Разное

Как правильно малыша выкладывать на живот: Все о выкладывании на животик: позиции, длительность и советы

Содержание

Держу головку самостоятельно

Ребенок осваивает свой первый навык по управлению телом примерно в 2-3 месяца, тогда он начинает держать головку самостоятельно. Считается нормой, если ребенок к трем месяцам начинает твердо держать головку, находясь в вертикальном положении. Но по статистике последних лет видно, что многие малыши уже в 2 месяца удерживают головку. Многие мамы начинают паниковать, если к трем месяцам долгожданное событие не произошло. Что же должен пройти малыш, чтобы научиться этому навыку?

1. С рождения и до шести недель. Малыш не контролирует работу мышц шеи, поэтому не может держать головку. До шести недель головку ребенка необходимо поддерживать, когда вы купаете, кормите малыша, чтобы не повредить хрупкие шейные позвонки. Если вы наблюдаете, что месячный ребенок держит головку, не радуйтесь. Лучше покажите его врачу, это может быть признаком того, что у ребенка повышено внутричерепное давление.

2. Две-три недели от рождения. После того, как пупочная ранка затянется, малыша нужно выкладывать на животик.

Так у малыша срабатывает инстинкт самосохранения, и он будет приподнимать головку и поворачивать ее на бок. Чем чаще вы будете это делать, тем больше будут тренироваться мышцы шеи. Если ребенок не желает лежать на животике, необходимо настаивать. Отвлекайте ребенка, улыбайтесь, гладьте его по спинке, показывайте игрушки. Желательно делать такие процедуры несколько раз в день перед кормлениями. Это поможет и в борьбе с коликами.

3. Шесть недель и старше. С 1,5 месяцев малыш начинает приподнимать головку на 45 градусов из положения лежа. Он сможет удерживать головку в течение одной минуты. В 8 недели будут первые попытки удержать головку в вертикальном положении. Мама сможет заметить, что ребенок будет пытаться удержать головку ребенка вровень с туловищем.

4. С двух до трех месяцев. В этот период в положении лежа на животе, малыш уже держит головку, также он может держать голову, когда мама держит его вертикально. Малыша нужно постоянно страховать, поддерживая головку.

5. Четыре месяца. Помимо твердого удержания головки, малыш уверенно приподнимает верхнюю часть туловища, лежа на животике.

6. Пять месяцев. Ребенок может приподнимать верхнюю часть туловища и поворачивает головку в разные стороны, рассматривая окружающий мир.

Если наблюдается явная задержка в развитии ребенка, нужно показать малыша врачу невропатологу и педиатру. Если малыш, лежа на животе, не может поворачивать голову, это означает неврологические проблемы, решение будет включать сеансы массажа и комплексную лекарственную терапию.

Трехмесячный малыш может не держать головку в следующих случаях:

  • Неврологические проблемы, врожденные проблемы в результате сложных родов.
  • Низкий тонус мышц. Домашним массажем не обойтись. Необходим курс профессионального массажа.
  • Родители не занимались ребенком, не выкладывали его на животик для укрепления плечевого пояса и мышц шеи.
  • Недоношенный ребенок, родившийся с малой массой тела. Происходит небольшая задержка в развитии. Как только ребенок наберет нужный вес, он сможет догнать своих сверстников в развитии. Если у матери не хватает грудного молока, нужно проконсультироваться со специалистом по грудному вскармливанию и ввести соответствующий докорм смесью.
  • Малыш держит голову под наклоном. Врач может назначить специальный массаж, возможно ребенку необходимо будет некоторое время носить подушечку, выравнивающую положение головы. Положение ребенка в кроватке нужно постоянно менять, чтобы он поворачивал головку в разные стороны и угол его зрения менялся. 

в чем причина, как устранить, что дать ребенку для избавления от колик?

Днем малыш совершенно спокоен, но наступает вечер — ребенок начинает плакать. Не помогает ни кормление, ни укачивание: малыш прижимает кулачки к груди, поджимает ножки ко вздутому животику и продолжает истерику. «Концерт» затягивается до полуночи, а то и до трех-четырех ночи. Наутро родители с ужасом ожидают очередного вечера. Какова же причина таких изменений в поведении младенца?

Младенческие колики — состояние, которым страдает до 40% малышей[1], — то, о чем с содроганием вспоминает любой родитель даже спустя десять–двадцать лет. Это неизбежное зло, которое нужно просто перетерпеть, или ситуация, с которой можно справиться?

Симптомы колик у детей

По сути, колики — это резкий спазм гладких мышц кишечника. Ощущения подобное состояние вызывает очень неприятные. Поэтому первое, чем реагирует малыш, — плач. Он может начаться внезапно и сильно или какое-то время ребенок будет ерзать, кривляться, похныкивать — зависит от индивидуальных особенностей.

Вот типичные признаки колик:

  • ребенок сжимает кулачки, подгибает ножки, выгибает спинку;
  • его личико красное и напряженное;
  • животик вздут, может бурчать;
  • отходят кишечные газы, особенно если ножки согнуть и слегка прижать коленями к животику;
  • ребенок не берет грудь, чтобы успокоиться, или берет, но ненадолго, срыгивает, плач возобновляется, едва он отпускает сосок.

Приступ колик чаще всего начинается вечером и продолжается не менее трех часов.

Причины возникновения колик в животе у ребенка

Главная причина колик — незрелость организма малыша, желудочно-кишечному тракту которого приходится экстренно приспосабливаться к новым условиям. Поэтому можно сказать, что колики — это нормальный этап роста (правда, родителям от осознания этого факта обычно ничуть не легче). В большинстве случаев (но не обязательно) колики впервые возникают в возрасте двух–трех недель, доходят до пика интенсивности к полутора–двум месяцам и проходят сами собой после трех месяцев. Спустя это время многие родители говорят, что «ребенка как подменили». Но до этого светлого момента надо еще как-то дожить.

Развиваясь в материнской утробе, младенец глотает околоплодную жидкость, но это еще не питание в полном смысле этого слова. К тому же кишечник новорожденного стерилен, а для нормального пищеварения нужны микроорганизмы. Малыш получает их отовсюду: с материнской груди, от других родственников, из воздуха, с рук медицинского персонала. Организм устроен так, что при питании материнским молоком в кишечнике приживаются полезные бифидо- и лактобактерии, но для этого должно пройти время. Между тем среди сотен тысяч попавших к малышу микробов обязательно окажутся и условно-патогенные (способные вызвать болезнь у неокрепшего организма). Поэтому транзиторный (преходящий) дисбиоз первой недели жизни — нормальное явление, которое чаще всего проходит само через пять–семь дней. Но при неблагоприятных условиях дисбиоз может и затянуться, превратившись из транзиторного в истинный.

Возможные причины такого развития событий:

  • недоношенность;
  • перенесенные инфекции, в частности внутриутробные;
  • прием антибиотиков мамой или малышом;
  • искусственное вскармливание;
  • малыш сосет слишком активно, заглатывая воздух;
  • внутриутробная гипоксия плода;
  • гиподинамия мамы во время беременности;
  • стрессы и депрессии у матери;
  • неправильный режим питания кормящей мамы;
  • вредные привычки матери.

Как бы то ни было, процесс стабилизации микрофлоры кишечника нарушается, а значит, нарушается выработка ферментов и пищеварение. В результате — повышенное газообразование, спазм и колики.

Как лечить колики в животе у новорожденного?

Начинать стоит с немедикаментозных методов.

Проверьте, правильно ли малыш сосет: он должен захватывать в рот не только сосок, но и ареолу — кружок вокруг соска. Если малыш сосет слишком жадно, захватывая воздух, возможно, молока недостаточно. Обратитесь к специалисту по грудному вскармливанию.

После каждого кормления подержите ребенка «столбиком» минут пять–десять, похлопывайте по спинке, пока он не срыгнет. Это уменьшит вероятность появления колик. Если нет сил ходить с ним, перед кормлением положите малыша животиком на ваши колени на несколько минут, чтобы отошли газы, и повторите процедуру после кормления, чтобы малыш срыгнул, правда, так он срыгнет куда больше, чем «стоя», но мамины силы не беспредельны. Хорошо положить на колени нагретую пеленку или теплый платок, чтобы согреть животик малыша.

Выкладывание на живот может сократить и сам приступ колики: после отхождения газов и стула ребенок обычно успокаивается. Облегчить отхождение газов может помочь газоотводная трубочка. Помогает и массаж живота — поглаживание по часовой стрелке.

Исключите из рациона продукты, вызывающие газы: орехи, черный хлеб, капусту, виноград, соленья и маринады. Иногда помогает полное исключение молока, но в этом случае обязательно принимайте препараты кальция. Если за двое–трое суток безмолочной диеты ситуация не изменилась, значит, проблема не в молоке.

Если ребенок находится на искусственном вскармливании, попросите у педиатра порекомендовать смесь с пробиотиками, лучше всего не только с бифидо-, но и с лактобактериями. Но если в целом малыш хорошо переносит смесь и кардинально менять диету не хочется, можно добавить к смеси готовый комплекс с пробиотиками, который можно приобрести в аптеке. Важно, чтобы в нем были и бифидо-, и лактобактерии, у каждого из этих видов микроорганизмов свои функции, каждый из них по-своему поддерживает правильную работу кишечника.

Пробиотики будут полезны не только детям на искусственном вскармливании. Они помогают устранить проявления дисбиоза, восстановить нормальное пищеварение и моторику кишечника, то есть способствуют уменьшению колик.

Как улучшить микрофлору кишечника ребенка при коликах?

Микрофлора кишечника каждого человека формируется индивидуально. И в ее развитии важны как бифидо-, так и лактобациллы. Неправильно полагать, что одни из них «лучше», а другие «хуже». Соотношение между видами бактерий, даже конкретными штаммами, зависит от множества факторов. Это и люди, с которыми контактирует ребенок, и особенности его питания (а если речь идет о грудном вскармливании, то и питания мамы), метаболизма, кишечной моторики, внутриутробного развития, и многое другое. Даже анализ кала с выделением конкретных бактерий не дает полной информации об их соотношении в просвете кишки.

Поэтому, принимая пробиотики для восстановления нормального баланса флоры, оптимально использовать средства, которые содержат как лактобактерии, так и бифидобактерии. И те и другие активно участвуют в пищеварении, синтезе витаминов, обезвреживании токсических продуктов обмена веществ, «засеянные» микробы способствуют формированию оптимальной среды в кишечнике, благоприятствующей развитию собственной (индивидуальной) полезной микрофлоры.

Несмотря на то, что младенческие колики — не болезнь, они доставляют немало неприятностей как самому малышу, так и его родителям. Когда у ребенка начинаются колики, старшие родственники часто считают причиной неправильное питание мамы. Со всех сторон сыплются советы, следуя которым можно уморить себя голодом. Между тем современные врачи считают: один из важнейших факторов, провоцирующих риск колик, — состояние микрофлоры кишечника. Микробный баланс у младенца нестабилен, отсюда и большинство проблем. Поэтому бороться с кишечными коликами лучше не «укропной водой», а пробиотиками: бифидо- и лактобактериями. Эти микроорганизмы сродни тем, что присутствуют в норме у любого здорового человека, они не просто снимают симптомы, но восстанавливают нормальный баланс микрофлоры и функцию кишечника. Пробиотики влияют непосредственно на причину, вызывающую колики, чем отличаются от любых народных средств, призванных устранять в основном симптомы.


Сегодня недоношенность – это не приговор для ребенка!

Перинатальный центр при городской клинической больнице №70 имени Е.О. Мухина – уникальная медицинская организация в структуре ДЗМ. Здесь оказывается полный спектр видов медицинской помощи женщинам и детям – от планирования и ведения беременности до реабилитации новорожденных с любыми осложнениями перинатального периода. Ежегодно в акушерском стационаре центра происходит свыше 5000 родов, а лечение в педиатрическом стационаре получают более 1500 новорожденных – не только рожденных в Центре, но и поступивших из других роддомов Москвы.

Перинатальный центр – это университетская клиника кафедры госпитальной педиатрии № 2 педиатрического факультета РНИМУ имени Н. И. Пирогова. Мы беседуем с руководителем центра, заведующей кафедрой госпитальной педиатрии №2, деканом педиатрического факультета РНИМУ, доктором медицинских наук, профессором, заслуженным врачом Российской Федерации Лидией Ивановной Ильенко.

Перинатальная медицина – это уникальная сфера на стыке акушерства и гинекологии с педиатрией. У специалистов нашего центра особый профессиональный взгляд, направленный не только на будущую мать, но и на внутриутробного пациента. Для нас еще не родившийся ребенок – это пациент.

Как работает перинатальный центр, какого рода помощь получают пациенты?

Для того, чтобы обеспечить правильную работу перинатального центра, необходима непрерывная цепь наблюдения и помощи. В лучшем случае, наблюдение начинается еще до наступления беременности, затем, если возникает угроза прерывания беременности, пациентка направляется в отделение патологии. Здесь наша задача – максимальное продление срока беременности. Особое внимание уделяется случаям неблагоприятного вхождения в беременность. Число этих случаев не уменьшается.

Далее, ребенок родился – и, если это преждевременные роды или какое-либо другое осложнение, ему нужна особая помощь. Для этого у нас есть хорошо оснащенные реанимационные отделения.

Одним из событий к 50-летию перинатального… Одной из вех стало открытие на базе нашей многопрофильной взрослой больницы отделение патологии новорожденных.

То есть, из родильного дома детей при необходимости сразу переводили в отделение реанимации, затем патологии, затем реабилитации. Транспортировка ребенка из одного стационара в другой – это по сути медицинская эвакуация, для любого пациента она протекает достаточно тяжело и сопряжена с рисками, не говоря уже о новорожденных. А перевод ребенка в другой отделение той же больницы проходит сравнительно безболезненно, практически «с рук на руки». Кроме того, мы делаем все возможное, чтобы на всех этапах обеспечить совместное пребывание в стационаре матери и ребенка.

Это позволяет наладить грудное вскармливание, дать матери все необходимые знания об особенностях ее ребенка и о том, какой конкретно уход нужен именно ему.


И вот, наш маленький пациент стабилизирован, он уже может самостоятельно дышать, набирает вес – но ему все еще нужно пристальное внимание и особая медицинская помощь. Тогда он оказывается в отделении реабилитации, где он лежит вместе с мамой и где на его благо используется весь комплекс современных методик. Естественно, программа реабилитации подбирается для каждого ребенка индивидуально. Уже выписавшись домой, ребенок остается под нашим наблюдением, он приходит к специалистам в наш консультативно-диагностический центр. его наблюдают врачи, которые уже все знают о том, каким он родился, с какими трудностями ему пришлось справляться.

Есть ли какой-то базовый принцип, которым руководствуются сотрудники Центра?

Основной принцип – профессиональный, современный подход к лечению, доброжелательное отношение к пациентам и их родителям, и конечно – максимально индивидуализированные подходы к выхаживанию детей.

Существуют отработанные рекомендованные стандарты лечения маленьких пациентов, но не существует единой тактики по выхаживанию и реабилитации, созданию условий, двигательному режиму, так как у каждого ребенка свой сценарий развития, связанный со множеством разных факторов, в том числе и перинатальных.

В частности, в настоящий момент все подразделения нашего центра готовятся к тому, чтобы получить международное звание ЮНИСЕФ Учреждения доброжелательного отношения к ребенку – причем, звание будет присвоено не одному отделению, а всему перинатальному центру в целом. Основные условия для получения этого почетного звания – во-первых, создание условий для совместного пребывания ребенка вместе с матерью, во-вторых – поддерживание естественного вскармливания минимум у 85% всех маленьких пациентов.

Что касается более частных практик, то в нашем центре мы стараемся максимально сократить назначение антибактериальной терапии новорожденным, выбираем наиболее мягкие и прогрессивные методы помощи: акупунктурное воздействие, фитотерапию, последние эффективные методики кинезиологии и физиотерапии.

Над этим трудятся не только неонатологи и педиатры, но и неврологи, физио, окулисты. Психологи, логопеды, подготовленные массажисты и инструкторы по плаванию. Целая команда разноплановых специалистов.

За последние годы число преждевременных родов возросло, или удалось его уменьшить?

Из года в год статистика по недоношенности в Москве остается стабильной. Но сегодня мы можем сделать многое для того, чтобы максимально сохранить здоровье преждевременно рожденного ребенка. К счастью, недоношенность сегодня – это не приговор. При правильном наблюдении и стратегическом подходе, дети, рожденные с экстремально низкой массой тела, с различными патологиями, к школьному возрасту могут уже частично справиться с целым рядом проблем и, например, пойти в общеобразовательный класс.

С чем связан успех или неуспех выхаживания преждевременно рожденного ребенка?

У всех недоношенных разные стартовые возможности. Это очень гетерогенная группа пациентов, не только по весу и росту, но и по тому потенциалу, с которым они входят в жизнь. Многое зависит от конкретной ситуации в родах, от условий внутриутробного существования ребенка. Бывает, что преждевременные роды наступают в ходе вполне благополучной беременности – тогда у ребенка гораздо больше шансов и возможностей. Другое дело, если этим преждевременным родам предшествовало интенсивное сохранение беременности, борьба с различными патологическими состояниями. И хотя стартовые возможности у всех детей разные, наша задача – учесть все эти возможности в каждом конкретном случае и дать каждому ребенку максимальный шанс на полноценную, здоровую жизнь. И здесь успех и неуспех во многом зависит от того, как и кто наблюдает ребенка в первые месяцы и годы жизни. Слаженные, активные действия команды медиков-профессионалов и ответственных родителей существенно увеличивают шансы каждого ребенка.

А в чем, на ваш взгляд, источник успеха вашей медицинской организации? От чего зависит качество ее работы?

Мое твердое убеждение, что успех любой медицинской организации – в первую очередь в людях, в их экспертном подходе и их опыте и единомыслии. Это и составляет школу.

Конечно, и техническое оснащение играет большую роль. Наш центр снабжен современной ультразвуковой аппаратурой, которая необходима, в частности, когда требуется проследить за поведением плода: как он движется, как расположен, как реагирует на те или иные процессы. Такая аппаратура также необходима, чтобы заранее иметь представление о новорожденном и не превышать его возможностей на этапе реабилитации. В отделении реанимации новорожденных мы активно используем аппарат для гипотермии детей, родившихся в асфиксии; здесь же есть возможность быстро сделать ребенку электроэнцефалограмму. Наш центр достаточно оснащен в масштабах не только Москвы, но и всей страны, но с каждым годом возникают новые технологии – и мы стараемся их внедрять.

С какими конкретно проблемами Вам удается справиться, наблюдая недоношенных детей в перинатальном центре?

Одна из основных проблем недоношенного ребенка – риск развития ретинопатии. Эта патология сетчатой оболочки глазного яблока. Часто развивается у малышей, которые после рождения в течение длительного времени находятся на аппарате искусственной вентиляции легких. В нашем центре мы стараемся придерживаться принципов щадящей реанимации, и, если состояние ребенка позволяет, делаем выбор в пользу системы CPAP (прогрессивный метод создания постоянного положительного давления в легких). Эта методика дает хорошие показатели! Статистика показывает, что, хотя частота случаев ретинопатии в нашем центре выше, чем в других больницах Москвы (а это вполне естественно, ведь недоношенные это наш профиль), зато частота тяжелых форм ретинопатии значительно ниже: в среднем по городу это 26,3% случаев, а у нас – 11,4%. Мы показываем стабильное снижение частоты тяжелых форм ретинопатии. Частота такой тяжелой формы ретинопатии, как «плюс»-болезнь, составляет всего 9,5% по сравнению со средним по Москве значением – 24,4%. Соответственно, и частота лазеркоагуляций, сделанных детям с ретинопатией, в нашем перинатальном центре составляет 11,4% (достаточно низкий показатель). Наши пациенты, рожденные на сроке более 32 недель и с массой тела при рождении более 1500 г., чаще не нуждаются в лазеркоагуляции.

Для нас также является большим достижением, что многие наши пациенты, родившиеся с экстремально низкой массой тела и страдающие в дальнейшем от бронхо-легочной дисплазии, не являются кислородозависимыми. Они дышат сами, качество их жизни практически не снижено.

До какого возраста дети могут наблюдаться в вашем центре, как долго могут находиться в каждом отделении?

Никаких жестких рамок и строгих протоколов в этом деле быть не может: каждый случай особый, под каждого ребенка создается свой реабилитационный потенциал, реабилитационный прогноз и, следовательно, своя уникальная программа реабилитации. Подчеркну: двух одинаковых детей не бывает, ни здоровых, ни тем более больных. Что касается возраста пациентов, то, конечно, чем раньше мы начнем оказывать ребенку специализированную помощь, тем лучше. Поскольку центр существует 6 лет, самым взрослым нашим пациентам сейчас не более 7 лет. Многие из них родились с экстремально низкой массой тела, лежали у нас в реанимации – а сейчас посещают наш КДЦ. Наши неврологи, психологи, пульмонологи готовят их к поступлению в общеобразовательную школу.

Известно, что рождение нездорового ребенка – тяжелое испытание для всей семьи. Ведется ли в перинатальном центре работа по поддержанию родителей?

Естественно, в перинатальной медицине основная задача – это комплексная поддержка всей семьи. Начинается эта поддержка с умения врачей правильно говорить с каждым членом семьи. Хороший детский доктор способен спрогнозировать последствия каждого своего слова. Крайне важно, чтобы у «сложного» ребенка были оба родителя. Это одна из актуальных задач наших врачей – сохранить для ребенка команду поддержки в виде полной семьи. Своих докторов, ординаторов и студентов мы учим по-разному говорить с папой и мамой. Например, для мужчины, как правило, ценнее всего факты, поэтому все рекомендации, прогнозы и указания мы переводим в цифру и максимально четкую инструкцию. В разговоре с мамой допускаем больше эмоции, стараемся ее воодушевить, переместить центр тяжести переживаний в продуктивную деятельностную программу. И хотя мы не ведем статистику спасенных семей, но сотрудники нашего центра отлично знают, что такие достижения у нас тоже есть. Как правило, на консультацию, особенно на консилиум, ребенок приходит к нам вместе с папой и мамой.

К счастью, я могу отметить, что буквально на наших глазах вырастает поколение не только любящих, но и умелых, ответственных, любящих родителей – и в этом, в том числе, есть заслуга нашего центра.

Каким образом вы обучаете родителей ухаживать за ребенком?

Объясняем родителям все, что происходит с их ребенком, не оставляем их наедине с голым термином, диагнозом и проблемой – и объясняем все наглядно. Например, выкладываем ребенка на живот, показываем, как он тянется к игрушке, как при этом сгибает руку, как работают его рефлексы. Родителей необходимо обучить тому, как обращаться с их детьми, какие им нужны упражнения, процедуры. Ведь при помощи правильных пассивных движений, укладок мы можем избавить ребенка от целого ряда медикаментов, стимулировать его правильное физическое развитие. И более того: нет лекарств, которые могли бы заменить движения, массажи, ритмическое втирания масел. Обычно мы спокойны за детей, которых выписываем из нашего отделения реабилитации, потому что их матери все время были рядом, они успели вооружиться базовыми знаниями и навыками развивающего ухода. Мы можем быть уверены, что эти мамы смогут правильно ухаживать за своими детьми.

Наверное, чтобы эффективно взаимодействовать с пациентами, необходимо вести общественную работу, пропаганду.

Очень хорошо себя показывает практика проведения специальных праздников. Их в нашем перинатальном центре несколько: праздник матери, неделя грудного вскармливания, международный день защиты детей. Например, вы знаете, что 17 ноября в России – это официально признанный День преждевременно родившегося ребенка? В этот день в нашем центре традиционно проводятся специальные мероприятия, праздники для детей, полезные лекции, консультации для родителей, а также и медицинские консилиумы ряда профессоров РНИМУ им. Пирогова. Одновременно, наши студенты-волонтеры обязательно готовят концерт для родителей и для маленьких пациентов. Теперь мы хорошо знаем, что наиболее чувствительны недоношенные дети именно к скрипичной музыке, и наш маэстро Игорь Иванович Коверный который год для них играет. Совместное исполнение гимна нашего учреждения «Пусть всегда будет мама» силами студентов, докторов и родителей, олицетворяет единение всех воимя будущей благоприятной жизни.

И 1 июня, в день защиты детей, мы тоже стараемся встречаться с населением и как можно больше рассказывать о здоровье детей, о том, что могут сделать родители для того, чтобы их дети с наименьшими потерями пережили сложности первых дней жизни.

С 1997 года в Москве функционирует фонд «Живительная капля», который имеет девиз – «Здоровый ребенок семье, здоровый ребенок Москве, здоровый ребенок России, здоровый ребенок всему миру». Фонд успешно сотрудничает с нашим центром и в том числе очень помогает в организации праздников.

Перинатальный центр является университетской клиникой отделения госпитальной педиатрии РНИМУ им. Пирогова – то есть, это еще и кузница кадров. Расскажите, пожалуйста, как студент-медик становится врачом-неонатологом?

Наш педиатрический факультет предоставляет уникальные возможности для получения профессии врача-педиатра. Везде в мире студенты-медики начинают изучать специальные «детские» дисциплины уже на постдипломном уровне, тогда как у нас буквально с первого года обучения студенты изучают общую хирургию – и вместе с ней детскую хирургию, общую анатомию – и анатомию ребенка, и так практически по всем. Пропедевтику внутренних болезней – и пропедевтику детских болезней.

Да, предметов надо изучать больше, учиться сложнее, сдавать труднее – зато очень быстро мы получаем специалистов с настоящим широко панорамным мышлением. Неудивительно, что очень многие иностранные студенты приезжают к нам, чтобы учиться на педиатров, а сегодня многие российские выпускники педиатрического факультета успешно трудятся в Европе.

Перед нами стоит непростая задача: чтобы воспитать хорошего детского врача, требуется сначала воспитать человека, и это в отсутствие пионерского движения и каких-либо других устойчивых государственных воспитательных систем. И только из настоящего человека можно сделать врача, оказывающего помощь детям.

У нас почти все студенты с первого курса участвуют в волонтерском движении, посещают кружки, специальные мероприятия. Кроме того, студенты нашего отделения полноправно участвуют в лечебном процессе: здесь никогда студенту или ординатору не скажут: «уйди, ты мешаешь». Таком образом, мы еще и учреждение доброжелательного отношения к студентам! Именно здесь готовятся профессиональные кадры, готовится наша смена.

Наверное, большую роль здесь играют преподаватели?

Люди, которые лечат детей – особая категория людей. В них практически всегда есть лидерский потенциал: ведь очень часто врачу-перинатологу приходится сплотить вокруг себя команду узких специалистов, наблюдающих маленького пациента, сплотить семью в общем деле укрепления здоровья ребенка. Иногда приходится и спросить с родителей: как вы работаете с ребенком, как выполняете указания, что вам мешает, почему не добились планируемых результатов? Со временем студенты перенимают качества наставников и сами становятся харизматическими лидерами. Бесспорно, это делает процесс лечения и реабилитации более успешным.

Кроме того, хороший детский врач – хороший аналитик. Он умеет оперировать большими массивами знаний, прогнозировать, экстраполировать, разрабатывать стратегию для каждого случая, для каждого отдельного пациента. В нашем деле индивидуальный подход необходим как воздух.

Наверное, не каждый студент справляется с таким объемом требований?

Если на нашем факультете оказывается студент, которому эти задачи не по силам, это довольно быстро становится ясно и нам, и самому студенту. Он может перевестись на другие факультеты – а вот с лечебного на педиатрический, к примеру, перевестись сложнее, особенно если вы уже «упустили» специальные «детские» дисциплины.

Важно, что у нас есть и такие студенты, которые неутомимы и упорны, готовы дневать и ночевать на факультете и в клиниках. Они сразу активно включаются в научное сообщество, уделяют много внимания практике, дежурствам, и в итоге по окончанию института некоторые из них имеют по нескольку научных работ в уважаемых специализированных журналах. На таких молодых специалистах и будет держаться наша профессия.

Зачем выкладывать новорожденного на животик – и как правильно

Современные младенцы все больше времени проводят в положении лежа на спине или полусидя — детские коляски, автокресла, щезлонги и прочие устройства придают малышам именно такое положение. Это удобно мамам, но, к сожалению, тормозит физическое развитие детей, первый важный этап которого — удержание головы в положении лежа на животе.

Когда можно выкладывать новорожденного на животик

Некоторые мамы начинают выкладывать младенцев на живот уже в роддоме. Однако чаще всего это советуют делать после того, как зажил пупок, то есть со второй недели жизни.

Один из главных принципов любых начинаний и нововведений — регулярность. Поэтому возьмите за правило класть малыша на животик каждый раз перед кормлением, а также через 40–60 минут после него. Если после еды он всегда засыпает, подберите часы для дополнительных выкладываний. Это дисциплинирует вас и очень полезно малышу.

Польза от выкладывания на живот:

  • Укрепляются мышцы спины, малыш учится держать голову.
  • Улучшается пищеварение.
  • Так мы делаем большой шаг к освоению ползания. Ведь лежа на спине никто не ползает…

Итак, ребенок в 2 месяца и старше полежал 15–20 минут на животе. Потом начинается хныканье, которое может перерастать в плач с криками, возмущениями и требованиями скорее его перевернуть или взять на ручки.

Не идем на поводу и не бежим к крохе по первому «хныку»! Ребенок капризничает, потому что он просто устал держать голову, а чтобы натренировать мышцы, требуется потерпеть и делать это через силу.

Допустим, малыш лежит 3 минуты спокойно, потом начинает звать на помощь. Пусть похнычет еще минуту, и уже после этого можно перевернуть его на спину, дать отдохнуть 1,5 минуты, а после — опять на живот на 3 минуты.

Естественно, в процессе упражнения необходимо развлекать кроху, головой он должен быть развернут не в стенку, а на открытое пространство. Ему самому должно быть интересно удерживать голову в таком положении.

Как помочь ребенку удерживать позу сфинкса

Это определение позволит родителям ясно представить правильную позу при самостоятельном лежании на животе.

Руки прямые, вытянуты перед собой, ладошки раскрыты и направлены вниз. Упор приходится на предплечья. Голова стоит прямо, подбородок не опускается, направление взгляда — перед собой (для этого привлекаем малыша игрушкой не на уровне стола, а на уровне глаз).

Позу сфинкса можно считать эталоном. Мы должны стремиться к тому, чтобы в 3–4 месяца малыш проводил лежа на животе около 50% всего времени бодрствования, а к 6–7 месяцам — до 80%.

Чтобы поддержать усилия крохи и одновременно задержать его ручки (которые так и норовят уйти в стороны и принять позу «самолетика»), можно использовать простое самодельное устройство.

Сверните плотно байковую пеленку в трубочку — теперь это валик. Подложите его под грудь младенца таким образом, чтобы руки оказались впереди, перед валиком. Лежание в такой позе поможет уверенно удерживать тело на животе, без заваливаний, и не даст тыкаться носом в стол, когда силы окончательно иссякнут.

Если ребенок не хочет лежать на животе

В абсолютном большинстве случаев родители говорят, что их ребенок «ну совсем не хочет лежать на животе». Иными словами, малыш голову не держит, а лежит, уткнувшись лицом в пол или стол, и кричит, потому что это ему совсем не нравится и напрягает физически.

Действительно, в 3–4 месяца кроху часто с трудом можно положить на живот, но в 6–7 месяцев картина кардинально меняется, и чаще всего ребенка уже тяжело перевернуть на спину, даже чтобы одеть. Недовольство, естественно, может сопровождаться криками разной тональности.

Основные причины нежелания лежать на животе:

  • Сниженный мышечный тонус (гипотонус), слабость мышц, крохе физически тяжело держать голову и удерживать положение тела в целом.
  • Нет стимула, непонятно, для чего все это нужно.

Как же создать условия для того, чтобы ребенок сам захотел держать голову? Выложили ребенка на живот, подложили валик под грудь — приподняли голову, видно стало больше, развернули лицом к открытому пространству. Мама пляшет перед ним, папа в бубенчик звенит. Этот вариант выкладывания на живот уже более удобен и интересен младенцу, таким образом можно и полежать, и поиграть.

Также может быть полезно:

  • Ежедневные занятия элементарной гимнастикой начиная с 1 месяца.
  • Плановое наблюдение у врача-невропатолога.
  • Проведение курса профессионального массажа в 3 месяца, если нет других назначений врача.

Снова спать? Родители игнорируют предостережения против сна в животе

Значительное количество младенцев, особенно рожденных недоношенными, по-прежнему укладывают спать на животе или боках, несмотря на кампанию по снижению риска синдрома внезапной детской смерти путем укладывания младенцев на спину, новое исследования подтверждают.

Федеральное правительство, Американская академия педиатрии и группы защиты детей в течение последних 20 лет призывали родителей укладывать младенцев на спину для сна в течение первого года, чтобы снизить риск СВДС.Но новое исследование показало, что почти тридцать процентов всех младенцев не спят на спине.

«Это очень тревожно, учитывая уровень СВДС, который оставался неизменным в течение нескольких лет», — сказала NBCNews доктор Сунах Хванг, ведущий автор исследования и неонатолог из Бостонской детской больницы и больницы Южного берега. Хван представит свою работу в субботу на всемирной педиатрической конференции в Ванкувере.

СВДС — это ярлык, присваиваемый младенческой смерти, которая не может быть объяснена после вскрытия, тщательного осмотра места происшествия и изучения истории болезни ребенка, и остается основной причиной смерти среди младенцев в возрасте от одного месяца до одного года. возраста.Чуть более 2000 младенцев умерли от СВДС в США в 2010 году, последнем году, по которому имеются данные.

Восьмимесячная София Массуд спит на спине, чтобы предотвратить СВДС, хотя ее мать думает, что она могла бы лучше спать на животе. «Она так много перемещается по ночам», — сказала Эллисон Массуд. Эллисон и Роб Масуд

Спящий на спине резко увеличился после того, как 20 лет назад была впервые введена кампания «Снова спать», с 13 процентов младенцев в 1992 году до 72 процентов в 2001 году, согласно данным Национального исследования положения во время сна.Заболеваемость СВИН сократилась вдвое за тот же период со 120 до 56 смертей на 100 000 живорождений.

Но с тех пор частота СВДС незначительно улучшилась, и мало изменилась доля младенцев, которых уложили спать на спине. Данные Национального исследования положения во сне младенцев показывают, что в 2010 году 75 процентов младенцев были помещены на спину для сна. Исследование, представленное в Ванкувере с использованием данных государственной системы мониторинга рисков беременности, показывает, что этот показатель составляет 72 процента.

Исследования показали, что родители обеспокоены тем, что дети могут подавиться срыгиванием. «Я говорю родителям, что у их ребенка нормальные дыхательные пути и нормальная нервная система, и поэтому у них есть механизм, предотвращающий попадание рвоты в легкие», — говорит доктор Ари Браун, педиатр из Остина, штат Техас, и официальный представитель представитель Американской академии педиатрии, не имеющий отношения к последнему исследованию.

Кроме того, Браун и другие говорят, что измученные родители могут рисковать спать своим младенцем, потому что они отчаянно нуждаются в непрерывном сне, а некоторые младенцы в таком положении спят более крепко.

«Может быть, нам нужна знаменитость, чтобы напоминать людям, почему это так важно».

«По крайней мере, 50 процентов моих мам признались, что спали на животе или спали на боку своих младенцев, — говорит детский массажист и доула Робин. Риццуто из Нью-Йорка. «Я неоднократно говорю своим клиентам, что Американская академия педиатрии рекомендует« снова засыпать »для оптимальной безопасности младенца, но вы не знаете, как трудно сказать это плачущей, недосыпающей маме. . »

Хван говорит, что еще более тревожным является еще более низкий уровень практики «возврата ко сну» среди недоношенных детей, рожденных до 37 недель, «которые на самом деле имеют более высокий риск СВДС, чем другие младенцы.По данным Хванга, средний показатель спящего режима у всех младенцев в период с 2000 по 2011 год составлял около двух третей, в то время как у недоношенных младенцев он составлял всего 60 процентов.

«Я был очень удивлен и несколько разочарован», — говорит Хван. По ее словам, это связано с тем, что многие недоношенные дети проводят от трех до четырех месяцев в отделении интенсивной терапии новорожденных или отделении интенсивной терапии, что дает родителям достаточно времени, чтобы узнать о методах безопасного сна.

Эллисон и Роб Масуд из Эйвона, штат Массачусетс, получили сообщение через двухчасовое занятие по выписке и постоянные напоминания со стороны персонала больницы.Массоуды — родители восьмимесячных девочек-близнецов Шарлотты и Софии, родившихся примерно на 12 недель раньше срока, которые после родов провели 112 дней в больнице под присмотром доктора Хвана.

Когда девочки только приходили домой, их пеленали и всегда лежали на спине, говорят их родители. «Теперь они могут включаться сами по себе, но я все еще боюсь класть их на живот, даже если София могла бы так лучше спать», — говорит Эллисон Массуд. «Она так много ходит по ночам, а Шарлотта прекрасно спит на спине.

Шарлотта Масуд, близнец Софии, счастлива спать на спине. Эллисон и Роб Масуд

Масауда следовали тому, что им говорили, а не тому, что они видели в отделении интенсивной терапии, где их девочки часто лежали на боку или на животе в первые несколько месяцев из-за громоздких трубок, доставляющих кислород.

«Когда я захожу в отделение интенсивной терапии, многие младенцы спят на животе, и они могут это делать, потому что есть мониторы и кислородная поддержка», — говорит Браун. «Но ребенок может привыкнуть ко сну в таком положении, и родители могут привыкнуть к этому», — говорит Браун, который был «ошеломлен» тем, что в исследовании Хванга редко уложили на спину для сна недоношенных детей.

Браун и Хван хотели бы, чтобы отделения интенсивной терапии лучше моделировали безопасный сон, регулярно укладывая недоношенных новорожденных на спину по достижении 34-недельного гестационного возраста. И Хван говорит, что необходимы дополнительные исследования того, как врачи могут лучше всего донести информацию о безопасном сне до чернокожих неиспаноязычных семей, молодых матерей, одиноких матерей, менее образованных матерей и тех, у кого нет медицинской страховки, которые, как показывают исследования, имеют более низкие показатели соблюдение правил безопасного сна.

«Обучение, которое проводят врачи и медсестры, и сообщения от медицинского сообщества не могут эффективно доходить до этих недостаточно обслуживаемых женщин», — говорит Хван.

«Возможно, нам нужна знаменитость, чтобы напоминать людям, почему это так важно», — говорит Браун.

Время животика для укрепления мускулов вашего ребенка

Когда ваш ребенок лежит и играет на животике, он сохраняет активность. Время для живота помогает укрепить мышцы головы, шеи и спины, а также дает им возможность почувствовать переднюю часть тела.

Вашему ребенку необходимо быть физически активным несколько раз в день.

Узнайте больше о том, как игра может помочь вашему ребенку в обучении и развитии

Твердая и плоская поверхность

Положите ребенка на твердую и плоскую поверхность, чтобы он провел время на животике.В течение дня вы можете положить ребенка на животик, вытянув руки с обеих сторон, чтобы он мог поддерживать себя. Вы должны оставаться рядом с малышом, пока он находится в этом положении.

Всегда кладите ребенка на спину, если он засыпает во время пребывания на животе, чтобы снизить риск смерти в детской кроватке.

Ваш ребенок не должен находиться в бездействии или находиться в ограниченном положении более 1 часа, кроме как во время сна.

Способы провести время на животе

Изображения и информация, представленные ниже, были воспроизведены с помощью проводящих путей.орг.

Вот несколько способов включить время для животика в распорядок дня вашего ребенка.

Животик к животику

Лягте на пол, диван или кровать. Вы можете лечь ровно или опереться на подушки. Положите ребенка на грудь или живот лицом к лицу. В целях безопасности всегда держите ребенка крепко.

Улыбка на уровне глаз

Поощряйте зрительный контакт, опустившись до уровня вашего ребенка.

Вы можете свернуть одеяло и положить его под грудь и предплечья для поддержки.

Lap успокаивающее устройство

Положите ребенка лицом вниз на колени, когда держите его на руках или отрыгиваете (отрыжка).

Положите руку на попку ребенка, чтобы успокоить его.

Переноска на животе

Переносите ребенка «на животе». Для этого просуньте одну руку между ножками и животом ребенка. Другой рукой поддерживайте голову и шею ребенка. Прижмите ребенка к телу для комфорта и поддержки.

Минутка для живота

Уложите ребенка на животик на 1 или 2 минуты каждый раз, когда вы его меняете.

Время живота

Педиатрия первичного звена

Ищете услуги или врачей, которые могут помочь в лечении этого состояния?

Младенцам важно спать на спине, чтобы снизить риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Однако ребенку нужно время на животике, чтобы растянуть и укрепить мышцы спины и шеи. Итак, чтобы помочь вашему ребенку освоить эти навыки, важно, чтобы он проводил время на животе, пока он бодрствует , а вы с ним.

Преимущества

«Время живота» помогает малышу укрепить шею, плечи, руки и туловище. Это поможет ему научиться кататься, сидеть и ползать. Время живота, пока он находится в состоянии бодрствования , также помогает ему поддерживать круглую форму головы.

Как обеспечить время живота

  • Лучшее время для времени на животик — это когда вашему ребенку бодрствует . Он может практиковаться, держа голову поднятой, глядя по сторонам и поддерживая вес на руках.

  • Начинайте медленно. Положите ребенка на живот на 1-2 минуты за раз. Попробуйте делать это 4 или 5 раз в день. Цель состоит в том, чтобы увеличить продолжительность каждой тренировки на животе до 10 минут, 4–5 раз в день. К 4 месяцам он может находиться на животике по 90 минут в день.

  • Во время перерывов на отдых помогите ему перекатиться и дотянуться.

  • Попробуйте положить ребенка себе на грудь, пока вы ложитесь. Вытяните руки вперед, чтобы отжиматься ( фото 1 ).

  • Подложите небольшое свернутое полотенце под грудь ребенка от подмышки до подмышки. Благодаря этому вашему ребенку будет легче поднимать голову и отжиматься ( Рисунок 2 ).

  • Дайте ребенку что-нибудь посмотреть или поиграть, лежа на животике. Зеркало — отличная идея. Помогите ему достать игрушки ( Picture 3 ). Помогите малышу нести вес через руки, держа его локти под плечами.

  • Некоторым младенцам сначала не нравится время на животике.Попробуйте несколько раз в день более короткие периоды времени на животе. Если дать ребенку поиграть, это может отвлечь его и помочь ему поднять голову. Вы можете положить руки ему под грудь и осторожно приподнять, чтобы помочь ему оттолкнуться. Нося его, держите его животом вниз или играйте с ним в самолет. По мере того, как младенцы проводят больше времени на животе, они становятся сильнее, и время на животик становится легче.

Время живота (PDF)

HH-II-173 18 2/18 Copyright 2011, Национальная детская больница

Синдром плоской головы, методы репозиции для младенцев

Обзор

Что такое плагиоцефалия (плоская голова)?

Родители и опекуны должны всегда укладывать детей спать на спине, чтобы предотвратить синдром внезапной детской смерти (СВДС).Но когда младенцы проводят много времени на спине, у них может развиться синдром плоской головы или позиционная плагиоцефалия. Методы репозиции могут помочь уменьшить проявление и последствия синдрома плоской головы.

Симптомы и причины

Что вызывает синдром плоской головы?

Детские черепа мягкие и несколько пластичные. А младенцы спят на спине по много часов каждый день. Во время сна они могут постоянно поворачивать голову набок.

Если ваш ребенок слишком часто спит с повернутой головой, одна и та же часть головы может часто лежать на поверхности.Регулярное давление может привести к сглаживанию этой части мягкой головы ребенка.

Синдром плоской головы обычно возникает на одной стороне головы. Но это может произойти с обеих сторон или сзади (иногда это называется брахицефалия). Чем длиннее часть головы находится на плоской поверхности, тем больше вероятность ее расплющивания.

Есть ли у некоторых младенцев больший риск развития плагиоцефалии?

У недоношенных детей чаще бывает уплощенная голова, потому что их черепа менее развиты. Они также проводят больше времени в лежачем положении, в то время как медицинские работники занимаются их медицинскими потребностями.

У некоторых младенцев может быть мышечная кривошея, которая возникает при напряжении мышц шеи. Кривошея или недоношенный ребенок увеличивает вероятность плагиоцефалии.

Диагностика и тесты

Как диагностируется плагиоцефалия?

Плагиоцефалия диагностируется визуально, когда ваш лечащий врач смотрит на ребенка и видит сплющивание. Никакие тесты не могут подтвердить или измерить синдром плоской головы.

Ведение и лечение

Как я могу изменить положение ребенка, чтобы справиться с синдромом плоской головы?

Лучший способ вылечить плагиоцефалию — это изменить положение ребенка.Вы можете делать это, пока ребенок спит или бодрствует.

Со временем изменение положения распределяет давление более равномерно по всей голове ребенка и укрепляет мышцы шеи. Вам следует:

  • Часто меняйте положение сна ребенка. Измените направление, в котором ваш ребенок лежит в кроватке. Свет и активность привлекают внимание, поэтому младенцы поворачиваются к окнам или середине комнаты. Если однажды ночью вы поместите голову ребенка на верх кроватки, а на нижнюю — на следующий, ваш ребенок будет каждый раз выглядеть по-разному.
  • Измените положение головы ребенка, пока он спит. Пока ваш ребенок спит, осторожно поверните его голову в сторону, которая вам не нравится.
  • Держите ребенка чаще , чтобы ограничить время, которое ребенок проводит, опираясь на плоскую поверхность. Держите и кормите ребенка в разных положениях, время от времени меняя руки. Пусть малыш полежит у вас на груди.
  • Обеспечьте постоянное наблюдение за «животиком» , пока ребенок бодрствует. Время живота улучшает синдром плоской головы и укрепляет шею, руки и спину вашего ребенка.
  • Сократите время сна в местах , где голова вашего ребенка не может свободно двигаться. Не проводите слишком много времени в изогнутых детских качелях или автомобильных креслах, которые ограничивают движение.
  • Стратегически привлечь внимание ребенка. Мобильная или другая безопасная игрушка вне кроватки может побудить вашего ребенка повернуться и посмотреть.

Что делать, если изменения положения недостаточно?

У большинства детей с синдромом плоской головы также есть кривошея (напряженные мышцы). Этим младенцам обычно требуется физиотерапия и домашние упражнения.Физиотерапевт научит вас упражнениям и растяжкам, чтобы удлинить и выпрямить мышцы шеи вашего ребенка.

Ваш лечащий врач может прописать вашему ребенку шлем, который будет измерять ортопед (медицинский работник, который производит и устанавливает такие устройства, как этот шлем). Шлемы свободно прилегают к плоской голове и плотно прилегают к круглой. Они стимулируют рост плоской части головы.

Профилактика

Как предотвратить плагиоцефалию?

Изменение положения младенца — один из лучших способов предотвратить синдром плоской головы.

Перспективы / Прогноз

Вреден ли синдром плоской головы для моего ребенка?

Плагиоцефалия может изменить внешний вид вашего ребенка. Это может привести к уменьшению количества волос на сглаженном участке или некоторой асимметрии лица (что может вызвать нарушения зрения). Ухо с одной стороны может выглядеть выдвинутым вперед, или лоб может выпирать. Шея, челюсть и лицо могут выглядеть неровными.

Есть ли риски при репозиционировании?

Правильное изменение положения младенца не представляет риска. Но некоторые техники сна небезопасны.Никогда не кладите ребенка:

  • Спать на животе.
  • Спать на стороне.
  • В детской кроватке с мягкими одеялами или игрушками.

Как долго мне нужно менять положение ребенка?

Череп ребенка мягкий и пластичный только в течение определенного периода времени. Техники репозиции наиболее эффективны в возрасте до четырех месяцев.

Жить с

Следует ли мне позвонить своему врачу, если изменение положения не помогает?

Синдром плоской головы можно исправить или свести к минимуму с помощью методов репозиции младенца.Раннее начало и постоянство помогают. Если изменение положения не помогает или мышцы шеи ребенка кажутся напряженными, позвоните своему врачу. Может помочь физиотерапия или шлем.

Записка из клиники Кливленда

Репозиционирование — это полезный метод, помогающий младенцам оправиться от плагиоцефалии или синдрома плоской головы. Никогда не укладывайте ребенка спать на животе или в боковых положениях, связанных с СВДС. Спросите своего лечащего врача о том, как сохранить здоровье вашего ребенка во время сна.

Когда ребенок может спать на животе, и его не нужно переворачивать

  • Младенцы начнут самостоятельно переворачиваться в постели примерно в возрасте от четырех до шести месяцев, и когда это начнется, вам не нужно возвращать их на спину.
  • На самом деле чем больше перекатится, тем лучше. Потому что процесс переворачивания позволяет вашему ребенку укрепить мышцы шеи и лучше контролировать голову.
  • Однако вы можете заметить, что ваш ребенок предпочитает спать на животе.Даже в этом случае не укладывайте их спать на животе, пока им не исполнится год.
  • Эта статья была отрецензирована Сарой Сиддики, доктором медицины, клиническим доцентом кафедры педиатрии Нью-Йоркского университета в Лангоне.
  • Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.

Ежегодно около 3500 младенцев умирают от несчастных случаев, связанных со сном. Поэтому неудивительно, что с предупреждениями о синдроме внезапной детской смерти (СВДС) родители хотят сделать самый безопасный выбор для своего спящего ребенка.Например, когда можно позволить ребенку спать лицом вниз на животе.

Когда младенцы могут спать на животе

«С точки зрения того, когда вы можете переворачивать младенцев, это не когда вы можете их переворачивать, а когда они переворачиваются», — говорит Чарльз И. Шубин, доктор медицинских наук, FAAP, педиатр с врачами Mercy Family Care.

Младенцы начинают переворачиваться в постели примерно в возрасте от четырех до шести месяцев. Это знаменует собой веху в их развитии, потому что это означает, что мышцы ног, туловища, рук и шеи становятся сильнее.Следовательно, они достаточно сильны, чтобы занять безопасное положение для сна, даже если они окажутся на животе. И не нужно возвращать их обратно.

На самом деле чем больше перекатывается, тем лучше. Потому что процесс переворачивания позволяет вашему ребенку укрепить мышцы шеи и лучше контролировать голову. Еще один способ укрепить мышцы шеи и плеч — это время для живота, когда вы кладете их на живот на несколько минут за раз.Однако никогда не следует оставлять ребенка в таком положении без присмотра.

«По мере того, как они лучше владеют головой, они могут двигать головой, чтобы лицо не уткнулось в матрас», — говорит Шубин.

При этом вы можете заметить, что ваш ребенок предпочитает спать на животе. Однако не начинайте активно укладывать их на живот для сна, пока им не исполнится хотя бы один год.

«Риск СВДС снижается в возрасте одного года, поэтому после этого ребенок может спать на животе», — говорит Джина Познер, доктор медицины, сертифицированный педиатр медицинского центра MemorialCare Orange Coast.«К этому возрасту младенцы обычно хорошо владеют головой и могут достаточно двигать головой, чтобы не задохнуться».

Азбука спящих младенцев

Если вашему ребенку меньше четырех месяцев, обезопасить его во время сна так же просто, как ABC:

A: Один . Это может показаться хорошей идеей, но ни в коем случае не кладите подушки, одеяла, стеганые одеяла, игрушки или другие предметы в кроватку вашего ребенка, пока он спит.Министерство здравоохранения и социальных служб США сообщает, что есть вероятность, что эти предметы могут увеличить риск СВДС у ребенка из-за удушья, прижимаясь к лицу ребенка или перегреваясь. Никаких бортиков для кроватки.

B: На спине . Самое безопасное положение для спящего ребенка до 4 месяцев — на спине. В этом возрасте вероятность смерти от СВДС у детей, которые спят на животе, от 2 до 13 раз выше, а у детей, которые спят на боку, в два раза выше.

C: В их кроватке. В систематическом обзоре 2013 года, опубликованном в BMJ, исследователи обнаружили, что дети младше 3 месяцев, которые делили кровать со своими родителями, имели в пять раз больше шансов умереть от СВДС. Риск был еще выше, когда один или оба родителя курили, употребляли алкоголь или наркотики.

Риск

СВДС связан с отсутствием опыта в отношении сна на животе — Источник

Младенцы, которые никогда не спят на животе, не усваивают поведения, которое может снизить риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС), исследователи из Медицинской школы Вашингтонского университета в Санкт-Петербурге.Луи нашел. Несмотря на это, исследователи предупреждают, что младенцев всегда следует укладывать спать на спину.

По мнению исследователей, младенцы всегда должны спать на спине.

«Первые несколько раз, когда младенцы, которые обычно спят на спине или боках, переходят в положение лежа (лежа лицом вниз), у них в 19 раз повышается риск внезапной смерти», — говорит старший автор Брэдли Т. Тач, доктор медицины, Педиатр Вашингтонского университета в детской больнице Сент-Луиса. «Мы задавались вопросом, не могут ли эти младенцы, оказавшись лицом вниз, поворачивать голову, чтобы легче дышать.Если да, то это потому, что их рефлексы недостаточно развиты или они просто не просыпаются? »

Тач и его коллеги изучили 38 здоровых младенцев в возрасте от 3 до 37 недель. Половина детей обычно спала лежа на животе или в анамнезе поворачивалась во время сна. Остальные младенцы никогда не спали лежа. Об исследовании сообщается в декабрьском номере журнала Pediatrics.

Исследователи сконструировали умеренно удушающую поверхность — одеяло, помещенное на поролоновый матрас с круглым углублением в два дюйма глубиной, которое должно было лежать прямо под лицом ребенка.Когда младенцы спят на поверхности лицом вниз, они «дышат» выдыхаемым воздухом, который может содержать большое количество углекислого газа. Катетер, заклеенный под носом младенцев, позволял контролировать уровень углекислого газа.

После четырех-пяти минут сна на этой поверхности лицом вниз все 38 младенцев проснулись и попытались подышать свежим воздухом. Младенцы со стажем, склонные ко сну, обычно поднимали и поворачивали голову в обе стороны, когда чувствовали, что воздух несвежий, тем самым увеличивая запасы воздуха, богатого кислородом.Напротив, неопытные младенцы, как правило, уткнулись носом в постель или ненадолго подняли голову, а затем продолжили спать лицом вниз. В целом, неопытные дети, склонные ко сну, проводят больше времени полностью лицом вниз, чем их более опытные сверстники.

Nuzzling приводил к кратковременному снижению уровня углекислого газа в носу, в то время как полный поворот головы приводил к более значительному и устойчивому снижению уровня углекислого газа. Подъем головы также снижает уровень углекислого газа, но снижение продолжалось только до тех пор, пока голова ребенка была приподнята.

Исследователи предполагают, что младенцы на собственном опыте узнают, какие движения головы уменьшают дискомфорт, связанный с дыханием с высоким уровнем углекислого газа. Таким образом, дети с опытом склонности ко сну лучше избегают состояний, которые могут вызвать СВДС. Результаты исследования подтверждают выдвинутую другими гипотезу о том, что СВДС может быть результатом недостаточно изученных защитных реакций дыхательных путей.

Полученные данные также показывают, что хорошей способности поднимать голову в положении лежа на животе может быть недостаточно для защиты ребенка от СВДС.«Многие родители думают, что если ребенок может поднять голову, он или она может спать ничком, но это ложное заверение», — говорит Тач. «Родители и другие лица, осуществляющие уход, никогда не должны помещать ребенка в положение лежа, пока он или она не покажет способность самопроизвольно перевернуться полностью. Следует и впредь настоятельно рекомендовать засыпание для защиты от СВДС ».


Paluszynska DA, Harris KA, Thach BT. Влияние переживания положения во время сна на способность склонных спящих младенцев вырваться из удушающей микросреды путем изменения положения головы. Педиатрия , 1 декабря 2004 г.

Это исследование поддержано при финансовой поддержке Национального института детского здоровья и болезней.

Врачи медицинского факультета Вашингтонского университета, работающие на постоянной основе и на добровольной основе, также входят в медицинский персонал детских больниц Барнс-Еврей и Сент-Луис. Медицинский факультет является одним из ведущих медицинских исследовательских, обучающих и лечебных учреждений в стране, в настоящее время занимает второе место в стране после U.S. News & World Report . Медицинская школа связана с больницей Barnes-Jewish и детскими больницами Сент-Луиса и связана с BJC HealthCare.

Усыпать ребенка в этом положении может быть опасно.

Усыпая ребенка, даже будучи осторожным, положите его на спину, убедившись, что ему достаточно удобно, чтобы он мог спокойно спать. Однако до тех пор, пока ваш малыш не научится переворачиваться на бок. Как только они начинают меняться через 4-5 месяцев после рождения, вы часто будете обнаруживать, что они лежат на животе, что заставит вас задуматься, является ли это положение наиболее комфортным для вашего ребенка, и если вы заставите его / ее заснуть. в этом.Предупреждаем, чтобы вы не совершали этой ошибки.
Чем опасно лежать на животе для грудничка?
«Спина — лучшая» — это основное правило, как заставить вашего малыша спать по ночам и обеспечить его безопасность. Несколько исследований, проведенных для определения наилучшего положения лежа для младенцев, показали, что лежание ребенка на животе на самом деле увеличивает риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС), необъяснимого фатального состояния и связанных со сном младенческих смертей, таких как удушье.Хотя количество СВДС в Индии очень невелико, вы должны быть осторожны с этим и переворачивать ребенка на спину всякий раз, когда вы видите, что он лежит на животе.

Как сон на спине помогает Даже в соответствии с рекомендациями Американской академии педиатрии, заставлять детей спать на спине лучше всего для них в первый год их жизни. Лежание на спине помогает улучшить циркуляцию воздуха в теле. Большинство родителей, которые кладут своего малыша на спину, опасаются, что такое положение может увеличить риск удушья.Но, по мнению экспертов, родители не должны беспокоиться об этом, потому что анатомия дыхательных путей младенца и рвотный рефлекс препятствуют этому. Если это время сна или долгий сон по ночам, вам нужно придерживаться позы для сна.

Когда безопасно лежать ребенка на животе?
По мнению некоторых экспертов, вы должны продолжать заставлять ребенка спать на спине до его первого дня рождения. Если во сне они поворачиваются на живот, их необходимо перекатывать на спину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *