры социального обслуживания населения; центры социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; кризисные центры помощи женщинам; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; отделения Пенсионного Фонда РФ)
организации, регулирующие занятость (центры занятости)
организации сферы здравоохранения
организации сферы образования (органы опеки и попечительства несовершеннолетних; образовательные организации общего, профессионального и дополнительного образования)
исправительные учреждения (воспитательные и исправительные колонии).
Перспективными направлениями для выпускников является:
социально-проектная деятельность, направленная на обеспечение социального благополучия разных групп населения;
социальное предпринимательство.
О поступлении в бакалавриат на направление “Социальная работа”:
Форма обучения и нормативный срок обучения: очная — 4 года, заочная — 5 лет;
Вступительные экзамены — русский язык, история, обществознание;
Профили (специализации) — организация социальной работы с разными группами населения.
Поступающим в магистратуру на направление “Социальная работа”:
Срок обучения — 2 года
Форма обучения – очная
Предмет вступительных испытаний – социология
Магистерская программа «Организация социальной работы с разными группами населения»
Организации-партнеры направления «Социальная работа»
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:ПРОБЛЕМА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Выпуск 4 (6) 2009
УДК 364
М.
И. ГригорьеваКафедра социальной работы юридического факультетаПермский государственный университет. 614990. Пермь, ул. Букирева, 15
Современная социальная работа представляет собой специфический вид деятельности. Теория деятельности позволяет проанализировать феномен социальной работы, использовав междисциплинарные подходы. В статье предлагается философско-методологический взгляд на проблему.
Ключевые слова: практика социальной работы; ценности социальной работы; социальная справедливость
Социальная работа в современном ее понимании для российской науки является понятием новым, лишь в начале 90-х гг. ХХ в. в России начали формироваться научные школы социальной работы (М.В. Фирсова, Е.И. Холостовой, П.Д. Павленка, Б.Ф. Усманова и других в Москве, Е.Р. Ярской-Смирновой в Саратове, СИ. Григорьева и Л.Г Гусляковой в Барнауле и т.д.). Проблема теоретико-методологического описания социальной работы как теории и практики сегодня интересует науки социологические, психологические, педагогические, медицинские, однако, на наш взгляд, место наук философских при анализе феномена социальной работы особое: философия позволяет представить обобщенно, систематизированно современную социальную работу, так и процесс ее становления в мире и в России.
Социальная работа сейчас понимается как совокупность трех составных: как наука, учебная дисциплина и специфический вид деятельности. При этом социальная работа как наука также изучает сферу человеческой деятельности, функция которой – выработка, систематизация знаний об определенной действительности – социальной сфере и специфической социальной деятельности. П.Д. Павленок считает, что социальная работа может и должна рассматриваться как специфический вид социальной деятельности, то есть деятельности, ориентированной на социальную сферу в целом, на реализацию социальных аспектов всех других видов деятельности.
При этом, на наш взгляд, анализ социальной работы как деятельности необходимо вести с трех сторон: в рамках деятельностного подхода, с позиций философской антропологии и в контексте философской аксиологии. Остановимся на деятельностном подходе к социальной работе.
Проблема деятельности, деятельностный подход является одним из важнейших направлений научных исследований в социально-гуманитарных дисциплинах. Получив теоретическое обоснование в трудах К. Маркса [10], деятельностный подход разрабатывался в психологии (нашел свое отражение в трудах Л.С. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского и др.), философии (такими учеными, как Г.С. Батищев, Э.В. Ильенков, Э.Г. Юдин и др.), социологии (например, в концепции М. Вебера). Вариантов деятельностного подхода как в психологии, так и в философии было несколько, в 60–70-х гг. XX в. среди ученых он был весьма популярен. В настоящее время деятельностный подход как в психологии, так и в философии утратил свои позиции, в его адрес было выдвинуто немало обвинений, связанных с отрицанием идей марксизма-ленинизма, недостаточностью, неполнотой и узостью данной концепции. Однако сегодня существуют версии относительно того, что в современных условиях деятельностный подход, как и все научные концепции, перспективен, он может трансформироваться и развиваться, проявляться в новом качестве. Для этого требуется переосмысление и пересмотр ряда связанных с ним представлений [8, с.
56].Согласно философским концепциям деятельность представляет собой специфическую форму активности человека, направленную на достижение сознательно поставленной цели [15, с. 650]. Философы выделяют определенную науку, изучающую всякую человеческую деятельность, – праксеологию, задачей которой они считают поиск общих законов всякой человеческой деятельности и выведение на этой основе наиболее общих правил такой деятельности [7, с. 9]. В рамках праксеологии принято говорить о разграничении понятий «деятельность», «труд», «практика», «работа».
При этом деятельность представляет собой специфическую человеческую форму активного отношения человека к окружающему миру, направленную на его целесообразное изменение и преобразование. Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на преобразование окружающей действительности с целью удовлетворения своих потребностей, на превращение материальных и интеллектуальных ресурсов в нужный для личного или общественного потребления продукт, на производство товаров и услуг. Работа – это профессиональная деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей человека. Практика – это деятельность людей, направленная на преобразование природы и общества, обеспечивающая создание необходимых условий существования и развития общества. Итак, социальная работа – это работа, труд, практика или деятельность?
Человеческая деятельность – это своеобразное проявление социальной активности, она всегда является результатом общественной деятельности, она безгранична по возможностям своей дифференциации и интеграции. Продукт человеческой деятельности подчиняет себе и определяет все общественные закономерности. Деятельность людей в итоге обретает черты закономерного процесса [6, с. 67–69]. Какие законы сегодня лежат в основе социальной работы как деятельности? С одной стороны, это нормы права, устанавливающие общеобязательные правила поведения каждого члена общества и его ответственность за несоблюдение этих правил. С другой стороны, это нормы морали, нравственности, или, что, как нам кажется, в большей степени отражает сущность социальной работы, ценности социальной работы.
Мы можем наблюдать противоречие, когда нормы права оказываются «аморальными», когда ценности социальной работы не находят своего отражения в нормах права. При этом понимаем, что содержание социальной работы как деятельности определяется ожиданиями общества, его потребностями. Но своей деятельностью субъекты социальной работы (человек или социальная организация) влияют на ожидания общества. То есть происходит процесс трансформации, качественного преобразования субъекта и объекта социальной работы под влиянием друг друга.
Философское осмысление проблемы деятельности в жизни человека показывает, что она выступает как совпадение и относительное несовпадение замысла и результата; достигнутое в результате человеческой деятельности новое (как в сфере материальной, так и духовной культуры) играет важную роль в теоретической и практической деятельности человека.
Сущностью деятельности человека является творчество. Из этого, однако, не вытекает, что любая деятельность носит творческий характер, приводит к возникновению нового. Творчество выходит за рамки физических и духовных потребностей отдельного индивида и в конечном итоге принадлежит человечеству, выражает сущностные силы человека как ролевого существа (именно ролевого, видового, это прежде всего отличает философское понимание человека и человеческой деятельности от иных концепций).
Преобразующий характер деятельности проявляется именно с помощью ее творческой компоненты. Категория «творчество» отражает один из самых глубоких аспектов сущности человеческой деятельности и человека вообще, поэтому требует более внимательного рассмотрения. Творчество – это активность субъекта в процессе развития человеческой деятельности, это совокупная деятельность субъекта, протекающая в исторически определенных формах, это прогрессивный процесс, представляющий собой единство материальной и духовной деятельности, это мыслительная и практическая деятельность, результатом которой является созидание оригинальных неповторимых ценностей, установление новых фактов, свойств, закономерностей а также разработка методов преобразования материального мира или духовной культуры [1, с. 223].
Социальная работа представляет собой процесс социального творчества, в котором люди, включенные в совместную деятельность и являющиеся частью одних и тех же социальных объединений, разделяют схожие взгляды на окружающий мир, рассматривают его как социальную реальность [12, с. 10]. При этом они влияют друг на друга и на весь процесс социальных трансформаций (преобразований) в контексте социальных ожиданий, обусловленных социальными отношениями и практическими условиями их взаимодействия.
Философы выделяют ряд понятийных характеристик категории «деятельность». Одно из них – феномен отчуждения, то есть процесс, в ходе которого результаты активности или сама активность некоторого субъекта по отношению к этому субъекту, отделяясь от него, определяют себя чуждым ему образом [14, с. 397]. Гегель первым придал этому явлению философский смысл, охарактеризовав и описав его как становление действительности (объективацию) в процессе самоотчуждения Абсолютного духа, который возвращается к себе в человеческом сознании. Основываясь на философских выводах и суждениях Гегеля, А.И. Герцен ввел новый термин для обозначения процесса превращения духа в действительность, знания – действие и практику, который назвал «одействование» [14, с. 87]. Третий элемент – это так называемая предметность, то есть активно-преобразовательная составляющая деятельности человека в системе культуры и на ее основе, которая имеет своим результатом реальное изменение условий его существования в реальном мире, выступающем в своей чувственной данности.
Одна из важнейших философских проблем – это вопрос о сущности исодержании человеческой деятельности, который представляет особый интерес потому, что он помогает определить роль деятельности в преобразовании человеком окружающей действительности, через призму человеческой деятельности увидеть особенности взаимоотношений человека с окружающим миром (имеется в виду, что именно вопрос отношения человека к миру становится основным вопросом в современной философии) [6, с. 4].
B. C. Швырев выделяет два аспекта деятельности, связанных с ее содержанием: деятельность целесообразную и целеполагающую. Если человеческая деятельность связана с возможным поиском средств достижения поставленных целей, она целенаправленна, целесообразна. Деятельность же, связанная с перестройкой своих оснований, предполагает целеполагание, является целеполагающей деятельностью. Именно при переходе от целесообразной деятельности к деятельности целеполагающей в полной мере открываются перспективы творчества и свободы [17, с. 11].
Данное суждение имеет очень большое значение для социальной работы, поскольку позволяет определить роль субъекта и объекта в данном виде деятельности. Так, традиционно считается, что социальная работа в процессе своего становления формирует знание о человеке как о «человеке нуждающемся» и его проблемах [16, с. 88]. При этом активное, деятельное начало в человеке как объекте социальной работы остается без внимания. На наш взгляд, деятельностный подход сегодня должен быть дополнен, усилен концепцией саморазвития человека; необходимо оценить место и роль человека через призму понятии «саморазвитие», «самосовершенствование», «самореализация», «социализация», «активизация».
Под саморазвитием понимается сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию, себя как личности, самосовершенствование – это развитие человеком в себе положительных качеств, самореализация есть выявление и развитие индивидом личностных способностей во всех сферах деятельности, социализация – процесс принятия норм и ценностей, взглядов и образа действий, а также интеграция системы общественных ролей.
Еще один аспект для анализа – это вопрос о соотношении понятий «деятельность» и «практика» применительно к социальной работе.
Приведем классическое определение термина «практика»: практика – это материальная, чувственно-предметная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания. В то же время практика – это и совокупность человеческого опыта, касающегося некоторой типовой деятельности, появившейся в конкретное историческое время и в определенном культурном контексте как реакция определенной группы на ту или иную экзистенциальную ситуацию. Всякая практика выступает и может быть понята как способ сконструирования человеком реальности, в том числе как способ понимания себя, своего опыта и внутреннего мира, самоопределение во времени, пространстве, культуре, в целом (такова позиция, например, Т.Ф. Золотаревой).
Социальная работа – это особый вид деятельности, направленной на решение социальных проблем отдельных личностей и групп, на создание условий, благоприятствующих восстановлению или улучшению способности людей к социальному функционированию. Ряд исследователей считает, и с ними можно согласиться, что термин «работа» в данном контексте используется ошибочно, поскольку это российский термин «социальная работа» – прямой перевод английского «socialwork». Поэтому есть мнение, что корректнее, правильнее и целесообразнее использовать в данном случае категорию «деятельность», которая, в отличие от категории «работа», предполагаетактивность и творчество своего объекта.
Тогда логичным представляется и существование категории «практика социальной работы», которая обозначает использование знаний социальной работы и навыков на предоставление социальных услуг в обществе в формах, соответствующих ценностям социальной работы. Следовательно, категории «социальная работа» (в контексте деятельности) и «практика социальной работы» соотносятся как категории «деятельность» и «практика» в общепринятом философском смысле.
Есть еще одно важное понятие, так или иначе имеющее отношение к социальной работе, это понятие «социальная деятельность», которая представляет собой деятельность, ориентированную на социальную сферу в целом, на реализацию социальных аспектов всех других видов деятельности. При этом понятие «социальная работа» в широком смысле и понятие «социальная деятельность» в данном контексте совпадают. Противоположным тогда будет мнение, что социальная работа как деятельность, направленная на оказание помощи, социальную поддержку, социальную защиту людей, создание нормальных условий их жизнедеятельности (то есть социальная работа в узком смысле), выступает лишь проявлением социальной деятельности.
П.Д. Павленок полагает, что социальная деятельность базируется на различных элементах:
1. Национально-географический аспект, который свидетельствует об ограничении социальной работы как деятельности рамками учреждения, общности людей, муниципалитета, региона, страны.
2. Политический аспект, в соответствии с которым условия осуществления практической деятельности в социальной работе определяются политической организацией общества.
3. Социально-экономический аспект, согласно которому социальное согласие в любой группе или стране зависит от справедливого распределения имеющихся ресурсов.
4. Культурный аспект, основанный на взаимном уважении традиций и культурных норм отдельных людей, семей, социальных групп и институтов.
5. Духовный аспект, регулирующий систему ценностей, морально-этических норм, идеалов, философских убеждений, существующих в обществе в целом или принадлежащих его представителям.
Данная схема очень хорошо иллюстрирует системный подход к социальной работе и отражает многообразие направлений практики социальной работы.
Не менее важными для социальной работы являются психологические концепции деятельности, которые, основываясь на общефилософских, изучают деятельность более глубоко, исследуют внутренние характеристики данного явления.
Хотя А.В. Брушлинский утверждает, что деятельность – это довольно традиционная для психологии категория, в то же время она сама по себе является изначально философской и междисциплинарной, комплексной проблемой. Отсюда необходимо выявление ее специфической психологической стороны [2, с. 90]. Что же позволит выявить эту особенность психологического подхода к проблеме деятельности?
А.Н. Леонтьев раскрывает психологический подход к пониманию деятельности в следующим образом:
1. Деятельность – это процесс, осуществляющий жизнь субъекта, направленный на удовлетворение предметных потребностей субъекта.
2. Развитие деятельности необходимо приводит к возникновению психического отражения реальности в ходе эволюции.
3. Деятельность – это процесс, который переводит отражаемое в отражение.
4. Деятельностью управляет психическое отражение.
5. Человеческое отражение кристаллизуется в продуктах деятельности, образы переводятся в объективно-предметную форму – вещественную или идеальную [9, с. 303–305].
Говоря о деятельности, психологи объединяют в этом представлении внешне несоединимые планы и образования – источники (механизмы) изменения психики, преобразующую деятельность, психическое опосредование, работу сознания, изменение самого действующего субъекта, «других» как необходимое условие такого изменения и т.д. [13, с. 99].
В психологии говорят и о структуре деятельности, выделяя следующие составляющие:
1. Мотив как побудитель деятельности.
2. Цель как предполагаемый результат деятельности.
3. Действие как составляющее человеческой деятельности.
4. Операции как способы осуществления действия.
5. «Исполнительские механизмы» деятельности, то есть деятельность участков головного мозга.
В качестве критики психологической теории деятельности В.П. Зинченко называет ее узость и ограниченность [5, с. 87] (та же критика звучит и в адрес философов – сторонников деятельностного подхода). Однако для социально работы, где субъектом и объектом деятельности выступает человек, где порой объект социальной работы в результате творческой активной деятельности, в процессе саморазвития трансформируется в субъекта социальной деятельности, сочетание философских и психологических подходов к пониманию содержания категории «деятельность» позволяет раскрыть суть данного феномена.
Библиографический список
- Байлук В.В. Социальный детерминизм: категориальный анализ. Томск, 1983.
- Брушлинский А.В. Деятельностный подход и психологическая наука // Вопросы философии. 2001. №2.
- Введение в философию: учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов и др. М., 2004.
- Дорфман Л.Я. Метаиндивидуальный мир: методологические и теоретические проблемы. М., 1993.
- Зинченко В.П. Психологическая теория деятельности // Вопросы философии. 2001. №2.
- Ковалев A.M. Человек – продукт природы и основа социума. М, 2000.
- Котарбинский Т. Трактат о хорошей работе. М.,1975.
- Лекторский В.В. Деятельностный подход: смерть или возрождение? // Вопросы философии. 2001. №2.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность .М., 2004.
- Маркс К. , Энгельс Ф. Соч. Т. 3.
- Мышление: процесс, деятельность, общение /А.В. Брушлинский и др. М., 1982.
- Пэйн М. Социальная работа: современная теория/ под ред. Дж. Камплинга. М., 2007.
- Розин В.М. Ценностные основания концепций деятельности в психологии и современной методологии // Вопросы философии. 2001. №2.
- Словарь философских терминов / подред. В.Г. Кузнецова. М., 2004.
- Философия: учебник для вузов / под общ. ред проф. В.В. Миронова. М., 2005.
- Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. М., 2001.
- Швырев B.C. О деятельностном подходе к истолкованию «феноменачеловека» // Вопросыфилософии. 2001. №2.
Всеобщее право на социальную защиту – Международная федерация социальных работников
Принято на Общем собрании IFSW в 2016 г., Сеул, Корея.
«73% населения мира не имеют или имеют очень ограниченный доступ к социальной защите, что приводит к сохранению крайней нищеты и лишений в жизни большинства жителей мира», (МОТ (2014) World Social Protection Report 2014/ 15)
Социальное обеспечение является правом человека, закрепленным во Всеобщей декларации прав человека и в Пакте об экономических, социальных и культурных правах. Государства обязаны обеспечивать минимальный уровень благосостояния и социальной поддержки для всех граждан. Рекомендация МОТ № 202 (2012 г.) о внедрении на национальном уровне минимальных уровней социальной защиты определяет минимальный уровень социальной защиты как право на социальное обеспечение. Но правительства свободны в том, как они разрабатывают и организуют свои национальные системы социальной защиты.
После предложения на Общем собрании IFSW в 2014 г., призывающего к политике IFSW «Роль социальной работы в минимальном уровне социальной защиты», этот программный документ состоит из двух частей: Первая посвящена необходимости того, чтобы все люди имели доступ к компетентным социальным системы защиты. Вторая часть посвящена роли социальных работников, работающих с людьми, вовлеченными в эти системы. Обе части утверждают, что понимание социальной работы помещает социальное обеспечение в более широкий контекст модели социального развития, делающей социальную защиту преобразующей, ведущей к положительным экономическим результатам, к более устойчивым, стабилизированным, жизнестойким и гармоничным обществам.
Часть I: Роль систем социальной защиты в устойчивом социальном развитии
Часть II: Роль социального работника в системах социальной защиты 026 Устойчивое социальное развитие
Проблемы, вызывающие озабоченность
Предоставление социальной защиты традиционно рассматривалось как средство смягчения последствий незащищенности, плохого здоровья, экономической и социальной уязвимости и может помочь сохранить базовый уровень жизни для всех. Социальная защита снижает страхи и дает уверенность в том, что такие проблемы не приведут к дальнейшему обнищанию. Недавние дебаты подняли вопрос о том, подпитывает ли эта традиционная точка зрения модель зависимости или можно ли построить системы социальной защиты, которые будут социально преобразующими за счет сокращения неравенства и обеспечения социальной справедливости.
Системы социальной защиты должны иметь превентивный и устойчивый эффект; повышение устойчивости отдельных лиц, семей и сообществ и повышение способности реагировать на жизненные риски.
Социальная защита должна улучшать качество жизни уязвимых групп населения, живущих в опасных ситуациях, у которых может быть мало ресурсов, если они вообще есть, для помощи в кризисах и бедствиях, с которыми они могут столкнуться на своем жизненном пути. Непредвиденные расходы, включая проблемы со здоровьем, смерть, безработицу, потерю средств к существованию, вынужденное перемещение, связанное с насильственными конфликтами или экологическими катастрофами, а также выселение из-за проектов развития, создают серьезные проблемы для поддержания качества жизни и благополучия. В таких случаях социальная защита обеспечивает безопасность и средства для удовлетворения насущных потребностей людей.
Но это не единственная функция систем социальной защиты. Они также должны содействовать реализации основных прав человека и вносить решающий вклад в установление социальной справедливости. Кроме того, социальная защита помогает стабилизировать экономическое развитие, поскольку было продемонстрировано, что каждый доллар, потраченный на социальную защиту, приносит экономике 3 доллара прибыли. По мере расширения прав и возможностей люди вовлекаются в экономическую деятельность, что приводит к увеличению социальных и экономических результатов. Комплексная система социальной защиты способствует сокращению бедности, уменьшению неравенства, содействует социальной сплоченности и закладывает основу для социально устойчивого экономического развития (Basu & Strickler, 2013).
Эта политика соответствует предыдущей политике IFSW:
- Международное определение социальной работы (2014 г. ):
- Политические заявления IFSW, такие как положения об инвалидности, детях, здоровье, ВИЧ/СПИДе, которые призывают к содействию социальной защите ;
- Глобальная программа социальной работы и социального развития (2012 г.) прямо упоминает Инициативу минимального уровня социальной защиты.
Ценностная основа социальной защиты широко признана в Организации Объединенных Наций и ее различных организациях, в медицинских и социальных профессиях, гражданском обществе и у многих политиков, но практика предоставления социальной защиты является предметом противоречивых политических дебатов и операционализация и внедрение порождают большое разнообразие систем социальной защиты в разных странах. Комплексные системы социальной защиты обеспечивают всеобщую защиту и при этом учитывают различные потребности и разные слои населения. Они могут включать различные схемы и различные типы программ. Финансирование может осуществляться за счет налогов или взносов. Выплата социального пособия может быть единой для всех или может зависеть от нуждаемости. Программы могут быть универсальными или ориентированными на определенные группы. Выплата социальных пособий может предоставляться безоговорочно всем лицам, отвечающим установленным критериям (все дети из малообеспеченных семей), или они связаны с определенными условиями (например, дети посещают школу и вакцинированы)[1].
Кроме того, системы социальной защиты, такие как схема минимальных уровней социальной защиты, не являются просто застойными концепциями. Системы социальной защиты развиваются поэтапно, реагируя на новые группы населения и новые возникающие риски.
В результате комплексные системы социальной защиты очень разнообразны в разных странах, а системы социальной защиты, как правило, сложны. Растущее разнообразие и сложность страховок, схем и программ, законов и постановлений, административных процедур и бюрократических решений часто требуют социальных услуг как связующего звена между социальной администрацией, с одной стороны, и жителями, требующими социальных услуг, и претендентами на получение пособий, с другой. Социальные службы должны выполнять множество задач, которые могут также включать в себя навигацию по сложным системам социальной защиты.
Общая информация [2]
Десятилетия назад право на социальное обеспечение было закреплено во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) и в Пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.).
Тем не менее, Всемирный доклад Международной организации труда (МОТ) о социальной защите за 2014/15 г. «Обеспечение экономического подъема, инклюзивного развития и социальной справедливости» показывает, что около 73% населения мира не имеют или имеют очень ограниченный доступ к системам социальной защиты, что означает, что три из четырех человек в мире живут в социальной незащищенности, если не в крайней нищете, и не имеют доступа к комплексной социальной защите, когда теряют доход из-за личного, экономического или экологического кризиса. Например. если нет доступных и недорогих медицинских услуг для всех, заболевание представляет собой большой риск потери работы или средств к существованию, жилья и учебы. По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно 100 миллионов человек впадают в нищету из-за непосильных расходов на здравоохранение.
«Обязательство по расширению социального обеспечения, основанное на… правах человека… было почти забыто в течение последних десятилетий» (Cichon, 2015). Рекомендация МОТ 202 о национальных минимальных уровнях социальной защиты имеет большое значение для перевода абстрактного обязательства в конкретные политические требования на национальном уровне.
Декларация МОТ о социальной справедливости для справедливой глобализации (2008 г.) призывает к необходимости сильного социального измерения для противодействия негативным социальным последствиям экономической глобализации, которые стали еще более очевидными во время финансово-экономического кризиса 2008 г. МОТ и ВОЗ были ведущими учреждениями в инициативе минимального уровня социальной защиты, которая нашла широкую поддержку среди организаций системы ООН, правительств и НПО в качестве сотрудничающих учреждений. Благодаря этой инициативе обсуждение и внедрение систем социальной защиты, особенно на глобальном юге, набрали обороты. Во многих странах вновь и вновь придается все большее значение социальной защите как праву человека и как предварительному условию социальной сплоченности, экономической стабильности и развития. Это контрастирует с недавним развитием событий в богатых странах, где достигнутый уровень социального обеспечения находится под угрозой в результате финансового кризиса и политики жесткой экономии.
Рекомендация МОТ № 202 о внедрении национальных минимальных уровней социальной защиты (СПФ) была принята в 2012 году 185 государствами-членами МОТ. СПФ гарантируют всеобщий доступ к услугам здравоохранения и гарантированный доход на протяжении всей жизни: для детей, безработных и бедных, пожилых людей и инвалидов. Национальные минимальные уровни социальной защиты, основанные на правах человека, полностью или частично успешно внедрены во многих странах. Появляется все больше свидетельств того, что они амбициозны, но осуществимы, доступны и эффективны для сокращения крайней бедности и чрезмерного неравенства (МОТ, 2011, 2014). Минимальные уровни социальной защиты способствуют благополучию, гендерному равенству и улучшают образовательный и медицинский статус малообеспеченных и уязвимых групп, а также повышают устойчивость широких слоев населения в ответ на жизненные трудности. Минимальные уровни социальной защиты способствовали достижению целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, и являются важным элементом реализации социальных прав.
Рекомендация МОТ № 202 о национальном внедрении минимальных уровней социальной защиты является наиболее важной и многообещающей инициативой в глобальной социальной политике и нашла широкую поддержку среди организаций ООН, таких как ЮНЭЙДС, ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЭСКР, КПЧ и агентств по развитию. Он знаменует собой новаторское изменение глобальной социальной политики и политики в области развития: от примата финансовых вопросов (Вашингтонский консенсус), от целенаправленной защиты уязвимого населения к инклюзивной социальной политике, постулирующей и реализующей социальную защиту для всех на основе прав человека. В этом контексте примечательна концептуальная записка Группы Всемирного банка и МОТ от апреля 2015 года о совместной миссии и плане действий по всеобщей социальной защите (ILO & Worldbank, 2015).
25 сентября 2015 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Резолюцию «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года». 17 целей в области устойчивого развития и 169 задач составляют глобальную повестку дня, которая направлена на «реализацию прав человека для всех и достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек. Они интегрированы неделимо и уравновешивают три измерения устойчивого развития: экономическое, социальное и экологическое».
Социальной защите отводится видное место в достижении ЦУР. Социальная защита, включая СЗФ, прямо упоминается в рамках цели 1 «Покончить с бедностью во всех ее формах и повсеместно» (задача 1.3). В рамках цели 3 (Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте) задача 8 постулирует всеобщий охват услугами здравоохранения, включая защиту от финансовых рисков. Для достижения гендерного равенства (цель 5) требуется признание и оценка неоплачиваемого труда по уходу и домашней работе посредством предоставления государственных услуг, инфраструктуры и политики социальной защиты (задача 5.4). Постепенное сокращение неравенства внутри стран и между ними (цель 10) требует политики, особенно налогово-бюджетной политики, политики в области заработной платы и социальной защиты (задача 10.4).
Программное заявление IFSW: О праве на системы социальной защиты
Социальная защита является правом человека. Основная приверженность профессии социального работника правам человека включает в себя обязательство обеспечивать социальную защиту для всех. IFSW призывает правительства и членов гражданского общества участвовать в создании инклюзивных и всеобъемлющих систем социальной защиты для всех.
IFSW будет работать над продвижением социальной защиты и призывает ассоциации-члены и социальных работников по всему миру присоединиться к этому обязательству по защите, сохранению и расширению права на социальную защиту для всех.
В понимании IFSW социальная защита – это больше, чем обеспечение основных потребностей. В соответствии с международным определением социальной работы и профессиональной этикой и принципами IFSW считает, что системы социальной защиты должны быть встроены в социальную политику, которая способствует социальной справедливости, социальной безопасности, социальной согласованности и благополучию. Системы социальной защиты следует понимать как инструменты социальных преобразований, демократии и создания социальных справедливых обществ.
IFSW одобряет Рекомендацию МОТ 202 о национальной реализации минимальных уровней социальной защиты и IFSW и настоятельно призывает ассоциации-члены и социальных работников во всем мире опираться на Рекомендацию МОТ и использовать ее в качестве руководства для реализации социальной защиты в своих международных, национальных или местная сфера деятельности.
IFSW призывает свои ассоциации-члены и социальных работников по всему миру включать социальную защиту во все виды деятельности, направленные на достижение Целей устойчивого развития на 2016–2030 годы. Гарантия всеобщего доступа к медицинскому обслуживанию и обеспечение базового гарантированного дохода для тех, кто не в состоянии получать достаточный доход, в частности, в случае рождения ребенка, болезни, безработицы, материнства, инвалидности и старости. Это внесет решающий вклад в достижение Целей в области устойчивого развития на 2016–2030 годы9.0003
Представители IFSW и IFSW ООН будут уделять приоритетное внимание социальной работе в сфере социальной защиты в своей международной деятельности; они будут искать и активизировать сотрудничество с организациями ООН по вопросам социальной защиты, особенно с Международной организацией труда, МОТ, а также с ВОЗ, ЮНЭЙДС, УВКБ ООН, ЮНИСЕФ, ПРООН и другими.
IFSW подчеркивает важность подготовки социальных работников и призывает школы социальной работы включать устойчивое социальное развитие в учебную программу и готовить студентов теоретически и на практике к работе с системами социальной защиты.
IFSW призывает свои членские организации как часть гражданского общества создавать союзы с организациями гражданского общества, союзами и людьми, которые используют услуги для обеспечения устойчивой социальной защиты. Организации гражданского общества должны участвовать в национальном социальном диалоге и процессах принятия решений, вносить свой вклад в концепцию, разработку, внедрение и мониторинг систем социальной защиты.
IFSW решительно выступает против политики жесткой экономии, которая сокращает государственные расходы в сочетании со снижением налогов для богатых, что приводит к увеличению разрыва в неравенстве и росту бедности.
Часть II
Роль социального работника в системах социальной защиты
Введение
Вставить Согласно теоретическому и практическому пониманию профессии социального работника, люди не могут жить устойчивой, полноценной жизнью, если они взаимозависимо связаны в социальной структуре. Таким образом, основной целью профессии является совершенствование систем социальной защиты, с тем чтобы люди могли жить в социальной среде уверенно, безопасно, достойно и с полной реализацией своих прав.
Этот подход может отличаться от тенденций многих правительств, которые рассматривают системы социальной защиты как нисходящую платформу для уменьшения индивидуальной бедности или целенаправленного снижения вреда. В то время как профессия активно поддерживает разработку систем и программ по сокращению бедности и облегчению страданий, профессия идет дальше, уделяя особое внимание созданию семьи, сообщества, общественного капитала и взаимозависимости в качестве ключевой первой и устойчивой формы социальной защиты. Это воплощено в концепции наращивания потенциала сообщества
Во всем мире повседневная работа социальных работников включает в себя: Укрепление солидарности между людьми, Поощрение людей к заботе о других, Привлечение людей к уважению прав других, Укрепление солидарности в семье, общине и обществе.
Адвокация также является ключевым компонентом профессии, и независимо от того, работают ли они в системах социальной защиты с высоким уровнем ресурсов, или в среде, где социальная защита полностью основана на культуре и религии, или в контекстах, зависящих от помощи, социальные работники выступают за формирование социальной защиты. системы, чтобы они сохраняли и улучшали социальные отношения, способствовали социальной интеграции и делали отношения между людьми как можно более гармоничными.
С точки зрения социальной работы, системы социальной защиты и государства всеобщего благосостояния должны быть разработаны для обеспечения устойчивости и благополучия населения в целом. Вместо стратегии, которая обеспечивает помощь людям, которые потерпели неудачу в своем обществе. В этом смысле профессия социального работника выступает за то, чтобы системы социальной защиты были агентствами социальных преобразований, которые сосредотачиваются на укреплении солидарности внутри сообществ и между сообществами, а также на поощрении самоопределения путем поощрения демократического участия и усиления голоса в обществе в целом.
Предыстория
Анализ социальной работы рассматривает проблему не только с точки зрения отдельного человека, но и в контексте семьи и сообщества, в котором живет человек. Поэтому отправной точкой для социального работника являются семья и общественные структуры. Их необходимо признать в качестве основы, на которой должны строиться все другие аспекты социальной защиты.
Однако слишком часто нисходящие системы социальной защиты и государственная политика упускают из виду семью и общество. Они непреднамеренно заменяют эти органические системы ухода программами, которые со временем лишают людей знаний и мудрости, передаваемых из поколения в поколение, которые так долго поддерживали их благополучие.
Конечно, существуют ограничения на то, что могут предложить семьи и сообщества, а также обязательство государственных или управленческих структур по предоставлению социальных услуг для предоставления специализированных услуг, которые повышают благосостояние общества в целом за счет взаимодополняющей работы с потребностями сообщества и наращивания потенциала сообщества.
Что важно с точки зрения специалиста по социальной работе на низовом уровне, так это то, что системы социальной защиты не заменяют ответственность семей и сообществ как первых защитников. Скорее, системы социальной защиты обеспечивают больше, чем доступ к ограниченной финансовой и медицинской помощи. Они становятся платформой, позволяющей людям понять свои права и узнать, как демократическим путем изменить свою среду к лучшему.
Социальные работники считают, что социальная защита должна быть трансформационной, построенной на реальных потребностях всех людей и реализации прав всех людей. Слишком часто социальная защита рассматривалась как «последнее» решение, когда все остальное пошло не так, а рынки труда и экономика потерпели крах. Принимая во внимание, что с точки зрения профессий крайне важно, чтобы преобразующая социальная защита приводила к изменениям во всех образах жизни.
Профессия социального работника видит потенциал социальной защиты для изменения экономики, демократии и устранения неравенства. Вместе с другими мы отстаиваем необходимость новой концепции социальной защиты. Это должно быть направлено на сохранение общества и социальных отношений, поощрение социальной интеграции и создание как можно более гармоничных отношений между людьми. Он должен отражать необходимость опираться на сложную матрицу наращивания потенциала сообщества для поддержания сплоченности общества.
Исходя из нашего профессионального опыта, мы пришли к выводу, что люди не хотят быть в руках лишающих прав и возможностей систем социальной защиты, которые подрывают у сообществ их органические средства помощи друг другу. Люди, пользующиеся социальными услугами, и те, кто пытается получить к ним доступ, хотят справедливости: равных условий игры и равных возможностей для достижения успеха. Они хотят, чтобы их голоса были услышаны и чтобы они имели влияние на их собственную жизнь.
Социальная защита, основанная на участии сообщества и правах человека, также не ограничивается экономической выгодой. Это приведет к устойчивости и безопасности.
Заявление о политике
Профессиональной этике социальной работы соответствует то, что социальные работники продвигают системы социальной защиты для создания систем, которые преобразуют сообщества и общество для устранения коренных причин и динамики, которые подрывают безопасность, защищенность и благополучие людей. Профессиональные принципы социальной работы также подчеркивают, что системы социальной защиты основаны на модели развития, обеспечивающей социальную устойчивость и максимально расширяющей возможности самоопределения людей и влияния на их собственную жизнь.
Роль социальных работников в системах социальной защиты заключается в содействии солидарности сообщества и участии в развитии систем, которые будут инклюзивными для всех людей и будут относиться к ним с достоинством и уважением, а также обеспечивать права человека и социальную справедливость. Социальные работники будут делиться своими навыками, знаниями и опытом не только с людьми, которые подвергаются маргинализации и изоляции, но также с группами и сообществами, чтобы выступать за то, чтобы системы позитивно устраняли структурные, социальные и культурные барьеры.
Последствия этого заявления о политике
В соответствии с этой политикой, профессиональной этикой и принципами социальные работники рассматривают системы социальной защиты как инструменты социальных преобразований, демократии и создания социально справедливых обществ.
Роль социальных работников заключается в посредничестве между государственными службами и системами семейного сообщества для достижения результатов, укрепляющих способность семьи и сообщества к устойчивому самообслуживанию и возможности доступа к системам социальной защиты, когда это необходимо.
Социальные работники используют свои знания, опыт и навыки для отстаивания интересов внутри служб, чтобы обеспечить достойное обращение с людьми, пользующимися услугами, и возможность принимать решения в отношении получаемой ими помощи.
Социальные работники выступают на своих рабочих местах и в сообществах за то, чтобы услуги были интегрированы, обеспечивая максимальную доступность и избегая ненужного дублирования. Как социальные профессионалы, они поощряют, чтобы все другие профессиональные группы работали над созданием взаимопонимания со своими клиентами и работали над самоопределением человека.
Социальные работники выступают за разработку доступных, недорогих и прозрачных систем социальной защиты, встроенных в сообщества и привлекающих их к развитию услуг.
Последствия этой политики также влияют на работодателей социальных работников. Работодатели социальных работников и администраторы систем социальной защиты должны поддерживать социальных работников как защитников социального развития, прав человека и участия общества.
В этом программном документе излагается роль социальных работников в системах социальной защиты и утверждается, что внедрение социальной защиты в рамки всех обществ приводит к положительным экономическим результатам и более стабильным и гармоничным обществам.
Дата следующего пересмотра
В соответствии с правилами IFSW в 2000 году политики должны быть пересмотрены и обновлены через 6 лет.
Если собрание делегатов в Сеуле в 2016 году примет эту политику, это означает, что собрание делегатов IFSW
в 2022 году должно обсудить и утвердить обновление политики социальной работы в системах социальной защиты.
Глоссарий
Социальные услуги: В этой политике термин « s социальные услуги» используется в широком понимании, включая услуги различных социальных профессий, которые разделены в некоторых странах и включены в концепция социальной работы в других, таких как: социальные ассистенты, общественные и молодежные работники, социальные работники, социальные педагоги, социальные педагоги, уличные работники, аниматоры и т. д.
Система социального обеспечения/защиты [3] : — это система вмешательств, программ, страховок, социальной помощи и социальных пособий, которые предоставляются государственными, гражданскими и общественными деятелями на местном, региональном или национальном уровне для обеспечения благосостояния и защиты всех членов общества. общества, особенно для социально или экономически неблагополучных лиц и сообществ.
Минимальный уровень социальной защиты: этот термин используется в данном документе для обозначения Рекомендации МОТ № 202 о «Национальном осуществлении минимальных уровней социальной защиты», преследующей двоякую цель: во-первых, установить базовые гарантии социального обеспечения, которые «должны обеспечивать как минимум, чтобы на протяжении всей жизни все нуждающиеся имели доступ к основным медицинским услугам и гарантированному базовому доходу, которые в совокупности обеспечивают эффективный доступ к товарам и услугам, определенным как необходимые на национальном уровне». И, во-вторых, внедрить минимальные уровни социальной защиты в рамках стратегий расширения социального обеспечения, которые постепенно обеспечивают более высокие уровни социального обеспечения как можно большему количеству людей, руководствуясь стандартами социального обеспечения МОТ. (МОТ-рек. 202, 2012 г.).
Ссылки
Alston , Philip: Доклад Специального докладчика по вопросу о крайней нищете и правах человека ,
ООН – Генеральная Ассамблея 69/297, 20 15, 29 th Заседание ПЦ http:/ /www.ohchr.org/EN/Issues/Poverty/Pages/AnnualReports.aspx
AvenirSocial (2014 г.) Роль социальной работы в минимальном уровне социальной защиты. Предложение к встрече делегатов IFSW 2014 г. в Мельбурне: http://www.ifsw.org/wp-content/uploads/ifsw-cdn/assets/ifsw_83600-1.pdf
Басу , Санджай и Стаклер , Дэвид (2013) Экономика тела: почему экономия убивает
Цихон , Майкл (2015) Какие этажи для социальной защиты и почему ? Глава 1 в: Schildberg, 2015, стр. 12-29
Drolet , Julie (Ed.) (2016) Social Development and Social Work Perspectives on Social Protection, Routledge, London and New York
Global Coal позиция для уровней социальной защиты www.socialprotectionfloorscoalition.org/
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Статья 9 и далее) http://www.ohchr.org/EN/ProfessionalInterest/Pages/CESCR.aspx
МОТ (2008 г.) Декларация о социальной справедливости для справедливой глобализации
http://www.ilo.org/global/about-the-ilo/mission-and-objectives/WCMS_099766/lang–en/index.htm
МОТ – Рекомендация 202, касающаяся Национальное внедрение минимальных уровней социальной защиты, 2012 г., ( Доступно также на арабском, китайском, французском, немецком, русском и испанском языках)
http://www.ilo.org/dyn/normlex/en/f?p=NORMLEXPUB:12100:0::NO:: P12100_INSTRUMENT_ID:3065524
Рекомендация МОТ № 204 о переходе от неформальной к формальной экономике, 2015 г. ,
http://www.ilo.org/ilc/ILCSessions/104/texts-adopted/WCMS_377774 /lang–en /index.htm
МОТ Минимальный уровень социальной защиты для справедливой и инклюзивной глобализации. Отчет Консультативной группы по минимальному уровню социальной защиты (отчет Бачелет) Женева, Международное бюро труда, 2011 г. http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—dgreports/—dcomm/—publ/documents/publication/wcms_165750 .pdf
Всемирный доклад МОТ о социальной защите, 2014–2015 гг. Восстановление экономики, инклюзивное развитие и социальная справедливость, МОТ, 2014 г.
http://www.ilo.org/global/research/global-reports/world-social-security-report/2014/lang–en/index.htm
МОТ и Всемирный банк : Общая миссия по всеобщей социальной защите, концептуальная записка, 2015 г., http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—dgreports/—dcomm/documents/genericdocument/wcms_378996.pdf
OHCHR (2014 г. ) Минимальные уровни социальной защиты и экономического и социального права с. A/HRC/28/35
http://www.ohchr.org/Documents/Issues/SocialSecurity/ReportSocialProtectionFloors.pdf
Schildher Cäcilie (2015): Руководство гражданского общества по национальным минимальным уровням социальной защиты (SPF). Фонд Фридриха Эберта (FES). 2015 г., апрель http://www.fes.de/GPol/pdf/CivilSocietyGuide.pdf
Сепульведа , Магдалена и Нист , Карли. Правозащитный подход к социальной защите, Erweko Oy, Министерство иностранных дел Финляндии, 2012 ISBN 978-952-281-016-8
ПРООН (2011) Обмен инновационным опытом , 900 12 Том 18 серия Успешный опыт минимального уровня социальной защиты
Всеобщая декларация прав человека (1948 г.), статьи 22 и 25 http://www.ohchr.org/EN/UDHR/Documents/UDHR_Translations/eng. pdf
Примечания
[1] Условия для выплата пособий в Bolsa Familia in Brasil
[2] Этот параграф частично основан на Kuehne in Drolet, 2016
[3] Термины «социальная защита» и «социальное обеспечение» используются в данном политическом документе взаимозаменяемо.
Что такое социальная работа?
Социальная работа — это практическая профессия, которая способствует социальным изменениям, развитию, сплочению и расширению прав и возможностей людей и сообществ. Практика социальной работы включает в себя понимание человеческого развития, поведения и социальных, экономических и культурных институтов и взаимодействий. Профессионалы социальной работы, работающие с семьями и учреждениями, помогли обеспечить и продвинуть следующие социальные воздействия:
В Соединенных Штатах социальная работа существует уже более 100 лет, с известными пионерами, такими как Джейн Аддамс, Фрэнсис Перкинс, Уитни М. Янг-младший, Гарри Хопкинс, Дороти Хайт и Жаннет Рэнкин.
Как правило, существует три уровня практики социальной работы: микро, меццо и макросоциальная работа. На каждом уровне специалисты по социальной работе предоставляют немного разные услуги целевым группам населения.
Социальные работники — это профессионалы, которые стремятся улучшить общее благополучие и помочь удовлетворить основные и сложные потребности сообществ и людей. Социальные работники работают с самыми разными группами населения и типами людей, уделяя особое внимание уязвимым, угнетенным и живущим в бедности.
В зависимости от специальности, должности и места работы от социального работника может потребоваться участие в законотворческих процессах, результатом которых часто является формирование социальной политики. Они опираются на ценности и принципы социальной работы, а также на научные исследования для выполнения своей работы.
Социальные работники обучены и подготовлены для устранения социальной несправедливости и барьеров на пути к общему благополучию своих клиентов. Некоторые из них включают бедность, безработицу, дискриминацию и отсутствие жилья. Они также поддерживают клиентов и сообщества, которые живут с ограниченными возможностями, имеют проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами или сталкиваются с бытовыми конфликтами.
Социальные работники часто корректируют свою практику, уделяя особое внимание уровню вмешательств и типам сообществ, которым они хотят служить. Например, клинический социальный работник занимается диагностикой, лечением и профилактикой психических, эмоциональных и поведенческих проблем. С другой стороны, социальный работник может сосредоточиться на исследованиях и разработках для небольших или крупномасштабных программ помощи сообществу, таких как Medicaid.
Университет Южной Калифорнии
информацияМагистр социальной работы (MSW)
MSW@USC — это онлайн-магистр социальной работы от высокопоставленной Школы социальной работы имени Сюзанны Дворак-Пек USC. USC предлагает виртуальное и личное полевое обучение, и студенты сосредотачиваются на взрослых, молодежи или социальных изменениях.
- Минимальный срок выполнения: 16 месяцев
- Онлайн-занятия, проводимые преподавателями USC
- Виртуальное полевое обучение для развития навыков и уверенности в себе
Денверский университет
infoМагистр социальной работы (MSW)
Онлайн-программа MSW Университета Денвера проводится ведущей школой социальной работы и предлагает две программы. Студенты могут получить свою степень всего за 12 месяцев для онлайн-курса MSW Advanced-Standing или 27 месяцев для онлайн-курса MSW.
- Если у вас есть BSW, завершите онлайн-программу MSW Advanced-Standing всего за 12 месяцев; если у вас нет BSW, онлайн-программа MSW может быть завершена всего за 27 месяцев.
- GRE не требуется
- Настраиваемые параметры пути включают психическое здоровье и травмы или концентрации здоровья, справедливости и хорошего самочувствия
Фордхэмский университет
infoМагистр социальной работы (MSW)
Онлайн-программа Fordham MSW, основанная на навыках, объединяет передовые соответствующие компетенции в области социальной работы, готовя студентов служить отдельным людям и сообществам, продвигая профессию вперед. Эта программа включает в себя расширенный постоянный и традиционный варианты MSW.
- Доступны традиционные и расширенные постоянные онлайн-варианты MSW.
- Существует четыре основных направления: отдельные лица и семьи, организации и сообщества, оценка и политическая практика и защита интересов.
- Получите степень на полный или неполный рабочий день.
Университет Симмонса
infoМагистр социальной работы (MSW)
Стремящиеся прямые практики могут заработать свои MSW онлайн в Университете Симмонса в всего 9 месяцев . Баллы GRE не требуются, и программа предлагает полный рабочий день, неполный рабочий день, ускоренные и продвинутые стоячие треки.
- Готовит учащихся к получению лицензии, включая LCSW
- Полный рабочий день, неполный рабочий день и ускоренные курсы
- Минимальное время выполнения: 9 месяцев
Сиракузский университет
infoМагистр социальной работы (MSW)
Онлайн-программа магистра социальной работы Сиракузского университета не требует баллов GRE для применения и ориентирована на подготовку социальных работников, которые воспринимают технологии как важную часть будущего профессии. Доступны традиционные и расширенные дорожки стоя.
- Традиционные и продвинутые дорожки для стоячих мест
- GRE не требуется
- Сконцентрируйте свою степень на интегрированной практике или клинической практике
Бейлорский университет
infoМагистр социальной работы (MSW)
Пройдите онлайн-программу магистра социальной работы в Университете Бэйлор всего за 12 месяцев. Служите населению в Техасе и во всем мире, этично объединяя веру и практику социальной работы. GRE не требуется.
- Борьба с несправедливостью с точки зрения сильных сторон
- Этически объединяет веру и практику социальной работы
- Служить надежным ресурсом для клиентов, независимо от их личного опыта
- Завершите онлайн-программу MSW всего за 12 месяцев
Университет Говарда
infoМагистр социальной работы (MSW)
Онлайн-программа магистра социальной работы Школы социальной работы Университета Говарда готовит студентов к углубленной прямой или макропрактике в культурно разнообразных сообществах. Доступны две концентрации: Прямая практика и Сообщество, Администрация и Политическая практика. Нет ГРЭ. Завершить всего за 12 месяцев.
- Концентрации: непосредственная практика и практика сообщества, администрации и политики
- Пройти не менее 777–1000 часов полевого обучения на базе агентства
- Получите степень всего за 12 месяцев
Университет Кейс Вестерн Резерв
infoМагистр социальной работы (MSW)
Всего за полтора года вы сможете подготовиться к руководству социальной работой, получив степень магистра социальной работы онлайн в школе социальной работы Университета Кейс Вестерн Резерв.
- Аккредитация CSWE
- Нет требований GRE
- Завершить всего за полтора года
Стоит ли карьера социального работника? Для вас это может быть. Прежде чем выбрать какую-либо профессию, будь то социальная работа или смежная дисциплина, подумайте о своих личных интересах, уникальных способностях и профессиональных целях. Ваша карьера социального работника должна соответствовать этим трем вещам. Попробуйте задать себе эти вопросы, чтобы определить, стоит ли вам карьера социального работника:
Работа социального работника часто считается одновременно полезной и эмоционально сложной. Наличие сильных навыков межличностного общения, проявление эмпатии и умение эффективно общаться, слушать и мыслить критически могут способствовать успеху в этой карьере.
Если вы решите заняться социальной работой, вы присоединитесь к быстрорастущей рабочей силе. По данным Бюро статистики труда (BLS), с 2020 по 2030 год ожидается рост занятости социальных работников на 12 %. Напротив, ожидается, что все профессии вырастут на 8% за то же десятилетие.
Роли социального работника включают множество различных специализаций. Вот некоторые общие обязанности социальных работников, организованных по разным специальностям:
Социальные работники для детей, семьи и школы помогают детям, школьному персоналу и членам семьи решать проблемы. В некоторых случаях это может означать помещение детей в приемные семьи. Детские, семейные и школьные социальные работники также могут предоставить испытывающим трудности родителям ресурсы, чтобы помочь лучше заботиться о своих детях и воспитывать их. Они работают вместе со студентами и учителями, чтобы бороться с издевательствами, трудностями в обучении и другими нарушениями/барьерами.
Медицинские работники и социальные работники общественного здравоохранения помочь тяжелобольным и людям с хроническими проблемами со здоровьем найти адекватный уход, получить доступ к общественным ресурсам, таким как Medicare и Medicaid, или найти такие услуги, как уход на дому. Они часто играют решающую роль в поддержке клиентов, когда они ориентируются в многочисленных системах здравоохранения и государственных услуг, которые координируют здравоохранение.
Социальные работники, занимающиеся вопросами психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами поддерживают людей с проблемами психического здоровья или злоупотребления психоактивными веществами. Терапия — это одно из распространенных вмешательств, используемых социальными работниками для помощи клиентам в решении этих проблем. Еще одна предлагаемая услуга — помощь людям в поиске финансово доступных реабилитационных программ или долгосрочной психиатрической помощи. Социальные работники, занимающиеся вопросами психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами, также могут участвовать в информационно-пропагандистских и профилактических программах, направленных на решение проблем до того, как они обострятся.
Вопрос не в том, что социальный работник делает ежедневно, а в том, что не делает социальный работник? Изо дня в день социальных работников можно найти в различных условиях, помогая и поддерживая окружающих.
Социальных работников можно найти в самых разных условиях занятости. Специализации часто определяют, где и как они работают. Некоторые проводят время в офисе, хотя также часто посещают клиентов за пределами офиса. Те, кто работает с детьми, школой и семьей, могут столкнуться с изменениями в расписании и, как правило, должны будут путешествовать больше, чем их коллеги из здравоохранения, которые, как правило, более привязаны к своим обязанностям.
Сфера социальной работы допускает различные направления, посвященные помощи другим. Вы можете найти преданных социальных работников в больницах, психиатрических клиниках, тюрьмах, военных казармах, центрах престарелых, корпорациях и государственных социальных учреждениях. Вне поля зрения лицензированные социальные работники могут также открывать частные практики, специализирующиеся на проблемах в отношениях, расстройствах личности или психических заболеваниях.
Узнайте больше о том, как стать социальным работником.
Существует множество возможностей для карьеры в социальной сфере на макро-, микро- и меццо-уровнях. Некоторые возможности включают в себя:
Каждый социальный работник использует разнообразный набор навыков для выполнения своей работы. Но, как мы обсуждали ранее, есть определенные навыки, которые могут быть особенно полезны тем, кто работает в этой области. Ниже приведены некоторые примеры:
Существуют ли какие-либо стипендии для социальных работников?
Стать социальным работником — это финансовое обязательство. К счастью, есть стипендии для социальной работы, которые помогут студентам покрыть расходы на получение степени. Помимо стипендий, существуют также студенческие ссуды или гранты, помогающие покрыть расходы.
Сколько зарабатывает социальный работник?
Заработная плата социального работника может варьироваться в зависимости от области, должности и полученного образования. По данным Бюро статистики труда, средняя годовая заработная плата социального работника в 2020 году составляла 51 760 долларов США, при этом 10% самых высоких социальных работников зарабатывали более 85 820 долларов США.
Как мне найти социального работника?
Вы можете обратиться к поставщикам медицинских услуг, в свою медицинскую страховую компанию или найти справочную службу/национальную профессиональную организацию, такую как Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA) или Американская комиссия экспертов по клинической социальной работе (ABCSW).
Сколько социальных работников в США?
По данным BLS о занятости социальных работников на 2020 год, в Соединенных Штатах работает 715 600 социальных работников. Самые последние данные BLS показывают, что к 2030 году количество социальных работников может превысить 800 000 человек.
С кем работают социальные работники?
Социальный работник помогает людям в самых разных условиях, от психиатрических клиник до школ и больниц. Социальные работники могут работать с отдельными лицами или в крупных сообществах или организациях и помогать с различными заболеваниями, от лечения зависимости до хронических заболеваний и услуг по поддержке детей.
Почему социальные работники важны?
Влияние социального работника выходит за рамки простой помощи нуждающимся. От продвижения основных ценностей сострадания и служения другим до проведения исследований в этой области и информирования политики социальные работники активно отстаивают права человека и социальную несправедливость и отстаивают их.