основные правила подготовки и написания работы
Диктант – это испытание на грамотность, которое проходят не только учащиеся школ, но и студенты СУЗов и ВУЗов.
С чего начать, и как хорошо написать диктант по русскому, не допуская ошибок?
Этот вопрос волнует многих, так как написание подобного типа работы, пугает не только школьников, но и студентов.
Преподаватели же убеждены, что, приложив усилия, и следуя определенному своду правил, написание диктанта не будет вызывать затруднений.
Какие существуют основные правила написания диктанта?
Важно слушать!
Когда учитель/преподаватель читает текст в аудитории, важно отложить все дела на потом, не сидеть в телефоне, не разговаривать, а просто внимательно слушать. Слушая текста вам необходимо выделить главные части, отметить в уме знаки препинания. Это поможет вам сразу же настроиться на работу и избежать ошибок правописания.
Сосредоточься!
Не нужно смотреть соседу в тетрадь, ведь ты наверняка не уверен, что он пишет правильно, воспользоваться интернетом ты не сможешь, да и рыться в куче правил не хватит времени, просто пиши, не заостряя много внимания на возможных ошибках, вернуться к проверке написанного ты сможешь потом, так как на это отводиться достаточно времени.
Сделай проверку
Когда диктант подошел к концу, важно взять паузу и не торопясь проверить написанный материал. Сразу проверяй орфографию и только потом переходи к пунктуации, мысленно читай предложение и расставляй знаки препинания, при написании диктанта лучше при себе иметь простой карандаш, чтобы делать пометки в тех местах, где ты был не уверен, при повторной проверке, если ты поймешь, что знак должен быть в другом месте, ошибку легко убрать ластиком. Не нервничай и не торопись сдать диктант первым, от этого текст не станет лучше, а лишнее время поможет отстраниться от текста и взглянуть на него свежим, «не замыленным» взглядом. И самые простые ошибки сразу бросятся в глаза, а ты их исправишь.
Грамотность письма
Русский язык дети начинают изучать с малых лет. Родители, чтобы подготовить свое чадо перед школой, усиленно занимаются в домашних условиях или идут в центы развития. Но у большинства, первые азы грамотности дети получают все же именно в школе. Самыми важными для ребенка являются знания, полученные с 1 по 5 класс, так как именно в это время закладывается и формируется навык написания. Успех грамматики заключен в понимании, сложные правила плохо запоминаются ребенку, поэтому такие правила следует не «зазубривать», а пояснить ребенку, чтобы в будущем не возникло вопросов, которые будут нарастать и накроют его «лавиной» непонимания.
Занимаясь с ребенком каждый день, можно пойти дальше школьной программы и это не плохо, а очень хорошо, так как при обсуждении очередного правила/задания в аудитории ему будет гораздо проще усвоить информацию. Учить правила нужно в непринуждённой обстановке, можно в формате игр, все зависит от вашего желания и правильно подобранного материала для занятий.
Не стоит заставлять или перегружать информацией ребенка, кроме негатива это ничего не принесёт. Всё должно быть в меру.
Подготовка к диктанту:
Чтобы быть грамотным человеком, необходимо усердно изучать русский язык:
Читать
Чтение позволяет развить зрительную память, речь и запоминать большее количество слов.
Писать диктанты следует не только в школе/ВУЗе
Важно тренироваться, ведь только тренировка из раза в раз улучшит ваши результаты и позволит избегать ранее допущенных ошибок. Можно попросить продиктовать текст своих родителей, друга, или использовать специально записанные аудио диктанты, и тексты, который есть на онлайн-ресурсах, или воспользоваться помощью специалистов, которые в онлайн-режиме помогут вам написать диктант по русскому языку прямо в аудитории.
Проверять себя
После написания диктанта, проверь себя, в учебных пособиях даны ответы, поэтому важно после написания сделать проверку, и обратить внимание на допущенные ошибки, вернувшись к повторному изучению правил.
Повторять правила
Не пренебрегайте этим. Накануне перед экзаменом повторите правила и отправляйтесь с позитивными мыслями писать диктант. Повторять нужно не все, а только то, что вы прошли в учебную четверть, и именно то, что будет иметь отношение к вашему диктанту, дабы не устраивать в голове полную «кашу».
Тренировать зрительную память
В этом вам поможет художественная литература. Говори в слух сложные слова с которыми возникают проблемы в написании. Сейчас в книжном множество различных учебных пособий, можно купить сборник самых популярных диктантов и тренироваться. Так определенно можно повысить свою грамотность.
Мотивировать себя
За успехи и выполнение дополнительных заданий дома важно ребенка поощрять. Таким образом возникает интерес, и он с еще большими усилиями будет заниматься, чтобы проявить себя и показать свою грамотность. Важно объяснить, что уметь писать правильно важно не только вам или учителю, но и всем людям, и, если он тоже хочет взрослеть, этот навык ему обязательно понадобится. Покажите на своем примере, как хорошо вы умеете грамотно писать на русском языке.
Что делать, если пришел на диктант неподготовленный?
- Важно быть выспавшимся, собраться и максимально сосредоточиться только на тексте, который будет диктовать преподаватель.
- Преподаватель обычно выделяет границы абзацев и предложений, а также читая с выражением позволяет Вам расставить знаки пунктуации в предложении верно.
- Напиши текст и вернись к его проверке.
- Повторно в уме прочти текст, отметь знаки препинания, проверь орфографию. Не смотри в соседскую тетрадь, ведь есть большая вероятность допустить не только свои ошибки, но и собрать чужие.
Как гласит пословица «упорство и труд все перетрут», главное не опускать руки из-за мелких неудач и постоянно заниматься, совершенствуя свои знания. Тренируйтесь, используйте онлайн-ресурсы, интересные учебные пособия, мотивируйтесь, проявляйте больший интерес к дополнительным учебным материалам и повышайте качество и уровень своих знаний, что определенно будет радовать не только вас, но и ваших родителей, ведь знания — залог успешного будущего.
Title
— Карта сайта
|
|
Товар добавлен в корзину
Оформить заказПродолжить покупки
Диктовка | Классные стратегии | Чтение Rockets
Диктовка — это процесс записи того, что сказал кто-то другой. Для маленьких детей диктовка предлагает родителю или учителю способ записывать мысли или идеи ребенка, когда требования к письму превосходят навыки письма. Диктовка дает возможность взрослому моделировать многие способы письма, включая почерк, сопоставление звуков и букв для написания слов и построение предложений.
Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Установка для всего класса |
Другие стратегии письма
Зачем использовать диктовку?
- Он позволяет учащимся наблюдать за тем, как пишет взрослый, используя множество правил письма, таких как формирование букв, пунктуация, интервалы между словами и многое другое.
- Учителя могут моделировать прослушивание звука и написание соответствующей буквы.
- Это позволяет нам смоделировать, что речь может быть записана и прочитана.
Собрать ресурсы
Словесность
Попросите учащихся нарисовать что-нибудь по своему выбору; их семья, дом, домашнее животное или другое понятие, знакомое ребенку. Затем попросите ребенка сказать пару предложений о картинке, например: «Наша собака коричневая». Напишите слова ребенка внизу ее изображения и прочитайте их ей в ответ. Когда вы пишете, моделируйте чистый звук, соответствующий букве. «Мы читаем книгу о луне. Я собираюсь написать слово мммммун. Какой звук стоит в начале слова луна? Какая буква дает этот звук?» Предложите ребенку тоже прочитать предложение.
Предложите учащимся рассказать групповую историю . Групповые истории, иногда называемые таблицами языкового опыта, получают пользу от совместного опыта в классе, такого как экскурсия или школьное собрание. Начните с мозгового штурма заголовка. Запишите идеи детей. При необходимости подскажите последовательность «Что произошло сначала? Что мы потом сделали?» и так далее. Запишите предложения, как их диктуют дети. Когда вы пишете, моделируйте чистый звук, соответствующий букве. «Мы читаем книгу о луне. Я собираюсь написать слово мммммун. Какой звук стоит в начале слова луна? Какая буква дает этот звук?» Когда рассказ будет готов, прочитайте рассказ вслух вместе с детьми. Прочтите его несколько раз, а затем спросите, не хочет ли кто-нибудь прочитать его самостоятельно. Дайте всем возможность прочитать. Позже скопируйте историю на бумагу и покажите ее в классе.
Наука
Дети учатся описывать растения и животных и ухаживать за ними, записывая свои открытия в научных журналах с помощью рисунков, диктовки или письма в стиле детского сада.
Обществознание
Учителя могут продолжить чтение вслух, попросив учащихся подвести итоги чтения вслух по теме обществознания. Учителя могут писать студенческие диктанты на диаграммной бумаге. Конспекты могут быть прочитаны всем классом.
Дифференцированное обучение
Для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и младших школьников
- Учителя должны варьировать свои требования к продолжительности диктовки в зависимости от языка и/или возраста ребенка.
- Подобные стратегии позволяют детям из других культур делиться своим опытом в классе. Обмен диктантами любыми способами обогатит опыт других учащихся.
- Диктанты со всей группой в виде классного рассказа могут служить для ознакомления учащихся со стратегией.
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Некоторые исследования, связанные с диктовкой, проводились с точки зрения всего языка. Мы перечислили некоторые из этих исследований здесь. Наши инструкции по использованию диктовки поощряют более явный подход к использованию стратегии, чем тот, который был включен в некоторые исследования, перечисленные ниже.
Макартур, Калифорния, и Грэм, С. (1987). Обучение сочинительству студентов-инвалидов по трем методам текстообразования. Журнал специального образования , 21(3), 22-42.
Шталь, С.А., Миллер, П.Д. (1989). Подходы к целому языку и языковому опыту для начала чтения: синтез количественных исследований. Обзор образовательных исследований , 59, 87-116.
Штауффер, Рассел Г. (1970). Подход языкового опыта к обучению чтению . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Детские книги для использования с этой стратегией
Человек-лист
Автор: Лоис Элерт
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 6–9 лет
Уровень чтения: Самостоятельный читатель
Осенью уместно наблюдать за сменой листьев и жизненными циклами деревьев. Также попробуйте Snowballs , Waiting for Wings , Выращивание овощного супа и Посадка радуги Лоис Элерт для других сезонных научных мероприятий.
Другая сторона
Автор: Жаклин Вудсон
Уровень возраста: 6-9 лет
Уровень чтения: Независимый читатель
Кловер и Энни — одна черная, другая белая — разделены забором и отношениями, которые хотят помешать их дружбе.
Дневник червя
Автор: Дорин Кронин
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий читатель
Какое противное существо выглядит одинаково с обеих сторон? Червь, конечно! Впервые узнайте взгляд изнутри на жизнь с точки зрения этого жуткого гусеничного робота. Он живет под землей со своей семьей, ест домашнее задание и изо всех сил старается досадить сестре, документируя все это в дневнике. Простые иллюстрации — идеальное дополнение к сдержанному юмору (хотя, тем не менее, смехотворному тону) текста.
Мама, ты меня любишь?
Автор: Barbara M. Joosse
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: начинающий
Эта история о ребенке-инуитке, испытывающем пределы своей независимости, и матери, которая убедительно доказывает, что любовь родителей безусловна и вечна. Прекрасные иллюстрации Аляски и персонажей передают культурное богатство этой вневременной истории.
Стул для мамы
Автор: Вера Уильямс
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: начинающий
После того, как пожар уничтожил их дом и имущество, Роза, ее мать и бабушка копят деньги, чтобы купить большое удобное кресло. Наполненный теплом и нежностью, Стул для моей мамы прославляет семейную любовь и целеустремленность. Книга Калдекотт Хонор. Также доступна испанская версия.
Первое полнолуние котенка
Автор: Кевин Хенкес
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Предварительный чтение
Дети будут в восторге от ошибки Киттен. Они знают, что то, что она считает миской с молоком, на самом деле является отражением луны. В основном черно-белые (и оттенки серого) иллюстрации выразительно изображают Котенка. Дети наслаждаются визуальными и словесными моделями повсюду. (обладатель медали Калдекотта 2005 г.)
Утка для президента
Автор: Дорин Кронин
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий
Как вы думаете, было бы лучше, если бы вы были главным? Дак думает, что он может работать лучше, чем фермер Браун, но, придя к власти, он вскоре устает от обязанностей и ответственности лидера. Поэтому он решает, что, может быть, ему лучше написать свою автобиографию, что он и делает на пишущей машинке, которую умные читатели узнают по другой книге этой талантливой команды.
Приехали родственники
Автор: Cynthia Rylant
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий читатель еда, разговоры и хорошее времяпрепровождение, доказывающее, что всегда есть место для еще одного! Визит родственников с юмором описан в ярких иллюстрациях и сдержанном тексте этой книги Caldecott Honor.
Диктант: как память и ментальные образы развивают навыки письма
Несмотря на обилие книжных отчетов, журналов, стихов, рассказов и письменных подсказок, используемых в школах, учащиеся по-прежнему не готовы к грамотному письму в средней школе и колледже. Мы снова и снова слышим жалобы профессоров колледжей — мы выпускаем поколение студентов с посредственными навыками письма.
Популярная стратегия обучения письму, похоже, направлена на увеличение объема письма, а не на качество. Теория, которой придерживаются такие учителя, состоит в том, что чем младше ребенок пишет, чем больше он пишет, тем лучшим писателем он станет. Все это время мы продолжаем слышать «мой ребенок ненавидит писать!» и наши средние школы, колледжи и рабочие места (и новостные ленты Facebook, кхм!) заполнены ужасными писателями.
Этот пост содержит партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения подробной информации.
Я отнюдь не отличный писатель. У меня не было особого образования, обучения или опыта письма, кроме самообразования, которое я получаю, обучая своих детей дома. Тем не менее я убежден, что три простых инструмента, предлагаемых классическим образованием, — лучший способ воспитать сильных писателей в раннем возрасте.
Мы уже рассмотрели первые два инструмента, копирайтинг и повествование, а сегодня изучаем третий, диктант.
Диктовка — это просто запись произнесенного слова, фразы, предложения или отрывка. Учитель читает упражнение под диктовку, а ученик транскрибирует.
Диктовка, как и копирайтинг и повествование, имеет множество преимуществ для молодых писателей. Однако наиболее важной является роль, которую он играет в развитии навыка удерживать слова в уме достаточно долго, чтобы перенести их на бумагу. Сара Баффингтон и Джесси Уайз, авторы книги «Уроки первого языка», пишут:
Помимо «представления предложения в уме», у диктовки также есть следующие преимущества:Диктовка учит учащегося представлять предложение в уме, прежде чем записать его на бумаге, а также тренирует его удерживать в памяти полные предложения, когда он пишет. Диктант подготавливает ученика к оригинальному письму, поскольку позволяет молодому писателю практиковать механику, не прилагая усилий для создания оригинального содержания
- Она позволяет практиковать правописание, пунктуацию, использование заглавных букв и правильную структуру предложения
- Учит правописанию в контексте или в приложении «реальной жизни»
- Тренирует внимание, концентрацию и навыки слушания.
- Он развивает отличные навыки, которые можно использовать во многих сферах жизни в более позднем возрасте — в качестве официанта, запоминающего и расшифровывающего заказы, для ведения заметок в высшем образовании и многого другого!
- Надиктуйте или прочитайте отрывок ученику. Повторите, если проход длинный или это необходимо по другим причинам.
- Ребенок повторяет отрывок по памяти.
- Ребенок расшифровывает отрывок.
- Начните с коротких простых отрывков. Постепенно увеличивайте сложность и длину диктанта.
- Выбирайте качественные отрывки, например, из детской классики.
- Используйте отрывки, содержащие только те слова, которые они выучили ранее, или предоставьте учащемуся список сложных слов.
- Вводить только один новый пунктуационный элемент за раз; переходя от точек, запятых и восклицательных знаков к более сложным двоеточиям, точкам с запятой и т. д.
- Напомните учащемуся прочитать завершенный диктант и проверить орфографию и пунктуацию. Чтение вслух часто полезнее, чем про себя.
- Позвольте учащемуся сравнить свое письмо с образцом и исправить свою работу. Обнаружение собственных ошибок добавит им упражнения, помогая им выявить ошибки в других своих работах.
Это полезное видео, в котором Сьюзан Уайз Бауэр делает упражнение под диктовку из книги «Письмо с легкостью, уровень 4» вместе со своим сыном. Это отличный пример того, как справляться с возрастающей сложностью отрывков под диктовку с вашими учениками по мере развития их навыков, и он показывает, как оказать дополнительную помощь, предупредив ученика о деталях задействованной пунктуации. Однако степень отвлечения внимания, присутствующая во время упражнения, совершенно НЕ сработает для моих учеников (или для меня)! Видео состоит из двух частей, поэтому, если вы хотите увидеть больше, перейдите на YouTube и посмотрите вторую часть.
Диктовка кажется такой простой, но вместе с копированием и повествованием она закладывает основу для качественного, оригинального письма в последующие годы.