Разное

Пространственный интеллект: Развиваем визуально-пространственный интеллект у ребёнка

Содержание

Как развить визуально-пространственный интеллект? | Мел

Некоторым детям лучше дается музыка, другие склонны к точным наукам, а третьи — к живописи и рисованию. Согласно теории множественного интеллекта Говарда Гарднера, существует несколько видов интеллекта, которые влияют на наши способности и интересы. Один из них — визуально-пространственный. И на мой взгляд, его необходимо развивать у каждого ребенка, независимо от его основных направлений и интересов.

Что такое визуально-пространственное мышление?

Визуально-пространственный интеллект — это умение человека видеть и воспринимать окружающий мир в многомерном формате, а также воспроизводить его в мыслях и на бумаге, планировать его изменения.

Это необходимо для развития в таких направлениях, как архитектура, графический и ландшафтный дизайн, рисование, инженерия, хирургия. Но даже если ребенок не тяготеет ни к одной из этих сфер, развитый пространственный интеллект будет полезен для гармоничного всестороннего развития.

Зачем он нужен?

Дети учатся мыслить нестандартно, развивают фантазию. Они начинают смотреть на привычные вещи с новой точки зрения, что делает их идеи и решения гораздо креативнее и неординарнее.

Ребенок увереннее чувствует себя в незнакомом месте, легче ориентируется на местности.

Детям с развитым пространственным мышлением легче дается учеба в школе.

Сложность заключается в том, что современная система образования не нацелена на развитие этого вида интеллекта. Большая часть информации в школе подается в аудиальном или текстовом формате. А дети с ведущим пространственным интеллектом лучше воспринимают информацию в формате картинок, графических схем или других визуальных стимулов.

Как же развить пространственное мышление у детей?

Через игры

Развивать визуально-пространственный интеллект можно дома в игровой форме.Лучше всего подойдут шашки, шахматы, морской бой, а также конструкторы, мозаики и пазлы. Можно предложить ребенку собрать фигуру, как на образце, или пофантазировать. Для малышей полезны сортеры, доски с вкладышами, крупные пазлы.

Детям с ведущим визуально-пространственным типом мышления очень нравятся задания, связанные с ориентированием на местности, например, городские квесты, спортивное ориентирование или походы по запланированному маршруту. Впрочем, такие квесты будут полезны всем детям в качестве игрового способа развития пространственного интеллекта.

Полезны графические диктанты, игры на определение недостающего элемента на картинке.

Совет! Не мешайте малышам 1–3 лет познавать окружающий мир через прикосновение. Это первый этап развития визуально-пространственного мышления. Можно давать задания, связанные с осязанием и размещением вещей в пространстве. Например, сложить игрушки так, чтобы они все поместились в ящик.

Через изучение математики

Осваивайте азы геометрии. Даже если ребенок пока не изучает этот предмет в школе, можно знакомить его дома с разными фигурами, посмотреть, как они выглядят в 3D, пробовать изобразить их на бумаге.

Совет! Читайте книги с хорошими иллюстрациями. Разглядывая качественные картинки с детальной прорисовкой элементов, ребенок начинает лучше чувствовать пространственные взаимосвязи.

Через творчество

Для развития пространственного мышления подойдет любое творчество, но я советую особое внимание уделить лепке из пластилина или глины. За счет создания объемных форм ребенок учится проектировать, располагать поделку в пространстве. Также полезно отдать ребенка на занятия рисованием или графическим дизайном.

Альберт Эйнштейн советовал своим студентам развивать пространственное мышление через воображение. Этот вариант больше подходит детям постарше. Можно предложить им «сконструировать» что-то в уме, а потом изобразить на бумаге.

Движение в пространстве тоже позволяет установить контакт с окружающим миром. Я советую отдать предпочтение танцам, так как на хореографических занятиях необходимо особенно чутко чувствовать свое тело и контролировать движения в пространстве.

Развивайте детей в разных направлениях через игру, беседы и простые интересные занятия. Именно такое развитие часто является наиболее эффективным и полезным.

13 типов интеллекта хоумскулера

У детей может доминировать один или несколько типов интеллекта. При этом важно развивать и остальные для полноценной работы. Собрали по несколько упражнений на каждый вид интеллекта для занятий дома. 

Ментальный интеллект

Ментальный интеллект (IQ) — это умение рассуждать логически.

Люди с развитым ментальным интеллектом принимают взвешенные решения, думают логическими цепочками, упорядочивают всю информацию и не могут воспринимать, пока не разложат всё по полочкам. Склонны к точным наукам.

Как развивать:

  • постоянно обучаться на курсах, семинарах, в клубах;
  • решать логические задачи, например «Сыщик»;
  • собирать головоломки.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность к эмоциональному и чувственному познанию мира и других людей.

Люди с развитым видом этого интеллекта способны управлять своими эмоциями, давать оценку поступкам героев, избегать негативных последствий стресса и строить отношения с другими людьми на понимании их чувств. Эмоциональный интеллект начинает формироваться очень рано: дети уже с шестимесячного возраста способны распознавать улыбки взрослых и негативное состояние мамы.

Как развивать:

  • вести дневник чувств и эмоций;
  • концентрироваться на одном виде чувства, например слухе или обонянии;
  • тренировать эмоции перед зеркалом, например удивляться, гневаться или радоваться.

<<Перелинковка>>

Вербально-лингвистический интеллект

Вербально-лингвистический интеллект — это способность использовать слова для выражения мыслей.

Люди с развитым вербально-лингвистическим интеллектом способны обрабатывать большие объёмы информации, хорошо объясняют, убедительно отстаивают свою позицию. Часто любят читать и быстро осваивают звуко-буквенный анализ слова. 

Как развивать:
  • изучать иностранные языки;
  • писать сочинения, изложения, пересказы;
  • выступать перед классом или хотя бы родителями с докладом.

Визуально-пространственный интеллект

Визуально-пространственный интеллект — это способность ориентироваться в пространстве и воспринимать мир в трёхмерном измерении.

Люди с развитым визуально-пространственным интеллектом легко оценивают форму, размеры и удалённость предметов. Чаще других обладают развитым образным мышлением, быстро понимают принципы трёхмерной геометрии, создают визуальные и пространственные образы, легко ориентируются на местности.

Как развивать:
  • создавать модели из пластилина, лего, кубиков и любого объёмного материала;
  • играть в «Что пропало?» и «Что появилось?» с игрушками, а не картинками;
  • собирать пазлы;
  • проходить лабиринты и путаницы.

<<Перелинковка2>>

Логико-математический интеллект

Логико-математический интеллект — это способность распознавать закономерности и логически анализировать информацию.

Люди с таким интеллектом легко мыслят абстрактно, оперируют числами и строят иерархии, например понимают и запоминают пирамиду Маслоу. Легко сравнивают и анализируют данные, разносят их по базам.

Как развивать:
  • строить схемы и таблицы;
  • систематизировать информацию по выделенному признаку: например, «фрукты — овощи» или «вирусы — бактерии»;
  • решать математические задачи.

<<Форма демодоступа>>

Телесно-кинестетический интеллект

Телесно-кинестетический интеллект (тактильный) — это познание и осмысление реальности через ощущения, прикосновения и движения.

Люди с развитым телесно-кинестетическим интеллектом хорошо скоординированы, они ловкие и выносливые. Формирование начинается в раннем детстве, именно поэтому психологи и педагоги так много времени уделяют развитию мелкой моторики и чувствительности пальцев в целом.

Как развивать:
  • заниматься любым видом спорта;
  • работать руками: вязать, шить, делать скульптуры;
  • развивать чувствительность пальцев, например использовать мячи с шипами или разные материалы для поделок.

Межличностный интеллект

Межличностный (интерперсональный) интеллект — это способность взаимодействовать с другими людьми.

Люди с развитым межличностным интеллектом эмпатичны, владеют вербальными и невербальными средствами коммуникации, легко строят коммуникацию с другими людьми, способны работать в команде — подчиняться и руководить, обладают яркими организаторскими способностями. 

Как развивать:
  • организовывать активности, например книжные клубы или походы;
  • участвовать в дебатах;
  • анализировать поведение людей или героев: например, «Почему он так поступил?» или «Какие ещё варианты у него были?».

Внутриличностный интеллект

Внутриличностный (интраперсональный) интеллект — это самопознание и погружение во внутренний мир.

Люди с развитым внутриличностным интеллектом склонны к рефлексии и оценке своих поступков и мыслей, легко переносят одиночество, формируют адекватную самооценку. Понимают свои желания и точно знают, что чувствуют.

Как развивать:
  • чаще находиться наедине с собой для ощущения собственных чувств;
  • планировать день, неделю, месяц, год;
  • в споре аргументировать свою позицию как одну из возможных.

Экзистенциальный интеллект

Экзистенциальный (философский) интеллект — это интерес к глобальным вопросам, которые касаются человечества.

Люди с развитым экзистенциальным интеллектом могут выдвигать различные теории о появлении человека, разума, Вселенной. Часто задаются вопросами о собственном предназначении, смысле жизни, почему в мире так много зла.

Как развивать:
  • знакомиться с разными философскими теориями, стараясь выделить плюсы и минусы каждой;
  • чаще бывать в поездках и на экскурсиях.

Физический интеллект

Физический интеллект (PQ) — это контроль любой физической активности: внутренней и внешней.

Люди с развитым физическим интеллектом хорошо скоординированы, выносливы, грациозны и обладают ловкостью, обычно с радостью участвуют в командных соревнованиях или организовывают их сами. Способны увеличить продуктивность деятельности без энергетических затрат.

Как развивать:
  • посещать спортивные секции;
  • чаще гулять одному, с семьёй и друзьями.

Духовный интеллект

Духовный интеллект (SQ) — это уровень моральной и эмоциональной самобытности.

Люди с развитым духовным интеллектом энергичны, храбры, решительны, оригинальны, изобретательны и обычно энтузиасты с развитой интуицией. Они достаточно легко изобретают и пробуют что-то новое.

Как развивать:
  • оценивать мотивы своих поступков;
  • реализовывать зарождающиеся в голове идеи;
  • заниматься любыми видами творчества.

Музыкально-ритмический интеллект

Музыкально-ритмический интеллект — это способность разбирать музыкальные произведения на элементы.

Люди с развитым музыкально-ритмическим интеллектом обладают тонким слухом и чувством ритма, легко запоминают ноты, песни и мелодии, могут по памяти сыграть композицию. 

Как развивать:
  • посещать филармонические концерты;
  • вслушиваться в композиции для определения отдельных инструментов;
  • учиться играть на инструменте.

Натуралистический интеллект

Натуралистический (природный) интеллект — это способность понимать природу и живых существ.

Люди с развитым натуралистическим интеллектом могут определить приближение катастрофы или необычных явлений, легко отличают съедобные и несъедобные грибы и ягоды по внешним признакам, ориентируются на местности. Успешны в предметах всего естественно-научного цикла.

Как развивать:
  • ставить эксперименты с явлениями мира физики, химии и природы;
  • ходить в походы;
  • устанавливать закономерности, например почему после дождя появляется радуга.
Иллюстрация: Uran Duo / Dribbble

Что это такое и как мы можем его улучшить?

© 2011 – 2018 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены

Пространственный интеллект имеет решающее значение для решения многих задач, однако в школе им часто пренебрегают. Можем ли мы улучшить зрительно-пространственные способности? Эксперименты показывают, что мы можем . Вот что вам нужно знать.

Пространственный интеллект: определение и некоторые примеры

Пространственный интеллект, или зрительно-пространственные способности, был определен как «способность генерировать, сохранять, извлекать и преобразовывать хорошо структурированные визуальные образы» (Ломан 1996).

Это то, что мы делаем, когда визуализируем формы нашим «мысленным взором».

Это умственный подвиг, который архитекторы и инженеры совершают, когда проектируют здания. Способность, которая позволяет химику созерцать трехмерную структуру молекулы или хирургу ориентироваться в человеческом теле.

Это то, что Микеланджело использовал, когда визуализировал будущую скульптуру, запертую в глыбе камня.

Это также способ мышления, который мы используем, чтобы представить различные визуальные перспективы. Эти две формы разные? Или они идентичны и просто ориентированы по-разному?

Образец тестового изображения, сделанный Anomal et al 2020 (цитируется ниже) и под лицензией CCBY4.0

Это классический тест на мысленное вращение, который исследователи измеряют зрительно-пространственными способностями (Anomal et al 2020). Другой тест на пространственный интеллект представляет фигуру, состоящую из блоков, и просит испытуемого создать ее точную копию.

Такие навыки являются лишь одним из аспектов общего интеллекта человека. Но исследования показывают, что пространственное мышление является важным предиктором достижений в STEM, или науке, технологии, инженерии и математике.

Например:

  • Дошкольники, которые лучше визуализируют пространственные отношения, развивают более сильные арифметические способности в начальной школе (Zhang et al 2014; Gilligan et al 2017; Verdine et al 2014; Verdine et al 2017).
  • Учащиеся средней школы, хорошо умеющие вращать мысли, с большей вероятностью добьются успехов на уроках естественных наук (Ganley et al 2014).
  • Вай и др., 2009 г.; Уттал и др., 2013).

Подростки с отличными пространственными навыками также с большей вероятностью найдут работу в сфере изобразительного искусства или бизнеса (Wai et al 2009).

И даже есть доказательства того, что ранние пространственные способности предсказывают навыки чтения у маленького ребенка (Franceschini et al 2012).

Очевидно, пространственные навыки имеют значение. Можем ли мы что-нибудь сделать, чтобы улучшить зрительно-пространственные способности?

Мы можем многое сделать, и если вы можете найти контрольный список практических советов по улучшению пространственного интеллекта здесь.

Но откуда мы знаем, что это возможно? Давайте подробнее рассмотрим науку о пространственной тренировке.

Природа и воспитание: как гормоны и практика влияют на пространственные способности

Люди часто предполагают, что пространственный интеллект — это биологически детерминированная когнитивная черта, дар, который либо есть, либо его нет. Такое отношение может частично проистекать из наблюдаемых половых различий.

Многочисленные исследования показывают, что мужчины обладают превосходными навыками вращения в уме. Имеются также данные о том, что пространственная способность связана с количеством тестостерона, с которым плод сталкивается в утробе матери (Puts et al 2007; Pintzka et al 2015).

В недавнем эксперименте с участием 42 женщин исследователи обнаружили, что они могут временно улучшить навыки мысленного вращения, дав добровольцам одну небольшую дозу тестостерона (Pintzka et al 2015).

Но независимо от того, зависят ли половые различия в умственном вращении от гормонов, существуют убедительные доказательства того, что люди могут улучшить свои пространственные способности с практикой.

И результаты могут быть поразительными (Feng et al 2008; Wright et al 2008; DeLisi et al 2002; Cherney et al 2014):

После относительно короткого периода обучения (от нескольких часов до нескольких недель) люди обоего пола оттачивают свои навыки.

А гендерный разрыв?

Сужается или исчезает.

Итак, это говорит о том, что мы можем улучшить пространственное мышление, прилагая усилия и практикуясь. Как на самом деле выглядит эта практика?


Как улучшить пространственное мышление

В качестве примера обучения, которое работает, рассмотрим это исследование Ребекки Райт и ее коллег (2008 г.). Исследователи набрали 38 молодых людей из Гарварда, около 50% из которых были женщины, и проверили добровольцев на двух задачах:

  1. умственное вращение и
  2. мысленное задание на складывание бумаги, , в котором участники должны были мысленно «сложить» бумажный шаблон и предсказать его внешний вид.

Исходно имелись половые различия. Женщины допустили больше ошибок в задаче на пространственное вращение. Мужчины допустили больше ошибок при умственном складывании бумаги.

Но после 21 дня ежедневных тренировок (отработка каждого типа заданий) всем стало лучше. И коэффициенты ошибок сошлись. Теперь мужчины и женщины одинаково хорошо справлялись с обеими пространственными задачами.

Аналогичные результаты были получены и в других экспериментах, в которых взрослым случайным образом поручили практиковать пространственные навыки, играя в определенные

экшн- видеоигры.

Одно ключевое исследование показало, что студенты улучшили зрительное внимание и навыки вращения в уме всего после 10 часов игры в трехмерный шутер от первого лица. В целом женщины добились наибольшего прироста и сохранили его через 5 месяцев (Feng et al 2008).

Исследователи также обучили детей улучшению их пространственного интеллекта.

Дэвид Цуриэль и Гила Эгози (2010) протестировали способность к мысленному вращению 116 первоклассников (средний возраст 6,5 лет) и случайным образом распределили примерно половину из них по программе обучения, призванной помочь детям наблюдать, преобразовывать и отслеживать геометрических фигур в их «мысленном взоре».

Остальным детям была назначена альтернативная непространственная программа обучения.

В начале исследования мальчики превосходили девочек. Но после всего лишь 8 еженедельных занятий девочки, участвующие в программе обучения пространственным навыкам, наверстали упущенное. Гендерная разница исчезла.

Другое экспериментальное исследование показало, что кратковременная пространственная тренировка может повысить успеваемость ребенка по математике (Cheng and Mix, 2013).

После одного 20-минутного занятия с головоломками с мысленным вращением дети (в возрасте 8-6 лет) получили более высокие баллы на тесте по математике по сравнению со сверстниками из контрольной группы.

Подготовленные ученики особенно хорошо справились с алгебраическими задачами, такими как «2 + ? = 7». Исследователи предполагают, что пространственное обучение помогло детям визуализировать и преобразовать эти уравнения в более знакомый формат (например, «7 — 2 =?»).

Кроме того, все больше исследований показывают, что дети могут улучшить свои пространственные способности, участвуя в структурированных играх с кубиками — в играх, в которых дети воссоздают физические структуры, следуя модели или чертежу.

Развитие пространственного интеллекта с помощью структурированных игр с кубиками

В ходе одного исследования Шарлин Ньюман и ее коллеги распределили 28 детей (в возрасте 8 лет) в одну из двух обучающих групп.

  • Половина детей участвовали в пяти 30-минутных занятиях структурированной игры с кубиками.
  • Остальные дети столько же времени потратили на игру в слова  «Эрудит».

До и после тренировки исследователи сканировали мозг детей (с помощью технологии фМРТ), пока дети решали задачи на мысленное вращение. Как изменились выполнение задач и мозговая активность после тренировки?

В отличие от детей из контрольной группы «Эрудит», дети, участвовавшие в структурированных играх с блоками, продемонстрировали статистически значимое улучшение времени реакции и точности.

Они также показали изменения в активности мозга между первым и вторым сканированием мозга. После тренировки они показали большую активность в областях мозга, связанных с пространственной обработкой данных и пространственной рабочей памятью (Newman et al 2016).

Итак, у нас есть убедительные доказательства того, что практика улучшает пространственные навыки, что может объяснить, почему игра в конструктор связана с детскими способностями к пространственному мышлению. Но это не все. Похоже, что дети также получают пользу от разговор.


Развитие пространственных навыков у детей с помощью совместной игры и разговора о пространстве

Людям часто легче думать о понятии, когда у них есть слово для его обозначения. И, конечно же, дети часто обращают больше внимания на что-то, если мы вовлекаем их в обсуждение этого вопроса. Так можем ли мы помочь детям, вовлекая их в осмысленные разговоры о пространственных отношениях?

Исследования показывают, что можем.

Во-первых, существуют четкие связи между пространственным интеллектом и пространственным словарем. В одном исследовании дошкольники, которые знали больше пространственных слов (например, между, вверху, внизу, и рядом с ) лучше воспроизводили пространственные конструкции с блоками (Verdine et al 2014). Это было верно даже после учета общего словарного запаса ребенка, предполагая, что именно пространственных термина помогают детям мыслить в трехмерном пространстве.

Во-вторых, есть свидетельства того, что дети лучше справляются с пространственными задачами, когда мы снабжаем их полезными словами. Например, рассмотрим этот эксперимент Джеффри Левенштейна и Дедре Гентнера:

Ребенок видит два маленьких книжных шкафа — один белый, другой синий. В каждом книжном шкафу есть три полки и три тайника.

На виду у ребенка взрослый прячет специальную карточку («победительницу») на полке белого книжного шкафа, а затем объясняет, куда она ее положила одним из двух способов:

  1. указывая и говоря « Я ставлю победителя прямо здесь», или
  2. с помощью пространственного языка «Победитель кладу на среднюю полку»

Далее ребенок закрывает глаза, а взрослый прячется еще одна карта в синем книжном шкафу. Когда он открывает глаза, ему говорят искать вторую карту «в том же самом месте» на синем книжном шкафу.

Это простой тест аналогового отображения. Но, что удивительно, большинству трехлетних детей было трудно понять это правильно, когда взрослый просто указывал и говорил: «Я помещаю сюда победителя».

Напротив, детей показали значительно лучшие результаты, когда они получили указания, включающие пространственный язык.

А как насчет долгосрочного когнитивного развития? Шеннон Пруден и ее коллеги (2011) ответили на этот вопрос, отследив 52 малыша в возрасте от 14 месяцев.

В ходе серии сеансов исследователи наблюдали за играющими семьями и измеряли, сколько пространственных слов родители использовали со своими детьми. Они также записали количество пространственных слов, произнесенных детьми, таких как круг, треугольник, высокий, пустой, линия, конец, и маленький.

Затем, когда детям было 54 месяца, исследователи дали им несколько невербальных тестов пространственного интеллекта, включая ранний детский эквивалент задачи пространственного вращения.

Как оказалось, дети, которые слышали много пространственных слов и сами использовали много пространственного языка, получили более высокие результаты тестов.

Эффект был невелик, и исследование не учитывало генетику. Родители и дети могут иметь общие гены, которые делают их более склонными к пространственному разговору и хорошим результатам в тестах пространственного интеллекта.

Но исследователи контролировали общий ввод родительского языка, так что дело было не только в том, что дети, особенно разговорчивые родители, лучше развили пространственные навыки.

Тип разговора имел значение, что имеет смысл: богатый словарный запас пространственных терминов может побудить детей уделять больше внимания пространственной информации, с которой они сталкиваются. И это повышенное внимание должно помочь детям учиться.

Все ли дети получают одно и то же экологическое преимущество? Явно нет.

Например, во втором исследовании, проведенном Пруденом и Сьюзан Левин, исследователи зафиксировали предвзятость по признаку пола в том, как родители разговаривали со своими детьми.

Мальчики слышали больше пространственной речи, чем девочки, и это предубеждение, похоже, сказалось позже, когда детям исполнилось 3–4 года.

В той мере, в какой девочки в этом возрасте использовали меньше пространственного словарного запаса, эффект был «полностью опосредован ранним использованием родителями пространственного языка» (Пруден и Левин, 2017).

Это может звучать обескураживающе. Лишаем ли мы детей возможности расти, потому что находимся под влиянием культурных предубеждений — предубеждений, о которых мы можем даже не подозревать?

Возможно. Но ситуация далеко не безнадежна. Исследования показывают, что мы можем изменить свой образ жизни, приложив сознательные усилия.

Например, эксперименты показывают, что простое напоминание родителям о важности пространственного языка побуждает их производить больше пространственного языка и направлять своих детей (Бориелло и Либен, 2018).

Итак, у нас есть веские основания полагать, что мы можем помочь детям развить навыки пространственного мышления, развивая разговорные навыки. Используйте повседневную возможность поговорить о пространственных отношениях. И помните:

Цель состоит не в том, чтобы заставить ребенка выучить как можно больше пространственных терминов, а в том, чтобы помочь детям развить качественное понимание того, как можно перемещать, трансформировать и соединять фигуры.


Занятия по развитию пространственного интеллекта

Какие еще практические шаги мы можем предпринять, чтобы помочь детям развить пространственный интеллект? Растущее количество исследований показывает, что дети оттачивают зрительно-пространственные способности посредством определенных видов игр.

Узнайте больше о пользе игрушек-конструкторов и нажмите здесь, чтобы узнать о научно обоснованных занятиях и играх, которые способствуют развитию пространственного интеллекта у детей.

Ищете конструкторы и книги, которые развивают пространственное мышление? См. предложения ниже и эти рекомендации. Часть вашей покупки поможет поддержать этот сайт.


Ссылки: Пространственный интеллект

Аномальный RF, Brandão DS, Porto SB, de Oliveira SS, de Souza RFL, Fiel JS, Gomes BD, Pires IAH, Pereira A Jr. 2020. Роль лобной и теменной коры при выполнении одаренными и средними подростками задания на умственное вращение. ПЛОС Один. 15(5):e0232660.

Боррьелло Г.А., Либен Л.С. 2018. Поощрение материнского руководства пространственным мышлением дошкольников во время игры с кубиками. Детский Дев. 89(4):1209-1222

Кейси Б.М., Эндрюс Н., Шиндлер Х., Керш Дж.Е., Сэмпер А. и Копли Дж. 2008. Развитие пространственных навыков посредством вмешательств, включающих деятельность по строительству блоков. Познание и обучение (26): 269-309.

Ченг Ю.Л. и Микс К.С. 2013. Пространственное обучение улучшает математические способности детей. Журнал познания и развития 15 (1). Опубликовано в сети: 04 октября 2013 г. DOI: 10.1080/15248372.2012.72518.

Черней И.Д., Берстед К., Сметтер Дж. 2014. Тренировка пространственных навыков у мужчин и женщин. Навыки восприятия. 2014 авг.; 119(1):82-99.

Де Лизи Р. и Вулфорд Дж. Л. 2002. Повышение точности мысленного вращения детей с помощью компьютерных игр. J Genet Psychol. 163(3):272-82.

Feng J, Spence I, Pratt J. 2008. Игра в видеоигру уменьшает гендерные различия в пространственном познании. Психологические науки. 18(10):850-5.

Франческини С., Гори С., Руффино М., Педролли К. и Факоэтти А. 2012. Причинно-следственная связь между визуальным пространственным вниманием и чтением. Карр Биол. 22(9):814-9.

Гэнли С.М., Васильева М., Дулани А. 2014. Пространственные способности опосредуют гендерные различия в успеваемости учащихся средней школы по естествознанию. Детский Дев. 85(4):1419-32.

Гиллиган К.А., Флури Э. и Фарран Э.К. 2017. Вклад пространственных способностей в успеваемость по математике в среднем детстве. J Exp Детская психология. 163:107-125.

Левин С.К., Рэтлифф К.Р., Хаттенлохер Дж. и Кэннон Дж. 2012. Ранняя игра-головоломка: предиктор навыков пространственного преобразования дошкольников. Психология развития (48): 530-542.

Лёвенштейн Дж. и Гентнер Д. 2005. Реляционный язык и развитие реляционного отображения. Когнитивная психология 50: 315-363.

Ломан ДФ. 1996. Пространственные способности и гр. В: Деннис И., Тапсфилд П., редакторы. Способности человека: их природа и измерение. Эрльбаум; Хиллсдейл, Нью-Джерси. стр. 97–116.

Newcombe NS, Levine SC и Mix KS3. 2015. Размышление о количестве: взаимосвязанное развитие пространственного и числового познания. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 6(6):491-505.

Ньюман С.Д., Митчелл Хансен Т. и Гутьеррес А. 2016 г. Исследование фМРТ влияния сборки блоков и настольных игр на пространственные способности. Frontiers in Psychology 7: 1278.

Pintzka CW, Evensmoen HR, Lehn H и Håberg AK. 2015. Изменения пространственного мышления и активности мозга после однократного приема тестостерона у здоровых женщин. Поведение мозга Res. 298 (часть Б): 78-90.

Пруден С.М., Левин С.К. и Хаттенлохер Дж. 2011. Пространственное мышление детей: имеют ли значение разговоры о пространственном мире? Наука развития (14): 1417-1430.

Путс Д.А., Гаулин С.Дж., Бридлав С.М. и др. 2007. Половые различия в пространственных способностях: эволюция, гормоны и мозг. В: Платек, С.М. (ред.), Эволюционная когнитивная нейронаука. MIT Press, Кембридж, Массачусетс, стр. 329–379.

Stericker A и LeVesconte S. 1982. Влияние кратковременного обучения на связанные с полом различия в зрительно-пространственных навыках. J Pers Soc Psychol. 43(5):1018-29.

Терлеки М.С. и Ньюкомб Н.С. 2008. Прочные и обобщенные эффекты пространственного опыта на мысленное вращение: гендерные различия в моделях роста. Прикладная когнитивная психология 22: 996-1013.

Тосто М.Г., Ханскомб К.Б., Хаворт С.М., Дэвис О.С., Петрилл С.А., Дейл П.С., Малых С., Пломин Р., Ковас Ю. 2014. Почему пространственные способности предсказывают математические способности? Dev Sci. 17(3):462-70.

Цуриэль Д. и Эгози Г. 2010. Гендерные различия в пространственных способностях детей раннего возраста: влияние стратегий обучения и обработки. Развитие ребенка. 81 (5): 141.

Уттал Д.Х., Медоу Н.Г., Типтон Э., Хэнд Л.Л., Олден А.Р., Уоррен С., Ньюкомб Н.С. 2013. Гибкость пространственных навыков: метаанализ учебных исследований. Психологический бык. 2013 март;139(2):352-402.

Вердин Б.Н., Ирвин К.М., Голинкофф Р.М. и Хирш-Пасек К. 2014. Вклад исполнительной функции и пространственных навыков в достижения дошкольников по математике. J Exp Детская психология. 126:37-51.

Вердин Б.Н., Голинков Р.М., Хирш-Пасек К., Ньюкомб Н.С. 2017. I. Пространственные навыки, их развитие и их связь с математикой. Monogr Soc Res Child Dev. 82(1):7-30.

Вай Дж., Любински Д. и Бендоу С.П. 2009. Пространственные способности для областей STEM: объединение более чем 50-летнего совокупного психологического знания подтверждает его важность. Журнал педагогической психологии 101: 817-835.

Райт Р., Томпсон В. Л., Ганис Г., Ньюкомб Н.С. и Кослин С.М. 2008. Тренировка обобщенных пространственных навыков. Psychon Bull Rev. 15 (4): 763-71.

Zhang X, Koponen T, Räsänen P, Aunola K, Lerkkanen MK и Nurmi JE. 2014. Лингвистические и пространственные навыки предсказывают раннее развитие арифметики благодаря знанию последовательности счета. Детский Дев. 85(3):1091-107.

Изображения для «Пространственного интеллекта у детей»:

Изображение цветных геометрических блоков от istock / Radachynskyi

изображение сканирования мозга, сделанное istock / wenht

изображение трехмерных фигур для тестирования умственного вращения с бумаги, сделанное Anomal et al 2020, доступно по лицензии Creative Commons CCBY4.0

Письменное содержание «Пространственного интеллекта у детей», последнее изменение 8 /12/2018.

Что такое пространственный интеллект? Определение из WhatIs.com

К

  • Лаура Фицгиббонс

Пространственный интеллект — это концепция способности успешно воспринимать визуальные данные и извлекать из них понимание. Этот когнитивный процесс известен как способность понимать визуальную информацию в реальном и абстрактном слове, а также как врожденная способность представлять информацию. Люди с этой пространственной способностью обычно могут создавать эффективные изображения, которые объясняют концепции и проектируют прототипы, включающие пространственные рассуждения. Этот термин также может рассматриваться как визуальный интеллект и часто используется в отношении разведки местоположения (LI).

Виды интеллекта

В психологии пространственный интеллект считается одним из девяти множественных интеллектов:

  1. Музыкально-ритмический интеллект
  2. Зрительно-пространственный интеллект
  3. Вербально-лингвистический интеллект
  4. Логико-математический интеллект
  5. Телесно-кинестетический интеллект
  6. Межличностный интеллект
  7. Внутриличностный интеллект
  8. Естественный интеллект
  9. Экзистенциально-моральный интеллект

Вместе эти девять характеристик отличают человеческий мозг от других животных или существ. Хотя эта теория была впервые предложена психологом Говардом Гарднером, теперь она была адаптирована к другим областям, таким как образование, создание сетей и машинное обучение.

Значение пространственного интеллекта в технологии

Пространственный интеллект играет решающую роль в технических системах и программном обеспечении, предназначенных для изучения информации о местоположении и соответствующего обновления ее поведения. Системы с пространственным интеллектом часто имеют сложную инфраструктуру и включают функции микролокации и анализа данных.

Программное и аппаратное обеспечение, включающее пространственный интеллект, является более точным, чем решения на основе GPS или радио, дешевле, чем системы определения местоположения на основе камер, не требует компонентов освещения и может определять местоположение с точностью до миллиметра. В связи с этим пространственный интеллект является популярным выбором для интеграции в небольшие роботы или носимые устройства.

Примеры пространственного интеллекта

Вот несколько примеров приложений для пространственного интеллекта:

  • Телекоммуникации. Может использоваться провайдерами связи для планирования и проектирования сети, а также для определения границ сети.
  • Дополненная реальность. Может использоваться для сверхточных изменений воспринимаемого визуального мира с помощью таких устройств, как очки дополненной реальности.
  • Правительство — может использоваться государственными ведомствами для выполнения различных задач, таких как изменение избирательных округов, городское планирование, картографирование, проверка адресов и выбор строительной площадки.
  • Розничная торговля — может использоваться розничными компаниями для определения мест открытия магазинов, проведения анализа рынка и выявления географических регионов с низкими показателями.
  • Транспорт — может использоваться транспортными отделами для мониторинга маршрутов общественного транспорта и планирования новых разработок.

Последнее обновление: июль 2019 г.

Продолжить чтение О пространственном интеллекте
  • Каковы основные требования к программному обеспечению для определения местоположения?
  • Программное обеспечение для анализа местоположения находит более широкую бизнес-аудиторию
  • Что могут сделать для вас технологии определения местоположения и интеллектуальный анализ местоположения
  • Как пространственные данные повышают ценность Интернета вещей — повестка дня IoT
Далл-Е

Dall-E — это технология генеративного искусственного интеллекта, которая позволяет пользователям создавать новые изображения с подсказками преобразования текста в графику.

Сеть

  • коллизия в сети

    В полудуплексной сети Ethernet коллизия возникает в результате попытки двух устройств в одной сети Ethernet передать. ..

  • краеугольный камень домкрат

    Гнездо трапецеидального искажения — это гнездовой разъем, используемый для передачи аудио, видео и данных. Он служит гнездом для соответствующего штекера…

  • инкапсуляция (объектно-ориентированное программирование)

    В объектно-ориентированном программировании (ООП) инкапсуляция — это практика объединения связанных данных в структурированный блок вместе с …

Безопасность

  • Вредоносное ПО TrickBot

    TrickBot — это сложное модульное вредоносное ПО, которое начиналось как банковский троян, а затем эволюционировало, чтобы поддерживать множество различных типов …

  • Общая система оценки уязвимостей (CVSS)

    Общая система оценки уязвимостей (CVSS) — это общедоступная платформа для оценки серьезности уязвимостей безопасности в …

  • WPA3

    WPA3, также известный как Wi-Fi Protected Access 3, является третьей итерацией стандарта сертификации безопасности, разработанного Wi-Fi . ..

ИТ-директор

  • качественные данные

    Качественные данные — это информация, которую невозможно подсчитать, измерить или выразить с помощью чисел.

  • зеленые ИТ (зеленые информационные технологии)

    Green IT (зеленые информационные технологии) — это практика создания и использования экологически устойчивых вычислительных ресурсов.

  • Agile-манифест

    The Agile Manifesto — это документ, определяющий четыре ключевые ценности и 12 принципов, в которые его авторы верят разработчики программного обеспечения…

HRSoftware

  • опыт кандидата

    Опыт кандидата отражает отношение человека к процессу подачи заявления о приеме на работу в компанию.

  • непрерывное управление производительностью

    Непрерывное управление эффективностью в контексте управления человеческими ресурсами (HR) представляет собой надзор за работой сотрудника .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *