Разное

Примеры человечности в литературе: ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое человечность»

Содержание

ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое человечность»

Автор: Guru ·

Аргументы из литературы

  1. (49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства Аси. Он понимал, что герой не женится на ней, и не настаивал. Заботливый брат лишь попытался выйти из положения так, чтобы девушке не было больно.
  2. (47 слов) В рассказе Куприна «Чудесный доктор» герой спасает от голодной смерти целую семью. Врач Пирогов случайно встречает Мерцалова и узнает о том, что его жена и дети медленно гибнут в сыром подвале. Тогда доктор дал им лекарства и деньги. В этом поступке видно высшее проявление человечности – милосердие.
  3. (50 слов) В поэме Твардовского «Василий Теркин» (глава «Два солдата») герой утешает двух стариков и помогает им по хозяйству. Хоть ему живется тяжелее, ведь Василий воюет на фронте, он не жалуется и не хватается, а помогает пожилым людям словом и делом.
    На войне он все равно остается почтительным и воспитанным человеком.
  4. (48 слов) В повести Шолохова «Судьба человека» герой не уподобляется жестокому врагу, а остается тем же добрым и отзывчивым Андреем Соколовым. После испытаний плена и потери семьи он усыновляет сироту и начинает новую жизнь. В этой готовности возродить мирное небо над головой и в душе я вижу проявление человечности.
  5. (44 слова) В романе Пушкина «Капитанская дочка» Пугачев сохраняет жизнь своему противнику из соображений человечности. Он видит, что Петр достоин этой милости, ведь он добр, смел и предан отечеству. Атаман судит по справедливости, отдавая должное даже врагу. В этом умении и заключается особенность порядочного человека.
  6. (42 слова) В рассказе Горького «Челкаш» вор оказывает более человечным, чем крестьянин. Гаврила готов был убить подельника ради денег, а вот Челкаш до этой низости не опустился, хоть и промышлял воровством. Он бросает добычу и уходит, так как главное в человеке – это достоинство.
  7. (42 слова) В пьесе Грибоедова «Горе от ума» Чацкий выражает свою человечность, когда вступается за права крепостных крестьян. Он понимает, что владеть людьми – это безнравственно и жестоко. В своем монологе он обличает крепостничество. Именно из-за таких совестливых дворян положение простонародья впоследствии значительно улучшится.
  8. (43 слова) В повести Булгакова «Собачье сердце» профессор принимает судьбоносное решение для человечества: он прекращает свой эксперимент, признавая, что мы не вправе так радикально вмешиваться в дела природы. Он раскаялся в своей ошибке и исправил ее. Его человечность – это усмирение гордыни ради общего блага.
  9. (53 слова) В произведении Платонова «Юшка» главный герой откладывал все деньги, чтобы помочь сироте получить образование. Его окружение не знало этого, но исправно издевалось над бессловесной жертвой. После его смерти люди узнали, почему Юшка так плохо выглядел, куда девал заработанные гроши. Но уже поздно. Зато память о его человечности жива в сердце облагодетельствованной девушки.
  10. (57 слов) В повести Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин относился ко всем проезжающим по-человечески, хоть они и вымещали на нем всю свою злобу. Однажды он приютил больного офицера и лечил его, как мог. Но тот ответил черной неблагодарностью и увез его дочь, обманув старика. Тем самым он лишил своих сыновей деда. Так что человечность нужно ценить, а не предавать.

Примеры из жизни, кино, СМИ

  1. (48 слов) Недавно я прочитал в газете целую статью о том, как молодые люди спасают девушек, попавших в беду. Они бросаются на помощь к незнакомому человеку, не ожидая награды. Это и есть человечность в действии. Преступников сажают за решетку, а женщины остаются в живых, и все благодаря бескорыстным заступникам.
  2. (57 слов) Я могу вспомнить примеры человечности из личной жизни. Моему приятелю учительница помогла встать на ноги. Его мать пила, а отца не было вовсе. Мальчик и сам мог пойти по кривой дорожке, но его классная руководительница нашла его бабушку и добилась того, чтобы ученик жил у нее. Прошли годы, а он все еще помнит и навещает ее.
  3. (39 слов) В моей семье человечность взята за правило. Мои родители подкармливают птиц зимой, жертвуют деньги на операции больным детям, помогают старенькой соседке с тяжелыми сумками и оплатой коммунальных услуг. Когда я вырасту, я тоже буду продолжать эти славные традиции.
  4. (52 слова) Моя бабушка учила меня человечности с детства. Когда к ней обращались за помощью, она всегда делала все, что в ее силах. Например, она устроила на работу человека без определенного места жительства, тем самым вернув его к жизни. Ему дали служебное жилье, и вскоре он уже навещал бабушку с подарками и гостинцами.
  5. (57 слов) В журнале я прочитал, как девушка с популярным аккаунтом в социальной сети разместила там объявление незнакомки, где та искала работу. Женщине было за 50, она уже отчаялась найти место, как вдруг поступило прекрасное предложение. Благодаря этому примеру, многие люди воодушевились и стали делать добрые дела. Это и есть истинная человечность, когда личность меняет общество к лучшему.
  6. (56 слов) Мой старший товарищ учится в институте, там он записался в кружок волонтеров. Он ездил в детский дом и организовывал там утренник в честь нового года. В результате покинутые дети получили подарки и представление, а мой друг – непередаваемые эмоции. Я считаю, что в любом вузе именно так нужно учить людей человечности, давая им шанс проявить себя.
  7. (44 слова) В фильме Стивена Спилберга «Список Шиндлера» герой, несмотря на политику нацисткой Германии, принимает на работу евреев, тем самым спасая их от мученической смерти. Его действиями руководит человечность, ведь он считает, что все люди равны, все достойны жизни, и никто не может это оспаривать.
  8. (47 слов) В фильме «Отверженные» Тома Хупера преступник и злодей на деле оказывается человечным и милосердным мужчиной, который берет на себя опеку над незнакомой девочкой-сироткой. Он умудряется растить ребенка и бегать от полиции одновременно. Ради нее он идет на смертельный риск. Такая бескорыстная любовь под силу только человеку.
  9. (43 слова) В фильме Генри Хэтэуэея «Звонить Нортсайд 777» невиновный герой садится в тюрьму. Его мать тщетно пытается найти настоящих преступников. И ей совершенно бескорыстно решил помочь журналист, ввязавшись в расследование. Он в этом случае продемонстрировал свою человечность, ведь не прошел мимо чужой беды.
  10. (44 слова) Мой любимый актер Константин Хабенский тратит на благотворительность большую часть своих гонораров. Этими поступками он вдохновляет зрителей поступать по совести и помогать друг другу в беде не только словом, но и делом. Я безмерно уважаю его за это и считаю, что им движет человечность.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:

Adblock
detector

Человечность — аргументы из литературы

Тезисы

  1. «Любовь и работа — вот краеугольные камни нашей человечности» —  Зигмунд Фрейд

  2. «Человечность — это способность участвовать в судьбе других людей. » —  Иммануил Кант

  3. «Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности.» —  Конфуций

  4. «Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть» —  Конфуций

  5. «Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность.» —  Альберт Швейцер 

  6. «Доброта с порядочностью — главный показатель человечности!» —  Головань Галина Петровна

  7. «Достойная жизнь – раскрытие в себе человечности человека.» —  Зафар Мирзо

  8. «Самое человечное из всего, что мы можем сделать, — это утешить страдающего и заставить встревожиться равнодушного.» —  Кларенс Дарроу

  9. «Вера человека в самого себя, именно в свою человечность и в свою свободу, способна делать людской род более ответственным за свою судьбу.

    » —  Зафар Мирзо

  10. «Человечность – это продукт самовоспитания человечества.» —  Зафар Мирзо

Аргументы

М. А. Булгаков «Собачье сердце». В произведении М. А. Булгакова «Собачье сердце» затрагивается тема человечности. Филипп Филиппович Преображенский был выдающимся учёным, он проводил множество экспериментов — пересаживал людям разные органы. Профессор Преображенский вместе с доктором Борменталем провели операцию, в результате которой им удалось превратить пса в настоящего человека. Но эксперимент не оправдал ожиданий: пёс Шарик стал ужасно невоспитанным Полиграфом Полиграфовичем — не человеком, а пародией на человечество. Его поведение не соответствовало никаким моральным нормам. В результате, профессор и доктор провели обратную операцию. Данный пример доказывает, что человечность — это, прежде всего, забота об обществе. Профессор вовремя осознал, что его работа может навредить другим и изменить мир к худшему. Если людей, похожих на Шарикова, будет больше, общество просто не сможет существовать, поэтому он принял решение прервать эксперимент во благо людей. 

Л. Н. Толстой «Война и мир». Человечность характеризует людей, как личностей, готовых помогать окружающим. Например, Марья Болконская имеет это качество. Она воспитывалась в строгости, её отец, хоть и любил дочь, но обладал деспотичным характером и никогда не показывал дочери своих чувств. Марья любила его, но опасалась и даже скрывала свои увлечения, чтобы не расстраивать его. Когда Николай Болкоский уезжал из дома, тогда княжна позволяла странникам располагаться в комнатах имения. Она помогала им, давала еду и крышу над головой. Девушка понимала, что отцу не понравятся такие решения, но в то же время она осознавала, как важно помочь людям, находившимся в сложной жизненной ситуации. Так, Марья Болконская обладала человечностью, ведь бескорыстно помогала окружающим, рискуя навлечь на себя гнев отца.

 Л. Н. Толстой «Война и мир». Человечность – это забота об окружающих, далеко не каждый человек готов прийти на помощь к другому. Тема человечности волновала множество писателей. Обращается к ней и Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». После Бородинского сражения осталось огромное количество раненых. Многие семьи принимали их, в том числе и Ростовы. Семья Наташи Ростовой уезжала из Москвы. Девушка, понимая будущее города, не могла оставить столько людей там, она боялась за их жизни. Наташа уговорила маму вместо мебели и ценных вещей увезти с собой людей. В конце концов, родители согласились. Благодаря поступку Наташи множество людей были спасены. Она не думала о драгоценностях, дорогих вещах, она просто понимала, что должна помочь защитникам Родины. Наташа Ростова обладала человечностью, была готова жертвовать своими интересами ради других людей. 

А. С. Грибоедов «Горе от ума». Человечным является тот, кто неравнодушен к судьбам других людей. В произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» также затрагивается тема человечности. Александр Чацкий вернулся домой после длительного отсутствия, он путешествовал по разным странам. Разговаривая со знакомыми людьми, Фамусовым, Соней и другими гостями бала, он осознал, что взгляды и мнения русского общества изменить очень сложно. Чацкий высказывался на тему крепостного права, он был сторонником его отмены. Александр хотел донести людям, что никогда судьба и жизнь одного взрослого человека не должна находиться в руках другого. Такое поведение, высказывания характеризуют Чацкого как личность, обладающую человечностью. Именно благодаря таким людям крепостное право было отменено, и у каждого гражданина нашей страны появилась возможность жить свободно. 

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Тема человечности также затрагивается в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Соня Мармеладова была доброй и самоотверженной девушкой. Ради своей семьи она сделала многое. Пожертвовав собственной репутацией, она заработала денег для сестёр, брата, мачехи и пьющего отца. Соня познакомилась с Родионом Раскольниковым, именно она первая узнала о преступлении, совершённом молодым человеком, и уговорила его признаться. Соня вместе с ним поехала в Сибирь, поменяла свою жизнь, устроилась на работу. Раскольников, осознав, сколько девушка перенесла несчастий, что она сделала ради других людей, понял, насколько сильно полюбил её. Соня Мармеладова – пример личности, обладавшей человечностью. Она всегда старалась заботиться об окружающих, не думая даже о собственном счастье. Самоотверженность, доброта и сильная любовь к людям – главные характеристики девушки. 

Ф. М. Достоевский «Бедные люди». В романе Ф. М. Достоевского «Бедные люди» также затрагивается тема человечности. Главный герой произведения, Макар Девушкин, стал главным помощником Варвары Добросёловой — своей дальней родственницы. Героиня пережила множество несчастий: потеряла родных, узнала о предательстве, пережила насилие. Она была искренне благодарна Макару за его помощь и хотела ответить ему тем же. Девушкин работал титулярным советником и сам был небогат, жил в коммунальной квартире, но всегда старался заботиться о своей Варваре. Для того чтобы помочь девушке, он переехал в более тёмную, шумную квартиру, отказывал себе в покупке новых рубашек, сапогов. Когда настало тяжёлое время и денег совсем стало не хватать, Варвара принялась за работу, чтобы хоть как-то помочь своему покровителю. Главные герои произведения обладали человечностью, они были готовы жертвовать своими интересами ради друг друга. 

А. И. Куприн «Чудесный доктор» Тема человечности волновала множество писателей. Обращается к ней и А. И. Куприн в рассказе «Чудесный доктор». Семье Мерцаловых судьба подготовила множество жизненных трудностей и испытаний: Емельяна не брали на работу, Володю и Гришу не принимали в школу, а дочка Машутка серьёзно болела. Семья жила очень бедно, денег на лекарство для дочки у них не было. Когда Емельян в очередной раз пытался просить милостыню на улице или найти хоть какую-нибудь работу, он встретил профессора Пирогова, которому рассказал всю свою историю. Доктор принял решение помочь девочке, он осмотрел Машутку, выписал лекарство и дал денег не его покупку. Благодаря доброму поступку профессора Машутка выздоровела, и у семьи появилась надежда на светлое будущее. Прошло время, Емельян смог успешно устроиться на работу, детей приняли в гимназию, девочка выздоровела и семье удалось переехать. Профессор Пирогов обладал человечностью, он был неравнодушен к несчастью Мерцаловых и бескорыстно помог. 

М. А. Шолохов «Судьба человека». Тема человечности на войне волновала множество писателей. Обращается к ней и М. А. Шолохов в рассказе «Судьба человека». Во время войны главный герой произведения, Андрей Соколов, был взят в плен немцами, где провёл целых два года. Он находился в тех ужасных условиях очень долго, но смог выдержать это испытание и сохранить доброту в своём сердце, что было практически невозможно. Он работал в угольной шахте, в каменном карьере. Норма работы, которую должен был выполнить каждый заключённый, была огромной. Пленные голодали, холод и сырость мешали работе и способствовали развитию самых разных болезней. Но Соколов смог выбраться из этого ада и найти в себе силы для усыновления Ванечки — сироты, который был столь же одинок. Даже потеряв всю семью, герой сохранил главное — человечность. Он был таким же добрым и хорошим, как и до войны.

Б. Л. Васильев «Неополимая купина». Тема человечности также затрагивается в произведении Б. Л. Васильева «Неополимая купина». Антонина Иваньшина – герой Великой отечественной войны. Она была командиром роты, прошла через огромное количество испытаний. Антонина была одна, но с множеством заслуг, медалей и орденов. Антонина выучилась в педагогическом институте и начала работать учителем, ей хотелось заботиться о ком-нибудь, поэтому она часто брала к себе тихих, скромных студенток из института и приглашала к себе жить. Одна из девушек, Лада, особенно полюбилась женщине, она стала для неё настоящей дочкой, которую Антонина даже прописала у себя. Девушка привела в квартиру мужа, и, если бы не вовремя подошедший сосед, трудно представить, что могло случиться. Неблагодарную девушку выписали из комнаты. После произошедшего между Олегом и Антониной начали устанавливаться тёплые отношения. Олег всегда думал о благополучии каждого, был готов сделать всё для его тёти Тони. Олег обладал человечностью, ведь был добрым и отзывчивым. 

О. Генри «Дары волхвов» Тема человечности также раскрывается в произведении О. Генри «Дары волхвов». Перед рождеством супруги, Дэлла и Джим, решили приготовить друг для друга подарки. Семья не была богатой, и денег, которые каждый мог потратить на подарок, не было. Дэлла решила купить ремешок для любимых часов Джима, но для этого ей пришлось продать своим волосы. Молодой человек отдал единственную драгоценность – часы, чтобы купить гребни любимой девушке. Влюблённые встретились и обменялись подарками, которые в результате отложили до лучшего времени. Человечность – качество личности, характеризующее людей, способных помогать другим и заботиться об окружающих. Для Дэллы и Джима личное счастье заключалось в благополучии другого, они с радостью пожертвовали своими драгоценностями, чтобы осчастливить того, кто рядом.

Состояние человека в литературе

Что такое «человеческое состояние»?

Содержание этого сайта дорого обходится! Любые пожертвования
через PayPal будут с благодарностью приняты!

«Состояние человека» — важная часть нашего понимания литературы. Литературные критики часто называют произведение литературой, а не криминальным чтивом, если оно пытается описать это «человеческое состояние». Согласно Reference.Com, это понятие «относится к чему-либо уникальному в отношении человека, независимо от пола, расы или религии человека». Мы — вид, который, несмотря на наши индивидуальные различия, разделяет общие проблемы, вопросы и характеристики.

По существу, обсуждение состояния человека — это любая тематическая забота о человеческой природе, человеческом обществе или о том, как мы живем наша жизнь . Другими словами, речь идет о фундаментальных вопросах человеческого существования. Комментировать эти вопросы — одна из центральных задач литературы; это может быть лучше, чем психология или философия!

Если вас попросят сформулировать тему написанного, самый простой способ определить 9Тема 0018 — искать вызов человеческому состоянию. Ищите общие проблемы или конфликты, с которыми может столкнуться любой человек когда-либо в своей жизни.

Так что давайте больше специфический. Какие проблемы связаны с «человеческой природой, человеческое общество или как мы живем» мы говорим о? Ну,

это может означать МНОГО разных вещей ! Вот несколько примеров, которые приходят на ум:

Как мы Живи нашей жизнью

-Что хорошего жизнь?
-Как родители относятся к своим детям?
-Как мы относимся к смерти?
-Как мы справляемся с отчуждением от окружающих?
— Должны ли мы соответствовать или быть оригинальными?
-Как мы становимся взрослыми? Каков процесс созревание?
-Какие отношения между разными поколениями или полами?
-Как мы справляемся с чрезмерной бедностью или богатством?

Человек Природа

— Мы по природе злые или хороший?
— Мы рождаемся с унаследованными чертами или мы «пустой» сланец»?
-Что важнее для человека? Закон и порядок или свобода?
-Определяются ли мы нашей генетической структурой, окружающей средой, д. , или у нас есть свобода воли?
— Являемся ли мы по своей природе социальными существами или индивидуальностями? первый?
-Можем ли мы знать универсальные истины?
-Мы эгоистичны или альтруистичны?

Человек Общество

-Как лучше всего жить вместе?
— Должны ли мы заботиться о слабых и бедных, или пусть они защищаются для них самих?
-Что такое естественное общество: равенство или иерархия?
-Цивилизация положительная или отрицательная?
-Как общество должно относиться к окружающей среде?

 

Некоторые авторы просто описывать эти проблемы, в то время как другие предоставят свои определенные взгляды и убеждения.

Итак, при поиске комментарий о состоянии человека в ваших чтениях, смотрите по этим центральным тематическим вопросам. Ты их не найдешь, скажем, в романах о Джеймсе Бонде, но большая часть прозы и поэзии вы будете читать на уроках английского языка будет это элемент.

К. Уэлч

шрифтов с примерами и цитатами

Что заставляет общество считать некоторые категории людей недочеловеками? На протяжении всей истории мы можем видеть, как люди делились на группы и применяли насилие для дискриминации друг друга. Когда группы людей воспринимаются как чудовищные или демонические, это приводит к дегуманизации.

Многочисленные литературные шедевры исследуют значение чудовищности и показать ужасные последствия дегуманизации . Эта статья Custom-Writing.org:

  • исследует, что монстры представляют в литературе,

  • углубляется в тему дегуманизации.

  • представляют множество примеров.

  1. 👾 Чудовище Значение

  2. 🧛 Монстры в литературе

    1. Чудовище во Франкенштейне

      9
    2. ⚡ Dehumanization Definition

    3. 📚 Dehumanization in Literature

      1. Night

      2. Metamorphosis

    4. ❓ FAQs

    5. 🔍 References

    👾 Monstrosity: Meaning

    Let’s start с вопросом: Что люди считают чудовищным? Обычно слова «чудовищный» или «чудовищный» обозначают что-то уродливое, злое или пугающее. Например, такие существа, как василиски или драконы, представляют вещи, которые не вписываются в общепринятые естественные категории.

    Определяя, что является девиантным, уродливым или чудовищным, люди могут определить, что является «нормальным». Упражнения с монстрами укрепляют наше представление о морали и социальных границах. Убивать человека считалось бы аморальным. Однако убийство монстра можно даже считать благородным.

    Характеристики монстра

    В литературе монстры — это вымышленные персонажи, которые в основном встречаются в фильмах ужасов, научной фантастике и фольклоре. У них есть определенный набор качеств, которые делают их ужасающими в глазах окружающих. Вот некоторые важные характеристики:

    Архетип монстра: что представляют собой монстры?

    Согласно теории Карла Юнга, монстры являются отражением аспектов нашей личности, называемых тенью . Это относится к качествам и желаниям людей, которые осуждаются обществом. Поскольку люди изо всех сил стараются их признать, эти качества подавляются и проявляются бессознательно.

    Юнг считал, что одним из способов справиться со своими теневыми аспектами является проекция. Например, люди могут проецировать свои подавленные эмоции и характеристики на монстров. Вот почему монстры часто выступают в роли козлов отпущения.

    🧛 Монстры в литературе

    Из этого раздела вы узнаете о литературных монстрах и их типах. Вы также найдете здесь наш список 10 самых знаковых монстров.

    История монстров в литературе

    Литературные монстры вне времени. Мы можем найти их во всех типах произведений, от древней мифологии до современных романов. Однако изображение монстров со временем претерпело некоторые изменения:

    • Первоначально они в основном представлялись как зло существа или антагонисты героя.

    • В современной художественной литературе они часто изображаются как сочувствующие и непонятые .

    Мифология Монстры

    Когда мы думаем о каком-то древнем мифе, мы часто вспоминаем монстра, а не героя. Почему это так? Что ж, монстры должны быть впечатляющими: в конце концов, они бросают вызов героям, чтобы доказать свою ценность и получить силу и признание.

    В своей книге Герой с тысячей лиц Джозеф Кэмпбелл описывает героическое повествование, характерное для большинства мифов. В этом повествовании главный герой должен пройти через преобразующее приключение и вернуться домой победителем. Он также известен как путешествие героя .

    Как вы уже догадались, монстры — неотъемлемая часть пути героя. Обычно они служат антагонистами на этапах испытаний и финальной битвы. Вспомните Циклопа или Сциллу из 9 Гомера.0024 Odyssey как выдающийся образец запоминающегося монстра.

    Средневековые монстры

    В Средние века монстры играли две основные роли:

    • Они служили контрпримером людям . Монстры демонстрировали людям то, что можно считать «человеческим», являясь ему противоположностью.

    • Они были воплощением чего-то пугающего и неизвестного. Монстры часто были связаны с духами и, как считалось, обитали в экзотических землях.

    Средневековые европейцы были очарованы вновь открытыми землями. Они описывали коренных жителей и животных других континентов как нечто потустороннее. Старинная эпическая поэма «Беовульф » — отличный пример такого восприятия. В тексте представлен широкий спектр волшебных существ, животных и людей.

    Монстры викторианской эпохи и готические монстры

    Представление о чудовищности претерпевает некоторые изменения в викторианскую эпоху. Это также время, когда готический роман становится популярным.

    Двойственность — одно из основных направлений готической литературы. Персонажи, включая антагонистов, становятся более сложными и разнообразными. Монстры теперь изображаются более сочувственно. Вместо жестоких существ, внушающих страх, мы видим непонятых и отвергнутых людьми персонажей. Также в викторианскую эпоху тема чудовищности погружается в жанр научной фантастики .

    Существо из Франкенштейн и Мистер Хайд из Странная история доктора Джекила и мистера Хайда — хорошие примеры монстров, вызывающих симпатию у читателей, поскольку они создаются в ходе экспериментов. Эти персонажи заставляют задуматься, рождаются ли зверем или жизнь делает их таковыми.

    Типы тропов монстров

    Монстров в литературных произведениях можно разделить на несколько категорий:

    Мы собираемся обсудить наиболее известные типы в следующих разделах.

    Характеристики злодея-монстра

    Злодеи-монстры — обычно сложные персонажи, которые не обязательно попадают в категорию антагонистов. Для них характерны такие мотивы, как жадность или стремление к власти.

    Злодеи-монстры могут передавать зло без насилия. Кроме того, эти типы персонажей часто сочетают в себе обычную внешность с некоторыми ужасающими звериными элементами.

    Граф Дракула Брэма Стокера — отличный пример злодея-монстра. Он похож на человека, но чудовищен по своей природе.

    Непонятые и сочувствующие монстры

    Сочувствующий монстр — это персонаж, который кажется другим монстром, но не делает ничего плохого. Изоляция и остракизм заставляют таких персонажей отворачиваться от людей и совершать преступления, даже если изначально у них не было дурных намерений.

    Сочувствующие монстры часто создаются обществом. Например, горбун Квазимодо, как чудовище Франкенштейна, стыдится своего физического уродства и манипулируется людьми. Его воспринимают как монстра только из-за его необычной внешности.

    Лавкрафт Монстры: Космический ужас

    Космический ужас — поджанр готической литературы. Он подчеркивает страх перед неизвестным и изображает людей уязвимыми и невежественными.

    Первое имя, которое приходит на ум, когда мы говорим о космическом ужасе, это H. P. Лавкрафт . Два термина — «лавкрафтовский ужас» и «космический ужас» — взаимозаменяемы. В мире космического ужаса монстры гораздо сильнее людей. Они бросают вызов человеческим ценностям и тому, как они воспринимают мир.

    Ужас Лавкрафта обладает некоторыми уникальными характеристиками, отличающими его от других произведений готической литературы. Включает в себя использование:

    • сверхъестественности,

    • двусмысленности,

    • элементов триллера,

    • психологического ужаса.

    Женщины-монстры в литературе

    В классических греческих и римских мифах многие злодеи и монстры — женщины. Многие мифы и легенды подкрепляли определенные представления о женском поведении и внешности. Эти истории также в определенной степени отражали то, как женщины считались разрушительными. Это показывает желание мужчин контролировать и властвовать над женщинами.

    Монстры-женщины символизируют кого-то, кто выходит за рамки патриархального порядка и поэтому представляет угрозу для главного героя-мужчины. Мать Гренделя из Беовульф — хороший пример такого персонажа.

    Чудовища в детской литературе

    В литературе 17-19 веков детские книги были полны изображений смерти и жестокости. В сказках были пугающие монстры; они подчеркивали физический вред и вызывали ужас. Большинство этих историй служили предостережением, а монстры представляли распространенные опасности тех времен .

    Современная детская литература не содержит явных описаний насилия. Ужасы для детей приняли форму фэнтези, в котором фигурируют волшебные существа, такие как драконы и феи.

    Книга Мориса Сендака «, где обитают дикие твари » — прекрасный пример современной детской литературы. В нем есть элементы мистики и представлены различные магические существа, но в нем нет насилия.

    10 лучших литературных монстров

    От греческой мифологии до современных ужасов литература полна фантастических существ. Но лишь немногие из них остаются в нашей памяти после того, как мы закончим рассказ. Вот список 10 лучших литературных монстров, которые послужили источником вдохновения для многих других вымышленных персонажей:

    1. Сцилла из Гомера Одиссея . Мифическое морское чудовище с 5 головами и 12 ногами.

    2. Грендель из Беовульф . Мощное и кровожадное существо-людоед.

    3. Граф Дракула из Брэма Стокера Дракула . Многовековой вампир, который служит образцом почти для всех последующих персонажей-вампиров.

    4. Существо из книги Мэри Шелли Франкенштейн . Красивое и разумное чудовище, созданное Виктором Франкенштейном из мертвых тел.

    5. Смауг из Дж. Р. Р. Толкиена Хоббит . Дракон, охраняющий сокровища.

    6. Эдвард Хайд из книги Роберта Льюиса Стивенсона Странная история доктора Джекила и мистера Хайда . Альтернативная личность Генри Джекила, воплощающая его внутренних монстров.

    7. Пеннивайз из Стивена Кинга Это . Древнее существо-оборотень, которое часто появляется в образе клоуна и охотится на детей Дерри.

    8. Ктулху от HP Лавкрафт Зов Ктулху . Великий Древний, который лежит на дне Тихого океана в затонувшем городе Р’льех.

    9. Бармаглот из книги Льюиса Кэрролла Бармаглот . Гигантская химера с крыльями, телом дракона, рыбьей головой и парой когтеобразных рук.

    10. Фенрир — чудовищный волк из скандинавской мифологии . Сын демонического Локи и великанши Ангербоды.

    Тема Чудовища во Франкенштейне

    Чудовищность — одна из центральных тем в Франкенштейн, , где Существо служит прекрасным примером неправильно понятого монстра.

    Изначально у Существа нет злых намерений: он просто хочет, чтобы его любили и принимали. Однако он рождается из эгоистичного желания Виктора проявить себя, создав человека из частей тела умерших преступников. Уже один этот факт определяет его трагическую судьбу. Он становится жертвой остракизма и превращается в настоящего монстра.

    Что касается Виктора, то его можно рассматривать как жертву своей гордыни и замкнутости. Он хочет проявить себя перед людьми и получить признание. После того, как монстр убивает его семью, Виктор посвящает остаток своей жизни убийству собственного творения. В конце концов, его честолюбие приводит его только к отчуждению и саморазрушению.

    Хотите узнать больше об этих темах в романе? Добро пожаловать в нашу статью о темах в Франкенштейн .

    Чудовище во Франкенштейне: Цитаты

    Вот несколько цитат из романа Мэри Шелли, отражающих идею чудовищности:

    О своем творении и создателе я совершенно не знал, но знал, что у меня нет ни денег, ни друзей, ни какой-либо собственности. Кроме того, я был наделен чудовищно уродливой и отвратительной фигурой; Я даже не был той же природы, что и человек. Я был проворнее их и мог питаться более грубой пищей; Я переносил крайности жары и холода с меньшим повреждением тела; мой рост намного превосходил их. Когда я огляделся, я не увидел и не услышал никого похожего на меня. Был ли я чудовищем, пятном на земле, от которого бежали все люди и от которого все отреклись?»

    ( Франкенштейн, Глава 5)

    Я увидел негодяя — жалкое чудовище, которого я создал. Он поднял полог кровати; и его глаза, если их можно назвать глазами, были устремлены на меня. Челюсти его открылись, и он пробормотал какие-то нечленораздельные звуки, в то время как ухмылка сморщила его щеки. Он мог бы говорить, но я не слышал; одна рука была протянута, казалось бы, чтобы удержать меня, но я вырвался и бросился вниз.

    ( Франкенштейн, Глава 5)

    Проклятый создатель! Почему ты создал чудовище настолько отвратительное, что даже ты отвернулся от меня с отвращением? Бог из сострадания сотворил человека красивым и привлекательным по своему образу и подобию; но моя форма — грязный тип твоего, более ужасный даже из-за самого сходства. У сатаны были свои товарищи, собратья-дьяволы, которые восхищались и ободряли его, но я одинок и ненавижу его.

    ( Франкенштейн, Глава 15)

    ⚡ Дегуманизация Определение

    Дегуманизация — это процесс, посредством которого противники воспринимают друг друга как лишенных человеческих качеств. Это происходит, когда одна группа людей считает другую низшей, злой или преступной. Как правило, мы считаем, что у всех людей есть определенные права, которые нельзя нарушать. К сожалению, верно и то, что с людьми, которых считают аутсайдерами, не всегда обращаются справедливо.

    Дегуманизация часто приводит к насилию, нарушениям прав человека и геноциду. Также стоит отметить, что и обидчик, и жертва склонны лишать другую сторону человеческих качеств. Это, в свою очередь, может только усилить конфликт и привести к еще большим жертвам и дискриминации.

    Типы дегуманизации

    Дегуманизация может принимать разные формы. Часто критериями исключения являются раса, мировоззрение, пол или когнитивные способности.

    Дегуманизация евреев во время Холокоста

    Холокост — один из наиболее ярких примеров дегуманизации. Были религиозные, политические и расовые причины, которые стимулировали дискриминацию евреев. В глазах нацистов евреи вообще не были людьми.

    Согласно интервью, опубликованному NPR, гитлеровский режим использовал методы современного дискурса для дегуманизации евреев. В средствах массовой информации и газетах евреев называли Untermenschen (по-немецки «недочеловек») или паразитами. Неотъемлемой частью успеха пропаганды было использование изображений животных. На нем еврейский народ изображался кровожадным хищником. Эти изображения вызывали у немцев чувство отвращения и страха.

    Дегуманизация рабов

    Этот тип дегуманизации во многом затронул как рабов, так и рабовладельцев. Рабы вынуждены работать в нечеловеческих условиях и постоянно подвергаются насилию. Они также страдают от депрессии и одиночества. Это приводит к низкой самооценке, посттравматическому стрессу и потере культурной идентичности. В свою очередь, рабовладельцы подвергаются дегуманизации, лишая других их человеческих качеств и прав.

    Дегуманизация во время войны

    Дегуманизация во время войны работает как механизм выживания. Это позволяет людям оправдывать убийство или даже воспринимать его как нечто благородное. В бою враги ассоциируются с деяниями зла и разврата. Созданный образ врага имеет решающее значение для того, чтобы солдаты могли убивать по мере необходимости. Он также побуждает гражданских лиц поддерживать военные действия и сохранять энтузиазм, даже когда количество жертв начинает расти.

    Дегуманизация женщин

    Ни для кого не секрет, что в течение очень долгого времени и даже сейчас женщины рассматривались просто как объекты желания. Сексуализация, достигаемая за счет открытой одежды и яркого макияжа, заставляет людей приписывать женщинам меньше человеческих черт. Такая объективация человека сводит его к простому телу и может считаться дегуманизацией.

    📚 Тема дегуманизации в литературе: Примеры

    В литературных произведениях тема дегуманизации представлена ​​с разных сторон и ракурсов. Его часто связывают с темой чудовищности, поскольку речь идет о проблеме человечности и бесчеловечности. Некоторые литературные произведения закрепляют определенные стереотипы и тем самым способствуют проблеме дегуманизации. Однако большинство работ посвящено раскрытию бесчеловечной природы дискриминации.

    Многие истории, исследующие концепцию дегуманизации, оказывают сильное эмоциональное воздействие на читателей и вызывают у них отклик. Они служат предостережением и побуждают нас учиться на прошлом. Есть несколько хороших примеров работ, в которых говорится о дегуманизации и человеческой природе:

    • Beloved Тони Моррисон,

    • Heart of Darkness Джозеф Конрад,


      9
      6 The Western Front. Эрих Мария Ремарк.

    Примеры дегуманизации в ночи

    Ночь Эли Визеля исследует многие критические проблемы, которые произошли во время Второй мировой войны и особенно Холокоста. Дегуманизация — одна из самых ярких тем книги.

    Персонажи, проявляющие больше всего жестокости в книге, — нацистские офицеры и врачи СС. Они считают, что некоторые народы, в том числе и евреи, должны быть уничтожены. Один из примеров графического изображения насилия в Ночь — казнь подростка. Заключенным приходится наблюдать за пытками мальчика, а затем стать свидетелями его смерти.

    В своей книге Эли Визель также показывает, как жестокость порождает еще большую жестокость. Вынужденные жить в нечеловеческих условиях сами заключенные постепенно начинают терять рассудок и становятся все более жестокими. Подробнее об этом вы можете узнать из нашей статьи на тему Ночь .

    Цитаты о дегуманизации в ночи

    Вот несколько цитат из книги Визеля, которые показывают, как люди в концентрационных лагерях были лишены своей человечности:

    Помните об этом всегда, пусть это останется в вашей памяти. Вы в Освенциме. И Освенцим не дом для выздоравливающих. Это концентрационный лагерь. Здесь вы должны работать. Если вы этого не сделаете, вы пойдете прямо к дымоходу. В крематорий. Работа или крематорий — выбор за вами.

    ( Ночь, стр. 38)

    Ночь была кромешная. Время от времени в темноте гремели выстрелы. У них был приказ стрелять в любого, кто не сможет выдержать темп. Пальцы на спусковых крючках они не лишали себя удовольствия. Если кто-то из нас останавливался на секунду, быстрый выстрел уничтожал грязного пса.

    ( Ночь, стр. 85)

    Послушай меня, малыш. Не забывайте, что вы находитесь в концлагере. Здесь каждый сам за себя, и нельзя думать о других. Даже твой отец. В этом месте нет такого понятия, как отец, брат, друг. Каждый из нас живет и умирает в одиночестве.

    ( Ночь, стр. 110)

    Чудовищность и дегуманизация в «Метаморфозе»

    «Метаморфоза » Франца Кафки — еще один пример литературного произведения, посвященного дегуманизации. После того, как Грегор Замза просыпается насекомым, он постепенно теряет все свои человеческие качества.

    В результате трансформации человек также становится отчужденным от своей работы и общества в целом. Однако ментальная трансформация Грегора происходит задолго до физической. Он был изолирован от своей семьи в течение очень долгого времени из-за своей тяжелой работы. Когда Грегор превращается в насекомое, члены его семьи начинают пренебрегать им. Человек теряет свою человечность в их глазах. Со временем и сам Грегор постепенно начинает отрицать свою человеческую природу.

    В повести много других интересных тем. Не стесняйтесь читать о них в нашей статье на темы в Превращение .

    Метаморфозы Цитаты о дегуманизации

    Вот цитаты из повести, демонстрирующие, как отчуждение и трансформация повлияли на Грегора и его семью:

    Даже привыкли, и Грегор, и семья, с благодарностью взяли деньги и он был рад подарить его, хотя взамен ему уже не было так много теплой привязанности.

    ( Превращение, Часть II)

    Неужели он действительно хотел превратить свою комнату в пещеру, теплую комнату, обставленную красивой мебелью, доставшейся ему по наследству? Это позволило бы ему беспрепятственно ползти в любом направлении, но также позволило бы ему быстро забыть свое прошлое, когда он еще был человеком.

    ( Превращение, Часть II)

    Он имел привычку внимательно наблюдать за ней в течение одного или двух часов, прежде чем она была открыта, а затем, лежа в темноте своей комнаты, где его не было видно из гостиной, он мог наблюдать за семьей при свете обеденного стола и слушать их разговор — с всеобщего разрешения, в некотором роде и, таким образом, совсем иначе, чем раньше.

    ( Метаморфоза, Часть III)

    Спасибо за прочтение этой статьи! Мы надеемся, что вам было интересно. Если вам понравилось, не стесняйтесь поделиться им с друзьями.

    ❓ Часто задаваемые вопросы о чудовищах и дегуманизации

    Что символизируют монстры в нашей культуре?

    Монстры олицетворяют неизвестность и самые мрачные человеческие страхи. Монстры в рассказах часто заставляют нас задуматься о том, что можно назвать человеком. Они также помогают людям определять социальные границы. Глядя на монстров в рассказах, мы можем узнать о восприятии мира людьми.

    Что монстры говорят нам о нас как о людях?

    Монстры отражают скрытые желания или страхи людей. Это проекции подавленных эмоций и характеристик людей, которые они с трудом признают. Поскольку чудовищные существа представляют более темные стороны человеческой психики, они также демонстрируют способность людей становиться бесчеловечными.

    Когда начинается дегуманизация Грегора в «Метаморфозе»?

    Дегуманизация Грегора начинается до того, как он физически превращается в насекомое. Работа отчуждает его от семьи и общественной жизни. Когда Грегор становится насекомым, его семья также перестает видеть в нем человека.

    Как дегуманизация использовалась в книге «Ночь»?

    В книге Эли Визеля дегуманизация используется таким образом, что бросает вызов собственной человечности жертвы. Автор демонстрирует, как даже хорошие люди могут утратить чувство сострадания, если их постоянно обижают или заставляют жить в нечеловеческих условиях.

    Как зовут монстра Франкенштейна?

    Чудовище Франкенштейна упоминается в книге по-разному, но у него нет конкретного имени. В романе его называют «тварью», «дьяволом», «негодяем», «демоном», «дьяволом», «вещью», «существом» и «людоедом».

    🔍 Список литературы

    1. Написание монстров: что делает монстра страшным?: Писательский дигест

    2. Literary Blueprint of Cambridge

    3. Монстры: междисциплинарные исследования монстров: Nature.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *