Разное

Опоздание поездов: Статья 110 \ КонсультантПлюс

Информация для пассажиров в связи с задержкой пассажирских поездов южного направления

Информация для пассажиров в связи с задержкой пассажирских поездов южного направления

 (по информации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в связи с задержкой пассажирских поездов южного направления обращает внимание пассажиров на нижеследующее.

Отношения между перевозчиком и пассажиром регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1), Федеральным законом от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Устав), Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее — Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года № 111.

В соответствии со статьей 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией.

Перевозчики (исполнитель) обязан осуществить оказание услуг (движение пассажирских поездов) в срок, определенный в расписании (статья 80 Устава и статья 27 Закона № 2300-1)

Перевозчик обеспечивает предоставление пользователям услуг достоверной информации о наименовании и месте нахождения (юридическом адресе) перевозчика, месте нахождения подразделения перевозчика, уполномоченного принимать и рассматривать претензии, предъявляемые к перевозчику, а также о времени отправления и прибытия поездов (времени прибытия на железнодорожную станцию назначения багажа, следующего без перегрузки в пути следования) в наглядной и доступной форме (пункт 6 Правил).

В частности, доведение до сведения пассажиров расписания движения пассажирских, в том числе пригородных, и почтово-багажных поездов обеспечивается перевозчиком с использованием настенных носителей информации, специальных информационных стендов и справочников. Об изменениях в расписании движения пассажирских поездов объявляется по громкой связи на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах (пункт 8 Правил).

В случае нарушение сроков оказания услуги потребитель вправе потребовать (статья 28 Закона № 2300-1) уменьшения цены за оказание услуги или полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

За задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда, если не докажет, что задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика, или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств. При этом пассажир также вправе потребовать возмещения иных причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 110 Устава).

Уплата штрафа за задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, производится перевозчиком из расчета 3 процентов стоимости проезда за каждый полный час задержки отправления или опоздания поезда. Задержка отправления или опоздания поезда менее чем на 1 час в расчет не принимается (пункт 76 Правил).

До предъявления к перевозчику иска, в случае задержки отправления или опоздания поезда к перевозчику должна быть предъявлена претензия. Отсутствие подтверждения направления в адрес перевозчика письменной претензии может стать нарушением соблюдения досудебного порядка разрешения конфликтной ситуации и при обращении в суд может послужить основанием к возвращению искового заявления (пункт 7 части 2 статьи 131 и статья 132 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации).

К претензии в случае задержки отправления или опоздания поезда должны быть приложены проездные документы (билеты) (пункт 71 Правил). Утерянный или испорченный пассажиром проездной документ (билет) на поезд дальнего следования не возобновляется, если он не может быть восстановлен или идентифицирован перевозчиком.

Претензии к перевозчикам в отношении штрафов могут быть предъявлены в течение сорока пяти дней со дня возникновения случая задержки отправления или опоздания поезда. При этом перевозчик вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии (пункты 68, 69 Правил).

Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение тридцати дней со дня получения претензии (статья 124 Устава). При частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком претензии заявителя в уведомлении перевозчика должно быть указано основание принятого им решения со ссылкой на соответствующую статью Устава железнодорожного транспорта. В таком случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

Если исполнитель отказывается удовлетворить соответствующие требования в добровольном порядке, спор в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 17 Закона № 2300-1 будет разрешаться в судебном порядке.

За дополнительными разъяснениями пассажиры могу обращаться на «горячую линию» Роспотребнадзора по телефону 8 800 100 00 04, а также на горячую линию Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту по телефону 8 499 623 36 04

Истории про опоздания на поезд в путешествиях, что делать, если опоздал на поезд

Александра Домина

тоже опаздывала

Профиль автора

Мы поинтересовались у читателей, опаздывали ли они на транспорт в путешествиях.

Оказалось, такое случалось почти с каждым. Кто-то путал вокзалы или время отправления, кто-то бежал по метро с чемоданом в руках и запрыгивал в последний вагон уже на ходу. Почитайте нашу подборку историй, чтобы выезжать на поезд заранее и внимательно проверять билеты.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

История № 1

«До места назначения доехали через несколько дней»

Мари И 

опоздала на поезд из-за шопинга

Профиль автора

Я опоздала в Индии на поезд, причем это были последние билеты на неделю вперед из-за праздника Дивали. Мы с подругой решили догнать его на такси. Уже в машине поняли, что водитель и не собирался никого догонять, — это местный развод от таксистов. Когда добрались до следующей станции и узнали, что поезд уехал, а на машине его догнать нереально, то пошли прямиком к полицейскому, тем самым оставив таксиста ни с чем. А всему виной был шопинг в местном магазине экологичной одежды: столько красоты там было. Насчет экологичности не уверена, но материалы были очень качественные и модели интересные.

До места назначения мы доехали только через несколько дней. Купили билеты без места: занимаешь любую свободную полку, правда, их там нет. Ехать нужно было 22 часа. В итоге путешествовали на одной полке с индусом, который сжалился и позвал нас. У нас там вообще с поездами не заладилось, и всегда индусы выручали.

История № 2

«Я начинаю бежать, падаю, вскакиваю»

Татьяна Кокорина

успела на «Аллегро»

Профиль автора

Однажды мы с мужем ехали в Хельсинки из Петербурга на «Аллегро» в 06:40. Это была не первая наша поездка, поэтому все рассчитали: в 05:50 выезжаем, в 06:25 спокойно входим в зал. Но что-то пошло не так. Вместо того чтобы выехать в 05:50, в это время мы только вызвали такси, которое приехало в 06:10. Время прибытия по навигатору варьировалось от 06:39 до 06:42. Мы, разумеется, собрали все красные светофоры, но не давили на водителя, который, впрочем, и сам все понял. По набережной он гнал на максимуме.

К вокзалу мы подъехали в 06:39, влетели в зал отправления, где абсолютно спокойные мужчины на паспортном контроле сказали: «Вы, наверное, уже не успеете…» Пришлось заставить их открыть компьютер, проверить визы и пропустить нас. Охранник на перроне был оптимистичнее: «Да вы успеете!»

А дальше все было как в замедленной съемке. Напротив выхода был наш четвертый вагон, двери обычно открываются по кнопке. Я жму — она не работает. Тут проводник — он в поезде один — кричит из соседнего вагона: «Сюда!» Я начинаю бежать, падаю — спойлер: разбиваю колено и руку, — вскакиваю, бегу и влетаю в вагон. Каким-то чудом внутри вагона оказывается и мой муж. Было, конечно, смешно, но теперь мы всегда выезжаем заранее.

История № 3

«У нас был тринадцатый вагон — подвох стоило распознать заранее»

Katerina Starikova

скакала с чемоданом

Профиль автора

Возвращались из Палермо в родную Казань. Сначала самолетом во Внуково, оттуда на аэроэкспрессе до Киевского, там на метро до Казанского и на свой поезд.

Рейс задержали на 20 минут, и мы не успели на свой аэроэкспресс. Из Внукова он ходил только раз в час. Получалось, что от прибытия на Киевский до отъезда нашего поезда у нас было только 30 минут. Мы с тяжелыми чемоданами, две хрупкие девушки.

Основательно подкрепились в аэропорту, приготовились к схватке с логистикой, параллельно предусмотрев варианты ночлега в Москве. По метро неслись как угорелые, скакали с чемоданами по эскалаторам. Отдельно отмечу, что у нас был тринадцатый вагон — подвох стоило распознать заранее.

Прибежали на перрон за две минуты до отправления, увидели, что нумерация начинается с головы поезда. И теперь мы неслись уже по перрону к своему вагону. Несколько раз нас останавливали проводники и, увидев, что у нас тринадцатый вагон, отправляли бежать дальше. В итоге запрыгнули, кажется, в восьмой вагон под пыхтение поезда. До нашего вагона тащились с чемоданами через кучу ступенек, но были счастливы, что успели.

История № 4

«Думала, у меня нет шансов»

Аня Дэани

неслась по эскалатору

Профиль автора

Едва не опоздали на «Сапсан», решив зайти в питерский KФC. Неслись, задыхаясь, по эскалатору в метро. Разделились с молодым человеком: я несла сумку, а он забирал багаж из камеры хранения. Прибежали буквально за пять минут до отправления. Спасибо, что на питерском вокзале не так много поездов и несложная логистика.

Еще этим летом у меня было 13 минут на пересадку в Самаре. Чтобы перейти на другой путь, нужно было войти в здание вокзала, подняться на третий этаж, найти вход на свой путь и спуститься. Думала, у меня нет шансов, но оказалось, что поезд стоял прямо напротив моего пути. Не знаю, это РЖД такие предусмотрительные или просто мне сказочно повезло. Проводница говорила, что я успею только чудом.

История № 5

«Глянула на табло, а поезда нет»

Daria Timoshkina

вальяжно шла по вокзалу

Профиль автора

Я пришла на вокзал на несколько часов раньше и чуть не опоздала на поезд.

Основательно готовясь к апрельскому отпуску, я взяла билеты из Стокгольма в Копенгаген примерно в ноябре. В итоге, забрав вещи из хостела, я засунула их в камеру хранения на вокзале, собираясь погулять еще два часа и потом за час спокойненько вернуться к поезду.

Глянула на табло, чтобы примерно знать, куда идти, а там на мое время никаких поездов нет. Я вальяжно нашла справочную, где выяснила, что в новом году расписание изменилось и мой поезд отходит через 20 минут. Пришлось уже не вальяжно нестись в камеру хранения за вещами, а потом быстро искать поезд.

История № 6

«Проводница последнего вагона за нас очень болела и подбадривала»

Конкретный А. А.

прыгал в поезд и из поезда

Профиль автора

Опаздывали как-то с подругой на ночной поезд из Москвы в Питер. В метро неслись вверх по эскалатору сломя головы, потом через вокзал в том же темпе. Когда выбежали на перрон, поезд уже тронулся, но мы не отчаивались.

Проводница последнего вагона за нас очень болела и подбадривала. Я бежал первым, потому что у меня были все сумки. В итоге я успел запрыгнуть, а подруга нет, потому что высокая платформа закончилась. В результате мне пришлось прыгать обратно на низкую платформу уже на приличном ходу вместе с багажом. Проводница пыталась меня удержать, но у нее не получилось, а стоп-кран она почему-то не дернула и мне не дала дернуть. Было весело.

История № 7

«Так быстро эскалатор на подъем не преодолевал, наверное, никто»

Евгений Сажнев

бежал, подняв чемодан

Профиль автора

Однажды застрял в пробке по дороге к ближайшей станции метро, чтобы доехать до Ленинградского вокзала. Оттуда должен был отправиться на «Сапсане» в командировку. Но времени не хватало уже по самым оптимистичным подсчетам.

Перед входом в метро я превратился в Усэйна Болта. Процесс осложнял небольшой чемодан на двух колесах, а также множество естественных механических и живых, матерящихся мне вслед препятствий. Так что я был Усэйном Болтом с прицепом.

Так быстро эскалатор на подъем со станции «Комсомольская» не преодолевал, наверное, еще никто. Дополнительным объектом устрашения для возможных препятствий служил тот же чемодан, поднятый перед собой и направленный колесами вперед. Заключением стал олимпийский забег в марафоне 2 × 100 метров с препятствиями, после чего я запрыгнул в ближайшую дверь вагона. Она закрылась сразу за мной, и поезд тронулся.

Победу отметил бокалом вина в вагоне-бистро после того, как смог наконец отдышаться. Больше до такой ситуации я себя не доводил.

История № 8

«До отхода поезда оставалось 14 минут»

Ольга Марголина

не надеялась успеть

Профиль автора

В сентябре 2017 года я ездила в командировку в Сибирь. Маршрут был Москва — Новосибирск — Барнаул — Новосибирск — Москва. Я решила лететь через Новосибирск, так как оттуда мы собирались ехать в Барнаул с местной коллегой. В итоге коллега заболела, поэтому мне предстояло увлекательное путешествие на поезде в компании с огромным чемоданом, где было 30 килограммов образцов, и с не менее огромной сумкой-рюкзаком с моими вещами.

Во вторник вечером я приехала в Барнаул, в среду провела мероприятие с партнерами, а уезжать должна была в четверг поздно вечером, но дел особо не нашлось. Поэтому я поменяла обратный выезд на пару часов раньше, чтобы не приезжать на вокзал Новосибирска в два часа ночи и не идти в гостиницу в это время пешком.

После мероприятия мы культурно посидели, и партнеры позвали в четверг съездить в Белокуриху — город-курорт в Алтайском крае, примерно в 300 километрах от Барнаула. Кто ж тут откажется!

Дорога в одну сторону — примерно 3,5 часа, но совсем не утомительная благодаря отличным видам из окна. А сама Белокуриха очень красивая! Падающие желтые листья, горный ручей, подвесной мост… Запах осени и легкая морось. А еще милейшие бурундуки, передвигающиеся на какой-то нереальной скорости.

Мы неторопливо погуляли, поели и поехали обратно. Я точно помнила, что мой обратный поезд в Новосибирск отправляется где-то в 16:40 по московскому времени или в 20:40 по местному. У поездов, кстати, всегда указывают московское время отправления и прибытия.

С утра я думала оставить сумку в гостинице, но потом решила все-таки взять с собой на случай, если будет холодно и понадобятся дополнительные теплые вещи. Чемодан, к счастью, партнеры помогли мне отправить в Новосибирск автобусом. Эти два стратегических решения в итоге оказались решающими, но не будем забегать вперед.

Уже на въезде в Барнаул я решила открыть электронный билет и сохранить на фотопленку на всякий случай. И тут мой взгляд упал на время прибытия. Я почувствовала смутное сомнение и посмотрела еще и на время отправления. Билет радостно продемонстрировал мне 15:42 по московскому времени. Время на телефоне меж тем было 19:28 — помним про разницу во времени. До отъезда поезда оставалось 14 минут. Я с неким нервным смешком решила поделиться этой радостной новостью с моими спутниками. С одной стороны, до вокзала было по прямой. С другой — «Яндекс-навигатор» показал пробки 7 баллов и 18 минут в пути.

За следующие 10 минут я успела посмотреть расписание автобусов до Новосибирска и следующего поезда, слегка попереживать, проклясть свою невнимательность, подумать о вечном… Надежды у меня особо не было. Но благодаря нашему водителю мы прибыли на вокзал в 19:39.

Мне за три секунды впихнули в руки рюкзак, я схватила сумку, бутылку воды, и мы помчали в двери вокзала. И благодаря охранникам даже с первого раза вышли на нужную платформу, хотя я была готова бежать в другом направлении. Так что за минуту до отправления я все же запрыгнула в вагон. Такое экстремальное завершение поездки у меня было в первый раз, но теперь забыть Барнаул у меня точно не получится.

История № 9

«Прибежали в поисках поезда, помчались не в ту сторону»

Кирилл Галеев

не мог отдышаться

Профиль автора

В 2019 году с девушкой запланировали бюджетную поездку в Черногорию. Нам предстояло добраться из Казани до Москвы на поезде, а уже из Москвы до Черногории на самолете.

Я подобрал билеты так, чтобы между поездом и самолетом в запасе было несколько часов. Туда доехали без проблем: прибыли рано утром, добрались до Красной площади, пофоткались и отправились на одну из конечных станций, чтобы сесть на автобус до аэропорта.

Но боже, как я ошибся, когда заложил на обратный путь от самолета до поезда всего три часа. В 17:50 наш самолет приземлился в аэропорту. Какое-то время он просто стоял на взлетной полосе. Потом мы минут пятнадцать ехали в самолете по аэродрому и еще минут двадцать-тридцать — на автобусе до терминала. В этот момент мы уже стали волноваться. Вышли в терминале, перекусили немного, сели на автобус до метро.

Был вечер, естественно, мы попали в пробку. После автобуса мы уже бежали до метро — не вспомню название станции, но одна из тех, путь до которой из центра занимает примерно час. Весь путь в метро я сидел и пялился в карту, думая, как бы сократить, чтобы выскрести хоть минуточку.

Выбежали из метро пулей. Стоит добавить, что ручка чемодана отвалилась еще во время разгрузки багажа в Черногории, и порой мне приходилось тащить его чуть ли не на руках.

Прибежали к перронам в поисках поезда, еще и помчались не в ту сторону. В итоге минута в минуту запрыгнули в вагон, когда уже подняли ступени. Помню только, как мы рухнули на пол в вагоне и несколько минут не могли отдышаться.

История № 10

«Через 30 секунд поезд отправился»

Татьяна Леденева

торопилась в Вильнюс

Профиль автора

Я опаздываю везде, но вот на самолеты и поезда всегда приезжаю раньше. Однажды я купила билет на поезд до Вильнюса на 6 марта, чтобы ехать к подруге. Естественно, с подарками, включая бутылку шампанского и цветы. Поезд отправлялся около семи вечера. В честь праздника нас отпустили домой в 17:00. Времени вагон.

Ехать с вещами и подарками на троллейбусе до «Октябрьской» на Кольцевой, а потом таскаться по эскалаторам не хотелось. Праздник, черт побери, взяла такси. Мы поехали, а ведь предпраздничный день, пробки. Свернули направо у «Октябрьской» на Садовом кольце, хотя ближе было налево. Еле-еле дотянулись до «Павелецкой», а время уже 18:25. Поезд единственный, и виза была только на праздничные дни. Я понеслась на «Павелецкую».

Вниз по эскалатору бежала, доехала до «Белорусской», вверх по эскалатору — тоже бегом. Выбегаю на платформу — ни одного провожающего, вообще никого у поезда. Из последних сил — мне было 57 лет и лишний вес — подбегаю к ближайшему вагону. Подаю билет. Проводник захлопывает дверь, и через 30 секунд поезд отправляется.

Когда добралась до своего купе, кашляла часа два. Попутчики с беспокойством спросили, буду ли я так же кашлять и ночью. Но все обошлось. Так что теперь я лучше на вокзале подожду, чем так по-спринтерски бегать с вещами.

История № 11

«Как слетела с чемоданом по эскалатору, не помню»

Татьяна Пушкова

все рассчитала

Профиль автора

Живу в пригороде Санкт-Петербурга. Добраться до города на электричке можно за 40 минут, еще 10 минут — на метро до нужного вокзала. Должна была ехать в Москву. Пришла на электричку за 1 час 15 минут до поезда. А электрички стоят, впереди какая-то авария.

Заскочила в маршрутку, там толпа, а водитель говорит, что не двинется с места, пока все не оплатят. С горем пополам доехали до метро, как слетела с чемоданом по эскалатору, не помню… В здание вокзала влетела, когда «до отправления поезда — 2 минуты». Успела.

История № 12

«Увидела только хвост отъезжающего поезда»

Наталья Дорунова

работает над отношениями с поездом

Профиль автора

Случай № 1. Приехала в отпуск к маме в Москву из Магадана. Прилетела в Шереметьево, оттуда на аэроэкспрессе прибыла на Киевский вокзал. Тогда то ли еще не было электронной регистрации на поезд, то ли я по северной дремучести о ней не знала. Билеты на сайте РЖД еще точно не продавали — в Магадане для этого нужно было идти в специальную кассу. Кто не знает, железной дороги в городе нет.

Приехала на Киевский вокзал — и сразу к билетопечатающему автомату. Завтра мне ехать к подруге в гости в Волгоград.

На следующее утро приехала на вокзал. Хожу, брожу, на табло посматриваю, что-то нет моего поезда в Волгоград, а времени все меньше… Потом дошло: а почему, собственно, я приехала на Киевский вокзал? Потому, что на нем билет печатала? Или потому, что на него мой аэроэкспресс приезжал?

В общем, на Павелецком я увидела только хвост отъезжающего поезда. Но нет худа без добра: с изумлением узнала, что из-за опоздания пропадают не все деньги за билет, а только часть. Купила билет на вечерний поезд, домой к маме уже не поехала: на всякий случай, мало ли что еще перепутаю. Провела полдня на Павелецком.

Случай № 2. Приехала в отпуск к маме из Магадана в Москву. Оттуда собралась в Санкт-Петербург. Прибыла на Ленинградский вокзал. Хожу, брожу, на табло посматриваю, что-то нет моего поезда, а времени все меньше… Ой, это уже было где-то. Тетенька на стойке информации смотрит мой билет, поднимает на меня круглые-круглые глаза и говорит: «Скорее, вам же не на Ленинградский надо было ехать, а на Курский!»

Я влетела в вагон минут за десять до отправления. После меня еще человека три таких забежало. Но нет худа без добра: с изумлением узнала, что в Петербург можно уехать не только с Ленинградского вокзала.

В общем, друзья, магаданцы и поезда — над этими отношениями еще работать и работать.

История № 13

«Отпуск сократился с семи дней до четырех»

Мария Рахманина

часто опаздывает в Калининград

Профиль автора

О, мои собратья по несчастью! Опаздываю я везде и всегда. Просто моя фишка.

Случай № 1. Предновогодние дни. С утра поехала забирать деньги за подработку, в обед — поезд в Калининград. С финансами в кармане стояла на остановке, ждала автобус. Нужно заскочить за вещами и на вокзал. Транспорт не ехал. Минут через сорок ожидания осознала, что остановка не та. Осознание и дальнейшая беготня не помогли. Добрую часть заработанных денег пришлось потратить на новый билет. Он был только через три дня, так что отпуск сократился с семи дней до четырех.

Случай № 2. Ехали с мужем на машине из области на поезд — опять в Калининград. В целом все хорошо, но перед Мкадом встали в глухую пробку. Шансы стремились к нулю. Были мысли бросить машину прямо там, но надо же как-то добраться хоть до метро… В итоге поезд уехал без нас. В этой истории три обидных момента. Во-первых, в поезде нас ждала мама с нашими билетами, соответственно, сдать мы ничего не могли и деньги потеряли полностью. Во-вторых, ехали мы на свадьбу моей подруги. В-третьих, пропала неделя отпуска.

Случай № 3. На самолеты ни разу не опаздывала, но пару недель назад возвращалась из… Правильно, из Калининграда. В аэропорт я влетела, когда объявили, что закончилась регистрация на мой рейс. Подлетела к стойке с воплем «Пожалуйста!». К моему великому счастью, меня зарегистрировали, но мой небольшой багаж пришлось взять в салон, благо по габаритам прошел. В чем эпичность? До этого вылет задержали на 3 часа 20 минут.

Читатели путешествуют.Воспоминания о самых впечатляющих поездках

Рассказать свою историю

Chaos puts pressure on Perrottet government as poll nears

Advertisement

  • National
  • NSW
  • Public transport
By Tom Rabe and Matt O’Sullivan

, зарегистрируйтесь или подпишитесь, чтобы сохранить статьи на потом.

Advertisement

Десятки тысяч пассажиров в час пик застряли в среду из-за серьезной неисправности железнодорожной сети Сиднея, страдающей от проблем, которая угрожает подорвать доверие к инфраструктуре правительства Перротте, поскольку оно вступает в последние две недели выборов в Новом Южном Уэльсе кампания.

Отключение всей сети более чем на час во время вечернего пика из-за сбоя связи снова высветило уязвимость осажденной железнодорожной системы после года трудовых споров, вызвавших перебои в обслуживании.

В 14:45 из-за сбоя цифровой радиосистемы поездов все поезда были остановлены, в результате чего основные станции Сиднея были забиты пассажирами. Авторы и права: Брук Митчелл, Сэм Муй, Уолтер Питерс,

Министр транспорта Нового Южного Уэльса Дэвид Эллиот сказал, что массовый сбой системы, парализовавший сеть, вероятно, был связан с внутренней проблемой, но он также упомянул о возможности нечестной игры.

«Я жду брифингов о том, было ли это иностранное вмешательство или промышленный саботаж, но на данный момент я понимаю, что это был скорее сбой, но мы должны его расследовать и исключить возможность каких-либо других причин», Эллиот сказал Herald , не предоставив доказательств.

В то время как Sydney Trains быстро опроверг слухи о задержке, связанной с кибератакой, Эллиот указал, что это еще не исключено.

Оппозиция Нового Южного Уэльса воспользовалась транспортным хаосом в среду, обвинив правительство штата и потребовав объяснить, как могло произойти такое серьезное отключение железнодорожной системы Сиднея.

«В нашей железнодорожной сети не горит свет, а также в офисе министра транспорта», — сказала представитель профсоюза транспорта Джо Хейлен.

«Понятно, что ответственности нет. Никто не знает, кто главный, и пассажиры снова расплачиваются за это».

Реклама

Из-за отказа цифровой системы радиопоездов все поезда были остановлены в 14:45, в результате чего основные станции Сиднея были забиты пассажирами. Некоторым было отказано в приеме на станцию ​​Ратуши, что, по словам персонала, было беспрецедентным инцидентом.

Loading

Остановка железных дорог повлияла на транспортную систему Сиднея, увеличив нагрузку на автобусы и легкорельсовый транспорт и приведя к перегруженности автомагистралей и дорог, поскольку пассажиры искали альтернативный транспорт.

На Железнодорожной площади возле Центральной сотни пассажиров ждали автобус до часа, но большинство из них не останавливались, потому что они уже были заполнены. Люди стояли на дороге Бродвей, тщетно окликая водителей автобусов.

Для 17-летнего студента университета Манаса Чигурукоты, который переехал из Окленда две недели назад, это был его первый опыт сиднейского транспортного хаоса. «Это довольно ошеломляюще, ужасно. Я никогда не видел его раньше», — сказал он.

Около 16:45 сообщение о том, что поезда снова начали ходить, распространилось по толпе, которая начала рассеиваться, когда люди вернулись в Центральный, чтобы попытать счастья.

Затянувшийся трудовой конфликт между профсоюзами железнодорожников и правительством штата в прошлом году привел к 24-часовому отключению сети железнодорожными операторами в феврале 2022 года и вызвал спорадические перебои в обслуживании в течение нескольких месяцев.

Пассажиров предупредили, чтобы они вообще избегали сети поездов до конца вечернего пика среды в среду. В то время как поезда начали возобновлять движение в 16:00, перерыв между рейсами на некоторых железнодорожных линиях растянулся до получаса. Как правило, поезда ходят каждые три-пять минут в утренние и вечерние часы пик.

Цифровая система радиосвязи для поездов Sydney Trains, которая соединяет поезда с железнодорожным операционным центром на Зеленой площади, вышла из строя около 14:45. Инженеры не смогли перезагрузить систему, поэтому переключили ее на резервную площадку около 15:30.

Исполнительный директор Sydney Trains Мэтт Лонгланд заявил, что «коренная причина» общесетевого сбоя системы цифрового поездного радио, существовавшей пять лет, будет полностью расследована.

«Была ли это проблема, связанная с ИТ или системной проблемой, мы полностью изучим проблему, чтобы гарантировать, что она не повторится», — сказал он.

Пассажиры пытаются сесть на поезд на станции Парраматта во время задержки поездов в сети. Авторы и права: Уолтер Питерс

В Лонгленде подтвердили, что обновление системы действительно имело место в прошлые выходные, но ранее сообщалось, что оно не было связано с критическим сбоем цифровой системы радиопоезда.

«Мы считаем, что проблемы, связанные с обновлением системы, не стали причиной этого конкретного инцидента. Наш ранний признак заключается в том, что это не связано с какой-либо киберпроблемой — мы считаем, что это проблема, связанная с системой», — сказал он.

«Эта система является важной системой связи между нашим центром управления железнодорожным транспортом и нашей поездной бригадой. И хотя железнодорожная сеть была полностью работоспособна, мы не можем безопасно управлять поездами, а поездная бригада не может связаться с центром управления железной дорогой».

Погрузка

Лонгленд сказал, что пассажиры не задерживаются в вагонах на долгое время после непродолжительных остановок между станциями.

«Это приближалось к пиковому периоду после полудня, поэтому можно было ожидать значительного воздействия и задержек для клиентов, которые обычно возвращались домой примерно в это время дня», — сказал он.

Лонгленд сообщил, что, хотя некоторые услуги были введены в сеть после 16:00, сеть будет страдать от серьезных задержек до конца дня.

Неисправность также остановила междугородние поезда между Сиднеем и Ньюкаслом, Вуллонгонгом и Голубыми горами.

С Майклом Козиолом

Информационный бюллетень Morning Edition — это наш путеводитель по самым важным и интересным историям дня, анализу и идеям. Зарегистрируйтесь здесь .

, зарегистрируйтесь или подпишитесь, чтобы сохранять статьи на потом.

License this article

  • Public transport
  • State Parliament
  • Trains
  • Transport for NSW
  • NSW Votes
  • David Elliott

Loading

From our partners

Loading 3rd party ad content

Loading 3rd стороннее рекламное содержимое

Загрузка стороннего рекламного содержимого

Загрузка стороннего рекламного содержимого

Реклама

Поезда и рейсы во Францию ​​отменены из -за ударов

  • Опубликовано

Связанные темы

    FRANCE PSPENC Людей, направляющихся во Францию, предупредили о возможности отмены рейсов из-за забастовок против пенсионной реформы.

    Будут затронуты паромные переправы и железнодорожные перевозки, и такие компании, как Eurostar и P&O Ferries, предупреждают о задержках и сбоях в поездках.

    Профсоюзы проводят во Франции всеобщую забастовку в связи с предложенными изменениями в пенсиях, которые включают повышение пенсионного возраста с 62 до 64 лет.

    Это шестая крупная забастовка с января, и в Париже запланированы акции протеста.

    Поскольку французское правительство не проявляет никаких признаков отказа от своего пенсионного плана, один профсоюзный лидер предупредил об эскалации и «поставлении страны на колени». Поставки и переработка топлива были прерваны на нескольких французских объектах, управляемых TotalEnergies и Esso, во вторник.

    Забастовки коснутся большинства отраслей, включая туризм. Большинство поездов и метро были отменены, а школы закрыты.

    • Французы планируют повысить пенсионный возраст на два года до 64 лет

    Как Easyjet, так и Ryanair заявили, что отмены и задержки рейсов возможны во вторник и среду из-за того, что сотрудники французской службы управления воздушным движением ушли.

    Обе авиакомпании принесли извинения за неудобства, но заявили, что сбои вышли из-под их контроля.

    Ryanair заявила, что все пострадавшие пассажиры будут «уведомлены как можно скорее», в то время как Easyjet заявила, что пострадавшие были «уведомлены заранее и предложили возможность изменить свой рейс бесплатно или получить возмещение».

    Easyjet заявила, что французские власти потребовали от авиакомпаний «отмены» из-за рейсов.

    Поезда и паромы

    Eurostar заявила, что во вторник и среду будет работать сокращенное расписание, и призвала пассажиров перед поездкой проверять, не был ли отменен их поезд.

    Компания P&O Ferries заявила, что курсирует между Дувром и Кале «с некоторыми перебоями» в обслуживании.

    «Мы ожидаем, что так будет до конца дня», — говорится в сообщении Twitter.

    Министр транспорта Франции Клеман Бон заявил, что забастовка во вторник будет «одной из самых сложных» для путешественников.

    «Для многих это будет настоящая проблема», сказал он.

    Согласно опросу, проведенному французской исследовательской группой Elabe, большинство граждан поддерживают продолжающиеся забастовки против пенсионной реформы президента Эммануэля Макрона.

    Г-н Макрон назвал реформу «необходимой» из-за прогнозируемого дефицита пенсионной системы Франции в течение следующих 25 лет.

    Соседние европейские страны уже повысили пенсионный возраст до 65 лет и выше, чтобы отразить увеличение ожидаемой продолжительности жизни. В Великобритании государственный пенсионный возраст постепенно увеличивается для мужчин и женщин и к 2028 году достигнет 67 лет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *