Разное

Как выработать четкую дикцию: Упражнения для улучшения дикции и речи по системе Станиславского

Содержание

Как поставить речь и дикцию самостоятельно

Школа ораторского искусства > интересное > Как развивать дикцию и речь

Дикция – ваша визитная карточка, паспорт и код к биографии. По тому, как вы говорите, специалист определит, где вы родились, как воспитывались, в каком доме росли, какое образование получили. Оратору хорошая дикция необходима, как заправскому дуэлянту – шпага. Это его главное оружие и надежный инструмент. Но идеальным произношением без усилий обладают редкие счастливчики. Как выработать произношение, которое околдует слушателей? Если у вас есть дефекты речи вроде картавости, шепелявости или заикания, без хорошего логопеда не обойтись. Хотя сейчас можно слыть отличным оратором, не выговаривая звук «р», я все же рекомендую обратиться к логопеду. Во-первых, большинство людей с дефектами речи стесняются своего произношения, даже если не показывают этого. Оратор же должен держаться уверенно и спокойно.
Во-вторых, это затрудняет понимание, аудитории сложнее слушать. Наконец, причины дефектов могут крыться в физиологии. В среднем исправление дикции под контролем врача занимает от пары месяцев до полугода. Игра стоит свеч. Но даже если вы не картавите и не шепелявите, заниматься произношением лучше с наставником. Как бы решительно вы ни были настроены на самостоятельные занятия, с тренером дело пойдет быстрее, результат будет лучше. Специалист заметит огрехи, неслышные для вас самих. Чтобы улавливать и исправлять ошибки, нужны чуткие уши, годы практики. Специалист составит индивидуальный план занятий, даст рекомендации и будет контролировать правильность выполнения упражнений. Не отказывайтесь от помощи!

Что такое дикция и почему одной ее мало

Дикция – это четкое произношение звуков, слов и фраз. Она подразумевает внятную артикуляцию, каждый звук должен произноситься в фонетически чистой форме. Профессиональные дикторы, актеры и ораторы используют такую формулировку, как техника речи.
Она включает не только внятное произношение, но и правильное дыхание плюс тренировку голоса. Если вы хотите поставить голос, нужно работать не только над внятностью и четкостью произношения, но также над дыханием и длящимся звуком. Тогда вы будете «звучать» приятно, выразительно, интересно.

Итак, что же делать, чтобы произношение стало чистым?

Упражнения для тренировки гласных звуков Большинство руководств по самостоятельной работе над произношением сосредотачиваются на согласных звуках, забывая про гласные. Но именно гласные – основа речи. Поэтому рекомендую начинать занятия с них:
  1. Вдохните, сделайте короткую паузу, а на выдохе с короткими паузами после каждого звука произносите гласные: И, Э, А, О, У, Ы. Четко артикулируйте каждый звук. Сначала произносите гласные беззвучно, затем шепотом, тихо, громче и громко. Наращивайте не только громкость голоса, но и темп.
  2. Повторите упражнение, но уже с йотированными звуками: Е, Я, Ё, Ю.

Тренировка согласных звуков

Сначала отработайте гласные звуки, а только потом переходите к тренировке согласных. К каждому гласному звуку добавляйте согласный. Можно в алфавитном порядке, чтобы не запутаться: БИ, БЭ, БА, БО, БУ, БЫ; ВИ, ВЭ, ВА, ВО, ВУ, ВЫ и т.д. Тренируйтесь по такому же принципу, как с согласными: сначала беззвучно, затем шепотом, тихо, громче, громко. Увеличивайте темп. Когда отработаете это упражнение на согласные, усложняйте задачу – присоединяйте к гласному звуку два согласных: БИМ, БЭМ, БАМ, БОМ, БУМ, БЫМ. После того как отработаете четкую артикуляцию каждого звука, выпишите слова со сложным сочетанием звуков и тренируйтесь по уже знакомому вам принципу – от беззвучного к громкому произношению. Примеры слов со сложными сочетаниями звуков:
  • Взлет;
  • Брандспойт;
  • Взойдет;
  • Громоотвод и т.д.
О пользе скороговорок вы наверняка слышали. Но большинство людей, которые тренируют скороговорки самостоятельно, делают это неправильно. Чтобы развивать произношение, нужно сначала прочесть скороговорку про себя, уяснить ее смысл. Затем произносите ее медленно и беззвучно, но четко артикулируя каждый звук. Затем медленно и шепотом, тихо и громче, громко и быстро. Не заучивайте скороговорки механически и не торопитесь как можно скорее произнести их быстро. Вы учитесь говорить не быстро, а правильно и красиво, поэтому старайтесь произносить скороговорки, словно с определенной целью: удивить, предостеречь, обрадовать. Это придаст голосу выразительности. Отрабатывайте скороговорки без спешки, через преувеличенно медленную и четкую речь. Только тогда речевой аппарат приучится произносить те же звуки в быстром темпе без потери красоты звучания.

Упражнения для выработки четкого произношения

1.Сядьте или станьте прямо. Разверните плечи, сделайте вдох. После короткой паузы, на естественном выдохе, произносите скороговорки сначала беззвучно, затем шепотом, тихо, громче, громко: «Мама мыла Милу мылом», «Купи кипу пик», «Ткет ткач ткани на платки Тане», «Проворонила ворона вороненка».
И более длинные: «Не вы ли были у Невы, где стынут бронзовые львы?», «Рапортовал да не дорапортовал, дорапортовывал да зарапортовался». Постепенно ваше произношение будет развиваться, и вы можете усложнить упражнение, произнося скороговорки слитно в ряд, например: В четверг, четвертого числа, в четыре с четвертью часа везет Сенька Саньку с Сонькой на санках, везет да языком как решетом, так и сеет: а на том берегу стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. Это нужно произносить без пауз на одном выдохе. Без правильного, экономного дыхания это невозможно, поэтому я и рекомендую заниматься не только произношением, но одновременно дыханием и голосом. Комплексный подход к технике речи дает лучшие и более быстрые результаты. 2.Читайте стихи, как будто приплясываете под них: ритмично отбивая такт хлопками и легко двигая плечами. Для тренировки подойдут любые стихи с короткими строчками, но я рекомендую детские стихотворения. У них подходящий ритм, и читая такие стихотворения, легче соблюдать четкую и внятную артикуляцию, не скатываясь в быстрое и неразборчивое бормотание, которое так любят многие современные поэты.
Лучший поэт, который почти век служит будущим актерам и ораторам, – Чуковский. Купите его книгу или поищите стихи в интернете, это лучший тренажер для тех, кто хочет развить речь. Например: Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А чулки да башмаки, Словно яблоки! Не забывайте про преувеличенно медленную и четкую артикуляцию. Без нее упражнение теряет смысл.

Артикуляционная гимнастика

Еще одна вещь, которую нужно освоить во имя развитой речи, – это артикуляционная гимнастика. Она подготовит ваш речевой аппарат к упражнениям, укрепит мускулы, снимет мышечные зажимы, которые мешают внятному произношению:
  1. Тренировка губ. Подтяните верхнюю губу, обнажая зубы, будто в улыбке. Челюсть не сжимайте, десна не должны быть видны. Повторите 6 раз, а затем переходите к тренировке нижней губы. Принцип тот же: обнажайте нижние зубы. Главное: не напрягайте челюсть. Наконец, чередуйте оба упражнения.
  2. Еще одна тренировка губ. Соберите их в трубочку или хоботок и двигайте вправо-влево, вверх-вниз.
  3. Гимнастика для языка. Высовывайте язык наружу «лопатой»: он должен касаться боковыми краями уголков рта. Повторите 8 раз, затем высовывайте язык изо рта «жалом»: теперь он не должен касаться краев губ. Повторите это движение 8 раз, а затем чередуйте «лопату» и «жало» 6-8 раз.
  4. Тренировка внутриглоточной мускулатуры. Актеры используют приём, который подойдет и для самостоятельных тренировок, но важно следить за правильностью выполнения. Прием называется «зевок с закрытым ртом». Сохраняя губы сомкнутыми, разожмите челюсти, как будто зеваете. Для проверки правильности выполнения проведите пальцами по щекам: нижняя челюсть должна быть опущена так низко, что вы без труда прощупаете пространство между разомкнутыми зубами через щеки. На зевке произнесите: «Ба-баба». Повторите 3 раза.
  5. Гимнастика для мускулатуры.
    Еще один прекрасный прием для развития речевой мускулатуры – тренировка со сжатыми челюстями. Сожмите челюсти, но без лишнего напряжения: не скрипите зубами. Двигая одними губами, не торопясь, произнесите: «Бык-тупогуб, тупогубенький бычок». Затем повторите фразу медленно и внятно с разжатыми челюстями.
Дикционных упражнений намного больше, чем я успел перечислить в статье. Артикуляционная гимнастика тоже не исчерпывается названными упражнениями. На своих занятиях для каждого ученика я составляют индивидуальную программу, которая соответствует его запросам: одним нужно уделить больше внимания снятию зажимов в челюсти, других – артикуляции. Приходите в мою школу «Ораторис», и я научу вас говорить красиво и внятно! Записаться на занятия можно через сайт или по телефону: +7 (812) 929-32-59 (в Санкт-Петербурге), 8 (800) 302-02-78 (в Москве).

Как выработать хорошую дикцию — Психологос

 

Фильм «Скороговорка»

​​​​​​​​​​​​​​Дикция — это ясное, отчётливое произношение; это степень точности, отчетливость произношения фонем и морфем, слов и фраз, определяющих разборчивость речи и, следовательно, ее понимание другими людьми. Хорошая дикция свободна от шепелявости, гнусавости и заикания.

Хорошая дикция необходима всем и всегда, при устройстве на работу и в общении с друзьями, но особенно много хорошая дикция значит для оратора, лектора, певца и актёра. Что же нужно сделать, над чем поработать, что бы наша дикция отвечала нужным требованиям?

 

 

В Университете практической психологии этому посвящено несколько обязательных упражнений, которые студенты отрабатывают в течение года, а также два полных тренинговых дня.

Для начала – разминка. 

Фильм «Театральный центр Русская Речь»

Берете в зубы карандаш и произносите какую-либо фразу, слов на 10-15, крепко сжимая карандаш зубами. Потом вынимаете карандаш и произносите ту же самую фразу.

Почувствуйте разницу! Челюсть, язык, губы, дорвавшись до свободы, начинают работать не шаляй-валяй, как обычно, а очень точно и аккуратно!

Потом работаете с новой фразой. Чтобы не думать над текстом, можно взять для упражнения любое стихотворение.

Двух-трех минут такой разминки достаточно, чтобы настроить себя на четкую артикуляцию. Как размялись, переходим к основной части!

Упражнение 1. Тренируйтесь скороговорками

В четверг четвёртого числа, в четыре с четвертью часа, лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой:

– Не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придёт бомбардир из Брандебурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл!

Но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали. Но, грех – не смех, не уложить в орех. О Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей.

Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везёт Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошёл, саше на шоссе Саша нашёл.

Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту ещё и три ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдёт к Лавру на Фрола Лавру наврёт, что – вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа – ежата, а у него высокопоставленный гость унёс трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всём о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортёра констатировал:

– Как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка – не пытка.

 


 

К такому произношению скороговорок нужно стремиться. Начните с произношения скороговорок в обычном темпе, причём лучше с простых. Четко выговаривая все сочетания звуков. Далее темп нужно увеличить. Когда вы без труда сможете их произносить, переходите к более сложным конструкциям. Усложнить данное упражнение можно следующим образом: помните, как героиня фильма “Карнавал” вырабатывала дикцию? Правильно, читала скороговорки с орехами во рту. Это является классическим упражнением для выработки правильной дикции

Упражнение 2. Слушайте себя

​​​​​​​Почти каждый человек услышав свой голос, записанный и воспроизведенный на аудиозаписи, захочет его улучшить. Используйте для контроля и отработки звучания своего голоса диктофон. Выбирайте отрезки из книг и читайте вслух, делая аудиозапись. Потом прослушайте. Скорее всего, сначала вам не понравится, как вы прочли отрывок, поэтому читайте и записывайте до тех пор, пока ваше произношение не покажется вам идеальным.

Упражнение 3. Тренируйте диафрагму

Иногда, при долгом разговоре, у некоторых не хватает дыхания, чтобы закончить предложение. Это придаёт речи обрывистость и смазывает впечатление. Чтобы дыхания хватало на даже самое длинное предложение, тренируйте диафрагму. Для этого сделайте вдох и на выдохе просто тяните любую гласную букву пока не кончится дыхание. Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Когда продержать гласную в течение секунд 25 не будет составлять для Вас труда, попробуйте менять высоту голоса. Еще один способ – надувать воздушные шарики.

Упражнения от Татьяны Струниной

Комплекс упражнений для хорошей дикции и артикуляции. Я сама обычно эти упражнения делаю, когда принимаю утренний душ.

Все упражнения необходимо делать с удовольствием, без спешки, слегка утрируя произношение.

1. Би-би-би-б, бэ-бэ-бэ-б, ба-ба-ба-б, бо-бо-бо-б, бу-бу-бу-б, бы-бы-бы-б.

Ди-ди-ди-д, дэ-дэ-дэ-д, да-да-да-д, до-до-до-д, ду-ду-ду-д, ды-ды-ды-д.

И другие согласные в сочетании с гласными и, э, а, о, у, ы.

2. Бги-пки, бгэ-пкэ, бга-пка, бго-пко, бгу-пку, бгы-пкы.

Пки-бги, пкэ-бгэ, пка-бга, пко-бго, пку-бгу, пкы-бгы.

Вздри-фстри, вздрэ-фстрэ, вздра-фстра, вздро-фстро, вздру-фстру, вздры-фстры.

Фстри-вздри, фстрэ-вздрэ, фстра-вздра, фстро-вздро, фстру-вздру, фстры-вздры.

3. Сыворотка из-под простокваши. — 10 раз, хорошо укрепляет мышцы, необходимые для улыбки.

4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа. – тоже 10 раз, укрепляет мышцы губ.

5. Повар Петр и повар Павел. Павел пёк, а Петр парил.

Петр парил, Павел пёк. Повар Павел, повар Петр.

6. На мели мы лениво налима ловили, на мели мы ловили линя.

О любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня. — Произносить на одном тоне, а затем повышая на 1-2 тона или понижая на 1-2 тона.

Упражняйтесь каждый день и все “фефекты вечи” будут устранены.

Всем успехов!

 


 

 

 

Рекомендуем тренинги Дмитрия Устинова:

  • ИСКУССТВО РЕЧИ: риторика и ораторское мастерство
  • ПОБЕДИТЕЛИ: психология влияния и харизмы
  • БОЕВАЯ РИТОРИКА: Слово как Оружие
  • StoryTelling по-русски. Как создавать и рассказывать истории

Подробности по телефонам:

+7 (499) 705-5695
+7 (925) 602-4430

 

 

 

 

Узнайте, как улучшить свою дикцию

Блог

  • Сообщение от Крис Кикель

08

декабря

Следуйте советам по произношению, изложенным в этой статье, и в кратчайшие сроки вы научитесь улучшать свою дикцию до уровня самых красноречивых ораторов.

У вас может быть самая блестящая речь, с отличными идеями и прекрасным оформлением, но без правильной дикции смысл будет потерян. Слова не принесут вам и вашей аудитории большой пользы, если их нельзя понять.

Хорошая дикция необходима для четкой и эффективной речи, особенно при использовании микрофонов для диктовки. Говорящего с хорошей дикцией гораздо легче понять и понять, чем говорящего с плохой дикцией. Читайте ниже, чтобы узнать, как улучшить дикцию с помощью наших советов по произношению.

Упражнения на скороговорку

Распространенной практикой является декламация фраз, полных аллитераций, известных как скороговорки, в качестве разминки и упражнения на речевую практику.

Эти упражнения на произношение скороговорок — самый простой способ начать работать над улучшением дикции. Начните с медленного повторения фразы, стараясь произносить каждое слово четко и громко.

Как только вы сможете без проблем повторять фразу, начните увеличивать скорость, с которой вы говорите, до тех пор, пока вы не почувствуете невозможность продолжать говорить четко.

Попробуйте эту фразу: «Салли продавала морские раковины на берегу моря». Вы можете найти множество скороговорок в Интернете бесплатно или придумать свои собственные фразы для использования.

Подчеркните движения рта

Людям, у которых проблемы с артикуляцией, часто бывает трудно понять, в чем именно заключается проблема. Не теряйте надежды!

Легко значительно улучшить дикцию, просто сосредоточившись на точных движениях языка и рта. Найдите зеркало и произнесите вслух несколько предложений. Сосредоточьтесь на движениях рта при произнесении определенных звуков.

Попробуйте произнести те же предложения, едва шевеля ртом. Теперь попробуйте снова произнести эти предложения, но с очень преувеличенными движениями рта. Вы должны заметить явную разницу в трех тестах.

Сосредоточение внимания на четких и разборчивых движениях рта помогает развивать правильную дикцию.

Подражайте хорошим ораторам

Отличный способ улучшить свою дикцию — слушать, как артикулируют популярные оратор. Хорошими примерами являются политики, знаменитости и радиоведущие.

Прислушайтесь к тому, как они подчеркивают определенные звуки в словах, и постарайтесь подражать этому, выступая на публике.

Проще всего это сделать, воспроизведя короткий отрывок из выступления оратора, внимательно следя за дикцией и пытаясь точно повторить то, что он сказал.

Это можно делать во время просмотра телевизора или прослушивания радио по дороге на работу, так что это хорошая практика для тех, у кого мало времени.

Медленно и стабильно

От привычек трудно избавиться, и особенно неприятная, с которой многие люди борются, это слишком быстрая речь.

Гораздо лучше говорить медленно и четко, чем быстро и невнятно. Послушайте, как говорят известные президенты; те, кто известен своей артикуляцией, как правило, говорят медленнее.

Медленная речь дает дополнительное преимущество, поскольку вы передаете сообщение об интеллекте и вдумчивости, только будьте осторожны, не говорите слишком медленно!

Отслеживайте свой прогресс

Как и в случае с любым другим навыком, важно отслеживать свой прогресс в обучении, чтобы видеть, как далеко вы продвинулись!

Попробуйте записывать свое выступление каждый месяц или неделю и возвращайтесь, чтобы послушать его позже. Слышать об улучшениях в артикуляции может быть очень обнадеживающе.

Как улучшить дикцию: 7 простых упражнений для улучшения дикции

Опубликовано

Четкая дикция имеет решающее значение при пении по ряду причин, поэтому на ней следует сосредоточиться при развитии голоса. Если ваши тексты ясны, вы устанавливаете и поддерживаете связь со своей аудиторией. А знаете ли вы, как улучшить дикцию в пении?

Дикция — это стиль и четкость, с которой вы произносите слова или звуки. Это имеет огромное значение для вашего выступления как певца, но требует постоянной практики. Поэтому мы собрали 7 быстрых и простых упражнений, которые вы можете использовать для улучшения дикции.

Эти особые упражнения не только помогут вам лучше общаться как художнику, но и принесут множество других преимуществ для вашей карьеры. Итак, поете ли вы вживую или в студии звукозаписи, читайте дальше, чтобы узнать, что вам нужно делать, если вы хотите улучшить дикцию и выделиться из толпы.

Простые упражнения для улучшения дикции

Мы собрали 7 простых упражнений, которые каждый может сделать для улучшения дикции. Это не только поможет вам петь более осмысленно, но и будет звучать намного лучше (как на сцене, так и в студии звукозаписи). Кроме того, упражнения даже помогут улучшить ваш имидж, сохраняя ваш внешний вид и звучание в отличной форме. Читайте дальше, чтобы узнать, как они могут помочь вам больше, чем вы себе представляли.

#1 Разбери

Это не просто реплика для каких-то потрясающих танцевальных движений или ремикс. Когда мы думаем о произношении в пении, очень полезно разбить слова в тексте. Идите медленно для начала. Разделяйте разные типы звуков, включая согласные и гласные, даже выписывая их и отмечая, где они меняются.

Говорите, а затем тщательно пропевайте каждый звук, следя за тем, чтобы каждый звук был четким и отчетливым. Чрезмерно артикулируйте на ходу, преувеличивая гораздо больше, чем во время выступления. Постепенно начинайте ускоряться, но без потери четкости, которой вы достигли, когда начинали. Затем, как только вы нажмете на каждый звук, вы можете немного уменьшить его с точки зрения преувеличения, но сохраняя эту ясность.

Также стоит сделать еще один шаг и выучить Международный фонетический алфавит. IPA является широко используемым ресурсом как для актеров, так и для певцов. Он предоставляет ряд символов для представления звуков, а не только английского алфавита. Это особенно ценно в дикции классических певцов. Но это также удобный инструмент для людей, таких как Сигрид, которые регулярно поют на языке, отличном от их родного.

#2 Поверни язык

Скороговорки для певцов — простой способ улучшить дикцию. Они используют ряд слов с очень похожими звуками, но требуют совершенно другого положения языка. Это дает вашему языку и губам полную тренировку. Использование различных упражнений гарантирует, что вы проработаете все области рта.

Эти языковые упражнения для артикуляции речи помогут вам быть на высоте, когда дело доходит до отличной дикции:

  • «Красная кожа, желтая кожа»
  • «Мама заставила меня размять M&M’s»
  • «Кто стирал белое шерстяное белье Вашингтона, когда стиралка Вашингтона ушла на Запад»
  • «Резиновые бамперы для детских колясок»

Практикуйтесь в произнесении каждого из них каждый день, несколько раз и всегда перед выступлением. Однако не просто повторяйте движения. Убедитесь, что вы артикулируете каждый звук и полностью активируете язык и губы. Они должны чувствовать себя уставшими, но бодрыми после тренировки. Вы будете удивлены тем, как эта привычка влияет не только на ваше пение, но и на вашу речь в целом — идеальная практика для интервью и выступлений!

#3 Практика йоги для лица

Знаете ли вы, что для лица существует такая вещь, как йога? Его чаще всего используют для борьбы с признаками старения, подтягивания обвисших участков и придания молодости. Но поддержание лицевых мышц в тонусе не только сделает вас сияющей, но и улучшит дикцию.

Это определенно не упражнение для поезда (если только вы не в пустом вагоне), так как со стороны это выглядит очень странно.

Даниэль Коллинз — ведущий специалист по йоге для лица. Вот ее руководство по быстрой и легкой тренировке, которая сделает ваше лицо и шею более эластичными, чем когда-либо.

#4 Выровняйте шепелявость

Шипящая «с» — или шепелявость — это распространенная проблема с дикцией, с которой сталкиваются многие исполнители. Фредди Меркьюри — мегаизвестный пример певца, который работал над сокращением своих очень шипящих с.

В индустрии его часто описывают как «яркую букву s». Звук возникает, когда язык помещается слишком далеко вперед за зубы, когда произносится звук «с». Микрофоны плохо с ними справляются, и они могут вызывать искажения при записи. Но ваши брызги можно легко исправить с помощью регулярных упражнений, которые тренируют размещение языка в правильном положении.

Чтобы найти правильное место, поместите кончик языка чуть дальше назад в рот, чтобы он слегка загибался назад. Он должен почти касаться твердого неба (неба). Затем медленно повторяйте букву «с», принимая это положение. В результате звук должен быть более четким. Вот несколько фраз, которые полезно повторять, и они действительно помогут вам освоиться в новом положении языка.

  • «Шесть носков лежат в раковине и пропитываются мыльной пеной»
  • «Она продает морские раковины на берегу моря»

Продолжайте ежедневно тренироваться и внимательно относиться к своему «с», и вы обнаружите, что ваше шипение исчезает. Вы можете чувствовать себя змеей в процессе, но это также улучшает вашу технику микрофона. Любое шипение может исказить звук. Есть некоторые артисты, такие как канадский певец и автор песен Граймс, которые любят шипение. Если вы хотите сделать то же самое, стоит уделить больше времени шести другим упражнениям. Это сработает только в том случае, если остальные звуки очень четкие, иначе ваша аудитория может начать терять текст и ваше намерение.

#5 Взрывающиеся взрывчатые вещества

Некоторые буквы алфавита известны как взрывчатые вещества. В фонетике их называют стопами или оральными смычками. Они помещены в категории звонких и глухих. T, k и p глухие, тогда как d, g и b требуют использования голоса. Это полезная информация, потому что она поможет вам узнать, что с ними делать, когда вы работаете над улучшением дикции.

Взрывные элементы уже используются в упражнениях на артикуляцию. Но кому-то они пригодятся на одном приеме, так как их можно потерять или проглотить, особенно если на середине строки или слова. Чтобы убедиться, что ваши взрывные звуки совершенны, попробуйте это простое упражнение для улучшения дикции.

Держите руку прямо перед ртом и скажите следующее:

  • «Проект Гутенберг — производитель первой и крупнейшей коллекции онлайн-книг»

Когда вы произносите буквы, выделенные жирным шрифтом, вы должны чувствовать, как поток воздуха ударяет вашу руку. Если вы не чувствуете этого, сделайте больший акцент на букве. Сначала преувеличивайте, чтобы попасть в поток. Затем верните его ровно настолько, чтобы добиться крошечного взрыва.

Было бы противоестественно постоянно петь с таким акцентом. Но регулярно практикуя это упражнение, вы получите более чистый звук во время исполнения. Преувеличенная версия может быть включена, чтобы сделать акцент в песне — инструмент, с которым рэперы хорошо знакомы.

#6 Упражнения в любое время и в любом месте

Упражнения, перечисленные до сих пор, хороши за кулисами, в студии, дома, в машине или на репетиционной площадке. Но что происходит, когда вам нужно разогреться в общественном месте, дойти до концерта перед важным прослушиванием или в автобусе? Что ж, если вам нужно выполнить какое-то языковое упражнение для произношения, хорошая новость заключается в том, что это не может быть проще и удобнее. Пока вы продолжаете работать над дикцией в остальное время, вы можете использовать этот простой обходной путь, чтобы заставить все двигаться и кристально ясно, прежде чем начать. Попробуйте это упражнение в следующий раз, когда вам будет скучно в дороге:

Сомкнув губы, откройте челюсть, чтобы между зубами образовался небольшой зазор. Направьте язык на нёбо, затем на левую щеку, затем на правую щеку, затем на самое дно рта. Ускорьтесь, сохраняя при этом точное размещение. Измените направление и порядок размещения.

Попробуйте нарисовать во рту восьмерку языком. Затем, чтобы ваши щеки, челюсть и зубы активизировались, вставьте кусочек жевательной резинки и хорошенько пожуйте.
Посмотрите, с какими скороговорками вы справитесь, не двигая губами (не забудьте сначала вынуть жвачку!).

  • Совет: держитесь подальше от этих взрывчатых веществ, чтобы оставаться в укрытии.

Никто даже не узнает, что вы делаете. Так что никаких оправданий, чтобы не пропустить это! Вы не только освоите базовую секретную разминку, но и отточите некоторые навыки чревовещания! Предостережение к этому упражнению заключается в том, что оно не должно быть вашей единственной формой атаки. Делайте это гораздо чаще, чем другие, и ваши губы — жизненно важная часть хорошей дикции — станут ленивыми. В любое время и в любом месте упражнения должны быть сохранены для тех случаев, когда это единственный жизнеспособный вариант. Это, конечно, не охватывает все правила дикции при пении. Наверстать упущенное, когда вы вернетесь домой с большим количеством взрывных упражнений и причмокивания губ.

#7 Запись и воспроизведение

Время съеживаться. Да, слушать себя и смотреть на себя после выступления может быть неприятно. Тем не менее, это необходимая часть роста и фантастический способ ускорить ваше развитие. Если вы новичок в этом, не волнуйтесь, со временем это станет проще. Постарайтесь быть максимально объективным и представьте, что вы один из судей музыкальной индустрии Open Mic UK. Ты слышишь все тексты? Работает ли то, как вы произносите слова? Делайте заметки, когда вы просматриваете и останавливаете каждый раздел, когда вы оцениваете, что можно улучшить.

Если вы обнаружите, что дикция является действительно слабым местом в вашем выступлении, возможно, вам следует подумать о некоторых уроках по улучшению речи. Есть много фантастических онлайн-ресурсов, семинаров и курсов, чтобы узнать, как улучшить дикцию в пении. Вот пример от учителя пения Лиз Т.

.

Возможно, вам будет полезно поработать с педагогом по вокалу для улучшения дикции. На этих занятиях вы будете использовать соответствующие упражнения, чтобы избавиться от вредных привычек и начать создавать новые с правильной техникой.

Если вы работаете с педагогом по вокалу, убедитесь, что вы четко понимаете стиль пения, который подходит именно вам. Хорошая дикция важна во всех стилях. Однако для некоторых стилей он гораздо острее, например, для классического и музыкального театра. Тогда как в других жанрах можно обойтись менее четкой и ярко выраженной дикцией. Мы всегда рекомендуем вам работать с профессионалом, чтобы улучшить свою технику и открыть для себя множество преимуществ уроков пения.

Хотя поначалу выполнение этих упражнений может показаться трудным, со временем вы удивитесь, как быстро новые приемы станут для вас второй натурой и, следовательно, значительно улучшат дикцию. Вы обнаружите, что тон, четкость, диапазон и контроль также улучшаются в результате более четкой дикции.

Почему дикция так важна?

Две основные области, которые следует учитывать при улучшении дикции, — это производительность и техника.

С точки зрения исполнения, когда вы поете песню, вы в большинстве случаев рассказываете историю или делитесь мыслями со своей аудиторией. Поэтому очень важно, чтобы вы могли различать слова, чтобы ваш слушатель мог понять, о чем песня и в чем ее смысл — для улучшения дикции.

Если текст песни непонятен, то песня становится бессмысленной и легко забываемой. Это подвергает вас большому риску потерять тех, кто смотрит и слушает. Вместо этого, что вы действительно хотите сделать, так это вовлечь аудиторию.

Некоторые художники делают выбор в пользу более необычного и уникального произношения, особенно с гласными. Или замена гласных производится для изменения звука для достижения лучшего тона (часто модифицируется «ee», особенно для оперы и баллад).

Но куда бы ни завели ваши художественные решения, убедитесь, что вы включаете в свой распорядок тренировки дикции для певцов.

Улучшить технику дикции

Со стороны техники у некоторых певцов слова могут быть невнятными, бубнящими и очень ленивыми. Наиболее распространенными причинами этого могут быть все или любая из следующих причин: форма рта, расположение языка, внешние мышцы вокруг челюсти или внутренние мышцы гортани, то, как вы дышите, или выбор стиля.

Повышение четкости

Работа над улучшением четкости гласных и согласных и, следовательно, над произношением слогов может существенно повлиять на легкость пения. Отличный совет — обращайте внимание на то, как вы говорите, чтобы оставаться верным своему голосу и улучшать дикцию.

Когда вы говорите, вы редко сжимаете или напрягаете голосовые связки или становитесь чрезмерно невнятным и хриплым. Это потому, что вы используете свой голос наиболее естественным для вас способом, не пытаясь манипулировать мышцами для поиска определенных нот или добавляя вокальный стиль, который выводит ваш голос из равновесия.

Если у вас есть склонность к спешке и бормотанию речи, работая над дикцией для пения, вы обнаружите, что ваша речь также улучшится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *