Разное

Шизофреническая пунктуация: Что выдает шизофреника: как определить расстройство психики

Содержание

Что расскажут о характере знаки препинания

Знала, что графология изучает характер человека по почерку. Но, оказывается, она занимается и знаками препинания, и в написанном, и в напечатанном текстах. Еще бы! В последнее время устное общение мы часто заменяем sms-ками и посланиями в соцсетях. Мудрено было бы, если б графологи этим не заинтересовались. Что же способны рассказать знаки препинания о характере человека? 

Во время занятий курса писательского мастерства заметила, что в текстах некоторых авторов много восклицательных знаков. Меня это удивило. Тексты подчистили. А недавно я случайно наткнулась на эту тему в интернете. Оказывается, восклицательный знак сигналит о юношеском энтузиазме и воодушевлении. Что же, рада, что курс и наше общение вызвали именно такие чувства!

Тема показалась мне очень интересной. Выходит, знаки препинания – своеобразные невербальные средства общения.

Не претендую на оригинальность ни в коем случае: все сведения взяты из других источников.

Считайте, что я собрала то, что мне интересно, и законспектировала для себя, чтобы не потерять. А если кого-то еще тема заинтересует, буду только рада!

Итак…

Точка. Если вы ставите точки вместо запятых, разбивая предложения на короткие фразы, это свидетельствует о ясном, четком, хорошо структурированном мышлении. Человек, который «принципиально» не ставит этот знак препинания в конце предложения, считается бесхарактерным.

Если пишем от руки… Едва заметная точка говорит о натуре нежной, робкой и боязливой. Жирные точки в конце фраз расскажут о чувственности человека, в том, что в его поведении и образе мыслей преобладают животные стремления, а о душе он беспокоится мало. Длинная точка, похожая на дефис, выдаст фантазера и мечтателя. А точку, похожую на запятую, поставит любопытный человек, чьи заветные желания – знать все про всех и рассказывать об этом «по секрету всему свету».

Запятая. Многофункциональный знак, по нему трудно что-то определенное сказать о характере человека.

 Но по некоторым синтаксическим конструкциям понять кое-что можно.

Большое количество ненужных запятых расставляет человек не весьма образованный или грамотный, но добросовестный: он знает, что в тексте надо ставить запятые, но не знает, где именно и сколько. Поэтому на всякий случай расставляет запятые так, как, ему кажется, должно быть.

Если человек пишет много вводных слов и их отделяет запятыми, значит, он не любит приступать к делу «с кондачка», все делает основательно.

Написанная от руки короткая, толстая запятая говорит о человеке осторожном, целеустремленном, не терпящем противоречий, y которого «правильный» взгляд на жизнь. Длинные и тонкие запятые ставят натуры слабые, этакие «воздушные создания». Если запятые отстоят от слов далеко, значит, написал их человек малодушный и бесхарактерный.

Точка с запятой.

Знак педантов и людей, внимательных к языку, тех, кому важна точность в передаче интонации. Большинство обходится обычной запятой.

Восклицательный знак. Его ставим, когда на чем-то хотим акцентировать внимание,подчеркнуть важную мысль. Слишком большое количество восклицательных знаков указывает на юношеский энтузиазм и воодушевление. Часто в письмах школьников восклицательные знаки ставятся где угодно, без всякого обоснования. Многочисленные восклицательные знаки могут украшать письмо человека темпераментного, который стремится доказывать свою правоту во что бы то ни стало.

А если пишем от руки? Длинный и тонкий восклицательный знак говорит о слабых нервах и способности легко поддаваться чужому влиянию. Короткий и толстый – на силу воли и полное неприятие чужого мнения. Бегло написанный восклицательный знак указывает на человека энергичного, деятельного, хорошего партнера.

Важен и наклон знака. Сильно наклоненный по отношению к почерку восклицательный знак говорит о вспыльчивости, а прямой, как палка, (особенно при наклоненном почерке) – об уверенности и склонности к интригам.

Вопросительный знак. Злоупотребляют им люди, не уверенные в себе. Высказывая мнение, они оставляют себе возможность для отступления: «Я лишь предполагаю и ни на чем не настаиваю». Если много и восклицательных, и вопросительных знаком, вполне вероятно, писал человек эмоциональный, эксцентричный.

Тире. Под тире скрываются слова «есть», «это», «означает». Заменяя их черточкой, мы убираем вибрацию, стираем значимость слов.

Злоупотребляют тире эмоциональные и демонстративные люди. Этакий размашистый знак, в чем-то сродни восклицательному. Тире – значит, говорим о чем-то само собой разумеющемся.

Люди, которые часто ставят тире, в конфликтной ситуации предпочитают отмалчиваться, не выяснять отношения. Мол, я молчу значит, ты виноват, что тут непонятного?! И пусть партнер сам догадывается, чем обидел. Это не самый лучший вариант общения: рано или поздно партнеру на­доест искать свои промахи, гадать на кофейной гуще.

Убирайте лишние тире и учитесь выяснять отношения, пользуясь я-сообщениями и избегая слов-провокаторов.

Двоеточие, особенно вместо тире – это знак людей сдержанных. Там, где любитель тире летит, сторонник двоеточий передвигается медленно, осмотрительно и с остановками, с ярко выраженным желанием во всем разобраться.

Многоточие. Многоточие значимо и демократично, открыто новому и динамично, нестандартно и таинственно. Обозначает незаконченность высказывания, когда мысль обрывается  волнением говорящего, внешней помехой, обозначает заминку или перерыв в речи. Оно прячет недосказанность и сюрпризы, непредсказуемость и обилие вариантов.

Но если текст буквально пестрит многоточиями, это может характеризовать человека болтливого, у которого мысль за словами не поспевает, а додумывать до конца нет желания. Графологи считают обилие многоточий признаком слабого характера.

Также многоточиями злоупотребляют люди, которые плохо знают правила пунктуации. Их могут ставить вместо запятых, либо пытаясь заменить несказанное, что может свидетельствовать о нехватке словарного запаса.

Многоточие может выдать и больного человека: в психиатрии есть понятие «шизофреническая пунктуация». Это когда человек пишет: 1) короткими бессвязными предложениями с обилием многоточий, 2) длинными предложениями, в которых многоточия употребляются вместо других знаков препинания.

Кавычки

 считаются любимым знаком лентяев и людей двусмысленных. Сложно сказать, что на уме у тех, кто злоупотребляет этим знаком препинания: то ли им «в лом» неохота искать точную формулировку, и они обходятся приблизительной, определяя ее в кавычки; то ли их речь надо понимать в переносном смысле. Ведь кавычки способны изменить смысл слов на противоположный.

Таким людям и самим нелегко: они сомневаются в окружающих и в ответ получают то же сомнение. Их задача: стать более искренними и перестать оценивать других людей, принять их такими, как есть.

Скобки нужны тому, кто стремится отделить основную мысль от второстепенных, упорядочить мысли (а может, и жизнь), но не очень успешно: наводя порядок, любитель скобок запутывается еще больше. Обилие скобок на письме выдает человека закрытого, сдержанного, настороженного и немногословного, привыкшего держать дистанцию.

Общение с таким человеком не слишком просто: он притягивает таинственностью, эрудированностью, но не знаешь, чего от него ожидать. Раскрыть такие скобки – все равно, что раскрыть объятия: можно выйти на новый, приятный уровень общения.

Длинные сложные предложения. Любовь к ним чаще говорит не о сложной личности, а о том, что человек не до конца разобрался в самом себе и/или хочет казаться сложнее, чем есть на самом деле.

Использование CAPS LOCK. Прописные буквы могут свидетельствовать о том, что у человека занижена самооценка. К нему мало прислушиваются в реальной жизни, вот он и старается выделиться на письме.

Предложения начинаются с маленькой буквы. Тоже, оказывается, характеризует человека. Переписка в мессенджере или в соцсетях, правда, может свидетельствовать о том, что человек просто не обращает на это внимания, занят. Но если человек намеренно начинает предложения со строчной буквы, это может говорить, что он хочет спрятаться. А если чье-то имя пишет не с заглавной, то таким образом проявляет неуважение.

КСТАТИ! «Вы» с большой буквы пишется в официальных письмах, при обращении к конкретному лицу. Т.о. подчеркиваем уважение к адресату. В остальных случаях пишем с маленькой.

Смайлы. Первоначально это невербальные средства общения были созданы, чтобы передавать эмоциональный фон пишущего. Со временем люди научились прикрывать смайлами то, что они чувствуют. Например, прочитали анекдот и ставите :-D, а на душе в это время кошки скребут.

Я часто думаю, что должен существовать специальный типографский знак, обозначающий улыбку, – нечто вроде выгнутой линии, лежащей навзничь скобки, именно этот значок я поставил бы вместо ответа на ваш вопрос.

Владимир Набоков. Из интервью в апреле 1969 г. (перевод А. Г. Николаевской). Опубликовано в сборнике Nabokov V. Strong Opinions.

В самом деле, раньше маркерами настроения были только вопросительный и восклицательный знаки. В качестве растерянности применялось многоточие.

Сначала смайлы, как выразительный прием, разнообразили электронное общение. Уместно поставленный смайл может указать на хорошее настроение автора, а то и поможет избежать обид в случае рискованного заявления. Однако важно понимать: зачеркивание и смайлы не заменят остроумия и не передадут точный смысл того, что хотите сказать.

В последние годы смайлы стали применять в СМИ. Не будем вдаваться в рассуждения, надо ли это и всегда ли оправданно :). Речь о другом: все, что не к месту, чего излишне много, характеризует нас не с лучшей стороны. Как оказалось, простая точка – и та много значит. Вот тебе и «просто» знаки препинания!

В тему:

  • Что мы рассказываем о себе росчерком пера
  • Что рассказывают о человеке фотографии в соцсетях

авторский стильсаморазвитиестилистика

Почему нельзя ставить точки в сообщениях

Статьи › Что означает статус › Что означает многоточие в статусе

Классическая пунктуация в интернете не работает, а точка воспринимается как знак грубости или агрессии.

  1. Почему нельзя ставить точки в смс
  2. Когда ставят точку в сообщениях
  3. Почему люди ставят точки в сообщениях
  4. Когда не нужно ставить точку
  5. В чем смысл точки
  6. Что означает))) В переписке с девушкой
  7. Что значит точка в переписке
  8. Что означает много точек в сообщении
  9. Что означает три точки в сообщении
  10. Что значит когда девушка ставит точку
  11. Что означает две точки в сообщении
  12. Почему люди ставят точку после каждого слова
  13. Что означают точки в переписке в ВК
  14. Почему люди пишут без знаков препинания
  15. Что такое шизофреническая пунктуация
  16. Почему над сообщением восклицательный знак
  17. Можно ли не ставить точку в конце предложения
  18. Нужно ли ставить точку после названия текста
  19. Что значит 3 точки в смс
  20. Что означают точки в диалоге

Почему нельзя ставить точки в смс

В мире SMS и мессенджеров знаки препинания в конце сообщения обычно не ставят. Более того, добавление знака препинания, например, точки, приводит к тому, что сообщению придаётся значение, которое воспринимают так: «Это моё мнение, оно не изменится, добавить мне больше нечего, и разговор закончен»».

Когда ставят точку в сообщениях

«В зависимости от цели сообщения, наличия или отсутствия эмоциональной окраски высказывания в конце предложения ставится точка (повествование, побуждение к действию), вопросительный (поиск информации) знак. При восклицательной интонации, сопровождающей сообщение, ставится восклицательный знак».

Почему люди ставят точки в сообщениях

Точка является обязательным знаком с точки зрения пунктуации, но в переписке этот знак препинания является инструментом невербального общения, который большая часть респондентов воспринимает с негативным окрасом. Знак препинания стал эмоцией, выйдя на один уровень со стикерами и смайликами, заключили психологи.

Когда не нужно ставить точку

В конце заголовков точка не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точка ставится в конце каждого предложения кроме последнего. Другие знаки препинания в конце заголовков не опускаются (вопросительные и восклицательные знаки, многоточие).

В чем смысл точки

Точка — геометрический абстрактный объект, не имеющий никаких измеримых характеристик, кроме координат. Материальная точка — схожее понятие в механике, простейшая физическая модель.

Что означает))) В переписке с девушкой

Скобочки в переписках обозначают степень улыбки пользователя, который их отправляет. То есть одна скобочка это просто «доволен», две чуть больше «доволен», три уже смех и далее подразумевается, что пользователь очень сильно смеётся, но обычно, всё это не работает и скобки ставят просто по привычке.

Что значит точка в переписке

В письменном языке точка — нейтральный способ маркировки паузы или окончания мысли, но в цифровом мире она становится намного агрессивнее. В моментальных сообщения точка широко заменяется разрывом строки.

Что означает много точек в сообщении

Для обозначения незаконченности высказывания, вызванной волнением говорящего, обрывом в логическом развитии мысли, внешней помехой, для обозначения заминок или перерывов в речи.

Что означает три точки в сообщении

Ellipsis — незаполненность) — самостоятельный типографский знак, разновидность отточия, состоящий из трёх точек идущих подряд, используется для обозначения скрытого смысла, особенностей устной речи (вздох, пауза, задумчивость), недосказанности либо для исключения из текста некоторых слов, например при цитировании.

Что значит когда девушка ставит точку

Новая фишка в макияже, где девушки ставят четыре белые точки вокруг глаз, обещает не только подчеркнуть взгляд, но и обеспечить кучу комплиментов от противоположного пола. Блогерши считают, что этой простой техникой возможно заворожить парней, а все окружающие не смогут отвести от вас взгляд.

Что означает две точки в сообщении

Двоето́чие (:) — знак препинания в виде двух расположенных одна над другой точек, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним.

Почему люди ставят точку после каждого слова

После каждого слова — пауза, то есть как бы идёт «расчленение» предложения на отдельные слова (членораздельно произносить), чтобы лучше понял собеседник, и мне интересно, как эту интонацию можно грамотно передать на письме: не иначе как точками.

Что означают точки в переписке в ВК

Когда ты отправляешь сообщение человеку, сначала ты видишь его на бледно-голубом, сером фоне (или рядом с ним синий кружочек, синяя точка) — это значит, что сообщение отправлено, но собеседник его еще не прочитал. Когда прочитает, бледно-голубой фон исчезнет (то есть оно будет уже просто на белом фоне).

Почему люди пишут без знаков препинания

Игнорирование знаков препинания

Это говорит о некотором излишнем беспокойстве человека, его торопливости, энергичности и, как ты уже поняла, несдержанности:) Многие психологи верят, что знаки препинания совсем не ставят бунтари и люди, обожающие быть в центре внимания.

Что такое шизофреническая пунктуация

По мнению специалистов, психические расстройства может выдать и то, как человек расставляет знаки препинания. Так, у психиатров даже есть обозначающий такое заболевание диагноз, именуемый шизофренической пунктуацией.

Почему над сообщением восклицательный знак

Красный восклицательный знак рядом с сообщением означает, что оно не было отправлено из-за плохого интернет-соединения или проблемы с сервером. Мы рекомендуем попробовать отправить его позже. Имей в виду, что это проблема при отправке сообщения, и это не означает, что пользователь заблокировал тебя.

Можно ли не ставить точку в конце предложения

Правило таково: точка не ставится в конце предложения после точки, обозначающей сокращение слова.

Нужно ли ставить точку после названия текста

Это же правило вошло в окончательный свод «Правил русской орфографии и пунктуации» (1956): «Точка в конце заголовка, состоящего из одного предложения, не ставится». С того времени употребление точки после заголовка, подзаголовка, названия рубрики, слогана и так далее считается ошибкой.

Что значит 3 точки в смс

Многото́чие (…) — знак препинания в виде нескольких (в русском языке трёх) поставленных рядом точек. Служит для обозначения прерванности речи, незаконченности высказывания или пропуска в тексте.

Что означают точки в диалоге

В письменном языке точка — нейтральный способ маркировки паузы или окончания мысли, но в цифровом мире она становится намного агрессивнее. В моментальных сообщения точка широко заменяется разрывом строки.

Использование слов в описаниях шизофрении от первого лица

1. Хоффман Р.Э., Стопек С., Андреасен Н.С. Сравнительное исследование маниакальной и шизофренической дезорганизации речи. Arch Gen Психиатрия 1986 год; 43: 831–8. [PubMed] [Google Scholar]

2. Андреасен, Северная Каролина. Шкала оценки мышления, языка и общения (TLC). Шизофр Бык 1986 год; 12: 473–82. [PubMed] [Google Scholar]

3. Андреасен, Северная Каролина, Гроув, В.М. Мысль, язык и общение при шизофрении: диагностика и прогноз. Шизофр Бык 1986; 12: 348–59. [PubMed] [Google Scholar]

4. Сакс ЭР. Центр не может удержаться: Мое путешествие сквозь безумие. Гиперион, 2007. [Google Scholar]

5. Джеймисон КР. Беспокойный разум. А. А. Кнопф, 1995. [Google Scholar]

6. Мартин П.Ю., Тернер Б.А. Обоснованная теория и организационные исследования. J Appl Behav Sci 1986 год; 22: 141–57. [Google Scholar]

7. Капур С. Психоз как состояние аберрантной значимости: структура, связывающая биологию, феноменологию и фармакологию шизофрении. Эм Джей Психиатрия 2003 г.; 160: 13–23. [PubMed] [Академия Google]

8. Corlett PR, Taylor JR, Wang XJ, Fletcher PC, Krystal JH. К нейробиологии бреда. Прог Нейробиол 2010 г.; 92: 345–69. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Мишара А.Л., Фусар-Поли П. Феноменология и нейробиология формирования бреда в начале психоза: симптомы Ясперса, Трумэна и аберрантные проявления. Шизофр Бык 2013; 39: 278–86. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Махер Б.А. Взаимосвязь бреда и галлюцинаций. Curr психиатрия Rep 2006 г.; 8: 179–83. [PubMed] [Google Scholar]

11. Капур С. Психоз как состояние аберрантной значимости: структура, связывающая биологию, феноменологию и фармакологию шизофрении. Эм Джей Психиатрия 2003 г.; 160: 13–23. [PubMed] [Google Scholar]

12. Корлетт П.Р., Д’Суза Д.С., Кристал Дж.Х. Синдром Капгра, индуцированный кетамином у здорового человека. биопсихиатрия 2010 г.; 68: е1–2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Corlett PR, Murray GK, Honey GD, Aitken MR, Shanks DR, Robbins TW, et al. Нарушенный сигнал ошибки предсказания при психозе: свидетельство ассоциативного объяснения бреда. Мозг 2007 г.; 130 (часть 9): 2387–400. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Баддели Дж. Л., Дэниел Г. Р., Пеннебейкер Дж. В. Как использование языка Генри Хеллиером предсказало его самоубийство. Кризис 2011 г.; 32: 288–92. [PubMed] [Google Scholar]

15. Килстром Дж.Ф., Хойт ИП. Гипноз и психология бреда. В «Бредовых убеждениях» (ред. Oltmanns TF, Maher BA.): 66–103. Джон Уайли и сыновья, 1988 год. [Google Scholar]

16. Миллер М.А., Куммеров А.М., Мгутшини Т. Синдром Отелло. Предупреждение трагедии при лечении больных с бредовыми расстройствами. J Psychosoc Nurs Ment Health Serv 2010 г.; 48: 20–7. [PubMed] [Академия Google]

17. Мишара АЛ. Минимальное самосохранение при шизофрении? Представление подкомпонентов. Сознательное знание 2007 г.; 16: 715–21. [PubMed] [Google Scholar]

18. Фрит С. Я в действии: уроки мании контроля. Сознательное знание 2005 г.; 14: 752–70. [PubMed] [Google Scholar]

19. Гросс Г., Хубер Г. Сенсорные расстройства при шизофрении [на немецком языке]. Arch Psychiatr Nervenkr 1972 год; 216: 119–30. [PubMed] [Google Scholar]

20. Мишара АЛ. Клаус Конрад (1905-1919 гг.)61): бредовое настроение, психоз и начало шизофрении. Шизофр Бык 2010 г.; 36: 9–13. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Филлипс В.А., Сильверстайн С.М. Конвергенция биологических и психологических взглядов на когнитивную координацию при шизофрении. Науки о мозге 2003 г.; 26: 65–82. [PubMed] [Google Scholar]

22. Грей Дж. А., Фелдон Дж., Роулинз Дж. НП, Хемсли Д., Смит А. Д. Нейропсихология шизофрении. Науки о мозге 1991 год; 14: 1–84. [Академия Google]

23. Corlett PR, Taylor JR, Wang XJ, Fletcher PC, Krystal JH. К нейробиологии бреда. Прог Нейробиол 2010 г.; 92: 345–69. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Конрад К. Die BeginnendeSchizophrenie [Начало шизофрении]. Г. Тиме, 1958 г. [Google Scholar]

25. Улхаас П.Дж., Мишара А.Л. Перцептивные аномалии при шизофрении: интеграция феноменологии и когнитивной нейронауки. Шизофр Бык 2007 г.; 33: 142–56. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Корлетт П.Р., Хани Г.Д., Флетчер П.С. От ошибки предсказания к психозу: кетамин как фармакологическая модель бреда. Дж. Психофармакол 2007 г.; 21: 238–52. [PubMed] [Google Scholar]

27. Корлетт П.Р., Хани Г.Д., Кристал Дж.Х., Флетчер П.С. Глутаматергические модельные психозы: ошибка предсказания, обучение и вывод. нейропсихофармакология 2011 г.; 36: 294–315. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

28. Махер Б.А. Бредовое мышление и расстройство восприятия. J Индивидуальный психолог 1974; 30: 98–113. [PubMed] [Google Scholar]

29. Махер Б.А. Аномальный опыт и бредовое мышление: Логика объяснений. В «Бредовых убеждениях» (ред. Oltmanns TF, Maher BA.): 15–33. Джон Уайли и сыновья, 1988 год. [Google Scholar]

30. Ясперс К. Общая психопатология. Издательство Чикагского университета, 1963. [Google Scholar]

31. Пеннебейкер Дж.В., Фрэнсис М.Е., Бут Р.Дж. Лингвистическое исследование и подсчет слов: LIWC2001. Издательство Эрлбаум, 2007. [Академия Google]

32. Пеннебейкер Дж.В., Чанг К.К., Айрленд М., Гонсалес А., Бут Р.Дж. Развитие и психометрические свойства LIWC2007 (руководство по программному обеспечению). LIWC.net, 2007. [Google Scholar]

33. Бенджамини Ю., Хохберг Ю. Управление частотой ложных открытий: практичный и мощный подход к множественному тестированию. JR Stat Soc Series B Stat Methodol 1995 год; 57: 289–300. [Google Scholar]

34. Чанг С.К., Пеннебейкер Психологические функции служебных слов. В социальных коммуникациях (изд. Фидлер К.): 343–59.Психология Пресс, 2007. [Google Scholar]

35. Стамататос Э. Обзор современных методов атрибуции авторства. J Am Soc Inf Sci Tec 2009 г.; 60: 538–56. [Google Scholar]

36. Юола П. Как компьютерная программа помогла раскрыть Дж. К. Роулинг как автора книги «Зов кукушки» . Научный американец 2013; 20 Август. [Google Scholar]

37. Стирман С.В., Пеннебейкер Дж.В. Словоупотребление в поэзии суицидальных и несуицидальных поэтов. Психозом Мед 2001 г.; 63: 517–22. [PubMed] [Академия Google]

38. Руд С.С., Гортнер Э.М., Пеннебейкер Дж.В. Языковое использование депрессивными и депрессивно-уязвимыми студентами колледжа. Знать Эмо 2004 г.; 18: 1121–1133. [Google Scholar]

39. Юнгенель Д.У., Смит Дж.М., Сантнер Л. Лингвистические аспекты психопатологии: количественный анализ. J Soc Clin Psychol 2008 г.; 27: 36–55. [Google Scholar]

40. Мота Н.Б., Васконселос Н.А., Лемос Н., Пьеретти А.С., Киноучи О., Чекки Г.А. и др. Графики речи обеспечивают количественную оценку расстройства мышления при психозе. PLoS Один 2012 г.; 7: е34928. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Киф Р.С., Арнольд М.С., Байен Ю.Дж., МакЭвой Д.П., Уилсон В.Х. Дефицит контроля источника для собственных стимулов при шизофрении: полиномиальное моделирование данных из трех источников. Шизофр Рез 2002 г.; 57: 51–67. [PubMed] [Google Scholar]

42. Corlett PR, Frith CD, Fletcher PC. От наркотиков к депривации: байесовская основа для понимания моделей психоза. Психофармакология (Берл) 2009 г.; 206: 515–30. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Колтхарт М., Мензис П. , Саттон Дж. Абдуктивные умозаключения и бредовые убеждения. Знания нейропсихиатрии 2010 г.; 15: 261–87. [PubMed] [Google Scholar]

44. Корлетт П.Р., Кристал Дж.Х., Тейлор Дж.Р., Флетчер П.С. Почему заблуждения сохраняются? Передний шум Neurosci 2009 г.; 3: 12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Сасс ЛА. Парадоксы заблуждения: Витгенштейн, Шребер и шизофренический разум. Издательство Корнельского университета, 1994. [Google Scholar]

46. Сасс ЛА. Некоторые размышления о (аналитическом) философском подходе к бреду. Филос Психиатр Психол 2004 г.; 11: 71–80. [Академия Google]

47. Келли Т. Несогласие, догматизм и поляризация убеждений. Джей Филос 2008 г.; 105: 611–33. [Google Scholar]

48. Добсон К., Франш Р.Л. Концептуальный и эмпирический обзор гипотезы депрессивного реализма. Может ли J Behav Sci 1989 год; 21: 418–33. [Google Scholar]

49. Бенталл Р.П., Кейни С. Атрибуционная лабильность при депрессии и паранойе. Br J Clin Psychol 2005 г. ; 44 (часть 4): 475–88. [PubMed] [Google Scholar]

50. Белл В., Халлиган П.В., Эллис Х.Д. Необходимы ли аномальные перцептивные переживания для бреда? J Нерв Мент Дис 2008 г.; 196: 3–8. [PubMed] [Google Scholar]

51. Мизрахи Р., Кианг М., Мамо Д.С., Аренович Т., Бэгби Р.М., Ципурский Р.Б. и др. Избирательный эффект нейролептиков на различные аспекты переживания психоза при расстройствах шизофренического спектра. Шизофр Рез 2006 г.; 88: 111–8. [PubMed] [Google Scholar]

52. Хэддок Г., Тарриер Н., Сполдинг В., Юсупов Л., Кинни К., Маккарти Э. Индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия при лечении галлюцинаций и бреда: обзор. Клин Психол Рев 1998; 18: 821–838. [PubMed] [Google Scholar]

53. Готлиб Д.Д., Кэтэр С., Шанахан М., Кридон Т., Маклин Э.А., Гофф Д.К. D-циклосерин облегчает когнитивно-поведенческую терапию бреда при шизофрении. Шизофр Рез 2011 г.; 131: 69–74. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

54. Стэнтон Б., Дэвид А. С. Рассказы о заблуждениях от первого лица. Психиатр Бык 2000 г.; 24: 333–36. [Google Scholar]

55. Чедвик ПК. Равноправный профессиональный рассказ от первого лица: шизофрения изнутри: феноменология и интеграция причин и значений. Шизофр Бык 2007 г.; 33: 166–73. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

56. Ковингтон М.А., Хе С., Браун С., Наси Л., Макклейн Дж.Т., Фьордбак Б.С. и соавт. Шизофрения и структура языка: взгляд лингвиста. Шизофр Рез 2005 г.; 77: 85–98. [PubMed] [Google Scholar]

57. Брутье П. Знать, когда остановиться – исследовать природу пунктуации. Ланг Коммуна 1993 год; 13: 27–43. [Google Scholar]

58. Инсел Т., Катберт Б., Гарви М., Хайнссен Р., Пайн Д.С., Куинн К. и др. Критерии области исследования (RDoC): к новой системе классификации исследований психических расстройств. Эм Джей Психиатрия 2010 г.; 167: 748–51. [PubMed] [Академия Google]

Визуальный левиафан: шизофренические сочинения Гоббса

Я посвятил много часов своей жизни изучению книги Томаса Гоббса Левиафан. Он был опубликован в 1651 году и считается отправной точкой современной политической философии. Это увлекательная книга, я даже написал по ней диссертацию, но меня всегда беспокоило одно. Видите ли, Гоббс пишет очень краткие и структурированные аргументы. Он начинает с рассмотрения того, как люди жили до того, как у нас появились более крупные общества, и здесь начинается часть «одинокого, бедного, противного, жестокого и низкорослого» — похоже, Гоббс не был поклонником доисторической человеческой жизни. Затем он продолжает рассмотрение того, как это «естественное» государство влияет и создает основу для оправдания централизованного правителя, Левиафан . Мы подчиняемся левиафану — по сути, средневековому королю, — потому что мы окажемся в лучшем месте, чем доисторический хаос. Однако этот вывод делается в середине книги, а после этого все становится запутанным. Затем Гоббс начинает новую книгу о Царстве Божьем.

Мне всегда казалось, что в этой смене темы есть что-то странное. Конечно, учитывая место религии в обществе, а также в академической работе в XVII веке, это не так уж и странно. Что мне странно, так это своего рода шизофреническое чувство, которое он создает, разделяя то, что кажется очень современным, рациональным подходом к политике, и эзотерическим исследованием царства божьего. Я решил попробовать и посмотреть, смогу ли я визуализировать это несоответствие.

Я начал с простого подсчета слов. Вы уже можете видеть, как выделяется глава 42 «О силе церковной» примерно в 15000 слов. Главу 31 обычно рассматривают как раздел между двумя частями книги. И вы определенно можете увидеть это в простом подсчете слов, так как именно здесь начинаются более длинные — я слышал, кто-то сказал скучные? — главы.

Когда мы смотрим на самые распространенные слова, мы видим, как 15000 слов главы 42 сильно влияют на наш рейтинг слов. Как мы и ожидали, определенно существует разница в определенных темах, которую можно увидеть в различии в употреблении таких слов, как «закон», «царство» или «бог». Но простой подсчет слов не сработает, если мы действительно хотим понять разницу в темах, которые встречаются во всем диапазоне книги, особенно в темах, которые важны, но не обязательно могут быть получены из того, как часто встречаются слова, обозначающие эту тему.

Подход, который иногда используется для различения авторов, заключается в использовании пунктуации. Я не хочу вдаваться в полномасштабное исследование авторства, но простая визуализация использования пунктуации указывает на некоторые интересные различия. Использование знаков препинания визуализируется относительно других знаков препинания. Наиболее заметно мы можем видеть, что в последних главах происходит гораздо больше цитат из библейских произведений.

Это все еще не дает нам достаточно информации о различиях в том, как построена книга. Один из способов лучше понять важность определенных слов по отношению к другим словам — использовать модель под названием Tf-Idf. Эта модель состоит из термина «частота» (tf) в зависимости от того, насколько часто он встречается — относительно — в определенном документе (обратная частота документа, или IDF). Теперь документ может быть чем угодно, от твита до целой книги, но в этом случае мы возьмем главы как документы, потому что они являются единицами анализа, которые могут существовать сами по себе и помогают нам увидеть, как различные темы меняются на протяжении всей книги. книга.

Частота терминов может быть простым количеством слов, количеством символов (букв) или так называемыми n-граммами. N-грамма — это сочетание нескольких слов. Для анализа мы будем использовать 2 грамма из-за стиля письма Гоббса. Я приведу вам пример. 2-граммовое «общее богатство» является важным для Гоббса. Если использовать только подсчет слов, то и слово «общий», и слово «богатство» могут встречаться часто и, таким образом, обнаруживаться в нашем анализе. Но когда мы рассматриваем их относительную важность, мы можем видеть, что само слово «общее» может иметь меньшее значение, чем «общее богатство». Модель Tf-Idf поможет нам различить эти различия в относительной важности. Если слово «общее богатство» часто встречается в одних документах, но не встречается в других, оно будет иметь более высокий балл, чем просто слово «общее», потому что последнее встречается в большинстве документов. По этой причине стоп-слова, такие как «the», «and» или «for», хотя они и встречаются часто, оцениваются ниже в модели Tf-Idf. Нас чаще всего интересуют именно термины, которые много встречаются в одних документах, но не встречаются в других. И это именно то, что модель Tf-Idf поможет нам извлечь из Левиафан

Используя Tf-Idf, мы получаем более четкое представление о том, какие слова имеют более высокий балл (они выглядят темнее) в различных главах. Чтобы еще лучше рассмотреть различия в темах, я также разделил книгу, чтобы рассчитать наиболее важные слова (наивысшие баллы в модели tf-idf) для двух разных частей. Я сделал разрыв в главе 31 («О Царстве Божьем по природе»). Самые важные слова (топ-50) в первой части книги отображаются синим цветом, слова с высокими баллами во второй части отображаются оранжевым цветом, слова в обоих списках отображаются серым цветом.

Конечно, есть и ожидаемые различия: «дух», «церковь» и «святой» чаще всего встречаются в последней части книги, тогда как «последствия», «свобода» и «война» — в первой части. . Однако происходят некоторые интересные вещи.

  • Хотя самые важные темы книги («суверенитет», «закон», «общее богатство») получили наивысшие оценки в первой части книги, во второй части они кажутся более важными, чем я помнил.
  • Некоторые слова, очевидно, могут иметь как религиозное, так и политическое значение, например, «царство» или «закон»
  • Есть некоторые интересные слова, такие как «религия», «поклонение» и «частное», которые кажутся одинаково важными в обеих частях книги.

Из этих визуализаций сложно сделать какой-то конкретный вывод. И это не то, для чего я бы их использовал. Для меня это способ лучше понять саму книгу. Где встречаются разные темы? Как они связаны? Какие темы нам следует изучить более внимательно? Действительно ли одно и то же слово имеет разное значение в разных местах?

Для меня это повод по-новому взглянуть на творчество Гоббса и по-новому взглянуть на такое важное философское и политическое произведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *