Разное

Мама и дочка воспитание: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ МАМЕ О ВОСПИТАНИИ ДОЧЕРИ? / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ

Содержание

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ МАМЕ О ВОСПИТАНИИ ДОЧЕРИ? / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ

Автор: Наталья Шимина, Фото: Алёна Квасница

ОТНОШЕНИЯ

В детстве каждая девочка мечтает быть принцессой. Быть самой красивой, жить в прекрасном замке и встретить настоящего принца. Но когда вырастает, то больше и больше становится похожей на свою маму.

Самое интересное, что даже в мелочах. В поведении с мужчинами, в воспитании детей, в карьере и даже в служении ближнему. Иногда это неплохо, но всё-таки очень хочется, чтобы у наших девочек был свой путь, а мамы могли, словно феи-крёстные, только подсказывать и напоминать. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ хочет, чтобы отношения между мамами и дочерьми были гармоничными и счастливыми, и дает советы для достижения взаимного понимания.

#Анализируй это

Отношения матери и дочери носят особенный, даже самобытный характер. Психологи выделяют более 10 видов взаимоотношений между дочками и матерями, но в каждом из них всегда есть доминирующий и пассивный участник. Чтобы отношения были гармоничными, доверительными и несли положительную энергию ― нужно уметь договариваться. Воспитание дочери требует от ее мамы постоянного анализа своих действий. Вот вспомните себя девочкой: что вам больше всего нравилось в общении с вашей матерью, что вас расстраивало, что вас обижало? Все эти воспоминания помогут вам найти правильный стиль взаимоотношений с дочерью, а ей не закрыться и не наделать глупостей по незнанию, назло или вопреки.

Особое внимание надо уделить вопросам полового созревания и осознания своего тела, первой любви и формированию женского начала у вашей малышки. Анализируйте ваши слова и реакцию на любое поведение девочки. Не произносите слишком прямолинейных высказываний по поводу её внешности или телосложения. Самым лучшим примером для дочери является её мама. Если она следит за собой (не до фанатизма!), любит спорт, здоровое питание, интересные книги, весёлые компании, тепло и уют родного дома, то девочка будет это впитывать и выстраивать свою картину мира на основе того опыта, который транслирует ей мама.

#Мама ― молодец

В отношениях между мамой и дочкой хорошо использовать ролевые принципы взаимоотношений. Например, есть такой метод общения ― «с мамой как с подругой». Но тогда для мамы главное ― понимать свою роль здесь и сейчас. Мама не может явно преследовать свои воспитательные интересы и субъективно оценивать ситуацию. Если дочь решила рассказать о каком-то событии из своей жизни Вам как своей подруге, то для мамы важно не выпадать из своей роли. С другой стороны, мама-подруга может использовать такой метод общения, чтобы передать свой опыт в той или иной ситуации, что поможет девочке принять правильное решение в волнующем её вопросе или получить компетентный ответ на щекотливый вопрос. Отношения «мама-подруга» ― это наивысшая точка доверия, но здесь надо быть осторожной, чтобы не перейти полностью на сторону подруги и перестать участвовать в воспитании дочери. Установите два вида общения: «мама-подруга» и «мама-мама», но держите ситуацию под контролем.

#Женские дела

У мамы и дочки должны всегда быть совместные интересы, увлечения, ритуалы и, конечно, дела. Девочка должна проводить определённое время сугубо в обществе мамы, которая по мере возможности будет знакомить дочь с разными сферами жизни, которые в дальнейшем помогут девочке не растеряться и справиться с любой ситуацией, словно она Василиса Премудрая из всем известной сказки. Эти вопросы связаны с уходом за своей внешностью, одеждой, комнатой, домом, развитием кулинарных навыков, формированием вкусовых предпочтений и житейской мудрости. Девочки с самого раннего возраста стараются копировать поведение своей мамы: они наряжаются, красят губы, пытаются мыть полы и посуду… Обязательно поощряйте эти порывы: если девочка изъявила желание что-то сделать сама, предоставьте ей эту возможность. Пусть первый блин будет комом, зато потом она станет хорошей хозяйкой и не потеряет интереса поддерживать домашний очаг.

#Учите доброте

Великий композитор Людвиг Ван Бетховен отмечал: «Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты. ..». Девочки должны обладать этим качеством, как никто другой. Доброта делает нас более открытыми к миру и людям, позволяет испытывать более яркие чувства и эмоции, а также даёт возможность научить и показать это другим. Доброта воспитывает в девочке способность быть хорошей матерью, хозяйкой, женой, работницей и хранительницей семейного очага. Доброта помогает созидать.

#Как девчонка

С самого детства нам твердили, что быть как девчонка ― это значит делать что-то не очень хорошо, быть не очень быстрой и не очень сильной, даже наоборот. Но в девочке не надо закладывать излишнее стремление быть первой, сильной и лучшей во всем. Девочка в первую очередь должна понимать, в чём её истинное предназначение: быть нежной, красивой, любимой и любящей. Сегодня эту тенденцию поддерживает компания Always, которая борется со стереотипным мышлением по отношению к женщинам и предлагает нам переосмыслить распространённую фразу «как девчонка». Новый видеоролик компании придаёт фразе положительный оттенок и настраивает на её положительное восприятие. Героинями стали участницы движения Always #LikeAGirl. Каждая из них уверенно заявляет, что делает что-либо «как девчонка». В видео также снялась олимпийская чемпионка, хоккеистка Хилари Найт, которая говорит, что бьёт по шайбе, как девчонка, ― и в этом её женская сила.

#Люби себя любой

Дорогие мамы, ваша дочь должна с самого раннего возраста любить себя, любить себя любой. Так как отрицание себя в дальнейшем перерастает в неудовлетворённость и злость. А там, где есть злость, нет места любви. Подростковые эксперименты с внешностью можно и нужно обсудить, чтобы понять, почему она хочет себя изменить. Психологами доказано, что если с ребёнком проговорить его сомнения, то он сам поймёт, в чём его сомнения. Это может касаться желания сделать татуировку, покрасить волосы в синий цвет или сделать пирсинг. Помните, что ваша девочка, возможно, ищет себя или вашего внимания. Поэтому поговорите как подруги, и если есть достойные аргументы, тогда вместе найдите специалиста.

#Достойна уважения

Это, наверное, самый важный аспект в воспитании вашей принцессы. Да-да-да, с самого рождения она достойна уважения. Не позволяйте никому её обижать и старайтесь и ей объяснять, что уважение личности человека и его достоинства ― это то, на чём держится мир. Ваша дочь должна понимать, что она достойна уважения за свою доброту, искренность, отзывчивость, ум и другие качества. Чем раньше она это поймёт, тем больше шансов, что рядом с ней будут люди, которые тоже достойны уважения. Читайте интересные книги, сморите достойные фильмы, разговаривайте и показывайте уважение на личном примере.

Всех благ…


Читать также:

КАК ДОМАШНЯЯ ОБСТАНОВКА ВЛИЯЕТ НА РЕБЕНКА?

КАК НАЙТИ ПОМОЩНИКА В МУЖЕ?

КАК РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ?


10 правил для мамы девочки

Рецензент Ковтун Татьяна Анатольевна

18249 просмотров

15 сентября 2021

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Как ни крути, но большинство женщин мечтают о дочери. Они представляют себе, как будут наряжать ее в платья, плести косички, вместе играть с куклами и как позже будут вместе ходить по магазинам в поисках «тех самых» туфель. И мало кто из женщин представляет, какой это большой труд — воспитывать девочку.

Правило 1, незыблемое: она прекрасна, спору нет!

Даже если вам не нравится форма носа дочки или вы видите, что волосики у нее — тоненькие, а вовсе не роскошная копна как у Рапунцель, все равно ваша дочка — самая красивая! И она должна чувствовать, что прекрасна. Делайте ей комплименты, искренне восхищайтесь ею. Ваши слова в раннем детстве — залог высокой самооценки ребенка в будущем. Только не переусердствуйте: не надо создавать у дочки ощущение, что она недосягаемая «звезда», лучшая из лучших. Избегайте сравнений с другими детьми.

Правило 2: принимайте ее со всеми особенностями характера.

Кто сказал, что настоящие девочки не лазают по деревьям и не дерутся на мечах? А как же Мерида с ее поразительной меткостью в стрельбе из лука? Или Золушка из «Истории вечной любви», которая спасла принца, унеся его на своих плечах от разбойников? Ваша девочка вырастет сильной и независимой барышней, так поддержите ее.

Правило 3: научите ее быть стильной.

Кому как не вам учить дочку сочетать цвета и фасоны, прививать любовь к прическам, заколочкам и бантикам? Ваша малышка должна иметь перед глазами воодушевляющий пример. Мама для нее — образец для подражания. Хотите, чтобы дочка носила сережки, — придется и вам надевать их. Мечтаете развить у девочки вкус к красивым нарядам — следите за модой и наряжайтесь вместе.

Правило 4: учите ее следовать за своей мечтой.

Это самое сложное правило. Маме так трудно все успевать! Когда уж тут прислушиваться к себе и находить время на воплощение своих собственных желаний… Если сейчас вам сложно найти время на себя, имейте в виду, что это отразится на характере вашей дочери. Мама, погрязшая в домашних делах и интересующаяся только телевизионными интригами в гареме султана, невольно воспитывает в девочке пассивность. Не стоит ожидать, что дочка потянется за книгой, если мама так не делала.

Правило 5: воспитывайте в ней любовь к хозяйству.

Конечно, сложно это делать, если мама сама не слишком любит готовить, гладить или убираться. Тем не менее, надо показать дочке, что хозяйка в доме — очень важный человек. И со всеми делами можно справляться играючи, особенно если делать это вместе. Раскладывать белье для стирки по пакетам — забавно. Убираться под энергичную музыку — весело. Месить тесто и печь пироги — увлекательно. Называйте дочку маленькой хозяюшкой, доверяйте ей посильные домашние заботы, хвалите и благодарите ее за помощь. Тогда работа по хозяйству станет для малышки радостью.

Правило 6: покажите ей любовь.

Обнимайте и целуйте дочку, говорите ей о своей любви. Попросите папу делать то же самое и как можно чаще. Сделайте все от вас зависящее для создания в доме гармоничной атмосферы любви. То, как вы с мужем ведете себя друг с другом, — это модель будущих отношений вашей дочери с ее мужчиной. Вы ведь не хотите, чтобы она кричала по поводу разбросанных носков или причитала из-за невымытой тарелки?

Правило 7: оградите ее от недетских переживаний.

Даже если ваша девочка — самая взрослая и самостоятельная на свете, это не значит, что ее можно лишать детства. Не нагружайте ее взрослыми проблемами и заботами, не вынуждайте принимать серьезные решения, никогда не обманывайте дочку, не ограждайте ее от неприятной информации, касающейся ее жизни. Не забывайте, что ей не справиться без поддержки. В первую очередь — маминой.

Правило 8: научите ее доверять вам.

Нет ничего прекраснее, чем посекретничать перед сном. Говорите с дочкой о том, как прошел ваш день, делитесь чувствами и сокровенными детскими воспоминаниями. Будьте искренней и не требуйте от дочки откровенности в ответ, но это и не понадобится. Чувствуя ваше доверие, девочка охотно будет делиться своими переживаниями. И именно к вам придет за помощью или советом, когда повзрослеет. Это бесценно.

Правило 9: радуйте ее!

Не важно, как именно, пусть это будет мороженое, веселый плакат над ее кроватью.

Самое главное, чтобы ваша малышка знала: она любима и эту любовь не надо заслуживать хорошим поведением, отличными оценками или уборкой по дому. Девочка должна чувствовать, что она любима при любых обстоятельствах, а когда она повзрослеет, то сможет отличить настоящие чувства от подделки.

Правило 10: учите ее милосердию.

Понимание и сочувствие — это то, что поможет повзрослевшей девочке найти дружбу и любовь, уважать других. Развивайте в ней эмпатию, говорите о ее собственных чувствах и о переживаниях окружающих, вместе кормите птиц зимой, собирайте вещи и игрушки для тех, кто в них нуждается, помогайте незнакомым бабушкам нести тяжелые сумки и давайте возможность любимому папе отдыхать после тяжелого рабочего дня. Нет ничего важнее, чем научить ребенка по-настоящему сочувствовать другим.

Играть в куклы — нетрудно, да и плести косички можно научиться буквально за пару месяцев, но чтобы воспитать из девочки настоящую женщину уходят годы.

Будьте чуткой и терпеливой, не спугните своего прекрасного лебедя.

Рецензент Ковтун Татьяна Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

латиноамериканских матерей и дочерей идут в колледж — вместе

Студенческие годы Синди Р. Эскобедо во многом прошли под влиянием ее матери.

Когда Синди получила степень бакалавра политических наук в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 2015 году, она последовала за своей матерью Сесилией, которая годом ранее получила степень бакалавра в Тихоокеанском университете Азуза.

В 2016 году Синди получила степень магистра педагогики. Ее мать догнала ее год спустя, получив степень магистра в области ухода за больными. А в 2021 году, в том же году, когда Сесилии была присуждена докторская степень по сестринскому делу, Синди успешно защитила собственную диссертацию, и ей также была присвоена степень.

11 июня Синди выйдет на выпускной в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в полных докторских регалиях, и ее новая диссертация, основанная на ее собственной истории, отражает то, что потребовалось для достижения этой вехи. Синди рассказала о стремлениях, проблемах и радостях латиноамериканских матерей и дочерей, которые вместе учились в колледже.

Синди определила девять рабочих семей матери и дочери, состоящих из 22 женщин — все, кроме трех, одновременно учились в колледже в Калифорнии. Некоторые из них — одна мать, одна дочь, а другие представляют собой триады, как женщины Эскобедо — Сесилия и дочери Синди и Эбигейл. Матери в основном иммигранты из Мексики, Перу, Белиза, Гватемалы, а все дочери, кроме одной, родились в США.

Но за радостью достижений стоят сложные путешествия, потому что каждая мать, которая пошла на жертвы на пути к получению степени, сделала то же самое и с ее дочерью.

Сесилия Эскобедо бросила школу до того, как поступила на программу медсестер в колледже Рио-Хондо. С тех пор она получила докторскую степень по сестринскому делу в Тихоокеанском университете Азуза.

(Дания Максвелл / Los Angeles Times)

Для матерей это означало совмещать школьные вечера и работу на полный рабочий день, стараясь быть рядом с семьей и преуспевать в качестве нетрадиционной ученицы. Для дочерей это означало заботу о младших братьев и сестер, пока мама училась, становясь дополнительной парой глаз на маминых сочинениях и объясняя встречи с академическими консультантами, пытаясь самостоятельно преуспеть в учебе.

Что отличает исследования Синди, так это то, как она погружается в неизведанную область, говорит Долорес Дельгадо Берналь, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, входившая в ее диссертационный совет.

Она определила совместный и коллективный образовательный путь, в котором «обучение себя — это обучение семьи», — сказал Дельгадо Берналь. Дуэт мать-дочь бросает вызов стереотипу о том, что «высшее образование иерархично и индивидуалистично. Все наоборот».

Как пишет Синди в своей диссертации: «Эта история рождения не создана как романтизированная, приятная история об отношениях матери и дочери чикана/латиноамериканца. Скорее, это сложное повествование о борьбе матери и дочери чикана/латиноамериканца, сопротивлении, любви и исцелении, которое выходит за рамки поколений женщин, которые учились в колледже индивидуально и вместе».

От отсева до студента-медсестры

Сесилия Эскобедо — дипломированная медсестра, работающая в Медицинском центре округа Лос-Анджелес в Лос-Анджелесе.

(Дания Максвелл / Los Angeles Times)

Когда Сесилии Р. Эскобедо было 27 лет, она ехала на работу, когда у нее было видение.

Она видела себя работающей в больнице, зашивающей рану и заботящейся о других. К тому времени Сесилия, бросившая школу, не была в классе более десяти лет. Она и ее муж Гилберт работали полный рабочий день, воспитывая своих двух дочерей и двух сыновей в Южном Эль-Монте. Она задавалась вопросом, сможет ли она справиться с этим, прежде чем поступить в колледж Рио-Хондо в Уиттиере в 2000 году. Она молилась Богу о помощи в заботе о ее семье.

Вскоре она записалась на программу медсестер. Синди, старшая дочь, помнит, как ей было 10 лет, и она присоединилась к своей матери в библиотеке колледжа, делала домашнее задание или играла с книжками-раскрасками 99 Cents Only, пока Сесилия корпела над учебниками для медсестер и изучала анатомию человека.

Было много бессонных ночей, вспоминает 48-летняя Сесилия. Она часто засыпала на столе или на диване, слишком уставшая, чтобы проскользнуть в постель. Иногда она просыпалась после незапланированного сна в библиотеке.

По ее словам, ее поддерживали мысли о лучшем будущем для ее семьи. Родившаяся в Мичоакане, Мексика, она иммигрировала в США со своими братьями, сестрами и матерью. Но когда ее мать получила травму и больше не могла работать, Сесилия бросила школу, чтобы помогать оплачивать счета. Ей было 16 лет.

«Кое-что, что я узнала о системе образования: мы должны работать в 10 раз усерднее, быть в 10 раз умнее и жертвовать собой в 10 раз [больше]», — сказала она о латиноамериканцах. В 2018 году около 26% латиноамериканцев имели высшее образование по сравнению с 51% белых женщин.

Тем не менее, один момент из ее карьеры в колледже до сих пор несет в себе укол вины.

Сесилия привезет свою младшую дочь, Эбигейл, в кампус. Во время одного занятия Эбигейл попросила сходить в туалет как минимум три раза. Но Сесилия была в ударе, и ее сессия один на один была ограничена.

— Просто держись крепче, — сказала она Эбигейл.

К концу сеанса, когда они были готовы уйти, Сесилия посмотрела вниз и увидела пристыженную Эбигейл. Она обмочилась.

После инцидента Сесилия расплакалась.

«Ты идешь в школу за лучшей жизнью, а твоя дочь обмочилась? Мне пришлось перестроиться и сделать это по-другому», — сказала она.

«На самом деле, все матери-ученые испытывали чувство вины за то, что посвятили много времени учебе, вместо того, чтобы вкладывать свою энергию в заботу о своих семьях и физически присутствовать на них», — написала Синди в своей диссертации.

Студенты первого поколения — вместе

Синди Эскобедо проверяет учеников во время письменных упражнений на уроке «Образование в разнообразном обществе» в Калифорнийском университете в Риверсайде.

(Джина Ферацци / Los Angeles Times)

Будучи подростком, Синди взяла на себя больше обязанностей. Дома она распределяла работу по дому, готовила еду и убиралась — обязанности, которые Эбигейл, на шесть лет моложе, неохотно выполняла, пока их мама училась, а папа работал.

«Моя сестра практически была главой дома», — сказала Эбигейл.

Синди, 29 лет, размышляя о своей роли с сестрой и матерью, сказала, что это никогда не было бременем.

«Мы — я, моя сестра и моя мама, а также другие латиноамериканские чиканы — не действуем как отдельные личности, просто существуем для себя», — сказала она. «У нас есть семьи, о которых нужно заботиться. … В моем случае то, как я забочусь о себе, это забота о моей маме и сестре».

«Я думаю, это просто любовь», — добавила Сесилия. «Ты просто любишь. Вы любите свою семью, вы хотите двигаться вперед. Вы расширяете себя, когда кто-то не может».

Женщины, как обнаружила Синди, «пересекли земли материнства, дочернего возраста и учености», заботясь о себе и друг о друге.

Чтобы продолжить, Синди, Эбигейл и Сесилия посылали друг другу записки подтверждения, иногда увековеченные в виде закладок.

«Ты можешь сделать это», — писали они туда-сюда. «Я тебя люблю.»

Синди, получившая степень бакалавра, магистра и доктора наук в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, жила в студенческом городке в студенческие годы, прежде чем вернуться домой, чтобы закончить аспирантуру. Сесилия называла Синди своим «наставником по требованию», который иногда вставал с кровати посреди ночи, чтобы выполнить просьбы по редактированию.

В прошлом учебном году, когда их университеты все еще были удалены, мать и дочь работали над своими диссертациями дома — Сесилия за белым складным столом в гостиной, Синди в своей спальне, а иногда вместе в домашнем офисе или на кухне. Эбигейл часто вмешивалась и редактировала их страницы.

«Вместе наши истории сильнее»

Работая над диссертацией, Синди подробно описала трудности, жертвы и успехи других семей.

Одна мать, которая училась в колледже Рио Хондо в 1990-х, рассказал ей, как ее дочь «вот-вот родится в классе», потому что у нее начались схватки перед выпускными экзаменами. После нескольких лет отсутствия в колледже, Франциска Валенсия, мать, получила докторскую степень в том же году, когда ее дочери получили степень младшего специалиста и магистра в 2016 году. 11 июня в полных докторских регалиях.

(Джина Ферацци / Los Angeles Times)

Другая мать, Мерседес де Уриарте, первая латиноамериканка из США, поступившая в аспирантуру Йельского университета и работавшая редактором в Los Angeles Times, училась в школе одновременно со своей дочерью. Они разделили церемонию вручения дипломов в 1978 году.

В 2014 году дуэт матери и дочери Габриэла и Даниэль Абрахам обрадовались, когда их обоих приняли в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в качестве переводных студентов.

Но у них были общие трудные моменты. Поступив в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, они приняли решение переехать в общежитие кампуса и жить отдельно от младшего сына Габриэлы, который остался в долине Сан-Фернандо со своим отцом.

Женщины записались на интенсивную летнюю программу подготовки к поступлению в бакалавриат и вместе закончили курс. Во время финала они использовали один настольный компьютер для написания выпускных работ. Не имея возможности позволить себе принтер в то время, они старались прибыть в кампус пораньше, чтобы распечатать документы.

Тем не менее, они упорствовали. Даниэль обнаружила, что их роли часто менялись, и ей нужно было оказывать эмоциональную, умственную и финансовую поддержку, чтобы помочь своей матери, которая говорила на английском как на втором языке, остаться в школе. Даниэлла взяла кредит на обучение, чтобы покрыть расходы на обучение и семейные расходы. Но она не изменит опыт, сказала она.

«На протяжении всей моей жизни мы с мамой всегда были командой, — сказала Даниэль. «Я никогда не хочу, чтобы моя мама когда-либо чувствовала, что она не может зависеть от меня или полагаться на меня в чем-то, потому что я знаю, что мы уже через многое прошли как семья».

Абрахамы окончили Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в 2017 году: Даниэлла со степенью в области гендерных исследований и Габриэла с двойной специализацией в области изучения чикано и испанского языка — тоже с отличием.

Даниэль, 29 лет, сейчас учится в консерватории актерского мастерства, а ее 57-летняя мать работает представителем программы в Центре партнерства муниципальных колледжей, который помог им подготовиться к поступлению в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Они оба рассматривают возможность получения степени магистра. Адам, сын Габриэлы, собирается поступить в Калифорнийский политехнический институт Сан-Луис-Обиспо в следующем году.

«Наши истории сильнее вместе, чем порознь, потому что мы madre e hija », — сказала Даниэль.

Путешествие продолжается

Синди (слева направо) со своей матерью Сесилией и Эбигейл Эскобедо в шапочках и платьях. Их образовательный путь посеял семена докторской диссертации Синди о латиноамериканских матерях и дочерях, которые вместе учились в колледже.

(Дания Максвелл / Los Angeles Times)

Церемония вручения дипломов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе во многих отношениях станет для Синди и семьи Эскобедо выдохом. «Да, я закончил, потому что мы закончили, — сказала Синди.

Сесилия завершила свою карьеру в колледже в разгар пандемии и работала на передовой в качестве дипломированной медсестры в Медицинском центре округа Лос-Анджелес-USC. Здесь же она отпраздновала получение докторской степени в Azusa Pacific. Коллеги повесили в ее честь воздушные шары и украшения.

Ее сыновья, Джошуа и Гилберт-младшие, также учились в колледже и теперь работают полный рабочий день в той же инженерно-строительной компании, что и их отец. Синди все еще выясняет, что будет дальше, но Сесилия сказала, что чувствует умиротворение, зная, что ее старшая дочь закончила свое образование, и она всегда подчеркивала это.

«Я помню, как сказал Синди: «Принцесса, ты ходишь в школу. А если у нас не будет денег, мы продадим этот дом», — вспоминала она.

— Она мне тоже это говорила, — сказала Эбигейл.

Действительно, 22-летняя Эбигейл собирается окончить Калифорнийский университет в Санта-Барбаре в следующем году со степенью в области социологии.

Несколькими годами ранее в письме, поздравлявшем Эбигейл с окончанием Цитрусового колледжа, ее мать оставила ей сообщение, которое она планирует унести с собой.

«Поздравляю с этим достижением, но у вас есть кое-что еще», — написала Сесилия перед тем, как поставить Эбигейл галочки, чтобы отметить ее будущие степени бакалавра, магистра и доктора.

Как мать, как дочь? Образовательная мобильность матери и дочери в сельской местности Китая*

Расширенный поиск

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:

*» parent-title=»Китайские семьи: традиции, модернизация и перемены» :mixpanel-data='{«URI»:»\/content\/doi\/10. 1108\/s1530-353520210000016003\/full\/html»,»Format»:»HTML»,»Content ID\/DOI»: «10.1108\/S1530-353520210000016003», «Content Title»: «Как мать, так и дочь? Образовательная мобильность матери и дочери в сельской местности Китая*», «Заголовок для родителей»: «Китайские семьи: традиции, модернизация и перемены»,» Год публикации»:»2021″,»Дата публикации»:»25 января 2021″,»Способ доступа»:»Пользователь»,»Тип доступа»:»Контролируемый»,»Тип родителя»:»книга»,»Идентификатор родителя \/DOI»:»10.1108/S1530-3535202116″,»pISBN»:»978-1-80071-157-0″,»eISBN»:»978-1-80071-156-3″,»ISBN»:»978-1-80071-156-3″,»Тип контента»:»сегмент «}’ image=»https://www.emerald.com/insight/content/book/img/10.1108/S1530-3535202116″ content-type=»book-part» parent-type=»book» isbn=»978 -1-80071-157-0″ issn=»» publish-date=»25 января 2021″ account=»» Additionalaccount=»» opencart_base_url=»https://shop.emerald.com/» root=»/insight/» country_code=»DE» origin_view=»outside_dropdown»>

Мантинг Чен

Китайские семьи: традиции, модернизация и перемены

«> ISBN : 978-1-80071-157-0, eISBN : 978-1-80071-156-3

Дата публикации: 25 января 2021 г.

Аннотация

В этом исследовании изучается, в какой степени результаты образования передаются от матерей к дочерям в сельских районах Китая. Анализ Китайского семейного панельного исследования 2010 года показывает, что: (i) то, насколько далеко дочери продвинулись в своем образовании, тесно связано с образованием их матерей; (ii) связь между результатами образования матерей и дочерей в сельских районах Китая оказалась сильнее, чем соответствующие отношения между матерями и сыновьями, отцами и дочерьми и отцами и сыновьями, особенно на более высоких уровнях образования; и (iii) в то время как наличие большего количества братьев и позднее рождение ухудшает успеваемость дочерей, высшее образование матерей эффективно смягчает эти негативные последствия.

Эти результаты добавляются к растущему объему литературы и эмпирических данных, которые бросают вызов традиционным парадигмам исследования социальной мобильности, которые пренебрегают ролью матерей. Что еще более важно, различие между отношениями матери и дочери и отношениями между отцами и дочерьми и матерями и сыновьями подчеркивает тот факт, что образование, вероятно, передается из поколения в поколение через механизмы, которые различаются в зависимости от гендерных пар родителей и детей.

Ключевые слова

  • Высшее образование
  • Отношения матери и дочери
  • Межпоколенческая передача
  • Сельская местность Китая; образовательное неравенство; социальное расслоение

Цитата

Чен, М. (2021 г.), «Как мать, как и дочь? Образовательная мобильность матери и дочери в сельских районах Китая *», Кан, М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *