ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ И ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Особенности общения в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте в жизнь ребёнка прочно и уже навсегда входят другие дети (сверстник). Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматическая картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций.
Опыт первых отношений со сверстниками является фундаментом для построения дальнейшего развития личности ребёнка. Но не всегда этот опыт складывается удачно, поэтому у многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные последствия.
Эмоциональная напряжённость и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем в сфере общения со взрослыми. Родители иногда могут даже не подозревать о широкой гамме чувств и отношений, которую переживают их дети или не предавать этому особого значения.
Что является ошибкой. Важнейшей задачей родителей является вовремя определить проблемы ребёнка и помочь ему решить их.
У ребенка дошкольного возраста М. И. Лисина выделяет две формы общения со взрослыми: внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная.
В трех-четырехлетнем возрасте главенствует познавательная форма общения. Разворачивается внеситуативно – познавательное общение. Ведущий мотив этой формы общения — познание. Оно включено в процесс совместного со взрослым ознакомления с физическим миром, в процесс «теоретического» сотрудничества. Ребенок задает множество вопросов — о животных, природе, планетах, что из чего сделано и как работает («возраст почемучек»). Теперь взрослый воспринимается ребенком прежде всего как эрудит, источник познания, партнер по обсуждению причин и связей в мире природы и техники. Ребенок нуждается в серьезном отношении и к вопросам, и к нему самому.
В пяти-семилетнем возрасте происходит переход к новой, высшей для дошкольного детства форме общения — внеситуативно – личностной.
Личностный мотив общения проявляется в трансформации содержания вопросов, в новых темах для обсуждения, в расспрашивании взрослого о его работе, семье, детях. Взрослый выступает для старшего дошкольника как источник социальных познаний и как эталон поведения в различных ситуациях. И в то же время он воспринимается как особая, целостная личность. Личностное общение углубляет познание ребенком социального мира, приобщает его к моральным и нравственным общественным ценностям, прежде всего, конечно, к ценностям близких людей.
Потребность ребенка в общении со взрослым углубляется стремлением к сопереживанию и взаимопониманию, стремлением к общности взглядов. Поведенчески эта потребность обнаруживает себя, в частности, в феномене большого количества жалоб детей друг на друга. В этот период жалобы детей друг на друга выполняют специфическую функцию. Они связаны с активно идущим процессом усвоения бытовых правил и правил взаимоотношений. Поведение сверстников выделяется в сознании ребенка раньше, чем собственное поведение, и тем более само правило.
Когда Петя сообщает воспитательнице: «А Витя рисует на столе!», это не значит, что он жаждет подвергнуть Витю осуждению или наказанию. Скорее, он хочет убедиться, что, действительно, на столе рисовать нельзя, и, кроме того, сообщить, что ему-то, Пете, это правило известно. Жалоба — это косвенная просьба подтвердить или опровергнуть то, что он для себя выделил как правило, его обязательность, это форма знакомства с правилами.
У ребенка дошкольного возраста (с 3-7 лет) М. И. Лисина выделяет три формы общения со сверстниками: эмоционально-практическую, ситуативно-деловую и внеситуативно-деловую.
К 2 годам складывается первая форма общения со сверстниками — эмоционально-практическая.
Ребенок ждет от сверстника соучастия в своих шалостях, забавах и стремится к самовыражению. Общение сводится к беготне, веселым крикам, забавным движениям и отличается раскованностью и непосредственностью.
Детей привлекает сам процесс совместных действий: сооружение построек, убегание и пр.
Именно в процессе и заключается для малыша цель деятельности, а результат ее не важен. Мотивы такого общения заключаются в сосредоточенности детей на самовыявлении. Общение с товарищами сводится к отдельным эпизодам. Дети долго играют одни. Для установления контактов широко используют все действия, которыми овладели в общении со взрослыми — жесты, позы, мимику. Эмоции ребят очень глубоки и интенсивны. Предметно-действенные операции тоже вносят свой вклад в установление контактов. На 4-м году жизни все большее место в общении занимает речь.
2. В возрасте с 4 до 6 лет у дошкольников наблюдается ситуативно-деловая форма общения с ровесниками. Бурно развиваются сюжетно-ролевая игра и другие виды деятельности, приобретая коллективный характер. Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении. Стремление действовать совместно настолько сильно выражено, что дети идут на компромисс, уступая друг другу игрушку, наиболее привлекательную роль в игре и т.
д. Дети используют разнообразные средства общения, и несмотря на то, что они много говорят, речь остается по-прежнему ситуативной.
3. Внеситуативно-деловая форма общения наблюдается у старших дошкольников (6-7 лет), в основном четко намечается тенденция к ее развитию.
Усложнение игровой деятельности ставит ребят перед необходимостью договориться и заранее спланировать свою деятельность. Основная потребность в общении состоит в стремлении к сотрудничеству с товарищами, которое приобретает внеситуативный характер. Изменяется ведущий мотив общения. Складывается устойчивый образ сверстника. Поэтому возникает привязанность, дружба. Возникает интерес к личности ровесника, не связанный с его конкретными действиями. Дети беседуют на познавательные и личностные темы, хотя деловые мотивы остаются ведущими. Главное средство общения — речь.
Особенности общения со сверстниками ярко проявляются в темах разговоров:
Младшие дошкольники разговаривают прежде всего о том, что они видят, или о том, что у них есть.
Они стремятся поделиться впечатлениями, привлечь внимание сверстников с помощью предметов, которыми обладают.
Средние дошкольники чаще демонстрируют сверстникам то, что они умеют делать и как это у них получается.
Несмотря на развитие контактов со сверстниками, в любой период детства наблюдаются конфликты между детьми.
Особенности общения в младшем школьном возрасте.
В этот период происходит интенсивное установление дружеских отношений. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на данном возрастном этапе.
Если у ребёнка к 9-10 годам устанавливаются дружеские отношения с кем-либо из одноклассников, то значит, что ребёнок умеет наладить тесный социальный контакт со сверстниками.
С возрастом у детей повышается полнота и адекватность осознания своего положения в группе сверстников.
Взаимоотношения со взрослыми.
Ребенок младшего школьного возраста находится в большой эмоциональной зависимости от учителя. Так называемый эмоциональный голод (потребность в положительных эмоциях значимого взрослого (а учитель — именно такой взрослый) — во многом определяет поведение ребенка. Приобретая новые знания, слушая сказки и истории, которые читает учитель, созерцая явления природы, рассматривая иллюстрации в книжках и ориентируясь при этом на эмоциональное отношение учителя к тому, что разбирается на уроке, ребенок усваивает не только информацию, но и ее оценку взрослым. Он учится эмоционально-ценностному отношению к окружающему миру.
Вместе с тем, не чувствуя эмоциональной близости со своим учителем, ребенок бессознательно стремится компенсировать нереализованную потребность в положительных эмоциях. Как только, по мнению ребенка, возникает возможность обратиться к своему соседу по парте или еще к кому-нибудь, он тут же начинает общение по любому поводу. Не поощряемое взрослыми напряжение воли быстро утомляет и истощает ребенка, и он бессознательно стремится снять негативное напряжение.
Рассудочное и аффективное отношение к правилам, нравственным нормам развивается у ребенка через эмоционально-оценочное отношение (переживание собственного отношения к правилам, морально-нравственным нормам) к нему взрослого. Именно взрослый своим аффективным отношением к ребенку в данный момент санкционирует определенный тип поведения. Новые грани чувств ребенка младшего школьного возраста развиваются прежде всего внутри учебной деятельности и в связи с ней.
Взаимоотношения со сверстниками.
Здесь в ситуациях формального равенства (все одноклассники и ровесники) сталкиваются дети с разной природной энергетикой, с разной культурой речевого и эмоционального общения, с разной волей и отличным чувством личности. Именно характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей.
Именно в условиях самостоятельного общения ребенок открывает для себя разнообразные стили возможного построения отношений:
Лояльный стиль общения — ребенок ищет речевые и эмоциональные формы, содействующие установлению положительных отношений.
Если того требует ситуация и ребенок действительно был не прав, он извиняется, бесстрашно, но с уважением смотрит в глаза оппоненту и выражает готовность сотрудничать и продвигаться в развитии отношений.
Неадекватный лояльный стиль общения — ребенок как бы сдает свои позиции без сопротивления, спешит извиниться или просто подчиниться противной стороне.
Адекватный нелояльный, агрессивный стиль общения — ребенок совершает эмоциональный речевой или действенный выпад в ответ на агрессию со стороны другого.
Адекватный нелояльный, игнорирующий стиль общения — ребенок демонстрирует полное пренебрежение направленной на него агрессии. Такая позиция позволяет сохранить чувство собственного достоинства, чувство личности.
Невключенный стиль поведения — никакого общения не происходит. Ребенок избегает общения, замыкается в себе (втягивает голову в плечи, смотрит в некое пространство перед собой, отворачивается, опускает глаза и др.). Такая позиция размазывает чувство собственного достоинства ребенка, лишает его уверенности в себе.
Общение со сверстниками влияет на самооценку и помогает социализации детей.
Особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте. — Студопедия
Поделись с друзьями:
Вопросы к экзамену по дисциплине
ОП.02. Психология
Для специальности
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Ярославль, 2019
Предмет психологии. История психологии.
Психология как наука. Предыстория научной психологии. Возникновение научной психологии. Предмет психологии. Основные направления психологии Структура современной психологии. Связь психологии с педагогической наукой и практикой.
Методы современной психологии.
Понятие о методе как способе познания изучаемой реальности. Требования, предъявляемые к методам психологического исследования. Классификация методов психологического исследования по Б.Г. Ананьеву. Общая характеристика методов: наблюдение, эксперимент, тесты, метод анализа продуктов деятельности, анкетирование, беседа и др.
Понятие о психике и ее эволюция.
Понятие «психика». Эволюция психики животных (стадия элементарной сенсорной психики, стадия перцептивной психики, стадия человекоподобного интеллекта). Структура психики.
Мозг и психика.
Физиологические механизмы психической деятельности. Функциональные блоки головного мозга (А.Р. Лурия) и их роль в регуляции психических процессов и состояний личности. Функциональная ассиметрия больших полушарий. Сознание как высшая форма психики.
Понятие о личности.
Определение понятия «личность». Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Система свойств человека. Человек как личность и индивидуальность. Самооценка. Виды самооценки. Значение самооценки в развитии личности.
6. Структура личности.
История исследования проблемы личности в психологии. Современные теории личности.
Биологическое и социальное в структуре личности.
Понятие личности и структуры личности в отечественной психологии и зарубежной психологии.
Темперамент.
Понятие темперамента. Учения о темпераменте. Учение И. П. Павлова об основных свойствах нервной системы. Типы темпераментов и их психологическая характеристика. Учет темпераментов детей в учебно-воспитательной работе.
Характер.
Понятие характера. Классификация черт характера. Формирование характера. Акцентуации характера.
Способности.
Понятие о способностях. Задатки и способности. Способности и личность. Общие и специальные способности. Условия развития способностей.
Эмоциональная сфера личности.
Понятие об эмоциях и чувствах. Функции эмоций, их классификация Формы переживания эмоций: настроение, аффект, стресс, страсть. Эмоциональные состояния: фрустрация, депрессия, тревожность. Высшие чувства, их виды.
Воля.
Понятие о воле, ее функции. Волевой акт, его структура.
Волевые качества личности. Воспитание и самовоспитание воли.
Ощущение и восприятие как основа чувственного познания.
Понятие об ощущении и восприятии. Классификация ощущений и восприятия по различным основаниям. Основные свойства ощущений и восприятия.
Внимание.
Понятие внимания. Функции внимания. Виды и свойства внимания. Типы внимания. Развитие внимания.
Память.
Понятие о памяти. Классификация видов памяти. Характеристика процессов памяти. Мнемические действия, закономерности памяти. Индивидуальные особенности памяти и рациональные приемы запоминания.
Мышление и речь. Воображение.
Понятие о мышлении. Классификация видов мышления. Операции мышления. Формы мышления. Индивидуальные особенности мышления. Взаимосвязь мышления и речи. Язык и речь. Функции речи. Виды речи, их характеристика. Свойства речи. Понятие о воображении. Воображение и творчество. Функции воображения. Виды воображения.
Способы создания образов. Этапы творческого процесса.
Категория развития и его закономерности. Факторы и условия психического развития.
Сущность психического развития. Области психического развития. Закономерности психического развития. Условия психического развития и их взаимосвязь. Генотипическая и средовая обусловленность развития. Обучение и психическое развитие. Деятельность и психическое развитие.
Категория возраста и проблема периодизации психического развития.
Понятие возраста. Показатели возраста, новообразования возраста. Психологический, социальный, биологический, хронологический возраст. Проблема периодизации психического развития.Возрастные периодизации развития в трудах зарубежных и отечественных психологов.
Общая характеристика детей дошкольного возраста
Границы дошкольного возраста, особенности социальной ситуации развития, кризисы возраста, основные возрастные новообразования, ведущий вид деятельности.
Особенности познавательного развития дошкольника: развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Личностное развитие дошкольника. Развитие самосознания и возникновение элементов самооценки. Особенности развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста.
Психологическая готовность ребенка к школе.
Понятие ГОШ. Виды готовности к школе, структурный компонент:физическая,личностно-социальная,эмоционально-волевая,интеллектуальная готовность. Специальная готовность. Диагностика психологической готовности ребенка к школе.
Возрастные, половые и индивидуальные особенности развития ребенка младшего школьного возраста.
Хронологические границы возраста. Социальная ситуация развития. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Психологические новообразования. Особенности кризиса 7 лет. Познавательное развитие ребенка младшего школьного возраста. Личностное развитие дошкольника.
Мотивационно-потребностная сфера и эмоционально-волевое развитие младшего школьника.
Особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте.
Понятие общения. Функции и виды общения. Барьеры в общении. Многоплановый характер общения. Структура общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми детей дошкольного и младшего школьного возраста. Понятие малой группы. Цели и задачи группы; нормы группы; структура группы, групповые роли и проблема лидерства; групповая сплоченность; межличностные конфликты; формирование подгрупп, стадии развития группы. Вхождения в группу: адаптация, индивидуализация, интеграция. «Отверженные» — причины и следствия. Методы гармонизации взаимоотношений.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Общение: Дети дошкольного возраста | Virtual Lab School
Задачи
- Определить типичные языковые и коммуникативные вехи в дошкольном возрасте.

- Обсудите роль взрослых в поддержке коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
- Обсудите, что делать, если вас беспокоит развитие ребенка.
Учиться
«Связь работает для тех, кто на ней работает». Джон Пауэлл
Знать
Дошкольники умеют и готовы общаться. Они общаются в основном с помощью языка, но также полагаются на жесты, мимику и поведение. В следующем разделе будут освещены вехи языка и общения для детей дошкольного возраста. За ним последует раздел, в котором обсуждаются эти вехи, вводя три аспекта языка и общения, о которых могут думать лица, осуществляющие уход: рецептивная речь, выразительная речь и разговорные навыки.
Вехи
Язык и общение развиваются с необычайной скоростью в раннем детстве. Большинство детей лепечет около 6 месяцев, произносят свои первые слова примерно в 1 год, используют комбинированные слова примерно в конце второго года жизни, а к 4 и 5 годам у них уже есть сложный словарный запас и они знают основные правила грамматики.
. В дошкольном возрасте дети увеличивают свой словарный запас, используют более длинные и сложные предложения, участвуют в решении проблем и говорят не только о том, что происходит в данный момент. Они говорят о вещах, которые произошли в прошлом, а также о вещах, которые произойдут в будущем. Подумайте, как увлекательно наблюдать за тем, как трехлетний ребенок растет от сложения нескольких слов до ведения замысловатой беседы! Информация в приведенной ниже таблице представляет собой исчерпывающий список языковых и коммуникативных вех, которые дети обычно осваивают в дошкольном возрасте. Краткую версию этой информации, предназначенной для родителей, можно найти в удобном контрольном списке Центров по контролю и профилактике заболеваний. Имейте в виду, что существуют индивидуальные различия, когда речь идет о конкретном возрасте, в котором дошкольники достигают этих вех, и что каждый ребенок уникален. Как вы, возможно, уже узнали из курсов «Когнитивный и физический», вехи указывают, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения.
Думайте о вехах как о руководящих принципах, которые помогут вам понять и определить типичные модели роста и развития или помогут вам узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления маленьких детей. Как воспитатель дошкольного образования, вы можете использовать эту информацию, то, что вы узнали от семей, и свои собственные знания во взаимодействиях, опыте и среде, которую вы создаете для детей дошкольного возраста.
Вехи развития речи и общения в дошкольном учреждении
Возраст 3 года
- Поддерживает разговор, используя по крайней мере два или более двусторонних обмена
- Задает вопросы «кто», «что», «где» или «почему»
- Сообщает, какое действие происходит в книжке с картинками, когда его спрашивают, например, «есть» или «бегать».
- Говорит имя, когда его спрашивают
- Говорит достаточно хорошо, чтобы другие могли понять большую часть времени
- Использует предложения, состоящие из трех или четырех слов
Возраст 4 года
- Говорит предложения, состоящие из 4 и более слов
- Произносит несколько слов из знакомой песни, сказки или детской песенки
- Рассказывает по крайней мере об одном случае, произошедшем в течение дня, например: «Я играл в мяч».

- Отвечает на простые вопросы, например: «Для чего нужен мелок?»
- Говорит имя и фамилию, когда его спрашивают
- Знает некоторые основные правила грамматики, например, правильно использует «он» и «она»
Возраст 5
- Рассказывает историю, включающую как минимум два события, о которых они либо слышали, либо выдумали
- Отвечает на простые вопросы о книге или истории, прочитанной или рассказанной им
- Продолжает разговор, используя как минимум три или более двусторонних обмена
- Использует или распознает простые рифмы (летучая мышь, кошка, мяч, высокий)
- Может определять общие предметы по использованию (например, вилка — это предмет, которым вы едите)
- Рассказывает простую историю, используя полные предложения
pdf Обучение общению — уникальный процесс, специфичный для каждого дошкольника и семьи. Многие аспекты окружения ребенка могут способствовать проблемам с развитием коммуникации. Семья может интересоваться коммуникативным и языковым развитием своего маленького ребенка и чувствовать неуверенность в том, что они наблюдают, а также в том, чего ожидать. Как воспитатель дошкольного учреждения, у вас есть возможность сначала поучиться у семьи и подумать о том, чтобы предложить дополнительную информацию о развитии, включая возможные предупреждающие знаки. The Kids Included Together может быть для вас ценным ресурсом (http://www.kitonline.org), а также вехи развития и ранняя информация о действиях, размещенная на веб-сайте Центров по контролю и профилактике заболеваний, https://www. cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html. В таблице ниже также указаны возможные тревожные признаки для дошкольников:
Возможные предупреждающие признаки задержки речи и общения у дошкольников
Трехлетние дети
- Текут слюни или очень нечеткая речь
- Не говорит предложениями
- Не понимает простых инструкций
- Не смотрит в глаза
Четырехлетние дети
- Не могу пересказать любимую сказку
- Не соответствует команде из 3 частей
- Не правильно использует «я» и «ты»
- Говорит неразборчиво
- Игнорирует других детей или не реагирует на людей вне семьи
Пятилетние
- Имя и фамилию назвать нельзя
- Не использует правильно множественное число или прошедшее время
- Не говорит о повседневных делах или переживаниях
- Не отвечает на людей или отвечает поверхностно
Как дошкольники общаются
Изучая приведенную выше таблицу, вы можете заметить, что некоторые вехи связаны со способностью детей понимать и понимать язык или то, что говорят другие (рецептивное общение), другие — со способностью детей использовать слова и говорить (выразительное общение), а другие — с их способностью участвовать в языковом обмене со сверстниками или взрослыми (социальная активность).
Давайте посмотрим, как эти аспекты общения раскрываются в процессе замечательного развития маленьких детей в возрасте от трех до пяти лет.
Восприимчивая коммуникация относится к способности ребенка слушать и понимать язык. Дети начинают понимать больше слов, более длинные предложения и более сложные вопросы. Они понимают названия большинства вещей в своей повседневной жизни и действий, которые они видят или совершают каждый день. Дети также начинают понимать новые описательные слова, такие как «мягкий», «твердый» или «гладкий», и слова для эмоций, такие как «безумный», «грустный», «счастливый», «страшный»).
Понимание языка тесно связано с когнитивным развитием маленьких детей. Например, трехлетние дети начинают использовать и понимать вопросы «что», «где» и «почему». К 4 годам дети понимают многие слова, обозначающие цвета, формы и размеры. Понимание языка также тесно связано с грамотностью и ранним развитием математики. В течение четвертого года дети учатся понимать названия букв и звуков, а также названия и значения чисел.
Восприимчивый язык необходим для успеха в дошкольном учреждении, поскольку дети должны понимать, как следовать указаниям, и слушать, что говорят учителя, другие значимые в их жизни взрослые или сверстники.
Выразительное общение относится к способности детей выражать себя с помощью слов, жестов и выражений. Они сообщают о своих действиях, эмоциях, потребностях и идеях. Они также реагируют на то, что говорят другие. Это становится ясно, когда вы наблюдаете, как дети играют друг с другом: они говорят об игре, описывают свои действия и идеи и реагируют на то, что говорят и делают их друзья. Дети дошкольного возраста могут также разговаривать сами с собой, когда они заняты сложными задачами, думают вслух или когда они взволнованы. Например, ребенок может говорить сам с собой, когда строит высокую башню из блоков, говоря что-то вроде «Еще один, не упади!», или когда он выполняет новое или сложное задание: «Я собрал большую головоломку все сам!»
Социальная активность включает в себя понимание и использование правил общения, таких как слушание, чередование и соответствующие способы использования звуков и выражений лица.
Разговоры включают как понимание (рецептивное общение), так и выражение (экспрессивное общение). Дошкольники учатся использовать звуки, жесты, мимику и слова на языке (языках) своей семьи, когда взрослые взаимодействуют, разговаривают, читают и поют с ними.
Поддержка общения, языка и грамотности
Навыки эффективного общения являются неотъемлемой частью детского самовыражения, развития социальных отношений и обучения. Основы этих навыков закладываются с рождения и закладываются в течение всех лет раннего детства. Когда вы участвуете и поддерживаете взаимодействие с дошкольниками на основе их интересов, вы помогаете укрепить роль ребенка как партнера в общении. Общение и языковое развитие лучше всего происходят в контексте постоянных, заботливых и отзывчивых отношений.
Ваша роль воспитателя дошкольных учреждений дает возможность поддерживать эти навыки в течение дня. Вы можете использовать свои знания об общении и языковом развитии наряду с вашими наблюдениями за детьми, находящимися под вашим присмотром.
Вместе эта информация может создать возможности для партнерства с детьми, чтобы поддерживать их интерес посредством общения. Например, во время еды с дошкольниками вы можете поддерживать зрительный контакт, улыбаться, повторять и добавлять контекст к попыткам общения дошкольников или следить за глазами дошкольника, когда он смотрит на зеленые овощи на своей тарелке, а затем говорить: «Ты глядя на ваш зеленый горошек. Что еще такое зеленое?» Или расскажите о том, кто сидит рядом с ребенком. «Кто будет сидеть рядом с тобой сегодня за обедом, Томми? О, смотри, Кассандра сядет рядом с тобой.
Ваша роль воспитателя дошкольных учреждений также дает возможность создать среду, в которой маленькие дети нуждаются в том, чтобы стать хорошими коммуникаторами в раннем возрасте. Коммуникабельная среда характеризуется преднамеренным и частым использованием таких стратегий, как:
- Обучение общению и развитию речи у детей дошкольного возраста
- Общение с семьями и обучение у них, а также наблюдение и определение стадии развития отдельных дошкольников, а также предложение опыта и занятий, которые могут наилучшим образом способствовать их развитию и обучению
- Добавление слов и идей, чтобы лучше всего описать понимание дошкольниками опыта
- Реагирование на попытки общения детей и развитие того, что говорят дети
- Использование новых, сложных и интересных слов в разговоре
- Следование указаниям, сигналам и предпочтениям детей
- Разговоры с детьми в течение дня о событиях дня
- Внедрение языковых игр, песен и стишков в повседневную жизнь и занятия
- Задавать детям содержательные открытые вопросы об их действиях, интересах, событиях или чувствах
- Частое чтение детям и предоставление детям возможности заниматься с книгами и печатными материалами
- Использование альтернативных способов и систем общения, основанных на индивидуальных потребностях детей (например, использование изображений или визуальных подсказок для развития общения)
- Предоставление ежедневных возможностей участвовать в мероприятиях, которые помогают им осваивать новые навыки или практиковать существующие навыки в веселой, стимулирующей и поддерживающей среде
- Предоставление детям возможности общаться друг с другом с помощью различных видов деятельности.

См.
Видео недоступноНаблюдайте за общением и развитием речи в дошкольном возрасте.Делать
Понимание основных этапов развития является важным аспектом работы с маленькими детьми. Изучение и понимание того, как общаются дошкольники, поможет вам узнать, как поддержать их в развитии языковых и коммуникативных навыков, а также какие виды обучения запланировать в вашем классе и программе. В своей повседневной работе с детьми дошкольного возраста учтите следующее:
- Планируйте осмысленно: В своем повседневном общении с детьми вы можете целенаправленно планировать мероприятия, которые позволят вам получать информацию о детях и о том, как они развивают и совершенствуют свои коммуникативные навыки. Например, вы можете наблюдать за тем, как дети общаются со сверстниками или выражают себя во время ежедневной работы в интересующих вас областях в классе, как они следуют указаниям, когда вы ведете их через такие виды деятельности, как кружковое время, или как они общаются во время свободной игры со сверстниками.
. Вы должны использовать эту ценную информацию наблюдений для планирования занятий, способствующих дальнейшему развитию детей, или для адаптации целей и занятий для удовлетворения уникальных потребностей в обучении отдельных детей. - Будьте внимательны к индивидуальным потребностям детей: Принимая участие в этих наблюдениях, помните, что все дети разные и что иногда дети могут не достигать вех, как ожидалось. Однако, если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите с тренером. Это может быть сложно, но это может иметь значение для удовлетворения потребностей ребенка. Инструкторы могут делиться с семьями информацией о типичном развитии и сообщать им, что ваша программа готова помочь. Если ваша программа предоставляет инструменты для скрининга развития, они могут помочь начать разговор о ваших проблемах. Вы всегда должны обсуждать с инструктором, тренером или супервайзером способы помочь ребенку прогрессировать в вашем классе.
- Прислушивайтесь к потребностям и предпочтениям семьи: Если члены семьи обращаются к вам и высказывают опасения по поводу развития своего ребенка, направьте их обсудить свои опасения с инструктором.
Инструктор несет ответственность за решение проблем, связанных с развитием, и он или она начинает процесс идентификации или направления ребенка. Семьи с детьми старше 3 лет также могут обратиться в местный школьный округ. Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка, чтобы ребенок мог получить услуги и поддержку, отвечающие его или ее индивидуальным потребностям. Кроме того, педиатр может провести скрининг развития и, возможно, направить ребенка к специалисту.
Узнайте об инструментах, которые ваша программа использует для понимания развития каждого ребенка. Например, ваша программа может попросить семьи заполнить такие инструменты, как Анкета возраста и стадии (ASQ). Этот и подобные ему инструменты предоставляют вашей программе информацию об уникальном развитии каждого ребенка. Поговорите со своим инструктором, руководителем или коучем, чтобы узнать больше об инструментах и процессах, используемых в вашей программе, и о том, к кому обратиться, если у членов семьи возникнут вопросы.
Исследовать
Упражнения в этом разделе направлены на то, чтобы помочь вам узнать больше о:
- о том, как общаются дети в вашем классе, и
- насколько вы отзывчивы, когда речь идет о развитии детского общения.
Выполните задания и обсудите свои ответы со своим инструктором, тренером или администратором.
Наблюдение за общением
Наблюдайте за тем, как дети общаются в вашем классе
Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе с вашим инструктором, руководителем или администратором
Контрольный список отзывчивого учителя: развитие навыков общения
Оцените, как вы развиваете коммуникативные навыки в классе.
Применять
Фонологическая осведомленность, или способность идентифицировать и быть чувствительным к тому, как звучит язык, играет большую роль в развитии чтения.
Перейдите по ссылке на статью от Reading Rockets о фонологической и фонематической осведомленности: https://www.readingrockets.org/helping/target/phonologicalphonemic.
Далее прочтите и просмотрите Упражнения на фонологическую осведомленность , чтобы узнать, как вы можете помочь детям в вашем классе распознавать звуки языка и становиться чувствительными к ним. Затем потратьте несколько минут на заполнение контрольного списка для фонологически богатого класса и подумайте, как часто вы развиваете фонологическую осведомленность дошкольников в своем классе.
Если семьи ищут идеи о хороших книгах для дома, вы можете направить их на сайт Common Sense Media Best Books for Families (https://www.commonsensemedia.org/book-lists#). На этом веб-сайте есть списки книг для детей от дошкольного до подросткового возраста.
Деятельность по фонологической осведомленности
Попробуйте выполнить эти задания, чтобы улучшить фонологическую осведомленность в классе.
Контрольный список фонологически богатого класса
Оцените использование вами методов, способствующих фонологической осведомленности в дошкольном классе
Глоссарий
Продемонстрировать
Правда или ложь? Использование или распознавание простых рифм обычно происходит к 3 годам.
Верно
Ложно
Вы заметили, что 4-летний Кайден способен понять большинство указаний, но не может ответить на вопросы о том, что он делает, с кем играет и т. д. В каком из трех типов общения Кайден сильнее?Восприимчивая коммуникация
Экспрессивная коммуникация
Социальная активность
Закончите это утверждение: Если вас беспокоит общение ребенка, вам следует…предложить родителям пройти обследование ребенка.
скажите ребенку, что вы хотите, чтобы он обращал пристальное внимание на разговоры, которые он слышит во время кружка.
поговорите со своим инструктором, тренером или руководителем.
подождите и посмотрите, по-прежнему ли вы обеспокоены.
Ссылки и ресурсы
Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (2021 г.). Изучите знаки, действуйте рано: вехи развития.
https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf
Харт, Б., и Рисли, Т.Р. (1995). Значимые различия в повседневном опыте маленьких американских детей. Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing.
Комплект для детей (KIT). (2022). https://www.kit.org/
Национальный совет по стандартам профессионального обучения (2012 г.). Универсальные стандарты раннего детства для учителей в возрасте от 3 до 8 лет (3 rd ed.).
Пол Х. Брукс Паблишинг Ко., Инк. (2002). Опросник возраста и стадии (ASQ). https://agesandstages.com/
Филлипс, Б.М., Клэнси-Менчетти, Дж., и Лониган, С.Дж. (2008). Успешное обучение фонологической осведомленности детей дошкольного возраста: уроки в классе. Темы специального образования в раннем детстве, 28 (1), 3–17.
Травик-Смит, Дж. В. (2014). Раннее развитие детей: мультикультурная перспектива, (6-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
Yopp, HK, & Yopp, RH (2009). Фонологическое осознание — детская игра! Маленькие дети; 64 , 1.
Общение: Дети школьного возраста | Virtual Lab School
Задачи
- Определить четыре основных компонента коммуникации.
- Определите типичные вехи общения у детей школьного возраста и молодежи и общие тенденции общения.
- Обсудите методы общения с детьми школьного возраста и молодежью, которые способствуют развитию общения и самовыражению.
Учиться
Знать
Коммуникативные навыки жизненно важны для взаимодействия и участия во всех аспектах детской и молодежной среды. Дети и молодежь школьного возраста будут изучать и расширять четыре основных компонента общения: слушание, разговор, чтение и письмо. На этом уроке вы узнаете об этих четырех компонентах и о том, как поддержать их развитие у детей школьного возраста и молодежи. Вы также увидите контрольные показатели прогресса для разных уровней обучения.
В дополнение к вехам развития, на этом уроке будет обсуждаться, как сотрудник школьного возраста должен взаимодействовать и поощрять общение со всеми типами учащихся.
Технологии играют большую роль в том, как мы общаемся в современном мире. Этот урок предоставит вам информацию о том, как дети и молодежь могут общаться с помощью технологий и как обеспечить их безопасность.
Компоненты коммуникации
По мере того, как дети и молодежь растут, мы обычно измеряем их развитие, сверяя их прогресс с набором универсальных вех. Рассматривая вехи развития любого рода, важно помнить, что все дети и подростки развиваются в своем собственном темпе. Хотя мы используем эти вехи в качестве ориентира, они не являются единственным аспектом, который следует учитывать при рассмотрении развития ребенка. Чтобы лучше изучить коммуникативные навыки детей школьного возраста и молодежи, мы разделяем общение на четыре основных компонента: аудирование, говорение, чтение и письмо. Следующая диаграмма показателей коммуникации содержит общие точки для детей от детского сада до пятого класса.
(Эта таблица также находится в разделе «Обучение».)
Каждый из четырех компонентов связи описан ниже.
Слушание
Слушание состоит из двух частей. Первая часть — это на самом деле слушание того, что сообщается, а вторая часть — соотнесение этой информации с вашим личным опытом или знаниями. Навыки слушания могут включать, но не ограничиваются:
- Следование указаниям и реагирование на них
- Воспоминание или пересказ информации
- Способность концентрироваться и концентрировать внимание
- Возможность активно участвовать в разговорах
Как сотруднику школьного возраста важно, чтобы вы способствовали развитию навыков слушания. Самый значимый способ способствовать этому развитию — смоделировать хорошие навыки слушания. Помимо того, что вы являетесь хорошей моделью, вы можете развивать навыки слушания следующим образом:
- Поощряя детей и молодежь практиковать хорошие навыки слушания, когда они общаются и взаимодействуют с другими, например, всегда стоя лицом к человеку, с которым вы разговариваете, и устанавливая зрительный контакт.

- Практикуйте активное слушание и поощряйте к этому детей и молодежь, всегда проявляя уважение к человеку, с которым вы разговариваете, и пересказывайте информацию, когда он говорит, чтобы показать, что вы понимаете, о чем идет речь.
- Планирование опыта совместного обучения и командной работы, чтобы дети и молодежь должны были слушать друг друга, чтобы выполнить задачу или проект.
- Использование языка для разрешения конфликтов между детьми, побуждая их прислушиваться к мыслям и чувствам друг друга. Ознакомьтесь с рекомендациями по уважительному разговору, который позволит им поделиться своими мыслями и чувствами друг с другом.
- Вовлечение сообщества путем привлечения спикеров и планирования презентаций. Дайте детям возможность послушать, как члены сообщества или специальные докладчики проводят лекции или семинары, проводят мероприятия или делятся своим опытом. Обязательно проверьте их навыки слушания, отвечая на презентации вопросами и групповыми беседами.

Говорение
Аудирование и говорение тесно связаны и имеют тенденцию развиваться одновременно. Акт говорения позволяет детям и молодежи выражать свои чувства и эмоции, а также делиться информацией. По мере того, как дети и подростки развиваются в течение школьного возраста, у них развиваются более сложные разговорные навыки и словарный запас. Разговорные навыки могут включать, но не ограничиваться:
- Способность ясно говорить и быть понятым другими
- Способность отвечать да или нет на открытые вопросы, соответствующие уровню класса
- Участие в беседах и дискуссиях
- Пересказ и обобщение рассказов
- Развитие словарного запаса, соответствующего классу
- Давать многошаговые инструкции
Навыки эффективной речи являются важной частью развития, поскольку они позволяют детям и молодежи выражать свои мысли, чувства и потребности. Поощрение и поддержка разговорных навыков — это то, что будет сопровождать большинство занятий в учебной среде школьного возраста.
Вы можете способствовать развитию разговорных навыков следующим образом:
- Поощрение естественного общения в учебной среде путем предоставления свободного времени и мебели или открытых пространств, которые позволяют легко общаться, например, групповых столов, групп сидений или в тенистых местах под деревом
- Вовлечение детей и молодежи в повседневные разговоры, спрашивая их о том, как они провели день в школе, выходные, любимые предметы, спорт и т. д., одновременно демонстрируя хорошие навыки говорения и слушания
- Мероприятия по планированию, включающие изучение словарного запаса и поощрение детей и молодежи к описательной части
- Планирование мероприятий, способствующих развитию речи, таких как спектакли, шоу талантов, конкурсы поэзии, дебаты или презентации
- Возможности планирования публичных выступлений. Предоставление детям возможности выступить перед группами поможет укрепить их разговорные навыки и повысить уровень уверенности в себе.
Существует множество способов планирования занятий, поощряющих этот тип речи. Вы можете предложить детям создавать речи и дебаты, делиться проектом, над которым они работали, или участвовать в театральных постановках. - Регулярно демонстрируйте разговоры. Не забывайте моделировать хороший разговор, словарный запас и коммуникативные навыки в учебной среде школьного возраста. Если вы заметили, что у детей возникают трудности с разговорными навыками, найдите дополнительное время, чтобы пересмотреть разговорный этикет.
Чтение
Чтение – это не только важная часть нашего общения, оно также знакомит детей и молодежь с различными формами диалога и письменной речи. Дети школьного возраста и подростки начнут как начинающие читатели, которые только учатся распознавать звуки и рассматривать их как слова на странице. По мере взросления их навыки чтения будут развиваться. Уровни чтения обычно классифицируются как уровни обучения; например, книга для чтения в третьем классе.
Однако важно помнить, что дети и молодежь могут различаться по уровню чтения даже со своими сверстниками. Поощрение любви к чтению и предоставление детям и молодежи возможности читать то, что им интересно, — лучший способ увлечь их чтением. Навыки чтения могут включать, но не ограничиваться:
- Определение букв и соответствующих им звуков
- Способность произносить слова при попытке чтения
- Навыки понимания прочитанного
- Способность читать на соответствующем возрасту уровне
- Делайте прогнозы о том, что будет дальше в истории
- Обсудить основные идеи, темы и точки зрения
Чтение является важной частью коммуникативных навыков ребенка, поскольку оно позволяет детям воспринимать и понимать письменную информацию. Большая часть нашего повседневного общения происходит посредством чтения. Мы читаем электронные письма, новости, руководства по политике, учебники или инструкции, чтобы получить информацию о нашей работе, образовании и личной жизни.
Чтение также является источником развлечения и способом для детей и молодежи использовать свое воображение. Как сотруднику школьного возраста важно, чтобы вы поощряли любовь к чтению. Чтение поможет детям и молодежи учиться всю жизнь. Вы можете поощрять развитие навыков чтения:
- Создание богатой печатной средой среды путем маркировки областей, размещения вывесок и отображения работ и проектов с письменными описаниями.
- Как можно чаще читать вслух детям и молодежи. Вы можете делиться книгами с картинками, историями о текущих событиях или читать книгу с более длинными главами в течение нескольких недель. Детям и молодежи важно слышать и видеть, как вы читаете.
- Предоставление литературы для детей и молодежи, включая различные уровни чтения, темы, жанры (художественная литература, научно-популярная литература, научная фантастика и т. д.) и форматы для всех детей и молодежи. Предоставьте разнообразные журналы, газеты, книги в мягкой и твердой обложке. Включите главы, графические романы, книжки с картинками, всплывающие окна и устройства для чтения на основе технологий/экранов.
Рассмотрите возможность включения ящика для предложений или списка, чтобы дети и молодежь могли подавать запросы. По возможности выделяйте время для чтения про себя, желательно каждый день. Планируйте возможности для детей и молодежи делиться тем, что они читают, с вами и своими сверстниками. - Предоставление игр, способствующих чтению, таких как Apples to Apples Jr., Boggle, UpWords и Scrabble.
Письмо
Письмо является важной частью развития общения, поскольку оно позволяет детям и молодежи выражать себя и делиться информацией. Традиционно мы думаем о письме как о переносе карандаша на бумагу, но в современном обществе нам также необходимо включать набор текста и обмен информацией в цифровом виде. Дети начнут понимать, что буквы составляют слова, из которых состоят предложения и так далее. Дети младшего школьного возраста будут учиться правильно писать слова и могут произносить слова, основываясь на том, как они звучат, а не на правильном написании.
Это будет продолжать улучшаться и развиваться с течением времени. Примеры навыков письма, которые варьируются в зависимости от возраста, включают:
- Возможность четкой печати
- Способность понимать основные знаки препинания и заглавные буквы
- Эффективное использование словарного запаса
- Способность произносить слова по буквам и правильно использовать словарный запас
- Способность эффективно писать для обмена информацией или творческого письма
Письмо — это навык, для развития которого требуется время и практика. Это требует определенного уровня мастерства в других областях общения, а также мелкой моторики и координации глаз и рук. Поскольку технологии продолжают становиться частью нашей повседневной жизни, внимание к навыкам письма, особенно курсиву, снижается. Важно поощрять все формы письменного общения в школьной среде. Методы поощрения развития письма включают в себя:
- Предоставление детям и молодежи помощи в создании вывесок, описаний и плакатов для классных комнат
- Позволить детям и молодежи увидеть, как вы пишете ежедневные расписания или заметки во время занятий
- Наличие разнообразных материалов для письма, доступных для детей и молодежи в любое время
- Демонстрация рукописной работы по всему пространству
- Предоставление детям и подросткам времени для свободного письма путем предоставления тетради или журнала для каждого ребенка
- Предоставление игр и занятий, поощряющих письмо, таких как поиск слов, кроссворды, Pictionary и HangMan
Общение с детьми школьного возраста
Ум ребенка школьного возраста постоянно растет и развивается.
Рассмотрим некоторые изменения, происходящие на этом этапе развития:
- Дети и молодежь школьного возраста становятся вдумчивыми и целеустремленными. Они размышляют и думают более логично о своей жизни и окружающем мире. Это заставит их задавать вдумчивые, а иногда и трудные вопросы.
- По мере того, как дети школьного возраста и молодежь становятся более независимыми, они склонны сомневаться в авторитетах. Это может вызывать тревогу у родителей, но это вполне нормальная часть развития ребенка. Дети и молодежь могут также задавать вопросы учителям и сотрудникам, поскольку они начинают рисковать и проверять границы.
- На детей школьного возраста и молодежь также может влиять их окружение и окружающая среда, что может повлиять на то, как они общаются. Они могут начать использовать язык из социальных сетей, популярного телешоу или интегрировать то, что они слышат от своих друзей, в свой словарный запас. Дети школьного возраста и молодежь также могут начать менять свои методы общения в зависимости от того, где они находятся.
Они могут говорить одним способом с членом семьи или учителем, а затем использовать другой подход, когда разговаривают со сверстниками.
Тенденции в области коммуникации
Современные технологии коренным образом изменили то, как мы общаемся. Мы можем получать доступ к информации и отправлять ее по всему миру в одно мгновение — с устройства, которое может поместиться в нашем кармане. В вашей программе есть правила, регулирующие использование технологий в программе для вас, детей и молодежи; убедитесь, что вы понимаете и следуете этим правилам. Даже если детям и подросткам не разрешается пользоваться мобильными телефонами в рамках программы, вполне вероятно, что они будут использовать технологии для общения вне программы. Важно, чтобы вы понимали, как дети школьного возраста и молодежь могут использовать технологии для общения.
Текстовые сообщения
Текстовое сообщение — это электронное сообщение, которое можно отправить по сотовой или виртуальной сети, обычно с одного сотового телефона на другой.
В зависимости от типа устройства изображения могут быть включены в текстовое сообщение. Текстовые сообщения также можно отправлять с помощью планшетов и других устройств, которые могут подключаться к Интернету или сотовой сети. Безопасность может стать проблемой, потому что текстовые сообщения отправляются мгновенно, и семьям может быть трудно их контролировать.
Социальные сети
Социальные сети — еще одна новая технология, радикально изменившая способ нашего общения. Такие веб-сайты, как TikTok, Facebook, Twitter и Instagram, упростили общение и обмен информацией и фотографиями практически с кем угодно. К сожалению, не все используют социальные сети ответственно. По мере того, как этот тип общения набирал популярность, наблюдался рост киберзапугивания, кражи личных данных и активности сексуальных хищников в Интернете. Как сотрудник школьного возраста, вы должны быть знакомы с тем, что такое социальные сети, и быть внимательными к любому неправомерному использованию, происходящему в рамках вашей программы.
Ищите признаки того, что ребенок школьного возраста может стать жертвой киберзапугивания или другой виктимизации. Поговорите со своим инструктором, тренером или администратором о том, что делать, если вы заметили ребенка, который выглядит расстроенным после использования компьютера, кажется замкнутым или скрытным в своих действиях в Интернете, или если вы слышите, как дети и молодежь обсуждают онлайн-профиль другого ребенка.
Обязательно демонстрируйте хорошее поведение и следуйте политике вашей программы в отношении использования сотовых телефонов сотрудниками. Как всегда, уточните у своего директора программы конкретную политику в отношении использования Интернета, использования мобильных телефонов, социальных сетей и текстовых сообщений для детей школьного возраста и молодежи.
В разделе «Изучение» этого урока вы найдете список ресурсов о безопасном использовании Интернета для детей школьного возраста и молодежи. Вы можете поделиться этими ресурсами с семьями, участвующими в вашей программе, и просмотреть их самостоятельно, чтобы вы могли ответственно направлять детей и молодежь.
Поддержка общения для всех детей
Некоторые дети и подростки, участвующие в вашей программе, могут иметь заболевания, влияющие на их речь и коммуникативное развитие, включая задержку развития, аутизм, неврологические расстройства и расстройства восприятия, а также нарушения зрения, слуха, речи или языка. У детей с Индивидуальными образовательными программами (IEP) есть конкретный план, который поможет им достичь своих личных целей, и очень часто этим детям школьного возраста потребуются изменения или адаптация к распорядку дня, среде программы и программированию. Программа Kids Included Together (KIT) может стать ценным источником идей.
Ниже приведена дополнительная информация, которую следует учитывать при дальнейшем планировании отзывчивых и увлекательных взаимодействий, среды и мероприятий, поддерживающих детей и молодежь в вашей программе. Используйте различные способы передачи информации детям и молодежи. Например, такие наглядные материалы, как графические графики прибытия или фотографии, показывающие этапы подготовки к видеоиграм, дают детям ощущение предсказуемости и предоставляют возможности для взаимодействия с печатными изданиями.
Другим детям может понадобиться другая поддержка. Для детей и подростков с нарушением слуха вам, возможно, придется отрегулировать скорость или звук вашего голоса (говорить более четко или в более медленном темпе). Возможно, вам также придется чаще проверять, поняли ли они то, что вы сказали. Дети и молодежь с нарушениями зрения могут пользоваться книгами со шрифтом Брайля, крупным шрифтом и большими книгами. Другим детям и подросткам может потребоваться использование вспомогательных технологий. Это может включать устройства связи, которые позволяют им исследовать свое окружение и взаимодействовать с другими.
См.
Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать о компонентах общенияДелать
Взаимодействие с детьми школьного возраста
Работа с детьми школьного возраста и молодежью отличается от работы с детьми младшего возраста. Дети школьного возраста и молодежь растут и превращаются в молодых людей, и необходимо учитывать этапы их развития.
Для детей школьного возраста и молодежи здоровой частью развития является риск, раздвигание границ и стремление к независимости. То, как вы взаимодействуете и общаетесь с ними, может способствовать их здоровому развитию. Вот несколько советов по общению с детьми школьного возраста и молодежью:
- Будьте уважительны . Важно всегда говорить с детьми школьного возраста и молодежью уважительно. Цените их чувства, мысли, возраст и интеллект. Представьте, например, что воспитанница детского сада рассказывает вам о своем «парне». Вместо того, чтобы отмахиваться от этого разговора как от глупого или милого, вы можете оказать ребенку честь, сказав что-то вроде: «Я рад, что у тебя такие хорошие друзья. Что вам нравится делать вместе?» Кроме того, помните, что сарказм неуважен. Это обидно и заставляет других чувствовать себя плохо. Можно быть игривым, но обязательно оставайтесь дружелюбным и позитивным.
- Будьте правдивы . Дети школьного возраста и молодежь задают много вопросов.
Они любознательны и любопытны к своей жизни и окружающему миру. Всегда давайте им фактические ответы и имейте ресурсы, которыми можно поделиться. Если, например, учащийся класса 3 rd спрашивает, почему новый ребенок с ограниченными возможностями «разговаривает смешно», вы можете ответить: «У Клэр церебральный паралич. Ты можешь пойти представиться и узнать, как с ней общаться». Если вам неудобно отвечать на вопрос или у вас нет ответа, скажите об этом. Затем работайте вместе, чтобы найти ответ. - Соответствовать возрасту . Не разговаривайте с детьми школьного возраста и молодежью так, как разговаривали бы с ребенком младшего возраста. Не стесняйтесь использовать сложную лексику — просто будьте готовы дать определение или объяснить себя!
- Практика активного слушания . Когда вы практикуете активное слушание, это позволяет собеседнику понять, что вы внимательно слушаете, что вы понимаете, что он говорит, и помогает оценить чувства говорящего.
Вы должны найти время, чтобы повторить или пересказать то, что говорит говорящий, уважительно. Например, можно сказать: «Похоже, вам тяжело работать с Джейми над ракетным проектом. Вы не чувствуете, что он слушает вас. Что ты уже пробовал?» - Найдите время поговорить . Каждый день выделяйте время, чтобы поговорить напрямую или один на один с как можно большим количеством детей и молодежи. Задавайте детям конкретные личные вопросы, например: «Как дела у вашего нового щенка?» или «Что вам больше всего понравилось в книге, которую вы прочитали»? Участие в качественных беседах поможет наладить отношения и связи и позволит детям и молодежи чувствовать себя комфортно, общаясь с вами.
- Учитывайте тон и язык тела . Не забывайте думать о том, как вы говорите и как вы выглядите, когда делаете это. Дети школьного возраста и молодежь проницательны и могут понимать тон голоса и язык тела.
По мере взросления детей школьного возраста и молодежи самовыражение становится очень важным аспектом развития.
У них начинают проявляться более сложные и целенаправленные чувства, эмоции и мысли. Будучи сотрудником школьного возраста, важно поощрять детей и молодежь делиться своими мыслями и чувствами здоровым образом. Во многих программах школьного возраста воспитание характера преподается и передается детям и молодежи таким образом, чтобы помочь им развиваться как нравственные, уважительные, здоровые и успешные граждане. Создание культуры характера в вашей программе школьного возраста значительно улучшит взаимодействие детей и молодежи со взрослыми, а также друг с другом. Воспитание характера также включает в себя обучение детей и молодежи стратегиям эффективного и позитивного разрешения конфликтов. Разрешение конфликтов — это навык, который вы можете развить у детей школьного возраста и молодежи.
Просмотрите приложение «Обучение», Контрольные показатели общения: от детского сада до пятого класса , в котором показано, как дети и молодежь развивают навыки общения с детского сада до пятого класса.
Эта таблица предназначена для справки для вас или в качестве ресурса, который вы можете предоставить семьям.
Ориентиры общения: от детского сада до пятого класса
Узнайте об этапах общения детей, находящихся на вашем попечении
Исследовать
Подумайте о детях и подростках школьного возраста, участвующих в вашей программе, и о том, как ваше взаимодействие поддерживает их коммуникативное развитие. Используйте приложение «Образцы общения: от детского сада до пятого класса Learn» и информацию, описанную в этом уроке, чтобы выполнить упражнение «Размышление об общении». Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором.
Кроме того, ниже приведен список ресурсов для продвижения безопасных социальных сетей в рамках вашей программы. Изучите эти ресурсы для получения дополнительной информации о том, как обеспечить безопасность детей в вашей программе, когда они используют технологии для общения.
Вы можете поделиться этими ресурсами с семьями.
Ресурсы для печати
- Аллен, Кэти. Безопасность мобильного телефона . Capstone Press, 2013. .
- Линде, Барбара. Безопасная социальная сеть . Издательство Гарета Стивенса, 2013. .
- Минтон, Эрик. Социальные сети и безопасность в социальных сетях . Power Kids Press, 2014.
- Нельсон, Дрю. Борьба с киберхулиганами . Издательство Гарета Стивенса, 2013. .
- Шриер, Эллисон. Игровая безопасность . Capstone Press, 2013.
- Шварц, Хизер. Киберзапугивание . Capstone Press, 2013. .
- Шварц, Хизер. Безопасная социальная сеть . Capstone Press, 2013. .
- Ши, Тереза. Как избежать онлайн-мистификации . Издательство Гарета Стивенса, 2013. .
Интернет-ресурсы
- On Guard Online
http://www.onguardonline.gov/
Правительственный веб-сайт, на котором представлена информация о том, как обеспечить безопасность, надежность и ответственность в Интернете.
- Прямая ссылка на информацию о защите детей: http://www.onguardonline.gov/topics/protect-kids-online
- Online Toolkit и печатные статьи, которыми можно поделиться с детьми школьного возраста и их семьями: http://www.onguardonline.gov/features/feature-0004-featured-net-cetera-toolkit
- Прямая ссылка для заказа бесплатных публикаций, которыми можно поделиться с детьми школьного возраста и семьями: https://www.bulkorder.ftc.gov/
- Среда здравого смысла
https://www.commonsensemedia.org/
На этом веб-сайте будут представлены рейтинги безопасности для книг, фильмов, игр, приложений и других типов медиа. Прямая ссылка на вкладку исследований, где будут представлены исследования и статьи о социальных сетях и детях школьного возраста: https://www.commonsensemedia.org/research .
Думая об общении
Рассмотрите вехи, достигнутые детьми и молодежью, находящимися под вашей опекой, и то, как ваше взаимодействие способствует их дальнейшему развитию
Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором
Применять
Наблюдение за средой для четырех основных компонентов общения будет полезно при планировании деятельности и мероприятий для детей школьного возраста и молодежи.
Выполните задание «Коммуникационные компоненты: наблюдение» . Поделитесь своей работой со своим тренером, тренером или администратором.
: наблюдение
Ищите четыре основных компонента общения в вашей учебной среде школьного возраста
Глоссарий

Продемонстрировать
Закончите это утверждение: Навыки аудирования включают в себя…способность ясно говорить и быть понятым другими
способность различать буквы и соответствующие им звуки сосредотачиваться и концентрировать внимание, а также способность вспоминать или пересказывать информацию
Родитель спрашивает вас, какие виды обучения грамоте предлагаются в рамках программы школьного возраста. Что ты говоришь?«Программа школьного возраста — не место для работы над чтением».
«Ваша дочь действительно отстает в чтении. Я рад, что вы спросили».
«Они достаточно читают в школе, поэтому мы поощряем их заниматься другими делами, пока они здесь».
“ Мы часто читаем вслух книжки с картинками, главы и рассказы о текущих событиях. Мы ставим спектакли и предлагаем такие игры, как Scrabble и поиск слов».
Что из следующего может быть инструментом, помогающим детям с особыми потребностями понять программу и рассказать о своем распорядке дня:руководство по программе
видеоигры
визуальное расписание для предсказуемости переходов и занятий
оставляя учебный план, обстановку в классе и распорядок дня неизменными.



. Вы должны использовать эту ценную информацию наблюдений для планирования занятий, способствующих дальнейшему развитию детей, или для адаптации целей и занятий для удовлетворения уникальных потребностей в обучении отдельных детей.
Инструктор несет ответственность за решение проблем, связанных с развитием, и он или она начинает процесс идентификации или направления ребенка. Семьи с детьми старше 3 лет также могут обратиться в местный школьный округ. Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка, чтобы ребенок мог получить услуги и поддержку, отвечающие его или ее индивидуальным потребностям. Кроме того, педиатр может провести скрининг развития и, возможно, направить ребенка к специалисту.

Существует множество способов планирования занятий, поощряющих этот тип речи. Вы можете предложить детям создавать речи и дебаты, делиться проектом, над которым они работали, или участвовать в театральных постановках.
Рассмотрите возможность включения ящика для предложений или списка, чтобы дети и молодежь могли подавать запросы. По возможности выделяйте время для чтения про себя, желательно каждый день. Планируйте возможности для детей и молодежи делиться тем, что они читают, с вами и своими сверстниками.
Они могут говорить одним способом с членом семьи или учителем, а затем использовать другой подход, когда разговаривают со сверстниками.
Они любознательны и любопытны к своей жизни и окружающему миру. Всегда давайте им фактические ответы и имейте ресурсы, которыми можно поделиться. Если, например, учащийся класса 3 rd спрашивает, почему новый ребенок с ограниченными возможностями «разговаривает смешно», вы можете ответить: «У Клэр церебральный паралич. Ты можешь пойти представиться и узнать, как с ней общаться». Если вам неудобно отвечать на вопрос или у вас нет ответа, скажите об этом. Затем работайте вместе, чтобы найти ответ.
Вы должны найти время, чтобы повторить или пересказать то, что говорит говорящий, уважительно. Например, можно сказать: «Похоже, вам тяжело работать с Джейми над ракетным проектом. Вы не чувствуете, что он слушает вас. Что ты уже пробовал?»