Разное

Мужская инфантильность: Инфантильность мужчин — признаки, как бороться?

Содержание

Инфантильность мужчин — признаки, как бороться?

Слово «инфантилизм» происходит от слова «инфант». В свою очередь «инфант» имеет два значения: «дитя, ребенок» и «принц».  Инфантильными называют людей, которые так и не вышли из детского возраста, которые постоянно нуждаются в заботе, опеке и обслуживании. В последнее время это явление приобрело массовый характер именно среди мужчин.

Почему появилось несколько поколений инфантильных мужчин, какими причинами обусловлено это явление и можно ли с ним бороться? На вопросы «Винограда» отвечают доктор психологических наук Виктор Слободчиков и старший священник храма Священномученика Антипы на Колымажном дворе иерей Димитрий Рощин.

ВИКТОР СЛОБОДЧИКОВ: Необходимо восстановить иерархию в семье

Виктор Слободчиков

— Инфантильность — болезнь современности, имеющая довольно тяжелые последствия. В чем причина этой болезни?

Как мне представляется, одна из главнейших обязанностей мужчины — быть ответственным. Это слово — «ответственность» — часто понимают по-разному.

Сергей  Иванович Ожегов в «Словаре русского языка» объясняет ответственность как необходимость, обязанность отвечать за свои поступки, действия. Ответить — дать ответ, отозваться, отчитаться за свою деятельность. Отвечающий всегда предполагает наличие вопрошающего.  Для верующего человека вопрошающий — это Господь, и этим определяются все дальнейшие действия мужчины.

Главная миссия мужчины в этом мире — быть ответственным за тех, кого он ведет за собой, быть главой, отвечающим за всех перед лицом высшей инстанции.

Для человека, не живущего духовной жизнью, в качестве «вопрошающего» выступает окружающая его общность людей, перед лицом которых он живет, сознавая, что ему позволено, а что — нет.

А теперь давайте на секунду представим, что этой вопрошающей инстанции нет. Если ее нет, то мужчина остается без смысла жизни: вместо деятельности ради  кого-то (семьи,  детей  и т.д.)  остаются неведомые внутренние потребности, влечения.

Особенно это происходит сейчас, когда реклама провоцирует появление огромного числа извращенных потребностей, которые раньше человеку и в голову не могли прийти.  Спектр таких наведенных потребностей расширяется с каждым днем — соответственно продолжает размываться заложенный от рождения внутренний духовный статус  мужчин, и сегодня мы уже можем говорить о его отсутствии  у многих представителей сильного пола.

— Каков же основной статус мужчины сегодня?

— Функция мужчины свелась к зарабатыванию денег. От его божественного предназначения ничего не осталось, он оказался не хозяином своих действий, а их инструментом, он весь «функция» той суматохи, которая возникает сегодня, как может показаться, из самых благих целей: чтобы прокормить семью, детей на ноги поставить и т.д. Мы же все становимся функциями некоторых процессов, но никак не деятельности, у которой, в отличие от первых, есть автор, хозяин, распорядитель и — обязательно — смысл!

Помните, как в 90-х годах в нашей стране появились так называемые «челноки» — люди с большими сумками товаров. Теперь человек выполняет функцию вот этой огромной сумки. «Челнок» — символ того, что происходит с нами  в нашей современной цивилизации: осмысленная человеческая деятельность «в поте лица добывать хлеб свой» превратилась в энергетически очень напряженный, отнимающий  много сил и эмоций, анонимный институт, в котором нет одушевленности и нет смысла.

Сейчас мужчине фактически не перед кем отвечать, происходит разрушение общности: люди, живущие на одной лестничной площадке, не знают друг друга. В общности человек виден другим: каков он по своим внутренним параметрам, в том числе и по позиции в жизни. Современный же человек анонимен — никто ничего друг о друге не знает. Жизненную позицию человека теперь сводят к роли мужчины или роли женщины.

Что такое роль? Роль отыграл и забыл, в силу чего содержательные, смысловые способы действия размылись. Формально на сегодня остался один модус мужского пути — это половые признаки и физическая сила, которая, кстати, тоже уходит: происходит и телесная инфантилизация мужчины! И женщина в этом мужчине очень «помогает».

— Вы имеете в виду преимущественно женское воспитание в семье и школе?

— Несомненно. Но оно было бы не столь влиятельным, если бы перед мальчиком, подростком, юношей был бы открытый внятный образ мужского поведения, мужских дел, мужского отношения к себе и людям.

Даже если отец для сына является кумиром, мальчик еще не может быть таким же большим и  сильным, как он. Сын мог бы подражать отцу в делах — но он их не видит, отец все время занят. В своих делах он также анонимен. А потому происходит замещение мужского поведения женскими требованиями, делами, манерами.

Но есть еще более глубинные процессы, которые происходят с мужчиной, —  это духовная деградация. Духовная деградация сводит преимущества мужчины к тому, что он сильнее женщины и агрессивнее — вот и все его достоинства. Возможно, при духовном возрождении какие-то вещи будут возвращаться, но их нужно специально культивировать.

— Вы думаете, что можно  спасти положение?

— Я все-таки возлагаю огромную надежду на образование, которое понимаю предельно широко: оно происходит на каждом квадратном сантиметре нашей жизни.

Буквально 50–60 лет тому назад в России было много институтов образования, не только систематического школьного: деревенский уклад и община, городской двор, даже улица была неким сообществом, где все друг друга знали, было видно, кто есть кто. Эти институты рассыпались, и  теперь нужно целенаправленно создавать ситуации, где бы культивировались, специально выстраивались модели осмысленного мужского поведения.

Если мы хотим увидеть своих мальчиков по всем параметрам нормальными, осмысленными мужчинами, нужны наши совместные усилия. Необходимо учить детей  быть ответственными. И в этом необходимо участие всех окружающих людей.

— Как воспитывать сыновей, чтобы они не выросли инфантильными?

— Я думаю, что без восстановления иерархии в семье это в принципе невозможно.

Первым воспитательным и терапевтическим моментом для жены является следующий принцип: она должна возвышать отца перед детьми — ночью, в чулане, можно его даже и поколотить, но перед детьми он должен оставаться самым умным, самым красивым, самым любимым, самым сильным. А в современной семье соревнуются: кто умнее, кто главнее, кто успешнее, что как раз разрушает семейную иерархию.

Потом, не может быть равенства между старшим и младшим поколениями в семье, и в этом для детей нет ничего оскорбительного. Если  их начинают ставить в один ряд со взрослыми, реакции долго ждать не приходится: «Значит, я имею юридическое право на все, что есть у вас, взрослых».  А тут наготове ювенальная юстиция: мы вам это еще и в юридической форме обеспечим, и нормативно закрепим. Каждый твой чих законен, и никакой родитель не смеет пресекать твои действия.

Не будет семейной иерархии — ситуация не сдвинется с места, это нужно понимать и соответствующим образом выстраивать ежедневные отношения.

Мужская инфантильность  — безусловно, результат неправильного воспитания в детстве. Наиболее важный период — 8—12 лет, когда ребенку необходимо передоверять ответственность за себя самого и за свои поступки.

Беда в том, что инфантильность  вырастает незаметно: из незаконченных уроков, которые мама доделывает за сына, из шнурков, которые быстрее завязать маме, чем дожидаться, пока их завяжет ребенок, из невымытой посуды, которую проще вымыть самому, чем долго объяснять ребенку, почему и как это надо сделать. Ни в коем случае нельзя делать все подряд вместо ребенка: пусть это будет дольше и хуже, но ребенок это должен сделать сам.

Нужно с очень раннего возраста погружать ребенка не просто в разные формы активности, что само по себе неплохо, а в труд. Труд — категория нравственная, в отличие от любой другой формы активной деятельности, он дает опыт преодоления трудностей.  Тогда у ребенка появится вкус к их преодолению, а в этом и есть миссия мужчины.

Хорошо завести хозяйство, где есть работа,  где без всяких рассказов о том, что такое мальчик, мужчина и мужские дела, мгновенно все становится на свои места — тяжелую физическую работу по определению может выполнить только мальчик. Не потому, что девочек надо жалеть, — мальчик по природе сильнее и только ему под силу сделать тяжелую работу.

Мужское отношение к жизни выстраивается естественным путем — путем труда.

— Инфантильный муж. Может ли и должна ли жена с этим бороться? Как это делать правильно?

— Ничего хорошего не принесут морализаторство, приведение примеров, разоблачение и т. п. — это может привести лишь к разрыву в семье.

Боюсь, тут проблема не только в мужчинах. Уж очень велик у современных женщин соблазн самости, самоутверждения за счет другого. Современная жизнь вынуждает женщину рваться к успешности и эффективности.  И тут напрашивается совет жене: «Погляди прежде всего на себя, являешься ли ты женщиной. Каково твое женское поведение, в чем для тебя твоя женская суть?»

— В чем же она?

— В служении, а  это значит — в ограничении, самопожертвовании. И хотя мотивы женского и мужского служения разные,  самое главное, что скрепляет семью, — взаимное служение, но никак не взаимное удовлетворение.

Служение возникает в свете высших смыслов жизни и ответственности перед ними. Если нет этих смыслов жизни, все носит функционально поведенческий характер, как у животных. В сознании разных народов брак, семья — это божественное право, а не юридическое и тем более не экономическое. Только во взаимном служении складывается симфония отношений — от биологии до этики и метафизики.

Если самым главным мотивом деятельности будет служение — все остальное приложится.

А сегодняшний цивилизационный тайфун направлен прямо противоположно: только в сторону достижения успешности,  эффективности и владения, в сторону безграничной самореализации — реализации собственной капризной самости как основного мотива поведения и мужчины, и женщины! И этот тайфун втягивает в свою гибельную воронку честь, совесть, ответственность, жертвенность — все то, что продолжает жизнь и делает ее осмысленной и счастливой.

СВЯЩЕННИК ДИМИТРИЙ РОЩИН: Инфантилизм — это воплощенное самолюбие

— Какого мужчину можно назвать инфантильным?

Священник Димитрий Рощин

В семейной жизни инфантилизм проявляется в безответственности.

В чем заключается безответственность? Не просто в том, что мужчина лежит на диване и ничего не делает. Мужчина — это человек, который обязан все решать. В идеале — абсолютно все. Женщина принимает какие-то решения, но по совету и с благословения супруга, потому что они единое целое и муж является главой.

Если муж не в состоянии принимать решения или отдает принятие решений на откуп обстоятельствам, случаю, другим людям — это и есть инфантилизм. То есть человек не дорос до возможности управлять чем-то, в данном случае — семьей. С ребенка не спрашивают, может ли он чем-то управлять, это не входит в круг его обязанностей.

Мужской инфантилизм — самая серьезная социальная проблема сегодняшнего дня. Я не борец за права женщин, но приходится признать, что сегодня есть много женщин, которые достойны брака, — а рядом с ними нет мужчин, которые способны были бы взять на себя брачные обязательства, то есть возглавить семью, возглавить брак.

— В этом случае может ли женщина брать на себя инициативу в вопросе создания семьи?

— В 90% случаев семьи распадаются из-за того, что женщина создает семью сама. Выбирает женщина, а не мужчина, и это неправильно. Женщине просто выбрать мужчину, поскольку она по своей природе более эмоциональна. Она думает, что вот оно, долгожданное  — «я искала тебя годами долгими»… У нее гипертрофированное представление о собственной личности — о том, чего она заслуживает; в результате женщина получает то, чего она совершенно не заслуживает, что она не потянет.

Мужчина, который послушно идет у нее на поводу, очень быстро понимает, что это не его решение, а дальше, может быть, и лучше, что он инфантилен — потому что чем более он инфантилен, тем дольше продержится этот брак.

— Может ли в браке с инфантильным супругом осуществляться евангельская заповедь о послушании жены мужу?

— Женщина всегда может оказывать послушание мужу. Потому что женщина должна мужа своего почитать, как Церковь почитает Христа. Христос не является нам каждый день и не ставит нам определенные условия. Условия взаимоотношений с Ним нам уже известны через Евангелие.

Если у жены есть голова на плечах, если она осведомлена о своем положении в браке, она может спокойно исполнять свои обязанности, независимо от личности мужа. Это сложно понять человеку неверующему, но персона мужа и не важна в такой ситуации.

Мы можем тысячи раз прочитать в житиях монахов, что был монах радивый, а старец у него был нерадивый. Это не мешало монахам слушаться и спасаться. А нерадивые старцы потом восхищались, какие у них были святые ученики.

Все зависит от того, какую человек ставит себе цель. Если брать просто психологию, без Христа, то любая проблема неразрешима. Она решается только одним образом: это тяжелая обуза, я избавляюсь от нее. Без Бога, сам по себе, человек изменить ничего не может. Это будет замещение одного другим. Человек может избавиться от инфантильности и стать злобным тираном. Одна страсть заменит другую. И какая разница, в чем человек будет неправ, если он одной неправдой заменит другую?

Или проблемы решаются любовью. Любовь побеждает все, и инфантилизм в том числе; но дело в том, что инфантилизм не подразумевает любви — это есть воплощенное самолюбие. Если человек освобождается от инфантилизма и становится тираном — в том и в другом случае это нехватка любви. Он зациклен на самом себе.

Муж может раздавать приказы направо и налево, но счастья от этого не прибавится. Он может все решать, но это будет полная узурпация власти, поскольку все решения так или иначе должны приниматься на совете внутри семьи.

— А может ли жена каким-то образом бороться с инфантилизмом мужа?

— Женщине приходится быть такому мужу не только женой, но и матерью одновременно, а родители воспитывают своих детей, приучая их к самостоятельности.

К примеру, возник вопрос: какое молоко купить — 3,2% или 1,5%? Надо прийти к мужу и спросить: как ты считаешь, какое молоко надо купить? Он скажет: мне все равно. А какое тебе больше хотелось бы? Ну, 3,2%. Человека можно вывести на какое-то решение. Это несложно.

Женщина должна воспитывать инфантильного мужа, как ребенка. Только очень осторожно.

— А как воспитывать сыновей, чтобы они не выросли инфантильными?

— Воспитание — несложная вещь. Человека воспитывает среда, в которой он живет. И если отец инфантилен, то и сын, скорее всего, вырастет инфантильным. Сильная личность формируется в результате взаимодействия с другими сильными личностями.

Можно постараться повлиять на эту ситуацию, предлагая мальчикам примеры героев, кто бы они  ни были: Зоя Космодемьянская, или какие-то рыцари, или великие князья… Дети должны быть воспитаны на таких примерах. И эти примеры должны быть им истолкованы, понятны.

Взаимоотношения мужа и жены — это еще не все, есть более широкая палитра. И даже если человека потом унесет куда-то в сторону, он все равно будет понимать, что живет не так, как надо, как правильно.

Мы живем в эпоху, когда люди жалеют своих детей, поэтому на земле исчезает подвиг. Ведь откуда берется инфантилизм? Из того времени, из которого мы все вышли. Поколение тех, кто сегодня должен создавать семьи, рожать детей — они попали на очень сложный излом: идеологический; путаница Востока и Запада; воспитание по Споку… Мы росли по одному в семьях — а это и есть самый главный задаток инфантилизма.

Родители пытались спрятать нас от тяжелой жизни. Перед тобой трудность, а тебя от нее прячут. И ты привыкаешь к этому. Трудность — спрятали, трудность — спрятали. Ты привыкаешь определенным образом относиться к трудностям. Отсюда и желание уклониться от принятия решений.

Поэтому и происходит колоссальный рост наркомании, отказа от брака, педерастии — это все болезненные проявления инфантилизма. Это уход от реальности, неумение вести себя соответственно обстоятельствам. Мы должны признать, что стали крайне слабыми.

— А есть ли выход из создавшейся ситуации?

— Все может изменить сверхзадача, а сверхзадачу ставит Церковь. Но это сложный и длительный процесс, который не только затрагивает проблемы внутрисемейного быта, но и вообще проблему отношения человека к самому себе и к реальности.

Дело в том, что Церковь не занимается сиюминутными чудесами. Это неправильно, когда человек ждет от Церкви, что она поможет справиться с семейными трудностями, или найти любимого, или еще что-то. Это все у колдунов. Церковь берет человека от рождения и подготавливает его к смерти, объясняет ему задачу его на земле.

Если в процессе этого шествия возникают какие-то побочные положительные эффекты, это прекрасно, но это не цель Церкви. Центральное прошение Литургии: «Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа апостолам Твоим ниспославый, Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящих Ти ся».

Это самое главное прошение — «обнови». Но какова будет суть этого обновления, как это Господь устроит, мы не знаем.

Текст подготовили Савельева Ф. Н., Берсенева А. А.
Журнал «Виноград» №1 (45) 2012 г.

Читайте также:

Инфантильность – это нежелание искать свой смысл, развиваться. Поиски смысла трудный и болезненный процесс. Инфантильный человек предпочитает закрыть глаза на стоящие перед ним проблемы. Инфантилизм – неукротимая жажда детства.

Священник Андрей Лоргус | Продолжение

Взрослые, не желающие взрослеть, существовали всегда. Но сейчас пришло их время, когда миллионы жизней проходят за компьютерной игрой. Инфантильность — не заграничная болезнь. Многие из нас ходят с ее симптомами.

Журнал «Нескучный Сад» | Продолжение

Современный мужчина никак не может себя проявить. Если он займется бизнесом, то его задушит или коррупция, или налоги, или рэкет. То же с сельским хозяйством. Вырождается мужчина, а вслед за этим страдает и женщина.

Протоиерей Александр Ильяшенко | Продолжение

Лет десять назад ко мне подошел мужчина и сказал, что он убил человека. Произошло это давно, в середине пятидесятых годов, в городе Магнитогорске. Этот мужчина, тогда еще молодой человек, шел поздно вечером по улице и увидел группу парней, которые волокли куда-то девушку.

Протоиерей Александр Ильяшенко | Продолжение

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Признаки и особенности поведения инфантильного мужчины. Как узнать мужчину-инфантила?

Инфантильный мужчина обращает на себя внимание с первых минут знакомства. Он яркий, задорный, активный и запоминающийся. Он может обаять любого человека, женщинам нравятся такие личности-инфантилы, потому что с ними интересно, весело, ярко, много эмоций, и это всегда подкупает. Но если отношения с инфантильным человеком переходят на следующий уровень, то дамы перестают радоваться. За восхищением приходит разочарование, раздражение и злость. 

Что же из себя представляет мужской инфантилизм, в чем он выражается, какой стратегии поведения придерживается мужчина-инфантил и как исправить этот недостаток в партнере? Об этом мы поговорим в сегодняшней статье.

Что такое инфантильность у мужчин

Инфантилизм в психологии — это поведение взрослого человека, которому свойственна детскость, социальная незрелость, неспособность к адекватным реакциям.

Инфантильный муж или парень — это незрелый мужчина с капризным характером. Если ваш мужчина обладает признаками инфантильности, то это значит, что он социально незрелая личность, муж или парень не может брать на себя ответственность за свои поступки, принимать важные решения, это «недоразвитый» мужчина, который остался в детстве.

Мужской инфантилизм проявляется не сразу — по первости женщине нравится его отношение к жизни, непосредственность, легкость. Но по прошествии времени поведение мужчины не меняется, просто его неприспособленность к жизни обретает «другую форму» — его необязательность, легкомыслие начинает раздражать женщину. Кроме красивых фраз, он ничего сделать не может, ничего не может дать своему партнеру, потому как его развитие, по сути, осталось на юношеском уровне. Его не научили взрослому адекватному общению, решению сложных задач, личностному взаимодействию.

Важно! Молодые люди с признаками инфантильности бывают разных «типов» — все зависит от первопричины инфантилизма. Это могут и неисправимые романтики, и доверчивые мальчики, и эгоистичные избалованные задиры. По сути, у каждого типа нет способности, желания и ресурсов становится взрослым.

Инфантилизм у мужчин. Причины возникновения

Как и остальные проблемы социального характера, причины инфантилизма тянутся из детства. Это могут быть и неблагополучное окружение, и неполноценная семья, и ошибки в воспитании, а также потери и лишения.

Психологи выделили еще несколько причин мужского инфантилизма. Рассмотрим их в небольшой таблице:

Причины инфантилизма

В чем выражается

Строги и тоталитарные родители

Если родители подавляли инициативу ребенка с самого детства, решая, где учится, с кем дружить, каким спортом заниматься, что есть на обед, то вырастая, мужчина перестает самостоятельно что-либо делать.

Гиперопека

Аналогичная проблема в воспитании, при которой ребенок не может сам выбирать и контролировать свои действия, за него все делают родители. Функция самостоятельности и анализа происходящего атрофируется. Это значит, то вырастая, он сам не взрослеет и не адаптируется к социуму на должном уровне.

Чрезмерное эмоциональное напряжение

Причин повышенного стресса и чрезмерного эмоционального напряжения может быть масса, но все они отрицательно сказываются на адекватном взрослении юноши. Ему требуется внешняя оценка, похвала, защита. Он очень плохо переносит критику и не может высказывать свое мнение.

Непройденная сепарация

Нежелание сепарироваться от родителей, оставаться под опекой и заботой родителей, под их финансовым контролем и спонсорством способствуют инфантилизму.

Мужская инфантильность. Как определить?

Определить мужчину-инфантила можно по подростковому молодежному стилю. Он, будучи взрослым, одевается как подросток в яркие бесформенные вещи, ходит с поясной сумкой или «а-ля» детским рюкзаком, ездит на самокате или гироскутере, ведет себя как подросток.

Но это внешние признаки, а что психология говорит о поведении инфантильного мужчины?

Признаки незрелого мужчины в отношениях:

  • созависимость с родителями (чаще именно с матерью)
  • эгоизм
  • потребительское отношение к окружающим
  • проявленное чувство, что «мне все должны»
  • безответственность
  • разного вида зависимости
  • неспособность решать свои проблемы, зарабатывать деньги, ими грамотно распоряжаться
  • отсутствие чувства вины
  • безвольность
  • отсутствие стыда, раскаяния
  • неприспособленность в быту
  • перекладывание ответственности
  • безразличие к карьере

Важно! Инфантильный мужчина — это маленький ребенок, которому нужна «мамка и нянька». Поэтому чаще всего именно такой тип встречается сильным и независимым барышням. Ведь при знакомстве сложно сразу определить и распознать инфантильного человека, он будет показывать себя с лучшей стороны.

Как помочь мужчине избавиться от инфантильности

Вопросом, как вести себя с инфантильным мужчиной, пожалуй, задается каждая женщина, которой «посчастливилось» повстречать на своем пути маленького мальчика в теле взрослого дяденьки.

Дадим несколько советов женщинам, чтобы они могли попробовать перевоспитать своих юношей во взрослом теле:

  1. Наберитесь терпения, не давите на инфантильного партнера. Взращивайте в нем настоящие взрослые мужские качества постепенно. Обязательно похвалите за то, как он справился с возложенным на него заданием.
  2. Постепенно выходите из «роли» мамочки, пусть учится все делать сам. Да, вас будет это бесить, вы будете нервничать, но придется потерпеть, если вы хотите приучить мужчину к самостоятельности. Только постарайтесь не командовать, не требовать и не критиковать.
  3. Станьте немного капризной и слабой. «Прикиньтесь» беззащитной и попросите об одном важном деле, с которым вы сами никогда не справитесь. Пусть за вами ухаживают, когда вы болеете, и делают сюрпризы — вы же девушка.
  4. Мотивируйте вашего мужчину на свершения, на действия и поступки. Обязательно хвалите, поощряйте, но не критикуйте. Станьте мудрой, но немного хитрой. Тактично указывайте на то, что вы хотите и направляйте внимание партнера на нужные вещи.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы устали от инфантилизма вашего мужа и хотите научить партнера самостоятельности. Наши психологи помогут вам выйти из «роли» матери и хозяйки дома, избавиться от негативных эмоций и по-другому выстроить общение с мужем.

Частые вопросы

Можно ли с инфантилом построить долгие отношения?

+

Можно. Но для этого женщине придется приложить немало усилий. Если ей удастся сделать из мальчика мужчину, то отношения могут продолжаться долго. Но помните, что поведение этого типа людей напрямую зависит от его настроения.

Почему распадаются отношения с инфантильным мужчиной?

+

Рано или поздно в отношениях с инфантильным человеком женщине захочется его «переделать» и перевоспитать. И вот если после «тяжкого» труда это не получится сделать, то отношения будут закончены — терпению женщины приходит конец.

Что такое инфантилизм?

+

Это поведение незрелой личности с отставанием в эмоционально-волевой сфере и сохранением детских качеств. То есть этот тот, кто ведет себя как ребенок, будучи взрослым.

Заключение эксперта

Инфантильные представители «сильного рода» часто нравятся женщинам — в общении с ними легко и непринужденно. Но если дело касается бытовых вопросов, то инфантилы абсолютно не приспособлены вести хозяйство, они не могут ничего сделать своими руками, ни за что не несут ответственность и часто «умывают руки». Под видом серьезного и взрослого мужчины часто прячется маленький мальчик, который будет делать все так, как ему говорит его «мама», то есть женщина, которая рядом.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 350

Специалист в области клинической психологии.

Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Парафилический инфантилизм | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Парафилический инфантилизм или пеленочный инфантилизм — это парафилия, при которой возникает желание носить подгузники (подгузники) и обращаться с ним как с беспомощным младенцем. [1] Тот, кто участвует в инфантильной игре, известен как взрослый ребенок (AB) или ребенок-подросток (TB), в зависимости от возраста. Примерно каждый третий взрослый ребенок также является любителем подгузников (DL) [2] , поэтому они вместе известны как AB/DL [3] . Большинство инфантилистов — гетеросексуальные мужчины [4] .

Инфантилизм и пеленочный фетиш различаются по самовосприятию и направленности внимания. Однако они могут сосуществовать у отдельных лиц и иметь некоторое сходство на практике. Ни один из них не включает сексуальное предпочтение детей. Нет единичного, архетипического инфантилизма, но диапазон. Некоторые мечтают об освобождении от чувства вины, ответственности или контроля, а другие — нет. Некоторые ведут себя порой неотличимо от младенца, в то время как другие упражняются так, что прохожие на улице не заметят. Желания и вкусы инфантилистов варьируются вокруг общих тем подгузников и детства.

Содержание

  • 1 Инфантилизм в отличие от пеленочных фетишей
  • 2 Другие контрасты
    • 2. 1 Педофилия
    • 2.2 Другие инфантилизмы
    • 2.3 Практическое или добровольное использование
  • 3 Обычные элементы фэнтези
    • 3.1 Принуждение
    • 3.2 Идентификация
    • 3.3 Перманентная регрессия
    • 3.4 Эксгибиционизм
    • 3.5 Сисси младенцы, переодевание в одежду другого пола
    • 3.6 Интеграция других интересов
  • 4 практики
    • 4.1 Использование подгузников
    • 4.2 Выход
    • 4.3 Поиск «матери» или «отца»
  • 5 Взросление как AB/DL
  • 6 Аксессуары
  • 7 См. также
  • 8 Каталожные номера
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

Инфантилизм в сравнении с фетишем подгузников

Один из способов описания парафильного инфантилизма состоит в том, чтобы противопоставить его фетишу подгузников, и этот контраст наиболее заметен в фантазиях. Хотя типичной фантазии AB/DL не существует, они часто попадают в две крайности. Одна крайность включает в себя фантазию о том, чтобы быть младенцем или маленьким ребенком; очаровательна, сексуально невинна и бессильна. Детские фантазии могут включать подгузники, детскую одежду и игрушки, чтобы помочь определить роль младенца. В конце концов, младенец может заснуть в мягкой кроватке. Другая крайность — эротический любовник. Фантазии любовника сосредоточатся на подгузниках как на предметах фетиша, сексуально заряженных предметах. Любовная фантазия заканчивалась оргазмом и эякуляцией.

Большинство людей с такими фантазиями не обращаются за психотерапией [5] [6] . По данным Американской психиатрической ассоциации, при значительном дистрессе или нарушении в течение периода более шести месяцев может быть диагностирован парафильный инфантилизм или фетишизм, в зависимости от очага [7] . Побуждения и фантазии, вызванные фетишем подгузников, сосредоточены на самих подгузниках, в то время как инфантилизм фокусируется на том, чтобы стать ребенком. (Обратите внимание, что многие опубликованные случаи лишь косвенно связаны [8] [9] [10] к инфантилизму и пеленочному фетишизму и не следует путать с основными парафилиями [11] .)

На практике разница между ними намного уже; оба включают подгузники и взрослых. Тех, кто пытается разыграть младенческую или подобную фантазию, называют Взрослыми Младенцами (ВВ). Это могут быть подгузники для взрослых, детская одежда и т. д. [12] . Если их партнер желает, они могут участвовать в ролевой игре мать/ребенок. Взрослый ребенок может решить не заниматься сексом, пока он находится в роли ребенка, поскольку это не по-детски. Напротив, фетиши с подгузниками гораздо более практичны. Они могут включать в себя добавление подгузников к обычным сексуальным действиям [13] . Тех, кто это делает, называют любителями подгузников (DL). Практика взрослых детей не является исключительной для парафилических инфантилистов, а практика любителей подгузников не является исключительной для фетишистов подгузников. Многие AB/DL описывают себя как «в основном AB» или «в основном DL», в зависимости от того, чем они занимаются чаще. Те, у кого урофилия и копрофилия, могут пользоваться аналогичными практиками.

Чтобы кратко обобщить теоретические различия, у взрослых детей может быть парафилический инфантилизм [14] , их интересы сосредоточены на представлении о себе или альтер-эго, и они могут воздерживаться от сексуальной активности во время игры взрослого ребенка [15] . Напротив, у любителей подгузников может быть фетиш подгузников [16] , их интересы направлены на объект сексуального фетиша и по своей сути не связаны с ролевой игрой. На практике различия между AB/DL гораздо менее выражены.

Другие контрасты

Педофилия

Смешение инфантилизма с педофилией является распространенным заблуждением [17] . Педофилия – это сексуальное предпочтение детей препубертатного возраста [18] [19] . Напротив, у инфантилистов есть желание самим быть младенцами, а у тех, кто фетиширует подгузники, есть сексуальный интерес к подгузникам. Как правило, у них обычный гетеросексуальный или гомосексуальный сексуальный опыт. Внутри сообществ AB/DL наблюдается резкое различие. Одна из старейших организаций AB/DL, DPF, исключит [20] растлителей малолетних, а также другие онлайн-сообщества.

Другие инфантилизмы

Термин «парафилический инфантилизм» обычно сокращается до «инфантилизм». Это может привести к некоторым недоразумениям, поскольку «инфантилизм» может также означать «отсутствие развития». Умственная отсталость означает, что дети никогда не достигают средней зрелости, в отличие от взрослых детей, которые активно отбрасывают свою зрелость. В свою очередь, психосексуальный инфантилизм, термин, введенный Фрейдом, относится к тем, кто не «созрел» через психосексуальные стадии до гетеросексуальности. Психосексуальный инфантилизм включает парафильный инфантилизм, а также другие парафилии и сексуальные ориентации. Наконец, регрессия — это широкий термин со многими значениями. Взрослые младенцы регрессируют, но те, кто регрессирует, не обязательно являются взрослыми младенцами.

Практическое или добровольное использование

Те, кто носит подгузники из-за недержания мочи, вероятно, не являются AB/DL. Хотя они могут носить и использовать подгузники, они не обязательно делают это, чтобы выразить альтернативное представление о себе или потворствовать фетишу. Это также относится к тем, кто использует подгузники из практических соображений, например, к космонавтам и аквалангистам. Наконец, есть некоторые, кто начинает носить подгузники как «новый излом».

Есть много людей, которые носят подгузники, но не являются парафилическими инфантилистами или фетишистами подгузников в строгом смысле этого слова. Их мотивы и лежащие в их основе механизмы различны. Однако те, кто разделяет интересы и практики AB/DL, обычно приветствуются в сообществах и иногда могут считаться AB/DL.

Общие элементы фантазии

Принуждение

Сила или принуждение иногда присутствует в фантазиях AB/DL.

Идентификация

AB/DL могут наслаждаться просмотром изображений, показывающих, кем они хотят быть, а не того, с кем они хотят быть. Например, гетеросексуальный взрослый ребенок мужского пола может получать удовольствие от просмотра изображений мужчин в подгузниках: он может воображать себя мужчинами в подгузниках.

Перманентная регрессия

Распространенная фантазия взрослых младенцев включает постоянное возвращение в более инфантильную позицию. Это может включать в себя возвращение в подгузники или возвращение в ясли на всю оставшуюся жизнь. Эти фантазии могут доставлять удовольствие даже ПБ, которые осознают, что не хотели бы отказываться от своей взрослой жизни.

Эксгибиционизм

От младенцев и маленьких детей не ожидают скромности и застенчивости. Младенцы могут появляться на публике только в подгузнике и футболке, и им могут менять подгузник публично. Нет никаких местных, государственных или национальных законов, запрещающих взрослым носить подгузники, футболки, пеленки или комбинезоны (комбинезоны). Тем не менее, взрослый в непокрытом подгузнике может ожидать, что с ним будут обращаться так же, как со взрослым в непокрытом нижнем белье. Каждый год несколько АБ арестовываются за непристойное поведение в общественных местах.

Младенец-маменька, переодевание в одежду другого пола

Младенец-маменька — мужчина AB/DL, который смешивает гендерную игру с инфантилизмом. Это переодевание может включать стереотипную или преувеличенную одежду «маленькой девочки», например, трусики или платья с оборками. Неженки не обязательно транссексуалы в этом, хотя некоторые могут выражать альтер-эго, которое является маленькой девочкой, в другое время они могут не хотеть быть взрослой женщиной.

Отдельная группа наслаждается мазохистской демаскулинизацией, переодеваясь в девочку, по аналогии с мазохистами не-AB/DL, которым нравится переодеваться насильно.

Интеграция других интересов

Индивидуальный AB/DL может иметь другие интересы, которые стали интегрированными с AB/DL. Сисси — один из примеров. В свою очередь, бебифур объединил в себе инфантилизм и фурри-фандом. Sissys и babyfurs входят в число многих групп, возникших в результате интеграции побочных интересов с инфантилизмом. Сами комбинации могут быть объединены бесчисленным количеством способов. Например, есть sissy babyfurs.

Практики

Помимо многих вещей, которые AB/DL хотели бы делать, но не могут, существует обширный список практик, которыми они могли бы фактически заниматься. Здесь перечислены некоторые общие элементы и практики.

Использование подгузника

Основной практикой AB/DL является ношение подгузника. При ношении подгузников многие AB/DL любят мочиться в них, а меньшее число [21] испражняется в них. Другие не делают этого, потому что находят такую ​​практику отвратительной, не получают от нее удовольствия, не хотят после этого проходить очистку или не могут этого сделать, не будучи очевидными. Некоторым AB/DL трудно мочить подгузники, когда они хотят, из-за перетренированности мочевого пузыря или парареза.

Обычный компромисс между желанием носить подгузники и необходимостью вести повседневную жизнь — носить подгузники под обычной одеждой. Когда это делают взрослые дети, это происходит в их повседневном мышлении, а не в младенчестве. Некоторые взрослые дети постоянно носят подгузники, и у них может развиться недержание мочи. Уровень удовольствия от постоянного ношения подгузников неоднозначен, и это может иметь длительные последствия; некоторые взрослые дети обнаружили, что удовольствие быстро уменьшается, когда постоянно присутствует необходимость носить подгузники. [22] Другим AB/DL нравится периодически носить подгузники больше, чем носить их постоянно.

Открытие

Трудный выбор, который должны сделать AB/DL, касается того, кому рассказать о своих интересах. Это дает возможность быть принятыми такими, какие они есть, и не скрывать. Однако это также включает в себя риск опозориться дома, в школе и на работе.

Поиск «матери» или «отца»

Трудной частью жизни AB/DL является поиск совместимого супруга. Для любителей подгузников поиск затруднен, потому что любителей подгузников среди населения в целом немного. Большинство людей не особенно возбуждают подгузники. Напротив, взрослые дети будут искать больше опекуна. Этот поиск затруднен, так как желание заботиться о взрослом ребенке встречается редко. Женщины AB/DL не обязательно хотят быть мамочками. Некоторые AB/DL готовы «подменить» мать или отца.

Для DL есть проститутки, желающие принять участие в игре с подгузниками. Для АБ есть профессиональные «взрослые няни». Многие обращаются за услугами к ProDomme/Dominatrix, которая специализируется на ролевых играх, сосредоточенных вокруг роли матери или гувернантки/няни.

Взросление как AB/DL

Подростков-инфантилистов называют младенцами-подростками (ТБ). Инфантилистские подростки часто борются, когда у них возникает потребность в инфантильных предметах, лечении или поведении. Часто самая трудная часть этой борьбы — рассказать другим людям об этих чувствах — делать это в таком важном возрасте может означать социальное неприятие или, что еще хуже, родительское неприятие. Инфантильное поведение подростков сильно различается, но, как правило, оно проще, чем действия AB/DL взрослых.

Несмотря на то, что чувство изоляции по-прежнему является общей чертой молодежи AB/DL, появилось несколько онлайн-сообществ, многие из которых выросли из-за того, что доступ к Интернету стал проще.

Принадлежности

Несмотря на то, что вкусы и коллекции отдельных AB различаются, некоторые предметы, которые могут быть задействованы, включают детское оборудование или детские игрушки

См. также

  • Эротическая лактация
  • Инфантилизм
  • Сексуальный фетишизм
  • Парафилия

Ссылки

  1. ↑ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание. Вашингтон, округ Колумбия, Американская психиатрическая ассоциация, 2000 г., стр. 529 (IV) или стр. 286 (IIIR).
  2. ↑ Томас Джон Спикер, Психосексуальный инфантилизм у взрослых: эротизация регрессии . Колумбийский тихоокеанский университет. стр. 83. Доступно в: DPF, Sausalito, CA 94965.
  3. ↑ Уотсон, Дж. (2005, 9 июня). Baby Man, Phoenix New Times
  4. ↑ Томас Джон Спикер, Психосексуальный инфантилизм у взрослых: эротизация регрессии . Колумбийский тихоокеанский университет. стр. 78. Доступно в: DPF, Sausalito, CA 94965.
  5. ↑ Стекель, В. (1952). Паттерны психосексуального инфантилизма . Washington Square Press., стр. 144, ISBN 0-87140-840-6
  6. ↑ Пэйт Дж. Э., Габбард Г. О. (2003). Синдром взрослого ребенка Am J Психиатрия 160:1932–1936
  7. ↑ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание, редакция текста, 2000 г., Вашингтон, округ Колумбия, Американская психиатрическая ассоциация, 2000 г., стр. 569.-570
  8. ↑ Пандита-Гунавардена, Р. (1990). Парафилический инфантилизм, редкий случай фетишистского поведения. Британский журнал психиатрии . 157, 767-770
  9. ↑ Митчелл, В. (1954) Эпилепсия с фетишизмом, облегченная височной лобэктомией. Ланцет . Том. II, стр. 626-630.
  10. ↑ Кроаркин, П., Нам, Т., Уолдреп, Д. (ноябрь 2004 г.). Комментарий к синдрому взрослого ребенка. Am J Психиатрия 161:2141
  11. ↑ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание, редакция текста, 2000 г., Вашингтон, округ Колумбия, Американская психиатрическая ассоциация, 2000 г., стр. 568.
  12. ↑ Баумайстер, Рой Ф. (1989). Мазохизм и Я , Lawrence Erlbaum Associates. стр. 159. ISBN 0-8058-0486-2.
  13. ↑ Томас Джон Спикер, Психосексуальный инфантилизм у взрослых: эротизация регрессии. Колумбийский тихоокеанский университет. стр. 80. Доступно в: DPF, Sausalito, CA 94965.
  14. ↑ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание, пересмотренный текст. Вашингтон, округ Колумбия, Американская психиатрическая ассоциация, 2000 г., стр. 572-573.
  15. ↑ Стекель, В. (1952). Паттерны психосексуального инфантилизма . Washington Square Press., стр. 143, ISBN 0-87140-840-6
  16. ↑ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание, пересмотренный текст. Вашингтон, округ Колумбия, Американская психиатрическая ассоциация, 2000 г., стр. 569-570.
  17. ↑ Арндт, Уильям Б. младший (1991). Гендерные расстройства и парафилии , International Universities Press, стр. 394, ISBN 0-8236-2150-2.
  18. ↑ Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятое издание, разд. F65.4
  19. ↑ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание. Вашингтон, округ Колумбия, Американская психиатрическая ассоциация, 2000 г., четвертое издание, стр. 527
  20. ↑ Гилстрап, П. (1999, 7-11 марта). Подгузники, которые они меняют. The New Times Лос-Анджелес . Доступно в DPF и на веб-сайте интервьюируемого, Майка А.
  21. ↑ Томас Джон Спикер, Психосексуальный инфантилизм у взрослых: эротизация регрессии . Колумбийский тихоокеанский университет. стр. 81. Доступно в: DPF, Саусалито, Калифорния 94965.
  22. ↑ Каково это носить подгузники 24/7?, Понимание инфантилизма

Дополнительная литература

  • Пятница, Нэнси (около 1980 г.). Влюбленные мужчины: мужские сексуальные фантазии , Delacorate Press. ISBN 0-385-33342-0.
  • Аллен, Клиффорд (1969). Учебник психосексуальных расстройств . ISBN 0-19-264414-9.
  • Любовь, Бренда (1992). Энциклопедия необычных сексуальных практик , Книги о баррикадах. ISBN 0-942637-64-X.

Внешние ссылки

Веб-сайты, посвященные инфантилизму и пеленочному фетишизму:

  • Infantilism.org
  • Все еще в подгузниках — Все еще в подгузниках (2002), Тристан Таормино
  • Понимание инфантилизма
  • WindelWiki — Обширная информация о пеленочном фетишизме и инфантилизме с несексуальной точки зрения. (немецкий язык)

.

от: Инфантилизм
от: Инфантилизм
nl: Инфантилизм
пт: Инфантилизм
fr:Infantilisme
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Инфантилизм как норма | ЮрекОсторожно!

Необходимо пересмотреть взгляды на человеческий возраст. Ценность взрослой жизни как периода определенности для многих снизилась, а значит, этот период затягивается. Процессы развития личности различны, и у взрослых сохраняются признаки инфантильности. Эксперты НИУ ВШЭ Елена Сабельникова и Наталья Хмелева предлагают новый взгляд на феномен инфантилизма в своей статье «Инфантилизм: теоретический конструкт и операционализация», избегающей «оценочной» подход.

Традиционная периодизация жизни по возрасту «ребенок – молодой человек – взрослый» сегодня не совсем актуальна. Слишком многое изменилось: темп жизни, подходы к образованию, социальные роли и институты, брак и профессиональная идентичность. Жизненный путь людей стал менее предсказуемым. Изменилось начало взрослой жизни. Наконец, ценность взрослой жизни ставится под сомнение, а инфантилизм становится обычным явлением.

Отложенная самоидентификация

С психологической точки зрения взрослость предполагает саморегуляцию, эмоциональную зрелость (рациональность, самообладание, отсутствие импульсивности и т. д.), ответственность, способность к саморефлексии, потребность в работе и стабильных отношениях. Взрослые стремятся к успеху в профессии и в семейной жизни. Некоторые психологи подчеркивают важность мотивов принадлежности и достижения. Для человека важно определить свою гражданскую и социальную позицию, образ жизни и т.д.

По данным Сабельниковой и Хмелевой, инфантильная личность, напротив, характеризуется незрелостью чувств («детскими» реакциями, отсутствием силы воли, неуверенностью в себе), экстернальным локусом контроля (виноваты другие люди), завышенной самооценкой , низкая требовательность к себе (сопровождаемая высокой требовательностью к обществу) и эгоцентризм. «Инфантильный человек стремится уйти от необходимости адекватно оценивать объективную социальную реальность», — добавляют авторы статьи.

Иными словами, зрелость связана с успешным освоением ключевых социальных ролей: профессиональной, супружеской, родительской. Но все больше и больше людей откладывают этот выбор, и оценивают его по-разному. Люди тратят больше времени на поиски себя, им требуется больше времени на получение образования и выбор партнера. В результате процесс профессиональной и личной идентификации затягивается.

Возрастные границы относительны

Демографические данные показывают, что возраст отделения от родительской семьи сместился с 18-20 лет у старших поколений (например, у россиян 1950-х годов рождения) до 23-25 ​​лет у родившихся во время бэби-бума 1980-х годов.

Почти треть поколения, родившегося между 1980 и 1986 годами, считают, что слишком рано поторопились с обретением независимости. «С одной стороны, можно предположить, что 70% молодых респондентов приняли обдуманное решение, поскольку уверены, что начали самостоятельно в нужное для них время», — говорят демографы Алина Долгова и Екатерина Митрофанова. «Однако довольно большая и растущая часть, по-видимому, легкомысленно отнеслась к этому решению и позже пожалела об этом».

Периодизация возрастов различалась в разных исследованиях. Взрослость имеет разные названия: зрелость, стадия личной активности, средний возраст и т. д. Некоторые исследователи, в том числе американские психологи Грейс Крейг и Дон Бокум, предлагают говорить о «ранней взрослости» между 18 и 40 годами. Другие ученые, такие как американский психолог Вирджиния Куинн, определить тот же период как «молодой возраст». По мнению Сабельниковой и Хмелевой, это основной период самореализации.

Факторы инфантильности

Отсрочка взросления — это реакция на новую реальность, считают многие ученые. Меняется все, от набора компетенций и профессий (некоторые из них исчезают, а другие развиваются), до отношений.

Открыт ряд новых способов жить. Возникли альтернативные модели взрослой жизни. Жизненный путь людей стал непредсказуемым. Например, люди получают диплом, работают, потом снова учатся и меняют профессию. Люди могут покинуть родительский дом, но потом вернуться и продлить свое «детство». Между тем спектр жизненных возможностей слишком широк, что может дезориентировать и затруднять выбор.

Образовательный выбор имеет «неизвестный срок годности» (из-за неясного будущего профессий) и, по словам психолога Александры Бочавер, вызывает недоверие. В результате молодые люди склонны к бегству и откладывают важные решения. Вместо выбора стратегии они ограничиваются тактическими решениями в различных сферах жизни и оттягивают окончательный («взрослый») выбор.

Изменились условия социализации. Общение в значительной степени ушло в онлайн и осуществляется с помощью цифровых технологий и устройств: гаджетов, мобильных приложений, социальных сетей, мессенджеров и т. д. Но такие контакты поверхностны, считают Сабельникова и Хмелева. Некоторые исследования показали, что когда живое общение заменяется цифровым общением, эмпатия снижается и растет «аутичное поведение» (погружение в себя, бегство от реальности). Это приводит к эмоциональной незрелости.

Изменилась и социокультурная среда, обесцениваются традиционные роли. «Цель «быть счастливым» заменяется целью «быть успешным», — пишут Сабельникова и Хмелёва. «Многие ценности получают приставку «не»: не жениться, не рожать детей, поскольку старые патриархальные ценности будут препятствием для современной молодежи, желающей во что бы то ни стало добиться успеха».

При всех этих мощных изменениях среды инфантилизация выглядит закономерным явлением.

Кроме того, некоторые виды деятельности также влияют на процесс взросления. Например, по мнению Вирджинии Куинн, длительное обучение (магистратура, докторантура, непрерывное образование) несколько замедляет процесс взросления. Такие люди часто живут с родителями и не желают устраиваться на работу и получать доход.

Питер Пэн, Принц, Вечный Мальчик

Психологи изучали признаки инфантилизма с разных точек зрения. Джеффри Арнетт, автор теории Emerging Adulthood (2000), выделил особый возрастной период от 18 до 25 лет. Молодые люди этого возраста уже не подростки, но еще не взрослые. Они лишь частично независимы, так как обычно живут с родителями. У таких молодых людей много возможностей и мало обязанностей. Прежде чем выбрать партнера или призвание, они могут несколько раз попробовать разные варианты.

Карл Густав Юнг провел психоаналитический анализ этого феномена. Говоря об архетипе «вечного мальчика» (puer aeternus), он имел в виду людей, избегающих взрослой ответственности.

Сверстница Юнга Мария-Луиза фон Франц развила эти идеи в своей книге «Вечный мальчик». Пуэр Этернус. Она рассматривала особую форму невроза у таких людей: «условную жизнь».

Человек, страдающий этим неврозом, чувствует, что он еще не существует в реальной жизни. В поисках партнера, работы или призвания он постоянно чувствует, что это не то, чего он хочет. Состояние «временной жизни» может затянуться: «вечный мальчик» начинает избегать жизни в настоящем. В результате у него могут появиться зависимости, приступы гнева и фобии.

Похожим феноменом является kidults (ребенок+взрослый), термин, который впервые появился в The New York Times в статье журналиста Питера Мартина во время всплеска популярности игровых автоматов. Kidults — это люди, которые сохраняют свои подростковые пристрастия (от видеоигр, аниме и фэнтези до безответственного образа жизни) до 30-35 лет и старше. Психологи иллюстрируют этот тип такими персонажами, как Питер Пэн и Маленький принц.

Легитимация инфантилизма

Некоторые ученые утверждают, что взрослость больше не является безусловной ценностью. Например, исследование отношения пятиклассников сегодня показало, что они не хотят взрослеть. Взросление у них ассоциируется не только с независимостью, но и с большим количеством обязанностей. В аналогичной ситуации находятся молодые люди. «Противоречивый образ будущего… пугает молодого человека и побуждает остаться «в детстве», где не было проблем, а жизнь была стабильной и безопасной», — пишут Сабельникова и Хмелева. Получается, что инфантилизм в данном случае — почти осознанный выбор.

Исследователи считают, что инфантилизм не следует осуждать. В определенной степени это можно считать признаком временного разнообразия в развитии личности. О подобных процессах писал Лев Выготский.

«Путь личности к зрелости неоднороден по типам», — говорят Сабельников и Хмелева. Из-за разновременности у инфантильных людей эмоционально-волевая сфера «отстает от общих темпов развития, а интеллект и познание развиваются быстрее, чем в среднем в этот период».

«Легитимация» инфантилизма может быть связана и с оценкой его как защитного механизма, способа преодоления жизненных трудностей. Нэнси Маквильямс, психоаналитик из США, подчеркнула, что термин «инфантильная личность» исчезает из официального списка, что логично; говоря современным языком, это просто альтернативный жизненный путь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *