Разное

Равнодушие болезнь души: Равнодушие это тяжкая болезнь души. Что писать в сочинении? О чем?

Самая страшная болезнь души – равнодушие. Друзьям Фонда Константина Хабенского она не страшна!

Комсомольская правда

ОбществоДоброволецБИЗНЕС-ПРЕСС

Наталья Рыбальская

7 сентября 2018 11:35

Звезды театра и кино приняли участие в благотворительном футбольном матче, а затем дали интервью «КП»

Благотворительный Фонд Константина Хабенского помогает детям с опухолями мозга. Фото: Михаил Яркеев

В рамках кинофестиваля на Патриарших прудах Patriki Film Festival состоялся благотворительный футбольный матч. Став добровольцами, российские актеры Анатолий Белый, Александр Семчев, Никита Кукушкин, Сергей Друзьяк, Илья Глинников и другие собрались в полноценную команду, и вышли на поле против команды партнеров фестиваля — компании «Столото». Независимо от результатов матча, фестиваль и его партнеры перечислили средства на помощь подопечным Благотворительного Фонда Константина Хабенского — детям с опухолями мозга.

С заслуженными артистами России — Анатолием Белым и Александром Семчевым мы поговорили о волонтерстве и о том, как привлечь внимание общества к проблеме детской онкологии.

Александр Семчев и Анатолий Белый. Фото Рыбальская Наталья

— У вас плотные графики. Как удалось найти время, чтобы принять участие в матче?

Александр Семчев: Я пока в отпуске.

Анатолий Белый: Счастливое совпадение, что я был в Москве и оказался свободен в первой половине дня. Тем более, когда обращаются друзья с просьбой о помощи, а я свободен – отказывать невозможно!

— Какие эмоции испытали?

Анатолий Белый: Было здорово!

Александр Семчев: Слава Богу, что сравняли счет- 5:5! А когда нам сообщили, что платежка пришла и детям уже можно будет покупать лекарства — чуть не пошли слезы.

— Фонд Константина Хабенского спасает детские жизни… Есть ли дети за чьей судьбой вы следите и принимаете активное участие в их пути к выздоровлению?

Александр Семчев: Есть общие знакомые, у которых у мальчика несчастье… Посильную помощь, конечно, оказываю.

Анатолий Белый: Конкретно кому-то я пока не помогаю, но в планах, наверное, это есть.

На Патриарших прудах состоялся благотворительный футбольный матч. Фото: Анастасия Головина

— Джонни Депп приезжал в больницы к детям в образе капитана Джека Воробья. Был восторг! Вы или кто-то из ваших коллег делал что-то подобное, чтобы порадовать детишек? Если да, то расскажите об этом.

Анатолий Белый: Я не делал, но существует благотворительный Фонд «Доктор Клоун», его лицами являются – Лиза Боярская, Максим Матвеев, Яна Сексте… Ребята приезжают в больницы к детишкам с целыми спектаклями!

Александр Семчев: Да, Максим Матвеев — наш актер из МХТ им. А.П. Чехова, действительно много участвует в этом.

— Тема детской онкологии одна из самых серьезных… Как считаете, за последнее время люди стали больше обращать внимания на эту проблему?

Анатолий Белый: Я хочу надеяться, что стали обращать внимания больше. Наверное, всё-таки стали. Да, мне кажется, что да.

Александр Семчев: Мне бы очень хотелось, чтобы это было так, но судя по заполненным больницам и сообщениям в социальных сетях с «Помогите! Помогите! Помогите!. ..» Думаю, пока не Бог весть как.

— Что бы вы всем сказали, чтобы желающих помогать стало больше?

Анатолий Белый: Мне кажется, тут какие-то слова не идут… Это веление души! Если у человека есть порыв — он делает, а если нет, то заставить его — сложно.

Александр Семчев: Помогайте! Воздастся!

— Вы актеры и в ваших силах привлечь взгляд общественности к вопросу детской онкологии через творчество. Хотели бы сыграть в каком-то фильме с пронзительным сюжетом про это, чтобы люди пошли в кинотеатр и вышли из него с желанием реально помогать?

Александр Семчев: Хотел бы!

Анатолий Белый: Конечно! У меня даже была подобная роль. Я играл нейрохирурга в сериале «На пути к сердцу». Там была похожая история.

Волонтеры Фонда Константина Хабенского страстно болели за свою команду Фото: Люба Козорезова

— Как считаете, если бы вышел качественный фильм про волонтера, который все свободное время посвящает детям с онкологическими заболеваниями, люди последовали бы примеру героя фильма?

Анатолий Белый: Трудно отвечать за зрителя. Думаю, что хорошо сделанный фильм всегда имеет большое воздействие. И всегда имеет смысл, когда под целенаправленным усилием людей в течении долгого времени бьют в одну точку. Вода камень точит. Да, если большая , хорошая капля, в виде этого фильма, упадет на ум и сердца людей, то , мне кажется , лишним это не будет.

Александр Семчев: Что такое для Вас качественный фильм?

— Фильм с точными образами, убедительной актерской игрой, талантливой операторской работой. С хорошим сценарием, глубоким…

Александр Семчев: Вот начнем мы, наверное, со сценария и с кастинга! И чтобы артисты не только за деньги шли работать, а еще и за идею!

— Какими качествами должен обладать волонтер?

Александр Семчев: Прежде всего, человеколюбием.

Анатолий Белый: Мне кажется, что волонтер – это человек с очень открытым сердцем, добрый, не страдающий равнодушием.

— Что Вы пожелаете всем добровольцам – людям, которые стараются этот Мир сделать лучше?

Александр Семчев: Продолжать это делать!

Анатолий Белый:

Здоровья!

ВАЖНО

Как стать волонтером Благотворительного Фонда Константина Хабенского:

Анкета волонтера

бесплатный для всех регионов России

Сайт: bfkh. ru

ВК: Группа фонда

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

самая страшная болезнь души. Тема «Человек в обществе». 6-й класс – Учительская газета

Материалы к урокам граждановедения.

Диалог профессора и ученика

Проф.: …Вот перед вами человек. Он среднего роста или высокий. Белокурый или черноволосый. Голубоглазый или кареглазый. Широкоплечий или не очень. Полный или худой. Все это вы сразу же замечаете. Потому что это – внешние признаки человека.

А что он собой представляет «внутри»?

«Внутри» у него еще больше разных качеств. Эти качества и составляют человеческое «Я».

Человеческое «Я» – это внутренний мир человека. Это то, что отличает его от других людей.

Проф.: Большое человеческое «Я» состоит из многих небольших «Я». Каких? Представьте себе мальчика Диму. Он грубо ведет себя с одноклассниками, не слушается учительницу. Дома он тоже часто капризничает.

Что можно сказать о его внутреннем мире, если судить по его поведению? Можно сказать, что это внутренний мир плохо воспитанного человека. Наверно, мысли его грубые, чувства грубые, желания грубые… Ты согласен с этим?

Уч.: Но если самого Диму спросить, каков он, то Дима, может быть, ответил бы: «Я хороший. Только меня никто не понимает».

Проф.: Он так может ответить, потому что у него есть свое мнение о себе. И это мнение в данном случае очень отличается от впечатлений тех, кто его знает.

Значит, первое «Я» – это то, что видят люди, а второе «Я» – то, как сам человек о себе думает.

Лев Николаевич Толстой говорил, что человека условно можно представить в виде дроби. А ну-ка давайте вспомним, что такое дробь?

Дробь в математике, как вы помните, нужна для того, чтобы показать часть целого, часть единицы. У дроби (1/2, 2/5, 6/7) есть числитель (то, что над черточкой) и знаменатель (то, что под черточкой). Чем меньше числитель (и соответственно больше знаменатель), тем меньше дробь. И наоборот. Если же числитель и знаменатель равны между собой, дробь превращается в целое число, в единицу.

Так вот, по мысли Л. Н.Толстого,

ЧЕЛОВЕК = то, что думают о нем люди (числитель) / то, что он думает о себе сам (знаменатель).

Уч.: Что же получается: если окружающие оценивают какого-то человека на двойку (2), а сам этот человек себя оценивает на пятерку (5), то…

Проф.: Настоящая «цена» такому человеку – 2/5. Это маленькая дробь, маленькое число. Значит, и человек этот незначительный. А если люди оценивают тебя на «5» и сам ты видишь, что заслуживаешь тоже «5», то получается у тебя 5/5, а это целое число, или 1.

Уч.: Вот тебе и раз: я, кажется, за все хорошее в себе «единицу» «заработал»…

Проф.: В данном случае 1 не отметка, это – условная «единица», именно целое число, а не часть его. А раз так, то ты можешь быть доволен тем, как живешь.

1. По каким признакам мы судим о человеке?

2. Что такое человеческое «Я»?

3. Какие два «Я» есть у человека?

4. Как Лев Николаевич Толстой советовал представлять себе человека?

Есть что обдумать, обсудить

Мудрые и спорные мысли

* * *

Каждый человек стоит столько, сколько он сделал, минус тщеславие. (Фридрих Великий, король)

«Я» – это домашнее божество, перед которым мы расточаем чистейший наш фимиам. (П.Декурсель, писатель)

Любовь к себе – это начало романа, который длится всю жизнь. (О. Уайльд, писатель)

Самомнение – враг совершенствования. (Бион Бористенит, писатель и философ)

Никто не знает о нас столько дурного, как мы сами, и тем не менее никто так хорошо не думает о нас, как мы сами. (Ф. Шенман, мыслитель)

Тот, кто думает о себе слишком много, слишком мало думает. (NN)

Как вы думаете?

Как легче оценить человека – снаружи или изнутри?

Что имеют в виду, когда говорят: «Чужая душа – потемки»?

Почему люди улыбаются друг другу?

Проф.: Первый раз я побывал за границей не так уж давно. Тогда началась «перестройка» и стало легче выехать за рубежи Родины. Первая поездка за границу – дело чрезвычайно волнительное. Особенно после десятилетий всевозможных запретов. Я уж и не чаял пересечь когда-нибудь границы родного государства. И вдруг – эта поездка в Швейцарию на конференцию по преподаванию прав человека.

Должен вам сказать, что много нового и необычного ожидало нас в этой замечательной стране. Основное, что бросилось мне в глаза, – удивительная чистота в городах, сохранность всевозможных строений, дорог, их ухоженный вид. Видно было, что жители этого государства веками накапливали свою материальную и духовную культуру, рачительно сберегали и приумножали ее, не транжирили в бессмысленных войнах и революциях. Разумеется, поразили богатейшие магазины – особенно после наших, совершенно пустых в то время. Но самое главное впечатление заключалось вот в чем: идешь по городу, масса людей, все не спеша движутся по своим делам, но стоит только посмотреть на какого-нибудь прохожего (или прохожую), как он(она) непременно тебе улыбнется. «За что? – хотелось спросить поначалу. – Что я вам такого хорошего сделал?»

Уч.: А действительно, почему они вам улыбались? Может быть, вы – очень известный в этой стране ученый?

Проф. : Увы, моя известность и в нашей-то державе оставляет желать лучшего. Тем более что я никогда не стремился к этому…

А улыбаются там все друг другу по очень простой причине: привыкли поступать так. По привычке, короче говоря.

Уч.: А почему же тогда не во всех странах у граждан эта хорошая, прямо скажу замечательная, привычка появилась. Вот мы в своей стране, что, хуже их, что ли?

Проф.: Попробую ответить на твой нелегкий вопрос. Но прежде задам тебе совсем легонький вопросик: «Представь себе, что ты выступаешь на собрании с каким-то предложением. Скажем, организовать клуб по интересам. А какой-то одноклассник встает и говорит, что это предложение он считает крайне несвоевременным, непродуманным, легкомысленным. Как ты будешь реагировать на это высказывание одноклассника?»

Уч.: Да уж будьте спокойны, так «отреагирую», что он костей не соберет!

Проф.: В этом-то все дело, милый мой. Как же тут будешь улыбаться ближнему своему, если постоянно ожидаешь от него какого-то выпада и уверен, что в случае чего он… так ответит, что «костей не соберешь».

Уч.: А-а-а… понимаю… Они там, в этих богатых странах, не готовы воевать друг с другом из-за разницы мнений, точек зрения, позиций. Так?

Проф.: Именно! Умница! Весь секрет их миролюбия в том, что они не хотят воевать друг с другом. Они уважают другие мнения. И поэтому «не лезут в бутылку», не кипятятся всякий раз, когда слышат что-то, что им не нравится или кажется совершенно неправильным. Они воспитывают в себе доброжелательность. Так им легче, приятнее, спокойнее жить.

Доброжелательность – ровное, доброе, ласковое отношение к людям; стремление принести им пользу.

И, оказывается, это возможно: именно такое отношение друг к другу. Они видят впервые человека и… улыбаются ему, как бы говорят своей улыбкой: я заранее к тебе хорошо отношусь, я уважаю тебя и надеюсь, что ты тоже уважаешь меня.

Кстати, точно так же относились друг к другу люди и у нас в старой деревне, в небольших поселениях (кое-где это сохраняется до сих пор). Там не принято было «держать камень за пазухой». Истинно верующими людьми все окружающие воспринимались как братья и сестры по отношению к Богу.

Конечно, чтобы эта привычка появилась сейчас, да к тому же укоренилась в больших городах (которых становится все больше), нужно еще одно важное условие: страна должна быть благополучной в экономическом отношении, не находиться в состоянии войны с другими государствами и т.д. В противном случае люди будут издерганными, нервными, невнимательными ко всему, кроме собственных страхов, болезней и забот.

1. Как и почему реагируют друг на друга жители швейцарского города?

2. Что такое доброжелательность?

3. Как относились у нас друг к другу жители старой деревни?

Чем серьезней лицо, тем прекрасней улыбка. (Ф. Шатобриан, писатель)

Иногда и в улыбке скрывается яд. (Русская пословица)

Будем, во-первых и прежде всего, добры, потом честны, а потом – не будем забывать друг о друге. (Ф.М.Достоевский)

К живым следует относиться благожелательно, о мертвых же нужно говорить только правду. (Ф. Вольтер, философ)

Вежливость – это хорошо организованное равнодушие. (П. Валери, поэт)

Когда мы уступаем дорогу автобусу, мы делаем это не из вежливости. (В. Шкловский, литературовед)

Притворяйся вежливым – и привыкнешь. (Из журнала «Пшекруй»)

Правильно ли мнение, что при встрече первым здоровается не тот, кто моложе, а тот, кто вежливее?

Как будет выглядеть у нас тот, кто улыбается всем на улице?

Чем можно обидеть ближнего и как ему помочь?

Писатель: Шли по дороге два мальчика, Сережа и Саша. Дорога длинная. Притомились они. Присели на пригорок отдохнуть. Саша говорит Сереже: «А я вчера чашку разбил, но бабушке об этом не сказал. Пусть она на нашего кота Чака подумает». Сережа призадумался и ответил: «А если Чак в следующий раз сам чашку разобьет, что ему делать?»

Проф.: Саша просто струсил. Ну что ж, бывает. Однако зачем же другого подводить? Даже если этот другой – бессловесный кот. Этот случай более или менее понятен. Но бывают другие, не столь очевидные. Послушаем еще Писателя.

Писатель: А вот другая история. У Ани в семье случилась беда: воры забрались в квартиру и унесли самые нужные вещи. Жила Аня с мамой и старенькой бабушкой. Женщины растерялись и не знали, что им делать. А Аня была смелой девочкой. Она спросила милиционеров, можно ли поймать воров. Ей ответили: можно, но для этого нужно найти тех, кто, может быть, видел этих воров. Ведь они залезли в квартиру средь бела дня.

Стала Аня расспрашивать соседей. Большинство искренне уверили ее, что ничего не заметили: не были в это время дома, отдыхали и т.д. Одна соседка сказала: «Как убегали, видела. Но говорить ничего не буду, потому что боюсь мести с их стороны. А у меня маленький сыночек». И нашелся сосед, дядя Петя, крепкий мужчина сорока лет, который сказала Ане: «Видел голубчиков. Двое их было». «Дядя Петя, пойдемте в милицию, вы там обо всем, что видели, расскажете», – попросила Аня. «Ни за что!» – отрезал дядя Петя. «Почему?» – опешила Аня. «А потому, что это меня лично не касается. Зачем я буду себя беспокоить какими-то случаями, которые меня не затрагивают. Так мне жить спокойнее. Пойми, девочка, я хочу жить спокойно».

Так и осталась Аня без свидетелей. Сильно обидел ее дядя Петя. «Почему он мне не помог?» – до сих пор задает она себе мучительный вопрос. И не находит ответа.

Проф.: Может быть, вы сами ответите на вопрос Ани? А я от себя скажу: обидеть человека очень просто. Для этого даже и напрягаться особенно не нужно. Можно оскорбить его грубым словом, упреком, подозрением, подчеркнутым неуважением. Но сильнее всего ранит другого человека равнодушие по отношению к нему.

Равнодушие – безразличие, безучастие, отсутствие интереса и сочувствия к чему-либо, кому-либо.

Существует мудрая мысль о том, что не нужно бояться врага и друга: первый всего лишь может убить, а второй – всего лишь предать; следует бояться равнодушного, ибо только с его молчаливого согласия существуют на земле убийства и предательство.

Уч.: Плох тот, кто обижает людей. Кто на это способен. Ну а если человек неспособен обидеть, он что, только одним этим хорош?

Проф.: Нет, этого недостаточно. Мне кажется, нужно еще что-то очень важное.

Сейчас выскажу мысль, которая, может быть, покажется странной: самый верный способ не обижать человека – постоянно ему помогать. Помощь – вот в чем выход. Постоянная готовность помочь другому: слабому, несчастному, больному, бедному. Это стремление характерно для истинно верующих людей. В России издавна существовали традиции благотворительности: те, у кого были деньги, стремились помочь тем, у кого их не было. Богатые люди строили церкви и больницы, дома для престарелых и школы. Им было стыдно быть богатыми, когда кругом было так много бедных.

Благотворительность – оказание богатыми помощи бедным из милости.

Уч.: А если у меня, например, мало денег, я, выходит дело, и помочь никому не смогу?

Проф.: Не в деньгах дело. Точнее, не только в них. Главная помощь – добрым отношением, вниманием, искренней заботой.

Вот вы видите: идет с рынка старушка с тяжелой сумкой. Что сделает добрый человек?

Вот вы узнали, что у вашего товарища заболела мама и некому один-два часа посидеть с маленькой девочкой. Ваше решение?

Вот вам стало известно, что на соседней улице восстанавливается храм и нужны добровольные помощники. Как поступит человек, готовый прийти на помощь?

Переделывая одно известное выражение, можно сказать: в жизни всегда есть место искренней, от всей души помощи тем, кто в ней нуждается.

1. Почему соседи не хотели помочь Ане?

2. Чем можно обидеть человека?

3. Какой самый верный способ не обижать человека?

Лучше претерпеть обиду, чем нанести ее. (Платон)

Ничто так не прибавляет сил противнику, как нанесенная ему обида. (И. Падеревский, композитор)

Благотворительность больше рождает потребностей, чем устраняет нужд. (В. Ключевский, историк)

Мы не столько нуждаемся в помощи от друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим. (Демокрит)

Равнодушие – самая страшная болезнь души. (А. Токвиль, ученый)

Как вы думаете: можно ли воспитать в себе способность постоянно и бескорыстно помогать другим людям?

[Концепции Платона о расстройствах души (Ta per psuchên nosemata). Тимей как начало динамической и этической психопатологии]

. 1998;60(4):295-342; обсуждение 343-5.

[Статья в Голландский]

Дж Годдерис 1

принадлежность

  • 1
    Академический психиатрический центр, Universitaire Ziekenhuizen Leuven.
  • PMID: 9883080

[Статья в Голландский]

J Годдерис. Верх К Академ Генескд Белг. 1998.

. 1998;60(4):295-342; обсуждение 343-5.

Автор

Дж Годдерис 1

принадлежность

  • 1 Академический психиатрический центр, Universitaire Ziekenhuizen Leuven.
  • PMID:
    9883080

Абстрактный

Этот вклад в изучение эволюции фундаментальных понятий психиатрии и, в частности, интерпретационных моделей психических заболеваний сосредоточен на концепциях Платона о «душевных расстройствах». «Психопатологическая» работа Платона свидетельствует об упадке наследственного конгломерата интерпретационных механизмов иррациональных феноменов, связанных с психическими заболеваниями, которые, в соответствии с социальными потребностями того времени, были объединены верой в миф и его терапевтическую ценность. Эти архаические религиозные концепции, несомненно, были перевернуты Платоном, особенно в его «Тимее», одном из трех наиболее влиятельных его диалогов. В примечательном отрывке этого космологического диалога (86b и далее) Платон говорит о тех душевных болезнях, которые вызываются физическими вещами, будь то «дефектная телесная конституция» или «неправильное воспитание». Таким образом, болезни души больше не считаются имеющими божественное происхождение. Душевные болезни, которым человек невольно подвержен из-за дефектов рождения или воспитания, касаются его самого и его внутренней жизни, и от них нельзя отмахнуться упрощенными аллегориями. Согласно Платону, они происходят из конфликта, поддерживаемого тайным, скрытым, иррациональным «я», уходящим своими корнями в сому, причем рациональное «я» способно восстановить свою полную целостность только в том случае, если ему удастся с помощью самодисциплины и знание, чтобы проверить соматические импульсы, безумие тела. Кроме того, Платон предлагает ряд средств для исправления чрезмерного влияния тела на душу и души на тело с целью установления правильного баланса и пропорции между ними.

Это, вместе с акцентом на «заботе о душе», особенно о божественном и бессмертном элементе, имплицитно предполагает, что в силах человека применить к себе необходимые средства и произвести некоторую корректировку.

Похожие статьи

  • Развитие концепции разума.

    Беннет М.Р. Беннет МР. Aust NZJ Психиатрия. 2007 декабрь; 41 (12): 943-56. дои: 10.1080/00048670701689477. Aust NZJ Психиатрия. 2007. PMID: 17999267

  • [Ранняя греческая медицина и космология Платона].

    Ри КБ. Ри КБ. Уйсаак. 2004 июнь; 13 (1): 81-93. Уйсаак. 2004. PMID: 15309800 Корейский.

  • Эмбриология Платона.

    Уилбердинг Дж. Уилбердинг Дж. Ранняя научная мед. 2015;20(2):150-68. doi: 10.1163/15733823-00202p03. Ранняя научная мед. 2015. PMID: 26415349

  • Печаль как страсть души: психопатологическое рассмотрение картезианской концепции меланхолии.

    Лопес-Муньос Ф., Рубио Г., Молина Х.Д., Аламо К. Лопес-Муньос Ф. и др. Мозг Рес Бык. 2011 25 апреля; 85 (1-2): 42-53. doi: 10.1016/j.brainresbull.2011.01.018. Epub 2011, 18 февраля. Мозг Рес Бык. 2011. PMID: 21315810 Обзор.

  • Душа, разум, мозг: греческая философия и рождение нейронауки.

    Кривеллато Э., Рибатти Д. Кривеллато Э. и др. Мозг Рес Бык. 2007 9 января;71(4):327-36. doi: 10.1016/j.brainresbull.2006.09.020. Epub 2006 23 октября. Мозг Рес Бык. 2007. PMID: 17208648 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Личное имя как тема

Равнодушие: Когда мы забываем (Пс. 103:1-22) — Общение

Духовная сухость и равнодушие — состояние, в котором мы оказываемся многократно. Где мы чувствуем себя «уверенными» в большинстве вещей в жизни и особенно в жизни как христианин. Мы находим мало радости и энтузиазма в наши дни с понедельника по пятницу, выходные слишком коротки, чтобы быть какой-либо формой передышки, и, возможно, даже наша жизнь в церкви беспокойна и беспорядочна. Наше служение утомляет нас, а не возвышает наши души, когда мы служим Богу.

Не обязательно быть христианином, чтобы чувствовать себя «сухим». В жизни не все хорошо и не все плохо, но она устарела. Нам не на что рассчитывать, ни взлетов, ни падений. Просто монотонно. Как Библия отвечает тем из нас, кто так думает? Что действительно может поднять нас? Как христиане могут поднять свои души, чтобы поклоняться и славить Бога.

Псалом 102 разрывается от хвалы и поклонения Господу. Псалмопевец призывает всем своим существом благословлять Господа, вспоминая все Его благодеяния, и при этом его сердце изливается в хвале Богу. Сегодня мы тоже имеем все его блага через Христа.

Псалом 103 был написан царем Давидом. Кто такой Дэвид? Это человек, которого избрал Бог и с которым заключил завет. В отличие от многих других псалмов, в 102-м псалме нет упоминаний о врагах и угрозах, нет просьб и жалоб. Поэтому мы очень мало знаем о контексте этого псалма, тем не менее, мы все же можем видеть, как псалом логически вытекает как песнь хвала и поклонение.

С самого начала мы видим, что Господь является главным героем этого псалма (Пс. 102:1). ГОСПОДЬ — это имя Бога из Исхода 3:13-14, где Бог открывает свое имя Моисею. Бог открыл себя как ГОСПОДЬ: «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ» или ЯХВЕ (Яхве) в Исходе 3. Это имя — святое имя Бога: имя, которое указывает на Его независимость, Его святость (отделенность), Его самосуществование ( ср. Псалом 103:1б). На протяжении всего этого псалма Бог упоминается исключительно как «ГОСПОДЬ». Он один является творцом: все и все остальное создано.

ГОСПОДЬ — это также заветное имя Бога, указывающее на то, что Он заключает завет и хранит верность Своему народу. Бог заключает завет каждый раз! Когда мы читаем «ГОСПОДЬ», мы должны помнить, что Бог заключает завет и Он его соблюдает!

Псалмопевец пишет о благословении Господа душою и всем, что в нем (Пс. 103:1-2). Как вы используете эту идею благословения в своей жизни? Наверное, мы в жизни привыкли, когда кто-то чихает, и мы произносим «будь здоров». Раньше люди верили, что чих заставляет кого-то изгнать свою душу из своего тела, и поэтому «благослови тебя» было защитой от злых духов от проникновения в твое тело. Или, возможно, мы используем его, чтобы поблагодарить кого-то или выразить признательность, выразить сочувствие другому или даже в саркастической форме. Но что значит «благословить Господа»?

Здесь псалмопевец говорит о благословении Господа душою и всем, что в Нем (Пс. 103:1). Это действие, которое не является половинчатым, но является полностью совершенным. Это благословение состоит в том, чтобы хвалить, благодарить и говорить хорошо. И похвала — это часть удовольствия — мы не можем не хвалить то, что нам нравится. Следовательно, чтобы «благословить ГОСПОДА», нужно наслаждаться и любить самого ГОСПОДА. Благословение Господа с нашей стороны на самом деле ничего не добавляет к Нему. Мы ценим Его больше, но мы не прибавляем к Его природе.

Говоря о благословении ГОСПОДА его душой , мы говорим здесь не о поверхностной речи, а о том, что течет изнутри и охватывает все существо человека. Он желает благословить Бога всеми своими способностями, способностями, энергией, «всем сердцем, умом, душой и силой». Благословение Господа не делается половинчатым образом; это не лесть и не лицемерие. Учитель Библии Джон Пайпер, говоря о том, как Иисус выступает против фарисеев и книжников в Евангелии от Матфея 15:8-9., формулирует это так: «Благословение Бога устами, а не душой есть лицемерие».

Таким образом, это благословение Господа является искренней хвалой Господа, которая не является лестью или неискренним. Это, конечно, не создание чего-то не очень, отличного! Здесь Давид проповедует самому себе, чтобы не допустить этого лицемерия.

Чтобы еще больше побудить себя благословлять Господа, псалмопевец говорит в Псалме 102:2 «не забывать всех благ Его». Не забывать о благодеяниях ГОСПОДА – это часть поклонения и восхваления Его. Поступая так, мы напоминаем себе, что нам нужны не просто Его дары, а не Он Сам. Это идолопоклонство. Божьи дары могут углубить нашу хвалу и поклонение Ему, и это то, что псалмопевец помогает нам сделать сегодня в Псалме 102. Божьи блага должны вызывать у каждого из нас благодарность и поклонение.

Как мы можем применить это сегодня? Мы все знаем, как трудно появляться в церкви, исполняя движения, чтобы петь песни, которые мы уже знаем, не задумываясь о том, о чем мы поем. В церкви мы просто хотим закончить проповедь, чтобы вскоре после нее уйти пообедать и пообщаться с друзьями.

Возможно, мы также ходим на христианские мероприятия таким же образом: изучение Библии, малые или ячейки, наше служение или служение и даже наши собственные планы чтения Библии. Это особенно опасно для «бывалых» христиан, которые знают правильные слова и правильные песни, но внутри, в глубине души, как мы знаем, духовно иссохли. Мы уже давно не наслаждаемся ни Божьим словом, ни Его присутствием, и мы понятия не имеем, как выбраться из этого круга духовного безразличия.

Ты сегодня духовно сух и безразличен? Чувствуете ли вы себя «сианом», когда приближаетесь к Богу в Его Слове, в молитве и в вашем поклонении Ему. Обратите внимание, что здесь нет темной комнаты, музыки или чего-то еще, к чему мы могли бы обратиться, когда чувствуем себя духовно слабыми/сухими. Посмотрите, как начинается псалом для тех из нас, кто безразличен или чувствует себя «сиан». Давид призывает свою душу и все, что в нем есть, «благословить Господа». Он желает, чтобы все его существо благословляло и восхваляло Господа. Он проповедует себе во всем этом псалме, чтобы благословить Господа

Были ли мы нерешительны в поклонении Богу? Конечно же, в той или иной форме! Друзья, смотрите, как не идет псалом 103: «Благослови, душа моя, Господа, и…

  • … найди себе темную комнату для молитвы»

  • … слушай христианскую музыку в цикле»

  • … общайтесь с друзьями-христианами»

  • … обязательно посещайте церковь каждое воскресенье»

  • … соберите больше веры, чтобы доверять Богу»

Но в 103-м Псалме сказано: «не забывать всех благ Его»: псалом поражает нас истиной за истиной о Боге и Его благодеяниях. Этот псалом помогает нам, тем из нас, кто духовно сух, изливаться в хвале Богу.

Если вы сегодня нехристианин, пусть этот псалом покажет вам, кто такой Господь и почему Он достоин всякого благословения и хвалы. Посмотрите, как Господь относится к человеку и почему Он заслуживает доверия сегодня.

В конце этого псалма, в Псалме 102:20-22, псалмопевец призывает всех благословлять Господа. Он выходит за рамки самого себя и призывает ангелов (небесных существ, могучих, которые повинуются Слову Божьему), свои воинства (небесные воинства, исполняющие волю Бога) и Свои дела (все творение).

И заканчивается там, где начался псалом: «Благослови, душа моя, Господа!». Псалом начинается и заканчивается благословением Господа. В этом вся суть псалма. К концу псалма псалмопевец выходит за пределы своей души и призывает все творение присоединиться к благословению Господа, потому что Он достоин хвалы.

Все, что находится между началом и концом, заставляет псалмопевца изливаться в хвале, заканчиваясь призывом ко всем благословлять Господа. Что именно находится между вступительным и заключительным стихами такого удивительного, что заставляет псалмопевца поклоняться и восхвалять Господа все больше, больше и больше?

Псалмопевец подробно описывает первый набор преимуществ в Псалме 102:3-5. Бог « прощает все ваши беззакония (103:3а, 9-10)». Это первая польза — польза от оправдания перед Богом. Обратите внимание, что это не счастливая жизнь и не комфортная жизнь. Это не продвижение по службе, не повышение зарплаты и не возможность подняться по социальной лестнице. Это не решение ваших проблем или проблем. Это первое благо поразительно — Бог прощает все наши грехи против Него!

Обратите внимание на «все», не только на некоторые, но и на все. Это полное, абсолютное прощение. Это означает, что Бог не держит против нас нашего бунта, отвержения и непослушания Ему. Псалом 102:9-10 также скажи нам, что Бог не всегда будет упрекать или упрекать нас. Его гнев и ярость не будут обращены на нас вечно.

В Псалме 103:10 псалмопевец также пишет: «Не по грехам нашим воздает нам и по беззакониям нашим воздает нам». Бог не наказывает нас за наши грехи против Него. Он прощает нас. Как милостив Бог! Это шокирует, может ли Бог просто простить нас вот так? Это так просто? Это справедливо? Это шокирует еще и потому, что мы знаем, что Бог судит и расправляется с грехом. Он не просто забывает и игнорирует грех. Как это может быть тогда?

Бог также « исцеляет все болезни твои (103:3б, ср. Ис. 6:9-10)». Конечно, Он исцеляет физические болезни, все. Но это может быть метафорой духовного восстановления, поскольку здесь оно сочетается с прощением беззакония. Бог может исцелить нас от нашей духовной мертвенности, от наших черствых сердец, которые отворачиваются от Него. Наши сердца, которые отказываются покаяться, даже если мы знаем, что во грехе, наша гордость и идолопоклонство мешают нам.

Псалмопевец также утверждает, что Бог « избавляет твою жизнь от ямы (103:4а)». Бог выкупает наши жизни из ямы. Он способен искупить нас от смерти, конца всего сущего, окончательного конца всего человечества в нашем разрушенном мире. Бог способен даже вытащить нас из могилы, спасти от смерти.

Это тоже Бог, который « венчает вас непоколебимой любовью и милосердием (103:4b)». Бог венчает нас Своей непоколебимой любовью и милосердием, и какая это честь! Какое благо быть любимым Господом, Творцом всего. Он проявляет к нам Свой неизменный завет любви и милосердия. Эту любовь и милосердие нельзя сломить, Бог позаботится об этом.

Этот Бог «насыщает вас благом, так что ваша юность обновляется, как у орла (103:5)». Мы исполнены и довольны добром от Бога. У нас нет нужды, нужды или недостатка, кроме Бога. Наша сила обновляется, как у юноши и орла, образ силы и жизненной силы. Бог не только исцеляет наши болезни, но и дает нам силы.

Выучите эти пять стихов и помолитесь. Молитесь и славьте Бога за Его благодеяния! Какое из ваших беззаконий Он простил? Что вам нужно для исцеления? Что значит, что Он избавляет вас от смерти? Что значит, что мы увенчаны непоколебимой любовью и милосердием и довольствуемся добром?

Есть две разные сферы действия ГОСПОДА, и мы также видим, как раскрывается Его характер. Первый – для всех угнетенных (Пс. 103:6). Бог творит праведность и справедливость для всех угнетенных. Это общая благодать Божия для всех, Он творит справедливость слабым, смиренным, угнетенным, беспомощным и угнетенным. Бог защищает всех от пагубной эксплуатации.

Второй – возвестить Моисею пути Свои и народу Израиля Свои дела (Пс. 102:7). Более того, Бог делает Себя особенно известным Своему народу. Бог не прячется от них, но открывает себя. Как еще мы могли бы знать его и знать его преимущества? Мы знаем его только потому, что Бог решил открыться нам сегодня, и даже это является частью Его благодеяний

Каков явленный характер Господа? Народ Божий исповедовал, что Он милостив и милосерд, медлен на гнев и изобилует непоколебимой любовью (Пс. 102, 8; ср. Исх. 34, 6-7). Это ветхозаветное исповедание Божьего характера. Помните, что во времена Моисея выживание Израиля зависело исключительно от Божьих действий и любви к ним (как мы читали на прошлой неделе в Псалме 77 о том, как Бог спасает Свой народ из Египта). Это Бог, которого мы стремимся благословить через наше поклонение и хвалу сегодня.

Далее псалмопевец использует четыре иллюстрации, чтобы показать непоколебимую любовь и милость Бога к Своему народу в Псалме 103:11-19. Первая иллюстрация — это высота между небом и землей — «высока, как небо над землей» (Пс. 102:11). Это используется для описания величия непоколебимой любви Бога к Своему народу. Неизменная любовь Бога к нам бесконечна и бесконечна. Вы не можете ни измерить, ни понять это.

Второе — это расстояние с востока на запад — «как далеко восток от запада» (Пс. 103:12). Это используется для описания того, насколько далеко Бог удаляет от нас наши грехи. Расстояние между востоком и западом бесконечно: эти двое никогда не встречаются, поскольку восток и запад являются прямыми противоположностями. Бог очищает нас от нашего грязного греха, Его очищение эффективно и полно. Верите ли вы, что Бог может удалить ваши грехи сегодня? Эту твою греховную привычку, от которой ты, кажется, не можешь избавиться, Бог удаляет так далеко, как восток от запада!

В-третьих, как отец относится к своим детям — «как отец жалеет детей своих (Пс. 102:13)». Бог сострадателен и проявляет Свою доброту и нежную привязанность так же, как отец проявляет сострадание к своим детям. Наши земные отцы несовершенны во многих отношениях, но их доброта указывает нам на нашего совершенного небесного отца, Господа. Будучи для нас Отцом, Его сострадание к нам непреходяще и вечно. Хорошие отцы ни по какой причине не бросают и не отказываются от своих детей. Вот кем является Бог для Своего народа — отцом, готовым проявить сострадание к Своим детям.

Далее мы видим, как мимолетная и преходящая природа человека противопоставляется вечной природе непоколебимой любви и правления Господа (Пс. 103:14-19). Бог знает нашу структуру и знает, как мы устроены. Он помнит, что мы прах (ср. Бытие 2:7). Бог полностью понимает природу человека с тех пор, как Он создал нас. Он знает, что мы конечны и всего лишь «пыль», в которую он вдохнул жизнь. Он знает нашу слабость и может быть терпеливым с нами. Дни человека подобны траве, мы можем расцвести, как цветок, но когда дует ветер, он исчезает, и «свое место больше не знает его». Такова временная природа человеческой жизни. Сегодня здесь, завтра нет.

Иногда мы проживаем свою жизнь, ожидая, что она будет вечной, и мы строим свою жизнь так, как будто она никогда не закончится. Что мы строим в нашей жизни сегодня? Если вы чувствуете себя духовно подавленным, на что или на что вы надеетесь? Как вы думаете, что вас доставит в конце? Вы живете с мыслью о конце? Помним ли мы, что мы всего лишь прах? Или мы живем так, как будто наша жизнь вечна?

Напротив, «Любовь же Господа от века и до века… и праведность Его к сынам сыновьям» (Пс. 103:17). Это значит, что неизменной любви Бога к Своему народу никогда не было, она всегда была и всегда будет. Если вы являетесь частью Божьего народа, то есть христианином сегодня, Бог никогда не переставал любить вас. Его любовь к вам началась не только тогда, когда вы уверовали во Христа. Его любовь вечна — Он никогда не любил нас ни на секунду. Божья праведность (Его атрибут праведности) и Божий дар праведности (спасение) передаются из поколения в поколение. Бог не меняется. Он вечен. Кроме того, Псалом 103:19говорит нам, что Господь является верховным правителем всего творения. Он всегда был и всегда будет

Даже при бренности и краткости человеческой жизни народ Божий имеет привилегию воспитывать или взращивать поколение за поколением людей, верных Богу. Это привилегия отцовства и ученичества, которую мы имеем сегодня. Нам поручено делиться вечной непоколебимой любовью Бога из поколения в поколение, чтобы больше людей могли познать Его безграничную любовь.

Прежде чем мы продолжим, давайте не будем забывать, что каждое благо, подробно описанное и перечисленное здесь, предназначено для восхваления Его!

В 103-м псалме Божий народ определяется по-разному. Это «те, кто боится Его» (Пс. 103:11, 13, 17) и «те, кто соблюдают завет Его и помнят о том, чтобы исполнять заповеди Его» (Пс. 102:18). Обе группы являются одной и той же группой людей. Как мы можем стать частью Божьего народа сегодня? Сегодня богобоязненный человек приходит к Богу с сокрушенным и сокрушенным сердцем (ср. Пс 51:17). Это значит приходить к Богу с благоговением, смирением, трепетом и страхом, без всяких презумпций, зная, что Бог нам ничего не должен. Боимся ли мы Бога?

Что значит соблюдать Его завет и исполнять Его заповеди сегодня? Иисус Христос Своей смертью на кресте в Своей крови вводит новый завет (ср. Лк. 22, 19-20). Эта кровь, которую Иисус пролил за нас, предназначена для прощения грехов (ср. Мф. 26:26-28). Соблюдать завет сегодня значит полагаться на то, что кровь Христа покроет наши грехи. Вот что значит есть Его тело и пить Его кровь: мы возлагаем нашу веру в смерть и воскресение Христа для нашего спасения от гнева Божьего против наших грехов. Мы верим, что через Христа Бог может не вменить нам наши преступления, как Он вменил их Христу на кресте.

Исполнение Его заповедей сегодня означает реальные перемены в нашей жизни, поскольку мы соблюдаем новый завет Христа. Когда мы доверяем Христу и приходим к Нему в страхе, смирении и благоговении, наша жизнь выглядит иначе. У нас появились новые желания и новая любовь, которых раньше не было. Наша жизнь больше не сосредоточена вокруг нашей собственной славы, но славы Божьей. Наше послушание не спасает нас от наших грехов, но показывает, что вера и соблюдение завета во Христе реальны. Ведь сам Иисус говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15). Следовательно, соблюдение завета и заповедей — это один набор, а не две отдельные вещи. Одно вытекает из другого.

Сегодня вечером мы начали с мыслей о духовной сухости или «азиатскости», и мы говорили о том, как псалмопевец начинает с того, что призывает все свое существо благословлять и славить Бога. К концу этого псалма, после обзора множества благ, которые Господь дает Своему народу, псалмопевец заканчивает призывом всех ангелов, все творение благословлять Господа.

Когда мы сами изучаем эти преимущества, мы хотим, чтобы наше поклонение Богу также расширялось, росло, увеличивалось, возрастало.

Многие из этих благ звучат слишком хорошо, чтобы быть правдой: прощение наших грехов (нет больше вины), исцеление от всех болезней, спасение от смерти, любящая нас вечной непоколебимой любовью, насыщающая нас добром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *