Разное

Понятие духовности в философии: Что такое духовность? — Блог Викиум

Что такое духовность? — Блог Викиум

Современные люди, слыша о духовности, связывают данное понятие исключительно с религией. И данная тема является проблемой для многих. Тем не менее, сильный духом человек, который при этом поступает по совести, может и вовсе не иметь никакого отношения к религии. Современная молодежь уверена, что главное — иметь материальные блага, однако, существуют и другие виды богатства.


Духовность в философии

В философии под определением духовности понимается внутреннее осознание человека и его желание достичь идеального внутреннего состояния. Согласно мнению Платона, ученика Сократа, человеческая духовность отделяется от телесной сущности. Дух является нематериальным началом.

Духовность подразумевает наличие психологических процессов, которые появляются при взрослении личности и образуют определенную систему. Личность, которая развивается духовно, обладает следующими качествами:

  • человек уделяет время творчеству;
  • индивид старается поделиться своим опытом с другими людьми;
  • наличие нравственности и определенных ценностей;
  • проявление доброты, которая выражается в добрых делах;
  • любовь к себе и окружающим.

Духовность также может иметь религиозное и социальное направление. Если человек является духовной личностью, это вовсе не значит, что он верит в Бога. Скорее подобное означает, что человек занимается своим саморазвитием и совершенствованием. К духовному миру человека относятся:

  • творчество;
  • образование;
  • культура;
  • самосовершенствование;
  • справедливость;
  • красота.

Связь духовности и религии

О любви к Богу, как к проявлению ее высшей формы, заговорили тогда, когда в мире церковь и государство начали существовать по разные стороны баррикад. Цель религии — привлечение людей.

Многие при рассуждении о жизни и духовности в религии придерживаются мнения, что в первую очередь это непосредственная связь человека с Богом. Однако религия имеет как внешнюю, так и внутреннюю сторону. В первом случае речь идет о простых ритуалах, во втором — о собственном переживании Бога в душе.

Религиозный человек, как и духовный, идет к Богу, но их пути абсолютно разные. Если религиозная личность ориентируется на культуру, которую преподносят извне, то духовный человек выбирает дорогу, согласно своим мыслям и чувствам.

Как развить духовную силу?

Чтобы стать сильным духом, необходимо постоянно прикладывать определенные усилия, которые и станут основой духовности:

  1. Научиться преодолевать душевные страхи и контролировать их.
  2. Научиться верить в себя и собственные силы.
  3. Помнить, что проблемы в вашей жизни для того, чтобы вы научились чему-то новому, преодолевая их.
  4. Уделять время физическому и умственному труду.
  5. Научиться самостоятельно принимать решения и не перекладывать ответственность за свои решения на других.
  6. Научиться свои недостатки превращать в достоинства.
  7. Стремиться к гармонии не только с самим собой, но и с окружающим миром.

Значение духовности достаточно обобщенное, ведь если копнуть глубже, то можно понять, что она намного дальше от веры в Бога и религии. Духовный человек уверен в себе, стремится совершенствоваться и понимает, зачем ему это нужно. Чтобы развить в себе духовность, необходимо познать себя, научиться управлять своими эмоциями и чувствами. В этом может помочь курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Понятие духовности в философии — Технарь

Понятие духовности в философии, обычно, было связано прежде всего с теми формами общественного сознания, которые, в свою очередь, отождествлялись с формами организации знания. Велся упорный поиск, который сводился к очерчивания научно-универсальной, «общественной» сущности духовности. В противовес этой тенденции сегодня наблюдается другая: духовность преимущественно ассоциируется с религиозностью, с моральными ценностями, постулированных той или иной конфессией. В современных западных работах об обществе и культуре понятия «духовность» почти не употребляется, оно обычно используется в мировой литературе религиозно-философского содержания, где духовность рассматривается как фактор самоопределения верующего человека. Такой подход обедняет значение понятия духовности и во многом выводит проблематику духовности из тематических сфер философии.

К определению понятия духовности у ученых нет единого мнения. Каждый ученый понимает понятия «духовность» по-разному. Понятие «духовность» всегда имело в философии важное значение, и играет выдающуюся роль в ключевых проблемах: человек, его место и предназначение в мире, смысл его бытия, культура, общественная жизнь. И поэтому такие философы: Платон, Аристотель, Юркевич, Григорий Сковорода считали, что понятие «духовность» является производным от слова «дух» (лат. «spirit» и греч. «Pneuma»), что означает подвижное воздуха, повеивания дыхания, носителя жизнь.

Уже в первобытную эпоху складываются первые представления о духовности. Но это понятие еще не разграничивалось от телесной сущности. Впервые Платон отделил телесное и духовное, определил, что духовность это специфическая человеческая свойство, а телесное это ниже, то, что заложено природой человеку. Аристотель тоже отделил эти понятия, но рассматривал телесное и духовное как ровно необходимы.

Новый подход вырабатывается в христианской традиции. Здесь духовность наделяется новым лицом, и считается, что духовность присуща человеку разумному, что выделяет ее из животного мира, и уподобляет Богу.

Проблема духовности стала ведущей и в русской религиозной философии конца XIX начала XX в. Ее разработка связана с именами Федора Достоевского, Владимира Соловьева, Ивана Ильина, Павла Флоренского, Николая Федорова. Здесь духовность понималась двояко. С одной стороны: Духовность это одухотворение животного, сущностная характеристика человека, которая выделяет ее из мира животных. Другое понимание: Духовность это идеал, к которому стремился человек в собственном развитии, ориентация на высшие, абсолютные ценности.

По мнению ученых понятие «духовность» это категория этики, которая определяет нравственное измерение человеческой жизнедеятельности, это живой источник добродетелей человека, его нравственная состоятельность и высшая ценность.

Значительный вклад в разработку проблемы духовности сделан в философии, присущ таким философам, как Мартин Бубер, Макс Шелер, Пьер Тейяр де Шарден, Хосе Ортега-и-Гассет, Альберт Швейцер, Эрих Фромм, Виктор Франки. Ведущей идеей этих ученых есть: человек разумный на рубеже эпох оказалась неспособной преодолеть всевозможные кризисы жизни, в частности глобальные, поэтому ей на смену должна прийти человек духовный. И по определению этих ученых: Духовность это общекультурный феномен, который вмещает в себя не только абстрактно-теоретические ценности и идеалы, но и поступки по совести, истины и красоты.

Метки: Альберт ШвейцерАристотельВиктор ФранкиГригорий СковородадуховностьМакс ШелерМартин БуберплатонПьер Тейяр де ШарденфилософияХосе Ортега-и-ГассетЭрих ФроммЮркевич

Духовная философия. Мудрость и духовность для открытия

Послушайте этот пост в блоге, который в будущем будет добавлен в подкаст «Объяснение»

Духовная философия.

Любовь к мудрости с дополнительным ингредиентом. Человек с духовным просветлением.

Духовная философия — это человеческое рассуждение с добавлением некоторого духовного элемента.

Духовная философия – это духовно пробужденное человеческое существо. Кто-то, чья мудрость путешествовала в мир внутреннего я. Внутри себя они получили доступ к духовному измерению. Есть своего рода спокойное блаженство, которое носит разные названия, такие как просветление, озарение или осознание.
( Аудит человечества , глава 5.5)

Духовная философия — это совершенно новая область мышления, особенно на Западе с появлением восточной философии. На другой стороне шахматной доски у вас есть светских религий . Мы будем обсуждать этот тип человеческого мышления, когда будем обсуждать религии, являющиеся четвертым способом человеческого мышления. Какая разница?

  • Духовная философия
    сосредоточена на человеческих концепциях. Большая часть человечества знает или чувствует, что есть что-то нефизическое, что-то большее, чем просто люди. У него может быть много имен и много идей. А пока, скажем, сверхъестественное, нематериальное или психическое, я вернусь к этому. Люди не знают точно, что это такое, но они знают там что-то . Общий термин для этого эфирного присутствия — дух или духовность, отсюда и духовная философия.
  • Светская религия делает акцент на духовном с присутствием Бога. Это может быть бог или боги. Что бы это ни было, есть Сила, и эта Сущность превыше всего. Поскольку мы на Земле занимаемся повседневными делами, нам приходится иметь дело со светской, а значит, и с светской религией.

На шахматной доске встречаются духовная философия и светская религия

. В зависимости от того, как люди подходят к духовному и светскому, они частично совпадают. Моя цель не столько в том, чтобы классифицировать то, как люди рассуждают, сколько в том, чтобы объяснить механизм того, что происходит .

В контексте Объяснение и Аудит Вселенной в этой четырнадцатой и последней главе мы отвечаем на один главный вопрос. Как мы можем принести мир и процветание на Землю? Способ мышления человечества предназначен именно для этой цели. Даже когда диктатор или народ идет на войну, это оправдывается это единственный способ достичь мира . Духовная философия и светская религия приносят мир? Вот в чем вопрос.

Кроме того, с общей точки зрения, мы собираемся установить ОСНОВНОЙ ИНИЦИАТОР каждого из этих четырех способов человеческого мышления

. С наблюдением и философией люди являются зачинщиками. В духовной философии есть понятие духовности. Каково его происхождение? Это человек или сверхчеловек в смысле какого-то внешняя сила ?

Духовная философия имеет множество граней. Они начинаются с таких книг, как «Дыхание под водой» , «Духовность и двенадцать шагов», Ричарда Рора, «Книга радости», , в изменяющемся мире, Далай-ламы и Десмонда Туту. Существуют тысячи книг такого рода, например « Освобожденная душа: путешествие за пределы себя » Майкла А. Сингера. Все они обращаются к зову духовного. Я просто даю их как идеи духовной философии. Я их точно не рекламирую.

Давайте подробнее рассмотрим одну из таких книг, Новая Земля Пробуждение цели вашей жизни

Экхарта Толле. Вот ключевой элемент:

Слово «я» олицетворяет величайшее заблуждение и глубочайшую истину . … когда вы говорите или думаете «я», говорите не вы, а какой-то аспект ментальной конструкции, эгоического «я» (Сэм, это ошибка согласно Толле). Когда вы проснетесь, вы по-прежнему будете использовать слово «я», но оно будет исходить из числа 9.0020 намного глубже погрузиться в себя . (Сэм, это место истины по Толле).

Во-первых, ошибка: ментальная конструкция, эгоическое я

Цитаты из Новая Земля :

банальное несчастье. …мышление без осознания – главная дилемма человеческого существования. … мышление — это лишь крошечный аспект сознания. … вы не найдете абсолютной истины, если будете искать ее там, где ее нельзя найти: в доктринах, идеологиях, сводах правил или историях. Что общего у всего этого? Они состоят из мысли. Верите ли вы, что какое-то сочетание таких основных звуков сможет когда-нибудь объяснить, кто вы такой, или конечную цель Вселенной?

По словам Толле, мысли и слова неадекватны, Они не могут привести вас к настоящей истине. Вы должны выйти за пределы этого к осознанию. Вам нужно получить доступ к той части сознания, которая находится за пределами простого мышления.

Во-вторых, истина: пробуждение того, что находится внутри вас

Опять же, следующие пару абзацев состоят из цитат из книги Толле. Я добавил ударение.

Пробуждение к сознанию. Когда есть определенная степень Присутствия… они могут ощущать божественную жизненную сущность, ту самую внутреннее сознание или дух (Сэм, причина, по которой я включил это в духовную философию) в каждом существе… Вы становитесь хорошим не пытаясь быть хорошим, а находя добро, которое уже есть в вас и позволяя этому благо выйти. … проблески этой Истины внутри себя. «новое небо и новая земля»… не место, а относится к внутреннему царству сознания. Мудрость, радость, любовь, творчество и живость сокрыты в безмолвии между восприятием и интерпретацией… мыслей .

Вы можете чувствовать Бытие только тогда, когда выходите из головы . Бытие нужно чувствовать. Это невозможно представить. Есть только одна абсолютная Истина. Истина неотделима от того, кто вы есть. Да, ты Истина . Само Существо, которым вы являетесь, есть Истина. Иисус пытался передать это, когда говорил: «Я есмь путь, истина и жизнь». Иисус говорит о сокровенном Я Есть, сущности каждого мужчины и женщины, каждой формы жизни. Эго возникает, когда ваше чувство Бытия, «Я Есть», являющееся бесформенным сознанием, смешивается с формой.

Когда формы вокруг вас умирают или приближается смерть, ваше чувство Бытия, Я Есть, освобождается от запутанности формой: Дух освобождается из заточения в материи . Вы осознаете свою сущностную идентичность… как Присутствие, Бытие… Это покой Бога. Абсолютная истина о том, кто вы есть, заключается не в том, что я это или я это, а в том, что Я Есть. … У меня нет жизни. я утра жизнь . Более глубокие эмоции на самом деле вовсе не эмоции, а состояния Бытия. Они исходят изнутри вас как любовь, радость и мир, которые являются аспектами вашей истинной природы.

Вся цель этого поста состоит в том, чтобы указать, что духовная философия имеет отношение к чему-то, называемому Присутствием, Бытием, Я Есть что находится ВНУТРИ ЧЕЛОВЕКА, что НЕ МЫСЛЬ или СЛОВА . Люди должны пробудить это сознание, и при этом они могут обрести МИР. Это исходит из человеческих усилий, направленных на духовное присутствие, которое УЖЕ присутствует во всех людях .

Как достичь мира

Все приведенные ниже цитаты взяты из бестселлера Экхарта Толле, который также является частью Книжного клуба Опры Уинфри.

  • Эго не более чем это: отождествление прежде всего с физическими формами, мыслеформами, эмоциональными формами. Этот результат — полное неосознание моей связи… с Источником. Это забвение есть первородный грех, страдание, заблуждение.
  • Все, что требуется, чтобы освободиться от эго, — это осознавать его, поскольку осознание и эго несовместимы. Осознание — это сила, скрытая в настоящем моменте. Вот почему мы также можем называть это Присутствием. Конечная цель человеческого существования, то есть ваша цель, состоит в том, чтобы принести эту силу в этот мир.
  • Как теперь успокоиться? Примирившись с настоящим моментом.
  • Эго любит обиду на реальность. Что такое реальность? Что бы ни было. Будда назвал это татхата — таковостью жизни, которая есть не более чем таковость этого момента.
  • Вы должны начать с себя и взять на себя ответственность за свое внутреннее состояние в любой момент. Это значит сейчас. Спросите себя: «Есть ли во мне негатив в данный момент?»
  • Тай-чи… миллионы (в Китае практикуют эту медитацию в движении, которая успокаивает ум.
    Это оказывает значительное влияние на коллективное энергетическое поле и способствует ослаблению тела боли за счет ослабления мышления и создания Присутствия.
  • С прощением ваша личность жертвы растворяется, и появляется ваша истинная сила — сила Присутствия. Вместо того, чтобы обвинять тьму, вы приносите свет.
  • Именно ваше сознательное Присутствие разрушает отождествление с телом боли.
  • … ваше Присутствие позволяет другому человеку разотождествиться со своим собственным телом боли и, таким образом, испытать чудо внезапного пробуждения. Хотя пробуждение может быть недолгим, процесс пробуждения уже запущен.

Можно было бы добавить еще много чего, но вы поняли. Как и многие из этих духовных философов, Толле считает, что современный мир переполнен эго, и предлагает читателю сбежать на Новую Землю . Отсылка к словам Христа в новозаветной книге Откровение, но в глазах Толле это ваша

внутренняя сфера сознания . Это связь с пространством до того, как мысль войдет в ваш разум.

Чтобы добраться до места назначения, вам нужна только осведомленность , Присутствие, которое является конечной целью человеческого существования. В каждом человеке есть правда и добро, это заложено в каждом человеке. Ум и мысли порождают страдание. Бытие — это присутствие, когда дух освобождается от материи. Вот когда наступает настоящий покой, ваша личность становится бесформенным присутствием. В этот момент вы просто Я ЕСМЬ, бесформенное сознание.

Толле цитирует пару духовных учителей, таких как Иисус и, главным образом, Будду, который был первым человеком, достигшим анатта , не-я, отсутствие эго, когда вы можете ощущать Бытие , Я Есть в вашей жизни постоянно.

следует отметить, что хотя и делается ссылка на мастеров и практики,

это достижение Осознания, духовное состояние Я Есть достигается исключительно человеческими практиками . Как он говорит, просто будучи осведомленным . Чем больше вы осознаете, тем ближе вы подходите к полному состоянию Присутствия . Здесь нет ни Бога, ни бога , хотя упоминается H/he.

Духовная философия – это, по существу, духовное достижение, которого люди достигают сами по себе . Это начинается с осознания собственного эго и заканчивается тотальным Присутствием.

Христианство и религия обращаются к Богу за прощением и силой. Духовная философия, с другой стороны, смотрит на Осознание и Присутствие, на духовность Бытия и Я Есть, которая есть во внутреннем состоянии человека 9.0021 . Эта духовность УЖЕ присутствует в каждом человеке, это просто вопрос того, чтобы люди осознали свою истинную природу.

Это равносильно утверждению, что люди могут установить мир для себя и для человечества на Земле.

Движется ли человечество через духовную философию в этом направлении? Каковы свидетельства в восточных странах, где этот тип духовной философии практикуется больше всего? Могут ли люди сами по себе обеспечить настоящий мир и процветание?

Эта запись в блоге представляет собой отрывок из главы 5. 5 книги Audit of Humankind,

 

Копните глубже в The Explanation

Подпишитесь на The Explanation Newsletter , чтобы быть в курсе обновлений. и будущие события. Никаких обязательств, полная конфиденциальность, отпишитесь в любое время, если хотите.


Учебные онлайн-курсы Раскройте смысл Библии с помощью библейского иврита… без суеты . Бесплатные видеокурсы, которые позволят вам сесть за руль и научиться ориентироваться в Библии, как никогда раньше. Присоединяйтесь сейчас


Объяснение серия из семи книг . Вы можете бесплатно читать в Интернете или приобрести эти ценные комментарии к Бытие 1–3 в своем любимом книжном магазине. Доступны электронные книги и книги в мягкой обложке. Воспользуйтесь этой ссылкой, чтобы просмотреть подробную информацию о каждой книге и купить ее в своем любимом магазине.





Поскольку вы дочитали до сюда… вам понравилось. Пожалуйста, используйте ссылки социальных сетей чуть ниже, чтобы поделиться этой информацией с Объяснение , Духовная философия. Мудрость и духовность

В чем разница между философией и духовностью?

«В чем разница между философией и духовностью?» Это вопрос, который стимулировал большую часть моих усилий по написанию этого блога. В целом здесь я ограничил свои блуждающие мысли теми идеями и мыслителями, которые имеют тенденцию безопасно подпадать под общий спектр того, что известно как философии и философы. Однако мои недавние размышления о творчестве Ральфа Уолдо Эмерсона опасно приблизились к области духовного. Я также недавно читал об экзистенциальных философах, и снова они, кажется, во многих отношениях имеют более духовную склонность к своей точке зрения. (Подробнее об этом позже.)

Так какая разница? Что заставляет нас называть один набор мыслей философским, а другой духовным? Я думаю, что наткнулся на ответ, который мне помогает, но я определенно хотел бы услышать от некоторых из моих читателей об этом и добавить ваши мысли в микс.

Прежде всего позвольте мне заявить, что я понимаю, что это не простое различие. Есть философские традиции, которые кажутся мне очень духовными, и духовные традиции, которые кажутся очень философскими. Я бы сказал, что различие должно заключаться в определенной склонности того и другого. Как мне представляется, эту тенденцию можно сформулировать следующим образом.

Философия – это область мудрости, знания и понимания о реальности. Философия — это объяснение того, как обстоят дела, а духовность — это описание позиции, которую вы, как человек, должны занимать по отношению к тому, как обстоят дела. Философии дают нам большие и, насколько это возможно, объективные картины реальности, не говоря нам явно (хотя часто они делают это неявно), как мы должны относиться к этой картине. Даже в моральной философии в целом мы получаем объяснение того, почему одни вещи правильны, а другие нет. Чего мы не получаем, так это того, что кто-то говорит нам, что мы должны поступать правильно. То, что мы делаем с моралью, остается в наших руках. Духовность находится в царстве истины, духа и морального суждения. Духовность говорит нам, как мы должны относиться к тому, как обстоят дела. Духовности всегда включают в себя философские объяснения мира, но эти философские аспекты являются фоном для главного события, которое является непосредственным наставлением о том, как жить. Я полагаю, именно поэтому вы обычно говорите о духовных учениях, а не о духовных теориях.

Есть и другие возможные способы увидеть это различие, и один из них заключается в том, что философия имеет тенденцию включать в себя мудрость, полученную с помощью разума и рациональных аргументов, в то время как духовность, как правило, представляет собой понимание, полученное через духовный опыт и откровение. Однако, на мой взгляд, это более конкретное различие, и против него есть много контраргументов. Поэтому, чтобы избежать по крайней мере одной драки, я пока оставлю это и буду придерживаться моего первоначального различия как более общего и более легко защищаемого.

Я считаю, что это возвращает нас к двум видам истины, о которых я упоминал в предыдущем посте; Истина как факт и истина как обязательство. Философия – это традиция, пришедшая к нам прямо от древнегреческих мыслителей. И это была толпа «Правда как факт». Для них реальность была пронизана универсальными законами, которые управляли всем и которые нужно было понимать и жить в соответствии с ними. Поскольку эти законы были фактом, не было необходимости диктовать, почему человек должен жить по ним, на самом деле, как только вы осознаете, что они истинны и что они действительно являются универсальными законами, будет невозможно не жить в соответствии с ними. Например, когда вы знаете, что гравитация — это универсальная сила, которой нужно подчиняться, вам действительно не нужно духовное учение, говорящее вам не прыгать со скалы. Если вы достаточно глупы, чтобы спрыгнуть со скалы, зная, что гравитация является универсальным законом, то вы просто будете страдать от последствий падения. Нельзя нарушать вселенские законы. Вы можете жить хорошо или плохо только в зависимости от того, как вы относитесь к ним или не соответствуете им. Таким образом, философии нужно только сказать вам, что такое истина, в том смысле, что она должна сообщить вам, каковы факты.

Духовность, по крайней мере, в западном мире, самым прямым образом восходит к иудео-христианской традиции. Здесь мы видим толпу «Истина как обязательство». «Тот факт», что Моисей получил 10 заповедей непосредственно от Бога или что Иисус был обещанным мессией, не является поддающимся проверке фактом. Это вопросы веры. Поскольку это вопросы веры, на индивидууме лежит обязанность отстаивать их, действовать так, как если бы они были истинными, чтобы сделать их истинными. 10 заповедей не являются универсальными законами в том же смысле, в каком гравитация является универсальным законом. Мы не должны жить по ним. Если мы действительно живем по ним, мы можем сделать их универсальными законами, но только через нашу приверженность им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *