| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Узнай стоимость своей работыБесплатная оценка заказа! |
Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей. MOBILE
Безруких М.М.
Аннотация
Специальная методика обучения письму детей 6 — 7 лет учитывает особенноссти ребят, у которых недостаточно сформирована моторика, зрительное и зрительно-пространственное восприятие, есть трудности организации внимания.
Дополнительная информация
Тираж: | 20000 |
Страниц: | 80 |
Ширина издания: | 205 |
Высота издания: | 290 |
Язык публикации: | Русский |
Цвета обложки: | Многоцветный |
Полный список лиц указанных в издании: | Безруких М. М. |
Нет отзывов о товаре
С этим товаром покупают
Популярные книги автора
Как в СССР перестали переучивать левшей
Сегодня пост о том, как Перестройка облегчила жизнь лично для меня. Я левша и в школе уже было начали исправлять мой «дефект» — переучивали писать правой рукой. Получалось крайне медленно и слишком коряво. Моих родителей вызывали в школу. Убеждали контролировать мое перевоспитание и дома. Но тут на высшем уровне было принято спасительное для меня решение об отмене обязательного переучивания и меня оставили в покое. Чему я был несказанно рад!А вас или ваших знакомых пытались сделать праворукими?
36 лет назад — 30 апреля 1985 года — Министерство здравоохранения СССР утвердило методические рекомендации «Выявления леворукости и психогигиена леворуких детей». Этот документ фактически положил конец пагубной практике переучивания леворуких детей.
Рекомендации были разработаны сотрудниками кафедры психиатрии Ворошиловского медицинского института и Научно-исследовательского института гигиены детей и подростков Минздрава СССР. В этом официальном документе указывалось, что насильственное переучивание ребёнка может привести к развитию невротических расстройств вплоть до появления в некоторых случаях заикания, недержания мочи, обострения хронических заболеваний- нейродермита, бронхиальной астмы и других.
Эти рекомендации активно распространяли в июне 1985 года на Первом Всесоюзном семинаре “Охрана здоровья леворуких детей”, который проходил в Луганске (тогда ещё — Ворошиловграде). Его участники призвали родителей, воспитателей и учителей отказаться от переучивания леворуких детей и учитывать их биологические особенности.
В следующем 1986 году Министерством просвещения СССР были приняты официальные нормативные акты в защиту леворукого письма и охраны здоровья леворуких детей в СССР.
Так было отменено обязательное переучивание леворуких детей!
Появились прописи для детей левшей, ножницы, линейки и т.д.
До этого, для того, чтобы переучить левшу, в школах использовались разные методы, которые могли варьироваться в зависимости от зашоренности педагогов. Где-то на левшей просто могли воздействовать морально, а где-то буквально привязывали левую руку ребенка к стулу — чтобы во время урока он пользовался только правой рукой. Левшам также доставалось по рукам указкой либо длинной деревянной линейкой — в том случае, если они упорно продолжали пользоваться для письма левой рукой.
Переучивать левшей заставляли также и родителей, для этого предлагались следующие методы — в то время, когда ребенок будет делать уроки, на левую руку ему следует надеть плотную варежку и запретить её снимать. Также предлагалось плотно забинтовать ученику пальцы левой руки — и всякие другие пытки подобного образца.
Для чего переучивали?
Тут было несколько причин. Во-первых, сама советская доктрина не предполагала существование кого-то, кто будет хоть чем-то отличаться от остальной массы. В разные годы в СССР гнобили левшей, длинноволосых, стиляг, хиппи — просто потому, что они были «не такие», не похожие на стереотипных комсомольцев с плакатов.
Официальной причиной переучивания левшей было то, что предметы окружающего мира созданы для правшей, и леворуким в нём будет жить очень сложно — в качестве примера приводилось письмо чернильной ручкой — слева направо писать левой рукой и не размазать при этом написанный текст весьма сложно.
Была и ещё одна причина, о которой широко не распространялись, она была связана со службой в армии — затворы автоматов расположены с правой стороны, туда же вылетают стреляные гильзы. Если автомат возьмет левша, то при стрельбе гильзы будут лететь прямо в лицо — что сделает службу в армии сложной, если вообще возможной. В общем, советский милитаризм требовал в свои ряды солдат-правшей, готовить которых было необходимо с детства.
Чем всё закончилось?
Наблюдения за «переучиваемыми» левшами выявили однозначно негативное влияние на их психику — левши чувствовали себя в чем-то виноватыми, нередко становились изгоями в классе и начинали плохо учиться из-за того, что им постоянно приходилось бороться с «вредной» привычкой. У многих левшей, подвергшихся советским методам «перевоспитания», возникала также бессонница, заикание и нервные тики.
Научные исследования показали, что полностью переучить левшей невозможно — правое полушарие мозга является у них ведущим (у правшей — левое), и переделать это невозможно. Более-менее после «переучивания» удалось адаптироваться лишь части левшей — и то чаще всего они не становились «полными правшами», а лишь одинаково начинали владеть как правой, так и левой рукой.
В итоге «переучивание левшей» в СССР отменили с приходом эпохи освободительной перестройки Михаила Горбачева.
Всего левши составляют примерно 15 % населения Земли, то есть левшой является каждый седьмой. Полностью на 100% левшей нет, они могут пользоваться и правой рукой, а вот среди правшей сложно найти человека, который бы мог писать, рисовать и правой и левой рукой. И известны случаи, что в критических ситуациях «переученный левша» может растеряться делать правой или левой рукой, и эти доли секунды могут принести фатальные последствия.
В 1984 году ЮНЕСКО ввело праздник − День Левшей − 13 августа.
Список левшей впечатляет: Александр Пушкин, Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Пабло Пикассо, Чарли Чаплин, Франц Кафка, Льюис Кэрролл, Наполеон Бонапарт, Фридрих Ницше, Марк Твен, Рональд Рейган, Уинстон Черчиль, Барак Обама и многие другие.
Вообще есть мнение, что левши умнее правшей. Это косвенно подтверждают занимательные данные от 2006 года. Исследователи из Лафейетского Колледжа (Lafayette College) и Университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) пришли к заключению о том, что среди тех, кто закончил колледж, мужчины-левши на 15 % богаче мужчин-правшей, а среди получивших высшее образование мужчины-левши богаче на 26 %.
Источники:
https://ejeweek.ru/show_item.php?id=48
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/27/levorukost-ne-deffekt
http://www.do4ki-sino4ki.info/articles/rebenok-ot-goda-do-tryoh/kak-kak-zhe-vse-taki-byt-s-levshami.aspx?id=161
http://mspu.org.ua/newspaper/16068-13-avgusta-mezhdunarodnyy-den-levorukih.html
==========
Из комментариев в Фейсбуке:
Юрий Алесин
Мой отец писал левой рукой. Я тоже левша. В начале 60х меня стали заставлять писать правой рукой,и добились своего. Правда не обошлось без последствий,я стал заикаться. Не знаю какая связь,но врач тогда сказал из за стресса переучивания,и что нельзя этого делать. В конце концов,от меня отстали,и только пишу правой,больше эта рука ни на что не способна,даже гвозди забить. Заикание со временем прошло,Но эти мучения в детстве,незабываемы.
Анна Лущекина
Моя мама — переученная левша. Её почерк с наклоном влево чистить очень трудно. Она сама его с трудом разбирает. А я всю жизнь испытываю трудность с отвинчиванием крышек, кранов и т.д., забываю в какую сторону это надо делать. А многие дела могу делать обеими руками — резать ножом, вставлять нитку в иголку… Правая рука сильнее, а левая точнее.
Елена Прудникова
Моего ребёнка учительница начальных классов терроризировала в 1993 году. Мои просьбы , потом требования ничем не кончились. Пришлось перевести сына в другую школу.
Тетка была заслуженной до блеска , а я нехорошей, « декретницей»…
Ирина Сафронова
Моего мужа в детстве переучивали из левшей в правши. Бабушка била линейкой по рукам. Он стал заикаться и заикался до конца жизни.
Любовь Горяева
Меня переучивали на правую руку в теннисной секции на «Стадионе Пионеров». Слышал бы кто-нибудь об этом годами двадцатью позже! В результате бросила секцию и всю жизнь играла (охотно, но непрофессионально) левой рукой.
Максим Пинскер
Я в школу пошел в 1980 году. У нас учительница была фашистка. Она била детей линейкой по рукам. Родители потом собрались и добились того чтобы она ушла из нашей школы. У нас в классе был левша, рыжий парень по фамилии Ребриков. Его переучивали писать правой рукой. У него плохо получалось правой, левой ему было в сто раз удобнее. Это «переучивание» доводило его до того что он плакал. Я тогда подумал «хорошо что я не родился левшой». Какой это был сволочизм я понял позже, когда немного подрос.
Михаил Жеребьятев
Результат моего переучивания и «правильной» советской праворукости — я так и не смог водить машину, ну и постоянно сталкивался с другими мелочами жизни.
Поскольку переучивание произошло в раннем детстве, карандаш в правой руку превратился быстро в привычку, но голова-то как была, так и осталась и всё остальное проявлялось уже позже и постепенно, но тут ещё важной была мотивация переучивания у родителей, — как же у окружающих появится дополнительный повод для подначивания и откровенных издевательств из-за зримой инаковости, надо невыбиваться.
Родители переучили в самом раннем детстве (ну, как же, над ребёнком-левшой будут все издеваться!), в результате — лево-право научился различать лет в 10-11 лет, считать в уме в оч. зрелом возрасте, уже в постсоветское время посредством эффекта кошелька, т.е. с приходом изобилия на прилавки, даже сейчас, выходя в квартире из ванной комнаты, упорно забываю выключать свет, п.ч. выключатель находится у меня по правую руку, при этом в 4-5 лет задавал родителям и деду оч. серьёзные вопросы…
Ольга Пономаренко
Мой муж переученный. Пишет с трудом, печатными буквами и очень очень медленно.
Нина Симкина
Меня начали переучивать — привязывая левую руку — в детском саду после прихода комиссии, проверяющей готовность к школе. Также сказали научиться писать правой рукой летом до поступления в школу — выдали тетрадь, в которой на каждой странице были нарисованы различные элементы букв для образца — нужно было заполнить ими все страницы полностью.
==========
Приглашаю всех в группы
«Эпоха освободительной Перестройки М. С. Горбачева»
«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/
«В контакте»:
http://vk.com/club3433647
=============
ПРАВО НА ЛЕВО – Огонек № 32 (4859) от 15.08.2004
ПРАВО НА ЛЕВО
Марьяна Михайловна, какие факторы влияют на рождение леворуких детей?
— Ученые не знают точных причин возникновения леворукости. Пока есть две устоявшиеся гипотезы. Во-первых, леворукость может передаваться через гены, по наследству. Есть семьи, в которых леворуки представители нескольких поколений. Закон наследования мы не знаем, хотя еще в 20-х годах XX века было доказано, что вероятность рождения леворукого ребенка у праворуких родителей всего 2%, она возрастает до 17%, если один родитель леворукий, и увеличивается до 46%, если леворуки оба родителя. Еще один вариант возникновения леворукости — так называемая компенсаторная леворукость. Эта леворукость связана с дисфункцией в развитии мозга. Дисфункции в большинстве случаев могут объясняться родовыми травмами. Действительно, статистика прослеживает определенную зависимость между отклонениями в протекании беременности и родов (низкая масса тела новорожденного, слишком быстрые или, наоборот, затянувшиеся роды, применение инструментов при родовспоможении, асфиксия новорожденного, травмы и ряд других факторов) и появлением на свет леворуких детей.
Революционный доктор Капустин в работе «Детская леворукость и проблема воспитания левой руки» писал: «Дети левши в большинстве своем случаев являются дегенератами»…
— Я знаю это работу. Но она была написана еще в 1924 году и далека от тех знаний, которые мы имеем сейчас. Кроме того, Капустин проводил свои обследования в неврологической клинике, то есть среди больных детей, поэтому столь резкая оценка не имела никаких оснований. И, скорее всего, в той клинике были дети с компенсаторной леворукостью. Мы же в наших исследованиях стараемся разделить леворуких детей на две группы: те, у кого леворукость семейная, генетически наследованная, и те, у кого были нарушения раннего развития, патологии беременности и родов. Точно так же мы делим на две группы и праворуких детей: без патологий в развитии и с патологиями. И я должна вам сказать: дети второй группы, вне зависимости от того, леворукие они или праворукие, очень сходны между собой. То есть не «рукость» играет роль, а наличие или отсутствие патологий. Все это еще раз подтверждает: леворукость — это индивидуальный вариант нормы.
Считается, что среди леворуких много творческих людей…
— Еще очень часто говорят, что среди леворуких много гениев. Но среди праворуких их еще больше, и что? Кто-то скажет, что леворукие более эмоциональные, более умные, более тонкие натуры. А специалисты неврологи скажут: «А вот у нас в неврологической клинике левшей — шестьдесят процентов». Но истина, как всегда, посередине. Если рассматривать левшей как индивидуальный вариант нормы, то среди них должны быть разные люди: одаренные, глупые, со способностями к музыке и точным наукам и с отсутствием этих способностей. В Сочи однажды собрали экспериментальный класс леворуких детей, надеясь воспитать будущих гениев. Но прошел год, и выяснилось, что дети разбились на группы точно так же, как разбиваются дети в обычном классе: отличники, середнячки, отстающие. Были те, кому лучше давалась математика, кто-то лучше писал, рисовал. Кто-то быстро реагировал, а кому-то требовалось больше времени на обдумывание ответа или задания. Все как всегда. И так и должно было быть. Потому что леворукие дети такие же, как и праворукие. То есть — разные.
Левшей у нас становится больше или меньше?
— Больше. Во-первых, левшей уже не переучивают. Есть данные начала 70-х годов: в исследуемых группах было выявлено около 10% леворуких детей 4 — 5 лет, а в 11 — 12 лет таких детей было уже 3%. Понятно, что процент леворуких детей снижался из-за переучивания. Сейчас этого не происходит. Но есть еще один фактор, актуальный именно для нашей страны. У нас очень высокий процент патологий беременности и родов. По официальным данным — 70%. То есть у большинства детей в России как фактор риска существует возможность компенсаторной леворукости. Кстати, я бы хотела заметить, что левша — это не только леворукий человек. Левшой может быть человек с преимуществом левой ноги — достаточно вспомнить знаменитых футболистов; левого уха — какой бы рукой человек ни взял телефонную трубку, он будет стремиться переложить ее к левому уху; левого глаза — он поднесет подзорную трубу непременно к левому глазу. А сочетание этих признаков может быть самым разным.
Ой, тогда я тоже левша — я трубку всегда к левому уху прикладываю… Скажите, мозг левшей как-то отличается от мозга правшей?
— Если бы ученые это знали, я бы вам это рассказала. Журналисты любят делить людей на правополушарных и левополушарных. (Прошу заметить — журналисты, а не нейрофизиологи и физиологи.) Поэтому и возникают мифы о левшах, о мужчинах и женщинах, которые, мол, работают разными полушариями и поэтому так не похожи друг на друга. Но каждый человек индивидуален, и его мозг работает как единое целое.
С какими трудностями сталкивается леворукий человек в быту?
— Думаю, что неразрешимых трудностей нет. Что-то можно делать левой рукой, что-то — правой. Я сама — переученная левша. И моя мама левша. При этом мама еще была хирургом. Единственный нюанс — у нее была своя бригада, которая подавала ей инструменты под левую руку.
А если человеку приходится работать на станке?
— Вот это, пожалуй, единственная проблема. Хотя во многих странах уже есть станки для леворуких людей. А швейные машинки или ножницы для леворуких есть уже и у нас.
А в школе? Тяжело, наверное, научиться писать левой рукой?
— Научиться писать вообще тяжело. Особенно у нас. Ведь практически нигде в мире не учат так жестко курсивному связанному письму, как в России. Даже в Англии, в которой раньше тоже предъявлялись высокие требования к каллиграфии, уже перешли на полускрипт — важно, чтобы написанное было читаемым и грамотным. А у нас наоборот: все внимание концентрируем на красивеньких буковках, а ошибки — дело десятое. При этом время на обучение письму сократили. Если раньше ребенок обучался этому в течение года, то теперь он должен все уже освоить за два-три месяца. Но физиологические возможности ребенка не позволяют сделать это в столь короткий срок. Ведь письмо — самая сложная деятельность, которую человек осваивает в течение своей жизни.
Хотите сказать, что проводить операции на сердце легче?
— Да. По тонкости координации движений — безусловно. И человек, который не научился писать, пожалуй, сердце не зашьет. Поэтому в первом классе детям приходится тяжело. Дальше процесс формирования идет, и любой учитель вам скажет, что у него были леворукие дети, которые писали гораздо лучше праворуких. Но в начале обучения, конечно, возникают некоторые трудности. Поэтому мы разработали специальные прописи для леворуких детей и в школах ими пользуются.
Ну хорошо, в школе левшей уже не переучивают, швейные машинки и специальные ножницы они тоже уже могут купить. Получается, что сейчас никакой дискриминации по отношению к леворукому человеку нет?
— Думаю, что в наше время уже нет. Разве что только в некоторых африканских племенах к леворуким до сих пор относятся крайне негативно. Туристов даже предупреждают: «Не вздумайте брать или передавать что-либо левой рукой представителям племени — вы нанесете им жестокое оскорбление». Представители этих народностей левшей вообще считают «ненормальными людьми». Но мы, слава богу, живем не в такой дикой стране.
Наталья РАДУЛОВА
|
Ребенок-левша: особенности развития и обучения
Ребенок-левша: особенности развития и обучения
Те из нас, кто учился в советской школе, застали времена, когда левшей переучивали на правую руку. Еще 30 лет назад леворукость считалась дефектом, ошибкой природы, ведь все в мире было сделано для праворуких людей. Постепенно отношение к этому менялось, в массовом порядке левшей уже не «переделывают». Как работает мозг леворуких детей? Нужно ли учить их по-особому? В Международный день левши рекомендациями для родителей таких детей делится Наталья Федосова-Лебедева, детский психолог, монтессори-педагог школы «Наши Пенаты».
Наталья Федосова-Лебедева, психолог школы «Наши Пенаты»
Отношение к леворукости как к чему-то неправильному создавало массу проблем детям-левшам. И родители, и педагоги во что бы то ни стало стремились исправить этот «изъян», и методы были весьма суровыми. Я процитирую нескольких людей, которых в детстве пытались переучить.
«Когда я пошла в школу, меня переучивали на правшу. Родители боялись, что в школе надо мной будут издеваться, да и все в мире не приспособлено для левшей. В результате я пишу правой рукой, но до третьего класса у меня был нервный тик и все время держалась небольшая температура».
«Учительница в школе сказала, что не будет учить левшу. Родители испугались и начали меня переучивать. Я начала заикаться, боялась идти в школу, там учительница била указкой по руке, когда я случайно брала ручку в левую руку. Родители передумали и перевели меня в другой класс. Так я осталась левшой».
«Я правша, но чистить яйцо могу только левой рукой. За это в детстве мне от отца прилетало ложкой в лоб, он очень боялся, что я буду левшой».
Как видно из этих слов, родители очень переживали за детей-левшей и боялись, что тем будет трудно жить с этой особенностью. Кому-то удавалось переучить такого ребенка, но какой ценой! У переученных левшей возникали трудности в обучении, невроз, проявляющийся в нарушении сна и аппетита, тиках, заикании, энурезе. В результате — потеря учебной мотивации, снижение активности, замкнутость, высокая тревожность. Некоторым везло: в лучшем случае после переучивания ребенок справлялся с негативными последствиями и использовал полноценно обе руки. Некоторым не очень: нередко дети-левши сохраняли на всю жизнь глубокую травму, низкую самооценку, ощущение собственной неполноценности и тот самый невроз. Для такого явления сейчас есть даже свое название: декстрастресс. Это состояние невротизации, возникающее у леворуких детей при ограничении естественных движений для насильственного переучивания. Массовый отказ от переучивания вызван именно открытием этого явления.
Леворукость — это нормально!
Актуальные вопросы, связанные с леворукостью, можно поделить на две основные категории: нормально ли это и что делать, если ребенок левша?
Исходя из накопленных знаний, можно сказать, что леворукость — это не патология, а индивидуальный вариант нормы, который часто зависит от врожденных особенностей строения мозга ребенка. Ни к отклонениям в развитии, ни к снижениям способностей человека леворукость не ведет. Педагоги и психологи едины в своем мнении: детей-левшей нельзя переучивать!
Давайте разберемся, в чем же особенность работы мозга левшей. Головной мозг состоит из двух полушарий, одно из них является ведущим. Доминирующая рука связана с ведущим полушарием, противоположным по отношению к ней. То есть если ведущее полушарие правое, то ведущая рука левая, и наоборот. Левое полушарие — аналитическое, логическое, обрабатывает информацию последовательно, действует рационально. Оно решает задачи, формулирует гипотезы, анализирует, вырабатывает понятия, суждения, отвечает за речь, чтение и письмо. Это ведущее полушарие для ребенка-правши.
Правое полушарие — образное, обрабатывает информацию мгновенно, воспринимает ее как целостный образ. Оно оперирует невербальными сигналами, перерабатывает и хранит информацию о чувственных образах, художественном видении мира. Для правого полушария характерно доминирование интуиции. Правополушарному человеку важно не то, что сказано, а то, как это сказано, он тонко чувствует интонацию. Правое полушарие ведущее для ребенка-левши.
Почему у одних людей ведущая рука правая, а других левая? На этот вопрос однозначного ответа нет, но ученые выделяют несколько факторов:
Генетическая предрасположенность: кто-то из родителей, бабушек, дедушек левша. В этом случае вероятность рождения ребенка-левши очень высокая.
Нарушения, травмы, полученные во время беременности и родов.
Вынужденная леворукость после травмы правой руки, при повреждениях мозга, подражание значимым взрослым.
Как определить ведущую руку
Еще до школы нужно понять, какая рука у ребенка ведущая, потому что еще до поступления в первый класс дети учатся писать. До четырех лет большую часть действий дети производят обеими руками, функции головного мозга еще не имеют четкой локализации. К пяти годам укрепляются связи между полушариями головного мозга и телом, формируется стойкое предпочтение ведущей руки. Что делать, если этого не произошло, и вы пока не можете понять, какой рукой ребенку удобнее пользоваться? Используйте специальные методы определения ведущей руки:
Наблюдайте за ребенком: какой рукой он ест, какой берет игрушки, машет на прощание, чистит зубы.
Предложите ребенку сжать пальцы рук замком. Сверху будет большой палец ведущей руки.
Пусть ребенок нарисует круги одновременно обеими руками. Круги у ведущей руки будут более четкими, ровными.
Попросите ребенка взять кружку со стола, полить цветы, достать книги с полки, открыть/ закрыть замок у входной двери, намотать нитку на катушку, разрезать бумагу ножницами. Важно, чтобы предметы находились на одинаковом расстоянии от левой и правой руки, имели доступ со всех сторон. Более информативно предлагать ребенку незнакомое дело. Если ребенок выполняет действия левой рукой, при этом его движения точные, значит перед нами левша.
Как нужно учить левшу
Леворукость — это не нарушение, это индивидуальная особенность функционирования мозга. Она не может быть препятствием для развития и обучения ребенка и достижения успеха в жизни. Миру известны люди, выдающиеся профессионалы, которые были левшами: Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Пабло Пикассо, Билл Гейтс, Уинстон Черчилль, Наполеон, Чарли Чаплин, Фридрих Ницше и многие-многие другие.
Однако леворукие дети обладают рядом особенностей, которые необходимо учитывать при обучении. Родителям и учителям можно дать следующие рекомендации.
Учитывайте темперамент ребенка
Левши более чувствительны и эмоциональны, поэтому многие из них выбирают творческие профессии: это актеры, музыканты, художники, поэты. При этом они сильнее реагируют на стресс, склонны к повышенной тревожности и депрессиям.
Как правило, левши медлительны. Не торопите и не ругайте их, запланируйте больше времени для адаптации к миру правшей и для усвоения сложных действий, особенно чтения и письма. В обучении обязательно используйте различные творческие задания, рисунки, схемы, наглядные пособия для лучшего понимания материала. Подавайте материал пошагово, показывайте ребенку алгоритм действий. Отслеживайте направление ряда слева-направо в играх и различных действиях. Обратите внимание на организацию рабочего места: для левой руки необходимо пространство, свет должен падать справа
Не пытайтесь сделать его «нормальным»
Взрослым важно быть внимательными к ребенку-левше. Не показывайте негативного отношения к леворукости. Помните, эта особенность — индивидуальный вариант нормы, как цвет глаз. Ваша задача — развить чувство уверенности у ребенка, поддержать его самооценку. Не старайтесь переучить ребенка. Это может привести к дополнительным трудностям в обучении и к серьезным нарушениям здоровья.
Совершенствуйте образовательную среду
Попробуйте использовать специальные письменные принадлежности и прописи для леворуких детей. Они могут сделать образовательную среду более комфортной. В наше время модернизируются и активно производятся для использования левшами привычные всем предметы: ножницы, ручки, прописи, точилки и линейки, компьютерные мыши и клавиатуры и даже гитары, швейные машинки и хоккейные клюшки!
Помогите преодолеть трудности с письмом
Чаще всего у левшей возникают трудности в овладении письмом. За этот навык отвечает левое полушарие, и у правшей именно из него поступают сигналы при письме к ведущей руке. У левшей они должны пройти через мост (мозолистое тело) между полушариями, так как левой рукой управляет правое полушарие. На это требуется больше сил и времени. Отсюда возможны задержки в развитии речи и трудности с письмом.
Важно обратить внимание на удобную постановку руки при письме: кисть левой руки с ручкой находятся под строкой. При таком способе ребенок не смазывает написанное, видит образец, ему не нужно выворачивать кисть руки. Единственный минус: буквы имеют наклон влево, что противоречит требованиям каллиграфии. Кроме того, у 85% леворуких детей встречается проблема зеркального письма.
Не требуйте писать безотрывно, соединяя между собой все буквы. Для помощи ребенку предлагайте ему игры с буквами, их вылепливание и рисование. Вместе пишите буквы и слова на песке, на столе, в воздухе.
Развивайте обе руки
Левша — это не зеркальная противоположность правши. Ему гораздо легче освоить работу второй рукой. Развитию обеих рук способствуют игры с мячом, плавание, настольный теннис, «чеканка» маленьким мячиком, лепка, вязание, завязывание и развязывание узелков, собирание мозаики, раскручивание и закручивание крышек и другие действия, развивающие координацию и моторику.
Используйте сильные стороны левшей
Преимущества левшей ярко проявляются в творчестве благодаря активному правому, образному полушарию. Такие дети могут достичь хороших результатов и в спорте благодаря моторной асимметрии: бокс, теннис, фехтование, игровые виды.
Обучение ребенка-левши требует от окружающих взрослых больше внимания и терпения. Настройтесь на позитивный лад, в ваших силах организовать для ребенка комфортное обучающее пространство!
Читайте также:
4 причины, почему ребенок не делает домашнее задание, и как это исправить
10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»
Логоритмика: развиваем речь движением
Фото: Oksana Kuzmina/Nikolai Moiseenko/Dmitri Ma/LightField Studios/Shutterstock. com
Ребёнок-левша идёт в школу: что нужно знать родителям и учителям
По статистике, каждый пятый российский школьник — левша. Но такие дети по-прежнему сталкиваются с субъективным отношением к себе и с проблемами в обучении. Почему? Об этом очень подробно рассказала наш блогер, левша Алеся Лонская.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
Я пошла в школу левшой в 1996 году в первом счастливом поколении тех, кого не переучивали. Тогда никто не знал, будут ли у леворуких детей специфические проблемы или нет, но все верили, что из нас что-то выйдет. В 2020-м моя дочь-левша идёт в школу, и я не волнуюсь. Она справится в мире правшей.
1. А он точно левша? Может, переучить будет нелишним?Современное понимание левшества не ограничивается тем, в какой руке ребёнок держит ручку. Есть мыслящие правополушарно люди, которым не важно, в какой руке держать ручку. Они легко «переучиваются» на правую, хотя, по сути, являются амбидекстрами — людьми, которые могут овладеть письмом на обеих руках. Они могут быть левшами по другим параметрам (ведущая нога, глаз). Эта категория детей, возможно, не так страдает от раннего переучивания держать карандаш в правой. Отсюда и берутся истории о беспроблемном переучивании.
Но применительно к школе мы можем называть левшой ребенка, который уверенно держит ручку только в левой руке, и если это так, то да: он левша. Значит, ему действительно важно, чтобы письменные принадлежности находились в левой руке и все основные операции выполнялись ей. Ему это удобно, и это не подлежит переучиванию.
Да и вряд ли у вас получится сделать это без угроз и манипуляций, от чего современная педагогика отказалась
У семьи правшей леворукость ребёнка может вызывать две не очень хорошие для ребёнка реакции: консервативную (страх: «А как же он теперь будет?!») или восторженную («Одарённый вырастит!»). Обе они не здоровые.
Поймите: есть блондины, а есть брюнеты. Есть высокие, а есть низкие. Есть праворукие, а есть леворукие. И чем меньше вы суетитесь с тем, что он — левша, тем лучше.
Меня пытались переучить в детском садике. Успели переучить есть правой, а писать — то ли не смогли, то ли мама запретила, не помню. В школе учителя уже были в курсе, что переучивать левшей нельзя. В средней школе я пыталась переучить сама себя на правую руку, ради интереса. Это совсем другое, это — свободное решение: попробовать.
Тогда я узнала умное слово «амбидекстр». Мне захотелось проверить: а вдруг?
Переучить мне себя не удалось. Было очень неудобно писать правой рукой, хотя в медленном темпе и возможно. Я ощутила неприятное чувство, как будто совершаю над собой насилие.
Этот эксперимент показал: выбор руки когда-то был сделан правильно. Надо верить себе. И мне стало обидно за тех детей, которых подвергли убеждениям, что правой им будет «гораздо лучше». Тело ребёнка знает, какой рукой лучше. Только однажды я столкнулась с тем, что ребёнок к школе не определился с рукой (одинаково владел обеими) — это сын крёстной моей дочери. Но она не поленилась сходить с этим к психологу и совместно выбрать. И выбрали они левую.
2. Сажать ребенка слева можно, но не на 11 летКогда я пришла в школу, считалось, что левшу нужно сажать слева, иначе ведущие руки соседей по парте будут конфликтовать. Первая учительница посадила меня слева, что было вызвано заботой обо мне и моём соседе. Следующие учителя делали то же самое. Ну а в старших классах, когда у нас была свободная рассадка, у меня это вошло в привычку — сидеть слева, потому что «мне положено».
При этом проблема с тем, что левша не может сидеть справа от правши, преувеличена. В университете я много раз садилась справа от правши так, чтобы мы не мешали друг другу. Достаточно широкая парта или рассадка могла бы решить этот вопрос и с правшой.
В конце концов, можете сажать ребёнка дома строго с правого края стола. Или давать ему спортивные упражнения на формирование правильной осанки, чтобы компенсировать возможный «левый уклон». Конечно, возникает он (если возникает) не с первой четверти и даже не с первого года. Но вы должны об этом знать.
3. Вы сможете помочь ребёнку, взяв руку в руку. Хороший учитель — тожеПо необходимости взять левую руку ребенка в свою левую руку и помочь писать правильно. Так просто и так сложно. Не помню, делал ли кто-то так со мной. Скорее всего, нет: и учительница была правша, и моя мама. Однако, писать я научилась успешно, вместе со всеми и даже быстрее некоторых.
Моему сыну-правше, например, нужна моя помощь. У него плохая мелкая моторика, обводить даже контуры простых фигур он пока не может. Да, наши ведущие руки конфликтуют. Но, невзирая на это, я пишу в его правой руке своей правой рукой. Для этого я специально разрабатываю свою правую руку.
Так что ответ на этот пункт таков: если у ребёнка нет проблем с дисграфией и мелкой моторикой, он сам «поставит себе руку» и без вашей помощи, а вот если ему нужна помощь — родитель ребенка-левши может сделать это для своего ребёнка. Плохо действующая левая рука взрослого человека на каком-то этапе в любом случае лучше, чем совсем не поставленная рука ребенка. Потренируйтесь сначала сами.
4. Левше не нужны специальные прописиДа, с наклоном вправо — то есть как все — левша писать может, специальные прописи не нужны. Обычные подойдут. У нас в первом классе были три левши, и все успешно научились писать по прописям «для правшей». До конца школы всё равно мало кто сохраняет наклон в почерке, многие (любой рукой пишущие люди) пишут просто без наклона.
Что касается специальных прописей с наклоном влево, называемых «Для левшей» — это маркетинговый ход издательств. Если уж создавать прописи для левшей с наклоном влево: то и учите тогда левшей писать справа налево. Писать же «обычным образом» левой с наклоном влево — это получить сильную нагрузку на мизинец и нижнюю часто ладони.
5. Левша — не значит неаккуратный почеркВ начальной школе у меня в классе было три левши, в средней школе присоединился четвёртый, да и потом на факультете журналистики были две студентки-левши помимо меня. Ради интереса, конечно, заглядывала в чужие тетради и сравнивала. Все девочки-левши писали разборчиво. Мальчики, правда, враскоряку. Думаю, всё зависит от человека, а не от того, какой рукой он пишет.
Что касается меня — ни один учитель в школе не жаловался на то, что не разобрал мои записи. Однако из-за того, что мне не удобно направление письма правшей, у меня не сложилось «моего почерка».
Стоит ли говорить о том, что, сколько я ни упражняла правую руку, в любом случае, почерк ею получался хуже! Так что не тешьте себя мыслями «если бы переучили — писал бы красиво». Нет! Хуже! Хотя кто мешает попробовать, если без насилия? Прошу только верить вашему ребенку: если говорит «не удобно» — значит, так и есть.
6. Левши пишут по написанному, от этого сильно пачкается ребро ладониЭто так. Но мы не нарочно. Издержки того, что пишем слева направо. Это действительно неудобно: к концу дня и ладонь испачкана в чернилах, и тетрадь бывает грязной. Эта проблема отчасти решается подбором удачной ручки, чернила которой достаточно быстро засыхают.
Но есть хорошая новость: в первом классе проблема не актуальна, так как дети пишут медленно и мало, и чернила успевают подсыхать. А вот в старших классах, где быстро конспектируют, это неудобно.
Единственное — после особо сложных уроков, где много писали, я ходила отмывать с мылом ребро ладони в школьном туалете. Но лишний раз руки помыть — это даже неплохо.
7. Дети-левши — не будущие гении, а обычные детиВ обществе существует идеализация образа левши. Он словно обязан быть одарённым ребенком, к нему завышенные ожидания. Некоторые считают, что левши — чуть ли не гении. Мне кажется, такие ожидания приносят вред при воспитании. Помимо действительно одарённых людей, среди левшей немало и средних по способностям: как и среди правшей есть и те, и другие. В чем измерять гениальность и одарённость? А ведь они часто идут как компенсация, наоборот, неспособностей в других областях! А так же в чём измерять процент «левшести»? Ведь бывают не полные левши и амбидекстры!
По одной из гипотез, для проявления гениальности необходимы препятствия. Если их нет, если человеку всё легко даётся — одарённый станет середнячком в сотне других неплохих середнячков.У левшей же на протяжении истории было препятствий хоть отбавляй: многие религии и народы считали их связанными с нечистой силой и подвергали изоляции или насильственному переучиванию.
Не ждите, пожалуйста, от ребенка-левши одарённости по умолчанию. И тем более не настраивайте его на то, что он чем-то лучше правшей.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Handness — Better Health Channel
Изучалось как минимум 150 лет тому, как человек предпочитает правую или левую руку и что это говорит о работе мозга. Однако исследователи до сих пор не понимают, почему около 10 процентов населения оказываются левшами.
В прошлом детей, которые от природы были левшами, поощряли или заставляли использовать правую руку, в основном из-за предубеждений против неудобного письма левой рукой и преобладания «правшей» посуды. В наши дни левша стала более приемлемой.
Если ваш ребенок от природы левша, не пытайтесь заставить его использовать правую руку. Хотя мы очень мало знаем о том, что влияет на предпочтение рук, мы знаем, что рука отражает структуру индивидуального мозга.
Причины леворукости
Почему каждый десятый предпочитает левую руку, остается загадкой. Прямая генетическая связь не доказана, и у двух родителей-правшей может быть ребенок-левша.Теории включают:
- Гены — возможно, генетические факторы предрасполагают ребенка к предпочтению правой руки. Один-единственный ген может передаваться от родителей к детям, чтобы влиять на то, какую руку предпочтет ребенок. Если конкретная версия этого гена передается по наследству, ребенок с большей вероятностью будет левшой, в зависимости от подкрепления и других влияний окружающей среды. Однако более поздние исследования показывают, что более вероятно, что множество разных генов «складываются», чтобы произвести левшу.
- Пол — левши чуть больше мальчиков, чем девочек. Это говорит некоторым исследователям, что мужской гормон тестостерон влияет на правшу и левшу.
- Развитие плода — некоторые исследователи считают, что ручность имеет больше влияния окружающей среды, чем генетическое. Они предполагают, что факторы окружающей среды в утробе матери (включая воздействие гормонов) могут влиять на то, предпочитаем мы правую или левую руку в дальнейшей жизни.
- Моделирование — дети учатся выбирать правую или левую руку, копируя родителей и других важных опекунов.Однако это не объясняет, почему родители-правши иногда имеют детей-левшей, и наоборот.
- Повреждение мозга — небольшой процент исследователей полагает, что все люди должны быть правшами, но какой-то тип повреждения мозга в раннем возрасте вызывает левшу. Для левшей и родителей левшей важно отметить, что нет веских доказательств, подтверждающих эту довольно противоречивую теорию.
- Регулировка — некоторые люди, которые от природы правши, становятся левшами из-за необходимости приспосабливаться к травмам.
Развитие предпочтительной руки
Очень маленькие дети часто используют обе руки одинаково. Предпочтение рук в первые годы, кажется, зависит от того, какая рука ближе к желаемому объекту; например, малыш может тянуться левой рукой к игрушке с левой стороны из-за удобства, независимо от будущих предпочтений руки.
Большинство детей предпочитают использовать одну или другую руку к возрасту примерно 18 месяцев и определенно становятся правшами или левшами примерно к трем годам.Однако недавнее исследование нерожденных младенцев в Великобритании показало, что ручность может развиваться внутриутробно. Около девяти из 10 нерожденных младенцев предпочитали сосать правый (а не левый) большой палец, и это предпочтение рук подтвердилось позже.
Исследователи все еще ищут ответы
Мозг состоит из двух полушарий, левого и правого. Исследователи мозга когда-то полагали, что ручная работа показывает, какое полушарие мозга является доминирующим. Однако, если бы это было правдой, это означало бы, что это «доминирование» должно влиять на другие функции, контролируемые мозгом.Похоже, что это не так; например, центры речи, как правило, располагаются в левой части мозга, независимо от предпочтений рук.
Еще одна трудность для исследователей заключается в том, что ручность не всегда проста. В то время как некоторые люди используют одну руку исключительно для всех задач, другие, как правило, меняют местами в зависимости от деятельности; например, некоторые люди пишут левой рукой, а правой открывают банки.
Когда-то считалось, что у правшей преобладает правая сторона тела, а это значит, что их любимая ступня, глаз и ухо также находятся на правой стороне.Теперь мы знаем, что это не так. Многие люди могут быть правшами, но, например, всегда делают первый шаг левой ногой. Чем больше мы узнаем о праворукости и леворукости и их связи с функцией мозга, тем больше мы осознаем, что не знаем.
Пояснение к поперечному расположению рук
Поперечное сечение — это смесь обеих рук (например, левша, но доминирует в правом глазу и стопе). Это может вызвать трудности с координацией. Однако некоторые виды спорта (например, гимнастика) выигрывают от распределения преобладания мозга.Исследования поперечной латеральности продолжаются.
Проблемы для левшей
Поскольку 90 процентов населения — правши, левши действительно испытывают некоторые практические проблемы, в том числе:
- Западное письмо идет слева направо. Левша должен «красть» руку, чтобы писать, не размазывая чернила.
- Дети-левши, обучающиеся письму, часто пишут задом наперед («зеркальное» письмо). Это естественная склонность, а не признак дислексии, и она разрешится со временем, практикой и поощрением.
- Такие инструменты, как ножницы, предназначены для использования правой рукой.
- Инструменты, такие как циркулярные пилы, могут быть опасны, если работать левой, а не правой рукой.
- Некоторые исследования показали, что трудности с обучением, эпилепсия и аутизм чаще встречаются у левшей. Однако другие исследователи не смогли подтвердить эти выводы, и текущие знания позволяют предположить, что ручность не связана с трудностями в обучении.
Преимущества для левшей
Левша также имеет свои преимущества, в том числе:
- Левши имеют преимущество в самых разных видах спорта, от фехтования до бокса.
- Спортивное преимущество также заключается в том, чтобы застать врасплох противника-правши, потому что спортсмены-правши не привыкли играть против соперников-левшей.
Куда обратиться за помощью
- Школьный учитель и директор школы (в случае затруднений с письмом у ребенка)
- Ваш врач
Смешанное доминирование и задержка в развитии
Ваш ребенок левша или правша? Узнайте, как смешанное доминирование может привести к задержке развития.
Смешанное доминирование или перекрестное доминирование происходит, когда человек не предпочитает одну и ту же сторону тела доминирующей рукой, ступней, глазом и ухом. Некоторые родители замечают, что их дети с задержкой в развитии могут не иметь доминирующей руки при выполнении всех действий. Например, эти дети могут писать левой рукой, но использовать ножницы правой рукой. Отсутствие доминирующей руки или доминирующей стороны увеличивает вероятность того, что у ребенка также может быть расстройство обработки информации, СДВГ или другие трудности, которые затрудняют обучение в дальнейшей жизни.
Какая связь между смешанным преобладанием и задержкой развития?
Задержка в развитии часто является первым признаком того, что у детей могут быть проблемы с обучением или вниманием, когда они станут старше. Эти задержки в сочетании с признаками смешанного доминирования значительно увеличивают вероятность того, что у ребенка разовьется неспособность к обучению или расстройство. Однако, даже если ребенок испытывает задержку в развитии и неоднозначность, ему не может быть официально поставлен диагноз «неспособность к обучению» до тех пор, пока он не пойдет в школу и не начнет испытывать проблемы в классе.
Исследование 2010 года, опубликованное в журнале «Педиатрия», показало, что дети, владеющие обеими руками, чаще страдают СДВГ и трудностями в изучении языка, чем их сверстники-левши и правши. Дети со смешанным доминированием также чаще имели более тяжелые формы СДВГ, чем дети-правши с СДВГ. Авторы исследования также отметили, что предыдущие исследования показывают, что дети с разнонаправленными руками также более склонны к дислексии.
Как мозг вызывает смешанное доминирование
Дети, демонстрирующие кросс-латеральность, вероятно, имеют разбалансированный мозг и не развиваются должным образом.Если ребенок не демонстрирует одну и ту же доминирующую сторону, когда дело доходит до использования его руки, ноги, глаза и уха, это, вероятно, связано с тем, что мы называем синдромом функционального отключения. Правильно функционирующий мозг обменивается данными между обоими полушариями, а также внутри каждого полушария с молниеносной скоростью. В случае смешанного доминирования скорость мозга замедляется из-за недопонимания в мозге или более длительного времени обработки. Например, если доминирующий глаз и ухо находятся на противоположных сторонах, схемы зрения должны перейти на другую сторону мозга, чтобы подключиться к схемам прослушивания, и могут объяснить, почему некоторые люди не могут читать и слушать одновременно.
Вызовы, связанные со смешанным доминированием
Дети, у которых не развивается адекватное доминирование мозга при выполнении заданий — так называемая латерализация мозга — могут обнаружить, что у них возникают трудности с развитием определенных навыков. Недостаточное развитие левого полушария может привести к задержкам в овладении словарным запасом, грамматикой и беглостью речи. Недостаточное развитие правого полушария может вызвать проблемы с чтением и метафорой.
Родители, которые замечают, что их дети задерживают развитие и проявляют признаки смешанного доминирования, должны внимательно следить за ранними симптомами других проблем.Наш соучредитель, доктор Роберт Мелилло, предлагает смешанную оценку доминирования на странице 138 своей книги «Disconnected Kids». Правильно выявляя эти осложнения, родители могут быстро собрать правильное сочетание ресурсов и профессиональной помощи, чтобы помочь своим детям преодолеть трудности в обучении, не отставая от группы сверстников. Фактически, Программа Brain Balance® помогла восстановить естественное доминирование у детей со смешанным профилем доминирования.
Чтобы запланировать оценку для вашего ребенка или узнать больше о том, как программа Brain Balance может помочь вашему ребенку полностью раскрыть свой потенциал, свяжитесь с нами через Интернет или найдите ближайший к вам центр.
Наслаждайтесь этими статьями по теме
Учебный лагерь для мозга: домашние упражнения, способствующие поддержанию баланса мозга в полушарии
Летний лагерь для мозга
JHU Press Blog | JHU Press
по eea | Понедельник, 23 августа 2021 г. — 16:00
Моя книга, как и многие академические книги, началась как диссертация с, казалось бы, простого наблюдения: польская и ирландская литература удивительно похожи друг на друга.Я поступил в аспирантуру и планировал изучать польское и немецкое письмо 20-го века и, возможно, выучить идиш, но у меня была дыра, которую нужно было заполнить в моем расписании, и я записался на уроки ирландской литературы, зная немного больше об этом предмете, чем то, что Я почерпнул из чтения Прах Анджелы и Как ирландцы спасли цивилизацию в подростковом возрасте. В глубине души у меня было замечание бабушки, вернувшейся в Польшу из отпуска в Ирландии, что «они во многом такие же, как мы!» И поэтому, когда профессор Джим Чендлер описал уникальные качества ирландской художественной литературы, и особенно отдельных романов, текстов, которые казались причудливыми аномалиями по отношению к британской традиции, я, к своему удивлению и восторгу, обнаружил, что эти своеобразные Все особенности имеют близкое соответствие в польском письме — в некоторых случаях почти устрашающе.Я начал составлять список этих таинственных пар польских и ирландских романов, которые были удивительно, завораживающе похожи друг на друга … Подробнеепо eea | Вторник, 17 августа 2021 г. — 16:00
С момента утверждения истории как профессиональной дисциплины в девятнадцатом веке изучение Европы раннего Нового времени стимулировало некоторые из ее наиболее провокационных и творческих исследований. От Леопольда Ранке до Якоба Буркхардта, Фернана Броделя и Натали Земон Дэвис, историки Европы в период с 1450 по 1750 год утверждали, что такие движения, как Возрождение, Реформация, Научная революция, Просвещение и формирование государства, привели к возникновению мира, в котором мы живем.Во второй половине двадцатого века европеисты раннего модерна также разработали инновационные методологии, такие как histoire totale и история культуры, которые вдохновили историков других времен и мест на создание революционных преобразований в их собственных областях.Европа раннего Нового времени, таким образом, долгое время была одной из главных областей в этой дисциплине. Однако в последние двадцать лет новые неотложные вопросы и перспективы усилили внимание к таким явлениям, как империя, промышленная революция и рост плантационного рабства, в основном сосредоточенные на современном периоде.Историки Европы раннего Нового времени также занимались этими темами и включили более широкую глобальную перспективу, более чувствительную к более ранним упущениям и предрассудкам, но растущее центральное место … Подробнее
по eea | Вторник, 10 августа 2021 г. — 15:00
Военно-промышленный комплекс (ВПК) уже не тот. Хорошая новость заключается в том, что он продолжает производить самый доминирующий в мире арсенал, даже при этом создавая меньшее «бремя» для страны, чем во время холодной войны.Плохая новость заключается в том, что расточительство, мошенничество, злоупотребления, лоббирование и злоупотребления стали хуже, чем когда-либо.Хотя военные расходы неуклонно росли во время холодной войны и в последующий период, они сокращались примерно так же стабильно, как в процентах как от национального ВВП, так и от федеральных расходов. Доля Америки в мировых военных расходах со времен холодной войны остается неизменной, даже несмотря на то, что она тратит больше, чем следующие семь стран вместе взятых. Также в столбце «Хорошие новости» указано уменьшенное влияние ВПК на национальную политику. Президент Дуайт Эйзенхауэр опасался, что ВПК подчинит национальные интересы военным, корпоративным и политическим интересам.Так было и происходит до сих пор, но это «чрезмерное влияние» ослабевает.
Более тревожная картина расточительства, мошенничества и злоупотреблений. Министерство обороны (DoD) по-прежнему доминирует в базе данных о неправомерных действиях федеральных подрядчиков. В … Подробнее
по eea | Вторник, 3 августа 2021 г. — 15:00
Как Сиэтл может быть одновременно образцовым городом для восходящей социальной мобильности и местом с третьим по величине уровнем бездомности в нашей стране? Я задал себе этот вопрос в 2013 году, когда шел по Yesler Way, первоначальной Skid Road, к приюту для бездомных, где я руководил группами студентов-медиков, медсестер и стоматологов, оказывающих базовую помощь стопам и стоматологу.Этот вопрос привел к пятилетнему проекту исследования этнографии, устной истории и архивов, который послужил основой для моей книги Skid Road: On the Frontier of Health and Homelessness in American City . Первоначальный вопрос и полученный в результате исследовательский проект привели меня от какофонических приютов для бездомных в районе Пайонир-сквер в Сиэтле до тихих архивов в Сиэтле, Лондоне и Эдинбурге.Согласно исследованию, проведенному экономистами Раджем Четти, Натаниэлем Хендреном, Патриком Клайном и Эммануэлем Саезом из Гарварда и их группой исследователей из Opportunity Insights, Сиэтл занимает первое место в стране по вероятности того, что ребенок, рожденный в бедности, сможет переехать. снаружи…Подробнее
по eea | 27 июля 2021 г. — 15:00
Я хотел написать книгу, которую мне нравилось бы читать. И я намеревался последовать проверенному временем совету и написать о том, что я знаю. Я рад сообщить, что я сделал и то, и другое в Observing Evolution . Сейчас я надеюсь, что моя книга понравится широкой аудитории, и они оценят, что эволюция — это непрерывный процесс, а не просто история жизни на этой планете.Это можно наблюдать в режиме реального времени. Действительно, мы наблюдаем это сейчас с увеличением скорости передачи вариантов коронавируса. Общественное понимание того, как работает эволюция, лучше поможет миру справиться с этой пандемией.Я разрабатываю тематическое исследование, посвященное эволюции меланизма у бёчных бабочек, главного примера промышленного меланизма. Он демонстрирует естественный отбор в результате различного хищничества насекомоядных птиц на бабочек с разной степенью пигментации (темноты) в средах, в разной степени нарушенных атмосферным загрязнением.Почти все ранние исследования проводились в Англии после начала промышленной революции. Это стало классическим примером эволюции в классах биологии во всем мире … Подробнее
по eea | Пятница, 23 июля 2021 г. — 15:00
Согласно Оксфордскому словарю, в 2018 году слово «травма» было словом года. В том же году я решил, что срок моей работы специалистом по коммуникациям в федеральном правительстве должен закончиться.Я чувствовал, что достиг всего, что собирался, и что пришло время потратить больше времени на обучение нового поколения политических аналитиков написанию статей о государственной политике, которые имеют значение.В феврале 2019 года я взял на себя руководство писательской программой (если это можно так назвать) в Школе государственной политики им. Харриса Чикагского университета. Одна из многих вещей, в которых я быстро обнаружил, что студенты нуждались в помощи, — это найти эффективные способы говорить о травмирующих вещах, будь то война, стихийные бедствия, жестокость полиции или что-то еще.Им нужна была помощь в осмыслении своих историй, чтобы они также могли лучше понимать истории других людей.
Один вопрос, который я задавал несколько раз с момента выхода моей последней книги, Истории спасают нас: выжившего … Подробнее
к маю | Четверг, 22 июля 2021 г. — 00:00
Премия Ван Арсделя ежегодно присуждается за лучшее сочинение аспирантов, исследующих периодические издания и газеты Виктории.Премия была учреждена в 1990 году в честь Розмари ВанАрсдел, члена-учредителя Исследовательского общества периодических изданий Виктории, новаторские исследования которой продолжают формировать сферу периодических исследований девятнадцатого века. Лауреат Премии Ван Арсделя получает 500 долларов и публикацию в журнале « Victorian Periodicals Review ».Последний выпуск Victorian Periodicals Review ( VPR ) включает в себя получившее премию VanArsdel эссе 2020 года «Растительные попутчики: суеверия комнатных растений и экологическая мысль в периодических изданиях девятнадцатого века», подготовленное кандидатом наук Линдси Уэллс из Университета Висконсин-Мэдисон.Мы попросили редактора журнала, доктора Кэтрин Мэлоун, поразмышлять о процессе выбора награды, а победительницу этого года Линдси Уэллс рассказать нам больше о своем увлекательном исследовании.
Почему премия Ван Арсделя важна?
Кэтрин Мэлоун: Розмари ВанАрсдел была не только одним из основателей RSVP, но и щедрым наставником для студентов и начинающих ученых … Подробнеепо eea | Вторник, 20 июля 2021 г. — 15:00
Когда я впервые опубликовал Тела под сомнением: Американская история интерсекса в 2009 году, немногие люди даже слышали об «интерсексе» (атипичное развитие гениталий, хромосом, гормонов и гонад), хотя, конечно, люди всегда рождались с эти черты.Спустя более десяти лет многое изменилось. Сейчас интерсекс находится в поле зрения общественности, во многом благодаря усилиям решительных защитников, которые с 1990-х годов работали над изменением медицинских стандартов ухода за интерсекс-детьми.Издательство Университета Джона Хопкинса запросило второе издание моей книги из-за растущей осведомленности общественности о проблемах интерсексуалов, которые постепенно — в историческое время, быстро — вошли в мейнстрим. Через телевидение, как в шоу MTV Faking It , на новых каналах YouTube и подкастах интерсекс людей, а также в романах YA, в которых представлены интерсекс-персонажи, все больше и больше людей узнают о том, как люди, рожденные с интерсексами, были обижены. медицинское сообщество.
Фактически, когда я заканчивал второе издание Bodies … Подробнее
по eea | Среда, 14 июля 2021 г. — 15:00
Мой редактор из издательства Johns Hopkins University Press обратился ко мне с просьбой подготовить пересмотренное второе издание моей книги «Создание тропической болезни: краткая история малярии ». Книга была первым томом в серии «Биографии болезней Джонса Хопкинса», редактировавшейся Чарльзом Розенбергом.Мой редактор сказал мне, что пресса заинтересована в публикации второго издания, потому что первое издание хорошо продавалось и широко использовалось в учебных курсах. Было приятно это слышать.Но мой интерес к выпуску второго издания пробудило не видение увеличения количества выплачиваемых лицензионных чеков. Было осознание того, что первое издание сильно устарело. Фактически, он устарел с момента публикации.
У любой книги по истории болезни, которая продолжает поражать миллионы людей, будет короткий срок хранения.Медицинские знания и эпидемиология болезней могут быстро меняться. Представьте себе публикацию истории … Подробнее
по eea | Четверг, 8 июля 2021 г. — 14:00
Доктор Харви Вашингтон Уайли был главой химического бюро Министерства сельского хозяйства США, предшественника сегодняшнего Управления по контролю за продуктами и лекарствами. Сегодня его лучше всего помнят как важную силу, стоящую за принятием Закона о чистых пищевых продуктах и лекарствах 1906 года (PFDA), который был первым важным национальным законодательством прогрессивной эры.PFDA был разработан, чтобы предотвратить добавление вредных ингредиентов в пищевые продукты (известное тогда и сейчас как фальсификация пищевых продуктов), а также неправильный брендинг упакованных пищевых продуктов. В 1929 году Уайли самостоятельно опубликовал книгу под названием The History of a Crime Against the Food Law , в которой он утверждает, что работа его жизни по сути провалилась. «По закону Бюро было единоличным судьей … относительно того, был ли какой-либо образец еды или лекарств фальсифицирован или подделан торговой маркой», — написал Уайли. «Те, кто фальсифицировали нашу еду и лекарства, предвидели, что, если они смогут нанести вред деятельности Химического бюро, они смогут спастись от обвинений.Они продвинулись в успешном направлении, чтобы повлиять на этот паралич ».Интерпретация Уайли его собственной работы стала важной … Подробнее
Неправильная рука / Не те дети: воспитание детей-левшей в Советском Союзе
Воспитание детей-левшей в Советской Латвии (1945 — 1991), а также в Советском Союзе в целом считается terra incognita , потому что советская идеология в образовании не предусматривала ни определенного отношения, ни каких-либо определенных педагогических стратегий для работы с детьми-левшами, у которых, как тогда указывалось, была «патология правой руки».
В настоящее время очень сложно найти исторические источники по исследуемой теме — об особенностях студентов-левшей и особенностях их преподавания и обучения, поскольку это не обсуждается ни в педагогике, ни в учебниках психологии и физиологии, предназначенных для детей. будущие учителя или другие публикации, посвященные вопросам образования, изданные в советское время. Между тем в советском обществе преобладало мнение, что леворукость — это недостаток, который необходимо преодолеть как можно быстрее, чтобы учащийся успешно включился в общеобразовательный процесс.Имеется статистика, созданная советской пропагандой, которая «доказывает», что левши чаще всего оказываются преступниками, обладают гомосексуальными наклонностями и различными психическими заболеваниями. Поэтому и в Советском Союзе, и в Советской Латвии доминировало мнение, что школы и дошкольные учреждения должны делать все, чтобы научить детей пользоваться «правой» рукой — до периода перестройки в стране происходили массовые ломки детей-левшей. Советский Союз.Позиционные заявления изменились только во второй половине 80-х годов 20-го, -го, -го века — Минздрав СССР в 1985 году и Минобразования в 1986 году приняли решение прекратить разбивать детей-левшей в школах. Однако следует признать, что убеждение учителей во вреде использования левой руки сохранялось еще долго после принятия этих законов.
Вышеупомянутое позволяет объяснить дисциплинирование тела ребенка-левши в советской школе, которое выражалось также в использовании различных методов (в том числе и насильственных), чтобы заставить ребенка писать и использовать другими способами и действиями свою правую руку. рука вместо доминирующей левой руки.Анализируя образование детей-левшей в Советском Союзе, необходимо учитывать, что тоталитарная идеология, поддерживающая Советский Союз, претендовала на получение абсолютной власти с использованием скрытых механизмов, с помощью которых использовались традиционные политические и культурные элементы. насильственно модифицированы, что существенно повлияло на образовательный процесс в целом. Также в процессе слома детей-левшей применялись скрытые механизмы — публично они не раскрывались и не учитывались особенности развития таких детей.
Образовательный процесс по всему Советскому Союзу был идентичным, т.е. педагогические теории и методики экспортировались из центра во все союзные республики. Таким образом, данные, полученные при анализе образования детей-левшей в Советской Латвии, теоретически можно было обобщить и отнести ко всему Советскому Союзу. Однако исследователи предполагают, что, вероятно, в ходе исследования будут обнаружены некоторые образовательные особенности, характерные именно для культурной среды Латвии.
Вопросы для исследования:
Каким образом ломка детей-левшей осуществлялась в Советской Латвии в период с 1962 года до распада Советского Союза в 1991 году?
Можно ли выделить некоторые специфические культурно-социальные особенности в обучении детей-левшей в Советской Латвии?
Мозг и нервная система: левши и правши
Насколько редки левши?
Правши правят миром, и так было с каменного века.Откуда нам знать? Исследователи выяснили это, измерив кости рук в древних скелетах и изучив закономерности износа доисторических инструментов. В западных странах левши составляют лишь около 10% населения. Люди, которые предпочитают разные руки для разных задач (смешанные руки) или которые используют обе руки с одинаковым мастерством (обе руки), не обычны.
Генетические корни
Ученым давно известно, что ручность частично определяется генами. Но только в 2019 году они обнаружили различия в частях ДНК левшей и правшей.Исследование, в котором также анализировались снимки мозга 9000 британских испытуемых, показало, что у левшей части правого и левого полушарий мозга, которые обрабатывают речь, работают лучше в тандеме. Еще предстоит выяснить, делает ли это левшей более беглыми ораторами.
Рука в утробе
Плоды начинают двигать руками примерно через 9-10 недель. К началу второго триместра дети явно предпочитают сосать один большой палец другому.Таким образом, руки, вероятно, заложены еще до рождения. Тем не менее, большинство экспертов по развитию говорят, что родители, скорее всего, не смогут хорошо почувствовать доминирующую руку своего ребенка до 2 или 3 лет. Многие дети продолжают переходить из рук в руки для выполнения различных задач в раннем детстве.
Смешанные доминантные руки
Исследования показывают, что школьники-не правши гораздо чаще испытывают трудности в школе и имеют симптомы СДВГ. Это может быть особенно актуально для тех, кто владеет смешанными руками или владеет обеими руками.Одно исследование показало, что дети, которые переключают руки вперед и назад, примерно в два раза чаще страдают дислексией. Исследователи не знают, почему. Но они подозревают, что непостоянная доминирующая рука может быть более серьезной проблемой, чем постоянная левша.
Улучшенные левши?
Правая часть вашего мозга контролирует мышцы левой части тела и в значительной степени управляет музыкальными и пространственными способностями. Может быть, поэтому левши часто имеют больше, чем их доля мест в творческих профессиях.Зеркальное письмо, когда буквы перевернуты и написаны задом наперед, почти всегда выполняется левой рукой. Некоторые исследования показывают, что дети-левши получают более высокие баллы по вербальному мышлению или с большей вероятностью участвуют в программах для одаренных. Но другие исследования отличаются.
Ручка и возраст
В интересном эксперименте с пожилыми людьми-правшами исследователи обнаружили, что испытуемые все меньше и меньше полагались на свою доминирующую руку, чем старше они становились. Поскольку их правая рука становилась все медленнее и неустойчивее, пожилые люди также хорошо справлялись с некоторыми задачами левой рукой.Но все они по-прежнему считали себя сильными праведниками.
Ручка и легкая атлетика
Левши, похоже, имеют преимущество в таких видах спорта, как бокс или фехтование, где они могут удивить противников, привыкших сражаться в основном с правшами. В некоторые годы почти половина участников Матча звезд Высшей лиги бейсбола составляли левши или нападающие. Но это может быть связано не столько со спортивным талантом, сколько с практическими преимуществами, такими как тот факт, что левши стоят ближе к первой базе.
Заболевания головного мозга
Существует четко установленная связь между леворукостью и психическими расстройствами, такими как шизофрения, которые могут вызывать галлюцинации и нарушение мышления. Недавнее крупное исследование, проведенное в Великобритании, показало прочную связь между областями мозга, участвующими в управлении руками, и вероятностью того, что у вас будут перепады настроения, беспокойство и невротизм — тип личности, характеризующийся тревогой и страхом, который иногда может переходить в психическое расстройство.
Люди vs.Обезьяны
Мы не единственные животные, у которых есть черта руки. Исследователи, наблюдающие за дикими шимпанзе, обнаружили, что при ловле термитов они вдвое чаще отдают предпочтение левой руке. То же самое можно сказать и о шимпанзе, выращенных в неволе. Но вот для раскалывания орехов результаты были другими. Для этой задачи, которая требует чистой силы вместо мелкой моторики, необходимой для извлечения насекомых, дикие шимпанзе с гораздо большей вероятностью предпочтут правую руку.
Принудительная праворукость
Культурные предубеждения против левшей существовали на протяжении всей истории.В средние века дьявол считался левшой. В Японии, Китае и других странах Азии процент левшей намного меньше, чем на Западе. Американские учителя и врачи в начале 1900-х годов считали, что левши более склонны к психическим расстройствам, и заставляли студентов переходить из рук в руки.
Знаменитые левши
Четверо из шести последних президентов США были левыми: Рональд Рейган, Джордж Х.В. Буш, Билл Клинтон и Барак Обама.Среди известных левшей — Опра Уинфри, Билл Гейтс, Том Круз, Пол Маккартни, принц Чарльз и его сын принц Уильям.
Инструменты для левшей
Если вы правша и когда-либо стригали ножницами левой рукой, вы знаете, что это неудобно. Левши могут найти все большее количество товаров для кухни, офиса и других помещений, разработанных с их учетом. Вы можете купить ножи с заостренным краем на правой стороне лезвия для более чистого нарезания.Или мерный стаканчик с этикетками единиц измерения, которые обращены к вам, когда вы держите его в левой руке.
Введение Учить ребенка писать левой рукой — это , а не , а совсем наоборот, нежели учить писать правой рукой. На языках, которые пишутся слева направо, например на английском, сложнее писать левой рукой — правша пишет от тела и тянет карандаш, а левша должен писать по направлению к своему телу и толкать карандаш. | Положение бумаги Для ребенка-левши лист бумаги следует располагать слева от средней линии ребенка и наклонять так, чтобы правый верхний угол листа был ближе к ребенку, чем левый верхний угол (см. Рис. 2). Бумагу кладут так, чтобы рука ребенка находилась слева от тела и в стороне от тела в начале линии письма, и заканчивала линию так, чтобы рука была ближе и впереди тела или немного левее от средней линии. .Угол наклона бумаги будет варьироваться в зависимости от каждого ребенка. Ребенок должен помнить, что рука должна быть перпендикулярна нижней части страницы или планшетного планшета (см. Рис. 2). Запястье должно быть прямым (не согнутым). И пишущая рука должна быть на ниже линии письма. Ручка для карандаша / пера Писатели-левши должны держать пишущий инструмент достаточно далеко от точки, чтобы видеть, что пишется, а также не смазывать то, что только что написано.Учителя и исследователи рекомендуют детям брать карандаш на расстоянии от 2,5 см (1 дюйм) до 3,8 см (1,5 дюйма) от острия (REFS: Gardner 1945; Cole 1955; Clark 1959). Зеркальное письмо Зеркальное письмо — это запись на языках с левым письмом (например, на английском) в обратном направлении, а также перевернутые буквы так, чтобы письмо выглядело нормальным только тогда, когда его подносили к зеркалу и при просмотре отражения (см. Рисунок 3). Как исправить плохие писательские привычки Если ребенок уже начал писать неправильно, родитель или учитель может захотеть перевоспитать начинающего писателя.Коул (1955) сообщил о хороших результатах повторного обучения маленьких детей через шесть недель. Чтобы добиться успеха, родители и учителя должны согласовать процесс и тесно сотрудничать с ребенком. Во время периода переподготовки ребенка следует освободить от всех обычных письменных работ в классе — иначе он / она вернется к старому стилю, потому что на данный момент это быстрее, чем писать правильно. Объясните ребенку, что вы собираетесь показать ему или ей, как писать проще, и что на это потребуется несколько недель, чтобы научиться этому.Продемонстрируйте правильный захват, положение бумаги, положение рук и запястий и т. Д. Работайте в тесном контакте с ребенком во время коротких (до начала 10 минут), но частых (не реже одного раза в день) практических занятий. Помните, что трудно отказаться от старых привычек и заменить их новыми, и это будет временным напряжением для ребенка. Следовательно, ребенок не должен писать, кроме практических занятий, в течение двух или трех недель или до тех пор, пока он / она не освоится с новым стилем письма, чтобы использовать его спонтанно.Обязательно подбадривайте и поддерживайте ребенка в этот трудный период. |
Определяется ли ручность генетикой ?: MedlinePlus Genetics
Как и большинство аспектов человеческого поведения, ручность — это сложная черта, на которую, по-видимому, влияет множество факторов, включая генетику, окружающую среду и случайность.
Ручка или предпочтение рук — это склонность к более умелому и удобному использованию одной руки вместо другой для таких задач, как письмо и бросание мяча.Хотя это процентное соотношение варьируется в зависимости от культуры, в западных странах от 85 до 90 процентов людей являются правшами, а от 10 до 15 процентов — левшами. Двуручность (предпочтение разных рук для разных задач) и амбидекстры (способность одинаково хорошо выполнять задачи любой рукой) встречаются нечасто.
Предпочтение рук начинает развиваться еще до рождения. Это становится все более очевидным в раннем детстве и, как правило, сохраняется на протяжении всей жизни. Однако о его биологической основе известно немного.Предпочтение рук, вероятно, возникает как часть процесса развития, который различает правую и левую стороны тела (так называемая правосторонняя асимметрия). В частности, ручность, по-видимому, связана с различиями между правой и левой половинами (полушариями) мозга. Правое полушарие контролирует движение левой стороны тела, а левое полушарие контролирует движение правой стороны тела.
Первоначально считалось, что односторонность контролируется одним геном.Однако более поздние исследования показывают, что этому признаку способствуют несколько генов, возможно, до 40. Каждый из этих генов, вероятно, имеет слабый эффект сам по себе, но вместе они играют значительную роль в установлении предпочтения рук. Исследования показывают, что по крайней мере некоторые из этих генов помогают определять общую право-левую асимметрию тела, начиная с самых ранних стадий развития.
На данный момент исследователи идентифицировали только несколько из множества генов, которые, как считается, влияют на ручность.Например, ген PCSK6 связан с повышенной вероятностью правши у людей с психическим расстройством — шизофренией. Другой ген, LRRTM1 , был связан с повышенным шансом левши у людей с дислексией (заболеванием, которое вызывает трудности с чтением и правописанием). Неясно, связан ли какой-либо из этих генов с ручностью у людей без этих условий.
Исследования показывают, что на возможность руки влияют и другие факторы.Пренатальная среда и культурные влияния могут играть роль. Кроме того, предпочтение рук человека может частично объясняться случайными различиями между людьми.
Подобно многим сложным чертам, ручность не имеет простой схемы наследования. Дети левшей с большей вероятностью будут левшами, чем дети правшей. Однако из-за того, что общая вероятность того, что они левши, относительно невелика, большинство детей от родителей-левшей являются правшами.Однояйцевые близнецы с большей вероятностью, чем неидентичные близнецы (или другие братья и сестры) будут правшами или левшами, но многие близнецы имеют противоположные предпочтения.
Статьи в научных журналах для дальнейшего чтения
Armor JA, Davison A, McManus IC. Полногеномное ассоциативное исследование ручности исключает простые генетические модели. Наследственность (Edinb). 2014 Март; 112 (3): 221-5. DOI: 10.1038 / hdy.2013.93. Epub 2013 25 сентября. PubMed: 24065183. Полный текст можно бесплатно получить в центре PubMed: PMC3931166.
Brandler WM, Morris AP, Evans DM, Scerri TS, Kemp JP, Timpson NJ, St Pourcain B, Smith GD, Ring SM, Stein J, Monaco AP, Talcott JB, Fisher SE, Webber C, Paracchini S. гены и пути левой / правой асимметрии связаны с относительным мастерством рук. PLoS Genet. 2013; 9 (9): e1003751. DOI: 10.1371 / journal.pgen.1003751. Epub 2013, 12 сентября. PubMed: 24068947. Полный текст доступен бесплатно в центре PubMed: PMC3772043.
Brandler WM, Paracchini S. Генетическая взаимосвязь между ручностью и нарушениями развития нервной системы.Тенденции Мол Мед. 2014 Февраль; 20 (2): 83-90. DOI: 10.1016 / j.molmed.2013.10.008. Epub 2013 23 ноября. Обзор. PubMed: 24275328. Полный текст доступен бесплатно в центре PubMed: PMC3969300.
de Kovel CGF, Francks C. Новый взгляд на молекулярную генетику предпочтения рук. Sci Rep.12 апреля 2019; 9 (1): 5986. DOI: 10.1038 / s41598-019-42515-0. PubMed: 30980028; Полный текст доступен бесплатно в PubMed Central: PMC6461639.
McManus IC, Дэвисон А.