Разное

Правила культуры: Правила поведения в общественных местах — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Культура поведения

Отношение к человеку во многом зависит от его поведения среди окружающих. Не случайно подавляющее большинство негативно относится к хамам, или заносчивым личностям. Культурные же люди – напротив, желанны в любом обществе.

Существуют общепринятые нормы приличия и правила поведения, соблюдение которых является залогом успешной коммуникации. Все эти нормы и правила можно объединить под одним термином – культура поведения человека.

Культура поведения и личность

Понятие культурного поведения и этики существует многие века, и в наше время не утратило своей актуальности. В это понятие входят правила поведения в обществе, поступки и формы общения людей, которые основаны на нравственности, а также внутренней и внешней культуре человека. Нормы поведения являются определяющим фактором правильности, или неправильности поступков человека в обществе. Прежде всего, главным фактором культурного поведения является воспитанность, т.е. готовность человека соблюдать нормы поведения, его доброжелательность и тактичность по отношению к окружающим. Этика и культура поведения – это своего рода эталон, принятая в обществе система правил. Этикет призван служить людям для повседневного общения, являя собой набор из вежливых интонаций разговорной речи.

Культура общения и поведения – понятие неоднозначное. Этикет всегда может реализоваться в общении, но не все общение можно признать этикетом. Общение намного шире этикета. В любой культурной коммуникации партнеры могут различаться по полу, возрасту, национальности, социальному статусу, а также степени знакомства и родства. Культура поведения выстраивается согласно этим критериям. Например, младший обязан слушать старшего, и не перебивать его, а мужчина в присутствии женщины не имеет права грубо выражаться. В какой-то степени этика является системой культурного сдерживания, чтобы обеспечить позитивный лад общения неравных между собой партнеров. Культура поведения почти всегда рассчитана на двух адресатов – партнера и публику. Таким образом, ее правила и нормы распространяются сразу в двух направлениях.

Правила культуры поведения

Правила и нормы культурного поведения начинаются еще далеко до того как два человека получают возможность познакомиться. В большинстве случаев люди, вступающие в коммуникацию, так и остаются не знакомыми друг с другом. Но это не мешает им быть вежливыми и тактичными.

Основные правила и нормы культуры поведения воспитываются в человеке с детства. Однако если вам по какой-то причине их не привили, или вы забыли некоторые из них, следуйте упрощенному и основному варианту как стать культурным человеком:

  • походка должна быть уверенной и ровной. Сидеть нужно прямо, ни на что не облокачиваясь, и не раскачиваясь на стуле и не расставляя широко ноги. Вставать необходимо без лишнего шума и телодвижений;
  • положение рук – проблема многих людей. Пальцы лучше держать в спокойном состоянии, а возможные жесты должны быть четкими и плавными. Категорически неприемлемо держать руки на животе или в карманах;
  • выражение лица должно быть естественным и доброжелательным, без гримас и кривляний;
  • смех не должен быть оскорбительным и привлекающим внимание. Чихать и кашлять нужно только в носовой платок и желательно в сторону от собеседника. Кстати согласно этикету, принятую в нашей стране фразу: «Будьте здоровы» говорить собеседнику не следует. Это может поставить его в неловкое положение. Зевать в присутствии людей также не следует;
  • при посещении различных заведений со зрительными залами, проходить на свое место нужно лицом к сидящим зрителям. Первой садится женщина, затем сопровождающий ее мужчина;
  • несмотря на то, что мужчина должен пропускать женщину, исключением в этом случае служат транспорт, лестничные клетки или незнакомые помещения. В этом случае мужчина проходит первым, подавая руку женщине;
  • женщина согласно культуре поведения должна всегда находиться справа от мужчины, а мужчина слева от женщины;
  • находясь на улице не желательно идти против общего движения и задевать руками людей проходящих мимо. Также за рамки приличия выходит курение на улице, распитие напитков и комментарии об одежде и внешности прохожих;
  • в общественный транспорт не желательно заходить с едой и напитками. Также не стоит занимать сидячие места сумками, и желательно уступать свободное место пожилым людям и матерям с детьми.

Эти простые правила не только облегчат взаимоотношения с людьми, но и помогут вам стать культурным человеком в лице окружающих, что на сегодняшний день большая редкость.

 

Похожие статьи

Культура речи и деловое общение

Ни для кого не секрет, что чем правильнее и культурнее речь человека, тем выше его статус в глазах других людей. Именно поэтому такое большое внимание уделяется культуре речи в деловом общении – ведь неправильно сказанное слово или поставлено ударение может напрочь отбить у партнёров желание общаться.

Как научиться общаться с людьми?

Ежедневно нам приходиться общаться с определённым количеством людей – хорошо знакомых — и не очень, приятных — и тех, кто вызывает острые негативные чувства. Тем не менее, уметь вести грамотную и тактичную беседу со всеми представителями рода людского – задача, которая по плечу далеко не каждому.

Как научиться правильно говорить?

Красивая, плавная, а главное, правильная речь – достойное украшение любого человека. Но что делать, если вы наверняка знает. что не производите впечатление выдающегося оратора? Что ж, тогда вам наверняка пригодятся советы, которые мы собрали для вас в этой статье.

Деловой телефонный этикет

Мы ежедневно разговариваем с кем-то по телефону: с друзьями, родственниками, коллегами, звоним в техподдержки и общаемся с другими нужными нам людьми. И всё это стало настолько привычно, что мы даже не задумывается, как ведём телефонные разговоры. И это очень зря!

Читайте также:

Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии?

Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии, признаки завышенного или заниженного этого качества у человека, где встречается данная аббревиатура – это знают все подростки, а взрослые, к сожалению, не всегда успевают за развитием современного сленга.

Что такое кринж – старое значение нового понятия и примеры употребления

Что такое кринж, происхождение этого слова, его значение, синонимы и примеры в молодежном сленге, анимациях, рекламе – это часто известно подросткам, но непонятно взрослым людям. Между тем, это явление понятно всем, только привычные названия у него другие.

Финансовый менеджмент – основные концепции и функции управления финансами

Финансовый менеджмент, его функции, цели, методы, задачи, виды, оценка качества – это важные понятия не только для успешно зарабатывающих предпринимателей, но и для грамотных людей, которые хотят без проблем ориентироваться в сфере финансов.


 

Правила поведения — Сайт государственного учреждения культуры Тульской области «Тульский областной экзотариум»

Уважаемые посетители! Мы рады, что вы интересуетесь животными, и запланировали визит в Тульский экзотариум. Чтобы пребывание в зоопарке запомнилось надолго положительными эмоциями, просим внимательно ознакомиться с настоящими Правилами.
Зоопарк – объект повышенной опасности, и прямой контакт с животным опасен. Все животные свое помещение (вольер, террариум) считают личной территорией, границами которой служат стены и ограждения, и попытки человека войти с ним в контакт воспринимают за покушение на жизненное пространство. На ограниченной площади вольера отступать некуда, поэтому даже самые миролюбивые животные зачастую решают, что лучший способ защиты – нападение.
В целях сохранения благополучия животных и во избежание несчастных случаев необходимо следовать настоящим Правилам

На территории зоопарка запрещается:
1. Кормить животных. Это может привести к перекармливанию, болезни и гибели животного (за исключением специальных мероприятий, где кормление проходит под присмотром сотрудника зоопарка согласно рациону). ***Ежедневно животные получают сбалансированный рацион, который включает все необходимые микроэлементы и витамины. Получая еду от посетителей, животное может отказываться от своего рациона, таким образом лишаясь полезной пищи.
2. Находиться в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, распивать спиртные напитки, курить, в холодное время года проходить на экспозицию в верхней одежде.
3. Проносить пищевые продукты, есть на экспозиции, за исключением воды и иных неалкогольных напитков в герметично закрывающейся таре, а также детских смесей в бутылочках.
4. Детям до 14 лет находиться без сопровождения взрослых. ***Взрослым считается лицо, достигшее 18 лет, которое несет ответственность за поведение сопровождаемого им ребенка, за соблюдение им требований настоящих Правил и за его безопасность в течение времени нахождения в зоопарке.
5. Оставлять детей без присмотра взрослых, особенно на лестницах, верхних переходах и обзорных площадках (маленьких детей рекомендуется держать за руку или на руках)
6. Проходить в зоопарк с любыми средствами передвижения (самокатами, роликами, скейтбордами и т.д.) за исключением детских колясок и средств передвижения для людей с ограниченными возможностями здоровья. ***Подъем на второй этаж экспозиции осуществляется посредством специального подъемника.
7. Проносить воздушные шары и другие крупные яркие предметы (большие игрушки, раскрытые зонты и т.д.). ***Воздушный шар или другой крупный яркий предмет может испугать некоторых животных. Проносить огнестрельное, газовое, травматическое и холодное оружие.
8. Проходить с любыми домашними животными. Исключение составляет собака-поводырь, которая должна иметь ошейник, поводок и намордник, хозяин собаки-поводыря должен иметь при себе документ, подтверждающий инвалидность по зрению, паспорт собаки-поводыря (Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ). ***Посещение зоопарка с домашними животными запрещено санитарно-ветеринарными требованиями.
9. Ставить детей на барьеры и ограждения, позволять детям самостоятельно залезать на ограждения, особенно верхних переходов и смотровых площадок.
10. Бросать в вольеры различные предметы, протягивать трости, зонты, штативы, селфи-палки и т. д., а также части тела, опускать руки в открытые водоемы
11. Преследовать свободно гуляющих животных, трогать их
12. Прислоняться к стеклам вольеров и террариумов, стучать по ним.
13. Дразнить и пугать животных, шуметь, кричать, бегать, включать музыку на принесенных с собой носителях (телефоны, планшеты и т.д.)
14. Заходить в служебные зоны, за любые ограждения с запрещающими надписями.
15. Открывать замки, запоры, двери в служебные помещения, вольеры, крышки террариумов и аквариумов
16. Портить имущество зоопарка, в том числе на доступных экспозициях, а также плакаты, стенды, этикетки
17. Использовать фотовспышку при фотографировании, использовать штатив.
18. Осуществлять любую профессиональную фото- и видеосъемку без согласования с администрацией зоопарка


Сохраняйте билет до конца посещения.
По всем интересующим вопросами или в случае возникновения нештатных ситуаций обращайтесь к дежурному администратору.
Нарушение настоящих Правил является основанием для удаления с территории зоопарка без компенсации оплаты за вход.

Вход для маломобильных групп населения на новую экспозицию экзотариума осуществляется с правой стороны здания в присутствии администратора.

Благодарим за соблюдение Правил! Желаем приятного отдыха!

 

Уважаемые посетители, напоминаем правила перевозки детей в легковом автомобиле.

В машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности. Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено. Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

Уважаемые посетители, напоминаем правила перевозки организованных групп детей автобусами.

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Организованная перевозка группы детей должна осуществляться автобусами обозначенными опознавательными знаками «Перевозка детей». Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку групп детей не должна превышать 60 км/ч.

В связи с этим на задней части кузова слева у автобуса также должен быть установлен опознавательный знак «Ограничение скорости» с указанием разрешенной скорости «60 км/ч».

С 1 июля 2018 года при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.

Правилами организованной перевозки групп детей автобусами установлено, что для осуществления такой перевозки используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

— имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей;

— не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;

— прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

— прошедшие предрейсовый медицинский.

Об осуществлении организованной перевозки групп детей одним или двумя автобусами необходимо подать уведомление в районное подразделение ГИБДД по месту начала перевозки.

 

культурных норм: имеют ли они значение?

В некоторых странах женщины обязаны покрывать себя с головы до ног. В других случаях плавок от бикини вполне достаточно. Кое-где корзины несут на руках. В других случаях они размещаются на голове.

Культурные нормы – это стандарты, по которым мы живем. Это общие ожидания и правила, определяющие поведение людей внутри социальных групп. Культурные нормы усваиваются и укрепляются родителями, друзьями, учителями и другими людьми в процессе взросления в обществе.

Нормы часто различаются в разных культурах, что способствует межкультурному непониманию.

Многие исследования задокументировали эти различия. Гораздо больше случайных наблюдателей прокомментировали их. Недавно Мишель Гельфанд и большая команда кросс-культурных психологов отказались от процесса каталогизации и задали более важный вопрос.

Они хотели знать, насколько важны культурные нормы. Имеют ли нормы большее значение в одних местах, чем в других?

Некоторые общества могут немного заботиться о своих культурных нормах, настаивая на строгом соблюдении их во всем. Они отражают «культурную ограниченность». Другие терпят большое отклонение от норм. Это «культурно свободные» общества.

Гельфанд и его коллеги предположили, что теснота и раскованность отражаются на разных уровнях культуры, которые взаимно поддерживают друг друга. Они опубликовали свое исследование в статье Science «Различия между плотными и свободными культурами». В нем команда Гельфанда описывает доказательства для каждого из следующих четырех уровней:

  1. Экологические и исторические угрозы . Враждебные соседи, болезни и высокая плотность населения увеличивают потребность в скоординированных и дисциплинированных действиях населения. Другие подобные факторы ужесточают культурные нормы. По мере уменьшения угроз культура расслабляется.
  2. Социально-политические институты . Культурно тесные страны, как правило, имеют более авторитарные правительства, ограниченные средства массовой информации, более жесткое подавление инакомыслия и более суровые наказания за преступления.
  3. Повседневные социальные ситуации . Все виды взаимодействия с другими представителями культуры более формальны в странах с жесткими культурными нормами. К ним относятся ситуации дома, на работе, в школе, в местах отправления культа, в парках и т. д. Свободные культуры предоставляют больше возможностей для личного усмотрения в таких ситуациях. Более широкий диапазон поведения считается «уместным».
  4. Психологическая адаптация . Умы людей приспосабливаются к различным требованиям проживания в местах с жесткими или нестрогими культурными нормами. Затем индивидуальная психология дополнительно поддерживает уровень культурной зажатости или распущенности. Люди, живущие в тесных культурах, становятся более сосредоточенными на том, чтобы избегать ошибок. Они более осторожны в собственном поведении, более внимательно следят за собой и другими за нарушениями норм.

Культурно тесные или свободные общества кажутся полностью дисфункциональными, если смотреть на них с другой точки зрения. Культурная концепция зажатости-раскованности может помочь вам сделать шаг назад и посмотреть на вещи немного по-другому. Это может помочь вам принять кросс-культурную перспективу. Когда вы видите или читаете о событиях по всему миру, подумайте о том, к какой культуре они относятся: к тайтовым или к лузовым. Подумайте, как они добились этого, и все факторы, связанные с поддержанием системы в ее нынешнем виде.

Без понимания различия между странами с жесткими и нестрогими культурными нормами дают много пищи для конфликтов. Возвращаясь к этому первому уровню, конфликт может усилить жесткость культурных норм по всем направлениям.

Изображение предоставлено: Гиги Ибрагим

Ссылки

Гельфанд, М., Рейвер, Дж., Ниши, Л. , Лесли, Л., Лун, Дж., Лим, Б., Дуан, Л., Алмалиах, А. ., Анг С., Арнадоттир Дж., Айкан З., Бенке К., Боски П., Кабесиньяс Р., Чан Д., Чокар Дж., Д’Амато А., Феррер , М., Фишльмайр, И., Фишер, Р., Фулоп, М., Георгас, Дж., Кашима, Э., Кашима, Ю., Ким, К., Лемпере, А., Маркес, П., Отман Р., Оверлат Б., Панайотопулу П., Пельтцер К., Перес-Флоризно Л., Пономаренко Л., Реало А., Шей В., Шмитт М., Смит П. , Соомро, Н., Сабо, Э., Тависин, Н., Тояма, М., Ван де Влиерт, Э., Вохра, Н., Уорд, К., и Ямагути, С. (2011). Различия между жесткими и свободными культурами: исследование 33 стран

Science, 332 (6033), 1100-1104 DOI: 10.1126/science.1197754

Гельфанд М. (2018). Создатели правил, нарушители правил: как жесткие и свободные культуры связывают наш мир . Скрибнер.

Нажмите ниже, чтобы ознакомиться с
Save Your Ammo , руководством по культурной компетентности в сложных ситуациях.

25 Примеры культурных норм (2023)

Культурные нормы – это стандарты, регулирующие поведение в конкретном обществе.

Другими словами, это общие убеждения о приемлемом поведении, которые могут существовать как неформальные ожидания или как кодифицированные законы. Они отличаются от «идей», «ценностей» и «отношений», которые могут быть частными и не обязательно влияют на групповое поведение на культурном уровне.

Нормы определяют, как люди взаимодействуют друг с другом, формируя все, от нашего социального этикета до наших моральных кодексов. Они не статичны, а меняются со временем, при этом некоторые старые исчезают, а появляются новые.

Нормы зависят от исторических обстоятельств, социальных групп и контекста. Хотя нормы различаются в разных культурах, растущая взаимосвязанность мира также привносит в них сходство, как мы обсудим далее. Перед этим давайте поговорим о концепции более подробно и рассмотрим несколько примеров.

Определение культурных норм

Ричард А. Шведер определяет культурные нормы следующим образом:

«Культурные нормы — это неписаные правила общества, предписывающие, как люди должны вести себя в различных ситуациях, и предписывающие, что приемлемо, а что нет» (19).

91).

Среди ученых существуют некоторые разногласия по поводу этой концепции. Например, Катценштейн определяет их как «коллективные ожидания относительно надлежащего поведения для данной личности». (1996). Но Сандхольц утверждает, что общие ожидания — это следствие норм, а не внутреннее качество.

Вместо этого он определяет нормы как «стандарты надлежащего поведения акторов», подчеркивая их «должность». (2017). Другой взгляд на нормы дают Hechter & Opp: это «культурные феномены, предписывающие и запрещающие поведение в определенных обстоятельствах». (2001)

Многие понятия, такие как «конвенции» и «мораль», также обычно рассматриваются как эквиваленты норм. Даже «правила» не обязательно отличаются от норм; оба они являются стандартами поведения с разным уровнем ясности и последствий.

Законы можно рассматривать как строго формальные версии норм, хотя иногда они могут противоречить друг другу. Например, закон может запрещать определенное действие, а нормы могут его разрешать или даже поощрять.

Примеры культурных норм

  1. Приветствие: В разных культурах разные люди приветствуются по-разному. В новой культуре вам нужно выяснить культурные нормы приветствия других людей. Например, на Западе принято пожимать друг другу руки, а во многих азиатских странах от вас могут потребовать кланяться людям. Точно так же в одних культурах может использоваться поцелуй в щеку, а в других — вторжение в частную жизнь.
  2. Структура семьи: В нашей статье о типах семей мы описываем широкий спектр различных структур семьи. Хотя традиционная нуклеарная семья раньше была культурной нормой на Западе, со временем она меняется. Кроме того, многие культуры коренных народов имеют более горизонтальные семейные структуры, охватывающие концепцию «чтобы вырастить ребенка, нужна деревня».
  3. Правила поведения за столом: Существует множество норм приема пищи за столом, и они различаются в разных культурах. Например, сидеть на полу во время еды принято в некоторых азиатских культурах, тогда как в западной культуре это будет считаться грубым. Есть также ожидания относительно того, что вы можете и не можете есть, в зависимости от культуры.
  4. Гендерные роли: На этом сайте мы много говорили о социологии гендерных норм и даже о том, что в разных культурах существуют разные типы полов. В отличие от пола (вашей биологии), гендер рассматривается как социальный конструкт (социальное восприятие) — и разные культуры конструируют гендер по-разному.
  1. Личное пространство: Личное пространство — это физическая дистанция, которую люди любят сохранять между собой и незнакомцами. В западных культурах нам нравится иметь много личного пространства. Однако в незападных культурах личное пространство намного меньше, и люди часто сидят или стоят довольно близко друг к другу. Точно так же физические прикосновения различаются между культурами. Например, в некоторых культурах ожидается похлопывание по плечу, а в других нет.
  2. Социальная иерархия: Социальная иерархия — это система ранжирования, определяющая, кто идеализируется и восхваляется в обществе, а кто менее уважаем. Социальная иерархия часто основана на богатстве, социальных навыках или силе (чем вы богаче и сильнее, тем выше вы находитесь в иерархии). но в некоторых странах это может быть основано на возрасте, мудрости или религиозности. Гендерные роли также могут определять социальную иерархию в патриархальных обществах.
  3. Мода: В западных культурах мода рассматривается как положительная форма самовыражения, и люди одеваются так, чтобы соответствовать их индивидуальности. Тем не менее, другие культуры часто ожидают соответствия в том, что носят, как признак респектабельности.
  4. Религия: В некоторых культурах религия считается центральной опорой культуры, и они неразделимы. Если вы не соответствуете религии, вы можете выйти далеко за рамки культурных норм. Напротив, Запад склонен рассматривать религию как частное дело, и ваша религиозная идентичность может быть меньшим фактором, влияющим на то, считаете ли вы нормативным членом культуры.
  5. Язык: Наличие у вас высокого культурного капитала зависит не только от вашего владения языком, но также от диалекта, акцента и способов обращения к другим.
  6. Поведение на публике: Когда я путешествовал по Малайзии, повсюду в поездах висели таблички, предостерегающие от публичных проявлений привязанности. На самом деле, я был совершенно ошеломлен огромным количеством знаков, говорящих мне, что делать нравственно и аморально! Напротив, в Канаде, откуда я родом, редко можно увидеть знаки, говорящие вам, как вести себя на публике.

Другие примеры культурных норм

  • Ношение определенной одежды или головных уборов в религиозных учреждениях
  • Подчинение родителям в коллективистских культурах и следование своим путем в индивидуалистических культурах
  • Прикрывать рот при зевании или чихании
  • Ожидание в очереди или по очереди
  • Подарки по особым случаям
  • Ношение официальной одежды на свадьбах или похоронах
  • Обращение к старейшинам или авторитетным лицам с почтением
  • Соблюдение праздников и фестивалей с особыми ритуалами или обычаями
  • Проявление уважения к флагу или национальной символике
  • Еда правой рукой в ​​некоторых культурах
  • Снятие обуви перед входом в дом или храм
  • Избегание публичных проявлений привязанности
  • Отказ от определенных продуктов или ингредиентов по религиозным или культурным причинам
  • Наблюдение за культурными ритуалами или церемониями достижения совершеннолетия или вступления в брак
  • Избегание определенных тем разговоров или действий на публике (см. культурные табу)

Как создаются нормы

Нормы обычно возникают спонтанно, без сознательного действия человека, хотя некоторые из них являются преднамеренными; они развиваются со временем, отражая ценности и приоритеты общества.

Как утверждает Пейтон Янг (2015), нормы обычно возникают «без направления сверху вниз», а возникают в результате взаимодействия между людьми (см.: неформальные нормы). Традиционные обычаи и обычаи были самыми ранними формами культурных норм, которые выросли из общего опыта сообщества и распространились посредством наблюдения и подражания.

Постепенно, по мере того как общества становились более сложными, появлялись более формализованные нормы. Они были созданы сознательными усилиями человека по поддержанию порядка и стабильности в обществе. Юридические нормы, скажем, вождение по определенной стороне дороги, являются примерами таких преднамеренных норм.

Марта Финнемор и Кэтрин Сиккинк говорят, что в жизненном цикле нормы есть три стадии (1998):

  • Возникновение: Предприниматели-нормы (те, кто стремится внести социальные изменения) пытаются убедить других принять их нормы.
  • Каскад: Когда норма получает широкое признание и достигает критической точки (когда многие члены группы быстро перенимают новую практику).
  • Интернализация: Когда норма становится интернализованной и ей почти автоматически следуют.

Как могут измениться культурные нормы

Нарушение норм общества может привести к неодобрению или наказанию, но иногда это способ вызвать социальные изменения.

В каждом обществе нормы подкрепляются наградами и наказаниями. Когда люди игнорируют нормы, они рискуют столкнуться с негативными последствиями, такими как предупреждения, остракизм или даже юридическое наказание.

Люди часто бросают вызов нормам, чтобы бросить вызов статус-кво. Если они чувствуют, что норма несправедлива, они часто оспаривают ее, чтобы вызвать социальные изменения: движение за гражданские права является одним из хороших примеров, когда многие подняли свой голос против расово дискриминационных норм того времени.

В других случаях люди могут бросить вызов нормам, чтобы выразить свою индивидуальность, скажем, через уникальное модное заявление или другие формы самовыражения. Несоблюдение норм общества известно как отклонение. Хотя отклонения часто невинны, иногда они могут проявляться как преступления.

Человек, систематически пренебрегающий нормами, рискует стать «институционализированным девиантом». Обычно другие члены общества сначала пытаются убедить такого человека начать следовать нормам группы. Но если человек продолжает бросать вызов, он может в конце концов разочароваться в этом человеке.

Не все члены группы сталкиваются с одинаковыми последствиями за нарушение норм. У Холландера есть концепция «кредитов идиосинкразии», в которой говорится, что люди могут создать «запас» хорошего поведения посредством конформизма, а затем брать взаймы под это (19).58).

Например, если сотрудник обычно пунктуален, но опаздывает на важную встречу, руководитель, скорее всего, проигнорирует инцидент. Помимо накопления кредитов идиосинкразии за счет прошлых достижений, их также можно унаследовать другими способами, такими как высокий социальный статус.

Культурные нормы в эпоху глобализации

Глобализация способствовала распространению западных норм и ценностей, но также привела к большему принятию разнообразия.

Глобализация относится к возрастающей взаимосвязанности мира, которая вызвана обменом товарами, людьми и идеями. Одним из наиболее значительных последствий глобализации является распространение западных культурных ценностей.

Под влиянием средств массовой информации, образования и туризма многие незападные общества отказались от своих традиционных норм и практик в пользу западных. Это явление известно как культурная гомогенизация, когда различные культурные обычаи заменяются более доминирующей культурой.

В то же время растущий контакт между культурами способствует появлению новых норм и практик. Таким образом, также произошла своего рода культурная гибридизация, когда различные культурные ценности объединяются для создания новых ценностей.

Более того, расширение контактов и обмена между народами привело к лучшему пониманию и пониманию различных культур. Она способствовала культурной интеграции, при которой различные культурные нормы и ценности гармонично сосуществуют.

Заключение

Культурные нормы – это стандарты приемлемого поведения в конкретном обществе .

Они обычно возникают спонтанно, но иногда их намеренно заставляют поддерживать порядок. Игнорирование норм в крайних случаях может быть преступным, но это также способ добиться социальных изменений. В современном мире глобализация сыграла огромную роль в формировании культурных норм.

Ссылки

Hecher, Michael; Опп, Карл-Дитер (2001). Социальные нормы . Фонд Рассела Сейджа.

Холландер, Э.П. (1958). Соответствие, статус и кредит идиосинкразии. Психологический обзор . 65 (2)

Катценштейн, Питер (1996). Культура национальной безопасности: нормы и идентичность в мировой политике. Издательство Колумбийского университета.

Финнемор, Марта; Сиккинк, Кэтрин (1998). «Динамика международных норм и политические изменения». Международная организация . 52 (4).

Сандхольц, Уэйн (2017). Изменение международной нормы. Оксфордская исследовательская энциклопедия политики .

Шведер, Ричард А. (1991). Размышляя о культурах: Экспедиции по культурной психологии. Издательство Гарвардского университета.

Янг, Х. Пейтон (2015). «Эволюция социальных норм». Ежегодный обзор экономики . 7 (1)

Сурабх Ядав (Массачусетс)

Веб-сайт | + постов

Сурабх Ядав — независимый писатель и режиссер. Он изучал английскую литературу в Университете Дели и Университете Джавахарлала Неру. Вы можете найти его работы на The Print, Live Wire и YouTube.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *