Разное

Понятие о технике и приемах психологического консультирования: Методы психологического консультирования

Содержание

Методы и техники психологического консультирования Психологическое консультирование —

Содержание

Тема 6. Техника психологического консультирования — Студопедия

Поделись  

Понятие и вводные замечания о технике психологического консультирования. Понятие о технике и технических приемах психологического консультирования. Связь техники психологического консультирования с его этапами и процедурами. Универсальная и специальная техника психологического консультирования.

Встреча клиента в психологической консультации. Место и приемы встречи клиента в психологической консультации. Препровождение клиента к месту проведения консультации. Действия лиц, которые во время встречи клиента находятся в психологической консультации. Внешний вид (одежда) психолога-консультанта.

Начало беседы с клиентом. Первые слова психолога-консультанта, адресованные клиенту. Личное знакомство психолога-консультанта с клиентом. Вопросы, с которыми психолог-консультант обращается к клиенту в начале беседы с ним. Приемы, помогающие психологу-консультанту снять излишнюю напряженность у клиента в начале разговора с ним.

Общая подготовка психолога-консультанта к началу разговора с клиентом. Формы речевого этикета, которые полезно знать и уметь применять психологу-консультанту в начале беседы с клиентом (приветствие, приглашение, обращение с вопросами, знакомство, выражение радости от встречи, удовольствия от беседы). Приемы, с помощью которых можно успокоить клиента с начале разговора с ним.

Снятие психологического напряжения у клиента и активизация его рассказа на стадии исповеди. Приемы психологической вербальной поддержки клиента. Действия психолога-консультанта в том случае, если он не вполне согласен с тем, что говорит и делает клиент. Поведение психолога-консультанта, когда сам клиент выражает недовольство тем, как организована и проводится консультация, и он настаивает на обсуждении этих вопросов с психологом-консультантом.

Действия психолога-консультанта в том случае, если ему есть что возразить клиенту на стадии исповеди. Прием «зеркализация», его суть и условия правильного применения.

Прием «перифраза»: где, как и когда его целесообразно использовать. Прием «обобщение»: в каких случаях психологического консультирования к нему разумно обращаться. Прием «эмоциональная поддержка клиента»: в чем он выражается и когда применяется. Что означает прием «использование консультантом языка клиента». Когда и как этот прием применяется во время консультации.

Техника, применяемая при интерпретации исповеди клиента. Обдумывание психологом-консультантом своих выводов о проблеме клиента и о путях ее решения по окончании исповеди клиента. Необходимость перерыва между исповедью клиента и ее интерпретацией. Недопустимость противоречий в тех фактах, из которых могут следовать определенные выводы психолога-консультанта о проблеме клиента. Понятие односторонней интерпретации исповеди клиента, ошибки, к которым приводит односторонняя интерпретация исповеди.

Необходимость комплексного теоретического подхода психолога-консультанта к психологической интерпретации фактов, сообщенных ему клиентом на стадии исповеди.

Действия консультанта при даче клиенту советов и рекомендаций. Правила, которых психологу-консультанту следует придерживаться, предлагая клиенту свои выводы и практические рекомендации. Необходимость выработки нескольких различных рекомендаций клиенту по решению его проблемы. Индивидуальные особенности клиента, важность их учета при формулировании практических советов и рекомендаций. Проведение психодиагностики личности клиента через наблюдение за ним в ходе консультирования. Оценка личности клиента по выражениям его лица. Возможные внешние признаки невротической личности. Роль забывчивости, оговорок, описок и других непроизвольных речевых ошибок в психодиагностике личности клиента. Речь клиента как прямое отражение его психического состояния и отношения к людям. Предварительная оценка психологом-консультантом всех достоинств и недостатков предлагаемых клиенту практических рекомендаций.

Сообщение об этом клиенту в тот момент, когда он принимает самостоятельное решение.

Окончательный выбор клиентом из предложенных консультантом советов и рекомендаций наиболее приемлемых для него. Необходимость обеспечения клиента средствами эффективного самоконтроля действий, направленных на выполнение полученных рекомендаций. Представление психологом-консультантом клиенту дополнительных, корректировочных советов и рекомендаций после того, как клиент приступил к практическому решению своей проблемы. Способы определения психологом-консультантом того, что клиент все верно понял и собирается правильно действовать, выполняя полученные рекомендации.

Техника завершающего этапа консультирования и практика общения психолога-консультанта с клиентом после окончания консультации. Выработка психологом-консультантом совместно с клиентом плана и программы выполнения полученных рекомендаций. Обеспечение обратной связи психолога-консультанта с клиентом при реализации клиентом полученных рекомендаций. Поведение психолога-консультанта на завершающем этапе психологического консультирования. Формы речевого этикета при расставании психолога-консультанта с клиентом. Необходимость продолжения общения консультанта с клиентом после завершения консультации. Организация, выработка и реализация плана такого общения.

Типичные технические ошибки, допускаемые в процессе консультирования, способы их устранения. Понятие о технических ошибках в психологическом консультировании. Основные виды технических ошибок, допускаемых в процессе консультирования. Ошибки, связанные с неверным умозаключением психолога-консультанта о проблеме клиента. Ошибки, касающиеся неточных рекомендаций, даваемых психологом-консультантом клиенту по решению его проблемы. Ошибки, обусловленные неправильными действиями самого клиента при выполнении им рекомендаций, полученных от психолога-консультанта. Правила проведения психологического консультирования, предупреждающие и устраняющие технические ошибки.



Процедуры и техники психологического консультирования.

— КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства…

Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие…

Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре…

Интересное:

Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль…

Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории.

..

Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 16Следующая ⇒

Понятие техники консультирования.

Встреча клиента в психологической консультации. Начало беседы, снятие психологического напряжения у клиента и активизация рассказа клиента на стадии исповеди. Особенности вопросов к клиенту, виды вопросов. Парадоксальные вопросы, уточняющие, открытые и закрытые: применение, формулирование. Интерпретации и перефразирование. Метафоры их виды и назначение. Ситуации использования метафор.

Под техникой психологического консультирования понимаются специальные приемы, которые психолог-консультант, действуя в рамках тех или иных процедур консультирования, использует для выполнения этих процедур на каждом из этапов психологического консультирования

Встреча клиента в психологической консультации.

В рамках общей процедуры встречи клиента рекомендуется применять следующий технический прием: выбирать место своего расположения при встрече клиента таким образом, чтобы в момент встречи оказаться лицом к лицу с клиентом и проводить его на место, пропустить его вперед и дать возможность первому занять свое место.

Никаких специальных разговоров с клиентом не рекомендуется начинать до тех пор, пока клиент не займет свое место и не расположится на нем достаточно удобно.

Начало беседы с клиентом.

Техника, относящаяся к началу беседы с клиентом, включает в себя приемы, которые может использовать психолог-консультант, лично знакомясь с клиентом и приступая к детальному выяснению его проблемы.

Встретившись лицом к лицу с клиентом после того, как он занял свое место и удобно расположился, психолог-консультант, с внимательным и доброжелательным выражением лица (возможно, улыбнувшись клиенту), может обратиться к нему с такими, например, словами:

«Здравствуйте. Хорошо, что вы обратились к нам. Я надеюсь, что наш разговор, наша совместная работа будет приятным и полезным делом как для вас, так и для меня. Прежде всего, давайте познакомимся поближе,как мне вас называть…» Если пауза затягивается, и клиент затрудняется

ответить на заданные ему вопросы, волнуется или, начав разговор, вдруг прерывает его, то психологу-консультанту не рекомендуется сразу же вмешиваться в сложившуюся ситуацию. Консультанту в этом случае лучше терпеливо и доброжелательно ждать, пока клиент сам не продолжит разговор.

Снятие психологического напряжения у клиента и активизация его рассказа на стадии исповеди.

Исповедью в психологическом консультировании называется адресованный психологу-консультанту подробный, искренний, эмоционально насыщенный расск . 1.Вербальная поддержка того, что говорит и делает клиент во время исповеди – прием требует пояснения. Иногда во время исповеди клиент может говорить то, с чем психолог-консультант не согласен, например высказывать свои, не вполне обоснованные, претензии к психологу-консультанту, к проводимой консультации, к обстановке и т.д.

В этом случае психолог-консультант не должен открыто возражать клиенту, тем более – начинать спорить с ним. Гораздо разумнее при возникновении подобной ситуации поступить следующим образом: признав прямо или косвенно, открыто или молча право клиента на критику, предложить ему отложить спорные вопросы и обсудить их в конце консультации.

2. «Отзеркаливание» – прием заключается в незаметном для клиента повторении его высказываний и движений; «зеркализировать», в частности, можно жесты, мимику, пантомимику, интонацию, ударение, паузы в речи клиента и т.п. Зеркализация особенно важна в те моменты проведения исповеди, когда клиент бросает мимолетные взгляды на консультанта, рассказывая о себе и о своей проблеме.

3. «Перифраза» – краткая, текущая реплика психолога-консультанта, произносимая им во время исповеди клиента и предназначенная для прояснения, уточнения смысла того, что говорит клиент.

4. «Обобщение» – прием, который внешне чем-то напоминает перифразу, но относится не к тому последнему, что сказал клиент, а к целому высказыванию, состоящему из нескольких суждений или предложений. В отличие от перифразы, которая буквально повторяет последнюю мысль клиента, обобщение представляет собой вольную, но достаточно точную передачу его мысли в обобщенной форме.

5. Прием эмоциональной поддержки клиента, когда психолог-консультант внимательно выслушивает клиента, следует за его мыслью, стараясь в нужные моменты исповеди, в то время, когда клиент обращает на него внимание, внешне выражать поддержку того, что говорит клиент, в том числе демонстрировать положительные эмоции, подкрепляющие слова и действия клиента. Это может быть, например, выражение клиенту сочувствия, сопереживания, удовлетворения тем, что он говорит.

6. Прием постановки перед клиентом стимулирующих его мышление вопросов типа «Что?» «Как?» «Каким образом?» «Зачем?» «Почему?». Он обычно используется тогда, когда психологу-консультанту необходимо что-либо прояснить для себя в мыслях клиента, а также тогда, когда сам клиент испытывает определенные затруднения в том, что и как говорить дальше.

7. Овладение и использование в разговоре с клиентом особенностей его языка – прием психологического консультирования, который заключается в следующем. Консультант, внимательно слушая клиента, старается уловить особенности стиля его речи, обращая внимание на слова, фразы, выражения и обороты, часто используемые клиентом. Определив и усвоив это, психолог-консультант через некоторое время сам начинает сознательно пользоваться теми же речевыми приемами в общении с клиентом, то есть незаметно для клиента начинает воспроизводить особенности его речи.

 

⇐ Предыдущая45678910111213Следующая ⇒

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…



Навыки и методы консультирования

Процесс консультирования | Навыки консультирования | Теории консультирования

По данным Американской ассоциации консультирования (ACA), профессиональное консультирование – это процесс построения отношений с людьми, которые позволяют им достигать целей в области психического здоровья и благополучия, образования и карьеры. Это отношения сотрудничества между консультантом и его клиентом.

Профессиональное консультирование может принимать форму:

Когда вы становитесь консультантом, вы, вероятно, будете участвовать во многих из этих видов консультирования на протяжении всей своей терапевтической работы.

Школа культуры, образования и человеческого развития Стейнхардта Нью-Йоркского университета

info

Магистр гуманитарных наук в области консультирования по вопросам психического здоровья и благополучия

Начинающие консультанты по психическому здоровью готовы получить лицензию в мастерской онлайн-консультирования NYU Steinhardt, аккредитованной MPCAC. Студенты могут получить степень всего за 21 мес. GRE не требуется

  • Подготовьтесь стать консультантом по психическому здоровью
  • Аккредитован MPCAC
  • Всего 21 месяц для завершения
  • GRE не требуется

Высшая школа образования и психологии

info

Магистр психологии

Онлайн-программа магистра психологии Университета Пеппердин готовит студентов к получению докторской степени или карьере в сфере социальных услуг.

  • Открыто для всех специальностей бакалавриата
  • GRE не требуется
  • Может быть выполнен примерно за 18 месяцев

Традиционный процесс консультирования включает следующие компоненты.

Открытие : Процесс открытия, пожалуй, одна из самых важных частей взаимодействия с вашим клиентом. Это ваш шанс познакомиться с вашим клиентом, а он — с вами. Здесь же вы будете задавать тон остальным терапевтическим отношениям.

Изучение понимания клиента:  В процессе исследования вы начнете понимать своего клиента. Вы изучите их прошлое и оцените их текущие проблемы. Здесь вы вместе поставите цели и определите ожидания.

Понимание:  Что важно для развития прочных отношений с вашим клиентом, вы можете продемонстрировать понимание, используя вербальные и невербальные сигналы, а также размышления и парафразы.

Вмешательство:  Вмешательство заключается в выборе подходящих методов консультирования, которые будут способствовать развитию вашего клиента.

Изучение проблем:  Исследование — это процесс получения дополнительной информации о вашем клиенте и о том, почему он пришел на консультацию. Исследование необходимо для того, чтобы по-настоящему понять мысли и чувства клиента по отношению к его насущной проблеме.

Расширение возможностей для создания собственных решений:  Расширение возможностей вашего клиента не означает предоставление ему всех ответов. Речь идет о расширении их возможностей с помощью ваших навыков консультирования, чтобы они могли найти свои собственные решения.

(Вернуться к началу)

Будучи студентом, ваша степень магистра консультирования связана с развитием и расширением навыков консультирования, которые лучше всего помогут вашим клиентам. Это некоторые из наиболее важных методов консультирования, которые вы, вероятно, будете использовать на своих сеансах консультирования.

Слушание/Наблюдение : Умение слушать – один из наиболее ценных навыков консультирования в терапевтических отношениях. Его можно использовать тремя способами:

Задавать вопросы : Вопросы полезны в терапевтической среде, поскольку они позволяют вам больше узнать о своем клиенте. Тип вопросов, которые вы задаете, задает тон сессии и всего процесса консультирования. Вопросы встречаются в двух формах.

Рефлексия : Рефлексия используется в процессе консультирования для точного описания состояния клиента на основе его вербальных или невербальных сигналов.

Эмпатия : Эмпатия — это способность поставить себя на место другого. Это гораздо больше, чем сочувствие, поскольку вы можете показать свое понимание того, что ваши клиенты чувствуют в связи с опытом.

Искренность : Начни с подлинности – это создание соответствия между собой и своими словами. Каждый терапевт индивидуален и предлагает различный терапевтический процесс. Важно оставаться искренним во всех методах консультирования и вербальных и невербальных сигналах.

Безусловное положительное отношение : Демонстрация безусловного положительного отношения – это идея принятия вашего клиента таким, какой он есть. Это средство выражения тепла и уважения.

Консультант по самораскрытию : Это сложный консультационный навык. Общее правило, которому необходимо следовать, заключается в том, чтобы делиться только той личной информацией, которая полезна для терапевтического процесса. Его также можно использовать, чтобы помочь консультанту лучше общаться со своим клиентом.

(наверх)

Теории консультирования используются в качестве руководства для понимания человеческой природы и определения того, какие навыки консультирования вы будете использовать на своих сеансах консультирования.

Консультирование направлено на создание прочных отношений с вашими клиентами, которые помогут им обрести психическое здоровье и достичь своих целей. Используя методы преднамеренного консультирования и понимание человеческой природы, разработанное с помощью теорий консультирования, вы можете помочь своему клиенту достичь оптимального психического здоровья.

Последнее обновление: апрель 2020 г.

Пять теорий и подходов к консультированию

1 июня 2015 г. 

Психотерапевтические теории предоставляют терапевтам и консультантам основу для интерпретации поведения, мыслей и чувств клиента и помогают им ориентироваться в путешествии клиента от диагностики до лечения. Теоретические подходы по понятным причинам являются неотъемлемой частью терапевтического процесса. Но с таким количеством различных методов, как узнать, какой подход к консультированию лучше всего подходит для вас? Независимо от того, являетесь ли вы студентом, изучающим теории консультирования, или клиентом, ищущим подходящего терапевта, следующие подробные описания дадут вам более глубокое понимание каждого метода консультирования. Эти теории интегрированы в учебную программу [email protected] и встроены в основу, основанную на психодинамической перспективе.

Психоанализ или психодинамическая теория, также известная как «историческая перспектива», восходит к Зигмунду Фрейду, который считал, что поведением управляют бессознательные силы. Разработанные им техники, такие как свободная ассоциация (свободный разговор с терапевтом обо всем, что приходит без цензуры), анализ сновидений (изучение сновидений с целью получения важной информации о бессознательном) и перенос (перенаправление чувств по поводу определенных людей в своей жизни на терапевта). ) до сих пор используются психоаналитиками.

[email protected] использует эту теорию для обучения консультантов, и она внедряется в процесс обучения консультантов. В целом, психотерапевты и консультанты, использующие этот подход, направляют большую часть своего внимания и энергии на анализ прошлых отношений и, в частности, травмирующих детских переживаний, связанных с текущей жизнью человека. Вера в то, что выявление и вынесение этих проблем на поверхность может привести к лечению и исцелению. Эта теория хорошо изучена, и по мере развития нейробиологии консультанты обнаруживают, как психодинамическая теория может на самом деле положительно влиять на мозг клиента. Психодинамическая теория может потребовать больше времени по сравнению с некоторыми краткосрочными теориями, потому что она включает в себя изменение глубоко укоренившегося поведения и требует значительной работы по пониманию самого себя.

Поведенческая теория основана на вере в то, что поведение приобретается. Классическое обусловливание — это один из видов поведенческой терапии, основанный на исследованиях раннего теоретика Ивана Павлова. Павлов провел известное исследование с собаками, в котором основное внимание уделялось влиянию заученной реакции (например, у собаки выделяется слюна при звуке звонка) через стимул (например, сочетание звука звонка с едой).

Б. Ф. Скиннер разработал еще один подход к поведенческой терапии, названный оперантным обусловливанием. Он верил, что поощрения увеличивают вероятность поведения, а наказания снижают вероятность поведения. Поведенческие терапевты работают над изменением нежелательного и деструктивного поведения с помощью методов модификации поведения, таких как положительное или отрицательное подкрепление.

В 1960-х годах психотерапевт Аарон Бек разработал когнитивную теорию. Эта теория консультирования фокусируется на том, как мышление людей может изменить их чувства и поведение. В отличие от психодинамической теории, терапия, основанная на когнитивной теории, носит краткосрочный характер и ориентирована на решение проблем. Когнитивные терапевты больше сосредотачиваются на текущей ситуации и искаженном мышлении своего клиента, чем на его прошлом. Когнитивную и поведенческую терапию часто объединяют как одну из форм теории, которую практикуют консультанты и терапевты. В исследованиях было обнаружено, что когнитивно-поведенческая терапия, или КПТ, помогает при ряде психических заболеваний, включая тревожность, расстройства личности, расстройства пищевого поведения и злоупотребления психоактивными веществами.

Терапевты-гуманисты больше всего заботятся о настоящем и помогают своим клиентам реализовать свой наивысший потенциал. Вместо энергии, потраченной на прошлое или негативное поведение, гуманисты верят в добро всех людей и делают упор на саморазвитие и самореализацию человека.

Гуманистические теории включают клиентоцентрированную, гештальт-терапию и экзистенциальную терапию. Карл Роджерс разработал клиентоцентрированную терапию, основанную на вере в то, что клиенты сами вершат свою судьбу. Он считал, что все, что нужно делать терапевтам, — это проявлять искреннюю заботу и интерес. Работа гештальт-терапевтов больше сосредоточена на том, что происходит в данный момент, чем на том, что говорится в терапии. Экзистенциальные терапевты помогают клиентам найти смысл в своей жизни, сосредотачиваясь на свободе воли, самоопределении и ответственности.

Холистическая и интегративная терапия включает в себя интеграцию различных элементов различных теорий в практику. В дополнение к традиционной разговорной терапии холистическая терапия может включать нетрадиционные методы лечения, такие как гипнотерапия или управляемые образы. Ключ в том, чтобы использовать методы и инструменты психотерапии, которые лучше всего подходят для конкретного клиента и проблемы.

Существуют различные методы лечения, которые консультанты могут выбрать для изучения, но тип теории имеет меньшее значение, чем успех отношений между клиентом и терапевтом.

Posted in Разное

Наука

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

3 метода психологического консультирования, которые могут использовать терапевты

Консультационные и психологические услуги могут принимать множество различных форм в зависимости от потребностей и целей клиента. Работа психолога-консультанта состоит в том, чтобы работать со своими клиентами, чтобы оценить, какие методы будут наиболее плодотворными для использования, и внести коррективы в зависимости от прогресса клиента.

Психологи-консультанты используют множество техник и тактик, в том числе три, описанные ниже, чтобы приоткрыть завесу над тем, какие различные виды лечения могут потребоваться.

Что такое психологическое консультирование?

Напомню, что психологическое консультирование — это область, цель которой — помочь людям преодолеть проблемы с психическим здоровьем, чтобы улучшить качество своей жизни. Консультации могут проводиться для клиентов и пациентов любого возраста и стадии.

Американская психологическая ассоциация, крупнейшая научная и профессиональная организация психологов в Соединенных Штатах, определяет консультационную психологию как область, которая «обращается к эмоциональным, социальным, рабочим, школьным и физическим проблемам со здоровьем, которые могут возникнуть у людей на разных этапах их жизни. ». Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей статьей «Все, что вам нужно знать о психологическом консультировании».

Методы психологического консультирования

Психологи, клиницисты и терапевты работают со своими клиентами, чтобы обеспечить оценку, диагностику и лечение (в зависимости от тяжести). Учитывая сложность человеческих существ и жизни, это включает в себя рассмотрение всех аспектов жизни их клиентов, которые привели их к их нынешнему состоянию бытия, включая сильные и слабые стороны, отношения, окружающую среду, социальные аспекты (раса, пол, класс, д.), карьера.

Учитывая это, некоторые методы, которые используют психологи-консультанты, включают следующее:

Психоанализ

Psychology Today описывает психоаналитическую терапию как «форму углубленной разговорной терапии, целью которой является доведение бессознательных или глубоко скрытых мыслей и чувств до сознательного разума, чтобы можно было вывести на поверхность и исследовать подавленные переживания и эмоции».

Зигмунд Фрейд разработал технику психоанализа. Первоначально в нем участвовал Фрейд, сидящий позади своих пациентов, когда он делал заметки об их воспоминаниях о детских воспоминаниях и снах.

Сегодня этот тип лечения может выглядеть по-разному в зависимости от клинициста, но в основном по-прежнему включает в себя копание в детских воспоминаниях, чтобы помочь людям понять, как эти переживания повлияли на их настоящее.

Групповая терапия

Групповая терапия, описанная VeryWellMind, предполагает, что один или несколько терапевтов работают с несколькими людьми одновременно. Эти группы встречаются один или два раза в неделю от одного до нескольких часов и могут проводиться в частных практиках, клиниках, общественных центрах и т. д.

При использовании групповой тактики пациенты и клиенты могут чувствовать себя в безопасности группы людей, которые могут страдать от чего-то подобного, и могут служить образцами для подражания друг для друга, стремясь достичь своих целей. Вдобавок к этому, некоторые считают доступность основным преимуществом групповой терапии, потому что терапевт или консультант делят время с несколькими людьми, а не сосредотачиваются на одном. Сила этой техники заключается в том, что пациенты и клиенты могут общаться, делиться своим опытом и учиться в группе.

Поведенческий

Поведенческие консультации и терапия направлены на изменение нездорового поведения и замену его более здоровым. Эту терапию также можно рассматривать как общий термин для нескольких видов терапии, которые лечат психические расстройства, такие как депрессия, тревога, паническое расстройство, проблемы гнева и многое другое.

Некоторые методы поведенческой терапии включают игровую терапию, системную десенсибилизацию или терапию отвращением. Зарегистрированный клиницист или терапевт решит, будет ли этот тип терапии наиболее эффективным для их клиента, поскольку некоторые расстройства могут не подходить для этой техники наилучшим образом.

Эти техники лишь поверхностно касаются инструментов в арсенале психолога-консультанта. Каждому клиенту потребуется индивидуальная техника и лечение. Подготовка психологов-консультантов дает им возможность ориентироваться в этих потребностях.


Узнайте больше о консультировании в Чикагской школе профессиональной психологии

Хотите начать карьеру психолога-консультанта? Узнайте больше об обучении и образовании в Чикагской школе профессиональной психологии, заполнив необходимую информацию ниже.

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Техники Терапевта — IResearchNet

В то время как многие теории психотерапии и консультирования разрабатывают специальные техники, соответствующие их предположениям и концепциям, многие техники пересекаются с теориями. Кроме того, многие практикующие психиатры в разное время используют различные теоретические концепции и вмешательства, и эти практикующие врачи иногда комбинируют методы и вмешательства из разных источников.

Положительные терапевтические результаты зависят от компонентов (часто называемых общими факторами), которые обнаруживаются во многих теоретических направлениях. Следовательно, ни одна из форм терапии явно не превосходит все остальные. Успешная терапия требует интеграции положительных терапевтических отношений с набором общих факторов или методов. Эти общие факторы классифицируются по-разному, но существует консенсус в отношении критической важности двух факторов: наличия благоприятных терапевтических отношений и позитивных ожиданий успеха со стороны клиентов.

Тем не менее, выбор конкретных техник по-прежнему важен для индивидуального терапевта при разработке и реализации плана лечения для улучшения проблем, связанных с мыслями клиента (когниции), чувствами (аффектами) или действиями (поведением). Большинство терапевтов обучены широкому спектру теоретических направлений и техник, и у них есть много вариантов вмешательства. Психологи учитывают как полезность имеющихся в их распоряжении техник для решения проблем клиента, так и их уместность с точки зрения культурного происхождения клиента (например, расы, этнической принадлежности, пола, сексуальной ориентации и статуса способностей). Этические и юридические требования обязывают психолога поддерживать актуальные знания эмпирической литературы, касающейся общей эффективности терапевтических методов и уместности вмешательств для использования с клиентами из определенных культурных слоев.

Эта статья описывает наиболее широко используемые терапевтические методы. В этом обзоре эти методы были классифицированы как методы поддержки или построения отношений и методы конфронтации, включая когнитивные методы, поведенческие методы и эмпирические методы. Хотя некоторые методы подходят более чем к одной категории, каждый метод был отнесен к своей доминирующей категории.

Техники построения отношений

Карл Роджерс минимизировал важность техник как таковых. Вместо этого он считал безусловное положительное отношение (т. е. непредвзятую оценку ценности клиента как личности), точную эмпатию (т. е. понимание чувств клиента) и искренность (т. е. «быть тем, кто вы есть», а не «играть роль»). ») как поведение терапевта, необходимое и достаточное для развития позитивных терапевтических отношений. У многих теоретиков и исследователей есть специальные методы построения позитивных терапевтических отношений, и были разработаны стратегии обучения, чтобы научить докторантов тому, как устанавливать поддерживающие отношения. Не менее 12% успеха психотерапии определяется качеством терапевтических отношений.

Рефлексия

Рефлексия — это один из способов, с помощью которого терапевты выражают сочувствие своим клиентам. Рефлексия требует от терапевта определить чувства клиента, а затем ответить клиенту словами, которые сообщают о понимании и (иногда) помещают чувства в контекст. Общие чувства, выражаемые клиентами, включают счастье, беспокойство, депрессию, обиду, страх, гнев, одиночество, замешательство, вину, стыд и неадекватность. Рефлексия отражает чувства клиента, не оценивая их и не добавляя содержания. Отражение сущности опыта клиентов позволяет клиентам преодолеть искажения и отрицание, подтверждает чувства клиентов и побуждает как терапевтов, так и клиентов сосредоточиться на аффективной или чувственной части жизни клиентов. Некоторые терапевты считают рефлексию наиболее важным навыком в консультировании.

Перефразирование

Перефразирование — это еще один навык построения отношений, который состоит в том, что терапевт повторяет клиенту обычно сокращенную версию того, что сказал клиент. Эффективные перефразирования должны быть краткими, естественными, своевременными, предварительно выраженными, сфокусированными на важных темах и используемыми в сочетании с другими навыками. Точное перефразирование сообщает клиенту об интересе терапевта и о том, что терапевт уделяет ему пристальное внимание. Это также обеспечивает проверку точности понимания терапевта и возможность для клиента поправить терапевта, если терапевт неправильно понял.

Минимальное поощрение

Эти вербальные эквиваленты кивка головой, также называемые минимальными вербальными ответами, представляют собой небольшие вербальные выражения, такие как «ага», «да» и «мм-хммм». Эти вербальные выражения почти не отвлекают, сообщают, что терапевт слушает, и побуждают клиента продолжать.

Подведение итогов

Подведение итогов используется в различные моменты терапевтического сеанса, в конце сеанса и при завершении терапии для интеграции терапевтической работы. Обобщение может включать ряд парафраз, связанных общей темой, чтобы упорядочить информацию и помочь клиенту увидеть закономерности. Это также сообщает, что терапевт заинтересован и внимателен, тем самым выстраивая позитивные терапевтические отношения. Кроме того, подведение итогов можно использовать для подкрепления прогресса клиента и планирования будущих направлений, в которых может развиваться терапия.

Поощрение

Этот метод дает клиентам чувство поддержки и увеличивает надежду, так что клиенты начинают верить в себя. Поощрение фокусируется на решениях и оптимизме. Полезные навыки терапевта включают сосредоточение внимания на сильных сторонах, проявление уважения, повышение осведомленности о вариантах и ​​юморе в сложных ситуациях, а также энтузиазм. Поощрение также использовалось в семейной терапии, чтобы сосредоточиться на решениях и сильных сторонах семьи, а не на слабостях или проблемах.

Техники конфронтации

Успешная психотерапия требует «терапевтического парадокса» поддержки клиента и проявления заботы, одновременно сталкиваясь с слепыми зонами клиента, ошибочной логикой, неверными представлениями и проблемным поведением. Клиенты могут получать удовольствие от консультирования и чувствовать, что их ценят, но добиться незначительного прогресса, если терапевт сосредоточится исключительно на поддержке. И наоборот, сосредоточение внимания на конфронтации и уделение недостаточного внимания поддержке и построению отношений часто приводит к тому, что клиент покидает терапию. Эффективная терапия требует развития и поддержания тонкого баланса поддержки и конфронтации.

Столкновения могут быть нежными и предварительными или очень прямыми и сильными. Используемый тип конфронтации может варьироваться в зависимости от теоретической основы или личности терапевта. Тем не менее, все конфронтации предназначены для поощрения когнитивных или аффективных прозрений или изменения поведения. Вмешательства, описанные в остальных разделах, могут быть преимущественно конфронтационными или сочетать конфронтационные и поддерживающие.

Когнитивные методы

Многие когнитивные методы восходят к теоретическим предположениям Альфреда Адлера и Альберта Эллиса о том, что большинство проблем вызвано иррациональными убеждениями или ошибочными мыслями. Иррациональные убеждения — это преувеличения (т. е. событие является «ужасным», «катастрофическим» или «ужасным»), тогда как более рациональные убеждения более умеренны (т. е. событие вызывает сожаление или несчастье). Эллис постулировал, что наиболее эффективные изменения происходят в результате активного и прямого оспаривания ошибочного мышления клиентов и обучения клиентов оспаривать их ошибочные убеждения. Это может включать домашнее задание, в котором клиент анализирует активирующее событие (A), иррациональное убеждение (iB) и эмоциональные и поведенческие последствия (C), затем оспаривает (D) иррациональное убеждение и заменяет его рациональным убеждением (rB). Терапевт может задавать вопросы (например, «Каковы ваши доказательства?») или давать указания (например, «Прекратите «обязывать» себя»). Цель состоит в том, чтобы клиенты осознали свой разговор с самим собой, чтобы они могли изменить внутренний диалог и проблемный разговор с самим собой, а также возникающие в результате чувства и поведение. Терапевт также может оспаривать несоответствия между словами и поведением клиентов, тем самым противодействуя саморазрушительному поведению.

Другие взгляды предполагают, что эмоциональное расстройство является результатом ранних решений, которые ребенок принимает на основе проблемного раннего обучения. Эти решения приводят к дисфункциональным жизненным сценариям. Запреты (например, не быть важным, не преуспевать, не быть в здравом уме), которые дети усваивают, налагают ограничения на то, кем они могут быть или что они могут делать, которые переносятся во взрослую жизнь. Перед ними стоит задача создать более здоровый и позитивный жизненный сценарий. Другие теоретики познания могут называть иррациональные убеждения дисфункциональными мыслями, когнитивными искажениями, автоматическими мыслями и когнитивными схемами. Многие когнитивные методы были разработаны, чтобы противостоять клиентам, чтобы создать осведомленность и изменить.

Остановка мыслей

Остановка мыслей используется для остановки навязчивых, повторяющихся, саморазрушающих мыслей. Когда в голову приходит нежелательная мысль, клиенту предлагается сказать «стоп» либо про себя, либо вслух. Также может быть включено физическое напоминание, такое как застегивание резинки на запястье. После многократной практики доступа к мысли и последующей ее остановки во время терапевтических сеансов клиенту предлагается практиковаться вне терапии.

Планирование мыслей

Альтернативный метод — планирование навязчивой мысли на определенное время. Например, клиента, которого беспокоят навязчивые мысли о бывшей любви, можно научить думать: «Я буду откладывать эти мысли на определенное время каждый день», когда бы они ни возникали. Таким образом, клиенты узнают, что они контролируют свои навязчивые мысли.

Катастрофизация

При катастрофизации терапевт просит клиента представить наихудшее возможное событие, изучить последствия и рассмотреть возможные стратегии выживания. Это вмешательство прерывает иррациональные мысли, которые вызывают дистресс, и помогает клиенту рассмотреть более логичные и рациональные возможности. Клиенты обычно обнаруживают, что худшее — это не та катастрофа, которую они себе представляли, и страхи уходят.

Гендерно-ролевой анализ

Феминистская терапия постулирует, что часть проблем человека возникает из-за жестких гендерно-ролевых ожиданий, которые ограничивают развитие человека. Этот метод включает в себя анализ сообщений, полученных клиентом из различных источников (например, семьи, школы, религии, сверстников и средств массовой информации), определение их влияния и принятие решения о том, какие сообщения работают, а какие следует отбросить. Например, молодой человек может понять, что его трудности в отношениях связаны с тем, что он узнал от своей семьи и сверстников, что мужчины не должны выражать нежные эмоции. Он может отказаться от ожиданий гендерной роли и выражать больше эмоций.

Повышение самосознания

Повышение самосознания включает в себя информирование клиентов о предубеждениях и дискриминации, от которых они пострадали из-за своей социальной идентичности (например, расы, этнической принадлежности, пола, сексуальной ориентации и статуса способностей). Например, цветной клиент может столкнуться с особыми проблемами, основанными на стереотипах, возникших в доминирующей культуре. Повышение самосознания помогает клиентам понять, как доминирующая культура сформировала их представление о себе, чтобы могли произойти эффективные изменения. Пробуждению сознания часто сопутствуют сильные эмоции, поэтому это одновременно и когнитивная, и эмпирическая/эмоциональная техника.

Библиотерапия

Библиотерапия включает в себя предоставление клиентам письменных материалов для чтения, чтобы помочь им узнать о волнующих их проблемах. Библиотерапия может помочь клиентам исследовать свои мысли и чувства по поводу своих проблем и получить новые идеи. Это также может помочь им осознать, что они не одиноки в своих переживаниях и реакциях. Задания по библиотерапии тщательно подобраны и четко сосредоточены на проблемах клиентов, и в одном опросе 96% психологов сообщили, что время от времени или чаще они давали клиентам чтение книг по самопомощи.

Когнитивная реструктуризация

Когнитивная реструктуризация — еще один термин, обозначающий помощь клиентам в выявлении иррациональных убеждений и автоматических негативных интерпретаций. Логические вопросы используются, чтобы помочь клиентам рассмотреть альтернативные атрибуции поведения других и найти доказательства исходных предположений. Например, предположение, что другу больше не нравится клиент, потому что друг недавно был резким, является лишь одним из объяснений поведения друга. Альтернативное объяснение состоит в том, что друг был в состоянии стресса и отвлекался.

Повторное решение

Этот метод включает в себя помощь клиенту в изучении ошибочного обучения, которое привело к ошибочному жизненному сценарию, и повторное принятие решения о новом жизненном сценарии. Например, клиент может решить, что он чего-то стоит, и больше не будет ставить свои потребности на последнее место. Ее сценарий изменится, чтобы отразить ее как ценного человека.

Чудо-вопрос

Чудо-вопрос, который иногда называют волшебным вопросом, задает клиентам вопрос: если произойдет чудо, которое решит все их проблемы, что изменится. Этот вопрос подчеркивает мышление, направленное на решение проблем, и помогает клиентам определить цели терапии.

Техника нажатия кнопки

Клиента просят подумать и сосредоточиться на положительном, приятном опыте, а также отметить возникающие в результате ощущения. Это учит клиентов тому, что мысли и чувства связаны. Клиенты узнают, что сосредоточение внимания на определенных мыслях может вызвать определенные чувства и что они могут использовать «кнопку», чтобы остановить нежелательные негативные чувства и создать позитивные.

Поведенческие техники

Поведенческие техники направлены на изменение поведения клиента. Поведенческая терапия предполагает, что неадаптивное поведение усваивается, и поэтому вместо него можно научиться новому, более функциональному поведению. Особое внимание уделяется принципам обучения. Изменениям в поведении могут предшествовать когнитивные вмешательства, которые помогают клиенту решить, какие изменения в поведении желательны.

Противообусловливание/систематическая десенсибилизация

Эти стратегии подавляют и противодействуют тревоге. Систематическая десенсибилизация обычно использует глубокую релаксацию для подавления беспокойства. Научив клиента расслабляться, терапевт предлагает ему представить вызывающий тревогу материал, который сочетается с расслаблением. Систематическая десенсибилизация используется для лечения таких проблем, как фобии, боязнь полетов, тревога перед экзаменами и боязнь публичных выступлений.

Тренинг уверенности в себе

Практика уверенного поведения для преодоления социальной тревожности и пассивности — еще один пример контробусловливания. Межличностные трудности, такие как боязнь пожаловаться на плохое обслуживание, неспособность высказаться в групповых ситуациях и неспособность сказать «нет» на просьбы других, могут быть улучшены путем обучения уверенности в себе. Во время обучения напористости клиенты узнают о различиях между пассивностью, напористостью и агрессией. Затем используются ролевые игры и обратная связь, чтобы научить их честно и прямо выражать свои потребности и чувства в конструктивной манере. Они практикуют прямые и эффективные вербальные способы реагирования на ситуации как в терапевтических условиях, так и позже, по мере уменьшения тревоги, в реальной жизни. Напористое поведение практикуется в ситуациях, которые, вероятно, приведут к успеху, так что этот успешный опыт подкрепит их постоянную практику напористого поведения.

Формирование

При формировании терапевты подкрепляют поведение, которое представляет собой последовательное приближение к согласованной цели. Например, если женщине, страдающей агорафобией, удается выйти из дома и дойти до почтового ящика, терапевт будет подкреплять такое поведение, приближая ее к возможности выйти из дома. Однако, когда ей станет комфортно с таким поведением, терапевт может потребовать, чтобы она обошла квартал, чтобы получить подкрепление. Постепенными шагами терапевт помогает клиенту вести себя все ближе и ближе к конечной цели.

Обучение социальным навыкам

Некоторые клиенты не могут демонстрировать соответствующее социальное поведение, потому что они никогда не учились этому и даже не были свидетелями этого. В таких случаях первой терапевтической задачей может быть обучение новым навыкам. Это можно сделать с помощью инструкций, демонстраций, практики, ролевых игр и домашних заданий. Например, молодого человека, который боится пригласить женщину на свидание, можно сначала научить тому, как начинать разговор. Затем он мог разыграть эти техники в воображаемых ситуациях во время терапевтических сеансов. На более позднем этапе он пробовал такое поведение в социальных ситуациях и обсуждал свой опыт с терапевтом во время терапии.

Моделирование

Терапевты иногда помогают клиентам научиться новому поведению, моделируя это поведение или помогая клиентам найти подходящие образцы для подражания вне сеансов терапии или консультирования. Например, терапевт может разыграть роль ищущего работу на собеседовании во время терапии, чтобы смоделировать поведение клиента на собеседовании.

Упражнение против стыда

Важным источником эмоционального расстройства является самообвинение. Терапевты иногда пытаются уменьшить чувство вины, заставляя клиентов вести себя так, как они считают постыдным или унизительным. Клиенты обычно обнаруживают в ходе выполнения задания, что другие люди не так осведомлены о них, как они думали, и гораздо менее критичны или неодобрительны, чем ожидалось. Это открытие ослабляет их чувство стыда, тем самым позволяя им отказаться от самосознания и вести себя более свободно.

Ролевые игры

Ролевые игры дают клиентам возможность опробовать новые модели поведения и расширить свое самосознание. Например, клиент может разыграть сложный разговор с членом семьи, чтобы отрепетировать подход и узнать об эмоциональных реакциях, вызванных этим подходом.

«Действовать так, как если бы»

«Действовать так, как будто» — это техника Адлера, полезная для клиентов, которые хотят, чтобы у них было поведение и чувства, которые, по их мнению, не входят в их репертуар. Вместо того, чтобы пытаться убедить клиентов в том, что они действительно обладают этими характеристиками, терапевт, похоже, соглашается с клиентами и поэтому предлагает им просто «вести себя так, как будто» они уверены в себе, общительны, напористы или чего-то еще, чего им не хватает. Поскольку новые модели поведения являются «действующими», а не «настоящими», клиенты чувствуют меньшую угрозу, пробуя новые модели поведения. В некотором смысле, эта техника создает самоисполняющееся пророчество, потому что клиенты принимают поведение как свое собственное, когда им становится более комфортно выполнять его.

«Плевок в суп»

Когда терапевт критикует поведение клиента таким образом, что раскрываются скрытые мотивы, отрицание или рационализация, клиенту становится трудно продолжать такое поведение. Например, терапевт может противопоставить жене ее склонность начинать споры с мужем, чтобы избежать близости. Осознание скрытой или отрицаемой мотивации затрудняет продолжение. Другими словами, терапевт объясняет клиентам вознаграждение за поведение. Отныне клиенты не могут больше вести себя так, не осознавая своих скрытых мотивов. Поведение становится менее привлекательным, точно так же, как плевок в суп сделал бы его неаппетитным.

Ловля себя

Адлерианские терапевты используют эту технику, чтобы избавиться от вредных привычек и моделей саморазрушающего поведения своих клиентов. Клиенты могут начать с сожаления о том, что они делали регулярно. В каждом случае терапевт помогает клиентам предвидеть поведение раньше, пока клиенты не научатся «ловить себя», прежде чем приступить к нежелательному поведению или привычке. Поймать себя может быть важной предпосылкой для остановки мысли, описанной ранее, потому что клиенты должны быть в состоянии предвидеть появление нежелательной мысли, чтобы остановить ее.

Политическая защита

Принцип феминистской терапии заключается в том, что «личное является политическим». Таким образом, участие в политической адвокации может расширить возможности и исцелить клиента. Работа по любой причине социальной справедливости, которая имеет значение для клиента, может быть эффективной. Например, женщина, ставшая жертвой домашнего насилия, может расширить свои возможности и укрепить силу своего статуса пережившего насилие, работая над внесением изменений в законы, касающиеся супружеского насилия.

Образы

Образы включают в себя визуализацию в воображении (как используется при систематической десенсибилизации, упомянутой ранее). Навязчивые, нежелательные образы травмирующих событий можно изменить, изменив образы того, что произошло. Например, злоумышленника можно представить меньшим по размеру, чтобы уменьшить чувство беспомощности клиента. Образы можно использовать для выражения или исследования эмоций, которые трудно передать словами, и они могут создать тревожный опыт «здесь и сейчас» во время сеанса терапии.

Эмпирические техники

Эмпирические техники используются для установления эмоционального контакта клиентов с их подлинными Я, что является наиболее реальным выражением всех чувств и готовности жить в данный момент. Фриц Перлз разработал ряд конкретных эмпирических техник, но считал, что любое эмпирическое вмешательство, возникающее в данный момент, может быть терапевтическим. Вмешательства ограничены только творчеством терапевта. Некоторые из его вмешательств включали диалоги между личностными полярностями для создания эмпирического понимания. Всякий раз, когда человек признает определенный аспект себя, его противоположность подразумевается. Перлз постулировал, что люди представляют собой бесконечную последовательность полярностей или противоположностей, стремящихся к интеграции.

Верхний/Андердог

Верхний пес олицетворяет совесть человека. Аутсайдер — это часть личности, которая соглашается с запугивающими требованиями лидера, но также проявляет пассивное сопротивление. Например, если главный пес клиента требует, чтобы слабый работал дополнительно 2 часа каждый день, чтобы чувствовать себя достойным, может показаться, что слабый соглашается с лучшим, но саботирует работу, чувствуя себя сонным и непродуктивным. Эмпирический способ разрешить конфликт между этими двумя аспектами личности состоит в том, чтобы создать между ними диалог.

Пустой стул

Эта техника обеспечивает классический способ создания диалога между личностными полярностями или между клиентом и другими людьми. Терапевт ставит два стула лицом друг к другу, затем клиенты разыгрывают диалог между двумя людьми или двумя частями своей личности, занимая по очереди каждый стул и говоря то, что сказал бы этот человек или аспект личности. Это вмешательство позволяет клиентам сказать пустому стулу все то, что они не смогли сказать другому человеку или выразить две стороны внутреннего конфликта. Это вмешательство обеспечивает катарсический опыт, который позволяет большему самосознанию и пониманию.

Преувеличение движений

Еще один метод выявления более глубоких эмоций заключается в преувеличении движений клиента. Например, если клиент покачивает ногой, терапевт может попросить клиента преувеличить движение. Преувеличение движения обычно усиливает основную эмоцию. Терапевт может даже спросить клиента, что говорит стопа.

Работа во сне

Перлз постулировал, что каждый персонаж и объект во сне представляет собой некоторую часть клиента. Попросив каждого персонажа и предмет во сне заговорить, вы проясняете значение сна.

Hot Seat

Перлз считал, что конфронтация часто необходима, чтобы помочь клиентам распознать свои несоответствия. Соглашаясь на работу, клиент попадает в горячую точку. Иногда терапевт намеренно фрустрирует клиента, чтобы высвободить скрытые чувства и переживания и высвободить подлинное «я». Это создает «безопасную чрезвычайную ситуацию», в которой клиенту предлагается испытать тревожный личный материал в безопасной среде.

Принятие на себя ответственности

Эмпирическая терапия требует от клиентов личной ответственности. Этот метод требует, чтобы клиенты заканчивали каждое предложение утверждением «и я беру на себя ответственность за это». Кроме того, клиентов могут попросить заменить такие слова, как «не могу» на «не будет» или «но» на «и». Например, клиенту может быть предложено изменить предложение «Я не могу вспомнить дни рождения друзей» на «Я не буду помнить дни рождения друзей». Такие изменения подчеркивают ответственность клиентов за поведение. Другая техника ответственности требует, чтобы клиент превращал каждый вопрос в утверждение, стоящее за ним. Например, клиент, задающий много вопросов о полномочиях терапевта, может беспокоиться о начале терапии.

Воспроизведение проекции

Когда клиент жалуется или критикует другого человека, терапевт предполагает, что клиент действительно критикует ту часть себя, которая имеет те же характеристики. Клиента могут попросить примерить и сыграть эту роль. Например, клиента, который чрезмерно жалуется на гнев друга, можно попросить разыграть этот гнев по ролям. Возмущение клиента гневом друга может быть проекцией дискомфорта клиента от личного гнева.

Развороты

В разворотах клиентов просят вести себя противоположно их обычному поведению. Этот опыт помогает клиентам соприкоснуться со скрытыми полярностями внутри. Например, громкого и шумного клиента просят разыграть тихую сторону.

Могу я накормить вас предложением?

Если терапевт чувствует, что клиент близок к тому, чтобы испытать что-то, но не совсем осознает это, терапевт может попросить разрешения накормить клиента предложением. Предложение выражает этот скрытый материал, чтобы клиент мог примерить его, чтобы увидеть, подходит ли оно. Эта техника требует глубокого и точного сопереживания со стороны терапевта. Хотя интерпретация привела бы только к интеллектуальному пониманию, целью здесь является эмпирическое осознание.

Затопление

Затопление — это метод, используемый для лечения страха. Клиенту постоянно предъявляются стимулы, вызывающие страх, либо in vivo, либо посредством образов. Флудинг предполагает, что в конце концов клиент обнаружит, что для страха нет оснований — ничего страшного не происходит. Затопление in vivo можно использовать при таких проблемах, как боязнь летать или ездить в лифте. Образы можно использовать в качестве начальной стратегии для борьбы со страхом перед полетом или со страхом, который трудно или опасно испытать в естественных условиях, например, страхом перед пауками или змеями. Флудинг успешно применяется при обсессивно-компульсивных расстройствах, агорафобии, паническом расстройстве, посттравматическом стрессовом расстройстве и других фобиях.

Заключение

Как было сказано в начале, терапевты выбирают из множества возможных техник в зависимости от личности и теоретической ориентации терапевта, а также личности и интересов клиента. Исследования показали, что терапевтический успех определяется в большей степени общими факторами, которые создают сильный и позитивный терапевтический союз, чем какими-либо конкретными методами. Однако использование определенных техник может сделать терапию более комфортной как для терапевта, так и для клиента, в зависимости от их личности.

Ссылки:

  1. Cormier, L.S., & Cormier, WH (1998). Стратегии вмешательства для помощников: основные навыки и когнитивно-поведенческие вмешательства (4-е изд.). Пасифик-Гроув, Калифорния: Брукс/Коул.
  2. Динкмейер, Д., младший, и Сперри, Л. (2000). Консультирование и психотерапия: интегрированный индивидуальный подход к психологии. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.
  3. Иган, Г. (1994). Квалифицированный помощник: управление проблемами для оказания помощи (5-е изд.). Пасифик-Гроув, Калифорния: Брукс/Коул.
  4. Эллис, А., и Григер, Р. (ред.). (1986). Справочник по рационально-эмоциональной терапии. Нью-Йорк: Спрингер.
  5. Херон, Дж. (2001). В помощь клиенту: Креативное практическое руководство. Лондон: Сейдж.
  6. Хилл, К. (2004). Вспомогательные навыки: содействие, исследование, понимание и действие (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  7. Айви, А.Э., и Отье, Дж. (1978). Микроконсультирование: инновации в интервьюировании, консультировании, психотерапии и психообразовании. Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз С. Томас.
  8. Айви, А.Э., и Педерсон, П.Б. (1993). Культурно-ориентированные навыки консультирования и проведения интервью: Практическое руководство. Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
  9. Джеймс, Р.К., и Гиллиленд, Б.Е. (2003). Теории и стратегии консультирования и психотерапии (5-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон.
  10. Мейхенбаум, Д. Х. (1997). Когнитивно-поведенческие модификации: интегративный подход. Нью-Йорк: Пленум.
  11. Нельсон-Джонс, Р. (2005). Практическое консультирование и навыки помощи: Текст и упражнения для модели консультирования по жизненным навыкам (5-е изд.). Лондон: Сейдж.
  12. Norcross, JC (ред.). (2002). Психотерапевтические отношения, которые работают. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  13. Норкросс, Дж. К., и Голдфрид, М. Р. (ред.). (2005). Справочник по интеграции психотерапии (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  14. Окун, Б.Ф. (2002). Эффективная помощь: методы интервьюирования и консультирования (6-е изд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *