Растим личность — Администрация города Ясиноватая
Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
Скажу вам я, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель — это Я!
На протяжении нескольких лет муниципальные дошкольные учреждения нашего города работают по Типовой образовательной программе «Растим личность». Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, формированию предпосылок учебной деятельности, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- любознательность, познавательная самостоятельность;
- активность жизненной позиции, инициативность;
- креативность в решении различных жизненных ситуаций;
- патриотизм;
- уважительность к традиционным ценностям, духовно-нравственная направленность личности ребенка на основе общечеловеческих социокультурных ценностей.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, социально-коммуникативной, речевой, продуктивной, исследовательской, двигательной, музыкальной, изобразительной, конструктивной, через восприятие художественной литературы и фольклора.
Какие же результаты реализации Программы? Чтобы выяснить это, заведующие муниципальных дошкольных учреждений города Ясиноватая собрались на семинар в МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА № 12 «РАДУГА» ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ».
Сначала хозяева МДОУ №12 предложили вниманию гостей выставку методических разработок по теме семинара, а затем пригласили поучаствовать в работе шести лабораторий: «С чего начинается Родина» (воспитатель Чечеткина Е.В.), «Формирование предметно-пространственной среды в группе МДОУ в области патриотического воспитания дошкольников» (воспитатель Белаборода М.А.), «Защитникам посвящается» (музыкальный руководитель Выборнова Л.Г., воспитатель Беженарь А. П.), «Моя малая Родина» (воспитатель Бовдуй А.Г.), «Широкая Масленица» (воспитатель Пампура Е.Г.), «Слабое звено» (воспитатель Бутаенко Д.Н.).В ходе работы лабораторий участники семинара смогли окунуться в мир тематических праздников, которые помогают формировать у детей сопричастность к происходящим событиям, чувство коллективизма, любви к малой родине, расширять знания о русских народных традициях. Хочется отметить, что семинар прошел продуктивно, не оставил равнодушными к проблемам воспитания детей никого. Выражаем благодарность заведующему МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «ЯСЛИ-САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА № 12 «РАДУГА» ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ». Фидре Алене Ивановне и всему коллективу детсада за организацию и проведение семинара.
Л.Н. Ивасюк, заведующий
методическим кабинетом
отдела образования
Год педагога и наставника
Предварительное голосование «Единой России»
Подача воды по графику (апрель 2023)
Компенсация за утерянное жилье и имущество
Защитные сооружения
Подвальные помещения
Анонсы мероприятий
Погода в Ясиноватой |
Архивы
Архивы Выберите месяц Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Январь 2017«Изучаем образовательную область «Физическое развитие» Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность»
В помощь молодому педагогу:
«Изучаем образовательную область «Физическое развитие»
Типовой образовательной программы
дошкольного образования «Растим личность»
Содержание образовательной деятельности в соответствии с образовательной областью «Физическое развитие» представлено в Типовой образовательной программе дошкольного образования «Растим личность» во II разделе, который называется «Содержательный раздел», на стр. 85-89.
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ).
Основное содержание деятельности включает:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура.
Итак, рассмотрим первый пункт «Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни» согласно каждой возрастной группе.
Первая младшая группа (от 1,5 до 3 лет)
Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы – значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»). Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.
Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.
Знакомить детей с возможностями здорового человека.
Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Формировать представления об активном отдыхе.
Далее вашему вниманию предлагаю рассмотреть второй пункт содержания деятельности «Физическая культура» согласно каждой возрастной группе.
Первая младшая группа (от 1,5 до 3 лет)
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.
Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.
Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Формировать правильную осанку. Совершенствовать координацию движений, равновесие, приучать детей следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях. Учить соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях. Ориентироваться в пространстве.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить выполнять разные виды ходьбы, бега, подскоки, упражнения для рук, ног, туловища. Выполнять упражнения, укрепляющие стопу.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
Учить кататься на двухколесном велосипеде (самокате) по прямой, по кругу.
Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры, поднимать ногу (бедро) вверх, увеличивать длину шага; бегать медленно, быстро, со средней скоростью.
Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Учить кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.
Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Учить спортивным играм и упражнениям.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Содействовать гармоничному физическому развитию и разносторонней физической подготовке детей.
Формирование основных двигательных умений и навыков, удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
Освоение знаний, необходимых для физического развития и здорового образа жизни детей.
Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физическими культурой и спортом, популяризация физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики».
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол).
В Программе представлен примерный режим двигательной активности с указанием форм работы, видов занятий, количества и длительности занятий в зависимости от возраста детей. (стр. 123).
Также в Программе представлено Приложение 5. «Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений согласно каждой возрастной группе (стр. 199), который включает:
основные движения;
общеразвивающие упражнения;
спортивные упражнения;
спортивные игры;
подвижные игры
Создание условий для физического развития рассматриваются в Программе в IV разделе, который называется «Условия реализации программы», на стр. 141. В нем говорится о том, что физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа «Я» тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:
• ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;
• обучать детей правилам безопасности;
• создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;
• использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для физического развития. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики.
Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
Вы рождаетесь с личностью или она развивается позже?
Что делает вас тем, кто вы есть? Это ваша природа или ваш опыт способствовали развитию вашей личности?
Ваша личность может быть столь же определяющей, как и ваше физическое присутствие. Он представляет собой то, «кто вы есть», и является частью того, что создает отношения, стимулирует инновации и способствует личностному росту.
Что касается аспектов вашей личности, эксперты сходятся во мнении, что врожденные черты сочетаются с приобретенным поведением, но этапы этого развития менее определены.
Личность неосязаема, и каждый человек обладает уникальной личностью. Это затрудняет изучение личности в психологии. Фактически, большая часть того, что известно о развитии личности, основана главным образом на теории.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что личность развивается со временем. Когда вы рождаетесь, у вас есть личность — она существует в своей фундаментальной форме, известной как темперамент.
Ваш темперамент, состоящий из таких врожденных характеристик, как уровень энергии, настроение и манера поведения, а также эмоциональная отзывчивость, может затем управлять опытом обучения, который формирует вашу личность на протяжении всей жизни.
Существует несколько общепринятых моделей личности, хотя исходная эгоцентрическая теория Зигмунда Фрейда остается одной из самых выдающихся.
«Психоаналитическая теория Фрейда известна различными стадиями развития личности, — говорит Анико Данн, психолог из Сан-Франциско. «В нем говорится, что личность состоит из трех элементов, называемых ид, эго и суперэго. Эти элементы работают вместе, чтобы сформировать сложное человеческое поведение».
ИД
В теории психоанализа Фрейда ИД присутствует при рождении. Это то, что многие люди называют вашим темпераментом, врожденными чертами, которые бессознательны и инстинктивны. ID не зависит от опыта.
Эго
В период между рождением и 3 годами эго развивается в соответствии с теорией личности Фрейда. Эго — это часть вашей личности, которая выражает импульсы ИД и принимает решения о том, как выражать чувства миру.
Суперэго
Фрейд предположил, что в возрасте от 3 до 5 лет появилось суперэго.
Иногда называемая «внутренним голосом», эта часть вашей личности представляет собой эволюцию эго, которая контролирует импульсы, но также способствует сознательному мышлению, связанному с моралью и самокритикой.
Фрейд считал, что суперэго состоит из двух основных компонентов: идеального «я» и совести.
Ваше идеальное «я» или версия себя, к которой вы стремитесь, может управлять совестью. Несоблюдение собственных стандартов, например, может вызвать у совести выражение вины или стыда.
В рамках теории психоанализа Фрейда находится его концепция психосексуального развития.
Психосексуальная теория, которая в настоящее время считается весьма спорной из-за неравного гендерного подхода, предполагает, что развитие ид, эго и суперэго связано с пятью стадиями идентификации принципа удовольствия:
- оральный
- анальный
- фаллический
- латентный
- генитальный
уроки жизни.
Он считал, что необходимо «преодолеть» трудности на одном этапе, чтобы перейти к следующему. Неспособность сделать это, согласно Фрейду, может способствовать расстройству личности в более позднем возрасте.
Преодоление каждой фазы, считал он, способствует и является ключом к развитию вашей личности в целом.
Фрейд заложил основу современной теории личности, и после его работ по психоанализу появилось несколько других основных концепций развития личности.
Вот некоторые из самых популярных:
Пиаже
Теория Жана Пиаже предполагает наличие четырех стадий развития личности, определяемых когнитивным развитием и интеллектом.
Работа Пиаже была сосредоточена на вере в то, что дети думают иначе, чем взрослые, и то, как они видят мир, определяет развитие личности на каждой когнитивной стадии.
Кольберг
Лоуренс Кольберг использовал части теории Пиаже для создания своей собственной шестиэтапной теории нравственного развития.
Он считал, что обоснование моральных решений оказывает большее влияние на развитие личности, чем сами решения.
Эриксон
Эрик Эриксон разработал свою теорию восьми стадий, опираясь на оригинальные работы Фрейда. Однако вместо стимулов удовольствия социальные отношения рассматривались как определяющий фактор в теории личности Эриксона.
Он считал, что основные социальные взаимодействия между людьми, такие как ситуация, которая учит доверять или недоверию, сильно влияют на развитие личности в раннем возрасте.
Как и Фрейд, Эриксон считал, что преодоление личностных уроков имеет решающее значение для развития. Однако, в отличие от первоначальной теории Фрейда, Эриксон считал, что личность продолжает развиваться на протяжении всей жизни.
«Существует множество внешних факторов, влияющих на развитие личности, — объясняет Данн.
Она указывает, что эти факторы могут включать:
- семейное окружение
- количество детей в семье
- школьное окружение
- учителя и группы сверстников
- отношения с семьей
- средства массовой информации
- социальные сети
- культурная среда
Некоторые теории личности поддерживают идею о том, что ваша личность может меняться на протяжении всей жизни.
Это не означает, что оно существенно изменится — это лишь говорит о том, что есть шанс, что ваше мнение и личные стандарты могут измениться в зависимости от жизненного опыта.
Расстройства личности определяются как долгосрочные модели поведения и мышления, которые отклоняются от того, что ожидается в обществе или в процессе развития.
Они могут проявляться через ваши эмоциональные реакции, ваше отношение к другим и ваш внутренний диалог.
В рамках некоторых теорий личности расстройства такого рода развиваются, когда естественное развитие личности прерывается или на него сильно влияет неблагоприятное событие, например, травматическое событие.
Данн отмечает, что существует множество исследований, предполагающих, что генетика, жестокое обращение и нестабильная или хаотичная жизнь в детстве могут способствовать развитию расстройства личности.
«Расстройство поведения в детстве, изменения в химическом составе и структуре мозга, а также другие факторы могут способствовать развитию обсессивно-компульсивных, нарциссических или других расстройств личности», — добавляет она.
Продолжаются споры о сложности развития личности. Однако большинство экспертов считают, что опыт и врожденные склонности каким-то образом смешиваются, чтобы сделать вас тем, кто вы есть.
Когда жизненный опыт слишком велик, чтобы его преодолеть, или представляет собой серьезную проблему, это может повлиять на развитие вашей личности.
Жизненные трудности могут повлиять на развитие личности или привести к развитию расстройства личности или сдвигу личности.
То, как жизненный опыт влияет на вашу личность, может зависеть от времени в вашей жизни, когда вы столкнулись с проблемой, и от общего влияния, которое она оказала на ваше мировоззрение.
12 самых важных советов по развитию личности
Источник изображения: Академия. Авинаш БикумаллаАвинаш Бикумалла
руководитель отдела перфоманс-маркетинга | Бывший. Флипкарт, Апна, БанкБазар
Опубликовано 18 ноября 2016 г.
+ Подписаться
«Развитие личности». Как часто мы слышим этот термин от наших наставников, наших учителей, на обложках книг по самопомощи или на плакатах институтов и учебных центров? Обилие использования этого термина свидетельствует о его важности в сегодняшней жизни. Итак, что вы подразумеваете под развитием личности? Это что-то о том, как вы выглядите или как вы говорите? Или насколько легко вы можете общаться с людьми? Развитие личности ни к чему из этого не относится. Или где-то это все. Чтобы выжить в современном мире, нужно постоянно быть умным и сообразительным. Дело уже не только в том, сколько усилий вы вкладываете в свою работу, но и в том, чего вы достигаете. Вот 12 простых, но важных советов о том, как стать благонамеренной личностью.
12. Познай себя
Очевидно, что прежде чем приступить к разработке чего-либо, нужно сначала все об этом узнать. То же самое и с вашей личностью. Нужно начать с того, чтобы внимательно посмотреть на себя, проанализировать свои черты, сильные и слабые стороны и все, над чем нужно работать. Не уклоняйтесь от принятия своих недостатков и узнайте о себе как можно больше.
11. Внесите позитив в свой мировоззрение
Ваши мысли и действия должны быть позитивными, чтобы быть привлекательной личностью. То, как мы думаем, сильно влияет на то, как мы действуем. И если кто-то процветает позитивные мысли в своем уме, это также дает ему уверенность в себе и повышает его личность. Ситуации и обстоятельства в жизни всегда могут быть полны взлетов и падений. Но для того, чтобы принять позитивный взгляд на жизнь, вам нужно найти более светлую сторону вещей и сосредоточиться на хороших сторонах.
10. Имейте мнение
Наличие мнения и возможность уверенно его излагать не только помогает сделать ваши разговоры интересными, но и делает вас более влиятельным и информированным в глазах других людей. Никогда не стесняйтесь высказывать свое мнение, даже если оно противоречит мнению других людей. Будьте в курсе всех важных вещей в вашем окружении и не стесняйтесь высказывать свое мнение. Это заставит вас чувствовать себя важным
9. Знакомство с новыми людьми
Знакомство с новыми и разными людьми — это здоровый шаг к расширению вашего кругозора и знакомству с большим количеством вещей. Вы получаете возможность узнать больше о других культурах и образе жизни, что значительно положительно влияет на вашу собственную личность.
8. Чаще читайте и развивайте новые интересы
Человеку с очень небольшими интересами не о чем говорить. Но если вы хорошо осведомлены о вещах и развиваете ряд интересов, вы, как правило, нравитесь большему количеству людей. Вы можете завязать интересный разговор вместо того, чтобы казаться скучным и однообразным. Когда вы встречаете новых людей, вам не нужно думать о том, что сказать, поскольку вы можете поделиться своими знаниями или своими интересами и вовлечь их в разговор.
7. Будьте хорошим слушателем
«Большинство людей слушают не с намерением понять; они слушают с намерением ответить». Это правда. Быть хорошим слушателем может показаться не таким, но это важный шаг к тому, чтобы стать более привлекательной личностью. Когда с вами разговаривают, слушайте с интересом и уделяйте им все внимание и важность. Поддерживайте прямой зрительный контакт и не отвлекайтесь на окружающее. Это поможет вам узнать больше о людях и лучше обслуживать их.
6. Повеселитесь
О да, это необходимо! Способность найти юмористическую сторону в ужасных ситуациях и привнести немного собственной причудливости ценится всеми и всеми. Все любят человека, который может рассмешить их и привнести забавную перспективу в обычные вещи жизни. Не обязательно быть все время серьезным и трезвым, но украшая свою забавную шляпу (не в буквальном смысле) время от времени, вы превратитесь в более очаровательную личность.
5. Будьте вежливы
Вежливость никогда не выходит из моды, ее все ценят и уважают. Будьте скромны и приветствуйте всех с улыбкой. Никогда не уклоняйтесь от помощи или поддержки своим сверстникам и будьте доступны для них, когда они в вас нуждаются. Совершение случайных добрых дел не только украсит чей-то день, но и сделает вас приятным человеком. Кроме того, это придаст вашей личности уверенности в себе. Будьте скромны и приземлены как со своими младшими, так и со старшими.
4. Работайте над своим языком тела
Язык тела так же важен для вашей личности, как и ваши навыки устного общения. Это многое говорит о вас и помогает людям делать точные предположения о вас. Все, включая то, как вы ходите, сидите, говорите или едите, оказывает влияние на окружающих вас людей, а правильный язык тела может творить чудеса с вашей личностью. Ходите в вертикальном положении с прямыми плечами. Не свисать. Сядьте в расслабленной позе и всегда смотрите в глаза во время разговора.
3. Проверьте свой наряд
Я не сразу начинаю акцентировать внимание на вашей внешности, а не на ваших навыках и способностях, но одежда играет важную роль, создавая желаемое впечатление. И не только это, но и придает вам уверенности в себе, зная, что вы хорошо выглядите и одеты соответствующим образом. Одевайтесь прилично и помня о своем окружении. В то время как кричащие цвета и слишком много татуировок или пирсинга на теле говорят о непрофессиональном отношении, аккуратно выглаженная одежда заставляет вас выглядеть презентабельно.
2. Будьте собой
Хотя всегда можно смотреть на других людей, чтобы черпать вдохновение, но вы все равно должны оставаться самим собой. Все мы разные, у нас есть свои наборы навыков и недостатков, и попытка быть кем-то другим ни к чему не приводит и просто приводит к обратным результатам. Слишком усердные попытки вписаться в новую группу или желание принадлежать к ней никогда не должны лишать вас подлинности и уникальности. Никогда не пытайтесь слепить другого человека, вместо этого работайте над тем, чтобы стать лучшей версией себя.
1. Будьте уверены
Да, это ключ. Быть уверенным в том, кто вы есть и что вы делаете, — самый важный совет для развития личности. Никогда не сомневайтесь в своих способностях, и если есть что-то, над чем вам нужно поработать, приложите все усилия, чтобы преодолеть свои страхи и обрести уверенность.