кто это, чем занимается, за что отвечает, суть и особенности профессии
Менеджер — это специалист, который управляет проектами или отделом компании, следит за производством и оборотом товаров, контролирует распределение ресурсов и качество предоставления услуг.
Должностные обязанности менеджера
Вне зависимости от направления деятельности компании менеджер выполняет такие функции:
- запускает в работу идею, ведет проект, контролирует результат;
- определяет стратегические цели и планирует выполнение задач;
- оценивает риски сотрудничества с партнерами и контрагентами;
- следит, чтобы участники сделки соблюдали все пункты договора;
- анализирует KPI сотрудников, мотивирует их, принимает решение о поощрении или наказании;
- поддерживает деловые отношения с партнерами;
- исследует рынок, чтобы выявить изменения спроса на похожие товары и услуги.
От решений менеджера зависит развитие бизнеса, рост прибыли и изменение затрат.
Какие бывают менеджеры
Выделяют три уровня управленцев:
- высшее звено;
- среднее звено;
- низшее звено.
Высшее звено. Это топ-менеджеры: руководители и их заместители. Они принимают решения и несут ответственность за развитие дела перед владельцем бизнеса. Топ-менеджеры определяют структуру организации, планируют работу отделов и ставят перед ними конечные цели.
Среднее звено. Это управленцы, которые контролируют специалистов низшего звена, руководят производством и выпуском продукции, отвечают за ее качество. Они могут управлять региональными филиалами. К менеджерам среднего звена относят, например, начальника отдела продаж, начальника цеха или заведующего строительным участком.
Низшее звено. Это технические специалисты, которые раздают задачи исполнителям и следят за их выполнением. Такие менеджеры управляют процессами и участвуют в них. Например, заведующий кафедрой в университете руководит преподавателями и сам читает лекции.
Что должен знать и уметь менеджер
Менеджеру недостаточно профильных знаний, чтобы руководить рабочими процессами. Он должен быть коммуникабельным, уметь вести переговоры и логически мыслить, разбираться в психологии, финансах и делопроизводстве.
Главное требование к менеджеру — уметь объединять подчиненных, грамотно ставить задачи и работать в команде. Для этого ему нужно знать:
Как провести тимбилдинг
- цикл менеджмента;
- правила постановки целей и задач;
- принципы командообразования и делегирования обязанностей.
Цикл менеджмента. Так называют цикл управления отделом или компанией. Он состоит из планирования, организации сотрудников, их мотивации и контроля. С помощью этого цикла можно управлять задачами любой сложности.
Постановка целей и задач сотруднику. Главная компетенция руководителя — грамотно поставить подчиненному задачу и объяснить цель его работы. Чем лучше поставлена задача, тем быстрее сотрудники ее выполняют и тем качественнее результат.
Некоторые руководители используют для этого метод SMART. Сравните:
❌ Ваш отдел должен запустить новую рекламную кампанию.
✅ Ваш отдел должен через месяц запустить новую рекламную кампанию на Ютубе и увеличить количество заявок на продукт на 15%.
Руководитель должен уметь конкретизировать задачу, измерить ее ценность для бизнеса, объяснить сотрудникам важность и проконтролировать сроки.
Командообразование. Руководитель — это лидер коллектива, который объединяет вокруг себя сотрудников и ведет их к цели. Есть много стилей лидерства для людей разных характеров.
Стили руководства: какой выбрать
Делегирование. У менеджера часто больше опыта, чем у команды, поэтому он может брать всю работу на себя, но это ошибка. Если не делегировать часть обязанностей, можно выгореть.
Доверить задачу другому человеку бывает трудно, но без этого навыка трудно управлять большой командой. Если руководитель не делегирует задачи, он может тормозить развитие бизнеса.
Менеджер должен уметь распределять свою нагрузку, контролировать загруженность команды и находить время для решения внеплановых задач.
Средняя зарплата менеджера в России
Зарплата менеджера зависит от трех факторов: специфики компании, региона и компетенций специалиста.
Доходы менеджера в крупной торговой компании и микрофинансовой организации будут существенно отличаться, поскольку уровень ответственности и сложности сделок разные. А вилка зарплат новичка и опытного профессионала составляет 20 000–100 000 ₽.
В вакансии обычно указывают вилку или границу заработка, потому что зарплата зависит от навыков менеджераМенеджер может работать в офисе или удаленно. Уровень оплаты труда от этого не меняется.
Плюсы работы менеджером
В профессии менеджера есть привлекательные стороны: широкая сфера деятельности, не рутинные задачи и возможность расти.
Широкая сфера. Менеджеры нужны в любых областях: в продажах, образовании, банках, производстве. Если одинаково интересны программирование и управление, можно устроиться проект-менеджером в ИТ-компанию.
Не рутинные задачи. Менеджер управляет людьми, прорабатывает бизнес-стратегии, взаимодействует с партнерами, изучает рынок. Этот человек не проводит дни напролет за бумагами или сидя на телефоне — он одновременно занимается творческими и рутинными задачами, ведет аналитику. Например, может вместе с маркетологом придумать рекламную кампанию, раздать ТЗ исполнителям, просчитать и проанализировать ее эффективность.
Карьерный рост. Для многих компаний выгоднее не нанимать топ-менеджеров, а растить их самостоятельно. Если показатели эффективности высокие, можно вырасти из менеджера низшего звена в руководителя целого направления.
Минусы работы менеджером
Должность менеджера кажется привлекательной, потому что часто встречается в списках самых востребованных и оплачиваемых профессий. Но это не всегда так. В работе менеджера есть три трудности: нужно быть многопрофильным специалистом, приходится работать в нерабочее время и трудно устроиться на новое место.
Разнородная работа. У менеджера много обязанностей. Чтобы справляться с ними, он должен разбираться в сфере работы бизнеса и финансах, хорошо владеть навыками общения с людьми и планирования. Он должен вести переговоры, формировать команду, разбираться в финансах и контролировать рабочие процессы. Придется постоянно развиваться: рынок и тенденции меняются, и чтобы оставаться на пике, нужно проходить курсы, читать бизнес-литературу, посещать тренинги.
Ненормированный рабочий день. Менеджер сразу решает много задач, поэтому постоянно сталкивается с экстренными ситуациями. Например, если сломалось оборудование, нужно срочно искать техслужбу, а если клиент попросил переделать договор — задержаться на работе и встретиться с юристом.
Большая конкуренция. Несмотря на огромное количество вакансий, желающих тоже много. Если нет подходящих под вакансию кейсов или мало навыков и опыта работы в подобной должности, выделиться сложно. Бывает, что в новой компании приходится повторить путь с нуля: устроиться рядовым сотрудником и снова расти.
Что важно запомнить
- Менеджер определяет цели и задачи, оценивает риски, анализирует показатели, исследует рынок.
- Есть три уровня менеджеров: высшее звено — руководители и их замы, среднее — начальники отделов, низшее — специалисты, которые участвуют в процессах, раздают задачи исполнителям и контролируют их.
- Менеджер должен знать правила постановки целей и задач, принципы командообразования и делегирования обязанностей.
- Зарплата зависит от специфики компании, региона и компетенции специалиста. Можно начать с 20 000 ₽ и дорасти до нескольких сотен тысяч.
Расчетный счет в Тинькофф
- До 4 месяцев бесплатного обслуживания
- До 500 000 ₽ на сервисы партнеров
- Бесплатная онлайн-бухгалтерия
Профессия Менеджер — Учёба.
руКолледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Менеджмент как профессия: оценка на основе типологии
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:
Майкл Джон Сегон (Школа бизнеса и права, Университет Центрального Квинсленда, Брисбен, Австралия)
Крис Бут (Высшая школа бизнеса и права, Университет RMIT, Мельбурн, Австралия)
Джереми Пирс (Школа бизнеса и права Университета Де Монфор, Лестер, Великобритания)
Решение руководства
«> ISSN : 0025-1747
Дата публикации статьи: 23 ноября 2018 г.
Дата публикации номера: 16 октября 2019 г.
Загрузки
Аннотация
Цель
Цель этого документа состоит в том, чтобы установить типологию профессии, а затем оценить обстоятельства, при которых управление может быть классифицировано как профессия по сравнению с такой типологией.
Дизайн/методология/подход
Настоящий документ носит концептуальный характер. Исследовательский подход заключается в формулировании типологии профессии на основе методологии исследования литературы. Полученная типология применяется для оценки менеджмента как профессии.
Выводы
Несмотря на то, что в недавней литературе и в комментариях СМИ были предприняты попытки позиционировать менеджмент как профессию, не было предпринято тщательного концептуального анализа для строгого анализа или проверки этого утверждения на соответствие доминирующим аргументам в литературе. Типология представляет собой всестороннее исследование и анализ по дисциплинам для определения обстоятельств, при которых менеджмент может считаться профессией.
Ограничения/последствия исследования
В документе предлагается полная типология, по которой можно классифицировать профессии. Он предоставляет очень поддерживаемые аргументы, чтобы различить элементы профессии. Основное ограничение заключается в захвате и организации обширных концепций и взглядов по различным литературным дисциплинам для уточнения целостной точки зрения (например, бухгалтерского учета, управления бизнесом, этики, психологии и социологии).
Практические последствия
Эта концептуальная типология позволяет разработать высокоэффективную систему оценивания. Он рассматривает необходимые стандарты для профессий. Он также информирует потенциальные профессиональные органы об обязательствах, которых они и их члены должны придерживаться для достижения и сохранения статуса профессии.
Оригинальность/ценность
Всеобъемлющая типология, указывающая на взаимозависимые требования и обязательства, требуемые профессией, не была поддержана ни в популярных деловых журналах, ни в академических журналах по дисциплинам, охватываемым в настоящее время данным исследованием. Вклад обеспечивает всесторонний академический аргумент, чтобы ответить на вопрос: можно ли считать менеджмент профессией?
Ключевые слова
- Профессия
- Менеджмент
- Типология
- Профессиональный
- Род занятий
Цитата
Сегон, М. Дж., Бут, К. и Пирс, Дж. (2019), «Менеджмент как профессия: оценка на основе типологии», Решение руководства , том. 57 № 9, стр. 2177-2200. https://doi.org/10.1108/MD-09-2016-0657
Издатель
:Изумруд Паблишинг Лимитед
Авторские права © 2018, Изумруд Паблишинг Лимитед
Статьи по теме
Должно ли управление быть профессией?
На вопрос «Должен ли менеджмент быть профессией?» был задан, я постараюсь ответить на него в этом небольшом эссе. Лишь очень косвенно я попытаюсь ответить на вопрос: «Как мы можем сделать управление профессией?» — проблему, которая, кажется, лучше подходит для тех, чья работа заключается именно в этом.
Стандартный подход к профессионализму говорит нам, что это движение, предназначенное для утверждения законных прав на совокупность знаний и область применения, подходящую для этих знаний, для определенной группы лиц. Это требование также, и немаловажно, часто связано с идеей служения, так что профессия истолковывается как ориентированная на служение чему-то большему, чем отдельные члены, составляющие ее, и она сама. Профессионалы, та группа людей, которые становятся профессионалами, как правило, формируются и поддерживаются с помощью широкого спектра ритуалов посвящения, портняжных демонстраций, практических языков и «торговых уловок», которые служат для того, чтобы выделить их как представителей профессии. и отличными от внешних. Из этого следует, что профессии охраняют несколько видов границ: границы знаний, границы персонала и границы мест применения их знаний. В связи с этим успешное профессиональное движение — это движение, расширяющее границы законных притязаний на экспертизу и площадки для выражения своей практики, а также контролирующее потоки лиц в практикующую группу и из нее. Профессии также артикулируют риторику служения идеалу и в служении этому идеалу требуют соблюдения этических принципов. По поводу этих элементов профессионализма, я полагаю, мало разногласий. Это раскрывает что-то важное в профессионализме, что может быть такой консенсус по многим аспектам его значения.
Требование следовать этическим принципам в действии заслуживает большего внимания. В целом это требование настаивает на том, чтобы профессионалы вносили свой вклад в общественное (а не частное) благо и чтобы их поведение регулировалось внешними предписаниями; например, врачам предписано не причинять вреда, а антропологи также воздерживаются от причинения вреда людям и животным, которых они рассматривают. Есть и другие аспекты профессионализма, которые не всегда входят в канон определений. Одна часть работы концентрируется на явном отсутствии иерархии внутри профессиональных групп, тогда как другая предполагает, что группы проявляют себя как профессии, когда их внутренняя статусная иерархия противоположна их публичным притязаниям на легитимность службы. Этот второй аргумент, разработанный Эндрю Эбботом, гораздо более убедителен. Интуитивно понятно, что статус в помогающих профессиях достается тем, кто меньше всего загрязняется контактами с общественностью, которой эта профессия претендует служить; эта модель так же верна для врачей, как и для юристов и ученых. Например, низко престижным в юриспруденции является адвокат, в медицине – семейный врач, а (кроме, конечно, школ менеджмента) в академии – декан, и особенно декан студентов. . Социологи тоже не исключение; прикладная социология имеет более низкий статус, чем ее аналитические собратья. Эти низкопробные работы в рамках профессии — это как раз те работы, которые приводят профессионалов в контакт с людьми, которым они служат, и тем не менее именно этот контакт является ритуально оскверняющим. Напряженность здесь ощутима: профессиональная легитимация проистекает из требований служить обществу — делать добро, — но контакт с общественностью загрязняет и снижает статус.
Как ни странно, один элемент профессий часто кажется менее важным в определениях, хотя он является центральным для опыта работы профессионалом, и это способность принимать важные решения или осмотрительность. Я предполагаю, что осмотрительность на самом деле является элементом, лежащим в основе профессий, и при этом решающим элементом. Усмотрение основывается на особом и мощном (притязании на) знании — способности локализовать события и действия в их надлежащем пространственном, временном, реляционном и повествовательном контексте. Возьмем, к примеру, юрисдикционную войну между сторонниками доказательной медицины и традиционалистами МДС. Идея доказательной медицины кажется безупречной; кто, в конце концов, предпочтет врача, который не верит доказательствам, тому, кто верит? Но действительно ли этот спор так же прост, как еще одно воплощение долгой борьбы между светскими учеными и религиозными мистиками? И если да, то кто такие мистики — врачи или доказательные эпидемиологи? Оказывается, ответ не так очевиден.
Не обращайте внимания на реалии HMO, организованного ухода и 15-минутного комплексного медосмотра. В идеале, когда вы входите в кабинет врача, ваш врач противостоит вам как целостная личность, и если мы верим врачам на слово, они действительно стремятся в своей практике видеть перед собой всего человека и всю его повествовательную историю. Последнее, о чем они думают, — это бестелесный объект, состоящий из переменных, каждая из которых имеет разные профили риска (мужчина, 50 лет, белый, бывший курильщик, редко занимающийся спортом и т. д.). И не без оснований, поскольку мы надеемся, что врачи, в конце концов, занимаются лечением тех людей, которые приходят к ним в кабинет, а не статистические сводки, из которых они состоят. Для врача релевантное свидетельство — это не мистический набор вероятностей, абстрагированных как независимые элементы от воображаемого целого; это реальный человек перед ними. Заявление о знании, утверждающее, что законно действовать по существу в отношении этого единственного единственного человека — независимо от вероятностей, возникающих из популяций людей с некоторыми (но не всеми) схожими профилями, или даже вопреки «известному риску», — является претензии на легитимность усмотрения, на способность принимать важные решения. И, конечно же, это типичная профессиональная претензия.
Судьи делают то же самое, когда пытаются отвергнуть структурированные схемы вынесения приговоров, принятые ничего не знающими законодательными органами, которые требуют обязательных сроков для конкретных преступлений. И когда мы сталкиваемся с важными решениями, имеющими долгосрочные последствия, мы делаем то же самое в нашей повседневной жизни. Представьте себе следующий выбор: вы можете выбрать своего романтического партнера на основе социологических исследований детерминант счастья в супружеских парах, или вы можете выбрать своего партнера на основе, скажем так, любви и влечения. Просто чтобы сделать выбор более сложным, я укажу, что цифры не так хороши для модели романтической любви. Если бы партнеры по браку были больными, более трети из них умерли бы в течение семи лет. Я уверен, что программа социологической оптимизации, основанная на фактах (или на йенте), была бы лучше. Но даже если бы мы знали, что она превзошла романтическую любовь, что бы вы выбрали: мистические статистические данные или реальные материальные доказательства? Одна из загадок онлайн-знакомств, по-видимому, заключается в том, что чем больше у человека информации (т. Линия миров гомофилия по тем же признакам внутри брачных пар высока. Это говорит о том, что в романтических отношениях и в бизнесе важны контекст, случай, повествование и темпоральность — вещи, которые нелегко впитать в основанную на фактах техническую машину и которые обеспечивают основу для дискреционных суждений.
Быть профессионалом — это, конечно, все, что связано со служением, границами, знанием, дискурсом, практикой, ритуальной чистотой, юрисдикцией, исключением, рукоположением, степенями, особым техническим языком и опытом — всем тем, что описывают ученые профессионалов. Но это также все о сохранении способности выносить содержательные суждения, основанные на целых делах. Юрисдикционные войны за границы знаний и притязания на компетентность в уникальных условиях стоят немногим больше, чем хороший костюм, если они не развернуты для сохранения свободы действий. В этом отношении быть профессионалом означает иметь способность поступать правильно или, точнее, по существу рационально.
Означает ли это, что те, кто продает доказательную медицину или другие технократические решения проблем проектирования, не являются профессионалами? Это, конечно, не номинально верно. Инженерам действительно нужны инженерно-технические знания (в дополнение к пониманию сути дела), чтобы знать, какой высоты должна быть дамба, если их цель состоит в том, чтобы остановить наводнения от ураганов. Чтобы получить этот технический опыт, им необходимо освоить навыки. И мы, безусловно, хотели бы, чтобы они придерживались некоторых этических принципов, гарантирующих, что дамбы, которые они строят, построены качественно и действительно служат общественному благу. Но есть разница между проблемами существа и проблемами дизайна, и определение профессионализма, основанное на узком техническом опыте, соединенном с духом обслуживания, недостаточно для наших целей. Где-то в миксе должно быть место для усмотрения. И в этом столкновении разного рода притязаний на знание бросается в глаза то, что гуманистическое притязание — притязание на способность получить все дело в целом — уступает место формализму. Но это гуманистическое утверждение — утверждение, что понимание требует понимания дела в целом, — является центральным в профессиональной деятельности.
Какое отношение это имеет к управлению? Если существует общее согласие относительно природы профессионализма — даже если свобода действий часто не принимается во внимание, — такое согласие не может быть так легко найдено в отношении руководства. Один из видов связи между менеджментом и профессионализмом можно установить, обратившись к традиционным социологическим концепциям лидерства, возникшим у Вебера, который проводит различие между теми, кто живет «для» политики, и теми, кто живет «вне политики», и предполагает, что истинный лидер — это лидер. тот, кто действует, потому что «он / она не может поступить иначе». В этом контексте истинный лидер — это тот, кто мотивирован экзогенными (по отношению к контексту) ценностями, которые стоят выше схватки инструментальной рациональности. Поскольку школы управления должны заниматься воспитанием лидеров, а не ценностями, которые эти лидеры должны преследовать, поскольку они не могут делать ничего другого, профессиональная апелляция к этическим принципам как к руководству личных интересов) дает простое обоснование для профессионализации управления. Это, безусловно, прекрасный аргумент. Если бы профессии были в основном связаны с этическими предписаниями, этого было бы достаточно. Но профессионализм, как я его определил, заключается в осмотрительности.
Хотя я думаю, что школы менеджмента занимаются воспитанием лидеров, я считаю, что практический опыт менеджмента и реальные требования менеджмента гораздо сложнее, чем простое требование лидерства, которое состоит в том, чтобы «действовать, потому что никто не может поступить иначе». Практичный и эффективный менеджер — это тот, кто создает условия, в которых те, кто работает на него или нее, имеют возможность делать — и делать — правильные вещи не потому, что они думают, что это то, чего хочет от них их начальник (то есть уступчивость). основанный на страхе), а потому, что в рамках набора альтернатив, с которыми они сталкиваются, поступать правильно для организации действительно правильно для них. Обратите внимание, что некоторые организационные модели не обеспечивают механизма согласования личных и коллективных интересов, в то время как другим это удается. Например, бюрократические организации, в которых приказы текут вниз, а информация течет вверх, могут быть хороши для выполнения задач, но неоптимальны для выполнения правильных задач. Я намеренно не дал определения «правильным вещам». Это потому, что, если правильное определение может быть определено ex ante, то оно чисто техническое — часть механизма, нечувствительного к изменяющемуся контексту, — и, таким образом, управление процессом становится инженерной проблемой, которая, хотя, возможно, и требует наблюдения, не требует ни специалистов или менеджеров. Правильные вещи возникают в контексте, и именно в этом и заключается управление.
Сосредоточив внимание на том, как связать личный интерес с коллективным интересом, Токвиль предлагает одну модель. Токвиля интересовало, как обеспечить свободу в контексте равенства. Он признавал, что свобода зависит от создания граждан, и поэтому сосредоточился на том, как вторичные ассоциации могут стать школами свободы, превращая личный интерес в правильно понятый личный интерес. Под правильно понятым личным интересом Токвиль понимает способность помещать интерес в более широкий поток временных, пространственных, реляционных и нарративных контекстов для принятия по существу справедливых решений — центральный элемент гражданственности. Для Токвиля участие в небольших местных ассоциациях дает людям возможность практиковать гражданственность, то есть практиковать принятие важных решений.
В этом отношении школа свободы работает как комитет — или, по крайней мере, как комитет должен работать. В отличие от других моделей законодательного компромисса, популярных в то время, «компромисс», который имел в виду Токвиль, заключался не просто в нахождении срединной позиции в пространстве конкурирующих интересов, а в достижении чего-то уникального — коллективного интереса. Я собираюсь утверждать, что этот коллективный интерес и есть то, что мы подразумеваем под правильным поступком или принятием решений на основе субстантивной рациональности, а не формального применения правил. В этом образе успешное управление, которое включает в себя правильные действия, связано с поиском коллективного блага, и механизм его поиска оказывается созданием граждан из активного участия. Эффективные менеджеры — это те, кто сохраняет свободу действий, гарантируя, что те, кто на них работает, способны действовать осмотрительно.
Я не рассматривал правила, стандартные операционные процедуры, причудливые сетки или любые подобные элементы организации, которые используются руководством для устранения возможности (но не необходимости) принятия существенных решений. Эти системы противоречат профессиональному менеджменту, поскольку они могут иметь отношение только к одной временной точке зрения; относиться к элементам дел как к операционным единицам, независимо от того, являются ли эти дела людьми, группами или другими организациями; и настаивают на недвусмысленном применении формальных правил, которые обязательно нечувствительны к большому нарративному контексту, в котором они возникают. Такие системы могут давать менеджерам какое-то задание — отменять решения, принимаемые системой, — но автономия менеджеров ограничивается вынесением решений между различными точками зрения, а не поиском единственного решения, которое одновременно воплощает в себе цели обоих.
Подводя итог, можно сказать, что эффективное управление в организациях встроено в организационный дизайн — дизайн, который позволяет краткосрочным интересам местных участников совпадать с долгосрочными интересами коллектива. Тривиально легко с помощью правил устранить ту или иную точку зрения. Но никакие формальные правила принятия решений не могут одновременно охватывать даже краткосрочные и долгосрочные взгляды. Навык управления заключается в одновременном сохранении обоих временных горизонтов, а также множественных взглядов, возникающих из множества локальных точек зрения. Для этого нужно иметь возможность интегрировать сложные реляционные, временные и нарративные потоки в единое целое — то, что мы часто называем кейсом.