Разное

Мотивация в структуре личности: Мотивация в структуре личности

Мотивационная структура личности менеджера | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор: Панфилова Мария Владимировна

Рубрика: 6. Социальная психология

Опубликовано в

II международная научная конференция «Психологические науки: теория и практика» (Москва, март 2014)

Дата публикации: 04.02.2014

Статья просмотрена: 2754 раза

Скачать электронную версию

Библиографическое описание:

Панфилова, М. В. Мотивационная структура личности менеджера / М. В. Панфилова. — Текст : непосредственный // Психологические науки: теория и практика : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, март 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 39-41. — URL: https://moluch. ru/conf/psy/archive/110/5048/ (дата обращения: 07.04.2023).

Актуальность проблемы заключается в том, что в современных условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке, особое значение приобретают вопросы мотивации деятельности персонала. При этом необходимо объяснить причины поступков человека и направить его действия на получение дальнейшего положительного результата, которого хочет добиться руководитель предприятия.

Теоретическая и методологическая основа для написания данной статьи основана на работах А. Г. Асмолова, И. А. Васильев, В. Н. Дружинина и др. В эмпирическом исследовании была использована методика «Мотивационная структура личности» В. Э. Мильмана.

Ключевые слова: социальная психология, мотивационная структура, мотивация поведения, структура личности менеджера.

К постановке проблемы исследования

Впервые термин «мотивация» в своей статье применил А. Шопенгауэр. Мотивация используется для объяснения последовательности действия индивида, которые направлены на достижение конкретной цели, меняющейся в зависимости от сложившихся ситуаций.

Сейчас, данный термин понимается различными учеными по-своему. Так, А К. К. Платонов трактует мотивацию, как психическое явление, совокупность мотивов. М. Ш. Магомед Эминов объясняет мотивацию как процесс психической регуляции конкретной человеческой деятельности. В. К. Вилюнас обозначал мотивацию, как совокупную систему процессов, которые отвечают за побуждение и деятельность человека.

Говоря о сути мотивации нельзя не сказать о факторах, определяющих, что является наиболее важным для человека и понуждают его к определенной деятельности. Существует различное множество таких факторов, которые, взаимодействуя, составляют набор мотивационных факторов человека:

—          внутренние факторы, это всё, что относится к сознанию человека: идея, мечта, самоутверждение, убежденность, любопытство, потребность в общении, здоровье и личностный рост. Базовым элементом всей системы внутренней мотивации являются потребности человека;

—          внешние факторы мотивации, это все то, чего может достичь человек, то есть материальные блага: деньги, возможность путешествовать и делать покупки, карьера и статус, эстетика быта и др. Внешние факторы мотивации делают процесс выполнение задачи контролируемым, с прогнозируемым результатом.

Влияние любой мотивации на индивида является основополагающим фактором, способным оказывать значительное воздействие на человека, для достижения поставленных перед ним целей, то есть согласование его интересов с разработанной для него системой мотивации.

В отличие от мотивации термином мотив в психологии называют все то, что принадлежит самому субъекту поведения — это устойчивые личностные свойства, которые изнутри побуждают его к совершению определенного осознаваемого или неосознаваемого поведенческого акта.

В процессах реализации поведения все мотивы человека, на различных этапах совершения поступка могут изменяться, в результате чего происходит преобразование изначальной мотивации. Мотивы — это, непосредственные побуждения человека, к какой-либо деятельности. Они напрямую связанны с удовлетворением его потребностей. А. Н. Леонтьев считал, что мотив — это опредмеченная потребность.

В. И. Ковалев рассматривает мотив как трансформирование и обогащение стимулами потребности человека. Если стимул не превратился в мотив, значит он или «не понят», или «не принят» [8].

Мотивы могут быть:

—          осознанными, где человек понимает мотивы, которые побуждают его к определенной деятельности, и является содержанием его потребностей;

—          и неосознанными, где человек не понимает мотивы, которые побуждает его к этому.

Таким образом, любой мотив это сложная внутренняя структура:

—          возникает вместе с осознанием и появлением потребностей человека в чем-либо;

—          осознание его человеком имеет несколько этапов: выясняется причина возникновения, затем формируется желание и возможности ее удовлетворения, выяснение действий для ее удовлетворения, последним этапом является реализация и закрепление мотива.

—          энергетический компонент мотива реализуется в реальных поступках.

Любой мотив выступает как определенное направление для удовлетворения потребностей человека.

Потребность — это объективная, испытываемая индивидом нужда в чем-либо, которая необходима для его существования и развития.

Потребности человека формируются в соответствии с его: позитивной (положительной) или негативной (принимающими характер предубеждения) установкой, его влечением, желанием, интересами, склонностями и убеждениями, а так же мировоззрением (мировосприятием). И в соответствии с его стремлениями, которые приобретают разные психологические формы: мечта, страсть, идеал.

Анализ и выявление потребностей и мотивов сотрудников позволяет координировать всю мотивационную деятельность направленную на управление персоналом, влияющую на получение того положительного результата к которому стремиться руководитель предприятия.

Эмпирическое исследование:

Результаты и их интерпретация

Эмпирическое исследование проводилось на базе Уфимских торговых организаций. В тестировании приняли участие двадцать девять менеджеров.

Образовательный статус: неоконченное высшее и высшее образование.

Возрастной размах выборки менеджеров: 26–39 лет.

В исследовании были использована методика В. Э. Мильмана. Методика направлена на изучение особенностей мотивационной структуры личности [7].

Протестировав испытуемых, были получены следующие результаты, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Диагностика мотивационной структуры личности В. Э. Мильмана

1

2

3

4

5

6

Шкала

Ж

К

О

Д

ДР

ОД

Ср. зн.

15

16

19

20

20

18

Представленные в таблице данные позволяют сделать вывод, что у менеджеров имеет наибольший показатель, шкала общей активности в равной степени к творческой активности, среднее значение этих шкал (20). Незначительно отличается шкала общение (19) и социальная полезность (18). Наименьшие показатели у шкал комфорт (16) и жизнеобеспечение (15).

Полученные результаты представим в виде диаграммы на рисунке 1.

Рис. 1. Мотивационная структура личности

Выводы

Полученные результаты, в ходе тестирования менеджеров по методике «Диагностика мотивационной структуры личности В. Э. Мильмана» позволяют сделать определенные выводы.

Так, у менеджеров:

—          наиболее выражены шкалы общей и творческой активности, а так же шкала общение;

—          среднее значение набрала шкала — социальная полезность;

—          наименьшие показатели у шкалы комфорт и жизнеобеспечение.

Такие показатели свидетельствует, что у опрашиваемых менеджеров — «рабочий» мотивационный профиль личности. Они имеют социально направленную позицию и добились определенного успеха в своей работе.

Проведенный анализ заключался в выявлении общих тенденций структуры и динамики мотивационной сферы менеджеров, в исследовании соответствия теоретической модели практическим результатам и в согласованности полученных результатов с выбранной методикой.

Литература:

1.                  Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М.: Мысль, 1976. -342с. — (Фундаментальная психология).

2.                  Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. — М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. — 416с.

3.                  Васильев И. А., Магомед — Эминов М. Ш. Мотивация и контроль за действием. М.: Издательство МГУ, 1991.-144с.

4.                  Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.

5.                  Ильин Е. И. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. -512с.

6.                  Леонтьев Д. А. Современная психология мотивации. Смысл.- 2002. 344с.

7.                  Мильман В. Э. Метод изучения мотивационной сферы личности /Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции.- М., 1990.

8.                  Психология мотивации и эмоций. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. АСТ, Астрель.  — 2009.

Основные термины (генерируются автоматически): мотивационная структура личности, мотив, потребность человека, шкала, мотивация, потребность, руководитель предприятия, социальная полезность, творческая активность.

Ключевые слова

социальная психология, мотивационная структура, мотивация поведения, структура личности менеджера., структура личности менеджера

Похожие статьи

Мотивация в психологическом портрете руководителя

мотив, потребность, теория мотивации, мотивация, успех, мотивационный процесс, личный успех, мотивационная сфера, профессиональная деятельность, психическое состояние. Структура мотивов трудовой деятельности управленческих…

Понимание

мотивации как побудителя человеческой активности

Психологические механизмы развития мотивации человека. потребность, биологическая мотивация, мотив, отношение, эмоция, мотивационное значение, мотивационная суммация, человеческая мотивация, мотивационная фиксация, эмоциональная память.

Социальная мотивация и мотивация внутренних побуждений как…

Отсюда вытекает понятия социальная мотивация— это мотивация жизнедеятельности людей, завязана также на мотивационные отношения в

Мотивирование персонала является одной из ключевых проблем менеджмента. Рано или поздно руководители предприятий задаются…

Мотивация труда персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Характер мотивации (мотивы и цели, направленность, широта и интенсивность)

Изучение мотивационных процессов у человека есть, по сути дела, изучение личности в ее деятельности.

Мотивация труда осуществляется по всему спектру потребностей работников.

Мотивация и стимулирование трудовой деятельности…

Все множество потребностей личности составляет источник мотив деятельности индивида. Когда потребность ощущается человеком, она побуждает в нем состояние устремленности.

Мотивация или мотивационная политика представляют собой стратегическую линию. ..

К вопросу о

мотивации профессиональной деятельности

Особое значение придавали потребностям как основным источникам активности человека французские материалисты конца XVIII века.

Основные термины (генерируются автоматически): мотив, потребность, теория мотивации, мотивация, успех, мотивационный

Понятие

мотивации трудовой деятельности | Статья в журнале…

В основе мотивационного процесса работника к трудовой деятельности лежат потребность, мотив, стимул.

2) очевидна связь усилий и получаемого вознаграждения – эта связь стимулирует трудовую активность человека, является мотивом труда.

Мотивация творческой деятельности в педагогическом коллективе

В мотивации творческой активности работников сферы образования существенное значение имеет не только мотив «достижения», но и мотив «созидания», стремление работника быть значимым и

Мотивация является основным звеном мотивационной сферы личности.

Мотивация как фактор успешности профессиональной…

мотивация, мотив, потребность, мотивация трудовой деятельности.

высокий уровень, процент, реальная структура, ценностная ориентация личности, мотивация успеха, мотивационный профиль личности, возрастная категория работников, трудовая мотивация

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Мотивация в психологическом портрете руководителя

мотив, потребность, теория мотивации, мотивация, успех, мотивационный процесс, личный успех, мотивационная сфера, профессиональная деятельность, психическое состояние. Структура мотивов трудовой деятельности управленческих…

Понимание

мотивации как побудителя человеческой активности

Психологические механизмы развития мотивации человека. потребность, биологическая мотивация, мотив, отношение, эмоция, мотивационное значение, мотивационная суммация, человеческая мотивация, мотивационная фиксация, эмоциональная память.

Социальная мотивация и мотивация внутренних побуждений как…

Отсюда вытекает понятия социальная мотивация— это мотивация жизнедеятельности людей, завязана также на мотивационные отношения в

Мотивирование персонала является одной из ключевых проблем менеджмента. Рано или поздно руководители предприятий задаются…

Мотивация труда персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Характер мотивации (мотивы и цели, направленность, широта и интенсивность)

Изучение мотивационных процессов у человека есть, по сути дела, изучение личности в ее деятельности.

Мотивация труда осуществляется по всему спектру потребностей работников.

Мотивация и стимулирование трудовой деятельности…

Все множество потребностей личности составляет источник мотив деятельности индивида. Когда потребность ощущается человеком, она побуждает в нем состояние устремленности.

Мотивация или мотивационная политика представляют собой стратегическую линию. ..

К вопросу о

мотивации профессиональной деятельности

Особое значение придавали потребностям как основным источникам активности человека французские материалисты конца XVIII века.

Основные термины (генерируются автоматически): мотив, потребность, теория мотивации, мотивация, успех, мотивационный

Понятие

мотивации трудовой деятельности | Статья в журнале…

В основе мотивационного процесса работника к трудовой деятельности лежат потребность, мотив, стимул.

2) очевидна связь усилий и получаемого вознаграждения – эта связь стимулирует трудовую активность человека, является мотивом труда.

Мотивация творческой деятельности в педагогическом коллективе

В мотивации творческой активности работников сферы образования существенное значение имеет не только мотив «достижения», но и мотив «созидания», стремление работника быть значимым и

Мотивация является основным звеном мотивационной сферы личности.

Мотивация как фактор успешности профессиональной…

мотивация, мотив, потребность, мотивация трудовой деятельности.

высокий уровень, процент, реальная структура, ценностная ориентация личности, мотивация успеха, мотивационный профиль личности, возрастная категория работников, трудовая мотивация

Мотивационная структура личности — Застава НКК

Очевидно, что в стране начинают возрастать протестные настроения общества, об этом говорят, в том числе, и последние события, такие как «Марш миллионов». Всё больше возрастает необходимость направить народный протест в сторону «левого поворота»,чтобы не ушёл он в гудок. Будет ли готова эта сила, способная направить движение в этот «поворот»?А главное какими характерными чертами  должны обладать  представители этой силы?

Научно-коммунистическая культура даёт ответ на этот   вопрос ,так важной характеристикой человека является мотивационная структура личности и представители коммунистического движения должны обладать правильной мотивационной структурой.
Мотивационная структура личности (МСЛ) — это совокупность мотивов, связанных и обусловленных смыслообразующим мотивом деятельности, определяющая его общую направленность. Мотивационная структура личности — основной критерий при определении типа мотивации индивида. Структуру МСЛ составляют одиннадцать  элементов. Существуют общие принципы, позволяющие различать правильные и неправильные с точки зрения Научно-коммунистического мировоззрения сочетания элементов МСЛ. Первая группа элементов характеризует ориентацию на себя(конформизм, самоутверждение, корысть) , вторая группа — ориентацию на группу или на лидера (групповизм: близкие, группа, референт), третья — ориентацию на дальнего (общество, дальние, добросовестность, идеал). См. также — Инструкция к МСЛ.

График МСЛ (рис.1) в целом должен представлять собой ровную, без выбросов и провалов, параболу, в которой в целом «коллективные» составляющие довлеют над «индивидуальными». В каждой из градаций плохи как слишком низкие, так и чересчур высокие значения — это ведёт к несбалансированности личности. Хорошим сочетанием можно считать высокое желание (6-7), первая группа — чуть ниже середины (3-5), вторая — чуть выше середины (5-7), высокая- третья (7-9). Вместе с тем, нормально, если все значения синхронно немного проседают или немного превышают указанные выше.

Рис.1 МСЛ коммуниста (идеальный)

Почему данная структура является правильной ? Потому, что ,именно, эти основные мотивации («коллективные»), проявляющиеся в поступках человека и будут  характеризовать его как настоящего коммуниста. Хотелось  бы привести здесь цитату И.А.Ефремова, в «Лезвии бритвы»  он пишет: » Но есть еще одно в идеологии коммунизма, обусловливающее неотвратимость ее распространения во всем мире. Никакая другая общественная система не наполняет большим и высоким смыслом жизнь каждого среднего человека, ибо жизнь для других, для большой цели светла и интересна, а жизнь для себя убога!» Человек с правильной мотивационной  структурой, главное чем будем мотивироваться , это наиболее сильно развитой  частью своей МСЛ, т. е.  ориентаций на общество, дальних,  добросовестность, идеал. Это будут его главные мотивации, а не личные амбиции, поклонение авторитету или корысть.

Опыт взаимодействия с молодыми коммунистами России, формирование которых состоялось в постсоветский период, говорит о том, что при достаточно сильных качествах этих людей, существует много опасных «провалов» в их мотивационной структуре.

На рис.2 приведен «усредненный»  график МСЛ современного коммуниста. Наиболее часто основной «провал» наблюдается в последней группе, показатели которой означают ориентацию «на дальних», что является, как уже говорилось, один из важнейших показателей, характеризующих коммуниста.

Рис.2 МСЛ коммуниста (усредненный)

Наибольшие проблемы в этой группе — это «дальние» и «идеал». «Дальние» — это те, кого ты никогда не увидишь- будущие поколения или незнакомые тебе люди. Невозможно строить коммунизм , не впуская и не понимания это. Как писал советский ученый и писатель И.В.Ефремов:» Люди не отдельные искорки, летящие во тьму и угасающие без следа, но звенья в бесконечной цепи, протянутой из прошлого в необозримое будущее» и коммунист -это человек, который берёт на себя ответственность за то, чтобы это будущее сделать справедливым , справедливым в масштабах планеты при векторе времени…

Также одним  из стержневых моментов  мотивационной структуры личности  является «идеал». За период  после уничтожения  Советского Союза  выросло целое поколение с  плохо сформированной этой  частью личности. С чем  же это связано?  В советской школе вопросом нравственного воспитания, особенно, занимался такой предмет как литература. Задачи, которые стояли перед советской школой были сформулированы  В.И.Ленином  в программе Коммунистической партии, принятой  VIII съездом партии в 1919 году»…дело превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие полного уничтожения деления общества на классы, в орудие коммунистического перерождения общества». Советская школа реализовывала  эти задачи, которые заключались  в формировании у молодых людей коммунистической нравственности, формирования «идеала». На уроках литературы каждому главному герою  прочитанного произведения давалась моральная оценка на предмет  соответствие его «идеалу»,  который отвечал основным принципам коммунистической морали. Помимо  школы, очень много в этом направлении делал и советский кинематограф, особенно, фильмы сталинского периода, где в каждом фильме был гимну человеку, основная мотивация которого — ориентация на «дальнего» (общество,дальние,добросовестность,идел). Это же стремление отражены и  в произведениях советских писателей: Н. Островского,О. Куваева, И.Ефремова. Весь процесс нравственного воспитания подрастающего поколения был  неразрывно связан с актуальными задачами, стоящими перед Советским государством, со  строительством нового ,справедливого общества.

После развала СССР уроки литературы превратились  в уроки обзора литературных произведений и с  чем было сравнить, как давать моральную оценку, на основании чего формировать идеал? Общество стало иным и задачи у него совершенно иные… В результате выросло поколение молодых людей, которые , плохо понимают, что же для них «идеал» . И вот эти люди приходят в левое движении, из разных побуждений, многие из них  понимают, чувствуют на себе несправедливость сегодняшнего общества и  готовы бороться с этим. Но отсутствие или плохо оформленный идеал порождает  массу противоречий в мотивации человека.
Также существует ряд отягощений, с которыми сталкиваются представители левого движения в своей работе, например такие, как приоритет личных амбиций над приоритетом дела, что происходит при высоком самоутверждении и низком идеале. И таких «комбинаций» несколько, которые висят кандалами и мешают двигаться вперед.

Как уже говорилось вначале, обществу нужны новые герои, герои-коммунисты, которые ставят своей задачей борьбу за справедливый строй здесь и сейчас, но без осознания проблем, которыми они отягощены невозможно вырваться на новый уровень её решения, как теоретического, так и практического.
Что делать в сложившейся ситуации? С начала, необходимо осознать данную проблему, а дальше «учиться, учиться и учиться…»

Взаимосвязь между личностью, мотивацией и академической успеваемостью студентов-медиков из Румынии

1. Ливенс Ф., Коэтсье П., Де Фрюйт Ф., Де Месенер Дж. Характеристики личности студентов-медиков и академическая успеваемость: пятифакторная модель Перспектива: характеристики личности студентов-медиков. Мед. Образовательный 2002; 36:1050–1056. doi: 10.1046/j.1365-2923.2002.01328.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Мосадеград А.М. Факторы, влияющие на качество медицинских услуг. Иран Дж. Общественное здравоохранение. 2014;43:210–220. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Комарраджу М., Карау С.Дж., Шмек Р.Р., Авдич А. Большая пятерка личностных качеств, стилей обучения и успеваемости. Личный. Индивид. Отличаться. 2011; 51: 472–477. doi: 10.1016/j.paid.2011.04.019. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Комарраджу М., Карау С.Дж., Шмек Р.Р. Роль черт личности Большой пятерки в прогнозировании академической мотивации и достижений студентов колледжа. Учиться. Индивид. Отличаться. 2009; 19:47–52. doi: 10.1016/j.lindif.2008.07.001. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

5. Ригер С., Гёлльнер Р., Шпенглер М., Траутвайн У., Нагенгаст Б., Робертс Б.В. Настойчивость академических усилий студентов: уникальные и комбинированные эффекты добросовестности и личного интереса. Учиться. Инстр. 2022;80:101613. doi: 10.1016/j.learninstruc.2022.101613. [CrossRef] [Google Scholar]

6. Официальный сайт национального экзамена на жительство. [(по состоянию на 27 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: https://rezidentiat.ms.ro/

7. Собрал Д. Т. Какая мотивация движет учебными квестами студентов-медиков? Мед. Образовательный 2004;38:950–957. doi: 10.1111/j.1365-2929.2004.01913.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Кук Д.А., Артино А.Р. Мотивация к обучению: обзор современных теорий. Мед. Образовательный 2016;50:997–1014. doi: 10.1111/medu.13074. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Cadête Filho A.D.A., Peixoto J.M., Moura E.P. Академическая мотивация студентов-медиков: анализ с точки зрения теории самоопределения. Преподобный Брас. Образовательный Мед. 2021;45:e086. дои: 10.1590/1981-5271в45.2-20200129.инг. [CrossRef] [Google Scholar]

10. Райан Р. Теория самоопределения и благополучие. [(по состоянию на 10 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: http://www.bath.ac.uk/soc-pol/welldev/wed-new/network/research-review/Review_1_Ryan.pdf

11. Кусуркар Р.А., Круазе Г. , Тен Кейт О.Т.Дж. Двенадцать советов по стимулированию внутренней мотивации учащихся с помощью обучения в классе, поддерживающего автономию, основанного на теории самоопределения. Мед. Учат. 2011;33:978–982. дои: 10.3109/0142159X.2011.599896. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Аталай К.Д., Джан Г.Ф., Эрдем С.Р., Мюдеррисоглу И.Х. Оценка умственной нагрузки и академической мотивации у студентов-медиков. Дж. Пак. Мед. доц. 2016;66:5. [PubMed] [Google Scholar]

13. Nieuwhof M.G.H., ThJ ten Cate O., Oosterveld P., Soethout M.B.M. Измерение силы мотивации для медицинской школы. Мед. Образовательный В сети. 2004;9:4355. doi: 10.3402/meo.v9i.4355. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

14. Нуньес Дж. Л., Леон Дж. Опосредующий эффект внутренней мотивации к обучению на взаимосвязь между поддержкой автономии учащегося и жизнеспособностью и глубоким обучением. Охватывать. Дж. Психол. 2016;19:E42. doi: 10.1017/sjp.2016.43. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Танака М., Мизуно К., Фукуда С., Тадзима С., Ватанабэ Ю. Черты личности, связанные с внутренней академической мотивацией у студентов-медиков. Мед. Образовательный 2009; 43: 384–387. doi: 10.1111/j.1365-2923.2008.03279.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

16. Макманус И., Ливингстон Г., Катона С. Привлекательность медицины: общие мотивы абитуриентов медицинских школ в связи с демографией, личностью и достижениями. БМС Мед. Образовательный 2006; 6:11. doi: 10.1186/1472-6920-6-11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Юсефи А., Гассеми Г., Фирузния С. Мотивация и академические достижения студентов-медиков. Дж. Эду. Продвижение здоровья. 2012; 1:4. doi: 10.4103/2277-9531.94412. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Буддеберг-Фишер Б., Клагхофер Р., Абель Т., Будддеберг С. Влияние пола и личностных черт на планирование карьеры швейцарских студентов-медиков. швейцарский мед. еженедельно. 2003; 133: 535–540. [PubMed] [Google Scholar]

19. Васитьястути В., Сусани Ю.П., Прабандари Ю.С., Рахайю Г.Р. Корреляция между академической мотивацией и профессиональной идентичностью у студентов-медиков медицинского факультета Университета Гаджа Мада Индонезия. Медицинское образование. 2018;19:23–29. doi: 10.1016/j.edumed.2016.12.010. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

20. Доэрти Э.М., Ньюджент Э. Факторы личности и медицинская подготовка: обзор литературы: факторы личности и медицинская подготовка. Мед. Образовательный 2011;45:132–140. doi: 10.1111/j.1365-2923.2010.03760.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Сава Ф. Inventarul de Personalitate DECAS. АртПресс; Тимишоара, Румыния: 2008. [Google Scholar]

22. Фергюсон Э., Семпер Х., Йейтс Дж., Фитцджеральд Дж. Э., Скатова А., Джеймс Д. «Темная сторона» и «светлая сторона» личности: когда Слишком много добросовестности и слишком мало беспокойства вредны в отношении приобретения медицинских знаний и навыков. ПЛОС ОДИН. 2014;9:e88606. doi: 10.1371/journal. pone.0088606. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Guntern S., Korpershoek H., van der Werf G. Преимущества личностных характеристик и самоэффективности в воспринимаемых академических достижениях студентов-медиков. Образовательный Психол. 2017; 37: 733–744. doi: 10.1080/01443410.2016.1223277. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Бхагат В., Шетти С.К., Хусейн Р., Мэт К.С., Симбак Н.Б., Аунг М.М.Т., Оо С.С. Связь между большой пятеркой личностных качеств и успеваемостью студентов-медиков. Рез. Дж. Фарм. Технол. 2019;12:4189. doi: 10.5958/0974-360X.2019.00721.2. [CrossRef] [Google Scholar]

25. Tyssen R., Dolatowski F.C., Røvik J.O., Thorkildsen R.F., Ekeberg Ø., Hem E., Gude T., Grønvold N.T., Vaglum P. Черты и типы личности предсказывают стресс в медицинской школе : Шестилетнее продольное и общенациональное исследование. Мед. Образовательный 2007; 41: 781–787. doi: 10.1111/j.1365-2923.2007.02802.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Уолберг Х. Дж. Психологическая теория продуктивности образования. В: Фарли Ф.Х., Гордон Н., редакторы. Психология и образование: состояние Союза. Маккатчан; Беркли, Калифорния, США: 1981. стр. 81–108. [Google Scholar]

27. Нойманн К., Кауэрц А., Фишер Х.Е. Качество обучения естественнонаучному образованию. В: Фрейзер Б., Тобин К., Макробби К., редакторы. Второй международный справочник по научному образованию. Том 24. Спрингер; Дордрехт, Нидерланды: 2012 г. Международные справочники по образованию Springer. [CrossRef] [Google Scholar]

28. Годовой отчет ректора о статусе Университета медицины, фармации, науки и технологий им. Джорджа Эмиля Паладе в Тыргу, Муреш, 2021 г. [(по состоянию на 25 марта 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://www.umfst.ro/fileadmin/documente_oficiale/Raportul_anual_al_rectorului_privind_starea_UMFST_GEP_Tg_Mures_2021.pdf

29. Константин Т. Детерминанты мотивации в Munca: De la Teorie la Analiza Realitatii Organizationale. Editura Universitatii Александру Иоан Куза; Яссы, Румыния: 2009. [Google Scholar]

30. Константин Т., Маковей Э.-И., Орзан А., Нечита В. Implicrea Motivaţională; Operaţionalizare şi Primele Studii de Validare a Unei Scale Standardizate, Analele Stiintifice ale Universitatii «Alexandru Ioan Cuza» din Iasi, Psihologie, XVII, 2008. [(по состоянию на 13 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://www.psih.uaic.ro/anale-psih/wp-content/uploads/sites/10/2021/01/1.-Constantin-Ticu.pdf

31. Константин Т. Predictori ai Persistentei Motivationale; Ролул Implicarii Motivationale. [(по состоянию на 13 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: https://www.psih.uaic.ro/wp-content/persistentamotivationala/articole_pdf/articol_3.pdf

32. Константин Т., Яркучевич И., Константин Л., Фодореа А., Калдаре Л. Персистенца Motivaţională şi Operaţionalizarea ei în Vederea Evaluării Potenţialului Motivaţional Individual, Analele Stiintifice ale Universitatii «Alexandru Ioan Cuza» din Iasi, Psihologie, XVI, 2007. [(по состоянию на 13 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://www. psih.uaic.ro/anale-psih/wp-content/uploads/sites/10/2021/01/1.-Ticu-Constantin.pdf

33. Константин Т., Холман А., Хойбота М. Разработка и проверка шкалы мотивационной стойкости. Психология. 2012;45:99–120. doi: 10.2298/PSI1202099C. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Минимальный балл по каждой медицинской специальности в 2018 году в Румынии. [(по состоянию на 15 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: http://rezidentiat.ms.ro/reprofilare/punctaje-minime2018.pdf

35. Минимальный балл по каждой медицинской специальности в 2019 г. в Румынии. [(по состоянию на 15 апреля 2022 г.)]. Доступно в Интернете: http://rezidentiat.ms.ro/reprofilare/punctaje-minime2019..pdf

36. Минимальный балл по каждой медицинской специальности в 2020 году в Румынии. [(по состоянию на 15 апреля 2022 г.)]. Доступно онлайн: http://rezidentiat.ms.ro/reprofilare/punctaje-minime2020.pdf

37. Минимальный балл по каждой медицинской специальности в 2021 году в Румынии. [(по состоянию на 15 апреля 2022 г. )]. Доступно на сайте: https://rezidentiat.ms.ro/reprofilare/punctaje-minime2021.pdf

38. Хазрати-Виари А., Рад А.Т., Тораби С.С. Влияние личностных качеств на успеваемость: опосредующая роль академической мотивации . Procedia — Soc. Поведение науч. 2012; 32: 367–371. doi: 10.1016/j.sbspro.2012.01.055. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

39. Бегум С., Гоуд Б.К.М., Хамид Н.А., Дилип Н., Сантош С.Г. Связь между личностными чертами и академической успеваемостью среди студентов университета RAKMHSU, ОАЭ – использование модели большой пятерки. Биомед. Фармакол. Дж. 2021; 14:2123–2129. doi: 10.13005/bpj/2309. [CrossRef] [Google Scholar]

40. Ramyashilpa D. Nayak Связь измерения экстраверсии с успеваемостью студентов-медиков. Междунар. Дж. Индийская психология. 2016;3:32–39. [Google Scholar]

41. Абба Ю.А., Иса А.М. Взаимосвязь между личностными чертами и академической успеваемостью среди студентов NCE. фр. Ш. Дж. Контемп. Образовательный Рез. 2019;15:158–165. [Google Scholar]

42. Риба Х., Альмогбель Л., Аль-Джунди А., Сакка С. Черты характера и успеваемость студентов-стоматологов и стажеров в Риайде, Саудовская Аравия. [(по состоянию на 19 апреля 2022 г.)]; Int. Дж. Мед. Вмятина. 2020 24:338–342. Доступно в Интернете: https://ijmd.ro/2020/personality-traits-and-academic-performance-of-dental-students-and-interns-in-riyadh-saudi-arabia/ [Google Scholar]

43. Thiele Л., Зауэр Н.К., Кауфельд С. Почему экстраверсии недостаточно: посредническая роль исходной центральности в сети сверстников, связывающая личность с долгосрочной академической успеваемостью. Высшее образование. 2018;76:789–805. doi: 10.1007/s10734-018-0242-5. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Муза С.Х., Мухаммад С., Алиеро Х.С. Экстраверсия, интроверсия и успеваемость учащихся старших классов средней школы в районе местного самоуправления Джега штата Кебби, Нигерия. Междунар. Дж. Адв. акад. Рез. 2015; 6:1–12. doi: 10.46654/ij.24889849.a6421. [CrossRef] [Google Scholar]

45. Дансмор Дж.А. Исследование прогностической валидности широких и узких черт личности в отношении академических достижений. Университет Теннесси; Ноксвилл, Теннесси, США: 2005 г. [(по состоянию на 25 мая 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://trace.tennessee.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=6025&context=utk_graddiss [Google Scholar]

46. Гангопадхьяй С. Теория и доказательства экстраверсии и академической успеваемости студентов в Stern. [(по состоянию на 19 апреля 2022 г.)]. Доступно на сайте: https://www.stern.nyu.edu/sites/default/files/assets/documents/Sweta%20Gangopadhyay_Thesis_NYUNY%20Honors%202019.pdf

47. Хафиз С. Личность как предиктор академической успеваемости студентов университета . Междунар. Дж. Индийская психология. 2016;3:34. дои: 10.25215/0303.100. [CrossRef] [Google Scholar]

48. Furnham A. Расстройства личности и интеллект. Дж. Индивид. Отличаться. 2006; 27:42–46. doi: 10.1027/1614-0001.27.1.42. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

49. Дакворт А.Л., Селигман M.E.P. Самодисциплина превосходит IQ в прогнозировании успеваемости подростков. Психол. науч. 2005; 16: 939–944. doi: 10.1111/j.1467-9280.2005.01641.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Landers R.N., Lounsbury J.W. Исследование Большой пятерки и узких черт личности в связи с использованием Интернета. вычисл. Гум. Поведение 2006; 22: 283–293. doi: 10.1016/j.chb.2004.06.001. [CrossRef] [Google Scholar]

51. Хакими С., Хиджази Э., Лавасани М.Г. Взаимосвязь между чертами личности и академической успеваемостью студентов. Procedia — Soc. Поведение науч. 2011;29: 836–845. doi: 10.1016/j.sbspro.2011.11.312. [CrossRef] [Google Scholar]

52. Sobowale K., Ham S.A., Curlin F.A., Yoon J.D. Черты личности связаны с академической успеваемостью в медицинской школе: национальное репрезентативное исследование. Академия психиатрии. 2018;42:338–345. doi: 10.1007/s40596-017-0766-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Кёсеоглу Ю. В какой степени «большая пятерка» и стили обучения могут предсказать академическую успеваемость. Дж. Образ. Практика. 2016;7:43–51. [Академия Google]

54. Мейер Дж., Флекенштейн Дж., Ретельсдорф Дж., Келлер О. Взаимосвязь личностных черт и различных показателей предметной успеваемости в старших классах средней школы. Учиться. Индивид. Отличаться. 2019;69:45–59. doi: 10.1016/j.lindif.2018.11.005. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Хаят А., Кохулат Н., Амини М., Акбар Фагихи С.А. Прогностическая роль личностных черт в успеваемости студентов-медиков: посредническая роль самоэффективности. Мед. Дж. Исламская Республика. Иран. 2020;34:77. doi: 10.47176/mjiri.34.77. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Ливенс Ф., Уанс Д.С., Дилхерт С. Достоверность шкалы личности увеличивается на протяжении всей медицинской школы. Дж. Заявл. Психол. 2009;94:1514–1535. doi: 10.1037/a0016137. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Гутьеррес Тапиа М.П., ​​Домингес Эспиноса A.D.C., Руис Муньос М.М., Фуэнтес Бальдеррама Х., Гутьеррес Фьеррос Э. Психосоциальные факторы академической успеваемости: три разные теоретические модели. Acta Investigación Psicológica. 2019;9:100–113. doi: 10.22201/fpsi.20074719е.2019.3.326. [CrossRef] [Google Scholar]

58. Макманус И., Килинг А., Пейс Э. Стресс, выгорание и отношение врачей к работе определяются личностью и стилем обучения: двенадцатилетнее лонгитюдное исследование выпускников медицинских вузов Великобритании. БМС Мед. 2004; 2:29. doi: 10.1186/1741-7015-2-29. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Гацка Т. Аспекты открытости как предикторы академических достижений. Личный. Индивид. Отличаться. 2021;170:110422. doi: 10.1016/j.paid.2020.110422. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

60. Гацка Т., Хелл Б. Открытость и успеваемость после окончания средней школы: метаанализ корреляций на уровне аспектов, аспектов и измерений. Дж. Образ. Психол. 2018;110:355–377. doi: 10.1037/edu0000194. [CrossRef] [Google Scholar]

61. Неклюдова С.В. Шесть аспектов открытости опыту. Дж. Психологическая клиника. Психиатрия. 2019;10:78–81. doi: 10.15406/jpcpy.2019.10.00632. [CrossRef] [Google Scholar]

62. Поропат А.Е. Метаанализ пятифакторной модели личности и успеваемости. Психол. Бык. 2009 г.;135:322–338. doi: 10.1037/a0014996. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Аль-Наим А., Аль-Рашед А., Алим А., Хан А., Али С., Богам Р. Черты личности и успеваемость студентов-медиков в Аль-Ахса, Саудовская Аравия. Междунар. J. Sci. Рез. 2016;5:425–427. doi: 10.36106/ijsr. [CrossRef] [Google Scholar]

64. Дамфарт Б., Нойбауэр А.С. Добросовестность — самый мощный некогнитивный предиктор школьной успеваемости подростков. Дж. Индивид. Отличаться. 2016;37:8–15. doi: 10.1027/1614-0001/a000182. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

65. Колкитт Дж. А., Симмеринг М. Дж. Добросовестность, целеустремленность и мотивация к обучению в процессе обучения: лонгитюдное исследование. Дж. Заявл. Психол. 1998; 83: 654–665. doi: 10.1037/0021-9010.83.4.654. [CrossRef] [Google Scholar]

66. Moutafi J., Furnham A. , Paltiel L. Почему сознательность отрицательно коррелирует с интеллектом? Личный. Индивид. Отличаться. 2004; 37: 1013–1022. doi: 10.1016/j.paid.2003.11.010. [CrossRef] [Google Scholar]

67. Вуд П., Энглерт П. Теория компенсации интеллекта: критическое исследование отрицательной связи между сознательностью и текучим и кристаллизованным интеллектом. Австралии и Новой Зеландии. Дж. Орган. Психол. 2009 г.;2:19–29. doi: 10.1375/ajop.2.1.19. [CrossRef] [Google Scholar]

68. Ченг В., Икес В. Добросовестность и самомотивация как взаимокомпенсирующие предикторы среднего балла университетского уровня. Личный. Индивид. Отличаться. 2009; 47: 817–822. doi: 10.1016/j.paid.2009.06.029. [CrossRef] [Google Scholar]

69. Прекель Ф., Холлинг Х., Вок М. Неуспеваемость в учебе: связь с когнитивной мотивацией, мотивацией достижения и добросовестностью. Психол. Щс. 2006; 43: 401–411. doi: 10.1002/pits.20154. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

70. Фонг С.Дж., Эйси Т.В., Вайнштейн К. Е. Личностно-ориентированное исследование целей мотивации достижения и коррелятов достижений и настойчивости студентов муниципальных колледжей. Дж. Колл. Стад. Сдержать. Рез. Теория Практика. 2018;20:369–387. doi: 10.1177/1521025116673374. [CrossRef] [Google Scholar]

71. Ноухи С., Хосейни М., Рохсаризаде Х., Сабури А., Алишири Г.Х. Мотивация к прогрессу среди студентов Бакияталлахского университета медицинских наук и ее связь с академическими достижениями. Дж. Мил. Мед. 2012;14:200–204. [Академия Google]

72. Herbst C.V., Müller-Hilke B. Мотивация как важный критерий окончания учебы среди студентов-медиков, зачисленных из листа ожидания. GMS J. Med. Образовательный 2019;36:Док6. doi: 10.3205/zma001214. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Carbonneau N., Vallerand R.J., Lafrenière M.-A.K. На пути к трехсторонней модели внутренней мотивации: трехсторонняя модель внутренней мотивации. Дж. Перс. 2012;80:1147–1178. doi: 10.1111/j.1467-6494. 2011.00757.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

74. Фери Р., Сумантри Д., Юсуф А. Взаимосвязь между автономной мотивацией и поддержкой автономии в академической успеваемости студентов-медиков. Междунар. Дж. Мед. Образовательный 2016;7:417–423. doi: 10.5116/ijme.5843.1097. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Зальц Р., Грин Н., Тэкетт С., Любин Р. Связь между мотивацией студентов-медиков со средой обучения, воспринимаемым академическим званием и Выгореть. Междунар. Дж. Мед. Образовательный 2021;12:25–30. doi: 10.5116/ijme.5ff9.bf5c. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Кусуркар Р.А., Тен Кейт Т.Дж., Вос К.М.П., ​​Вестерс П., Круазет Г. Как мотивация влияет на академическую успеваемость: анализ моделирования структурных уравнений. Доп. наук о здоровье. Образовательный 2013;18:57–69. doi: 10.1007/s10459-012-9354-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Lin Y.-G., McKeachie W. J., Kim Y.C. Внутренняя и/или внешняя мотивация и обучение студента колледжа. Учиться. Индивид. Отличаться. 2003; 13: 251–258. дои: 10.1016/S1041-6080(02)00092-4. [CrossRef] [Google Scholar]

78. Кусьнеж С., Роговская А.М., Павлова И. Изучение гендерных различий, личностных черт, академической успеваемости и мотивации украинских и польских студентов-физкультурников: межкультурное исследование. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:5729. doi: 10.3390/ijerph27165729. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Арбабисаржу А., Заре С., Шахракипур М., Горейшиния Г. Взаимосвязь между мотивацией академической успеваемости и успеваемостью студентов-медиков. Междунар. Дж. Фарм. Технол. 2016;8:10. ISSN: 0975-766Х. [Google Scholar]

80. Кларк М.Х., Шрот К.А. Изучение взаимосвязи между академической мотивацией и личностью студентов колледжей. Учиться. Индивид. Отличаться. 2010;20:19–24. doi: 10.1016/j.lindif.2009.10.002. [CrossRef] [Google Scholar]

81. Ариани Д.В. Личность и мотивация обучения. Евро. Дж. Автобус. Управление 2013; 5:26–38. [Google Scholar]

82. Абдулгани Х.М., Аль-Дрис А.А., Халил М.С., Ахмад Ф., Поннамперума Г.Г., Амин З. Какие факторы определяют академическую успеваемость успешных студентов-медиков? Качественное исследование. Мед. Учат. 2014;36:С43–С48. дои: 10.3109/0142159X.2014.886011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Как это влияет на поведение инвесторов

Факт проверен

Ханс Даниэль Джасперсон

Факт проверен Ханс Даниэль Джасперсон

Полная биография

Ханс Даниэль Джасперсон имеет более чем десятилетний опыт исследований в области государственной политики, уделяя особое внимание развитию рабочей силы, образованию и экономической справедливости. Его исследования были представлены членам Конгресса США, федеральным агентствам и политикам в нескольких штатах.

Узнайте о нашем редакционная политика

Что такое теория мотивации Фрейда?

Теория мотивации Фрейда утверждает, что бессознательные психологические силы, такие как скрытые желания и мотивы, формируют поведение человека, как и его модели покупок. Эта теория была разработана Зигмундом Фрейдом, который, помимо того, что является врачом, является синонимом области психоанализа.

Ключевые выводы

  • Теория мотивации Фрейда утверждает, что бессознательные психологические силы, такие как скрытые желания и мотивы, формируют поведение человека, как и его модели покупок.
  • Теория мотивации Фрейда часто применяется в ряде дисциплин, включая продажи и маркетинг, чтобы помочь понять мотивацию потребителя, когда дело доходит до принятия решения о покупке.
  • Теория мотивации Фрейда объясняет процесс продаж с точки зрения удовлетворения потребителем как осознанных, функциональных, так и бессознательных потребностей.

Понимание теории мотивации Фрейда

Теория мотивации Фрейда часто применяется в ряде дисциплин, включая продажи и маркетинг, чтобы помочь понять мотивацию потребителя, когда дело доходит до принятия решения о покупке. Точнее, теория Фрейда была применена к взаимосвязи между качествами продукта, такими как осязание, вкус или запах, и воспоминаниями, которые они могут вызывать у человека. Понимание того, как элементы продукта вызывают эмоциональный отклик у потребителя, может помочь маркетологу или продавцу понять, как подтолкнуть потребителя к совершению покупки.

Теория мотивации Фрейда объясняет процесс продаж с точки зрения удовлетворения потребителем сознательных функциональных потребностей, таких как жалюзи, чтобы закрыть окно, а также бессознательных потребностей, таких как страх быть увиденным снаружи обнаженным. Например, продавец, пытающийся убедить потребителя купить мебель, может спросить, не первый ли это дом, в котором потребитель жил самостоятельно. Если потребитель ответит «да», это может побудить продавца упомянуть, насколько мебель теплая или удобная, вызывая чувство безопасности.

Принципы теории мотивации Фрейда

Фрейд считал, что человеческую психику можно разделить на сознательную и бессознательную. Эго, представление сознательного разума, состоит из мыслей, воспоминаний, восприятий и чувств, которые придают человеку чувство идентичности и личности. Ид, представляющий бессознательный разум, — это биологически детерминированные инстинкты, которыми кто-то обладает с рождения. А суперэго представляет собой сдерживающий фактор традиционной морали и табу общества, о чем свидетельствует тот факт, что не каждый человек действует импульсивно. Эти идеи могут помочь исследователям рынка определить, почему потребитель сделал конкретную покупку, сосредоточив внимание на его сознательных и бессознательных мотивах, а также на значимости социальных ожиданий.

Применение теории мотивации Фрейда

Когда компании хотят оценить вероятность успеха нового продукта, они обращаются к исследователям рынка, чтобы выявить скрытые мотивы выбранной группы потребителей, чтобы определить, что может спровоцировать их покупательские привычки. Они могут использовать ряд методов для обнаружения таких более глубоких значений, таких как ролевые игры, интерпретация картинок, завершение предложений или словесные ассоциации, среди прочего. Такие упражнения могут помочь исследователям узнать, как потребители реагируют на продукты и как в результате лучше всего продавать их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *