Карта сайта
Карта сайта
|
|
Влияние деятельности человека на окружающую среду | Биология.
Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тестЗагрузка…
Деятельность человека рассматривают как отдельную группу экологических факторов. В процессе хозяйственной деятельности человек вырубает леса, осушает водоемы, распахивает участки целинной степи, загрязняет окружающую среду ядовитыми веществами и т.д. В результате этого исчезло значительное количество видов растений и животных, а тысячи видов находятся на грани исчезновения.
Влияние человека на окружающую среду:
- Вырубка лесов приводит к уменьшению видового разнообразия животных и растений.
- Научные исследования позволяют разрабатывать мероприятия по охране животных (кольцевание птиц).
- Большие промышленные предприятия загрязняют окружающую среду.
- Неосторожное поведение с огнем — причина опустошающих лесных пожаров, тушить которые очень тяжело.
Но человечество начинает осознавать, что сохранение и улучшение состояния природы невозможно без сохранения биоразнообразия, то есть биологического разнообразия организмов, населяющих нашу планету. Для разработки мероприятий по охране животного и растительного мира в первую очередь необходимо изучать те виды организмов, которым угрожает исчезновение. Свыше 30 стран мира присоединились к Всемирной стратегии охраны природы. Она базируется на понимании того, что устойчивость отдельных экосистем, а также всей биосферы определяется видовым разнообразием организмов. Таким образом, чем больше видов входит в состав определенной экосистемы, тем она устойчивее. Это же касается и биосферы в целом: каждый вид организмов является необходимым компонентом единой экосистемы нашей планеты — биосферы.
Загрузка…
Чтобы сохранить разнообразие животных, растений, грибов, необходимо не бездумно преобразовывать природу, а жить с ней в гармонии, развивая
Экологическое мышление — умение анализировать и принимать хозяйственные решения с точки зрения сохранения и улучшения качества окружающей природной среды. Материал с сайта http://worldofschool.ru
В природных сообществах все виды, входящие в их состав, — необходимые компоненты. Исчезновение любого из них из экосистемы приводит к нарушению взаимосвязей между видами, и, таким образом, к нарушению равновесия в экосистеме, и возможному ее разрушению.
Интенсивное влияние хозяйственной деятельности человека, особенно в последние десятилетия, привело к исчезновению с нашей планеты многих видов организмов. Сотни редких и исчезающих видов требуют немедленной охраны.
На этой странице материал по темам:
Сообщение как генетика влияет на животный мир и на человека
Вплив людської діяльності на тваринний світ
Влияние производства деятелности на биологический эволюция человека
Доклад об экологии и о сохранении растений и животных.
Влияние человека на животный мир планеты
Вопросы по этому материалу:
Материал с сайта http://WorldOfSchool.ru
Человек в окружающей среде – поведение человека и социальная среда I
Цели обучения:- Изучение подхода «человек в окружающей среде»
- Опишите микро-, меццо- и макроподходы
- Опишите биопсихосоциально-духовный подход
- Описать теорию систем
- Описать экологическую теорию
- Описать теорию экосистем
- Представление сильных сторон
Социальный работник школы позвонил родителям Джейсона, чтобы обсудить проблемы, связанные с драками со сверстниками и плохими оценками. Его родители также сообщают о том, что дома его беспокоят плохие отношения между братьями и сестрами, проблемы с гневом и «плохое отношение, постоянное возражение, никогда не слушающее и не делающее то, о чем мы его просим».
Что приходит на ум, когда вы слышите «Человек в окружающей среде»?
Этот подход основан на концепции, согласно которой люди могут находиться под сильным влиянием своего окружения. Это подчеркивает важность понимания человека и его поведения через окружающую среду. Окружающая среда человека, наряду с его опытом, поможет сформировать то, как он смотрит на мир, как он думает и почему он реагирует именно так, а не иначе.
В социальной работе сбор информации от наших клиентов является фундаментальной частью нашей работы, и знание того, какую информацию искать и как ее организовать, похоже на сбор кусочков пазла и работу над их сведением воедино, чтобы получить полную картину (или, по крайней мере, по крайней мере, столько, сколько мы можем). Этот урок начнет знакомить с некоторыми конкретными подходами, точками зрения и теориями, которые помогут создать призму и основу профессии социального работника.Микро, Меццо и Макро
Сначала мы начнем с подхода Micro, Mezzo и Macro . Это просто просмотр уровней в системе человека, который поможет вам определить, какая поддержка может потребоваться.
Микроуровень представляет индивидуальные потребности и включает прямое взаимодействие с клиентами, что является наиболее распространенным типом социальной работы. На этом уровне исследуются аспекты, связанные с биологией, психологическими потребностями, социальными (равными) и межличностными (семейными) отношениями или поддержкой, а также духовными убеждениями.
Микроуровень Джейсона . Биологически никаких проблем с физическим здоровьем не поступало, но некоторые опасения могут быть связаны с тем, как употребление марихуаны может повлиять на его физическое здоровье. Он подросток, а это значит, что его тело продолжает испытывать гормональные и физические изменения. Семья сообщает об истории злоупотребления психоактивными веществами, а также о проблемах с психическим здоровьем, что может указывать на возможные генетические связи, которые необходимо изучить. Это также может быть связано с психологическими потребностями, поскольку он может испытывать тревогу или депрессивные симптомы, или если он сообщает об употреблении марихуаны в качестве механизма выживания. Сообщается также, что он проявляет гнев, ссорится со своими братьями и сестрами и борется с натянутыми семейными отношениями. Это связывает нас с социальными аспектами, исследуя, как он определяет свои отношения и поддерживает. В виньетке не сообщалось о духовных верованиях, но их необходимо было изучить при встрече с Джейсоном.
Меццо-уровень представляет связи или взаимодействия с небольшими группами, такими как семья, школы, церкви, районы, общественные организации и сверстники/коллеги.
Меццо-уровень Джейсона — здесь мы хотели бы подробнее изучить, как его отношения и взаимодействие с различными группами влияют на него — семьей, сверстниками, школьным персоналом/преподавателями, возможной духовной принадлежностью/церковью и любыми общественными группами или организациями, которые он идентифицирует как связанные с.
Макроуровень представляет связи с системными вопросами в рамках больших систем, таких как законы/законодательство, политика, системы здравоохранения и международные ассоциации. На этом уровне также исследуются этические рамки, исторические последствия группового опыта и то, как дискриминация и предрассудки могут повлиять на маргинализированные группы населения.
Макроуровень Джейсона – Необходимо изучить политику в области образования/школы, политику в области психического здоровья, системы здравоохранения, культурные и исторические последствия группового опыта, законы и политику в отношении наркотиков, а также возможное влияние дискриминации и предубеждений.
Важно не забывать исследовать взаимосвязь и взаимодействие между тем, какая информация представлена человеку на каждом уровне, и тем, как это может повлиять на его функционирование и развитие в окружающей среде.
Био-психо-социально-духовный
Био-психо-социально-духовный подход оценивает уровни функционирования в биологических, психологических, социальных и духовных измерениях (и как они связаны), чтобы помочь понять поведение человека. Этот подход включает в себя большую часть той же информации, которую вы найдете на микроуровне, но мы хотим глубже взглянуть на то, как человек функционирует в каждом измерении, а также на то, как они могут влиять друг на друга.
Биологический компонент включает аспекты, связанные с общим состоянием здоровья, физическими способностями, весом, диетой, образом жизни, употреблением лекарств/наркотиков, полом и генетическими связями/уязвимостями.
Биологические аспекты Джейсона – Нет проблем с общим физическим здоровьем, аспекты развития подросткового возраста, проблемы и последствия употребления психоактивных веществ, идентификация как мужчины, а также возможные генетические связи / уязвимости (злоупотребление психоактивными веществами, тревога, депрессия или любые другие). другой семейный анамнез, вызывающий беспокойство).
Психологический компонент включает аспекты, связанные с психическим здоровьем, самооценкой, отношением/убеждениями, темпераментом, навыками преодоления трудностей, эмоциями, обучением, памятью, восприятием и личностью.
Психологические аспекты Джейсона – Гнев, проблемы и последствия употребления психоактивных веществ, возможные проблемы с уважением, плохие навыки преодоления трудностей и эмоциональная регуляция, когнитивное развитие и любые связанные с этим проблемы, характеристики личности и темперамента, а также исследования того, как он воспринимает свой мир.
Социальный компонент включает аспекты, связанные со сверстниками и семейными отношениями, социальной поддержкой, культурными традициями, образованием, занятостью/гарантией занятости, социально-экономическим статусом и социальными сообщениями.
Социальные аспекты Джейсона – Напряженные семейные отношения, отношения в школе/образовательная поддержка, изучение социально-экономических последствий, изучение культурных традиций и выявление/исследование отношений со сверстниками и поддержки.
Духовный компонент включает аспекты, связанные с духовными или религиозными верованиями или верой в «высшее существо» или высшую силу, с которой они чувствуют связь или поддержку.
Духовные аспекты Джейсона – Ни о каких духовных аспектах не сообщалось, но мы хотели бы выяснить, что это значит для Джейсона. Отождествляет ли он себя с церковью, религией или высшей силой/существом? Что это значит для него? Приносит ли это какую-то поддержку и утешение или вызывает повышенный стресс, поскольку он работает над тем, чтобы «выяснить, что все это значит»?
Взгляд на каждое измерение био-психо-социально-духовного подхода позволяет вам провести более целостное исследование и оценку человека, поскольку он исследует и связывает четыре важные сферы его жизни.
Теория систем
Теория систем утверждает, что на поведение влияют факторы, которые работают вместе как система и взаимосвязаны — каждая часть играет важную роль в функционировании целого, а целое, в свою очередь, поддерживает и поддерживает части. Семья, друзья, школа, работа, экономический класс, домашняя обстановка и другие факторы влияют на то, как человек думает и действует. Социальный работник должен наблюдать и оценивать все системы, с которыми сталкивается человек, поскольку они влияют на его поведение и благополучие, и работать над укреплением этих систем, поскольку они связаны и влияют друг на друга. Это используется для разработки целостного представления о людях в их окружении, которое затем используется, чтобы привести к наиболее подходящему практическому вмешательству.
В рамках теории систем мы также будем изучать роли (рутинные задачи и поведение людей в системе). У всех нас есть роли, и мы играем в них, осознаем мы это или нет. Вот некоторые примеры ролей: лидер, опекун, родитель, ребенок, брат, сестра, помощник, козел отпущения, гражданин, супруг и работник. Многие люди чувствуют, что их роли идентифицируют их. Это может усиливать поведение, когда положительные чувства или переживания связаны с ролью (ролями), или может быть мотиватором для изменений, когда роль (роли) связана с более негативными чувствами или переживаниями. Знание того, какие роли выполняет человек и как он воспринимает каждую роль, поможет вам понять его опыт и потребности.
Экологическая теория
Экологическая теория фокусируется на взаимодействии между человеком и окружающей его средой. В нем обсуждается активное участие людей в их окружении и развитии, а также в том, что и то, и другое (окружающая среда/развитие) постоянно меняется.
«Мысли становятся восприятием, Восприятие становится реальностью. Измени свои мысли, Измени свою реальность». ~ Уильям Джеймс
Важным напоминанием об этой теории является необходимость помнить о важности восприятия: то, как люди воспринимают или интерпретируют свое окружение и опыт, влияет на их общее функционирование или благополучие. Это также не зависит от того, как проблемы или опасения могут показаться социальному работнику. Вам нужно будет изучить, как клиент видит свою ситуацию, прежде чем предположить, что определенные ситуации являются проблематичными. Нам нужно попытаться увидеть это их глазами и понять, что они чувствовали. Это их история и их реальность. В практике социальной работы это лучше всего можно понять, рассмотрев отдельных лиц, семьи, политику, сообщества и культуры и выявив сильные и слабые стороны в процессах транзакций между системами.
Модель экологических систем Бронфенбреннера, используемая для исследования Теория экосистем :
Бронфенбреннер полагал, что на развитие человека влияет все, что находится в окружающей среде, и разделял среду на пять различных уровней: микросистема, мезосистема, экзосистема, макросистема и хроносистема.
9Микросистема 0003 — это система, наиболее близкая к человеку и та, в которой они имеют прямое взаимодействие. Некоторые примеры включают дом, школу или работу. Микросистема обычно включает семью, сверстников или опекунов. Отношения в микросистеме двунаправлены, то есть то, как вы отвечаете и реагируете на людей, влияет на их реакцию и реакцию на вас. Это самый влиятельный уровень в рамках теории.
Мезосистема – это место, где индивидуальные микросистемы человека взаимосвязаны и влияют друг на друга. Эти взаимодействия имеют косвенное влияние на человека, которое может быть положительным или отрицательным в зависимости от того, работают ли элементы системы вместе (положительно) или работают друг против друга (отрицательно).
Экзосистема относится к обстановке, в которой человек не является активным участником, но все же влияет на него. Сюда входят решения, влияющие на человека, но не обладающие способностью принимать решения. Примером этого может быть ребенок, пострадавший от того, что родитель потерял работу.
Макросистема — это культурная среда, в которой живет человек, и все другие системы, влияющие на него, такие как экономика, культурные ценности и политические системы.
9Хроносистема 0003 охватывает переходы и сдвиги на протяжении всей жизни человека. Он рассматривает время события по отношению к развитию человека, например, как смерть влияет на детей разного возраста. Также исследуются исторические события, которые происходят в жизни человека, такие как последствия терактов 11 сентября.
История Джейсона — С помощью теории систем мы рассмотрим аспекты микро-, меццо- и макроуровней, а также био-психо-социально-духовные измерения выше и то, как они взаимодействуют и влияют друг на друга. Здесь мы также рассмотрим, какие роли, по мнению Джейсона, он играет (сын, брат, ученик, друг), а также роли, которые он может не признавать или не определять (лидер, опекун (если его попросят помочь с уходом за младшими братьями и сестрами) или образец для подражания). Мы также хотим изучить, как Джейсон воспринимает каждую роль (положительную или отрицательную), чтобы лучше понять свой опыт и работать над удовлетворением своих потребностей. Используя Экологическую теорию, мы добавляем возможность наблюдения за тем, как развитие и окружающая среда продолжают расти и изменяться, и как это продолжает влиять на наших клиентов, когда они взаимодействуют со своими системами. Теория экосистем берет начало как из теории систем, так и из теории экологии, объединяя основные принципы каждой из них и предоставляя нам возможность глубже изучить сложность каждой сети, с которой сталкивается клиент, и лучше понять, как они взаимодействуют и влияют друг на друга.
Перспектива сильных сторон
Основополагающим аспектом социальной работы является перспектива сильных сторон . У всех людей есть сильные стороны и способности, которые позволяют им расти и адаптироваться. Эта точка зрения отвлекает внимание от проблемы и позволяет нам определить, как клиенты могут использовать свои сильные стороны для достижения своих целей. Клиенты рассматриваются как эксперты своего опыта. Мы используем их идеи, чтобы исследовать времена устойчивости, и сотрудничаем с ними, чтобы найти поддержку и решения, а также помочь поддержать их способность расти. Также важно помнить об оценке окружающей среды на предмет возможных барьеров и воздействий при оценке потребностей и сильных сторон.
Сильные стороны Джейсона – Поддержка семьи, оба биологических родителя дома и все еще вместе, осведомленность о семейной истории, школьная поддержка, трудоспособное тело, отсутствие сообщений об отставании в развитии (но следует изучить, если есть какие-либо проблемы, связанные с этим), нашел навыки совладания (даже если это не самый подходящий способ, он занимается саморегуляцией) и смог взаимодействовать со школьным социальным работником во время их встречи вместо того, чтобы оставаться закрытым и отказываться говорить.
Какие еще сильные стороны вы можете выделить?
Как бы вы работали над изучением и выявлением сильных сторон Джейсона?
Исследование сильных сторон : По следующей ссылке обсуждаются практические ценности, основанные на сильных сторонах, и исследуются 5 типов вопросов, которые Деннис Салиби (Университет Канзаса, пионер в разработке и продвижении практики, основанной на сильных сторонах) предлагает использовать для оценки сильных сторон наших клиентов. . Примеры вопросов сосредоточены на взаимодействии с родителями, но примеры и идеи могут быть расширены для работы с любой группой клиентов.
http://www.preventconnect.org/wp-content/uploads/2018/02/Strength-based-questions.pdf
Пожалуйста, перейдите к Главе 1: Как мы используем наши ожидания, чтобы больше узнать о наших ожиданиях, суждениях, реакциях и предубеждениях.
Ключевые выводы:
- Подумайте об опыте человека в целом. Что это включает? Детство? Семья? Друзья? Что еще приходит на ум?
- Нам нужно посмотреть на их опыт на каждом уровне и в разных системах, а также на то, как они взаимодействуют, чтобы получить полную картину (Человек в Окружающей Среде).
- Перспектива силы — это фундаментальная перспектива в области социальной работы. В нем говорится, что у всех людей есть сильные стороны, и часто эти сильные стороны можно найти в их борьбе.
Каталожные номера:
Аудиопедия. (2017, 1 мая). Что такое СИЛОВАЯ ПРАКТИКА? Что означает СИЛОВАЯ ПРАКТИКА? [Видеофайл]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=KCPC6BSSIX4
Экология – важная наука
Экология – это наука о взаимодействии живых существ с окружающей их средой. Это дает новое понимание этих жизненно важных систем, как они есть сейчас, и как они могут измениться в будущем.
Почему экология важна?
Экология обогащает наш мир и имеет решающее значение для благополучия и процветания человека. Он дает новые знания о взаимозависимости между людьми и природой, что жизненно важно для производства продуктов питания, поддержания чистоты воздуха и воды и сохранения биоразнообразия в условиях меняющегося климата.
Можем ли мы сохранить среду обитания и ее биоразнообразие?
Да. Экология обеспечивает необходимую основу для сохранения природы. Поддержание мозаики мест обитания обеспечивает выживание богатого разнообразия видов. Например, вересковая пустошь представляет собой ценный ландшафт, который быстро исчезает на большей части территории Западной Европы, но исследования помогли определить, как сохранить его экологические характеристики.
Можем ли мы предсказать экологические последствия загрязнения и изменения климата?
Правительства и граждане во всем мире все больше осознают последствия загрязнения атмосферы и изменения климата. В крупномасштабных экспериментах растения и животные подвергаются воздействию тщательно контролируемой атмосферы и различных экологических условий. Ученые используют эту информацию, чтобы понять, как они реагируют на уровни загрязнения, и делать прогнозы будущих изменений климата.
Можем ли мы ловить рыбу в океане, не истощая его богатства?
Возможно, но зависит от того, где мы находимся в мире. В настоящее время управление морской экосистемой Антарктики в целом осуществляется в соответствии с международным соглашением по сохранению живых ресурсов. Это облегчает понимание морских сообществ и их взаимодействия, а также помогает более внимательно следить за видами, находящимися под угрозой исчезновения.
Как уничтожение лесов влияет на популяции птиц?
Около трети видов лесных птиц не могут жить в небольших остатках леса. Мелкие птицы, такие как малиновка, будут использовать участки размером до 10 га, а самым крупным видам, таким как краснощекая птица-носорог, нужны участки площадью более 10 квадратных километров. Леса во всем мире сегодня продолжают вырубаться и превращаться в различные виды землепользования. Например, к 2005 г. всего за 100 лет было вырублено более 80% высоких лесов в Гане. К счастью, исследователи использовали экологические исследования, чтобы дать рекомендации о влиянии преобразования земель на местные виды.
Следует ли охранять мангровые заросли?
Мангровые заросли выполняют ряд экологических функций: от закрепления отложений до использования в качестве мест нагула для молоди рыб. Мангровые леса также являются источником пищи, лекарств и дров для местного населения. Таким образом, мангровые леса представляют собой многоцелевую экосистему, и понимание экологами этой уникальной экосистемы показало, что они очень чувствительны к изменениям и требуют устойчивого управления для сохранения своего биоразнообразия.