Разное

Нравственный что значит: нравственный | это… Что такое нравственный?

Содержание

«Нравственный человек, кто он? Важно ли для нашего общества воспитать нравственного человека?» — Яндекс Кью

Семейное образование

Популярное

Сообщества

ОбществоНравственность

Людмила Гапиенко

Семейное образование

  ·

3,2 K

ОтветитьУточнить

Евгения Здановская

197

— практический психолог-теософ. Пропагандирую воспитание и образование подрастающего…  · 9 окт 2021

Нравственный человек тот, у которого есть совесть и стыд. На этом можно было бы и поставить точку, если б понятие «нравственность» в наше время не стало «камнем преткновения» на пути дальнейшей эволюции человека.

«С того момента, как развилась частная собственность. ..для всех обществ…должна была стать общей моральная заповедь: Не кради!»

/Ф.Энгельс/

«Нравственность — это разум сердца»/Г.Гейне/

«Нравственность — это разум воли» /Гегель /

«Нравственность — это цветение истин»/В.Гюго/

«Нравственность — это повиновение в свободе…» /Гегель

«Главное условие нравственности — желание стать нравственным»

/Сенека/

«Главный фундамент нравственного есть добрая воля» /И.Кант/

«Нравственность и жизнь — единое целое.Этика — опора жизни, а нравственный человек — истинный гражданин»/Т.Манн/

«Само бытие без нравственного бытия — проклятие, и чем значительнее это бытие. тем значительнее это проклятие» /Ф.Бекон/

«Созидается общество началами нравственными» /Ф.Достоевский/

«Чем соедините вы людей для достижения ваших гражданских целей, если нет у вас основы в первоначальной великой идее нравственной»

/Ф.Достоевский/

«Нравственность — это направление воли на цели общие, всемирные. Безнравственен тот, кто действует для частной цели.

Нравственен тот, чья цель может быть поставлена целью всех разумных существ»

/Р.Эмерсон/

«Самая губительная ошибка, которая когда-либо была сделана в мире — это отделение политической науки от нравственной» /П.Шелли/

«В конечном счете основой всех человеческих ценностей служит нравственность. …Важнейшее из человеческих усилий — стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только НРАВСТВЕННОСТЬ в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее «ЖИВОЙ СИЛОЙ»и помочь ясно осознать ее значение — «ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАНИЯ…!!!!» /А.Эйнштейн/

Если бы люди были немного разумнее, то вероятно прислушались к словам величайших ученых, на научных открытиях которых осуществляется технический прогресс. Без «качественного» изменения человека этот «прогресс»является «регрессом», т.к. человечество оказалось в ситуации абсурда: «Хотели как лучше. а получилось как всегда…» /В.Черномырдин/

Передовые люди из нашего советского прошлого, отстоявшие право на жизнь нашим потомкам, оставили нам не только духовные ориентиры развития, но и практические методики по выходу из создавшегося нравственного. экономического и политического тупика. На кого равняться, если не на тех, кто всю свою жизнь положил на ОБЩЕЕ БЛАГО.

Смотрите в Яндексе и Ютубе: Генрих Когосович Эльберт, Евгения Здановская. Желающим поближе познакомиться с «миром нравственности» рекомендую книгу «Разум сердца. Мир нравственности в высказываниях и афоризмах»

В книге четыре главных главы:

  • «Тайна» нравственности,
  • Нравственность и духовная жизнь общества. Этика и культура,
  • Ценностные ориентиры жизни: во сласти нравственных сил,
  • Нравственные начала общественной и природной жизни.

l

Анатолий

21 октября 2021

Та нравственность, о которой говорят многие— не совершенна, она может быть воспитана только с помощью свыше… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Роман Титов

6

Эксперт в сфере этики, социологии, философии https://t. me/fractal_ethic  · 2 янв 2022

Нравственный человек — тот, у кого твердая воля, кто способен преодолевать трудности. Волевые качества — это способность напрягать усилия. Это установка. Необходимость воспитывать нравственного человека — вопрос риторический. Каковы должны быть методы? Прежде всего — направлять человека на преодоление трудностей. Раньше было проще. Трудности давала сама жизнь. Сейчас… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Михаил Яковлев

38

Потомственный Терский казак. Зам. Атамана по связи с общественностью. ДОСААФ Санкт-Петербу…  · 19 окт 2021

Нравственный от слова нравиться. Человек обладающий нравственностью умеет понравится окружающему обществу. Нравственный человек без морали, может понравится извращенному обществу и извращенцам. Толерантность к Геям и Лесбиянкам это одно из проявлений нравственного человека. Для Общества важно воспитать в человеке оба качества, мораль и нравственность, тогда этого. .. Читать далее

Дмитрий Беликов

19 октября 2021

Мысль интересная, но систематизация должна быть другая. Мораль — штука религиозная, фактически исключительно… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Дмитрий Беликов

154

Шпенглерьянец. Убежденный сторонник цивилизационной теории. физик, финансист, к.т.н….  · 19 окт 2021

Давайте сначала определимся, что именно мы называем нравственностью. Вот, к примеру, цитата из моего любимого «Заката Европы» О.Шпенглера: «Нравы насквозь историчны и признают все ранговые различия и преимущества как фактически данные. Честь это всегда сословная честь: чести сразу всего человечества в природе нет. Кто не свободен, не может участвовать в поединке. Всякий… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Константин Малинин

1,1 K

Человек как человек.

Служил, работаю, дети, охота, спорт.  · 5 мая 2022

Нравственное поведение — поведение, соответствующее принятой Обществом Морали, где Мораль — единственное что делает Общество единым, поскольку единое понимание рамок поведения делает Общество безопасным внутри, а поведение каждого члена Общества всегда предсказуемым для всех прочих. Нравственно — безнравственно — сугубо общественное отношение к действиям/бездействию… Читать далее

Комментарий был удалён за нарушение правил

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

3 ответа скрыто(Почему?)

О сообществе

Семейное образование

Сообщество родителей, дающих среднее образование самостоятельно, с минимальным привлечением учителей и репетиторов со стороны, но с ежегодной или полугодовыми аттестациями в средне образовательной государственной школе. Делимся опытом как обучения, так и общего воспитания наших детей.

Нравственный аспект человеческого бытия Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 33 (171). Философия. Социология. Культурология. Вып. 14. С. 19-23.

ЧЕЛОВЕК,

ОБЩЕСТВО,

КУЛЬТУРА

А. Н. Лукин

НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

В статье раскрывается значение нравственных ценностей в жизни человека и общества, соотношение добра и зла как пределов нравственного аспекта человеческого бытия. Автор показывает, как эти вопросы рассматривались в разных традициях в истории философской мысли. В статье обосновывается положение о том, что искоренение зла в человеческом бытии — вечная цель. Она является симулякром (то есть не может быть окончательно достигнута). Но стремление к ее осуществлению — условие успешного функционирования социальной системы.

Ключевые слова: нравственные ценности, нравственный идеал, добро и зло, человеческое бытие.

Проблема соотношения добра и зла является одной из самых сложных в философии. От ее решения зависит тип мировоззрения отдельного индивида и культуры в целом. При этом, нравственность выступает как родовое отличие человека — это форма сознания и практическое поведение, основанные на уважении других людей. Нравственный аспект можно выделить в любом виде человеческой деятельности — это оценка того, насколько результаты этой деятельности будут способствовать или препятствовать благу окружающих и всего человечества. Добро и зло — наиболее общие понятия морального сознания, категории этики, характеризующие положительные и отрицательные нравственные ценности. Добро — это что-либо полезное, хорошее, способствующее гармонизации человеческих отношений, развитию людей, достижению ими духовного и физического совершенства. Добро предполагает преодоление своих эгоистических устремлений ради блага окружающих. Добро основывается на свободе личности, совершающей поступки, сознательно соотнесенные с высшими ценностями, с идеалом. Перед животным, чье пове-

дение обусловлено врожденными инстинктами, не стоит проблема нравственного выбора. Генетические программы способствуют его выживанию.

В процессе нравственного выбора личность соотносит свой внутренний мир, свою субъективность с миром сущим. Это возможно только в мыслительном акте. Осуществляя выбор в пользу добра или зла, человек определенным образом вписывает себя в окружающий мир. А так как нравственность основывается на «автономии человеческого духа» (К. Маркс), человек свободен в этом своем самоопределении. Он сам творит свою судьбу.

Нравственность делает возможным выход людей из самих себя, из своей отдельности, она — порыв, соединяющий личность с вечным, целым. Она проявляется в мыслях и поступках, в экстазе единства. Только человек обладает великой способностью — испытывать нравственное чувство. Если люди не будут питать культуру своим нравственным вдохновением, она зачахнет и погибнет.

Формирование нравственности не может осуществляться без веры, без сложно описы-

ваемого феномена совести — «зова» (М. Хайдеггер), который во мне и, одновременно, вне меня.

В истории философии онтологический статус добра и зла трактуется по-разному. В манихействе эти начала однопорядковы и находятся в постоянном единоборстве. Согласно взглядам Августина, В. Соловьева и многих других мыслителей действительным мировым началом является божественное Добро как абсолютное Бытие, или Бог. Тогда зло -есть результат ошибочных или порочных решений человека, свободного в своем выборе. Если добро абсолютно в исполненности совершенства, то зло всегда относительно. Третий вариант соотнесения этих начал встречается у Л. Шестова, Н. Бердяева и др., утверждавших, что противоположность добра и зла опосредована чем-то иным (Богом, «высшей ценностью»). Тогда в выяснении природы добра тщетно искать его бытийственную основу. Природа Добра не онтологична, а аксио-логична. Логика ценностного рассуждения может быть одинаковой как у того, кто убежден, что базовые ценности даются человеку в откровении, так и у того, кто считает, что ценности имеют «земное» (социальное и антропологическое) происхождение1.

В широком смысле добро означает, «во-первых, ценностное представление, выражающее положительное значение чего-либо в его отношении к некому стандарту, во-вторых, сам этот стандарт»2. Стандарт как идеал задается культурной традицией, он принадлежит к высшей ступени иерархии духовных ценностей. При отсутствии идеала добра бессмысленно искать его проявление в поведении людей. Чтобы сохранить нравственность как одно из своих родовых качеств человечество на протяжении тысячелетий помещало идеал Добра за пределы изменчивого мира. Получив статус трансцендентного качества, оно возвысилось в культурном космосе до высшего предела, являясь человеческому разуму в виде неотъемлемого свойства Логоса (Парменид), центральной категории в мире эйдосов (Платон), атрибута Бога в иудаизме, христианстве и исламе и т. д. Нельзя избежать снижения статуса Добра, переместив его в изменчивый конечный мир природного человеческого бытия. Но это вынуждена была сделать атеистическая традиция. Верхний предел «расколдованной культуры» (М. Вебер) несоизмеримо ниже трансцендентного

Абсолюта. Соответственно этому, и восприятие библейских заповедей атеистом будет менее глубоким, чем верующим человеком. Потому что христианин будет иметь дело с сакральными ценностями, которые принадлежат неизменному совершенному миру. К этому идеалу стремится религиозный человек. В этом смысл его бытия. Приблизиться к божественному совершенству — главная цель в иерархии жизненных устремлений. Для атеиста же идеал добра будет рационально обосновываться его общественной значимостью, укорененностью в культурной традиции и т. п. При этом собственное нравственное совершенствование становится не столько целью жизни, сколько необходимым условием личной социализации, преодоления обособленности, разобщенности и отчуждения, достижения взаимопонимания, морального равенства и гуманности в отношениях между людьми.

Если добро перестает занимать вершину пирамиды человеческих ценностей, то открывается возможность для возвышения зла. И. Кант утверждает, что самолюбие, которое присутствует в каждом из нас, из потенциального реальным злом становится только тогда, когда оно занимает главенствующее место в иерархии духовных ценностей, сменяя там нравственный идеал. Это видно из высказывания немецкого мыслителя: «Человек (даже и лучший) зол только потому, что он извращает порядок побуждений при восприятии их в свои максимы: он воспринимает в них моральный закон вместе с самолюбием. Но когда он узнает, что одно рядом с другим существовать не может, но что одно должно подчиняться другому, как своему высшему условию, — он ставит побуждения самолюбия и его склонности условием для исполнения морального закона, тогда как последний скорее должен быть воспринимаем, как высшее условие удовлетворения первого в общей максиме произвола, и как единственное его побуждение»3.

Если пересечение природного и божественного начал как нижнего и верхнего пределов бытия возможно в человеке, то это невозможно по отношению к нравственным пределам. Здесь не допускается высокий статус середины. Перед нами дихотомия, которая не может быть заменена трихотомией (С. Булгаков) или монодуализмом (С. Франк). В дихотомии разрыв между полюсами абсолютен, т. к. зло

жестко и однозначно противопоставлено добру. Верхний нравственный предел — это такое идеальное состояние личности, когда все мысли и поступки человека ориентированы на преумножение в мире добра. Соответственно, нижний нравственный предел предполагает интенцию сознания человека лишь на преумножение зла и соответствующие этой цели действия.

Используя термин «предел», мы подразумеваем некую грань, за которую переход практически неосуществим. Собственно, даже достичь такого состояния и постоянно пребывать в нем тоже невозможно. Однако наличие нравственных пределов предполагает, что человек морально совершенствуется, осуществляет нравственное восхождение. Стремясь жить по совести, личность формирует нравственный идеал, в соответствии с которым преобразует себя. Но это длительный процесс, во время которого человек находится в состоянии «между» (М. Бубер).

Зло порождено человеком и существует на протяжении всей человеческой истории. Следовательно, оно — закономерный феномен общественной жизни. Но все-таки, что означает наличие нижнего нравственного предела бытия человека? Ведь это, по сути, оправдание существования в мире необузданных страстей, крайнего гедонизма, эгоизма, зла в чистом виде. Получается, что сияющая высота добра должна оттеняться зияющей бездной зла, потому что «беспочвенно и бесплодно решать вопрос о зле, не имея в опыте подлинного зла»4. Если же разрушить нижний нравственный предел культуры, то не будет и верхнего предела. Человек должен оттолкнуться от нижнего предела, чтобы устремиться ввысь. Необходимо ли сначала пресытиться низменными чувствами, страстями, наслаждениями, чтобы на этом фоне в полной мере ощутить все преимущества добродетелей? Тогда не выходит ли, что мы должны, в какой-то мере, быть благодарны фашистам, террористам и прочим силам зла, способствующим, косвенным образом, сохранению милосердия, сострадания, сопереживания?

Проблема целесообразности сохранения зла как необходимого нижнего предела бытия человека волновала философов во все времена. В религиозной традиции эта проблема сводится к теодицее (Г. В. Лейбниц) — стремлении согласовать идею «благого» и «справедливого» божественного управления миром

с наличием мирового зла. Простейшая форма теодицеи — это указание на то, что справедливость будет восстановлена за пределами земного мира. Каждый получит по заслугам, будь это причинно-следственная связь между заслугами и дурными поступками предыдущей жизни и обстоятельствами последующего рождения в брахманизме и буддизме, или возмездие за гробом в христианстве и исламе. Другая форма теодицеи — это указание на то, что свобода сотворенных Богом ангелов и людей для своей полноты включает возможность выбора в пользу зла. Тогда Бог не несет ответственность за зло, порожденное ангелами и людьми. Третья форма теодицеи (Плотин, Г. Лейбниц) исходит из того, что частные недостатки мироздания, запланированные Богом, усиливают совершенство целого.

В атеистической традиции зло может быть представлено как доставшийся нам из животного прошлого рудимент, как нечто биологическое по своей природе, укорененное в глубинах человеческой психики, направленное на обеспечение самосохранения, на победу в жестокой конкуренции естественного отбора. Зло должно быть преодолено для обеспечения существования коллективного единства. Для борьбы со злом общество может персонифицироваться в виде Бога или идеологии (Э. Дюркгейм).

Отдельной гранью рассматриваемой проблемы является вопрос целесообразности наличия личных пороков для их преодоления в процессе нравственного восхождения. Вероятно, нет необходимости, а значит и оправдания зла в качестве антипода добра в индивидуальной практике личности, так как человек может встретиться и внутренне преодолеть его, обратившись к шедеврам искусства и к опыту человеческой истории. В процессе ин-культурации личность присваивает себе опыт великих предшественников, осваивает пределы культуры и становится готовой к бытию, ориентированному на верхний предел нравственности. Получается, что при правильном воспитании и обучении необходимость отождествления индивида со злом в собственной духовной практике для его преодоления отсутствует.

Важно то, что зло и добро существуют не сами по себе. В окружающей природе, вне мира человека, нет ни того, ни другого. Так, нельзя назвать ни добрым, ни злым шторм или ливень. Точно также нет нравственно-

го аспекта в поведении животных, которое обусловлено врожденными инстинктами. Но именно «человеческий душевно-духовный мир — это истинное местонахождение добра и зла»5. Чтобы культура не утратила свою иерархичность и неравновесность, ее носители должны иметь не столько внешний, сколько внутренний опыт борьбы со злом на стороне добра. Этот бесценный опыт может быть присвоен в процессе инкультурации, через приобщение к культурному наследию. Если принять этот тезис, то следует признать высочайшую ответственность искусства, средств массовой информации, всей системы воспитания за обеспечение возможности пребывания человека в социуме без сползания к низшему нравственному пределу человеческого бытия. В то же время человек должен быть готов при необходимости противостоять злу, исходящему от других людей. Речь может и должна идти о его пресечении. Оправдание жесткости и последовательности в борьбе со злом русские мыслители (И. Ильин, Н. Бердяев, П. Сорокин, С. Франк и др.) находят как раз в иерархичности духовной культуры, потому что «добро и зло не равноценны и не равноправны их живые носители и слуги. Только на иерархичности духовных ценностей строится нравственное регулирование (как, впрочем, и любое другое социальное регулирование). Именно с этих нравственных позиций И. Ильин критикует Л. Толстого за его идею «не сопротивления злу насилием». «Называть того, кто пресекает злодейство, «насильником» можно только от слепоты или от лицемерия; осуждать «наравне» казнь злодея и убиение праведного мученика можно только от лицемерия или от слепоты. Только для лицемера или слепца равноправны Георгий Победоносец и закалываемый им дракон; только лицемер или слепец могут при виде этого подвига «держать нейтралитет» и взывать к «гуманности», ограждая себя и выжидая»6.

При наличии верхнего нравственного предела, укорененного в трансцендентном, индивид ориентируется на готовый нравственный идеал, который носит абсолютный сакральный характер. В светской морали статус нравственного идеала не подкрепляется авторитетом Абсолюта. Следовательно, он более подвержен изменениям, предполагает возможность иной интерпретации, сопоставления с другими, может быть даже субъективно более значимыми ценностями.

Проблема противостояния добра и зла присутствует во всякой культурной традиции, в каждой социальной системе, во все исторические эпохи. Искусство, философия, религия и другие формы общественного сознания рассматривают ее в качестве одной из центральных. Это заставляет нас предположить то, что добро и зло — неслучайные спутники человеческого бытия. Тогда следует поставить вопрос об осмыслении функций нравственных пределов человеческого существования.

Добро, воспринимаемое в качестве высшей и абсолютной ценности в культуре, рассматривалось как атрибут вечного, неизменного Логоса, трансценденции. Это идеал порядка, справедливости, стабильности. Субъект, стремящийся к идеалу Добра, подчиняет себя общим целям, согласует свои действия с другими элементами социума, становится предельно функциональным. Но если все люди будут строго придерживаться моральных заповедей, то мы в конечном итоге получим стационарную систему, в которой никакие изменения происходить уже не будут. Это уже не становление, а окончательное завершение. Такую систему представители синергетики называют эволюционным тупиком.

Зло как антипод добра — это крайнее проявление в человеке эгоизма, игнорирование им общих целей, лишение людей права на счастливую и достойную жизнь, разрушение порядка, справедливости, причинение окружающим страданий. Это источник нарастания энтропии, хаоса внутри системы. Руководствуясь злыми помыслами, индивид ради корыстных целей ставит под сомнение возможность развития себе подобных существ и представляет угрозу самой общественной жизни. Человек, находящийся во власти зла. дисфункционален по отношению к социуму. В таком случае, социальная система при приближении к нижнему нравственному пределу, при моральной деградации масс непременно самоуничтожится. Зло не обладает возможностью созидать. Оно несет с собой разрушение.

В объективной действительности нет общества, построенного исключительно на нравственных принципах, как и не может быть социума, лишенного морали. Каждая социальная система содержит в себе определенную меру нравственности, но в ней постоянно возникают и носители аморальных ценностей. Поэтому мы и можем считать

общество сложноорганизованной диссипативной системой, в которой содержится мера порядка и локализованный хаос. В одну и ту же эпоху в одном и том же социуме уживаются величайшие подвижники и носители зла. Борьба с дисфункциональными элементами, постоянное вытеснение энтропии за пределы социума — это вечный источник общественного развития. В таком случае, идея достижения полной справедливости — это симулякр, та ценность-цель, без которой невозможно развитие, но эта цель окончательно недостижима. А если бы она осуществилась, то это как раз и означало бы появление стационарной системы, «окончание истории». Даже в религиозных текстах высокого порядка подобные идеальные типы представлены лишь как божественный проект, который может быть осуществлен только после Апокалипсиса, после «окончания» этого мира.

У индивида должна быть сформирована иерархическая система духовных ценностей, только после этого речь может идти о его нравственном выборе. Не может быть выбора без наличия сформированных нравственных пределов. Но если нижний предел может быть легко освоен под влиянием бессознательных влечений, то верхний предел — это сложный конструкт культуры, результат духовного восхождения многих поколений людей. Верхний предел осваивается личностью только в определенной культурной среде в процессе длительного целенаправленного воспитания. Передача нравственного опыта новому поколению граждан является функциональной обязанностью здорового общества, условием сохранения его стабильности и дальнейшего развития. Как отмечал С. Франк, «следование божественным заповедям — трудная работа, требующая от человека мужества и упорства, открывающая нам новый мир — сферу духовных основ жизни»7.

Совершенно очевидно, что все реформы имеют смысл только тогда, когда они базируются на прочной основе духовных традиций. При этом важно представлять то, какие именно элементы в духовной культуре ни при каких обстоятельствах не должны изыматься.

Нельзя разрушать высший нравственный предел культуры, не подвергая при этом серьезной опасности всю социальную систему.

Таким образом, нравственные пределы культуры резко противопоставлены друг другу. Даже если зло и является вечным спутником человечества, то борьба с ним — условие успешного функционирования общества. Борьба со злом может вестись только при условии формирования верхнего предела нравственной культуры и поддержания его высокого статуса. Индивид должен присваивать себе иерархию духовных ценностей в процессе своей социализации и инкультурации. В нравственной жизни личности не может быть высокого статуса середины. Человек должен стремиться подняться как можно выше к верхнему пределу нравственности. Неравнозначность добра и зла должна оставаться абсолютной. Искоренение зла в человеческом бытии — вечная цель. Она является симуля-кром (то есть не может быть окончательно достигнута). Но сам процесс ее осуществления — условие успешного функционирования социальной системы. Интенция сознания масс на торжество добра и преодоление зла формирует новую социальную реальность пусть не в идеальном недостижимом варианте, но в таком виде, который способен обеспечить относительную стабильность социума.

Примечания

1 См.: Философский энциклопедический словарь. М. : Гардарики, 2004. С. 244.

2 Там же. С. 243.

3 Кант, И. Религия в пределах только разума. СПб. : Изд. В. И. Яковенко, 1908. С. 35-36.

4 Ильин, И. А. Путь к очевидности. М. : Республика, 1993.С. 7.

5 Там же. С. 13.

6 Там же. С. 68.

7 Философский энциклопедический словарь. С.135.

Этическое определение и значение – Merriam-Webster

этический ˈe-thi-kəl 

1

: этики или относящиеся к этике

этические теории

2

: включая или выражая моральное одобрение или неодобрение

этические суждения

3

: соответствие принятым стандартам поведения

этическое поведение

4

лекарственного средства :

продажа только по рецепту врача

этичность

ˌe-thə-ka-lə-tē

существительное

этически

ˈe-thi-k(ə-)lē

наречие

этичность

ˈe-thi-kəl-nəs

существительное

Синонимы

  • хорошо
  • достойный
  • хорошо
  • честный
  • почетный
  • просто
  • мораль
  • хороший
  • справа
  • благоразумный
  • праведник
  • прямой
  • правда
  • вертикальный
  • добродетельный

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Некоторые врачи считают, что эта процедура не является медицинской этической . этическое поведение, ожидаемое от каждого сотрудника полиции

Недавние примеры в Интернете По словам Владека, вопрос выбора судей подрывает справедливость судебного процесса и вызывает этические проблемы. — Александра Хатцлер, ABC News , 12 апреля 2023 г. Это само по себе поднимает этические проблемы , говорит Фарид, поскольку существует вероятность (хотя и очень маленькая), что эти модели ИИ могут воспроизводить изображения, на которых они обучались. —Эй Диксон, Rolling Stone , 10 апреля 2023 г. Шоу, скрытое под облаками из-за проблем разнообразия и этических проблем, не транслировалось в 2022 году. — Пол Грейн, Billboard , 10 апреля 2023 г. Длинное приглашение TranslatorBot, по сути, приказывает чат-боту действовать как переводчик, скажем, с греческого на английский, обходной путь, который лишает программу обычных 9 функций.0091 этические принципы . — Рэйчел Мец, , Fortune , 8 апреля 2023 г. Томас, который присоединился к суду в 1991 году, в последние годы привлек внимание к другим этическим вопросам, некоторые из которых связаны с политической активностью его жены. — Джон Вагнер, BostonGlobe.com , 7 апреля 2023 г. Сайт предлагает начать разговор о этические проблемы в ИИ, способы, которыми ИИ можно злоупотреблять, а предложения по использованию ИИ творчески и продуктивно. — Кристина Карон, New York Times , 22 марта 2023 г. Но избавление от слепых обязательств перед универсальным идеалом дает нам достаточно гибкий подход, чтобы справиться со сложными этическими и технологическими проблемами. — ПРОВОДНОЙ , 21 марта 2023 г. Возможно, необходимы более формальные рекомендации по рассмотрению этических вопросов в документах, представляемых на будущие конференции. — IEEE Spectrum , 15 марта 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «этичный». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Среднеанглийский etik , от латинского ethicus , от греческого ēthikos , от ēthos символ — больше на sib

Первое известное использование

около 1573, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование этического было около 1573 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

этический

этика

этический

этический дательный падеж

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Этично».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/ethical. Доступ 19Апрель 2023 г.

Копия цитирования

Детское определение

этический

прилагательное

этический eth-i-kəl

1

: этики

2

а

: соблюдение принятых правил поведения

б

: соблюдение профессиональных стандартов поведения

3

: продается только по рецепту врача

этические лекарства

этически

-i-k(ə-)lē

наречие

Медицинское определение

Этический

1 из 2 прилагательное

этический eth-i-kəl

1

: соответствие принятым профессиональным стандартам поведения

2

лекарственного средства : продажа только по рецепту врача

этически

ˈeth-i-k(ə-)lē

наречие

этический

2 из 2 существительное

: этический препарат

Юридическое определение

этический

прилагательное

этический ˈe-thi-kəl 

1

: этики

2

: соответствие принятым профессиональным стандартам поведения

этично наречие

Еще от Merriam-Webster о

этический

Нглиш: Перевод этический для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод этического для говорящих на арабском языке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Моральное определение и значение | Dictionary.

com
  • Основные определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Подробнее о морали
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ mawr-uhl, mor- ]

/ ˈmɔr əl, ˈmɒr- /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: мораль / мораль на Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


прилагательное

относящееся к принципам или правилам правильного поведения или различия между правильным и неправильным; этические: моральные установки.

выражение или передача правды или совета относительно правильного поведения в качестве оратора или литературного произведения.

основаны на фундаментальных принципах правильного поведения, а не на законах, постановлениях или обычаях: моральные обязательства.

способный соблюдать правила правильного поведения: нравственное существо.

соответствующий правилам правильного поведения (в отличие от аморального): нравственный человек.

добродетелен в сексуальных отношениях; целомудренный.

относительно разума, чувств, воли или характера или воздействия на них: моральная поддержка.

опираясь на убедительные основания вероятности; виртуальный: моральная уверенность.

сущ.

нравственное учение или практический урок, содержащийся в басне, сказке, опыте и т. д.

воплощение или тип чего-либо.

мораль, принципы или привычки в отношении правильного или неправильного поведения.

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ НРАВСТВЕННОГО

5 прямой, честный, прямой, открытый, добродетельный, благородный.

11 честность, нормы, нравственность.

См. синонимы слова «мораль» на Thesaurus.com

ТЕСТ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение верно?

Происхождение морали

Впервые записано в 1300–1350 гг.; Среднеанглийский, от латинского mōrālis, эквивалент mōr- (основа mōs) «обычай, обычай» + -ālis-al 1

изучение синонимов морали

11. Мораль, этика относятся к правилам и стандартам поведения и практики. Мораль относится к общепринятым обычаям поведения и правильной жизни в обществе, а также к практике человека по отношению к ним: морали нашей цивилизации. Этика теперь подразумевает высокие стандарты честного и благородного поведения и используемых методов, особенно в профессиональных или деловых кругах: этика медицинской профессии.

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ МОРАЛЬ 9наречие ·al·ly, наречие pre·mor·al, прилагательноеpre·mor·al, adverbpseu·do·mor·al, прилагательноеquasi-moral, прилагательноеqua·si-mor·al·ly, наречиеsu·per·mor·al, прилагательноеsu ·per·moral·ly, наречие·der·mor·al, прилагательное

СЛОВА, КОТОРЫЕ МОГУТ СПУТАТЬ С Moral

мораль , мораль (см. исследование синонимов в текущей записи)

Слова рядом с моралью

moraceous, Moradabad, moraea, Moraga, morena, мораль, моральный кодекс, моральный компас, боевой дух, моральный риск, морализм

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

БОЛЬШЕ О МОРАЛЬНОСТИ

Что означает

мораль ?

Мораль описывает что-то связанное или связанное с принципами того, что считается праведным поведением, как в Мудрый человек предложил моральное руководство многим людям .

Слово используется как существительное (особенно во множественном числе мораль ) для обозначения таких принципов. В этом смысле мораль используется в качестве основы для определения правильного и неправильного и побуждает человека действовать праведно или достойно, как в я не обманываю, потому что это противоречит моей морали .

Слово мораль также используется для описания чего-то, что следует этим принципам — что-то, что считается правильным поступком. Если что-то считается мораль таким образом, это считается приемлемым для общества или в контексте религии. Если что-то не является моральным , говорят, что это аморальное , что означает неправильное.

Мораль также обычно используется как существительное для обозначения урока или учения, содержащегося в рассказе или басне, например, Мораль этой истории заключалась в том, что человек не должен бояться просить о помощи . Смысл большинства сказок и детских рассказов в том, чтобы научить важным нравы детям.

Мораль часто перекликается со словом этический , а слово мораль часто используется аналогично слову этика , которое относится к моральным принципам или правилам поведения. Слово моральный чаще используется в религиозном контексте, но и моральный , и этический используются в нерелигиозном контексте.

Мораль не следует путать со словом боевой дух , который относится к эмоциональному или психическому состоянию человека.

Пример: Я думаю, что ключ к тому, чтобы быть нравственным человеком, это думать не только о своих намерениях, но и о последствиях своих действий.

Откуда

мораль ?

Первые записи о моральном относятся примерно к 1300 году. В конечном итоге оно происходит от латинского mōrālis , что означает «относящийся к этике».

Мораль относится к сложной теме, которую мы лишь слегка коснулись. Часто употребляется в повседневной речи как синоним хорошего в смысле героического или благородного поведения. Хотя большинство людей обычно согласны с тем, что то, что является моральным и что хорошо, — это одно и то же, эти принципы часто связаны с культурой, религией или другими убеждениями, которыми руководствуется группа людей.

Даже внутри самой группы люди могут не соглашаться с тем, что считается моральным . Например, в религиозном тексте может быть моральное суждение о человеческой сексуальности, с которым отдельный человек может не согласиться. Жизнь часто заставляет людей решать моральные дилеммы подобным образом.

Знаете ли вы…?

Как

мораль используется в реальной жизни?

Мораль — это очень распространенное слово, описывающее что-то как праведное или приемлемое поведение.

Я приветствую @pbhushan1 за проявленное им мужество в отстаивании моральных ценностей конституционного строя. #прашантбхушан #прашантбхушан

— ашутош (@ashutosh83B) 20 августа 2020 г.

Имейте в виду, что то, что что-то незаконно (утечка), не означает, что это не было морально. Так же, как юридические действия могут быть аморальными.

— Мэтью Дауд (@matthewjdowd) 6 июня 2017 г.

Сегодня я проснулся в 10 утра, гордясь тем, что наконец-то встал пораньше. Хотел вознаградить себя еще 15 минутами сна. Затем я снова проснулся в 4 часа дня.

Мораль этой истории — не вознаграждайте себя слишком рано

— ФАРИЗ ДЖАББА (@farizjabba) 10 сентября 2020 г.

Попробуйте использовать

мораль !

Правда или ложь?

Что считать моралью одинаково для всех.

Слова, связанные с моралью

Моралистический, благородный, принципиальный, правильный, праведный, значение, значение, возвышенный, хороший, невинный, кошерный, встречать, правильный, квадратный, прямой, верный, достойный, пословица, афоризм, апофегма

Как использовать мораль в предложении

  • Отчет выделяется тем, что в нем прямо не обсуждаются моральные и этические вопросы, связанные с младенцами CRISPR.

    Детское будущее CRISPR? Новый отчет описывает путь к редактированию зародышевой линии человека|Shelly Fan|15 сентября 2020 г.|Singularity Hub 

  • Работники частного сектора несут моральную ответственность за то, чтобы поступать правильно не только акционерами, но и заинтересованными сторонами, чьей жизнью они живут. воздействие — сотрудники, потребители и сообщества, в которых они работают.

    Чтобы бороться с системным расизмом, инвестиционная индустрия должна сначала обратить внимание на свою белизну|jakemeth|10 сентября 2020|Fortune

  • Ученик Платона Аристотель попытался спустить платонизм на землю и обосновал моральную ценность в сущности природы организмы.

    Вселенная отличает правильное от неправильного — Выпуск 89: Темная сторона|Филип Гофф|9 сентября 2020|Наутилус

  • Вот почему я здесь, чтобы выполнить свой моральный долг мясоеда.

    Самая увлекательная субкультура в Instagram? Охотницы за женщинами. |Рэйчел Левин|8 сентября 2020 г.|Вне сети

  • Биохакерам, верным своему обещанию, удается слегка коснуться нескольких связанных этических и моральных вопросов, таких как генетическая модификация стволовых клеток, доступ к передовым генная терапия, а также конфиденциальность и согласие в отношении геномных данных.

    Поток или пропустить? Обзор биохакеров от синтетического биолога на Netflix|Эльза Сотириадис|2 сентября 2020 г.|Singularity Hub 

  • История фторирования читается как постмодернистская басня, и мораль ясна: научное открытие может показаться благом.

    Противники фтора — антипрививочники из OG|Майкл Шульсон|27 июля 2016|DAILY BEAST

  • Брэттон мог бы сказать что-то, что было бы ближе к реальному моральному эквиваленту.

    Памятка копам: критика — это не нападение|Майкл Томаски|28 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Это должно было дать им огромный запас моральных сил и утешения.

    Радуйся, Мария Гитлера|Джеймс А. Уоррен|20 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Но поносить хороших полицейских, которые сделали город безопасным и спасли тысячи жизней, остается моральным преступлением.

    Протестующие осквернили этого доброго самаритянина-полицейского|Майкл Дейли|16 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Слишком долго мы опирались на моральный авторитет, на который мы давно утратили право собственности.

    После отчета о пытках наш моральный авторитет как нации исчез|Ник Гиллеспи|11 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • В Европе все перевернуто с ног на голову в соответствии с нашими моральными представлениями, и у них нет здесь того, что мы называем «мужчинами».

    Музыкальное образование в Германии|Эми Фэй

  • Такое взаимное недоверие неизбежно порождает или сопровождает недостаток морального мужества.

    Взгляд на Европу|Гораций Грили

  • Таким образом, эти черты приобретают своего рода моральную правильность, прежде чем они будут признаны приятными для глаз и красивыми.

    Детские пути|Джеймс Салли

  • Однажды он позволил себе отступление, чтобы указать мораль в пользу своего слуги.

    Лето Святого Мартина|Рафаэль Сабатини

  • Не менее поучительны наивное представление о небе и земле и, наконец, моральный аспект рассказа.

    Children’s Ways|James Sully

Британский словарь определений морали

мораль

/ (ˈmɒrəl) /


прилагательное, связанное с человеческим поведением

правильно и неправильное поведениеморальное чувство

следование общепринятым нормам поведения

основанное на ощущении добра и зла по совестиморальное мужество; моральный закон

имеющий психологический, а не материальный эффект моральная поддержка

имеющий эффект но не видимость (победы или поражения)моральная победа; моральное поражение

имеющее большую вероятностьморальную уверенность

закон (доказательств и т. д.), основанный на знании тенденций человеческой природы

существительное

урок, который можно извлечь из басни или события мораль

краткая истина; принцип поведения в соответствии со стандартами правильного и неправильного

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *