какие виды бывают, характеристика и классификация
Содержание:
- Типы
- Основные средства
-
Язык как средство общения
- Разновидности
- Речь как средство общения
- Вспомогательные средства общения
- Примеры использования средств общения в повседневной жизни
Содержание
- Типы
- Основные средства
-
Язык как средство общения
- Разновидности
- Речь как средство общения
- Вспомогательные средства общения
- Примеры использования средств общения в повседневной жизни
Средства общения — это поведенческие проявления, способствующие передаче информации оппоненту в ходе коммуникационного взаимодействия.
Другими словами, это определенные приемы ее кодирования, преобразования и дешифровки.Типы
Классификация средств общения делит их на два типа: вербальные и невербальные.
- Вербальные (языковые) — это речевые средства (устные или письменные). Название этого типа происходит от латинского «verbalis», что в переводе означает «словесный». Таким образом, к ним относятся слова и фразы.
- Невербальные (неязыковые) — неречевые средства. К невербальным средствам обычно относят мимику, жестикуляцию, пантомимику, проксемику, экстралингвистические (паузы, смех, шепот) и паралингвистические средства (высота, громкость голоса, интонация), визуальные контакты и пр.
Фактически, это те средства, которые наряду с вербальными передают смысловую информацию, то есть сопровождают речь. Они делятся на фонационные (тембр, темп речи, интонация и т.д.),
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Основные средства
По своему содержанию общение бывает нескольких видов.
- Когнитивное общение представляет собой обмен информацией или знаниями.
- При материальном общении происходит обмен материальными объектами — продуктами, служащими средством удовлетворения потребностей оппонента.
- Мотивационное общение способствует передаче побуждений, установок, готовности к определенным действиям.
- Эмоциональное (кондиционное) общение подразумевает обмен эмоциями для достижения определенного состояния (физического или психического).
Язык как средство общения
Язык является основным средством человеческого общения. Посредством языка люди мыслят и выражают свои мысли, чувства, переживания, желания, передают их другим, а также получают определенную информацию из внешнего мира.
Язык тесно связан с жизнью общества и народным сознанием — он хранит культурные ценности общества, в котором на нем говорят. Существование социума без языка невозможно, так же, как и существование языка вне социума. По мере того, как меняется общественная жизнь, меняется и состояние языка. Таким образом, язык служит еще и средством передачи знаний, опыта от одного поколения к другому.
Разновидности
Существует две разновидности употребления языка:
- Под
- Разговорный язык, как правило, используется в повседневной коммуникации. В нем отсутствуют строгие нормы и правила, однако, несмотря на это, разговорный язык может влиять на литературный, создавая новые нормы (когда определенный вариант становится общеупотребительным). Один из главных его критериев — понятность для широких народных масс.
Таким образом, главное различие этих разновидностей состоит в том, что первый подчиняется языковым нормам, а второй ориентируется на доступность, понятность, ввиду чего может игнорировать правила.
Иногда выделяют также язык художественной литературы, в которой может быть представлена как литературная, так и разговорная речь (в зависимости от жанра, направления, сюжета, персонажей и т.д.).
Речь как средство общения
Речь наряду с языком является одним из основных средств, способов общения. Она является и источником информации, и методом воздействия на собеседника. Ее главное отличие от языка состоит в том, что речь представляет собой совокупность звуков (или лексем на письме), эквивалентную по значению соответствующей им системе знаков. Язык един, универсален для всех, тогда как речь индивидуальна, зависит от конкретного человека или группы людей, объединенных социальной средой, местом проживания, профессией и пр.
Речь подразделяется на два вида:
- Внутренняя речь
происходит внутри, то есть в процессе мышления. Внутренняя речь является начальной точкой речевого высказывания (оно сначала формируется в голове). Таким образом, она используется и во время диалога, несмотря на то, что является беззвучной, скрытой от собеседника. - Внешняя речь, соответственно, транслируется во внешнюю среду — устным или письменным образом. Для нее не обязателен диалог (внешняя речь может быть и монологической — речь оратора, лектора и т.д.).
Вспомогательные средства общения
Вспомогательные (дополнительные) средства общения подчеркивают (или скрывают) особенности пола, возраста, расы. Средствами их преобразования являются одежда, прическа, макияж, аксессуары, татуировки, борода и усы, предметы, находящиеся в руках. Они могут использоваться как намеренно, так и неосознанно, и являются проявлением человеческой психологии.
Примеры использования средств общения в повседневной жизни
Повседневную жизнь невозможно представить без общения. Мы каждый день обращаемся к устной или письменной речи для передачи информации, эмоций и т.д. Кроме вербальных средств мы постоянно используем невербальные: например, киваем, чтобы выразить согласие, машем рукой в знак приветствия.
В письменной речи помимо непосредственно текста мы также пользуемся знаками, которые способны передать наше эмоциональное состояние: смайлами (эмодзи) или графическими картинками.
Определенную информацию мы транслируем и с помощью внешнего вида. К примеру, приходя на собеседование, мы скорее всего выберем нейтральную одежду и макияж, а для праздника подберем более яркие предметы гардероба и косметики. Это все — средства общения, к которым мы неосознанно прибегаем в различных жизненных ситуациях.
Рейтинг: 3.83 (Голосов: 12)
Поиск по содержимому
1.
3. Виды и средства общенияпами, которые возникают в силу недостаточного жизненного опыта и информации и существуют в виде устойчивого образа. В результате возникает упрощенный подход и предубеждение к людям. Существуют стереотипы восприятия профессий, этнические стереотипы и другие социальные стереотипы.
Таким образом, эффективное общение людей предполагает обмен информацией, организацию взаимодействия и взаимопонимание. Люди, являются активными субъектами социального управления и иного взаимодействия должны не только развивать свои коммуникативные качества, т. е. владеть технологией и конкретными техниками общения, но и способствовать оптимизации этих качеств у собеседников.
Как синоним термина «общение» часто используется термин «коммуникация». Поэтому многие характеристики общения рассматриваются как коммуникативные. Например, коммуникативная компетентность – спо-
собность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Для эффективной коммуникации характерно достижение взаимопонимания партнеров, лучшее понимание ситуации и предмета общения: достижение большей определенности в понимании ситуации способствует разрешению проблем обеспечивает достижение целей с оптимальным расходованием ресурсов. Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ради сов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определена круге ситуаций межличностного взаимодействия.
Средства общения можно определить как способы кодирования, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения.
К средствам общения относятся:
1.Язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмыс- ленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребления едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка. Но объективное значение слова преломляется для человека через призму его собственной деятельности и образует свой, личностный, «субъективный» смысл, поэтому мы не всегда правильно понимаем друг друга;
2.Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе;
3.Мимика, позы, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы;
4. Жесты как средства общения могут быть общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т. е. служить для большей выразительности речи;
36
5. Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.
Взависимости от средств общения последнее может быть непосредственным (с помощью естественных органов речи человека) и опосредованным (используются специальные материальные или культурные средства), прямым (осуществляется при личном контакте) и косвенным (с помощью посредников).
Тактика общения – это реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения. Техника общения – это совокупность конкретных коммуникативных умений говорить и слушать. Стратегии общения рассматриваются в зависимости от того, какой тип мы имеем в виду: 1) открытое или закрытое общение; 2) монологической или диалогическое; 3) ролевое (исходя из социальной роли) или межличностное. Может быть использована и другая типология, отражающая очень специфический подход.
• Открытое общение предполагает желание и умение полно выразить свою точку зрения и готовность учесть позиции других. Закрытое общение связано с нежеланием либо неумением понятно выразить свою точку зрения, своеотношение, имеющуюся информацию.
Использование закрытых коммуникаций оправдано в следующих случаях: 1) если есть значительная разница в степени предметной компетентности и бессмысленно тратить время и силы на поднятие компетентности «низкой стороны»; 2) в конфликтных ситуациях (открытие своих чувств, планов противнику нецелесообразно).
Открытые коммуникации эффективны, если есть сопоставимость, но не тождественность предметных позиций (обмен мнениями, замыслами).
«Одностороннее выспрашивание» – это полузакрытая коммуникация, в
которой человек пытается выяснить позиции другого человека и в то же время не раскрывает своей позиции.
•Истерическое предъявление проблемы» также полузакрытая коммуни-
кация – человек открыто выражает свои чувства, проблемы, обстоятельства, не интересуясь тем, желает ли другой человек «войти в чужие обстоятельства, слушать «излияния».
Взависимости от содержания, целей и средств можно выделить деловое, личностное и целевое общение. Деловое общение присутствует в совместной деятельности и направлено на повышение ее качества и продуктивности. Деловое общение сосредоточено на том, чем заняты люди, а личностное связано с психологическими проблемами внутреннего мира человека, например с познанием себя и себе подобных, отношением к другим людям, к тому, что происходит вокруг и т. д. Целевое общение служит средством удовлетворения специфических потребностей, в том числе потребности в общении с людьми.
37
Управление предполагает планирование, организацию, мотивацию и контроль, а также тесно связанные с осуществлением этих функций коммуникации и принятие решений. Исходя из этого, управленческое общение можно определить как общение, вызванное необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной связи.
Выделяют несколько форм управленческого общения:
1)субординационная форма общения — это общение между руководи-
телями и подчиненными, в основу которого положены административноправовые нормы. Такое общение складывается как между руководителями исполнителями, так и между руководителями разных уровней. Субординационная форма общения может носить линейный, функциональный и смешанный линейно-функциональный, характер. При линейных отношениях у каждого руководителя может быть несколько подчиненных, но каждый подчиненный непосредственно имеет только одного руководителя. Что касается функциональных отношений, то работник (или сектор) может подчиняться нескольким руководителям одновременно, причем каждый из этих руководителей контролирует осуществление конкретной функции;
2)служебно-товарищеская форма общения — это общение между кол-
легами, в основу которого положены административно-моральные нормы.
3)дружеская форма общения – это общение между руководителями, между руководителями и подчиненными, в основе которого лежат моральнопсихологические нормы взаимодействия.
В зависимости от уровня управления, его вертикальных и горизонтальных «срезов», производственных и общественных условий, индивидуальных психологических качеств людей руководитель выбирает ту или иную форму управленческого общения.
Современная наука выделяет следующие основные этико-
психологические принципы управленческого общения:
1.Принцип создания условий для проявления личностного потенциала сотрудников, их профессиональных знаний, опыта, способностей. Этому во многом способствует делегирование некоторых полномочий руководителя, т. е. передача подчиненным ряда задач или некоторых видов деятельности из сферы действий руководителя. Некоторые руководители опасаются того, что подчиненные будут рассматривать это делегирование как попытку переложить свою работу на их плечи. Такие опасения неизбежно приводят к снижению эффективности управления: объект текущей работы препятствует осуществлению основной функции руководителя – определению и реализации стратегических целей предприятия. А подчиненные при этом чувствуют недоверие к себе.
Техника делегирования полномочий предполагает подбор подходящих сотрудников, распределение сфер ответственности, координацию выполнения
38
порученных задач, стимулирование и консультирование подчиненных, контроль и оценку их деятельности. Делегировать необходимо специализированную деятельность, частные вопросы, рутинную и подготовительную работу, но не окончательную формулировку целей, планов, программ. Не подлежат делегированию такие функции руководителя, как установление целей и принятие решений, контроль результатов, руководство сотрудниками и мотивация их деятельности, задачи особой важности и высокой степени актуальные срочные дела строго доверительного характера.
2.Принцип полномочий и ответственности. Каждый работник должен знать свою должностную инструкцию, т. е. задачи, обязанности и права их реализации. Руководитель призван заботиться о социальном, служебном и персональном статусе своих сотрудников. Социальный статус – это соблюдение конституционных прав и обязанностей, общественных полномочий, определенных правопорядком и моралью. Служебный статус – это регламентация служебных прав и обязанностей работника, использование его в соответствии с профессиональной квалификацией, систематическая и справедливая оценка личностно-деловых качеств. Персональный статус означает удовлетворенность работников своими отношениями в группе, расположенность к проявлению своих способностей.
3.Принцип поощрения и наказания. Любой человек стремится к самоутверждению, и большинство из нас – к признанию именно в производственной сфере. Поэтому руководитель должен уметь видеть не только наиболее активных и добросовестных работников, но и отмечать отдельные, пусть небольшие, успехи каждого подчиненного. Отдавая дань традиционным формам поощрения, руководитель должен помнить, что новизна и персональность поощрения – мощные стимулы развития творческой активности личности. Несвоевременная и неадекватная оценка личности руководителя коллективом вызывает у нее желание восстановить справедливость, что в случае недооценки заслуг кого-либо из сотрудников чревато снижением уровня его трудовых достижений и появлением у него чувства неудовлетворенности и обиды. К сожалению, 46 % руководителей предпочитают тактику кнута, а не пряника. Никто не отрицает наказания как меры воздействия на подчиненного, но эта мера не может быть главенствующей и применять ее нужно только строго индивидуально. При этом следует помнить, что оценке подлежит именно поступок, а не личность «нарушителя» в целом. Разговор-наказание должен строиться по схеме: положительные эмоции (высокая оценка личности в целом) – отрицательные (анализ проступка) – и вновь положительные (выражение уверенности в том, что подобная ситуация не повторится).
4.Принцип рационального использования рабочего времени руководи-
теля. Исследования показывают, что из каждой сотни менеджеров лишь одному достаточно рабочего времени, десятерым требуется на 10 % больше времени, сорока менеджерам нужно дополнительно 25 % времени, остальным не хватает и дополнительных 50 %.
39
Коммуникация Определение и значение — Merriam-Webster
общение kə-ˌmyü-nə-ˈkā-shən
1
а
: процесс обмена информацией между людьми через общую систему символов, знаков или поведения
функция феромонов в коммуникации насекомых
также : обмен информацией
б: личное взаимопонимание
отсутствие общения между пожилыми и молодыми людьми
2
а
: переданная информация : переданная или переданная информация
б
: устное или письменное сообщение
Капитан получил важное сообщение.
3
связь во множественном числе
а
: Система (телефонная или компьютерная) для передачи или обмена информацией
беспроводная электронная связь
б
: система путей для передвижения войск, припасов и транспортных средств
с
: персонал, осуществляющий связь : персонал, занимающийся передачей или обменом информацией
4
связь во множественном числе по форме, но в единственном или множественном числе по конструкции а
: техника эффективного выражения мыслей (как в речи)
б
: технология передачи информации (печатной или телекоммуникационной)
5
: акт или случай передачи
передача болезни
6
анатомия : связь между частями тела
Удивительно мало известно о связи между альвеолярными и терминальными бронхиолярными поверхностями …—Richard C. Boucher
коммуникативный
kə-ˌmyü-nə-ˈkā-shnəl
-shə-nᵊl
прилагательное
Синонимы
- отправка
- сообщение
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Общение между детьми в классе не запрещалось, но предоставлялось время… — Джонатан Козол, Harper’s , сентябрь 2005 г.
Это не устное общение. Это язык тела, зрительный контакт, ухмылка, маленькие сигналы, которые происходят между людьми. — Кит Ричардс, цитата из Rolling Stone , 14–28 июля 1994 г.
Если книга хороша и даже если читаешь про себя, то происходит совершенно особое общественное событие, общение писателя и читателя… — Уокер Перси, «Еще одно послание в бутылке». в Указатели в чужой стране , 1991 г.
Это секретное и конфиденциальное сообщение, на которое я доверяю вам тайно ответить. — Александр Вулкотт, письмо от 20 октября 1934 г.
Кому еще она должна была открыть свое сердце? Если она не нуждалась в совете, она должна нуждаться в комфорте общения. — Джейн Остин, 9 лет.0123 Мэнсфилд Парк , 1814 г.
Ты не разговариваешь с ним, он разговаривает с тобой. Вы кричите и кричите друг на друга, но связи нет. — Зэди Смит, Белые Зубы
Он изучает насекомое , связь . Был сбой в 9.0123 связь между членами группы. телевидение и другие средства массовой информации Связь является развивающейся отраслью. Он специализировался в коммуникации в колледже. Узнать больше
Недавние примеры в Интернете Эндрюс ранее работал исполнительным вице-президентом по обслуживанию сотрудников и связи в Chugach Electric Association, а также, согласно его резюме, работал старшим менеджером по трудовым отношениям в Alaska Communications Systems. — Anchorage Daily News , 5 мая 2023 г. Руководители малого бизнеса могут предложить эти возможности, продвигая сотрудников на новые должности, повышая автономию за счет открытого общения и взаимного доверия, а также создавая четкое видение и культуру, которые может поддержать каждый сотрудник. — Джозеф Эдгар, Forbes , 5 мая 2023 г. Лидеры корпоративных технологий задаются вопросом, будет ли добавление совместной работы Slack и функции связи делают флагманское программное обеспечение Salesforce для управления взаимоотношениями с клиентами гораздо более полезным. — Белль Лин, , wsj.com , 5 мая 2023 г. В этом зале представлена видеоинсталляция художницы Бэйли Уолш, которая показывает Лагерфельда на 81 iPhone, предпочтительный способ творчества дизайнера и общение — подходящий финал для многогранного человека. — Рэйчел Сильва, 9 лет.0123 ELLE Decor , 4 мая 2023 г. Выводы группы могут когда-нибудь помочь восстановить коммуникативные способности парализованных пациентов. — IEEE Spectrum , 3 мая 2023 г. Финансирование может быть использовано для правоохранительных органов, противопожарной защиты, служб экстренной медицинской помощи, экстренного реагирования , связи , общественных работ и транспорта. — Элисон Дирр, 9 лет0123 Journal Sentinel , 2 мая 2023 г. Потенциальная замена Cardin в BlogOne уже на раннем этапе приносит прибыль Создание команды по связям с общественностью кампании имеет решающее значение даже на этом раннем этапе. — Майк Мемоли, NBC News , 1 мая 2023 г. В то время официальный представитель Совета национальной безопасности Джон Кирби заявил, что США не обнаружили, что какой-либо из объектов отправлял сообщения 9.Сигналы 0124 до того, как их сбили. — Элеонора Уотсон, CBS News , 1 мая 2023 г. Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «общение». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
см. сообщение
Первое известное использование
14 век, в значении, определенном в смысле 5
Путешественник во времени
Первое известное использование связи было в 14 веке
Посмотреть другие слова того же века
Словарные статьи Рядом с
связьобщаться
коммуникация
техника связи
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Коммуникация.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/communication. Доступ 10 мая. 2023.Копия цитирования
Детское определение
Связь
существительное
общение kə-ˌmyü-nə-ˈkā-shən
1
: действие или случай передачи
2
: переданная информация : сообщение
получено важное 90 123 связь
3
: обмен информацией
4
множественное число
а
: система (наподобие телефонов) для отправки и приема сообщений
б
: система маршрутов для передвижения войск, припасов и транспортных средств
Медицинское определение
связь
существительное
общение kə-ˌmyü-nə-ˈkā-shən
1
: действие или процесс передачи информации (например, об идеях, отношениях, эмоциях или объективном поведении)
невербальное межличностное общение
эмоциональное общение между родителем и ребенком — G. С. Блюм
: как
а
: обмен информацией между людьми посредством общей системы знаков, символов или поведения
графическое изображение является удобным каналом связи между человеком и шимпанзе
функция феромонов в коммуникации насекомых
б
: личный контакт
отсутствие общения между молодыми и пожилыми людьми
2
: передаваемая информация
3
: связь между частями тела
искусственное сообщение между пищеводом и желудком
Legal Definition
сообщение
существительное
общение kə-ˌmyü-nə-ˈkā-shən
: выражение другому информации или мыслей посредством речи, письма или жестов
см. также конфиденциальное общение, привилегированное общение
Еще от Merriam-Webster о
сообщенииНглиш: перевод сообщения для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод сообщения для говорящих на арабском языке 9 0003
Britannica.com: Энциклопедическая статья о связи
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
1.2 Что такое общение? – Деловое общение для успеха
Цели обучения
- Дать определение общению и описать общение как процесс.
- Определите и опишите восемь основных компонентов коммуникации.
- Определите и опишите две модели общения.
Было предложено множество теорий для описания, предсказания и понимания поведения и явлений, из которых состоит общение. Когда дело доходит до общения в бизнесе, мы часто меньше интересуемся теорией, чем тем, чтобы наше общение приносило желаемые результаты. Но для достижения результатов может быть полезно понять, что такое коммуникация и как она работает.
Определение общения
Корень слова «общение» на латыни — communicare , что означает «делиться» или «общаться» (Weekley, 1967). Коммуникация определяется как процесс понимания и обмена смыслом (Pearson & Nelson, 2000).
В центре нашего изучения общения находятся отношения, которые включают взаимодействие между участниками. Это определение хорошо служит нам, поскольку оно делает акцент на процессе, который мы подробно рассмотрим в этом тексте, на пути к пониманию и эффективному разделению чужой точки зрения.
Первое ключевое слово в этом определении — процесс. Процесс — это динамическая деятельность, которую трудно описать, поскольку она меняется (Pearson & Nelson, 2000). Представьте, что вы одни на кухне и думаете. Кто-то из ваших знакомых (скажем, ваша мать) входит на кухню, и вы коротко говорите. Что изменилось? Теперь представьте, что к вашей матери присоединяется кто-то еще, кто-то, кого вы раньше не встречали, и этот незнакомец внимательно слушает, пока вы говорите, почти как если бы вы произносили речь. Что изменилось? Ваша точка зрения может измениться, и вы можете более внимательно следить за своими словами. Обратная связь или ответ от вашей матери и незнакомца (которые, по сути, являются вашей аудиторией) могут заставить вас переоценить то, что вы говорите. Когда мы взаимодействуем, все эти и многие другие факторы влияют на процесс общения.
Второе ключевое слово — понимание: «Понимать — значит воспринимать, интерпретировать и соотносить наше восприятие и интерпретацию с тем, что мы уже знаем». (McLean, 2003) Если друг рассказывает вам историю о падении с велосипеда, какой образ приходит ему на ум? Теперь ваш друг указывает в окно, и вы видите мотоцикл, лежащий на земле. Понимание слов и понятий или объектов, к которым они относятся, является важной частью процесса общения.
Далее идет обмен словами. Совместное использование означает выполнение чего-либо вместе с одним или несколькими людьми. Вы можете участвовать в совместной деятельности, например, при составлении отчета; или вы можете получить совместную пользу от ресурса, например, когда вы и несколько коллег делите пиццу. В общении обмен происходит, когда вы передаете мысли, чувства, идеи или идеи другим. Вы также можете поделиться с самим собой (процесс, называемый внутриличностным общением), когда вы доводите идеи до сознания, размышляете о том, как вы к чему-то относитесь, или придумываете решение проблемы и получаете классическое «Ага!» момент, когда что-то становится ясным.
Наконец, смысл — это то, что мы разделяем посредством общения. Слово «велосипед» представляет собой как велосипед, так и короткое название мотоцикла. Глядя на контекст, в котором используется слово, и задавая вопросы, мы можем обнаружить общее значение слова и понять сообщение.
Восемь основных компонентов коммуникации
Чтобы лучше понять процесс коммуникации, мы можем разбить его на восемь основных компонентов:
- Источник
- Сообщение
- Канал
- Ресивер
- Обратная связь
- Окружающая среда
- Контекст
- Помехи
Каждый из этих восьми компонентов выполняет неотъемлемую функцию в общем процессе. Давайте рассмотрим их один за другим.
Источник
Источник представляет, создает и отправляет сообщение. В ситуации публичного выступления источником является лицо, выступающее с речью. Он или она передает сообщение, делясь новой информацией с аудиторией. Говорящий также передает сообщение с помощью своего тона голоса, языка тела и выбора одежды. Говорящий начинает с определения сообщения — что сказать и как сказать. Второй шаг включает в себя кодирование сообщения путем выбора правильного порядка или идеальных слов для передачи предполагаемого значения. Третий шаг — представить или отправить информацию получателю или аудитории. Наконец, наблюдая за реакцией аудитории, источник понимает, насколько хорошо они восприняли сообщение, и отвечает разъяснениями или дополнительной информацией.
Сообщение
«Сообщение — это стимул или значение, создаваемое источником для получателя или аудитории». (McLean, 2005) Когда вы планируете выступить с речью или написать отчет, ваше сообщение может состоять только из выбранных вами слов, которые передают ваш смысл. Но это только начало. Слова объединены грамматикой и организацией. Вы можете сохранить самый важный пункт напоследок. Сообщение также состоит из того, как вы это говорите — в речи, с помощью вашего тона голоса, вашего языка тела и вашего внешнего вида, а в отчете — из вашего стиля письма, пунктуации, заголовков и форматирования, которые вы выбираете. Кроме того, частью сообщения может быть среда или контекст, в котором вы его представляете, а также шум, из-за которого ваше сообщение может быть трудно услышать или увидеть.
Представьте, например, что вы обращаетесь к большой аудитории торговых представителей и знаете, что сегодня вечером состоится игра World Series. Вашей аудитории может быть трудно успокоиться, но вы можете начать со слов: «Я понимаю, что сегодня вечером важная игра». Таким образом, вербально выражая то, что известно и интересует большинство людей в вашей аудитории, вы можете уловить и сосредоточить их внимание.
Канал
«Канал — это способ, которым сообщение или сообщения перемещаются между источником и получателем». (McLean, 2005) Например, подумайте о своем телевизоре. Сколько каналов у вас на телевизоре? Каждый канал занимает определенное место, даже в цифровом мире, в кабеле или в сигнале, который доносит сообщение каждого канала до вашего дома. Телевидение объединяет звуковой сигнал, который вы слышите, с визуальным сигналом, который вы видите. Вместе они передают сообщение получателю или аудитории. Выключите громкость на телевизоре. Вы все еще понимаете, что происходит? Много раз вы можете, потому что язык тела передает часть сообщения шоу. Теперь увеличьте громкость, но повернитесь так, чтобы не видеть телевизор. Вы все еще можете слышать диалоги и следить за сюжетной линией.
Точно так же, когда вы говорите или пишете, вы используете канал для передачи своего сообщения. Разговорные каналы включают личные разговоры, речи, телефонные разговоры и сообщения голосовой почты, радио, системы громкой связи и передачу голоса по Интернет-протоколу (VoIP). К письменным каналам относятся письма, меморандумы, заказы на покупку, счета-фактуры, газетные и журнальные статьи, блоги, электронная почта, текстовые сообщения, твиты и т. д.
Получатель
«Получатель получает сообщение от источника, анализируя и интерпретируя сообщение способами, как преднамеренными, так и непреднамеренными источником». (McLean, 2005) Чтобы лучше понять этот компонент, подумайте о приемнике в футбольной команде. Квотербек бросает мяч (сообщение) получателю, который должен видеть и интерпретировать, где ловить мяч. Квотербек может намереваться, чтобы получатель «поймал» его сообщение одним способом, но получатель может видеть вещи по-другому и вообще упускать из виду футбольный мяч (предполагаемый смысл).
В качестве получателя вы слушаете, видите, осязаете, обоняете и/или пробуете на вкус, чтобы получить сообщение. Ваша аудитория «оценивает» вас так же, как вы могли бы проверить их задолго до того, как выйдете на сцену или откроете рот. Невербальные реакции ваших слушателей могут послужить подсказкой, как скорректировать ваше начало. Представляя себя на их месте, вы предугадываете, что бы вы искали на их месте. Точно так же, как квотербек планирует, где будет находиться получатель, чтобы правильно разместить мяч, вы тоже можете распознать взаимодействие между источником и получателем в контексте делового общения. Все это происходит одновременно, иллюстрируя, почему и как коммуникация постоянно меняется.
Обратная связь
Когда вы намеренно или ненамеренно отвечаете источнику, вы даете обратную связь. Обратная связь состоит из сообщений, которые получатель отправляет обратно источнику. Вербальные или невербальные, все эти сигналы обратной связи позволяют источнику увидеть, насколько хорошо, насколько точно (или насколько плохо и неточно) было получено сообщение. Обратная связь также дает получателю или аудитории возможность попросить разъяснений, согласиться или не согласиться или указать, что источник может сделать сообщение более интересным. По мере увеличения объема обратной связи повышается и точность коммуникации (Leavitt & Mueller, 19).51).
Например, предположим, что вы менеджер по продажам и участвуете в телефонной конференции с четырьмя торговыми представителями. Как источник, вы хотите сказать представителям, чтобы они воспользовались тем фактом, что это сезон Мировой серии, чтобы закрыть продажи спортивного снаряжения, связанного с бейсболом. Вы излагаете свое сообщение, но не слышите ответов от своих слушателей. Вы можете предположить, что это означает, что они поняли вас и согласились с вами, но позже в этом месяце вы можете быть разочарованы, обнаружив, что было сделано очень мало продаж. Если вы дополнили свое сообщение запросом на обратную связь («Имеет ли это смысл? Есть ли у кого-нибудь из вас какие-либо вопросы?»), у вас может быть возможность уточнить свое сообщение и узнать, поверил ли кто-нибудь из торговых представителей вашим предложениям. предложение не будет работать с их клиентами.
Окружающая среда
«Окружающая среда — это атмосфера, физическая и психологическая, в которой вы отправляете и получаете сообщения». (McLean, 2005) Окружение может включать в себя столы, стулья, световое и звуковое оборудование, которые находятся в комнате. Сама комната является примером окружающей среды. Окружающая среда также может включать в себя такие факторы, как официальная одежда, которая может указывать на то, является ли обсуждение открытым и заботливым или более профессиональным и формальным. Люди могут с большей вероятностью вести интимный разговор, когда они физически находятся близко друг к другу, и с меньшей вероятностью, когда они могут видеть друг друга только через всю комнату. В этом случае они могут отправлять друг другу текстовые сообщения, что само по себе является интимной формой общения. Выбор текста зависит от среды. Как спикер, ваше окружение будет влиять и играть роль в вашей речи. Всегда полезно проверить, где вы будете выступать, до дня фактической презентации.
Контекст
«Контекст коммуникативного взаимодействия включает обстановку, сцену и ожидания вовлеченных лиц». (McLean, 2005) Контекст профессионального общения может включать деловые костюмы (средовые сигналы), которые прямо или косвенно влияют на ожидания в отношении языка и поведения среди участников.
Презентация или дискуссия не проводятся как изолированное мероприятие. Когда вы пришли на урок, вы пришли откуда-то. Как и человек, сидящий рядом с вами, как и инструктор. Степень, в которой среда является формальной или неформальной, зависит от контекстуальных ожиданий участников в отношении общения. Человек, сидящий рядом с вами, возможно, привык к неформальному общению с преподавателями, но этот конкретный преподаватель может привыкнуть к вербальным и невербальным проявлениям уважения в академической среде. Возможно, вы уже привыкли к формальному общению с преподавателями и встречаете вопрос своего одноклассника: «Эй, учитель, у нас сегодня есть домашнее задание?» как грубые и невнимательные, когда они считают это нормальным. Невербальный ответ инструктора, безусловно, даст вам представление о том, как он воспринимает взаимодействие, как о выборе слов, так и о том, как они были сказаны.
Контекст — это то, что люди ожидают друг от друга, и мы часто создаем эти ожидания из сигналов окружающей среды. Традиционные собрания, такие как свадьбы или кинсеаньеры, часто являются формальными мероприятиями. Есть время для тихих светских приветствий, время для тишины, когда невеста идет по проходу, или отец может впервые потанцевать со своей дочерью, когда она превращается из девочки в женщину в глазах своего сообщества. В любом празднике может наступить время для шумного празднования и танцев. Вас могут попросить произнести тост, и контекст свадьбы или кинсеаньеры повлияет на вашу презентацию, время и эффективность.
Рисунок 1.2
Контекст — это то, что люди ожидают друг от друга.
Тошихиро Гамо — Матрица брака — CC BY-NC-ND 2.0.
Кто на деловой встрече говорит первым? Вероятно, это имеет какое-то отношение к положению и роли каждого человека вне собрания. Контекст играет очень важную роль в общении, особенно в разных культурах.
Помехи
Помехи, также называемые шумом, могут исходить из любого источника. «Помехи — это все, что блокирует или изменяет предполагаемый источник сообщения» (Маклин, 2005). Например, если вы едете на машине на работу или в школу, скорее всего, вас окружает шум. Автомобильные гудки, рекламные щиты или, возможно, радио в машине прервали ваши мысли или разговор с пассажиром.
Психологический шум возникает, когда ваши мысли занимают ваше внимание, когда вы слушаете или читаете сообщение. Представьте, что сейчас 16:45. и ваш начальник, который находится на совещании в другом городе, отправляет вам электронное письмо с просьбой предоставить данные о продажах за прошлый месяц, анализ текущих прогнозов продаж и данные о продажах за тот же месяц за последние пять лет. Вы можете открыть электронное письмо, начать читать и подумать: «Отлично — нет проблем — у меня есть эти цифры и этот анализ прямо здесь, на моем компьютере». Вы отправляете ответ с данными о продажах за прошлый месяц и приложенными текущими прогнозами. Затем, в пять часов, вы выключаете компьютер и идете домой. На следующее утро ваш начальник звонит по телефону и сообщает, что ему неудобно из-за того, что вы забыли включить данные о продажах за предыдущие годы. В чем была проблема? Помехи: думая о том, как вы хотели отреагировать на сообщение своего начальника, вы помешали себе прочитать достаточно внимательно, чтобы понять сообщение целиком.
Помехи могут исходить и из других источников. Возможно, вы голодны, и ваше внимание к текущей ситуации мешает вам слушать. Может быть, в офисе жарко и душно. Если бы вы были членом аудитории, слушая исполнительную речь, как это могло бы повлиять на вашу способность слушать и участвовать?
Шум мешает нормальному кодированию и декодированию сообщения, передаваемого по каналу между источником и получателем. Не всякий шум плох, но шум мешает процессу общения. Например, мелодия мобильного телефона может быть для вас приятным звуком, но может прерывать процесс общения в классе и беспокоить ваших одноклассников.
Две модели общения
Исследователи заметили, что при общении источник и получатель могут посылать сообщения одновременно, часто перекрывая друг друга. Вы, как говорящий, часто будете играть обе роли — источника и получателя. Вы сосредоточитесь на общении и восприятии ваших сообщений аудиторией. Аудитория ответит в виде обратной связи, которая даст вам важные подсказки. Хотя существует много моделей общения, здесь мы сосредоточимся на двух, которые предлагают перспективы и уроки для бизнес-коммуникаторов.
Вместо того, чтобы рассматривать источник, отправляющий сообщение, и кто-то, кто его получает, как два отдельных действия, исследователи часто рассматривают общение как транзакционный процесс (рис. 1.3 «Транзакционная модель общения»), когда действия часто происходят в одно и то же время. Различие между источником и получателем стирается, например, в разговоре по очереди, когда оба участника играют обе роли одновременно.
Рисунок 1.3 Транзакционная модель коммуникации
Исследователи также рассмотрели идею о том, что все мы конструируем собственные интерпретации сообщения. Как показывает цитата Государственного департамента в начале этой главы, то, что я сказал, и то, что вы услышали, могут отличаться. В конструктивистской модели (рис. 1.4 «Конструктивистская модель общения») мы сосредотачиваемся на согласованном значении или общей основе, когда пытаемся описать общение (Пирс и Кронен, 1980),
Представьте, что вы посещаете Атланту, штат Джорджия, и пойти в ресторан поужинать. Когда вас спросят, хотите ли вы «колу», вы можете ответить «конечно». Затем официант может снова спросить вас: «Какого сорта?» и вы можете ответить: «Кока-кола в порядке». Затем официант может в третий раз спросить: «Какой безалкогольный напиток вы предпочитаете?» Недоразумение в этом примере заключается в том, что в Атланте, где находится компания Coca-Cola, большинство безалкогольных напитков обычно называют «колой». Когда вы заказываете безалкогольный напиток, вам необходимо указать его тип, даже если вы хотите заказать напиток, который не является колой или даже не произведен компанией Coca-Cola. Для кого-то из других регионов Соединенных Штатов слова «поп», «газированная вода» или «газировка» могут быть знакомым способом обозначения безалкогольного напитка; не обязательно бренд «Coke». В этом примере и вы, и официант понимаете слово «Кока-кола», но каждый из вас понимает, что оно означает что-то свое. Чтобы общаться, каждый из вас должен понимать, что этот термин означает для другого человека, и установить точки соприкосновения, чтобы полностью понять запрос и дать ответ.
Рис. 1.4. Конструктивистская модель общения
Поскольку мы носим в себе множество значений слов, жестов и идей, мы можем использовать словарь, чтобы направлять нас, но нам все равно придется договариваться о значении.
Key Takeaway
Процесс коммуникации включает в себя понимание, совместное использование и смысл и состоит из восьми основных элементов: источник, сообщение, канал, получатель, обратная связь, среда, контекст и вмешательство. Среди моделей коммуникации есть транзакционный процесс, в котором действия происходят одновременно, и конструктивистская модель, которая фокусируется на общем значении.
Ссылки
Кронен В. и Пирс В. Б. (1982). Скоординированное управление смыслом: теория коммуникации. В FE Dance (Ed.), Теория человеческого общения (стр. 61–89). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper & Row.
Ливитт, Х., и Мюллер, Р. (1951). Некоторые эффекты обратной связи в общении. Человеческие отношения, 4 , 401–410.