Мозговой штурм на примерах: правила, технологии, приемы брейнсторминга
Поделиться в соцсетях
Часто, когда перед командой стоит важная или срочная задача, а творческий потенциал колеблется на отметке ближе к нулю, на помощь приходит незаменимый метод мозгового штурма. Эта техника направлена на спонтанное, потоковое генерирование огромного количества идей для решения какой-либо проблемы.
Брейнсторминг служит для стимулирования творческой активности команды. Он предполагает участие большого количества людей (чем больше, тем лучше), которые за короткий интервал времени предлагают максимальное число идей, вариантов решения задачи или проблемы. Например, если вы планируете запустить новый продукт и не можете придумать крутое название для него, с помощью брейнсторминга можно буквально за полчаса сгенерировать сотню рабочих вариантов.
Сам метод и его определение разработал Алекс Осборн — один из основателей рекламного агентства BBD&O в конце 30-х годов. Сегодня брейнсторминг считается основным способом быстрого поиска нестандартных решений каких-либо задач.
В этой статье мы разберем правила мозгового штурма, этапы, типы, а также примеры его проведения.
Технология мозгового штурма: этапы и методика проведения
Мы привыкли понимать под методом брейнсторминга что-то вроде неформального собрания по какому-либо вопросу, на котором все сотрудники говорят буквально все, что приходит в голову. С одной стороны, все верно. Но так как мозговой штурм — это, в первую очередь, метод решения проблемы, в нем также есть своя технология, этапы и правила.
Соблюдая эту технологию, вы в разы повысите эффективность мозгового штурма и получите на выходе качественный результат.
Итак, как проводить мозговой штурм? Начнем с того, что сам процесс брейнсторминга состоит из 6-ти ключевых этапов.
1.
Формирование «ударной» группыЭто подготовительный этап, во время которого набираются люди для проведения брейнсторминга, распределяются роли и выбирается ведущий.
По какому принципу выбирать участников брейнсторминга? Все зависит от задачи, которую вы хотите решить. Можно пригласить весь отдел, которого касается этот вопрос. Но лучший вариант — подойти к заданию со всей ответственностью и отобрать именно тех людей, которые имеют непосредственное отношение к тематике вопроса.
Пример: мозговой штурм в рекламном агентстве. Задача — разработать идею рекламной кампании для производителя детского питания. К обсуждению вопроса пригласили креативщиков, дизайнеров, руководителя отдела и сотрудниц/сотрудников агентства, у которых есть маленькие дети. Именно последние являются возможными потребителями рекламируемого продукта, поэтому их идеи могут потенциально стать основой для будущей рекламной кампании.
2. Постановка целей
Постановка целей и задач, ради которых проводится данное мероприятие. Нужно максимально доходчиво и подробно разъяснить каждому участнику суть проблемы, чтобы свести к минимуму непонимание. Дайте как можно больше исходных данных. Это послужит толчком к началу обсуждения.
3. Разминка перед стартом
Точно так же, как мышцы требуют разогрева перед изнурительной тренировкой, мозгам нужна разминка перед активной творческой деятельностью. Поэтому важно раскачать группу до старта брейнсторминга. Роль «заводилы» должен взять на себя ведущий.
Как «разогреть» мозг? Можно несколько минут поиграть в любую групповую игру: фанты, ассоциации и т.п. Это позволит настроиться на правильный лад и задать темп основной части мозгового штурма.
4. Генерация идей
Это самый важный этап, от которого зависит конечный результат. Он состоит из активной, беспрерывной генерации идей. Причем любых идей, даже фантастических, нереальных, абсурдных. Крайне важно, чтобы процесс не провисал.
5. Оценка, классификация, отсеивание
После активного брейнсторминга наступает этап оценки и ранжирования идей. Критерии классификации и оценивания принимают сами участники или ведущий. В идеале для таких целей должна создаваться отдельная группа сотрудников, но это не обязательное условие.
После того, как все предложения пересмотрены, самые слабые отсеиваются. В итоге должны остаться лучшие варианты. Сколько их будет, зависит исключительно от продуктивности мероприятия.
6. Обсуждение и отбор рабочих вариантов
Это заключительный этап, во время которого результаты мозгового штурма выносят на общее обсуждение. Тут речь идет о возможностях и перспективах реализации той или иной идеи. То есть, на этом моменте группа переключается из волны полета фантазии на волну рационального мышления.
Лучше, если эта часть работы будет проведена несколькими днями позже. Участникам нужно время для переваривания информации. Но если вопрос не терпит отлагательств, финальное обсуждение можно провести по горячим следам.
Правила проведения мозгового штурма: 10 принципов для генерации гениальных идей
- Готовьтесь заранее. Это касается как информирования участников о мероприятии, подготовки презентации, так и оформления кабинета, где оно будет проводиться.
- Пригласите много людей. Чем больше участников в группе, тем больше идей. Метод мозгового штурма, как показывают примеры из практики, максимально эффективно работает в команде от 6 до 10 людей.
- Записывайте абсолютно все. Можно использовать доски или проекторы для быстрой фиксации и демонстрации записанных идей. К тому же наглядность может помочь участникам включиться в обсуждение.
- Не допускайте критики. Во время активного брейнсторминга критика или осуждение будут сбивать темп и даже обижать некоторых участников.
- Привлекайте других людей. Если процесс зашел в тупик, можно и нужно привлекать свежие головы.
- Визуализируйте идеи, предлагайте рисовать схемы, картинки и прочие иллюстрации. Используйте плакаты, доски, флеш-панели.
- Модерируйте процесс. Новички или участники, которые ниже по должности, могут стесняться высказать мнение. Также частенько, вопреки правилам, некоторые люди могут негативно встречать идеи других участников, что серьезно вредит творческому настрою. Поэтому ведущий должен вовремя пресекать такие выпады.
- Модифицируйте идеи. Соединяйте, группируйте разные концепции. Этот прием мозгового штурма поможет получить лучший результат.
- Поощряйте полет фантазии, задавайте наводящие вопросы. Цель брейнсторминга — получение нестандартных, креативных решений. Поэтому стимулируйте людей высказывать свои самые безумные идеи.
- Не отвлекайтесь. Попросите всех сотрудников отключить телефоны, полностью изолироваться от окружающего мира на время брейнсторминга.
Виды мозгового штурма
На сегодня существуют сотни разнообразных вариантов проведения мозгового штурма — от банальных ассоциаций до полного погружения в ситуацию с помощью различных технических примочек.
Давайте разберем 3 интересных вида мозгового штурма и примеры его проведения.
1. Отыгрывание ролей. Суть способа заключается в том, что каждый участник обсуждения примеряет на себя определенный образ, старается максимально в него войти и отыграть какую-то ситуацию. С позиции этой роли им нужно писать на доске абсолютно все свои мысли, ощущения, идеи. Тут главное — максимально раскрепоститься, войти в роль, возможно, даже переодеться.
Такой мозговой штурм включает примеры ситуаций, которые участникам нужно отыграть. Если задача — придумать упаковку для нового продукта, можно предложить участникам примерить образ покупателя, выбирающего товары в супермаркете.
2. Метод «120 комнат» — это отличный способ сгенерировать 120 интересных идей. Представьте дом со 120-тью пустыми комнатами. Ваша задача — войти в комнату, прочувствовать атмосферу и наполнить ее идеей. Лучше всего визуализировать процесс, изобразив 120 ячеек, в которые по ходу вписываются предложения людей.
3. Обратный брейнсторминг. Суть метода: группе предлагается найти самые неудачные, неприемлемые решения проблемы, а затем преобразовать их в эффективные.
Например, задача: придумать, как повысить лояльность клиентов интернет-магазина косметики.
Провальные способы:
- забросать их спамом — 20 писем в день;
- повысить для них цены на категорию продуктов, которой они интересуются;
- отменить систему лояльности и т. д.
Далее генерируются идеи, как превратить эти способы в эффективные. Например, мысль повысить цены на определенную категорию можно преобразовать в следующее: сделать спецпредложение на те продукты, которыми клиент интересовался в последнее время.
Вместо заключения
Брейнсторминг, как и любой другой способ коллективного поиска решения, имеет свои недостатки. Разберем плюсы и минусы метода мозгового штурма.
Главное преимущество брейнсторминга в том, что во время его проведения раскрывается творческий потенциал сотрудников, активизируется нестандартное мышление. Идеи, которые рождаются во время мозгового штурма, можно накапливать и применять для решения других задач. Кроме того, он доступен и не требует каких-либо дорогостоящих технических средств.
Недостатки метода: из-за довольно свободной формы обсуждения поток мыслей может уйти в совершенно другое русло. Также, если в группе присутствуют люди разного социального статуса, те, кто ниже, могут бояться высказать свое мнение. Кроме того, финальная стадия мозгового штурма предполагает отбор лучших идей, а этот процесс может вызывать споры и разногласия.
Но в любом случае, мозговой штурм остается эффективным методом поиска нестандартного решения любых задач, стоящих перед бизнесом. Главное — выбрать тот формат брейнсторминга, который идеально подходит именно вашей команде.
Напишите в комментариях, используете ли вы мозговой штурм для коллективной генерации идей в своем бизнес-проекте?
Поделиться в соцсетях
5 успешных методов для разных задач — Офтоп на vc.ru
Многие из нас сталкивались с кризисом, когда творческий порох расстрелян и новые идеи не рождаются, как раньше. Сидишь перед задачей, и не знаешь с какой стороны к ней подойти. Тяжело дышишь, долго думаешь-думаешь, и тут БИНГО! – надо позвать на помощь коллег! Хорошо, но теперь появилась новая проблема: а как грамотно организовать процесс генерации идей?
14 897 просмотров
Сходу сложно определить какой вид мозгового штурма подойдет именно под ваш коллектив и задачу, ведь разновидностей МШ тысячи. Дело в том, что для создания контент-плана, подбора гипотез для решения бизнес-задач или выбора прототипа дизайна нового офиса не подойдет один единственный идеальный вид штурма.
В этом материале команда компании Спутник-1 расскажет о нескольких опробованных видах МШ и покажет, где искать ваш идеальный штурмовой метод.
Классический метод – выбор новичка
Описание:
Впервые процесс мозгового штурма описал американский теоретик творчества и рекламный директор агентства BBDO Алекс Осборн в 1953 году. С того времени было разработано немало новых методов. Но его — классика. А классику надо знать и уважать. К тому же она вполне годна.
Итак. Классический МШ проводится в две сессии — генерация идей и их оценка. Все вместе займет час-полтора. В штурмовую группу должно входить от 3 до 12 человек. Контролировать процесс и не доводить его до галдежа должен опытный модератор.
Пример:
В академическом варианте проведения, перед генерирующей сессией необходимо провести разминку, чтобы установить разряженную атмосферу в коллективе – поговорите немного о всяком, пошутите.
На старте модератор оглашает цель штурма, пишет ее на доске и предлагает участникам сессии создать как можно больше идей о том, как ее достичь. Затем лидер сессии выслушивает присутствующих и формирует идеи в список. Далее все участники «оплодотворяют» эти идеи, дорабатывая их до идеального состояния.
На второй, оценочной сессии коллектив выбирает самую развернутую и проработанную идею, как решение заявленной проблемы.
За более подробным описанием процесса идем сюда.
Где применить:
Учитывая то, что в классический метод входит несистемное общение, он очень хорошо подходит для новичков. Когда вы поймете основные принципы проведения мозговых штурмов, можете двигаться к более навороченным.
«Оригами» – выбор пиарщика
Описание:
«Оригами» позволяет генерировать объемный перечень идей. Процесс штурма проходит под интервальный таймер, который дисциплинирует участников и подталкивает их к креативу. Временные рамки выполняют роль модератора – нет времени на бесплодные размышления, нет времени на шутки. Все проходит в тишине, быстро и четко.
Пример:
Допустим вас четверо: вы, SEOшник, маркетолог и специалист по контекстной рекламе. Каждый берет пачку липких стикеров и за те самые отведенные 8 отрезков по 40 секунд пишет 8 идей – по одной идее за отрезок. На выходе вы получите 32 темы, предложенные профессионалами своего дела! Бери и пиши.
Где применить:
Метод идеально подходит для создания контент-планов. Зачастую журналист, переходя в статус пиарщика, к примеру, в IT-компании, не совсем понимает тонкости работы коллег, а писать об их деятельности как-то нужно. «Оригами» позволяет напитать контент-план темами, которые тыжепрограммисты выделили, как крутые и интересные.
МФО – выбор разработчика
Описание:
Метод фокальных (связанных) объектов – на первый взгляд самый сложный вид мозгового штурма. МФО фокусирует внимание команды не на абстрактной проблеме, а на доработках конкретного прототипа, устройства или продукта.
Суть МШ кроется в проецировании свойств случайно выбранных предметов на свой продукт – адаптации их сильных сторон.
Пример:
Вам нужно улучшить телефон. Открываете любую книгу и тыкаете пальцем в первое попавшееся слово. Оп, попали в «теплоход». Ага, он большой, железный и плавает. Однако это не значит, что телефон должен быть размером с теплоход, выполнен из тяжелого металла и иметь возможность сплавить по реке 100 человек. Это значит, что он должен быть достаточно большим, чтобы удобно лежать в руке, выполнен из прочного материала и защищать от влаги свои жизненно важные элементы.
Где применить:
Очень подходит для старта доработок уже готового продукта. Разработчику софта, дизайнеру автомобиля или матерому продуктологу на заметку.
Групповой брейнрайтинг – выбор большого коллектива
Описание:
Участники штурма выписывают свои идеи и передают их другим коллегам, каждый последующий развивает эту идею, накидывая свои. Фишка еще и в том, что исписанные листы или вордовские файлы могут быть использованы для поиска вдохновения в дальнейшем.
Пример:
Допустим вы работаете в компании с большим количество филиалов в разных точках галактики. И вам нужно учесть мнение всех подразделений. Создаете файл экселя, где каждый пишет в колонку свою идею по решению заявленной проблемы. Ниже каждый развивает идею коллег. И так несколько кругов.
Где применить:
Данный метод может быть использован в больших коллективах. Это и есть его главное преимущество.
Шесть шляп – выбор коммуникабельных
Описание:
Метод шести шляп разработан британским психологом и экспертом в области творческого мышления Эдвардом де Боно. Суть системы заключается в том, что участники собрания делятся на роли, соотнесенные с цветами шести шляп, каждая из которых символизирует тот или иной способ размышления о предмете мозгового штурма: кто-то генерирует идеи, кто-то их критикует, кто-то хвалит и т.д.
Пример:
В целом метод де Боно подразумевает множество вариантов программ проведения мозгового штурма, однако мы обратим ваше внимание на один определенный:
- Синюю шляпу «надевает» модератор, который обозначает цель МШ и следит за отыгрышем ролей.
- Белая шляпа генерирует идеи для решения заявленной проблемы.
- Красная шляпа делится эмоциями по отношению к обсуждаемому предмету или задаче.
- Черная шляпа критикует и оценивает негативный эффект от идей.
- Желтая шляпа хвалит и оценивает позитивный эффект от идей.
- Зеленая шляпа при помощи участников МШ генерирует новые идеи, рассматривая вариант белой шляпы.
Где применить:
Элемент игры будет полезен в коллективе, который еще не успел сработаться, притереться. Роли участников МШ надо подбирать от противного – тому, кто в основном умеет только критиковать, выделяют роль хвалителя. И наоборот. Это позволит равномерно раскрыть потенциал всех членов команды.
Также будет полезно тем, у кого нет времени на анализ полученных на штурме идей – плохо подходящие и откровенно нелепые сами отсеиваются шляпниками.
Как и было сказано выше, мозговых штурмов очень много – тысячи их. Расскажите в комментариях о самых крутых, в которых вам доводилось принимать участие.
11 Эксклюзивные занятия по мозговому штурму для учащихся: обучение навыкам мозгового штурма
Мозговой штурм — это метод решения проблем, который не всегда легко дается учащимся. Однако, как только они овладеют этим навыком, они смогут использовать его в образовании и на работе.
Многие учащиеся считают, что они должны дать правильный ответ, в то время как мозговой штурм — это способ генерирования идей для последующего изучения. Мозговой штурм генерирует новые идеи и творческое мышление. Это полностью поощряет свободный поток идей, основанный на предыдущих знаниях, что позволяет учащимся мыслить.
Во время мозгового штурма вы все отмечаете, а затем отделяете хорошее от плохого. Здесь мы рассказываем, почему мозговой штурм для учащихся является мощным и полезным инструментом для освоения.
групповой мозговой штурмМозговой штурм — это форма творчества, основанная на опыте и уникальном опыте каждого вовлеченного учащегося, которая также требует, чтобы учащиеся чувствовали себя достаточно комфортно, чтобы делиться своими идеями и возможными решениями.
Вот несколько инструментов и эффективных советов, которые учитель может использовать, чтобы облегчить ученикам процесс мозгового штурма.
Эти мозговые штурмы для учащихся помогут учителям и родителям поддержать своих детей и учеников во время подготовки к экзаменам.
Мозговой штурм для учащихсяПовторение — сложный навык, который сложно освоить, и я много раз писал о секрете повторения и о том, когда начинать повторение для GCSE, мозговой штурм — отличный метод, если его правильно использовать.
Следующие мозговые штурмы для учащихся позволят им быть активными в своем пересмотре, а также помогут учителям, которые стремятся развивать независимых учащихся. Очень важно, чтобы у студентов был ряд методов для ведения заметок и создания учебных пособий.
Мозговой штурм для учащихся
Существует несколько инструментов, облегчающих учащимся участие в мозговом штурме. Они отлично подходят для того, чтобы побудить учащихся довольно быстро придумать большое количество идей.
Предварительно напечатанные карты разума, концептуальные карты, онлайн-инструменты картографирования и программное обеспечение, такое как Visio и PowerPoint, обеспечивают отличную структуру для учащихся.
Поместите тему или концепцию в центр карты ума и отделите идеи как первичные или вторичные мысли. Эти мозговые штурмы для студентов, вероятно, являются наиболее испытанными и испытанными, которые вы помните сами для эффективного мозгового штурма.
Мозговой штурм на рабочем местеСтоль же эффективным является использование стиля свободной формы. Вместо добавления уровня категоризации, предлагаемого картой ума, предложите учащимся перечислять идеи по мере их появления на доске или на листе бумаги. Эти идеи могут быть организованы позже.
Создавая карту ума или список, помните, что цель состоит в том, чтобы выдвигать идеи и беспокоиться о том, насколько они будут полезны позже. Иногда самая возмутительная или уникальная идея оказывается самой полезной.
Так что берите бумагу и маркеры и практикуйте навыки мозгового штурма для учащихся.
1. Универсальные предметы
Это простая и понятная игра, в которую хорошо играть, чтобы стимулировать творчество и мозговой штурм учащихся.
Креативность — очень важный навык при мозговом штурме, так как идея состоит в том, чтобы создать как можно больше идей в быстрой последовательности, какими бы странными они ни были.
Мозговой штурм для учащихся, стремящихся к успехуИгра работает следующим образом: дайте ученику предмет, подойдет любой предмет. Затем попросите их перечислить как можно больше различных применений этого предмета, будь то типичные для предмета или более необычные.
Например, если вы предложите «резиновые сапоги», учащийся должен будет написать «обувь» в качестве использования, а также более творческие идеи, такие как «контейнер для супа». странно, это побуждает к нестандартному, творческому мышлению, что действительно важно в мозговом штурме. Это один из лучших видов мозгового штурма для учащихся, так как он развивает нестандартное мышление и не дает правильных ответов.
2. Знаменитые лбы
Это особенно известная игра, о которой вы наверняка слышали, если не играли сами.
Идея игры проста, и лучше всего она работает в большой компании. В этой ситуации студентам давали стикеры и просили написать на них имя известного человека.
Затем они передавали ее лицевой стороной вниз своему партнеру и задавали вопросы «да» или «нет», чтобы определить личность человека, указанного в записке.
Это отличное упражнение для поощрения критического мышления, поскольку вы начинаете с очень длинного списка, а затем продолжаете придумывать все более короткие списки идей.
Этот навык особенно полезен при подведении итогов мозгового штурма после его завершения.
Мозговой штурм для учащихся на время3. Говорящая бомба замедленного действия
Это простая игра, которая практически не требует подготовки.
Игра работает следующим образом: группе студентов дается тема или основная тема в качестве отправной точки, а затем им говорят, что всякий раз, когда они будут выбраны, они должны произнести слово, соответствующее теме.
Например, если темой были страны, первый ученик мог сказать «Канада», а затем передать игру следующему человеку.
Система паса лучше всего работает с физическим объектом, таким как мяч, который можно бросать, хотя она также может работать, если учащиеся просто указывают друг на друга.
Эта игра хорошо развивает умение быстро придумывать множество идей, связанных с основной темой — это, конечно же, основной навык мозгового штурма.
4. Английский Ширитори
Ширитори — популярная в Японии игра, которая часто используется для обучения языку и когнитивным навыкам.
Цель игры состоит в том, чтобы придумать слово, которое начинается с той буквы, на которую заканчивается предыдущее слово. Например, последовательность может быть «Бутылка, слон, кран».
Эта игра отлично подходит для обучения навыкам простых ассоциаций, которые хорошо подходят для мозгового штурма. Вы можете добавить 10-секундный лимит времени для дополнительного давления!
5. Доска для игры «Составные слова»
Эта довольно простая игра помогает учащимся узнать, как лучше всего соединить две идеи в ходе мозгового штурма.
Идея проста. Учитель выписывает список слов, а ученик случайным образом выбирает слова из этого списка — обычно путем выбора случайного числа в заданном диапазоне.
Затем учащийся записывает свои слова и пытается составить из них как можно больше составных слов, скажем, за тридцать секунд.
Эта игра обучает учащихся навыкам, применимым для мозгового штурма. А именно, он учит студентов объединять два похожих поля для создания совершенно нового.
Это могло бы быть полезно, если бы несколько ответвлений мозгового штурма можно было бы объединить в суббурю.
6. Культурный словарь
Эта игра особенно полезна, если вы преподаете за границей, хотя это и не обязательно.
Идея игры заключается в том, что вы ходите по классу и собираете разные слова, имеющие определенное культурное значение.
Затем вы можете нарисовать их во время мозгового штурма, чтобы продемонстрировать метод создания эффективного мозгового штурма.
7. Время рифмовать
Это отличное упражнение, позволяющее научить учащихся подбирать связанные слова и фразы, которые хорошо сочетаются друг с другом во время мозгового штурма.
Идея игры проста: учитель выбирает два-три слова, а затем у ученика есть тридцать секунд на каждое слово, чтобы написать столько рифмующихся слов, сколько он сможет придумать.
Это прекрасная возможность научить учащихся думать о разных, но связанных между собой темах, которые могут быть полезны и удобны для мозгового штурма вокруг центральной темы.
8. Без субтитров
Особенно трудной частью мозгового штурма является возможность не отставать от темпа, необходимого для занятия, особенно если вы работаете в группе.
Это упражнение идеально подходит для того, чтобы научить детей думать быстрее и эффективнее.
Отличный способ сделать это — выбрать простую сцену или последовательность из фильма или телепередачи продолжительностью около минуты, а затем воспроизвести ее с выключенным звуком и субтитрами.
Во время воспроизведения попросите учеников сказать, что, по их мнению, говорят персонажи на экране, какими бы глупыми или креативными они ни казались.
Это отличный способ научить детей быстро и творчески мыслить, и это может быть очень весело!
9. Настойчивый продавец
Это отличная игра для развития навыков творческого мышления у учащихся, которую можно использовать со всем классом. Идея состоит в том, что учитель предлагает им один или два предмета, которые на первый взгляд бесполезны. Например, одним из таких предметов может быть дырявый зонт.
Дайте ученикам немного времени на раздумья, а затем они должны попытаться продать бесполезный предмет либо учителю, либо другому ученику.
Это задание поощряет нестандартное мышление и позволяет учащимся начать рассматривать предметы или идеи способами, которые, возможно, не были сделаны заранее.
Это важнейший навык в процессе мозгового штурма, который может быть эффективным способом обучения учащихся.
10. Нравится или не нравится
Эта простая игра помогает оттачивать навыки наблюдения учащихся.
В этой игре идея состоит в том, что каждый ученик должен составить список того, что ему нравится, и список того, что ему не нравится.
Мозговой штурм для учащихсяЗатем учитель читает списки вслух, и класс должен попытаться угадать, кем был человек, составивший этот список.
Это отличная игра, помогающая людям больше узнать друг о друге, хотя от нее есть и польза.
Это также очень полезно для помощи людям в развитии их навыков критического мышления путем изучения различных списков информации и людей в их классе.
11.
Разделитесь на малые группыДругой полезный метод мозгового штурма — использование небольших групп вместо мозгового штурма всего класса. Командный мозговой штурм — это мощный инструмент, который часто используется на рабочем месте с членами команды, поэтому овладение им — полезный навык.
В каждой группе должен быть руководитель группы или специальный регистратор, и всех учащихся в группе следует поощрять к участию путем предложения идей. Небольшие группы более удобны для более спокойных учеников, что приведет к более активному участию всех членов класса.
Интересный способ завершить каждый сеанс мозгового штурма — предложить учащимся классифицировать идеи, индивидуально или в группе, и предложить классу свою лучшую (или худшую) идею.
Выберите категории, которые поощряют творчество, такие как самая возмутительная идея, самая глупая идея или самая глупая идея.
Советы по проведению мозгового штурма, такие как использование небольших групп, поощрение количества и последующее изучение качества, а также демонстрация важности всех идей, помогают учащимся понять, что результатом мозгового штурма является открытое обсуждение идей, а не поиск правильного ответа.
Учащимся должен быть предоставлен формат, будь то список в произвольной форме или ментальная карта, время и количество, чтобы помочь учащимся, которые лучше работают в рамках структуры.
Важным результатом применения этого метода решения задач является то, что учащиеся смогут свободно делиться идеями, какими бы странными они ни были, чтобы все могли извлечь выгоду из полученного творчества.
Заключение
Мы надеемся, что эти мозговые штурмы для студентов и тех, кто работает, полезны и поощряют альтернативные стратегии мышления. Многие из лучших идей исходят от использования методов мозгового штурма, поскольку они позволяют вам быть по-настоящему свободными от ограничений границ, которые могут свести к минимуму новые решения. Подробнее читайте 7 советов, которые помогут подростку учиться.
Похожие сообщения:
Делиться заботой!
74 акции
- Поделиться
- Твит
10 лучших занятий мозгового штурма для школьников в 2023 году
В отличие от тригонометрии, мозговой штурм — это один из тех навыков, которым обучают в школе, на самом деле он пригодится во взрослой жизни. Тем не менее, обучение методам мозгового штурма и попытки заинтересовать учащихся групповыми сеансами мышления, будь то виртуальные или классные, никогда не бывают легкими задачами. Итак, эти 10 веселых мозговой штурм для учащихся обязательно изменит их мнение о групповом мышлении.
- #1: Буря в пустыне
- #2: Творческое использование Storm
- # 3: Буря посылок
- # 5: Обратный шторм
- #6: Подключить шторм
- #7: Номинальная группа Storm
- # 8: Шторм знаменитостей
- #9: Башенная буря
- # 10: Синоним Шторм
- Дополнительные советы с AhaSlides
Дополнительные советы с AhaSlides
- Виртуальный мозговой штурм
- Групповой мозговой штурм
Живой мозговой штурм бесплатно.
Организатор организовал мозговой штурм для учащихся в классе. Учащиеся представляют идеи и голосуют за них, используя только свои телефоны (шаблон прилагается).
🚀 Попробуйте бесплатно
s
Индивидуальные мозговые штурмы для учащихся
Эти 5 классных мозговых штурмов для учащихся подходят для индивидуального мозгового штурма. Каждый ученик в классе представляет свои идеи до того, как весь класс вместе обсудит все представленные идеи.
💡 Не забудьте ознакомиться с нашим кратким руководством и примерами вопросов для идей школьного мозгового штурма!
#1: Буря в пустыне
Не волнуйтесь, вы никого не отправите на войну в Персидском заливе с помощью этого студенческого мозгового штурма.
Вероятно, вы уже выполняли упражнение вроде «Бури в пустыне». В нем предлагает учащимся сценарий , например «Если бы вы застряли на необитаемом острове, какие 3 предмета вы хотели бы иметь с собой?» и позволяет им придумывать творческие решения и объяснять свои рассуждения.
Когда у каждого будет по 3 предмета, запишите их и дайте всем учащимся проголосовать за понравившуюся им партию предметов.
Совет 💡 Держите вопросы как можно более открытыми, чтобы не заставлять учащихся отвечать определенным образом. Вопрос о необитаемом острове великолепен, потому что он дает студентам полную свободу мыслить творчески. Некоторым учащимся могут понадобиться предметы, которые помогут им сбежать с острова, в то время как другим может понадобиться домашний уют, чтобы начать там новую жизнь.
#2: Творческое использование Storm
Говоря о творческом мышлении, вот один из самых креативных мозговых штурмов для учащихся, так как он включает в себя действительно нестандартное мышление.
Подарите своим ученикам предметы быта (линейку, бутылку с водой, лампу). Затем дайте им 5 минут, чтобы записать как можно больше способов творческого использования этого объекта.
Идеи могут варьироваться от традиционных до абсолютно диких, но смысл игры в том, чтобы больше опираться на диких и поощрять учащихся к полной свободе своих идей.
Когда идеи будут готовы, дайте всем по 5 голосов, чтобы проголосовать за самые креативные идеи использования.
Совет 💡 Лучше всего дать учащимся предмет, который служит только для одного традиционного использования, например маску для лица или горшок с растением. Чем более ограничивающая функция объекта, тем более творческими будут идеи.
#3: Буря посылок
Это задание для мозгового штурма основано на популярной игре для детей «9».0177 Передайте посылку .
Все ученики сидят в кругу. Объявите тему мозгового штурма для учащихся и дайте каждому время записать несколько идей.
Когда время истечет, включите музыку и попросите всех учеников постоянно передавать свои бумаги по кругу. Как только музыка останавливается, у учащихся есть несколько минут, чтобы прочитать ту работу, которую они закончили, и добавить свои собственные дополнения и критические замечания к идеям, стоящим перед ними.
Когда они закончат, повторите процесс. После нескольких раундов каждая идея должна иметь множество дополнений и критических замечаний, после чего вы можете передать документ обратно первоначальному владельцу.
Совет 💡 Поощряйте своих учеников уделять больше внимания дополнениям, чем критическим замечаниям. Дополнения по своей сути более позитивны, чем критика, и с большей вероятностью приведут к отличным идеям.
#4: Shitstorm
Извините за грубое название, но это была слишком большая возможность, чтобы упустить ее.
Shitstorm — довольно известная мозговая атака, с которой вы, вероятно, сталкивались раньше. Цель этого — изложить как можно больше плохих идей за строго ограниченное время.
Мозговой штурм для студентов. Примеры из студенческой сессииЭто может показаться просто ледоколом мозгового штурма или пустой тратой времени, но на самом деле это значительно высвобождает творческий потенциал. Это весело, коллективно и, что самое приятное, некоторые из «плохих» идей могут оказаться необработанными бриллиантами.
Совет 💡 Здесь вам понадобится управление классом, так как некоторые ученики обязательно заглушат других своими плохими идеями. Либо используйте «говорящую палку», чтобы каждый человек мог высказать свою плохую идею, либо держите все в порядке с помощью бесплатного программного обеспечения для мозгового штурма.
#5: Обратный шторм
Концепция работы в обратном направлении от результата решила множество важных вопросов в истории человечества. Может быть, он может сделать то же самое в вашем классе мозгового штурма?
Этот начинается с того, что учащиеся ставят перед собой цель, переворачивают ее, чтобы стремиться к противоположной цели, затем переворачивают ее обратно , чтобы найти решения. Возьмем пример…
Допустим, Майку нужно провести много презентаций для своей компании. Его презентации невероятно скучны, и обычно половина аудитории просматривает свои телефоны после первых нескольких слайдов. Итак, вопрос ‘как Майк может сделать свои презентации более увлекательными?’ .
Прежде чем ответить на этот вопрос, поменяйте его местами и работайте над достижением противоположной цели – «Как сделать презентацию Майка более скучной?»
Учащиеся проводят мозговой штурм при ответе на этот обратный вопрос, возможно, с такими ответами, как «сделать презентацию тотальный монолог» и «забрать у всех телефоны».
Из этого вы можете перевернуть решения, получив отличные идеи, такие как «сделать презентацию интерактивной» и «разрешить всем использовать свои телефоны для просмотра слайдов» .
Поздравляем, ваши ученики только что изобрели AhaSlides!
Совет 💡 Во время мозгового штурма учащихся можно легко уйти от темы. Убедитесь, что вы не запрещаете «плохие» идеи, просто запрещаете нерелевантные. Подробнее о реверсивной штормовой активности .
Ищете идеи для мозгового штурма?
Используйте шаблон «Мозговой штурм идей для школы» на AhaSlides. Бесплатное использование, вовлеченность гарантирована!
Возьмите шаблон
Групповой мозговой штурм для учащихся
Вот 5 заданий для мозгового штурма, которые учащиеся должны выполнить в группах. Группы могут варьироваться в зависимости от размера вашего класса, но лучше, если это возможно, чтобы в них было не более 7 учеников.
#6: Connect Storm
Если бы я спросил вас, что общего у рожков мороженого и измерителей уровня спирта, вы бы, вероятно, несколько секунд озадачились, прежде чем опомниться и позвать на меня полицию.
Вот такие, казалось бы, несоединимые вещи находятся в центре внимания Connect Storm. Начните с разделения класса на команды и создайте две колонки случайных объектов или понятий. Затем произвольно назначьте каждой команде два объекта или понятия — по одному из каждого столбца.
Задача команд состоит в том, чтобы записать как можно больше связей между этими двумя объектами или понятиями в течение ограниченного времени.
Это отличный вариант для языковых занятий, когда учащиеся могут провести мозговой штурм словарного запаса, который они иначе не использовали бы. Как всегда, идеи должны быть как можно более творческими.
Совет 💡 Продолжайте этот мозговой штурм учащихся, передавая задачу каждой команды другой команде. Новая команда должна добавить идеи к уже изложенным предыдущей командой.
#7: Штурм номинальной группы
Одним из способов, которым часто подавляются мозговые штурмы для учащихся, является страх осуждения . Учащиеся не хотят, чтобы их видели предлагающими идеи, которые будут названы «глупыми» из-за боязни насмешек со стороны одноклассников и низких оценок со стороны учителя.
Лучший способ обойти это — Номинальный групповой шторм. По сути, это позволяет учащимся предлагать свои идеи и голосовать за другие идеи полностью анонимно .
Отличный способ сделать это — использовать программное обеспечение для мозгового штурма, которое предлагает анонимное представление и голосование. В качестве альтернативы, в условиях живого класса вы можете просто попросить всех учащихся представить свои идеи, написав их на листе бумаги и бросив в шляпу. Вы выбираете все идеи из шляпы, записываете их на доске и присваиваете каждой идее номер.
После этого учащиеся голосуют за понравившуюся идею, записывая число и бросая его в шляпу. Вы подсчитываете голоса за каждую идею и записываете их мелом на доске.
Совет 💡 Анонимность действительно может творить чудеса для творчества в классе. Попробуйте это с другими видами деятельности, такими как живое облако слов или живая викторина для учащихся, чтобы получить максимальную отдачу от вашего класса.
#8: Celebrity Storm
Для многих это одно из самых увлекательных и веселых занятий мозгового штурма для учащихся.
Начните с разделения учащихся на небольшие группы и представьте всем группам одну и ту же тему. Затем назначьте знаменитость в каждую группу и попросите группу предложить идеи с точки зрения этой знаменитости .
Предположим, например, что тема «Как нам привлечь больше посетителей в музей морской истории?» Затем вы спросите одну группу: «Как бы Гвенит Пэлтроу ответила на это?» и другую группу: «Как бы ответил на это Барак Обама?»
Мозговой штурм для учащихся. Выберите подходящую знаменитость, чтобы получить правильные ответыЭто отличный студенческий мозговой штурм, позволяющий участникам подойти к проблемам с другой точки зрения. Излишне говорить, что это крайне важный навык, который необходимо развивать для решения будущих проблем и даже для развития эмпатии в целом.
Подсказка 💡 Избегайте безнадежно оторванных от представлений молодежи о современных знаменитостях, позволяя им самим выбирать знаменитостей. Если вы беспокоитесь о том, чтобы дать студентам слишком много свободы действий в отношении их взглядов на знаменитостей, вы можете дать им список предварительно одобренных знаменитостей и позволить им выбирать, кого они хотят.
#9: Tower Storm
Слишком часто во время мозгового штурма в классе (как и на работе) ученики склонны цепляться за первые несколько идей, которые были упомянуты, и игнорировать идеи, которые приходят позже. Отличный способ свести на нет это — использовать Tower Storm, студенческую игру мозгового штурма, которая ставит все идеи в равное положение.
Начните с разделения класса на группы примерно по 5-6 человек. Объявите тему мозгового штурма всем, а затем спросите у всех учащихся кроме 2 на группу выйти из комнаты.
Эти 2 ученика в каждой группе обсуждают проблему и выдвигают несколько первоначальных идей. Через 5 минут пригласите в комнату еще по 1 учащемуся из каждой группы, которые будут добавлять свои собственные идеи и основываться на идеях, предложенных первыми 2 учащимися своей группы.
Повторяйте этот процесс до тех пор, пока все учащиеся не будут приглашены обратно в класс и каждая группа не построит «башню» из продуманных идей. После этого вы можете устроить дебаты между своими учениками, чтобы подробно обсудить каждый из них.
Совет 💡 Скажите ученикам, ожидающим снаружи комнаты, чтобы они обдумали свои идеи. Таким образом, они могут записать их сразу же после входа в комнату и потратить большую часть своего времени на развитие идей, которые пришли им в голову.
#10: Synonym Storm
Вот отличное задание для мозгового штурма для учащихся, которое вы можете использовать на уроках английского языка.
Объедините учащихся в группы и дайте каждой группе одно и то же длинное предложение. В предложении подчеркните слова, для которых вы хотите, чтобы ваши ученики предложили синонимы. Это будет выглядеть примерно так…
Фермер с ужасом обнаружил, что крысы всю ночь ели его урожай и оставили много остатков еды в саду перед домом.
Дайте каждой группе 5 минут на то, чтобы найти как можно больше синонимов к подчеркнутым словам.