Психология личности и рассмотрение проблемы личности в других науках
Человек является самым сложным явлением из всех существующих в мире и самым интересным объектом для самого себя. Человек – существо многостороннее, многомерное и сложно организованное. Понять сущность человеческой субъективности можно только со стороны системного, целостного и историко-эволюционного подхода. Отечественная психология имеет три главные понятийные категории, которые отражают три стороны существования человека: «индивид», «личность» и «индивидуальность». Труды Б. Г. Ананьева и А. Н. Леонтьева посвящены последовательному различению данных понятий.
Индивид, как одна из сторон существования человека
Человек как индивид выражается в своих биологических и природных особенностях. При познании человека как индивида необходимо рассмотреть природные основы человеческой жизни, а также его психологии. Когда человек предстает как индивид, он является существом материальным, природным, телесным в его неделимости и целостности. Человек как природное существо может переживать органические потребности. Это потребность в еде, тепле, отдыхе и пр. Продолжением эволюционного ряда является форма, функционирование и строение тела человека. Отмечено, что они имеет больших сходства с организмами высших приматов. В то же время человек имеет значительные отличия от всех других живых существ.
Русский религиозный философ, Н. А. Бердяев говорил о том, что человек является принципиальной новизной в природе. Тело его предстает культурным телом, одухотворенным и подчиненным высшим целям.
Всем известно, что человеческие органические потребности человека имеют совершенно другой характер, нежели потребности животных. Их удовлетворение происходит другими предметами и способами. Потребности человека культурно обусловлены. Самым главным отличием человека является свободное отношение к переживаниям органических потребностей. При помощи воли человек может заблокировать чувство голода и жажды, преодолеть чувство боли и страха, если в этом кроется цель в достижении личностно значимых вещей.
Замечание 2А. Н. Леонтьев отмечал, что понятие индивид основывается на фактах неделимости, особенности и целостности любого человека, которые возникают уже в ранний период жизни человека.
Личность: определение и особенности
Определение 1Личностью принято считать одну из базовых категорий психологической науки, а также одно из самых распространенных понятий.
Обычно в психологии личностью называют более развитый уровень человеческой субъективности. Реальность, описываемая понятием «личность», может проявлять уже в этимологии данного термина. Слово «личность» первоначально имело значение маски, надеваемые актерами в древнегреческом театре. Со временем это понятие приобретало все большее многообразие смысловых значений, оттенков, диапазон которых в какой-то мере является специфическим для конкретного языка.
Определение 2В русском языке слово «личность» приближено к слову «личина», которое В. И. Даль обозначил как исполнение чужой роли, притворная внешность, общественное лицо, которое обращено к окружающим.
Исходя из этого, значение слова «личность» приобретает два главных смысла:
- несоответствие между собственными характеристиками человека и содержанием роли, исполняемой им;
- социальная типичность роли, которая исполняется, ее открытость другим людям.
Ролевая теория личности рассматривает личность как систему ролевого поведения, которое обусловлено суммой устойчивых социальных ожиданий, исходящих со стороны самого близкого окружения.
Отечественная психология подвергала ролевую теорию резкой критике. Человек в социуме однозначно включен во многие разные социальные группы. Он является частью семьи, учебной группы, рабочего коллектива, дружеской компании и т.д. в каждой группе ему отведено особое место, он занимает определенное положение, у него есть некий статус, от него ожидают определенных вещей. Это говорит о том, что один и тот же человек обязан вести себя различно в разных ситуациях, то есть играть разные роли. Но, важно отметить, что личность является именно тем, что дает возможность сохранить целостность своего «Я». Личность не является структурой ролей, а жизнь человека не заключается в проигрывании выбранных или навязанных ролей.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать заданиеНо, даже взяв во внимание, что личность предстает как центральная и обобщающая категория психологии, единого определения этого термина все же нет. Но одно из многих обозначений личности, которые существуют в психологической науке, не является общепризнанным и всеобъемлющим. Зарубежная психология имеет массу различных теорий личности. При обобщении многих мнений на тему и механизмы развития личности, можно определить ряд общих моментов:
- личность является особым качеством или характеристикой человека, приобретаемой индивидом в социуме, в совокупности отношений, имеющих общественную природу, в которые включен индивид. Если известно, что индивидом рождаются, то личностью становятся;
- личность дает характеристику человеку со стороны его общественных отношений и связей. Иными словами, взаимосвязей с другими людьми. По мнению А. Н. Леонтьева личность является «сверхчувствительным образованием», потому как эти отношения и связи с другими людьми являются особой реальностью, недоступной непосредственному восприятию. Исходя из этого, понятие личности в психологии является особым способом существования человека в качестве члена общества, представителя конкретной социальной группы;
- сущность личности заключается в умении человека действовать самостоятельно, свободно и с ответственностью. Личностным поведением является поведение по собственному свободному выбору;
- личность не является раз и навсегда сформированным качеством. Личность находится в постоянном развитии.
Под индивидуальностью понимаемся самый высокий уровень интеграции человека по отношению к личностному и индивидуальному уровню.
Особенность индивидуальность заключается в фиксации одновременного своеобразия и неповторимости человека в качестве индивида и личности. Развитие индивидуальности является жизненным путем человека.
Личность в других науках
Отмечено, что личность в качестве предмета познания интересна не только психологии, но и другим наукам, занимающимся изучением человека. В философии бытие человека и общества рассматривается в широком плане, дает ответы на вечные вопросы. При исследовании сущности человека и смысла его жизни, она выявляет общие закономерности его социального и биологического развития, намечает его идеалы, цели и ценности. В философском знании изучается не исключительно целостность человека, но и выявляются всеобщие и сущностные связи в системе «Человек – Мир». Данные связи имеют ценностно-нормативный характер.
Личность в социологии является устойчивой системой социально важных черт, которые определяют биосоциальную природу человека и характеризуют индивида как члена определенной общности. В социологии личность определяет переход от индивидуального к социальному и от социальной системы к межличностным отношениям и поведению, имеющему индивидуальный характер. В данной ситуации совершенно ясно, что понятие личности становится аналогичным понятию индивида и человека.
В психологии изучение личности выполняется при использовании различных отраслей психологической науки. Это происходит из-за многоплановости проявлений личности и их в определенной мере противоречивости. В свою очередь, многоплановость поведения требует сложный психологический анализ, возможность осуществлять исследования в различных ракурсах и на разных уровнях.
Проблемы личности в разных направлениях психологии
Б. Ф. Ломов отмечал, что разработка проблем личности в психологии важна для процесса интеграции информации сенсорно-перцептивных, мыслительных, мнемических и эмоционально-волевых процессов. Интеграция данной информации важна, для того чтобы уточнить представления о сенсорной структуре человека, его эмоциональной сферы и его интеллекта. Поэтому личность в общей психологии является своеобразным ядром, которое интегрирует начало, связывающее в одно целое разные психические процессы индивида, а также придает его проведению нужную устойчивость и последовательность.
В дифференциальной психологии акцент делается на изучение индивидуально-психологические особенности личности и различия между людьми. В асоциальной психологии выявляется структура личности из структуры ее взаимодействия с социальным целым и другими людьми. По мнению Г. Линдслея и Е. Аронсона задача социальной психологии заключается в понимании и объяснении влияния актуального, воображаемого или предполагаемого присутствия других людей на чувства, мысли и поведение индивида.
Замечание 3При этом, важно отметить, что предметом изучения социальной психологии является статус и социальные роли личности в разных социумах, уровень их самовосприятия в контексте данных ролей, межличностные отношения, установки и связи личностей во время совместной деятельности.
Б. Г. Ананьев, резюмируя изучение проблемы личности в психологии, говорил, что проблема личности в качестве одной из главных в прикладной и теоретической психологии является исследованием психических качеств и отношений личности, ряда индивидуальных особенностей и различий между людьми, особых межличностных отношений, ролей и статусов личности в разных социумах субъекта общественного поведения и определенных формах деятельности.
Преимущество данного многоуровневого психологического исследования личности заключается в возможности раскрытия диалектики общего, единичного и особенного психологического склада личности. Б. Ф. Ломов видит важную теоретическую задачу данного подхода в раскрытии объективных оснований интегральных психологических качеств, характеризующих человека в качестве индивида, личности, субъекта и индивидуальности.
Понятие личности
Личность — система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.
Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens — представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности — с творческим преломлением в индивиде общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способностями социального взаимодействия.
Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания, соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою очередь, определяется уровнем развития данного общества. В свойствах личности проявляются возможности данного человека к участию в общественных отношениях.
Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к отдельным людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям.
Личность характеризуется уровнем осознанности своих отношений и их устойчивостью.
В личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации своих отношений. Это зависит от уровня развития творческих возможностей человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств.
Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.п. Эти свойства формируются при жизни человека, но на определенной природной основе.
Наследственная основа человеческого организма (генотип) определяет его анатомо-физиологические особенности, основные качества нервной системы, динамику нервных процессов.
В биологической организации человека, в его природе заложены возможности будущего его психического развития. Но человеческое существо становится человеком только благодаря социальной наследственности — благодаря освоению опыта предшествующих поколений, закрепленного в знаниях, традициях, предметах материальной и духовной культуры, в системе общественных отношений.
Природные стороны человека не следует противопоставлять его социальной его сущности. Сама природа человека является продуктом не только биологической эволюции, но и продуктом истории. Биологическое в человеке нельзя понимать как наличие в нем какой-то «животной» стороны. Все природные биологические задатки человека являются человечески- ми, а не животными задатками.
Но становление человека как личности происходит только в конкретных общественных условиях. Требования общества определяют и модели поведения людей, и критерии оценки их поведения.
То, что на первый взгляд представляется естественными качествами человека (например, черты его характера) , в действительности является закреплением в личности общественных требований к ее поведению.
Движущей силой развития личности являются внутренние противоречия между постоянно растущими общественно обусловленными потребностями и возможностями их удовлетворения. Развитие личности — это постоянное расширение ее возможностей и формирование новых потребностей.
Уровень развития личности определяется характерными для нее отношениями. Низкие уровни развития личности характеризуются тем, что ее отношения обусловлены в основном утилитарными, меркантильными интереса- ми. Наиболее высокий уровень развития личности характеризуется преобладанием общественно значимых отношений. Регулируя свою жизнедеятельность в обществе, каждый индивид решает сложные жизненные задачи. Личность проявляется в том, как она решает эти задачи. Одни и те же трудности, коллизии преодолеваются различными людьми разными способами (вплоть до преступных).
Понять личность — это значит понять, какие жизненные задачи и каким способом она решает, какими исходными принципами решения этих задач она вооружена.
Различаются личности социализированные — адаптированные к условиям своего социального бытия, десоциализированные — девиантные, отклоняющиеся от основных социальных требований (крайние формы этого отклонения — маргинальность) и психически аномальные личности (психопаты, невротики, лица с задержками психического развития и с личностными акцентуациями — «слабыми местами» в психической саморегуляции).
Можно выделить ряд особенностей социализированной личности, находящейся в пределах психической нормы.
Наряду с социальной приспособленностью развитая личность обладает личностной автономией, утверждением своей индивидуальности. В критических ситуациях такая личность сохраняет свою жизненную стратегию, остается приверженной своим позициям и ценностным ориентациям (целостность личности). Возможные психические срывы в экстремальных ситуациях она предупреждает системой средств психологической защиты (рационализацией, вытеснением, переоценкой ценностей и др.).
Личность в норме находится в состоянии своего непрерывного развития, самоусовершенствования и самореализации, постоянно открывая для себя новые горизонты на своем человеческом пути, испытывает «радость завтрашнего дня», изыскивает возможности актуализации своих способностей. В трудных условиях — толерантна, способна к адекватным действиям.
Психически уравновешенный индивид устанавливает доброжелательные отношения с другими людьми, проявляет чуткость к их потребностям и интересам.
В построении своих жизненных планов стабильная личность исходит из реальных возможностей, избегает завышенных притязаний. Развитая личность обладает высокоразвитым чувством справедливости, совести и чести. Она решительна и настойчива в достижении объективно значимых целей, но не ригидна — способна к коррекции своего поведения. На сложные требования жизни она способна реагировать тактической лабильностью без психических надломов. Источником своих удач и неудач она считает себя, а не внешние обстоятельства. В сложных условиях жизни она способна взять ответственность на себя и пойти на оправданный риск. Наряду с эмоциональной устойчивостью, она постоянно сохраняет эмоциональную реактивность, высокую чувствительность к прекрасному и возвышенному. Обладая развитым чувством самоуважения, она способна посмотреть на себя со стороны, не лишена чувства юмора и философского скепсиса.
Сознание своей обособленности позволяет индивиду быть свободным от произвольных преходящих социальных условий, диктата власти, не терять самообладание в условиях социальной дестабилизации и тоталитарных репрессий. Ядро личности связано с ее высшим психическим качеством — духовностью. Духовность — высшее проявление сущности человека, его внутренняя приверженность человеческому, нравственному долгу, подчиненность человека высшему смыслу его бытия. Духовность личности — ее сверхсознание, неугасимая потребность стойкого отвержения всего низменного, беззаветная преданность возвышенным идеалам.
Автономность личности — это ее обособленность от недостойных побуждений, сиюминутной престижности и псевдосоциальной активности.
Понятие Я-концепции
Темперамент и личность
Понятие личности
Человек как личность, индивидуальность и универсальность
См. также
Личность Психология личности
RSS [email protected]
Понятие личности в широком и узком смысле. Трактовка понятия личности.
Сборник текстов по психологии личности представляет собой очередной выпуск в серии хрестоматий по отдельным разделам психологии, подготовленной на кафедре общей психологии психологического факультета Московского государственного университета.
Он выходит одновременно с еще одним изданием текстов, посвященным психологии индивидуальных различий. Оба этих тома можно рассматривать как две составные части пособия по разделу «Личность» курса общей психологии.
По-видимому, нет необходимости говорить об особом положении психологии личности среди других разделов психологии. Ее исключительная важность, но вместе с тем и сложность очевидны.
Психология личности прямо касается проблем, волнующих каждого человека. Это проблемы жизни человека среди людей, нравственного поведения, воспитания детей, поиска смысла жизни и многие другие.
Особое значение психологии личности определяется ее теснейшей связью с решением задачи воспитания нового человека коммунистического общества.
Вместе с тем читатель, впервые знакомящийся с данной областью исследований, должен столкнуться с серьезными трудностями. Они обусловлены состоянием современной психологии личности. Достаточно сказать, что, несмотря на большую работу, проделанную философами и психологами по уточнению понятия «личность», единого и общепринятого определения его пока нет.
При определении общей структуры предлагаемого издания и отборе текстов мы руководствовались задачей помочь студенту, впервые знакомящемуся с психологией личности, составить общее представление о той реальности, которая называется личностью, а также о тех вопросах, которые ставит и решает общая психология при изучении и осмыслении этой реальности.
В сборник не вошли теории личности, а также изложение методов ее исследования. Обе эти темы требуют специального углубленного изучения на следующем этапе психологического образования.
Ввиду общепсихологической ориентации издания в нем не представлены как таковые социально-психологические и патопсихологические подходы к исследованию личности.
Наконец, общеобразовательное назначение сборника обусловило включение особого Приложения, в котором собраны непсихологические тексты (из философской, художественной, дневниковой литературы). Они должны послужить материалом для конкретного обсуждения некоторых вопросов психологии личности в рамках семинарских занятий и при самостоятельной работе студентов (см. предисловие и комментарии в Приложении) .
Первый раздел сборника включает работы, каждая из которых фактически содержит попытку ответить на вопрос:«Что такое личность?» Он открывается статьей советского философа Э. В. Ильенкова, в которой дается анализ марксистского понимания личности. В следующих затем работах ведущих советских психологов представлены различные конкретно-психологические разработки марксистского подхода к проблеме личности.
Принципиальный ответ на вопрос о том, что такое личность, материалистическая психология получает из определения Марксом сущности человека. Это определение задает как бы «пространство» существования личности и позволяет сделать решающий шаг на пути формирования собственно научного предмета психологии личности.
Как показывает в своей статье Э. В. Ильенков, из марксова определения сущности человека вытекает ряд важных следствий. Во-первых, вопрос о сущности каждого человека есть вопрос о той совершенно конкретной системе его отношений с другими людьми, которые возникают в процессе коллективной деятельности по поводу вещей, созданных и создаваемых трудом. Во-вторых, эта его сущность лежит не внутри, но вне отдельного индивида, и, наконец, в-третьих, сущность эта является общественно-исторической, ибо такова система отношений, через которую, она определяется.
Акцентирование общественно-исторической природы личности проходит красной нитью через работы советских психологов. Однако авторы этих работ различаются по тому, где они проводят границу между личностью и наличностью, личностным и неличностным.
Как видно из представленных работ, существует более широкая и более узкая трактовка понятия личности. Авторы, придерживающиеся более широкого понимания личности, включают в ее структуру также и индивидуальные биофизиологические характеристики организма: инертность — подвижность нервных процессов, тип метаболизма и т. п. (Б. Г. Ананьев) или, например, такие «природно-обусловленные» свойства, как свойства зрения (С. Л. Рубинштейн).
Очевидно, что при таком употреблении термина «личность» его значение практически совпадает с понятием конкретного, отдельного человека. Такое понимание личности близко к точке зрения обыденного сознания, с характерным для него акцентом на неповторимость, уникальность облика каждого человека.
Представление о личности в узком смысле наиболее четко сформулировано в работе А. Н. Леонтьева. Личность — это особое образование, «особого рода целостность», которая возникает на сравнительно поздних этапах онтогенетического развития. Это образование порождается специфически человеческими отношениями. Что касается природных индивидуальных свойств: морфологических, физиологических, а также некоторых индивидуально приобретенных психологических особенностей человека, то они к собственно личностным свойствам не относятся, а характеризуют человека как индивида. Индивид — это скорее та реальность, которая заключена в границах тела человека, в то время как личность — образование, не только выходящее за-пределы этого тела, но и формирующееся во внешнем пространстве социальных отношений.
следующая – формирование личности
Оглавление. Психология личности. Тексты.
Консультация психолога в Москве.
СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!
СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!
Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода.
Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.
Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего световозвращатель, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без него.
Светоотражатель следует крепить к верхней одежде с двух сторон, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей. Это важно!
Даже имея на одежде светоотражатель, необходимо соблюдать все правила безопасного поведения на дороге.
По предварительным данным ГУОБДД МВД России, за 9 месяцев 2021 г. зарегистрировано 12 236 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 422 ребенка погибли (рост составил 7,4%) и 13 375 получили травмы различной степени тяжести.
Особую тревогу вызывает рост ДТП по следующим категория. Так, при управлении мопедами и приравненными к ним транспортными средствами зарегистрировано 361 ДТП (рост составил 3,1%), в которых погибли 13 детей (рост составил 85,7%), 353 получили травмы (рост составил 2,9%). В ДТП, где дети являлись водителями мототранспорта, в 652 ДТП (снижение на 1,7%) погиб 21 ребенок (рост составил 40%), травмы получили 635 детей (снижение на 2,3%).
В темное время суток ДТП погибли 27 несовершеннолетних, из них 24 ребенка были без световозвращающих элементов.
Психологические материалы — Психологическое определение личности. В. М. Бехтерев
В. М. Бехтерев
см также «краткая биография. В. М. Бехтерев«
Основу работы «Личность и условия ее развития и здоровья» составляет речь, произнесенная ученым 4 сентября 1905 г. на II съезде русских психиатров в Киеве. В этой работе Бехтерев дает определение личности с опорой на понятие «отношения человека», рассматривает широкий перечень факторов развития личности, включая природную и социальную среду. Достаточно детально Бехтерев обсуждает вопрос о необходимости создания благоприятных социально-экономических и гигиенических условий полноценного развития личности, сохранения психического здоровья.
Для врачей-психиатров представляется совершенно избитой истиной, что психические болезни и состояния вырождения суть болезни личности. Ввиду этого естественно, что охрана здоровья личности и правильного ее развития составляет ту непосредственную цель, к которой прежде всего должен стремиться каждый из врачей, посвящающих себя изучению душевных расстройств. Руководясь этим, я полагаю, что собравшиеся здесь не посетуют на меня, если я займу их внимание вопросами, связанными с личностью и охраной ее здоровья и правильного развития с точки зрения врача-психиатра.
Прежде всего, мы должны выяснить для себя, что следует понимать под названием личности?
Должно иметь в виду, что в отношении психологического определения личности мы встречаемся еще с большими противоречиями в науке. Действительно, по поводу понятия личности высказывались различные взгляды и мнения в зависимости от того направления в своих основных воззрениях, которого держались различные психологические школы. <…>
Мы полагаем, что кроме объединяющего начала под личностью следует понимать и направляющее начало, которое руководит мыслями, действиями и поступками человека.
Таким образом, кроме внутреннего объединения и координации личность, как понятие, содержит в себе и активное отношение к окружающему миру, основанное на индивидуальной переработке внешних воздействий.
В этом определении наряду с субъективной стороной выдвигается, как легко видеть, и объективная сторона личности. Мы думаем, что в вопросах психологических мы не должны ныне пользоваться одними субъективными определениями. Психическая жизнь есть не только ряд субъективных переживаний, но она вместе с тем выражается всегда и определенным рядом объективных явлений.
В этих объективных явлениях собственно и содержится то обогащение, которое вносит личность в окружающий ее внешний мир. Мы скажем более! Только объективные проявления личности доступны внешнему наблюдению, и только они одни составляют объективную ценность.
По Ribot, «реальная личность — это организм и его высший представитель — мозг, заключающий в себе остатки всего, чем мы были, и задатки всего, чем мы будем. В нем начертан индивидуальный характер со всеми своими деятельными и пассивными способностями и антипатиями, своим гением, талантом и глупостью, добродетелями и пороками, неподвижностью и деятельностью».
Мы не погрешим против истины, если скажем короче: личность с объективной точки зрения есть психический индивид со всеми его самобытными особенностями — индивид, представляющийся самодеятельным существом по отношению к окружающим внешним условиям.
Должно иметь в виду, что ни оригинальность ума, ни творческие способности, ни то, что известно под названием воли, в отдельности ничто не составляет личности, но общая совокупность психических явлений со всеми их особенностями, выделяющая данное лицо от других и обусловливающая ее самодеятельность, характеризует личность с объективной ее стороны.
Умственный кругозор представляется неодинаковым между лицами различно образованными, но ни один из них не теряет права на признание в нем личности, если только он проявляет в той или другой мере свое индивидуальное отношение к окружающим условиям, представляясь самодеятельным существом. Только утрата этой самодеятельности делает человека вполне безличным; при слабом же проявлении самодеятельности мы можем говорить о слабо развитой или пассивной личности.
Итак, личность с объективной точки зрения есть не что иное, как самодеятельная особь со своим психическим укладом и с индивидуальным отношением к окружающему миру.
——————————
см также:
Органическая и социальная сфера личности
Личность и условия ее развития и здоровья
Перечень всех учебных материаловГосударство и правоДемография История Международные отношения Педагогика Политические науки Психология Религиоведение Социология |
Психология личности (Мельник С.Н.)Содержание АННОТАЦИЯ |
ЛИЧНОСТЬ — Pro-Psixology.ru
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ
Понятие о личности в психологии
Понятие «личность» относится к наиболее сложным и дискуссионным категориям психологии, поэтому в данном курсе мы не будем углубляться в детали противоречий между различными психологическими школами, а остановимся на общепризнанных концепциях.
В русском языке слово «личность» близко к понятиям «лицо» и «личина» (маска) — то есть относится скорее к внешним проявлениям психики, чем к внутренним психическим процессам. В английском языке слово personality происходит от лат. persona, обозначавшего маску, которую надевали актеры в античных представлениях. Таким образом, понятие личность отражает внешний социальный образ, который принимает человек, играющий определенные жизненные роли. Однако каждая психологическая школа по-своему трактовала это понятие. Одни психологи (Гордон Олпорт) больше подчеркивали поведенческий аспект личности, определяя личность как динамическую организацию всех психофизических систем человека, детерминирующую его поведение и мышление. Другие (Зигмунд Фрейд) определяли личность как сложную систему непрерывно взаимодействующих сознательных и бессознательных структур психики. Третьи (Карл Густав Юнг) подчеркивали связь конкретной личности с коллективным бессознательным, четвертые (Эрик Эриксон) рассматривали личность в аспекте ее поэтапного становления, включающего ряд психосоциальных кризисов и т. д.
Таким образом, можно сказать, что личность есть объединение всех характеристик индивида в единую структуру, которая, сохраняя определенное постоянство, все же изменяется в результате адаптации к меняющейся среде обитания. Человек как личность постоянно развивается и совершенствуется в процессе обучения и воспитания. При всем разнообразии трактовок в подавляющем большинстве определений личности можно выявить следующие общие положения.
Личность любого человека представляет собой совокупность индивидуальных и специфичных характеристик человека, отличающих его от других людей.
В то же время в каждом конкретном обществе личности людей несут общие черты, которые определяются историческими, национальными, политическими или религиозными особенностями конкретной социальной общности.
Личность имеет относительно устойчивую структуру, в которой отдельные черты личности взаимосвязаны между собой в сложную иерархическую систему.
Личность человека не является чем-то застывшим и неизменным, а развивается и меняется в процессе индивидуального развития и воздействия на нее внешних обстоятельств.
Таким образом, мы можем дать определение личности:
Личность есть формирующаяся в течение жизни совокупность индивидуальных психологических особенностей, которые определяют своеобразное для данного человека отношение к себе, обществу и окружающему миру в целом.
Междисциплинарный подход к личности
Понятие личности является важным не только для общей психологии, но и для других наук. При этом конкретное содержание данного термина может отличаться в разных науках (рис. 20.1).
Более того, даже в рамках одной науки — психологии понятие «личность» будет отличаться в зависимости от того, какая отрасль психологии ее изучает (рис. 20.2).
Рис. 20.2. Взгляд на личность в различных отраслях психологии
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Страницы статьи: 1 2 3 4 5 6 7Какие черты характера позволяют прогнозировать производительность труда?
Мама всегда говорила, что индивидуальность и ум важнее красивой внешности. И теперь на ее стороне даже психологи.
В течение многих лет психологи обращались к когнитивным способностям и интеллектуальным возможностям как к показателям эффективности работы. Считалось, что у более умных людей больше шансов преуспеть в работе. Но интеллект — это только часть истории.
Другие важные факторы эффективности работы — креативность, лидерство, порядочность, посещаемость и сотрудничество — связаны с личностью, а не с интеллектом.
Когда психологи пытаются определить, какой тип личности у кого-то, они смотрят на «большую пятерку»: является ли кто-то экстравертом; согласны ли они; добросовестны ли они; устойчивы ли они эмоционально; и открыты ли они для опыта.
Однако психологи не согласны с этим.
Один исследовательский лагерь утверждает, что добросовестность — ответственность, надежность, организованность и настойчивость — является общим условием успеха.
Но использование добросовестности в качестве стандарта выполнения работы не сработает для всех должностей.Для некоторых профессий, особенно творческих, добросовестность может быть скорее обузой, чем преимуществом. Некоторые исследования показывают, что, хотя добросовестность и предопределяет эффективность в реалистичной и обычной работе, она препятствует успеху в исследовательской, художественной и социальной работе, которая требует новаторства, творчества и спонтанности.
Межличностные навыки — еще один показатель эффективности работы. По мере того, как рабочее место движется к командной работе и работе, ориентированной на оказание услуг, оценка навыков межличностного общения становится все более важной.
Психологи говорят, что то, что они называют «контекстуальной эффективностью», также ведет к хорошей работе. Контекстная производительность означает выполнение вещей, выходящих за рамки простого выполнения работы, например, волонтерство, дополнительные усилия, сотрудничество, следование правилам и процедурам и одобрение целей организации.
Если вы хотите увидеть, преуспеете ли вы в работе, вам нужно увидеть, есть ли у вас личность, подходящая для этой работы, а не только ум, позволяющий ее выполнять.
Личность — IResearchNet
Определение личности
Личность — это типичный способ чувствования, мышления и действий человека.Учитывая, что личность типична, она довольно стабильна во времени. Социальное поведение относится к чувствам, мыслям или действиям человека по отношению к другим людям. Эти два определения имеют очень тесную взаимосвязь. Знание чего-либо о личности человека должно позволить психологам предсказать его или ее социальное поведение. Точно так же знание социального поведения человека должно дать ключ к разгадке его или ее личности. Другими словами, личность и социальное поведение человека влияют друг на друга, и знание одного позволяет сделать вывод информации о другом.
История и предпосылки исследования личности
Люди склонны описывать других с точки зрения личностных характеристик. Для описания человека можно использовать почти 20 000 английских слов. Например, людей можно охарактеризовать как общительные или застенчивые, доминирующие или покорные, совестливые или беспечные и т. Д. Люди обладают разными личностными качествами; следовательно, можно группировать людей на основе этих характеристик. История изучения личности психологами включает несколько попыток разработки систем, которые помогли бы классифицировать людей по их личностям.Древние греки впервые попытались широко описать личность с помощью типов. Было четыре типа личностей (в зависимости от того, какая из жидкостей их тела преобладала): веселые, раздражительные, подавленные и бесстрастные. В прошлом веке личность также была классифицирована по трем различным типам телосложения: эндоморф был пухлым, веселым и расслабленным; эктоморф был худым, тревожным и замкнутым; а мезоморф был мускулистым, уверенным и активным.
Совсем недавно «16 факторов личности» Раймонда Кеттелла (16 PF) предложили способ классификации людей по 16 параметрам личности.16 PF включают в себя меры теплоты, рассудительности (интеллекта), эмоциональной стабильности, доминирования, живости, осознания правил, социальной смелости, чувствительности, бдительности (подозрительности), абстрактности (воображения), приватности, опасений, открытости к изменениям, уверенности в себе. , перфекционизм и напряжение. Чтобы полностью описать личность человека, ему будет дана оценка того, какой частью каждого личностного фактора он или она обладает. Однако наиболее распространенный способ мышления о личности — это личностные черты Большой пятерки.Эти черты личности похожи на 16 PF, но они объединены в меньшее количество категорий. Эти черты включают экстраверсию, невротизм (эмоциональную нестабильность), сознательность, уступчивость и открытость опыту (непредубежденность). Считается, что описания человека по каждому из этих пяти измерений достаточно, чтобы дать другому человеку хорошее представление о том, к какому типу он относится. Черты личности влияют на поведение людей. Следовательно, если людей описывают как экстравертов, можно ожидать, что они будут общительны в группах.Если люди добросовестны, от них можно ожидать усердия. Если люди невротичны, они склонны к тревоге.
Определение переменных личности
Современные системы классификации личности (например, Большая пятерка, 16 PF) были созданы путем определения всех слов, которые люди используют для описания друг друга. Затем исследователи создали категории, отсортировав отдельные слова на основе общих характеристик. Категории, возникшие в результате этого процесса, были названы личностными чертами или факторами.Например, с категорией экстраверсии могут быть связаны такие слова, как общительный, общительный, громкий, уверенный, разговорчивый, дружелюбный и т. Д. Категория невротизма может содержать такие слова, как тревожный, напряженный, неуверенный, параноидальный, нестабильный и т. Д. Категория «Экстраверсия» также может содержать такие слова, как «тихий», «застенчивый», «неуверенный» и т. Д., Потому что у кого-то может быть низкий уровень экстраверсии. Точно так же категория невротизма также будет содержать описательные слова, такие как стабильный, спокойный и безопасный, потому что люди также могут иметь низкую оценку невротизма.
Категории могут быть дополнительно сгруппированы с использованием статистического метода, называемого факторным анализом. По сути, этот анализ ищет сходства между категориями и объединяет несколько категорий в одну, если кажется, что они описывают одно и то же измерение личности. Этот метод использовался на 16 PF. Например, 16 категорий жизненных сил, социальной смелости и приватности могут быть объединены, чтобы сформировать категорию экстраверсии Большой пятерки, а 16 категорий напряженности, опасений и (низкой) эмоциональной стабильности могут быть объединены, чтобы сформировать Большую пятерку экстраверсии. Пять категорий невротизма.Этот процесс группирования дескрипторов личности полезен, потому что он дает более упрощенный способ описания людей. Вместо того, чтобы описывать людей с помощью 20 000 слов, людей можно описать на основе 16, или всего 5
.Измерение личности
Для оценки личности людей просят ответить на вопросы о себе, связанные с интересующими личностными качествами. Анкеты или опросы личности включают вопросы о чувствах, предпочтениях и поведении человека.Обычно людей просят ответить на вопросы о себе и своих личностных характеристиках. Однако иногда людей, которые знают этого человека, например руководителей, друзей или членов семьи, просят ответить на вопросы о личности этого человека.
Эти анкеты создаются путем определения двух групп, которые, как известно, различаются интересующими их личностными чертами, задавая им вопросы, касающиеся их чувств, предпочтений и поведения, и наблюдая, на какие вопросы эти две группы по-разному отвечают.Какие бы вопросы ни были обнаружены, чтобы различать эти две группы, включаются в личностный перечень. Например, если предполагается, что личностная инвентаризация позволяет измерить удовольствие человека от мышления, исследователи могут раздать анкету профессорам университетов и бросившим школу. Ожидается, что эти две группы будут различаться по личностным характеристикам, представляющим интерес (удовольствие от мышления), поэтому исследователи определят, на какие вопросы эти две группы отвечают по-разному, и включат эти вопросы в личностный перечень.Инвентаризация личности может измерять любое количество личностных черт, и они содержат отдельную шкалу для каждой личностной черты, которую они предназначены для измерения. Точное измерение личности важно отчасти потому, что оно необходимо для точного поведенческого прогнозирования. Без качественных показателей личности влияние личности на социальное поведение будет недооцениваться.
Влияние личности на важные социальные формы поведения
Считается, что оценка личностных качеств человека помогает предсказать его или ее будущее поведение.Чтобы оценить, влияет ли личность на социальное поведение, реакции человека на личностный инвентарь сравниваются с наблюдаемым этим человеком социальным поведением. Если личностные ответы на анкету и социальное поведение связаны, оценка человека в личностном инвентаре должна быть в состоянии предсказать его будущее поведение. Было обнаружено, что переменные личности влияют на различные виды социального поведения, такие как помощь, подчинение, послушание, агрессия и предубеждения.На самом деле, существуют личностные шкалы, которые измеряют склонность людей к агрессивности, конформизму, альтруизму (показатель помогающего поведения) и авторитаризму (показатель предубежденности), и это лишь некоторые из них.
Например, при рассмотрении 16 категорий PF, упомянутых ранее, категория опасений может использоваться как показатель склонности человека к подчинению. Люди с большей вероятностью будут подчиняться решениям других, если они не уверены в своих способностях принимать решения.16 категорий открытости переменам и доминированию могут использоваться как показатель склонности к предубежденной личности. Люди, которые хотят доминировать над другими и не готовы отказываться от традиционных идей, с большей вероятностью будут проявлять предубеждения. 16 категорий теплоты и чувствительности PF могут использоваться для обозначения склонности к поведению, направленному на помощь. Помощь другим, скорее всего, будет исходить от людей, которые внимательны к другим и чувствительны. Для прогнозирования социального поведения (в некоторой степени) можно использовать множество различных показателей личностных переменных.
Важность ситуации по сравнению с личностью
Хотя предполагается, что личность позволяет предсказывать поведение человека, она не позволяет совершать предсказания в каждой ситуации. К сожалению, исследования показывают, что поведение людей часто непоследовательно. Ситуация, в которой находится человек, также может влиять на поведение. Дискуссия, которая длилась два десятилетия, называлась противоречием между личностью и ситуацией, включала обсуждение того, когда личность или ситуация могут лучше предсказать поведение.В основном, как будет обсуждаться, личность может влиять на поведение, когда ситуация не создает сильного давления на человека, заставляющего его вести себя определенным образом, когда этот человек демонстрирует доминирующие личностные характеристики, когда этот человек не заботится о том, чтобы соответствовать его или ей. поведение в соответствии с ситуативными требованиями, и когда поведение человека наблюдается в различных ситуациях с течением времени.
Типы ситуацийНеудивительно, что когда люди оказываются в незнакомых ситуациях или ситуациях, требующих более формального поведения (в церкви или на собеседовании), их личности влияют на их поведение меньше, чем ситуативные требования.С другой стороны, когда люди находятся в знакомых, комфортных ситуациях (с друзьями или семьей), их личность с большей вероятностью влияет на поведение. Например, если человек сообщает, что у него застенчивый характер, эту информацию можно использовать для точного прогнозирования поведения в классе или в окружении новых, незнакомых людей. Однако информация о том, что этот человек застенчивый, может не использоваться, чтобы точно предсказать, что его или ее поведение будет застенчивым в общении с близкими друзьями.Возможно, этот человек станет дружелюбным и общительным человеком после того, как ему стало комфортно с людьми. Точно так же, хотя некоторые люди склонны быть полезными, послушными, агрессивными или конформистскими только потому, что у них есть такая личностная склонность, ситуация также может влиять на поведение людей, делая эту личностную склонность более или менее выраженной. Например, даже очень пассивный человек может стать агрессивным, если его достаточно спровоцировать.
Важность ситуации в прогнозировании поведения определяется тщательно контролируемыми экспериментальными исследованиями.Исследователь создает две или более разных ситуаций, подвергает каждого участника одной из ситуаций, а затем измеряет реакцию или поведение каждого участника. Разница в поведении участников в двух ситуациях указывает на то, насколько ситуация влияет на поведение. Другими словами, если исследователь наблюдает, как участники (как группа) в одной ситуации ведут себя не так, как участники, оказавшиеся в другой ситуации, предполагается, что это различие в поведении связано с ситуацией, а не с ситуацией. личности участников.Кроме того, исследователь может как измерить личность с помощью инвентаря, так и манипулировать ситуацией, чтобы увидеть, насколько личность человека или ситуация лучше предсказывают поведение.
Типы людей и личностные характеристикиПодобно тому, как одни (сильные) ситуации влияют на поведение людей больше, чем другие, на некоторых людей ситуации в целом влияют больше, чем на других. Некоторые люди постоянно следят за своим поведением и корректируют его, чтобы обеспечить его соответствие ситуации (высокий уровень самоконтроля).Например, эти люди с большей вероятностью будут вести себя по-разному в разных группах друзей. С другой стороны, люди, которые не заботятся о мониторинге своего поведения, чтобы соответствовать социальной ситуации (низкий уровень самоконтроля), с большей вероятностью будут вести себя в соответствии со своей личностью в разных ситуациях. Они будут действовать одинаково, например, с разными группами друзей.
Некоторые личностные характеристики также являются более доминирующими для данного человека, чем другие характеристики, и эти характеристики с большей вероятностью будут влиять на поведение человека в разных ситуациях.Человек может быть крайне невротичным и слегка общительным. Можно было бы ожидать, что такой человек будет беспокоиться большую часть времени, независимо от ситуации, но только некоторое время дружелюбно. Точно так же некоторые черты личности имеют тенденцию быть сильными у разных людей. Например, выразительные черты проявляются в речи, жестах и манерах человека. Люди с очень оживленным характером, где бы они ни находились, будут громко говорить с преувеличенными жестами рук. Слабые черты личности зависят от ситуации.Например, некоторые люди больше озабочены созданием положительного впечатления, чем другие. Эти люди могут вести себя по-разному с людьми, которых они хотят произвести на них впечатление (например, на первом свидании), чем с людьми, которых они не заботятся о впечатлении.
Типы поведенияБолее того, личность может быть лучшим предиктором того, как люди обычно будут действовать (в разных ситуациях), чем в конкретной ситуации. Таким образом, вместо того, чтобы смотреть на поведение человека в одной ситуации, следует измерить поведение человека, усредненное по множеству ситуаций, чтобы изучить взаимосвязь между личностью и поведением.Например, нечестный человек может не обмануть конкретный экзамен в школе, но он будет склонен к более нечестному поведению в различных ситуациях (обман в школе, обман налогов, ложь и т. Д.), Чем тот, кто честный. В общем, важно иметь хорошие показатели поведения. Такие показатели поведения должны быть получены посредством оценок несколькими оценщиками, которые хорошо знают человека, должны быть непосредственно наблюдаемы и связаны с интересующей характеристикой личности, а также должны быть получены для нескольких ситуаций во времени.
Последствия
Оказывается, отношения между личностью и поведением очень похожи по силе на отношения между ситуацией и поведением. Взаимосвязь между личностью и поведением (или между ситуацией и поведением) позволяет исследователям правильно предсказывать поведение человека примерно в 70% случаев. Таким образом, личность и ситуация важны для прогнозирования поведения.
Более уместно использовать личность, чтобы предсказать, как человек обычно будет действовать в большинстве ситуаций, а не то, как люди будут действовать в конкретных ситуациях.Это связано с тем, что сама ситуация часто меняется и влияет на поведение человека. Иногда поведение можно предсказать, главным образом, исходя из личности. Личность, вероятно, будет больше влиять на поведение в ситуациях, когда человек демонстрирует доминирующие личностные характеристики, когда этот человек не заботится о том, чтобы приспособить свое поведение к требованиям ситуации, или когда ситуация является слабой (нет установленных социальных правил). С другой стороны, ситуация будет играть большую роль в поведении, если ситуация сильная (четкие социальные требования) или если человек заботится о том, чтобы его или ее поведение соответствовало требованиям ситуации.
Наконец, хотя ситуации часто влияют на поведение людей, люди также выбирают и влияют на ситуации, в которых они оказываются. Личности людей влияют на типы ситуаций, в которые они попадают. Это увеличивает вероятность того, что они будут демонстрировать определенное поведение. Например, общительные люди чаще посещают вечеринки, чем застенчивые. Посещение вечеринки дает им больше возможностей для демонстрации общительного поведения и может со временем даже усилить это поведение.В свою очередь, поведение человека может повлиять на атмосферу самой вечеринки (ситуацию).
Артикулы:
- Kenrick, D. T., & Funder, D. C. (1988). Извлечение выгоды из противоречий: уроки дискуссии о личности и ситуации. Американский психолог, 3, 23-34.
- Mischel, W. (1968). Личность и оценка. Нью-Йорк: Вили.
- Снайдер М. и Кантор Н. (1998). Понимание личности и социального поведения: функционалистская стратегия. В S. Fiske & D.Т. Гилберт (ред.), Справочник по социальной психологии (4-е изд., Том 1, стр. 635-679). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
- Снайдер М. и Икес В. (1985). Личность и социальное поведение. В Г. Линдзи и Э. Аронсон (редакторы), Справочник по социальной психологии (3-е изд., Том 2, стр. 883-948). Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
Что такое личность? Это определения, природа, характеристики и т. Д.
Значение личности в психологии
Слово «личность » произошло от латинского слова « персона» , что означает маску , которую носит актер.
Определения личности в психологии- «Личность — это динамическая организация внутри человека тех психофизических систем, которые характеризуют его / ее характерную адаптацию к окружающей среде» — Allport (наиболее полное определение )
- «Личность относится к уникальному и последовательному образцу мышления, чувств и поведения» — Первин
- Рэймонд Кеттелл определяет личность как черты, которые предсказывают поведение человека.
- Согласно Американской психологической ассоциации , « Личность относится к индивидуальным различиям в характерных образцах мышления, чувств и поведения».
- Мортон Принс (1924) определяет: «Личность — это совокупность всех биологических, врожденных предрасположенностей, импульсов, склонностей, аппетитов и инстинктов индивидуума, а также приобретенных предрасположенностей и склонностей, приобретенных опытом».
- Личность — это более или менее стабильная и стойкая организация характера, темперамента, интеллекта и телосложения человека, которые определяют его уникальную адаптацию к окружающей среде.(Айзенк, 1952).
- Личность обычно относится к отличительным образцам поведения (включая мысли и эмоции), которые характеризуют адаптацию каждого человека к ситуациям его жизни или ее жизни. (Уолтер Мишель, 1981).
- Личность обычно определяется как уникальные и относительно стабильные модели поведения, мыслей и эмоций человека. (Барон, 1993).
(Примечание: выделите первую, чтобы получить хорошие оценки на экзамене)
- Динамическая организация — Психологическими элементами системы являются независимы, но функционируют связующим образом.может меняться
- Психофизические системы — Психологические элементы системы — черты характера, эмоции, интеллект, темперамент, характер основаны на неврологии и эндокринологии тела.
- Unique- У всех разные личности.
- Согласованный образец — человек ведет себя одинаково в разных ситуациях.
- Мышление (познание), Чувство (аффект), Поведение (поведение)
1 Биологические факторы — Телосложение, Физический дефект, Физическая привлекательность, Здоровье Условия
2 Психологические факторы
1 Интеллектуальные детерминанты
2 Эмоциональные детерминанты
3 Чрезмерная любовь и привязанность
4 Самораскрытие
5 Стремление и достижения
6 Достижений
7 Постановка целей
9015 Социальные факторы 1 9010 Принятие
2 Социальная депривация
3 Факторы образования
4 Детерминанты семьи
5 Эмоциональный климат дома и обычное положение
6 Размер семьи Методы изучения личности в психологии
- Опись самоотчета
- Q- Сортировка Тесты
- Рейтинговые шкалы
- Beha ВИРАЛЬНЫЕ Наблюдения
- Интервью
- Проективные методы
- Биологические меры
- Анализ документов
- Это должно помочь нам понять и объяснить индивидуальные различия
- Это должно помочь в прогнозировании человеческого поведения дома, в школе, на рабочем месте и в других социальных условиях
- Он должен быть проверен эмпирически
- Он должен расти с течением времени за счет включения результатов исследований и конструктивной критики
- Он должен быть широко применим
A.Подход к взаимодействию человека и ситуации — Этот подход утверждает, что если поведение людей так резко меняется от одной ситуации к другой, мы должны сосредоточиться на ситуациях, а не на чертах характера.
B. Идиографический подход к личности — Идиографический метод предполагает изучение отдельного человека как целостной, сложной, взаимодействующей системы.
C. Номотетический подход к P эерсональность — Номотетические исследования — это те исследования, в которых характеристика (например, агрессия) изучается у большого числа людей, которые могут быть похожи только в том, что у них есть одна общая черта.
Культурные эффекты — Общее поведение и обычаи, которым мы учимся в различных учреждениях нашего общества. например религия, система образования, государственная политика и идеология, национальность, раса, каста, этическая группа
Подходы Emic VS Etic — Подход emic зависит от культуры. Он ориентирован на единую культуру. Подход etic является кросс-культурным.Он ищет сходства между культурами.
Индивидуалистическая и коллективистская культуры — Различие между центральностью или фокусом автономной личности по сравнению с коллективным целым. например Западная культура поощряет независимость и индивидуальное развитие, тогда как восточные культуры поощряют групповую деятельность и коллективное развитие
Вы хотите проверить свою личность ? Щелкните здесь
Психология личности в предложении
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Эти пять факторов обеспечивают богатую концептуальную основу для интеграции всех результатов исследований и теории личности психологии .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Доминирующая точка зрения в области личности психологии сегодня утверждает, что личность возникает рано и продолжает меняться значимым образом на протяжении всей жизни.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Он был основан в 2009 году и охватывает исследований в области психологии личности , психологии .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Изучение биологического уровня личности психологии фокусируется в первую очередь на определении роли генетических детерминант и того, как они формируют индивидуальные личности.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Один из основных принципов этой концентрации личности психологии — сильный упор на научное мышление и экспериментирование.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Он написал более 70 публикаций по социальным вопросам / личности психологии .
Затем будут синтезированы знания фундаментальных наук, относящиеся к враждебной атрибутивной предвзятости и агрессивному поведению, включая знания из этологии, нейробиологии, социальной психологии, личности психологии и психологии развития.
Наша попытка извлечь выгоду из последних достижений в области психологии личности психологии демонстрирует эту проблему, но также раскрывает перспективы, которые могут дать такие междисциплинарные исследования.
Структуры и процессы в личности Психология .
В личности психологии люди достоверно отличаются друг от друга в зависимости от четырех ключевых аспектов: веры в удачу, отказ от удачи, везение и невезение.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.В современной психологии личности приятность — одно из пяти основных измерений структуры личности, отражающее индивидуальные различия в сотрудничестве и социальной гармонии.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Потребность особенно важна в области личности психологии .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Эволюционный подход к личности психологии основан на этой теории.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Между тем, более общая личность психология развивалась в академических кругах и в некоторой степени клинически.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Его основные исследовательские интересы: психология окружающей среды, социальная психология и психология личности психология .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Он охватывает области социальной сферы и личности психологии .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Роттерс (1954) локус теории контроля в личности психологии также использовался для определения индивидуальных различий в реакции на конфликтные ситуации.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Многие исследователи личности психологии утверждают, что определенные черты были предложены и изучены без учета того, что эти черты имеют широкий общий стержень.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Дух времени менялся за это время, люди хотели проявлять больший интерес к людям, и все больше людей интересовались личностью психологией .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Однако особенно большим он обязан личности психологии и социальной психологии.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Мой «вынос» из психологии личности | Джослин Д’силва
В Первом классе мы исследовали популярное и общепринятое определение личности психолога Гордона Олпорта (1937), который определил личность как «набор психологических черт и механизмов внутри человека, которые организованы и относительно устойчивы и которые влияют на их взаимодействие и адаптацию к интрапсихической, социальной и физической среде ».
Гордон ОлпортХотя это определение было дано восемь десятилетий назад, оно в конечном итоге легло в основу психологии черт. Черты характера — это скрытая и мельчайшая единица личности, которая помогает нам описать и понять определенные аспекты личности человека. Например, честность — это черта, которую можно использовать для описания людей как честных или нечестных.
С помощью психологического механизма Олпорт попытался выделить процесс выражения поведения (Larsen & Buss, 2009).Процесс включает в себя интерпретацию ситуации, в которой вы находитесь, сознательное решение, принятое на основе интерпретации и реакции на ситуацию. Например, если моя подруга в восторге от недавнего фильма, который она смотрела, а я не хочу слушать рецензию, потому что из всех спойлеров, которые она может дать, но я не хочу прерывать ее или оскорблять, мне, возможно, придется либо подождать, пока она закончит, но только притвориться, что слушает, либо вежливо ее остановить.
Психологические черты и механизмы, когда они организованы, порождают потребности и целенаправленное поведение, которое является стабильным и достаточно устойчивым, чтобы его можно было наблюдать.Организация формирует, когда, где и как мы выполняем свои желания или потребности, поэтому, если я посещаю семинар, я не заинтересован в том, чтобы пропустить обед с друзьями, я все равно буду посещать семинар, потому что это моя обязанность как студента — посетить а позже присоединялся к моим друзьям за обедом.
Определение Allport также говорит о взаимодействии психологических черт, относящемся к взаимодействию человека и окружающей среды. Если мы возьмем предыдущий пример, то, как я решил остаться на семинар, почему я решил остаться и все же смог выполнить требования обеих ситуаций, объяснил Ларсен и Басс (2009) как процесс восприятия (ситуации), отбора (решение присутствовать), вызова (как я убедил своих друзей) и манипуляций (я присутствовал на обоих мероприятиях)
Все эти черты и механизмы также находятся под влиянием внутренних душевное состояние, поведение людей вокруг нас и непосредственное физическое окружение, в котором вы находитесь.
Хотя психология личности состоит из различных подходов, таких как генетическая предрасположенность, эволюционная, когнитивная психодинамика и т. Д., Наиболее широко исследованные подходы основаны на чертах.
Некоторыми известными теориями, основанными на чертах, являются модель PEN Айзенка, личность PF Catell Taxonomy 16 и модель Большой пятерки или модель пяти факторов Голдберга и Нормана.
Модель PEN АйзенкаИсследования Томаса, Кастро и Антонелло (2016) показали, что у этого человека высокий невротизм; средняя срочность и уступчивость, средняя добросовестность и низкая открытость могут привести к большему количеству осложнений со здоровьем и более медленному выздоровлению после трансплантации почки.Согласно Фостеру и Хогану (2016), черты характера существуют в поведении, но оно не определяется чертами характера, а руководствуется намерением, целью и целями человека.
Мой вывод из этого класса — понимание моей собственной личности, когда я понял, что на мой собственный механизм принятия правил принятия решений повлияли родители, братья и сестры и мои друзья, и эта личность ограничена чертой, которой мы обладаем или которой нет, и ее выражением, но также как мы решили реагировать на наши ситуации, восприятие, которое мы формируем, и цели, которые мы ставим.
Ссылки
Бусс, Р. Дж., И Ларсен, Д. М. (2009). Психология личности (4-е издание). Нью-Йорк: Публикация Макгроу Хилла.
Хоган Р. и Фостер Дж. (2016). Переосмысление личностей. Международный журнал психологии личности , 2 (1), 37–43.
Томас, К. В., Кастро, Э. К., и Антонелло, И. К. (2016). Особенности личности и клинико-биохимическое течение в первый год после трансплантации почки. Почечная недостаточность , 38 (9), 1383–1390.
Заметки о личности: значение, развитие и оценка
В этой статье мы обсудим: — 1. Значение личности 2. Определения личности 3. Развитие 4. Оценка.
Значение личности:Личность — это динамическая организация внутри человека тех психосоциальных систем, которые определяют его уникальную адаптацию к окружающей среде.Это общее качество поведения человека, которое проявляется в его привычках, мышлении, отношении, интересах, манере поведения и личной жизненной философии.
Личность — это больше, чем сумма индивидуальных черт и характеристик. Это выражается в его поведении. Характерные сочетания поведения отличают одного человека от другого, придавая каждому уникальную индивидуальность и идентичность.
Термин «личность» происходит от латинского слова persona, означающего маску, которую используют актеры, когда они выходят на сцену.Таким образом, термин означает социальную маску, которую люди носят, принимая на себя роли, которые навязывают им общественные условности и традиции.
Определения личности:1. Гордан Олпорт:
Определяет «Личность» как «динамическую организацию внутри человека тех психофизических систем, которые определяют его уникальную адаптацию к окружающей среде».
2. Р.С. Вудворт:
«Личность — это общее качество поведения человека».
3. Cattel:
«Личность — это то, что позволяет предсказать, что человек будет делать в данной ситуации».
4. Н.Л. Манн:
«Личность — это наиболее характерная интеграция индивидуальной структуры, способа поведения, интересов, установок, способностей, способностей и склонностей».
5. Айзенк:
«Личность — это более или менее стабильная и прочная организация характера, темперамента, интеллекта и телосложения человека, которые определяют его уникальную адаптацию к окружающей среде».
Ни одно определение личности не приемлемо для всех психологов. Однако они согласны с тем, что личность включает в себя модели поведения человека, проявляемые в разных ситуациях, или психологические характеристики людей, которые приводят к этим образцам поведения.
Развитие личности:1. Влияние биологических факторов, культуры и семьи:
Человек является продуктом наследственного влияния и его опыта обучения.Исследования, особенно с участием близнецов, выявили доказательства того, что генетический вклад в личность также определяется ситуациями, которые люди находят в себе.
Личность частично зависит от унаследованных предрасположенностей и способностей. Он формируется посредством классической обусловленности и действующей обусловленности в жизни. Семья является самым важным фактором, влияющим на реакцию обучения, позже другие социальные факторы становятся более заметными.
2. Наследственная предрасположенность:
Все заметили, что между младенцами в первые дни жизни существуют разительные различия.Один ребенок появляется на свет чрезвычайно активным, другой вялым, один плачет и сливается большую часть времени, другой настолько ясен, что его мать консультируется с педиатром, чтобы узнать, не случилось ли что-нибудь не так.
Иногда эти различия в «личности» младенцев связаны с диетой или временным физическим состоянием, но иногда это не так. Похоже, они указывают на сильное генетическое влияние. Роль наследования сильно проявляется в возникновении определенных поведенческих расстройств, таких как шизофрения — расстройство личности, по поводу которого людей часто госпитализируют.
Шизофрения отличается некоторой комбинацией запутанных, причудливых, больших и жестких образов мышления, несоответствующих эмоциональных реакций, недостатка чувства удовольствия или неудовольствия, а иногда и подозрительности по отношению к людям. Больные шизофренией иногда, хотя и не всегда, имеют галлюцинации и бред.
3. Способности:
Способности человека также являются важными чертами его личности; «Воспитание», например, — это характеристика личности.Фактически, интеллект — это черта, которую можно измерить, когда другие черты вызывают сомнения.
Способности — это не только черты личности, но и важные факторы, влияющие на формирование людей, способных лучше приспосабливаться к урегулированию конфликтов.
Способности человека также влияют на его личность, давая ему возможность добиться признания. Интеллект и особые способности позволяют детям и взрослым развивать навыки, благодаря которым они приобретают уверенность и чувство собственного достоинства.
Способности обеспечивают мотивацию, поскольку у человека с особым талантом обычно есть сильный мотив для упражнений, если у него есть какая-то потребность в компетентности.
4. Социальное обучение:
Теория социального поведения просто применяет принципы обучения к изучению привычек, составляющих личность. Теория признает классическое обусловливание и оперантное обусловливание как два основных типа обучения. В нем также рассказывается о наблюдательном обучении или моделировании, в котором человек приобретает реакцию на ситуацию, просто наблюдая, как другие реагируют.
5. Классическое обусловливание:
Наиболее часто условными реакциями являются эмоциональные реакции. Условные страхи часто являются характерным способом поведения в определенных ситуациях. Человеческие существа также могут быть «обусловлены» косвенно через язык. Многие слова несут в себе неприятное отрицательное значение, например «грязный», «противный» и «ужасный».
Когда такие слова сочетаются с определенными событиями, эмоциональные отношения, связанные со словами, привязываются к событиям.Это один из способов обучения предрассудкам.
Мать говорит своему ребенку: «Негры грязные», и это повторяется несколько раз, что заставляет ребенка реагировать на негров отталкивающе / отрицательно. Другой косвенный способ приобретения «условных» ответов — обучение через наблюдение. Человек видит, как кто-то эмоционально реагирует на ситуацию, и учится реагировать таким же образом.
6. Оперантное обусловливание:
Многие личностные характеристики приобретаются через оперантное обусловливание.Знакомый случай — это ребенок, который закатывает истерики от внимания или с леденцом на палочке. Поведение имеет тенденцию усваиваться, и в более позднем возрасте ребенок может проявлять признаки истерики всякий раз, когда он чего-то хочет.
Если, с другой стороны, он не получит вознаграждения за свои истерики, он откажется от такого рода оперантной реакции. Оперантные ответы, такие как классические условные, могут быть получены косвенно посредством обучения с помощью наблюдений или моделирования.
7. Моделирование:
Человеческие существа учатся своим характерным способам поведения не только посредством классической и оперантной обусловленности, но также с помощью, по сути, человеческих средств моделирования и обучения на основе наблюдений.
8. Влияние семьи:
Семья является самым важным из всех факторов окружающей среды в формировании личности. Семья управляет наградами и наказаниями, благодаря которым приобретаются характерные реакции. Он также, особенно в первые годы жизни, предоставляет модели для обучения наблюдению.
Обучение в семье, обычно родители ребенка — первые учителя, которых он имеет. Они усиливают одни виды поведения и препятствуют другим, таким образом помогая определить его привычки, цели и ценности, а также узнать реакции и интересы, подходящие для одного пола.
9. Родительское отношение и самооценка:
Родители, которые сами хорошо приспособлены, которые любят и уважают своего ребенка, дают ему чувство собственного достоинства и уверенности в себе; своей похвалой и любовью они помогают ему считать себя желанным человеком.
10. Моделирование в семье:
Родители ребенка — его первые модели, а также его первые учителя. Дети учатся как общим установкам, так и конкретным реакциям, используя своих родителей в качестве моделей.В процессе моделирования дети копируют многие личностные характеристики своих родителей, а также перенимают их моральные и культурные стандарты.
11. Социальное влияние:
Наша культура и субкультура различаются в зависимости от атмосферы, в которой мы живем в городе или деревне, в верхнем или нижнем экономическом классе, когда каждая культура имеет свои отличительные ценности, мораль и способы поведения . Он устанавливает правила воспитания детей и взаимоотношений в семье.Таким образом, культура влияет на личность посредством процесса, называемого социализацией.
Указывает на многие характеристики, которые приобретет человек. Родители — первые агенты социализации. Позже товарищи по играм, учителя, телевидение и группы сверстников становятся важными факторами в развитии личности.
Оценка личности:Оценка личности включает в себя следующее, а именно. тематические исследования, интервью, рейтинговая шкала, инвентаризация, проективный тест.Характеристики личности — это то, как человек обычно или обычно ведет себя. Личностный тест направлен на то, чтобы выяснить, чем обычно занимается человек.
Личностные тесты помогают нам узнать больше о природе личности. Большинство личностных тестов предназначены для выявления внешних проявлений ценности социальных стимулов человека. Другие предназначены для выявления более скрытых аспектов личности, таких как бессознательные мотивы и конфликты.
Обычно используемые методы оценки можно классифицировать следующим образом:
A.Метод наблюдения:
В основном он используется для оценки личности с точки зрения ее явного проявления. Три основных метода включают использование оценочных шкал, интервью и поведенческих методов.
Поведенческие тесты или ситуационные тесты:
Самый прямой способ предсказать поведение человека в естественной ситуации — это поместить его в тестовую ситуацию, которая очень похожа на естественную. В поведенческих тестах экзаменатор действительно наблюдает за поведением человека в нетипичной ситуации: субъект не подозревает, что за ним наблюдают, субъект ведет себя так, как он обычно; например, чтобы проверить честность человека, могут быть созданы некоторые ситуации, и его реакции могут быть оценены с точки зрения честности или нечестности.
Некоторые другие тесты такого рода — это тест Брука, выставляющий реальный или мнимый штраф, спасающий кого-то от благосостояния. Тест Брука предназначен для тестирования группы, участвующей в решении проблем, и выявления лидеров природы.
Интервью:
Это метод получения информации непосредственно от субъекта о его личности при личных контактах. Это дает возможность мысленного обмена идеями и информацией между испытуемым и психологом.Личное общение на собеседовании бывает двух типов.
1. Структурированное интервью:
В этой методике используется систематический и заранее определенный подход. Здесь интервьюер четко определяет черты личности или поведение, которые он должен оценить, и планирует соответственно.
Обычно для этой цели составляется список вопросов, и после того, как испытуемому будет доверено доверие, психолог пытается найти ответы на заранее запланированные вопросы. Он обращает внимание не только на содержание ответов, но и на плохое поведение и другие подобные услуги.
Ограничения этого метода заключаются в том, что он требует хорошо подготовленного компетентного интервьюера, и только с точки зрения указанного выше времени и денег также страдает недостаток, заключающийся в том, что субъект может скрывать свои чувства или давать субъективные ответы.
2. Неструктурированное интервью:
Это открытый допрос. Следовательно, интервьюер задает интервьюируемому любой вопрос по любому предмету, имеющему отношение к ситуации. Здесь интервьюер не ограничивается конкретным набором заранее определенных вопросов.Он вправе задать любой вопрос и любое количество вопросов по теме, по которой проводится собеседование.
3. Стресс-интервью:
Это один из важных типов интервью, проводимых для оценки личности при подборе любого персонала. Это интервью проводится с целью выявить способность субъекта проявлять эмоциональную и интеллектуальную сдержанность. Интервью со звездами — это примеры ситуационных приемов.
Интервьюер намеренно пытается вызвать у испытуемого беспокойство, чтобы определить, как он или она ведет себя в условиях стресса.
B. Анкета:
Это означает стремление получить ответы на вопросы с помощью формы, которую заполняет респондент. При сборе информации от самого субъекта о его личностных характеристиках форма состоит из серии печатных или Используются письменные вопросы, и испытуемый отвечает на эти вопросы в отведенном для этого месте в столбцах «Да», «Нет» или «Не могу сказать», например
1. Вам нравится быть одному? Да, нет, не могу сказать.
2.Вам нравится видеть, как другие преуспевают? Да, нет, не могу сказать.
C. Проективные методы:
1. Тест на завершение предложения:
Этот тест был первоначально разработан Эббингом Хансом для проверки интеллектуальных способностей. Тесты состоят из списка неполных предложений, как правило, с открытым концом, которые субъект должен заполнить одним или несколькими словами, например
Меня беспокоит ________________________________________________________
Моя надежда на ______________________________________________________________
Я горжусь, когда ________________________________________________________
Тесты на завершение предложений превосходят словесные ассоциации, потому что испытуемый может ответить более чем одним словом.Становится возможным иметь большую гибкость и разнообразие ответов, в результате чего может быть раскрыта более широкая область личности и опыта.
В дополнение к вышеупомянутым проективным методикам существуют игровые техники и тесты по рисованию, которые полезны для оценки личности молодых.
Хотя эти проективные методы критикуют как сложные и субъективные, они все же полезны для оценки личности.
2.Интервью и рейтинговые шкалы:
Интервью — один из старых методов оценки личности. Он регулярно используется в двух разных условиях. Собеседование при приеме на работу, на котором интервьюер пытается определить пригодность человека для работы, и консультационное собеседование, цель которого — оценить личность как пропорцию для консультирования или психотерапии.
Во время консультационного собеседования врач пытается проанализировать как можно более широкий диапазон чувств и отношений человека, побуждая его рассказать о своем личном опыте.Интервьюер отмечает не только то, о чем говорит человек, но и то, как он о них говорит.
Он наблюдает, кажется ли, что некоторые темы доставляют человеку дискомфорт и избегает ли он вообще некоторых тем. На основании наблюдений во время интервью и других фактов, связанных с этим случаем, врач пытается составить картину основных мотивов человека, его источников конфликта и областей, в которых он не может адаптироваться. Иногда он идет дальше и использует набор рейтинговых шкал, чтобы придать своему заключению более количественную форму.
3. Рейтинговая шкала:
Рейтинговая шкала бывает нескольких форм. Одна из самых простых — это 7-балльная шкала, оценивающая человека по таким характеристикам, как честность, общительность и эмоциональность. Другая шкала предоставляет рейтингу несколько альтернативных описаний, чтобы он мог выбрать вариант, который кажется наиболее подходящим.
Интервью и рейтинговые шкалы настолько просты, что каждый может использовать их для записи своих впечатлений практически от любых аспектов личности.Их простота не должна давать только грубые измерения, которые могут быть ненадежными или недостоверными. Методы рейтинговой шкалы должны быть подвергнуты тому же тщательному анализу, что и валидность, стандартное применение и нормы, используемые с более объективным тестом.
D. Описи или анкеты:
Показатель самооценки — это метод сбора данных о людях, задавая им вопросы об образце их поведения. Эта выборка данных самоотчета в них используется для вывода о наличии определенных характеристик личности.
Одним из лучших примеров этого типа является Миннесотский многофазный опросник личности.
Хотя первоначальная цель этого измерения заключалась в том, чтобы отличить людей с определенными видами психологических проблем от людей без нарушений, было обнаружено, что он позволяет прогнозировать множество других форм поведения. Этот тест MMPI был построен путем сравнения ответов нормальных субъектов с ответами аномальных людей, разделенных на несколько диагностических категорий.
Пунктам был присвоен разный вес в зависимости от того, насколько хорошо они отличают нормальных субъектов от людей в категории.Таким образом было построено 8 различных весов. Кроме того, шкала мужественности / женственности была построена путем выставления баллов по пунктам, которые отличают мужчин от женщин. Наконец, десятая шкала была получена с использованием пунктов, которые отличают социально интровертированных от социально экстравертных людей.
Другие шкалы и то, что они измеряют, следующие:
1. Ипохондрия (ИП) — преувеличенная тревога по поводу своего здоровья и пессимистическая интерпретация и преувеличение незначительных симптомов.
2. Депрессия (Д) — чувство пессимизма, никчемности.
3. Истерия (Hy) — различные недуги, такие как головные боли и параличи, не имеющие физической основы.
4. Психопатическое отклонение (ПД) — антисоциальное и аморальное поведение.
5. Мужественность / женственность (MF) — мера мужских и женских интересов: особенно мера женских ценностей и эмоционального выражения у мужчин.
6. Паранойя (PA) — крайняя подозрительность по отношению к мотивам других людей, часто приводящая к тщательно продуманным убеждениям, что определенные люди замышляют заговор против одного.
7. Психоастния (ПТ) — повторяющиеся иррациональные мысли и / или сильные побуждения к повторению, казалось бы, бессмысленных действий.
8. Шизофрения (SC) — уход в свой собственный мир, часто сопровождающийся галлюцинациями и причудливым поведением.
9. Гипомания (ГА) — легкое возбуждение и возбуждение без какой-либо явной причины.
10. Социальная интроверсия (СТ) — избегание других людей и удаление себя из социальной группы.
Расписание личных предпочтений Edwards:
EPPS не измеряет аномальные черты, как MMPI.Скорее, он предназначен для характеристики доминирующих потребностей или мотивов человека в соответствии со списком потребностей Мюррея (например, унижение, достижения, принадлежность, автономия и т. Д.).
При построении своей инвентаризации Эдвардс хотел избежать основы, обнаруженной во многих личностных инвентаризациях, — тенденции субъекта давать то, что он считает социально желательными, независимо от того, верны они или нет. Эдвардс представляет предметы по частям, причем обе одинаково желательны, и от человека требуется сделать выбор между ними.Полученный тест оказался полезным для психологического консультирования.
Проективные методы или проективные тесты:
Проективный личностный тест — это тест, в котором человеку показывают неоднозначный стимул и просят описать его или рассказать о нем историю. Проективный тест побуждает человека проецировать свои собственные чувства и потребности через свои ответы. Затем ответы считаются проекциями того, на что похож этот человек. Наиболее широко используемыми проективными тестами являются тест Роршаха и тематический тест апперцепции (ТАТ).
Тест Роршаха:
Этот тест состоит из 10 чернильных пятен, и психиатр Герман Роршах в 1924 году разработал этот тест. Тест состоит из демонстрации серии симметричных стимулов людям, которых затем спрашивают, что для них представляют эти фигуры.
Их ответы записываются, и с помощью сложного набора клинических суждений со стороны экзаменатора люди классифицируются по различным типам личности. Например, считается, что респонденты, увидевшие медведя на одном пятне, обладают сильной степенью эмоционального контроля в соответствии с правилами, разработанными Роршахом.
Тематический апперцептивный тест (ТАТ):
ТАТ — еще один хорошо известный проективный тест. Он состоит из серии из 20 картинок, по которым человека просят написать рассказ о том, что происходит на картинке. Поступая таким образом, он обычно отождествляет себя с одним из персонажей картины, и его история становится тонко замаскированным автобиографическим наброском или сценой из его собственной жизни.
Таким образом он раскрывает чувства и желания, которые он не решился бы открыто обсуждать или не хотел бы признаться самому себе.Затем рассказы используются, чтобы сделать выводы о личностных характеристиках писателя. В ТАТ нет стандартизированной оценки. Тестировщик просто отмечает повторяющиеся темы в рассказах и на их основе принимает решение о том, что раскрывается. Акцент в интерпретации делается на доминирующих потребностях человека.
Клиническое использование проективных тестов — это один из способов узнать, что может беспокоить человека. Их суждения по результатам таких тестов объединяются с другими данными интервью и объективных тестов, чтобы сформировать профиль личности.
Значение и определения личности.
Этимологическое значение личности — Английское слово «личность» произошло от латинского слова «личность». Слово «Персона» впервые использовалось в греческом языке для обозначения театральной маски, которую греческие актеры обычно надевали на лицо перед выходом на сцену для игры. В этом смысле в старину под личностью понимали внешний вид человека. Сегодня термин личность объясняется по-разному.Определения личности: — Личность определяется разными психологами по-разному. Ниже приведены некоторые определения личности:
- Согласно Р. Б. Кеттеллу: «Личность — это то, что позволяет предсказать, что человек будет делать в данной ситуации».
- Согласно Олпорту: «Личность — это динамическая организация внутри человека тех психологических систем, которые определяют его уникальную адаптацию к окружающей среде.«
- Согласно Мортону Принсу: «Личность — это совокупность всех биологических врожденных предрасположенностей, импульсов, склонностей, аппетитов и инстинктов человека, а также приобретенных предрасположенностей и склонностей».
- Согласно Шёну: «Личность — это организованная система, функционирующее целое или единицы привычек, предрасположенностей и чувств, которые отличают любого члена группы от других членов той же группы».
- Согласно Словарю Уоррена: «Личность — это интегративная организация всех когнитивных, аффективных, конструктивных и физических характеристик человека, проявляющаяся в фокусном отличии от других.«
- Согласно Кемфу: «Личность — это интеграция той системы привычек, которая представляет собой приспособление характеристик человека к окружающей его среде».
- Дж. П. Гилфорд определил личность как целостный образец черт.
- Макдугалл рассматривает интеграцию личности как интеграцию интеллекта и интеграцию характера.
- Согласно Манну: «Личность — это личность в целом, рассматриваемая как единое целое. Личность может быть определена как наиболее характерная интеграция индивидуальных структур, способов интересов, отношения, поведения, способностей, способностей и склонностей.«
- Согласно Дж. Ф. Дашиллу: «Личность — это совокупность поведенческих тенденций, проявляющихся в социальных приспособлениях».
- По словам Хили Уильяма — личность как «целостная система привычного приспособления к окружающей среде, в частности к социальной среде».
- Курт Левин рассматривает личность как «динамическую совокупность систем».
- Согласно R.M. Огстен — «Личность — это выражение внутренней жизни человека, характер — это выражение того, что он делает или достигает.«
.