Разное

Интроект в психологии: Страница не найдена – Психология, психоанализ и консультация психолога в Минске

Содержание

Интроекция. Механизм прерывания контакта. — Сайт Марии Загорской

Интроекция — мысли, представления, принципы, высказывания других «заглатываются» человеком без самостоятельной переработки и «примеривания» на себя (подходит мне это или нет), т.е. принимаются «на веру».

Отсюда возникают верования и убеждения. Интроекты звучат как приказ:

«Я должен», «нужно», » так полагается», «нельзя»…»Я не должен злиться» «Мужчины не плачут» «Я должен все знать, если я учитель».

Интроекция несѐт в себе и здоровое зерно: именно механизм интроекции позволяет человеку усвоить правила общества, в котором он живѐт. Без интроекции не существовало бы и системы образования: как и психотерапевты, преподаватели предлагают ученикам набор стратегий, в основе которых лежит опыт предыдущих поколений, и мы пользуемся этими стратегиями, пока не научились вырабатывать собственные.

Интроекция лежит в основе большинства привычных человеку способов прерывания контакта.

Первые послания-интроекты ребѐнок получает от родителей: «Не играй возле водоѐма!» или «Возвращайся домой до того, как стемнеет!», «Нельзя висеть на шее у других!» или «Тебе никогда не добиться успеха!»

У человека, «заваленного» интроектами, очень ригидные, не гибкие границы – в его поведении нет вариативности и выбора, а есть только автоматическое следование правилам, пусть и нелогичным. Представьте себе типичный диалог в регистратуре государственной поликлиники: – Наденьте бахилы! – У меня с собой сменная обувь. – Не положено! – Почему не положено? Кем не положено? Я же чистую обувь принес! – Бахилы наденьте! Со своим не положено. – Да в чем логика? Бахилы нужны, чтобы не наследить. Я именно для этого чистую обувь принес. – Ты что, самый умный?! Не положено, кому сказала!

Но самая частая форма проявления интроекции – вопросы «А что мне делать?» или «Как мне правильно поступить?».

Как возникает интроекция? Процесс принятия или отвержения того, что может нам предложить среда — затруднен, предложенное «не переварилось» и не ассимилировалось.

И эта часть среды становится нашей, являясь по сути чужеродным. Интроектор не имеет возможности развиваться, т.к. все силы уходят на удержание чуждых элементов в своей системе.

При интроекции граница между собой и остальным миром сдвигается внутрь себя, от человека почти ничего не остается. В речи это звучит как «я думаю», а подразумевается «они думают». (Перлз. Ф. 1996)

Из книги «Психология в кино«:

Интроекция – это «беззубый» процесс.

Человек не задействует свою агрессию, чтобы пережевывать (критически оценивать, анализировать, переосмыслять, выбирать) элементы окружающей среды, а проглатывает их целиком. В итоге непереработанные элементы, внешние правила и убеждения, чужие голоса настолько захламляют его изнутри, что во всем этом он все меньше распознает собственное «Я», вообще теряет вкус к жизни и уж подавно – вкус собственных желаний.

Вот что сам Перлз писал об интроекции:

…В основе лежит то, что человек хочет «пить» свою среду – обрести легкое и полное слияние без возбуждения (что является для него болезненным усилием), контакта, разрушения и усвоения. Это бутылочный сосунок, отказывающийся принимать твердую пищу и жевать ее. Это относится как к бифштексу на его тарелке, так и к более широким проблемам его жизненной ситуации. Он хочет, чтобы решения приходили к нему в жидкой форме, готовыми, чтобы ему оставалось только выпить и проглотить.

Энергия всегда рождается вместе с потребностью, и чем больше человек продвигается на пути реализации своих «хочу», тем больше растет уровень его энергии – в этом смысл цикла контакта.

Тот, кто живет так, как он хочет, полон сил и жизненных соков. Тот, кто живет в соответствии с внешними «надо», «положено», «правильно», существует на низком уровне энергии. В интроектах энергии нет. Подавление агрессии лишает нас витальности и часто лежит в основе

депрессии.

Интроекция  – наиболее распространенный невротический механизм, встречающийся в кино. В классических сценарных структурах герой в начале пути  – это интроецирующий невротик, а «зов к приключению» в итоге оборачивается обретением себя. Внешние цели героя  – это лишь повод отправиться в путешествие, в котором становится возможным удовлетворение его собственных потребностей.

Интроекция в кино

Яркий пример – главный герой «Бойцовского клуба». Он настолько подавил свою жизненную агрессию, что следовал исключительно внешним ценностям, беззубо заглатывая установки «правильной» и «хорошей» жизни, которые транслируются из каждого утюга. Но жизнь в соответствии с чужими правилами не приносит ему никакого удовольствия.

Это типичный «сосунок», управляемый обществом. Он давно разучился понимать, чего хочет, утратил вкус к жизни, энергию и давно уже находится в депрессии. Само слово «депрессия» происходит от лат. deprimo – давить, подавить. В попытках найти себя, хоть немного оживить свою чувствительность и как-то встряхнуться герой ходит по психологическим группам.

Герой сериала «Во все тяжкие» Уолтер Уайт проходит арку трансформации из интроецирующего невротика и «сосунка», живущего «правильной» жизнью, в агрессивного, «зубастого», уверенного в себе крутого героя, диктующего миру свои правила.

 

Примеры интроективных  отношений в семье

(из лекции Анны Федосовой):

«Там должен быть кормящий.  Куколки лол: у каждой есть питомец, которого она кормит. В мультиках старшая куколка лол всеми командует, а ее слушается и малышка, и питомец.

Такая система отношений в интроективных семьях -не переваривая, глотать, что говорят другие. У некоторых эти интроекты потом становятся ценностями, если мы их перевариваем и понимаем, что они нам подходят, «мое».  НО чаще люди приходят и спрашивают: правильно ли я делаю, потому что их не приучили думать и чувствовать самостоятельно, им нужен свод законов.  Таким людям хочется, чтобы им сказали, что им делать.»

Ребенку интроецирующих родителей сложно научиться самому выбирать, самому принимать решения. Нередко он живет «как надо», забывая о своих потребностях и желаниях и возможности их удовлетворения.

Работа с интроекцией. Вопросы и задания клиентам

(Юлия Гусева).

1. Какие послания передавали вам ваши родители? Как они повлияли на вашу жизнь? Что вы чувствуете, вспоминая сейчас об этих посланиях?

2. Составьте список собственных интроективных посланий, которые вы передаете ребенку. Какие из них полезные? Может быть, стоит оказаться от каких-то посланий?

3. Попробуйте «примерить» каждое интроективное послание на себя, изменив «ты» на «я». Так, если вы говорите ребенку: «Ты обязательно должен съедать все, что лежит у тебя на тарелке», скажите себе следующее: «Я обязательно должен съедать все, что лежит у меня на тарелке». Что вы чувствуете? Готовы ли вы следовать этому посланию?

Терапия при интроекции

Действия терапевта:   обнаружение значимых лиц. Замена «должен» на «хочу». Провокация мимикой, жестом, позой. Удивление, вопросы, которые побуждают критический анализ, при выявлении долженствования, убеждения. Необходимо, чтобы долженствование или предписание было сформулировано в довольно простой и ясной форме – на уровне «должен», «нельзя», «необходимо», тогда у человека больше возможностей выйти из слияния с интроецированным убеждением. Иногда полезно спросить историю интроекта –

когда и кто так сказал? И проиграть вышеописанным способом, так человеку проще отделиться от интроецированного суждения, и выработать устойчивую защиту от «внутреннего преследующего объекта» в  терминологии школы объектных отношений (Третьяк Л.Л.).

В ряде случаев, если клиенту удаѐтся поработать с интроектом в средней зоне осознавания, он без труда озвучивает конкретное правило, на котором строится интроект, и даже может вспомнить, от кого впервые его услышал.

Эксперимент из книги Гештальт терапия шаг за шагом: Вспомните, какие интроекты вы усвоили в детстве: связанные с приѐмом пищи («Не клади локти на стол!», «Жуй с закрытым ртом!»), личной гигиеной, правдой и ложью, соблюдением морали, культурными установками. А теперь попробуйте понять, каким из этих правил вы следуете. Все ли правила вы ассимилировали? Не принимаете ли их как данность?

Клиенты очень часто приходят в терапию с запросами, которые связаны с непереваренными интроектами.

Задача терапевта в этом случае — помочь клиенту осознать интроекты, чтобы клиент мог их должным образом «переварить», то есть понять, нужны они ему или нет. При этом терапевт не должен афишировать собственное мнение о состоятельности или не состоятельности интроектов. Это — дело клиента.

Гештальт-техники в работе с интроектами

Внимательно изучите интроект со всех сторон. Для этих целей хорошо апеллировать к феноменологии. Так клиент сможет быстрее осознать, что с ним происходит:

  • «Я вижу, что вы уверены: у вас никогда ничего не получится».
  • «Что заставило вас решить, что выражать свои эмоции —проявление слабости?»
  • «Что заставило вас в это поверить?»
  • «Подумайте, правда ли это, что у вас никогда ничего не получается».
  • «Как вы думаете, всегда ли надо держать эмоции при себе?»

 

Если у клиента достаточно самоподдержки, попросите усилить интроект — это поможет клиенту понять, как он связывает себя по рукам и ногам. «Скажите мне с максимальной экспрессией, что вы никогда не позволите себе разозлиться». Предложите клиенту повысить голос — вплоть до крика: «Я никогда не позволю себе злиться, что бы ни произошло.» Сама фраза поможет клиенту увидеть интроект. Клиент поймѐт, что потерял гибкость и не смотрит на контекст. Чаще всего клиент сам потом не верит, что мог столько лет держаться за интроект.

Иногда полезной оказывается ролевая игра, которая даѐт клиенту возможность вернуться назад в ситуацию, когда он заглотил интроект. Клиент может попробовать принять другое решение, отвергнуть интроект, изменить его или, опираясь на собственный опыт и ресурсы, поспорить с тем, кто выдаѐт интроект. Можно попробовать

отыскать противоположный по смыслу интроект. Например, попросить клиента вспомнить особо уважаемого им человека, который может руководствоваться совершенно противоположными принципами,

Внимание!

Клиент, склонный к интроекции, может принимать на веру и всѐ, что вы ему говорите, как терапевт. Часто терапевт этого не замечает: кто откажется от клиента, который так искренне со всем соглашается! Тем не менее, будьте начеку и помогайте клиенту осознавать, что он принимает все ваши слова как данность. Просите клиента останавливаться и «пережѐвывать» полученную от вас пищу.

Резюме по интроекции:

Символический смысл интроекции: «Внутри себя я слышу голос. На чужих ошибках учатся.»

Символический образ интроекции: инородное тело внутри.

Вербальные индикаторы: табуирующие слова: обязан, должен, всегда, никогда.

Невербальные индикаторы: изменение в поведении человека, копирование другого.

Что происходит с возбуждением, направленным на достижение контакта: Вместо себя предъявляю интроект думая что это мое, что способствует снижению возбуждения

Действия терапевта:   обнаружение значимых лиц. Замена «должен» на «хочу». Провокация мимикой, жестом, позой. Удивление.

Адаптационный смысл интроекции: Обеспечение безопасности до поры осознания, переживания.

Поделиться ссылкой:

Похожее

«Мне мама всегда говорила»: что такое интроекции и чем вредны чужие убеждения :: Жизнь :: РБК Стиль

Кадр из фильма «По семейным обстоятельствам»

© kinopoisk.ru

Автор Лидия Жерелина

25 мая 2020

Нами часто руководят интроекции — заимствованные взгляды, которые мы однажды признали собственными. Психолог Лидия Жерелина объясняет, почему такие установки вредят нашему благополучию и как научиться ими управлять.

Что такое интроекции и как они работают

Как правило, убеждения человека формируются на основе личного опыта, но так бывает не всегда. Мы можем бессознательно использовать чужие правила и ценности, не подвергая их критике. Это и есть интроекция — защитный психологический механизм, наделяющий нас уверенностью в вопросах, с которыми никогда не доводилось сталкиваться в реальности.

Интроекты (заимствованные правила, трафареты, схемы) формируются в раннем детстве, когда значимые взрослые объясняют ребенку, каким он должен быть. «Мальчики не плачут», «Хорошие девочки не дерутся», «Ты добрый, поэтому никогда не должен злиться» — все это примеры установок, которые малыш принимает на веру. А потом всячески старается им соответствовать, чтобы не разочаровать главных людей в своей жизни.

Повзрослев, мы можем задать себе вполне логичный вопрос, почему хороший человек не имеет права испытывать злость. Ведь это естественная реакция на нарушение наших личных границ. Значит ли это, что добрые не могут отстаивать свои интересы и должны соглашаться с притязаниями других даже во вред себе? Однако ребенок никогда не сомневается в том, что это правильно.

Полностью избежать эффекта интроекции невозможно — этот механизм лежит в основе нашей социализации, без него было бы невозможно перенимать опыт и обучаться. Присваивать мысли, ценности, мотивы из внешнего мира — естественный защитный процесс, который происходит независимо от желания самого человека. Он позволяет устанавливать контакты в раннем детстве, ведь вместе с пищей и заботой ребенок перенимает от матери значимые отношения. Интроекция лежит в основе воспитания, цель которого — сделать человека социально удобным.

Кадр из фильма «По семейным обстоятельствам»

Как интроекции проявляются в жизни

Проще всего распознать заимствованные мысли и убеждения по категорическим выражениям, в которых есть слова «все», «всегда», «никогда», «должен», «обязан». Яркие примеры этому — народная мудрость пословиц и песен, обобщающие утверждения: «Женщина не должна перечить», «Все мужчины изменяют» и так далее. В большинстве случаев люди не осознают свои интроекты. Они приняли эти законы еще в глубоком детстве и теперь следуют им, даже если их личный опыт говорит об обратном.

О наличии интроекций можно легко узнать по поведению человека. Например, когда он постоянно просит советов и не в силах принять сложное решение без посторонней помощи. Ему трудно взять ответственность за свою жизнь. Поэтому он ищет мнения других, чтобы понять, как ему поступить, что выбрать и чем заниматься.

Много интроектов и у тех, кто глубоко погружается в учения, концепции, теории. Жизнь таких людей полностью подчинена наставлениям их гуру. Они живут и строят свое поведение согласно правилам, но отсутствие собственных жизненных ценностей и целей вводит их в стресс.

Негативный эффект интроекций

Человек, который воспитывается в обществе, не может избежать заимствования ценностей. И в этом не было бы ничего плохого, если бы вместе с полезными навыками мы не вбирали и чужие убеждения, не проверив их на личном опыте. А это рано или поздно скажется на качестве жизни. Например, девочка, воспитанная на утверждении «Все мужчины — подлецы», будет смотреть на противоположный пол как на источник проблем и, скорее всего, не найдет счастья в отношениях.

Главный отрицательный эффект интроекций в том, что они лишают человека возможности сомневаться, опираться на свой жизненный опыт, выбирать. Они подменяют собственные потребности на постулаты. И от этого возникает внутриличностный конфликт.

Кадр из фильма «По семейным обстоятельствам»

Как найти интроекции и побороть их

Нельзя просто сказать себе: «С завтрашнего дня я начинаю думать по-новому». Установки, которые внедрялись с детства, преодолеть сложно. Чтобы этого добиться, следует действовать последовательно.

Этапы работы с интроекциями:

  1. Определить интроект, проработав собственные желания, убеждения и принципы.
  2. Вспомнить утверждения, которые вы приняли без критики и проверки.
  3. Отделить ваши желания и взгляды от убеждений тех людей, чье мнение вы уважаете.
  4. Проанализировать, полезен ли вам каждый конкретный интроект или нет. Если он совпадает с вашими взглядами, то в будущем его можно использовать, чтобы опираться на него, как на собственный опыт.
  5. Интроекты, которые кардинально расходятся с вашими убеждениями, можно либо заменить, либо смягчить с помощью психопрактик.
Возьмем для примера ситуацию, когда женщине не везет с выбором партнера. Она несколько раз ошибалась и сделала вывод, что все мужчины обманщики и не достойны ее внимания. Однако она не учитывает, что подобную мысль ей внушил тот, кто сам имел негативный опыт отношений с противоположным полом. Она настойчиво продолжает верить, что никогда не встретит достойного мужчину и что этот вывод сделала на основании своего личного опыта. А между тем у нее очень давно появилось «чужое» убеждение, и эти интроекции она бессознательно использует при выборе спутника жизни.

В подобном случае женщине нужно опираться на собственные запросы, учитывать свои желания, которые свободны от навязанных мнений, норм и правил. Ей нужно спросить себя: «Кого я хочу видеть рядом?», «Чего я жду от этих отношений?»

Интроекции так плотно сплетены с нашими собственными взглядами, что отделить их может быть непросто. Однако результат будет стоить любых затраченных усилий. Ведь только избавившись от негативных навязанных установок, вы сможете самостоятельно руководить своей жизнью и реализовывать собственные желания и стремления.

Как развить интуицию: 7 эффективных способов.

Психологические механизмы понятным языком | Уральский институт Гештальта и современной психологии

Мы часто рассказываем о психологических механизмах на лекциях, семинарах, во время групп. Сейчас у нас оказалось несколько коротких роликов, в которых Михаил Исупов и Марианна Гольберг рассказывают об интроектах, проекциях и ретрофлексии. Эти записи сделаны во время конференции, аудитория — врачи. Делимся с вами!

  1. Интроекция
  2. Проекции
  3. Ретрофлексия

Интроекция

Интроекция — это способ строить свою жизнь на основе чужого жизненного опыта, правил и инструкций, принесенных извне.

Обычно об интроекции говорят в терминах приема пищи. Интроект — это некое знание, которое не было «разжевано», а было сразу «проглочено». То есть принято на веру без критического осмысления. Часто речь идет о родительских установках. То, что родители говорят своему маленькому ребенку, принимается им без всякой проверки. Потому что родители знают, как надо, а малыш не знает.

Большинство интроектов полезные и нужные: нельзя переходить дорогу на красный свет, засовывать пальцы в розетку, нужно чистить зубы и мыть руки с мылом. Но некоторые родительские установки могут быть совсем не такими однозначными и полезными. Они могут отражать ценности времен молодости родителей, и потерять всякую актуальность через 20 лет. Могут относиться к другой культуре, не актуальным сегодня условиям жизни.

Выросшему уже ребенку родительские интроекты иногда очень даже портят существование. Причем сам он даже не понимает, как они это делают. Потому что осознанный интроект можно уже критиковать, можно его проверять, можно с ним не соглашаться. Но в том и опасность интроекта, что сидит он так глубоко и усвоен так прочно, что человеку трудно его осознать, выделить. Он просто где-то внутри себя знает, что так нельзя, а так надо, и все. Не знает почему, но и не пытается понять. Для него это аксиома.

Интроекцию можно заполучить и во взрослом возрасте: от учителей, тренеров, священников и других авторитетов. Стоит человеку решить, что кто-то лучше него знает, как ему надо жить, — он готов принимать новые интроекты. И единственный способ сделать их осознанными убеждениями — это критически их осмыслить, прежде чем принять на веру.

РАБОТА С ИНТРОЕКТАМИ Термин… — Психология|Psychology

РАБОТА С ИНТРОЕКТАМИ

Термин «интроекция» имеет, разумеется, психоаналитические корни, и был введен вовсе не Перлзом (как думают многие), и даже не Фрейдом, а Ференци (1909) для обозначения противоположности проекции. Проекция – вынесение части себя вовне («Я всегда здороваюсь с бабушками у подъезда, значит и Вася, скорее всего, здоровается. Да и сами бабушки обязательно должны здороваться со мной и с Васей, если мы сидим, а они, бабушки, идут мимо»). Интроекция, стало быть – есть принятие в себя аспектов внешнего мира («Моя бабушка всегда говорила, что надо здороваться с бабушками у подъезда. Я всегда здороваюсь с бабушками у подъезда потому, что так надо!»)

В здесь проблема? Интроекция работает как правило, природу которого человек не в состоянии осознать, но власть которого всеобъемлюща. И чем мутнее происхождение конкретного интроекта, тем хуже. Зачастую интроективная система играет в психике роль нагромождения непреодолимых преград на пути … да на пути к чему угодно.

Интроекция возникает одним из трех известных мне способов. Возможно, есть другие.

1. Интроект проглатывают с едой. Как микстуру с молоком (матери). То есть, интроект является чем-то, чем детей кормят без спроса. «Здоровайся с бабушками» — «Зачем?» — «Потому что». Этот диалог условный, потому, что у стандартного ребенка обычно нет импульса для этого «зачем». Ибо импульсом для такого «зачем» является некоторое сомнение в том, что родитель может быть неправ. И счастливы те родители (я в их числе), чьи дети умеют в этом сомневаться. Чаще же всего «зачем» в прошивке интроектированного ребенка напрочь отсутствует, поэтому целебное средство падает камнем на самое дно души и лежит там вечно. Хорошей метафорой здесь, наврное, будет цемент. В сухом виде – порошок. Будучи проглочен с молоком – камень.

В последствии интроективный человек чаще всего глотает и дальше все подряд. Интроецирование служит неосознаваемой платой за любовь важных людей и затычкой разнообразных дыр собственной идентичности. Там, где в свое время не было посеяно сомнение, впоследствии уже не прорастает ощущение самости и чувство здравого смысла. Приходится вечно сверяться с кем-то важным снаружи. Именно поэтому в процессе терапии, когда интроективная система начинает раскачиваться, первой реакцией человека обычно становится обращенный к терапевту вопрос: «Доктор, а как на самом деле правильно?»

2. Интроект может возникнуть, как след травмы. «Нужно всегда здороваться с бабушками у подъезда. Если не делать этого, может сбить машина. Однажды именно так со мной и произошло». Также интроект может быть частью хронической травмы. «Мой папа бил маму, бабушку и меня, когда я подрос. Мой папа был алкоголик, и вечно спал в собственном дерьме. И мой папа никогда не здоровался с бабушками у подъезда. Я никогда не буду похож на своего папу!». Травматические интроекты почти всегда неосознанны. По сути своей, они являются верхушкой айсберга ПТСР, и работать с ними нужно, как с травмой.

3. Интроект, как творческое приспособление. Это не страшно. «Я всегда здороваюсь с бабушками у подъезда, когда иду на дело: однажды я поздоровался, и мне повезло». Немного странно и немного косно, но поскольку интроекты такого рода обычно неглубоки, они разрушаются сами. Когда однажды поздороваться с бабушками делу не помогло.

Как работать с интроектами

1. Противопоставление. «Да? А я никогда не здороваюсь с бабушками у подъезда. И еще ни одна из-за этого не умерла. Да и сама я не кашляю». Работает на отсоединение от интроекта. Позволяет расшатать его и поглядеть, что будет. Прием возможен в случае с несильными осознаваемыми интроектами, при наличии хорошей критики у клиента. Не работает, если авторитет терапевта или самоподержка клиента слабы, а также с мощными или сильно погруженными в бессознательное интроективными системами.

2. Исследование и ассимиляция. «Расскажи мне больше об этом. Откуда ты это узнал? Почему это важно? Что случится, если ты не сделаешь этого? Как именно плохо тебе будет?» И так далее. Работает в случае, если просто отсоединение от интроекта в п.1 не произошло.

3. Исследование слияния, лежащего под интроектом. Работает, когда не работают пункты 1-2. «Расскажи мне, почему тебе так плохо, если ты не делаешь этого?» — «Потому, что я всегда так делал в детстве» — «Кто-то научил тебя?» — «Я просто знал, что так надо» – «Откуда?» — «Моя бабушка всегда так делала» — «Любил бабушку?» — «Очень» — «Что за чувство, с которым ты говоришь это?» — «Я до сих скучаю по бабушке» — «Понимаю. Думаешь, если не будешь здороваться с соседскими бабушками у подъезда, что-то случится с твоей любовью к ней?» – «Пожалуй, ничего. Пожалуй, это какая-то дань моей бабушке. Наверное, теперь я могу просто любить ее».

4. Принятие, направленное на расширение осознавания. Работает, когда не работают пункты 1-3. «Слышу, что тебе важно всегда говорить «здравствуйте» бабушкам у подъезда. Слышу, что тебе очень плохо, когда ты забываешь сделать это. Я понимаю, что в жизни бывают вещи, которые ощущаешь, как обязательные, и очень фигово себя чувствуешь, когда почему-то оказываешься без них или когда идешь поперек себя в этом. Так фигово, как будто даже неизвестно по-хорошему, где эта штука, а где ты. По-честному, этот ход содержит в себе все остальные, но в слабой концентрации. Поэтому он хорош при сильном сопротивлении. Надо помнить, что это гомеопатическое средство – его пьют по чуть-чуть, годами. Результат отставлен в этом случае далеко в будущее.

http://bilet-v-zirk.livejournal.com/1290745.html

Работа с интроектами (по следам обсуждения в интервизорской группе)

Текст скорее для психологов, поэтому, как всегда потакая лени и весеннему авитаминозу, сильно расшифровывать ничего не буду. Выигрываю в скорости, теряю в пиаре, и так всегда. Поехали.

Термин «интроекция» имеет, разумеется, психоаналитические корни, и был введен вовсе не Перлзом (как думают многие), и даже не Фрейдом, а Ференци (1909) для обозначения противоположности проекции. Проекция – вынесение части себя вовне («Я всегда здороваюсь с бабушками у подъезда, значит и Вася, скорее всего, здоровается. Да и сами бабушки обязательно должны здороваться со мной и с Васей, если мы сидим, а они, бабушки, идут мимо»). Интроекция, стало быть – есть принятие в себя аспектов внешнего мира («Моя бабушка всегда говорила, что надо здороваться с бабушками у подъезда. Я всегда здороваюсь с бабушками у подъезда потому, что так надо!»

В здесь проблема? Интроекция работает как правило, природу которого человек не в состоянии осознать, но власть которого всеобъемлюща. И чем мутнее происхождение конкретного интроекта, тем хуже. Зачастую интроективная система играет в психике роль нагромождения непреодолимых преград на пути … да на пути к чему угодно.

Интроекция возникает одним из трех известных мне способов. Возможно, есть другие.

1. Интроект проглатывают с едой. Как микстуру с молоком (матери). То есть, интроект является чем-то, чем детей кормят без спроса. «Здоровайся с бабушками» — «Зачем?» — «Потому что». Этот диалог условный, потому, что у стандартного ребенка обычно нет импульса для этого «зачем». Ибо импульсом для такого «зачем» является некоторое сомнение в том, что родитель может быть неправ. И счастливы те родители (я в их числе), чьи дети умеют в этом сомневаться. Чаще же всего «зачем» в прошивке интроектированного ребенка напрочь отсутствует, поэтому целебное средство падает камнем на самое дно души и лежит там вечно. Хорошей метафорой здесь, наврное, будет цемент. В сухом виде – порошок. Будучи проглочен с молоком – камень.

В последствии интроективный человек чаще всего глотает и дальше все подряд. Интроецирование служит неосознаваемой платой за любовь важных людей и затычкой разнообразных дыр собственной идентичности. Там, где в свое время не было посеяно сомнение, впоследствии уже не прорастает ощущение самости и чувство здравого смысла. Приходится вечно сверяться с кем-то важным снаружи. Именно поэтому в процессе терапии, когда интроективная система начинает раскачиваться, первой реакцией человека обычно становится обращенный к терапевту вопрос: «Доктор, а как на самом деле правильно?»

2. Интроект может возникнуть, как след травмы. «Нужно всегда здороваться с бабушками у подъезда. Если не делать этого, может сбить машина. Однажды именно так со мной и произошло». Также интроект может быть частью хронической травмы. «Мой папа бил маму, бабушку и меня, когда я подрос. Мой папа был алкоголик, и вечно спал в собственном дерьме. И мой папа никогда не здоровался с бабушками у подъезда. Я никогда не буду похож на своего папу!».
Травматические интроекты почти всегда неосознанны. По сути своей, они являются верхушкой айсберга ПТСР, и работать с ними нужно, как с травмой.

3. Интроект, как творческое приспособление.
Это не страшно. «Я всегда здороваюсь с бабушками у подъезда, когда иду на дело: однажды я поздоровался, и мне повезло». Немного странно и немного косно, но поскольку интроекты такого рода обычно неглубоки, они разрушаются сами. Когда однажды поздороваться с бабушками делу не помогло.

Как работать с интроектами

1. Противопоставление. «Да? А я никогда не здороваюсь с бабушками у подъезда. И еще ни одна из-за этого не умерла. Да и сама я не кашляю». Работает на отсоединение от интроекта. Позволяет расшатать его и поглядеть, что будет. Прием возможен в случае с несильными осознаваемыми интроектами, при наличии хорошей критики у клиента. Не работает, если авторитет терапевта или самоподержка клиента слабы, а также с мощными или сильно погруженными в бессознательное интроективными системами.

2. Исследование и ассимиляция. «Расскажи мне больше об этом. Откуда ты это узнал? Почему это важно? Что случится, если ты не сделаешь этого? Как именно плохо тебе будет?» И так далее. Работает в случае, если просто отсоединение от интроекта в п.1 не произошло.

3. Исследование слияния, лежащего под интроектом. Работает, когда не работают пункты 1-2.
«Расскажи мне, почему тебе так плохо, если ты не делаешь этого?» — «Потому, что я всегда так делал в детстве» — «Кто-то научил тебя?» — «Я просто знал, что так надо» – «Откуда?» — «Моя бабушка всегда так делала» — «Любил бабушку?» — «Очень» — «Что за чувство, с которым ты говоришь это?» — «Я до сих скучаю по бабушке» — «Понимаю. Думаешь, если не будешь здороваться с соседскими бабушками у подъезда, что-то случится с твоей любовью к ней?» – «Пожалуй, ничего. Пожалуй, это какая-то дань моей бабушке. Наверное, теперь я могу просто любить ее».

4. Принятие, направленное на расширение осознавания. Работает, когда не работают пункты 1-3.
«Слышу, что тебе важно всегда говорить «здравствуйте» бабушкам у подъезда. Слышу, что тебе очень плохо, когда ты забываешь сделать это. Я понимаю, что в жизни бывают вещи, которые ощущаешь, как обязательные, и очень фигово себя чувствуешь, когда почему-то оказываешься без них или когда идешь поперек себя в этом. Так фигово, как будто даже неизвестно по-хорошему, где эта штука, а где ты.
По-честному, этот ход содержит в себе все остальные, но в слабой концентрации. Поэтому он хорош при сильном сопротивлении. Надо помнить, что это гомеопатическое средство – его пьют по чуть-чуть, годами. Результат отставлен в этом случае далеко в будущее.

Интроекты, или Как я насилую саму себя | Наша Психология

Психологи знают, что у интроектов могут быть две части: одна, которая помогает человеку, и вторая, которая мешает. И прежде чем разрушать интроект, необходимо проверить его составляющую. Просто заменив его на другой, можно навредить человеку, лишив его опоры. Важно помнить про это, чтобы не рубить с плеча. Хочу обозначить важность того, как, казалось бы, важный, нужный, всем понятный интроект лишает нас силы и желания жить.

Читайте первую часть: Интроекция здоровая и патологическая – что это такое?

Насилие проходит красной нитью через всю нашу жизнь. Мы можем этого не замечать, не знать, что это насилие, но оно сплошь и рядом. Из-за того, что оно вокруг нас с самого детства, мы настолько привыкаем к его присутствию, что не только не распознаем его, но и сами себе причиняем боль, не осознавая это. Нарушение наших границ – норма. Очень многие люди только на терапии узнают, что по отношению к ним было применено насилие, что в их жизни была травма. Нередко люди сталкиваются с тем, что сами насильно себя толкают туда, куда они вообще не хотят. Но это более длительный процесс и более болезненный.

Хочу рассказать про случай, когда девушка приходит на терапию и говорит о том, что хочет замуж, отношения, детей и плачет. (Можно подставить много других желаний: карьера, квартира, машина). Плачет, потому что хочет и не получается. Так выглядит на первый взгляд. Но если разбирать внимательно, иногда встречаешься с тем, что сама девушка этого не хочет. Не хочет отношений, не хочет замуж, не хочет детей. Ужас!! Кто-то скажет, что тут такого? Сейчас такое время, когда нормально быть чайлд-фри, нормально быть не таким как все, нормально не хотеть замуж. Это-то может и запутать. Головой человек может понимать, что это нормально. Но! Будь всё так просто, не было бы расцвета психологии и психологов.

Важно не то, что у нас в головах, а что мы впитали с молоком матери и что пустило в нас корни. Почему книг по психологии написано много, а толку от них мало? Почему информации в свободном доступе безграничное количество, но умными, богатыми и смелыми становятся единицы? На мой взгляд, потому что важно не знать, а быть. И вот в это «БЫТЬ» заложено всё то, что люди носят годами к терапевтам и меняют по миллиметру. Это «БЫТЬ» не сиюминутная идея или мысль, это то, среди чего мы росли, что впитывали. И пускай сейчас в моде свободные браки, отношения, а вас кормили грудным молоком и приговаривали о том, как важно быть замужем, или о том, что «мужчины козлы»… ВЫ будете тянуть себя в то, что проросло в каждой клеточке вашего тела, а не в то, что сейчас в тренде. Да, возможно, есть ряд людей, которые могут легко и просто переступить через это. Но это будет точно известно спустя много лет. Будет известно, чего стоило это переступание. И насколько оно естественно для природы человека.

Вернёмся к девушке и её желанию выйти замуж. Вместо того чтобы признать своё нежелание, ей это даже и в голову не приходит. Она ходит на свидания, вступает в одни отношения за другими. Накапливает боль, злость, усталость и не понимает, почему так происходит. Почему желание хорошее, а удовольствия нет. Но при этом ненависть и к мужчинам, и к себе растёт?

Я не знаю, можно ли здесь дать практический совет, чтобы самостоятельно что-то с этим сделать. Точно стоит попробовать задать себе вопрос: «Может, я этого не хочу?» Если вы долгое время идёте, но у вас не получается. Вы стараетесь, тратите много энергии и сил, но ничего не происходит. «Может это не то, чего вы хотите? Может это чужое желание?»

Я не случайно привела пример про отношения. Это сейчас один из самых популярных запросов не только в поиске, но и у терапевта. Кто бы что ни говорил, но даже в 2020 году быть одинокой не так уж приятно и престижно. Прямо или косвенно, но это осуждается. А это, как ни грустно, пусть и пассивная форма, но насилия. И таких, казалось бы, безобидных интроектов в нашей жизни пруд пруди. Если вы сталкиваетесь с тем, что что-то не получается, либо вы пропитаны сопротивлением и сами саботируете свои насильственные попытки достичь цели – возможно, стоит проверить, не на крючке ли вы у очередного привычного интроекта. Который невооружённым взглядом не рассмотришь. Мир не так безоблачен, как может показаться с первого взгляда. Но вы можете быть к себе более внимательными и более тщательно отделять мух от котлет.

Автор: Елена Липкина, психолог, гештальт-терапевт

Психологические защиты. ИНТРОЕКЦИЯ

Поговорим о защитных механизмах, как способах прерывания контакта? Давайте сегодня разберем такой тип защиты, как Интроекция. Читайте с легкостью и ради любопытсва. И помните: не все, что вы слышите или видите, относится непосредственно к вам. Интроекция – это полное и /или бесконтрольное принятие организмом приходящего извне. Термин введен Фрицем Перлзом и Полом Гудманом. Граница контакта смещена внутрь субъекта, то есть происходит вторжение в него внешнего мира. Интроецироваться может информация, отношение, пища (в этом случае она заглатывается без пережевывания), физическое или любое другое воздействие внешней среды. Интроект – то, что воспринято посредством интроекции. Интроектами могут быть ценности, смыслы, потребности, установки и прочее. Интроекция основана на доверии или вере в сочетании с неспособностью или нежеланием критического осмысления или адекватного сопротивления нежелательного вторжения. Интроекция возникает очень естественно с самого начала жизнедеятельности организма. Интроекция бывает обусловлена зависимостью от внешних объектов, условий или обстоятельств. Младенец зависим от мамы, он полностью принимает материнское тепло, молоко и прочее. Обучение в значительной мере основано на интроецировании. С возрастом развивается критичность восприятия, и доля интроектов при получении информации снижается. В свою очередь, интроекты способствуют сохранению зависимости от их источника. Родительские ценности, правила, взгляды и т.п. со временем, как правило, становятся чертами характера и определяют дальнейшую судьбу человека. Все, что человек усвоил посредством внушения, является интроектом. Интроецируя, человек передает ответственность за свои взгляды, переживания, поступки и прочее, внешним объектам (внешний локус контроля). Например: родителям, друзьям, обстоятельствам, Богу, государству и т.д. Зачастую это происходит на бессознательном уровне. Тогда человек принимает интроекты за собственные взгляды, потребности, чувства и прочее. С точки зрения границы контакта интроекция – это отступление, при котором интроецирующий как бы отступает, отдавая часть территории собственного психического пространства. Практически любой человек ожидает, что мир соответствует его собственным представлениям, в том числе и интроекциям. Несоответствие реального мира ожиданиям может приводить к неудачам, порождать дискомфорт и недовольство, а порой даже чувство безысходности и отчаяния. В итоге в крайних случаях может сформироваться депрессивное состояние или, наоборот, стремление изменить окружающий мир, привести его в соответствие со своими представлениями. Терапия интроекции направлена на осознание интроектов как таковых, различение в себе исконно своего и заимствованного, с осознанием своих чувств и потребностей независимо от того, соответствуют ли они тому, что должно быть. Телесные проявления: отвисшая челюсть или приоткрытый рот, широко раскрытые глаза, открытое лицо, голова выдвинута вперед, тело наклонено вперед, поза открытая. Творческий потенциал: обучение посредством подражания или идентификации, использование ролевых моделей, наставничество и т.п. Как видите, от интроекции, как от психологической защиты, есть не только вред, но и значительная польза!

#гештальт #психологическиезащиты #интроекция

Идентичность и интроекция | Психология сегодня

В прошлый раз мы говорили о проекции. Сегодня мы поговорим об интроекции. Интроекция — это та удивительная способность, которая у нас есть, чтобы принимать ожидания и проекции других, сообщаемые нам невербально или вербально, либо скрыто, либо открыто.

Как происходит интроекция

Вот пример интроекции. Сэму 4 года, и он уже неплохо одевается. Сегодня его мать спешит и у нее нет времени, чтобы разложить для него одежду, поэтому она поспешно велит ему пойти и надеть «красивую» одежду.Ей придется взять ее с собой на обед с двумя своими лучшими подругами — одинокими женщинами, с которыми она раньше работала.

Итак, Сэм, очень взволнованный тем, что смог сделать все самостоятельно, выбирает самую громкую рубашку и самые крутые синие джинсы, какие только может найти. Он с гордостью надевает их и спешит показать маме, как быстро он может одеваться в «красивую» одежду. Мама разговаривает по телефону с няней, которая отказалась в последнюю минуту.

Сэм входит в комнату, чтобы показать маме свою одежду.Но мама уже разозлилась и очень расстроена, увидев выбранную им одежду. Она машет ему обратно в комнату с выражением крайнего отвращения.

Сэм, теперь побежденный, решает, что он действительно не знает, как одеваться, поэтому он просто снимает одежду и сидит в своей комнате, ожидая, когда мама придет одевать его. К тому времени, как она добирается туда, она в ярости, потому что теперь он не только неправильно выбрал, но и просто сидит и смотрит на нее, как на «тупицу» или что-то в этом роде.Сейчас Сэм чувствует себя еще хуже. Он не может одеваться сам и очень тупой. Это должно быть правда — так сказала мама.

Это, казалось бы, безобидный пример повседневной жизни в семье, где находится мать, находящаяся в стрессе, и маленький неуверенный ребенок. Но если подобные суждения и отказы будут происходить достаточно часто, молодой Сэм может в конечном итоге почувствовать себя побежденным еще до того, как начнет свою жизнь. Это пораженчество — интроекция.

Сэм никак не может понять, что его мать должна выглядеть «вместе» в глазах ее хорошеньких светских друзей.Он также не узнает, что она сейчас очень торопится, так как няня не приходит. Сэм знает, что маме не нравился его выбор, и теперь она думает, что он тупой. Сэм взял проблемы матери и включил их в свое представление о себе — взгляд, который в конечном итоге полностью или частично станет его личностью.

Конечно, мама на самом деле не говорила, что Сэм тупой, хотя ей было очень неловко при мысли о том, что он появится перед ее друзьями в блестящей красной ковбойской рубашке, ковбойских сапогах и синих джинсах! Сэм уловил чувства, выраженные через напряжение ее тела, выражение лица — даже малейший тик в движении лица.

Дети видят своих опекунов как «зеркала»

Дети очень интуитивны и восприимчивы, а «чувствительные» дети — еще больше. Но то, что они обычно делают с тем, что они получают, — это обертывают это вокруг себя как личность. Почему? Потому что это их способ контролировать свое окружение, одновременно принимая то, что они считают своим зеркалом.

Дети ищут свое окружение, чтобы определить их. Они смотрят в лица своих опекунов и видят зеркала.Однако они делают это не просто для того, чтобы увидеть себя, но и потому, что боятся быть покинутыми. Они чувствуют, что должны быть тем, что отражается в зеркале, чтобы поддерживать отношения со своими опекунами.

То, что они получают от тех, от кого они полностью зависят, ошеломляет. Их самоощущение сочетается с подводным течением, и они становятся тем, что видят в зеркале. Итак, то, что на них проецируется — потому что родители не решили проблему сами, — дети принимают как идентичность.У них еще не развита способность отвергать проекцию.

Вопрос в том, как нам развить эту способность? Следующий пост. Ждать его.

Интроекция | Психология вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Клиническая: Подходы · Групповая терапия · Техники · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические вопросы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·


Интроекция — это психологический защитный механизм, при котором субъект воспроизводит в себе поведение, атрибуты или другие фрагменты окружающего мира, особенно других людей.Связанные понятия — идентификация, включение и интернализация.

Чтобы использовать простой пример, человек, который улавливает черты своих друзей (например, если кто-то все время восклицает «Смешно!» и его друзья тоже начинают это говорить), участвует в интроекции.

Согласно психоаналитику Фрейду, эго и суперэго конструируются путем интроецирования внешних поведенческих паттернов в собственную личность субъекта.

Интроекция — это также название защитного механизма, который обрабатывает угрозы извне, которые потенциально могут вызвать тревогу, встраивая их во внутренний мир субъекта, где они могут быть нейтрализованы или смягчены.Более конкретно, интроекция означает включение в себя атрибутов, установок или качеств отсутствующего человека, имеющего большое значение (например, мать ушла на работу или родственник ушел на небеса).

Один из часто используемых примеров — это когда ребенок включает в себя репрезентативные образы своих отсутствующих родителей, одновременно объединяя их со своей индивидуальностью.

Проекция была описана как ранняя фаза интроекции. [1]

Торок / Ференци

Однако это значение было оспорено Марией Торок, поскольку она предпочитает использовать термин в том виде, в котором он используется Шандором Ференци в его эссе «Значение интроекции» (1912).В этом контексте интроекция — это расширение аутоэротических интересов, которое расширяет эго за счет снятия вытеснения, так что оно включает внешние объекты в свой состав. Мария Торок защищает это значение в своем эссе 1968 года Болезнь скорби и фантазии об изысканном трупе , где она утверждает, что Зигмунд Фрейд и Мелани Кляйн путают интроекцию с инкорпорацией и что определение Ференци остается решающим для анализа. Она подчеркнула, что в неудачном оплакивании «бессилие процесса интроекции (постепенного, медленного, трудоемкого, опосредованного, эффективного)» означает, что «включение — единственный выбор: фантазматический, непосредственный, мгновенный, магический, иногда галлюцинаторный… склеп эффектов (включения) ‘. [2]

Согласно Фрейду, эго и суперэго конструируются путем интроецирования внешних поведенческих паттернов в собственную личность субъекта. Конечно, у Фрейда была привычка смотреть на реляционные механизмы с негативной точки зрения [ цитата необходима ] .

Механизмы отношения

В терминах Фрейда интроекция — это аспект системы реляционных механизмов эго, который управляет сдерживанием и противовесом с точки зрения, внешней по отношению к тому, что обычно считается « самим собой », вкладывая эти входные данные во внутренний мир самоопределений, где они могут быть взвешенным и уравновешенным с различными чувствами внешнего воздействия.Например:

  • «Когда ребенок включает в себя репрезентативные образы своих отсутствующих родителей, одновременно соединяя их со своей собственной личностью».
  • «Люди со слабыми границами эго более склонны использовать интроекцию в качестве защитного механизма».

Согласно Д. В. Винникотту «механизмы проекции и интроекции … пусть другой человек иногда может быть менеджером и передать всемогущество». [3]

Гештальт-терапия

В гештальт-терапии понятие «интроекция» не тождественно психоаналитической концепции.Центральным в модификациях Фрица и Лоры Перлз была концепция «стоматологической или оральной агрессии», когда у младенца развиваются зубы и он может жевать. Они противопоставляют «интроекцию» «ассимиляции». В работе Эго, голод и агрессия [4] Фриц и Лаура Перлз предположили, что когда у младенца появляются зубы, он или она имеет способность жевать, расщеплять пищу и усваивать ее, в отличие от глотания раньше; и по аналогии с опытом — попробовать, принять, отвергнуть или ассимилировать.Лаура Перлз объясняет: «Я думаю, что Фрейд сказал, что развитие происходит через интроекцию, но если оно остается инроекцией и не идет дальше, то становится блоком; это становится идентификацией. Интроекция в значительной степени не осознается». [5]

Таким образом, Фриц и Лаура Перлз сделали «ассимиляцию», в отличие от «интроекции», центральной темой в гештальт-терапии и в своей работе и основным средством, с помощью которого в терапии происходит рост. В отличие от психоаналитической позиции, в которой «пациент» интроецирует (предположительно более здоровые) интерпретации аналитика, в гештальт-терапии клиент должен осознанно «пробовать» свой опыт и либо принимать, либо отвергать его, но не интроект или «проглотить целиком».Следовательно, упор делается на избежание интерпретации, а вместо этого на поощрении открытий. Это ключевой момент в отличии гештальт-терапии от традиционного психоанализа — рост происходит через постепенное усвоение опыта естественным образом, а не путем принятия интерпретаций аналитика.

См. Также

Список литературы

  1. Malancharuvil JM (декабрь 2004 г.). Проекция, интроекция и проективная идентификация: переформулировка. Am J Psychoanal 64 (4): 375–82.
  2. ↑ Жак Деррида, «Предисловие», Николас Абрахам / Мария Торок, Тайное слово человека-волка (1986) с. xvii и стр. 119n
  3. ↑ «Винникотт, Д. У. Дом там, откуда мы начинаем: Очерки психоаналитика. Нью-Йорк, Лондон: W.W. Norton & Company, 1986. 50. .
  4. ↑ Перлз, Ф., Эго, голод и агрессия (1942, 1947) ISBN 0-939266-18-0
  5. ↑ Wysong, J./ Розенфельд, Э. (ред.): Устная история гештальт-терапии. Интервью с Лорой Перлз, Исадор Фром, Эрвинг Полстер, Мириам Полстер , Хайленд, Нью-Йорк, 1982, стр. 6.

(PDF) Introjection

Восток были поглощены, включены в Западную Европу во время колониальной экспансии (Fuss, 1994). «Идентификация»,

Дайана Фасс (1994) предполагает, что это своего рода психическая геополитика, «имперский процесс, форма насилия, при которой присвоение

Другой низвергается и ассимилируется в царскую область Самости» (стр.23). Конечно, имперские метафоры Фрейда не помогают развеять этот аргумент (см., Например, Freud, 1923, стр. 55-56; дополнительную информацию по психоанализу и

см. Khanna, 2003; см. Также Brickman, 2003). отличное постколониальное прочтение Фрейда). Здесь мы можем присоединиться к Фуссу, утверждая, что выстраивание психоаналитических концепций для политической критики может быть эффективным и острым, но

без тщательной генеалогической работы, наряду с этим, неизбежно повторит эффекты не вспоминаемого прошлого концепции, до

разыграть эту историю в ее развертывании.

Ссылки

Абрахам Н. и Торок М. (1994). ,. (Н. Рэнд, ред. И пер.). Чикаго, Иллинойс: Чикаго Оболочка и ядро ​​Том. 1

University Press. №

Брикман, К. (2003). . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Колумбийские аборигенные популяции разума: раса и примитивность в психоанализе

University Press.

Батлер Дж. (1997). Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press. Психическая жизнь власти: теории в подчинении.

Анг, Д., И Хан, С. (2003). Диалог на расовой почве. В Д. Л. Энг и Д. Казанджян (ред.) Потеря меланхолии: политика

(стр. 342-371). Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет Press. Mourning

Ferenczi, S. (1955). Об определении интроекции. В М. Балинте (ред.), Заключительные вклады в проблемы и методы

(стр. 316-318). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: основные книги. (Оригинальная работа опубликована в 1912 г.) Психоанализ

Ferenczi, S.(1909/1956). Интроекция и. В, (стр. 30-79). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Дувр. Перенос секса в психоанализе

Фортер, Г. (2007). Против меланхолии: современная теория: Фицджеральда и политика скорби. Великий Гэтсби

незаконченное горе. В P. Rae (Ed.), (Pp. 239-259). Льюисбург, Пенсильвания: Bucknell University Press, Модернизм и траур

Freud, S. (1930). Цивилизация и ее недовольство. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание полного

XXI.Лондон, Великобритания: Hogarth. Психологические работы Зигмунда Фрейда

Freud, S. (1926). Запреты, симптомы и беспокойство. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание полного

XX (стр. 77-172). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Психологические работы Зигмунда Фрейда

Freud, S. (1925). Отрицание. XIX (стр. 235-239). Стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда, №

Лондон, Великобритания: Hogarth Press.

Фрейд, С. (1923).Эго и идентификатор. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание полного психологического собрания

, XIX (стр. 12-66). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Of Sigmund Freud

Freud, S. (1921). Групповая психология и анализ эго. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание

, XIIX (стр. 69-143). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Полные психологические работы Зигмунда Фрейда

Freud, S. (1920). Вне . В J. Strachey (Ed.& Trans.), Принцип удовольствия Стандартное издание полного комплекта

XIIX (стр. 7-64). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Психологические труды Зигмунда Фрейда, №

Freud, S. (1917). Траур и. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Melancholia Standard edition полного

, XIV (стр. 243-258). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Психологические работы Зигмунда Фрейда

Freud, S. (1915). и их превратности. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Instincts Стандартное издание полного

XIV (стр. 109-140). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Психологические работы Зигмунда Фрейда, №

Freud, S. (1909). Анализ фобии у пятилетнего мальчика. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание

X (стр. 3-147). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Полные психологические работы Зигмунда Фрейда, №

Fuss, D. (1994). Внутренние колонии. и политика идентификации. , 2-3, 20-42.Франц Фанон Диакритика 24 ()

Гилрой П. (2001). Объединение политики и постколониальной меланхолии »(2–3, 151–167. Теория, культура и общество, 8)

Ханна Р. (2003). . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. Темные континенты: Психоанализ и колониализм

Кляйн, М. (1960). Ранние стадии Эдипова конфликта и становления. В (стр. Super-ego Психоанализ детей

179-209). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Grove Press. (Оригинальная работа опубликована в 1932 г.).

,

Лейн, К. (1997). Свидетельство другого: неудавшееся искупление Авраама и Торока призраками. , 27 (4). 3-29. Diacritics

Laplanche, J., & Pontalis, J. B. (1973). Лондон, Великобритания: Хогарт, язык психоанализа.

Mitscherlich, A., & Mitscherlich. М. (1975). . Б. Р. Плачек Неспособность оплакивать: принципы коллективного поведения

(Пер.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Grove Press.

Скрибнер, К. (2003). . Кембридж, Массачусетс и Лондон: Press.Реквием по коммунизму MIT

Расширение возможностей пациентов взять под контроль

«Создательница, писательница и психиатр Кэрол Берман сделала это снова. Написанная столь творчески, но практично, эта книга является обязательной для любого практикующего врача, который хочет помочь пациентам или самим себе понять и преодолеть негатив. Примеры клинических случаев настолько разнообразны с точки зрения представленных патологий, но при этом являются точными. Ее легко разбиваемые таблицы и диаграммы делают это лучшим руководством для тех, кто хочет разрабатывать клинические стратегии в сжатые сроки.Не могу дождаться, чтобы использовать эти стратегии с моими пациентами! «
Аша Д. Мартин, доктор медицины, Нью-Йорк Медицинский центр Лангоне

«Доктор Кэрол Берман вдыхает новую жизнь в старый психоаналитический термин, отрицательный интроект. Отрицательные интроекты — это бессознательные, обреченные на провал мысли, которые часто возникают из тревожных сообщений, полученных в детстве, которые мешают психическому здоровью, счастью и успеху. Берман иллюстрирует красочные истории болезни, как негативные интроекты лежат в основе многих общих психических расстройств, таких как тревога, депрессия, расстройства пищевого поведения, обсессивно-компульсивное расстройство, ипохондрия, посттравматическое стрессовое расстройство и дисморфическое расстройство тела.Она описывает способы уменьшить это негативное восприятие с помощью различных методов, включая лекарства и психотерапию. В книгу включены таблицы с практическими предложениями о способах противодействия негативным интроектам с помощью позитивных идей и поведения, таких как упражнения, прослушивание музыки, взаимодействие с домашними животными, беседы с позитивными людьми и медитация. Доктор Берман органично сочетает психоаналитическое мышление с поведенческой психологией и психофармакологией в ясной и простой манере, что может сделать только опытный психиатр с десятилетиями клинического опыта.Эту книгу должны прочитать как пациенты, так и врачи! »
Барбара Бартлик, доктор медицины, Психиатр, частная практика, Нью-Йорк, Нью-Йорк; заслуженный научный сотрудник Американской психиатрической ассоциации; доцент клинического профессора психиатрии Медицинского колледжа Вейля Корнелла; бывший президент Женской медицинской ассоциации города Нью-Йорка

«Какая интересная и проницательная книга! Книга доктора Бермана Укрощение негативного интроекта — действительно убедительное и исчерпывающее руководство по психологической защите и противостоянию негативной интроекции у пациента.Она делает это с остроумием, мудростью и глубокой чуткостью. Вы знаете, что она написала эту книгу, основываясь на своем долгом клиническом понимании и служении своим пациентам. Это прекрасно написанная и организованная книга с огромным объемом информации и глубоким сочувствием и сочувствием к своим пациентам. Эта бесценная книга дает нам информацию и знания, необходимые для того, чтобы сделать рациональный и здоровый выбор ».
Хосе П. Вито, доктор медицины, DFAPA , клинический доцент, Медицинский факультет Нью-Йоркского университета; судебная телепсихиатрия, Центральный психиатрический центр Нью-Йорка; Директор по медицинскому образованию и обучению, амбулаторная клиника, Управление психического здоровья штата Нью-Йорк; бывший президент районного отделения психиатрического общества Нью-Йорка APA; представитель собрания Нью-Йорка, Американская психиатрическая ассоциация

интроекция — определение и значение

  • Когда внешние авторитетные фигуры, такие как родители, учителя или члены семьи, передают вербальные и невербальные инструкции о физическом и эмоциональном выживании, мы объединяем эти голоса в один голос — Голос — с помощью процесса, называемого интроекцией интернализации авторитетных фигур.

    Женщины, Еда и Бог

  • Когда внешние авторитетные фигуры, такие как родители, учителя или члены семьи, передают вербальные и невербальные инструкции о физическом и эмоциональном выживании, мы объединяем эти голоса в один голос — Голос — с помощью процесса, называемого интроекцией интернализации авторитетных фигур.

    Женщины, Еда и Бог

  • Харизматические лидеры ориентированы внутрь себя и отождествляют себя с объектами, символами и идеалами, которые связаны с интроекцией .

    Справочник по лидерству Bass

  • Возлагая меньше вины на Алису, чем на социальные обстоятельства, побудившие ее героиню обратиться к бутылке, Остин здесь рассматривает чрезмерные аппетиты не столько как результат непреклонной воли, сколько как на интроекцию внешнего давления и репрессивных социальных кодов.

    «Удовольствие теперь и должно быть вашим делом»: похищение сексуальности в «Ювенилии» Джейн Остин

  • Харизматические лидеры ориентированы внутрь себя и отождествляют себя с объектами, символами и идеалами, которые связаны с интроекцией .

    Справочник по лидерству Bass

  • Я всегда хотел избавиться от него, от его интроекции , .

    Коллаж: стирая грань между воспоминаниями и кошмаром, II

  • Подобные соображения привели его к тому, что он суммировал свои взгляды на интроекцию в замечательном абзаце:

    Нейтральный монизм

  • (Маха 1886, 28). Рудольф Влассак, которого Мах цитирует как авторитетного автора по Авернариусу, утверждает, что «открытие незаконности интроекции » раскрывает «все проблемы, связанные с соотношением наших« ощущений », ™ ˜представлений ™ и «Содержание сознания ™ в материальных вещах», а также «проблемы проекции, с которыми мы встречаемся в теориях пространства, экстериоризации пространственных ощущений и т. Д.»Как псевдопроблемы.

    Нейтральный монизм

  • И именно эта интроекция , как правило, превращает «передо мной» в «во мне», «открытое» в «воображаемое» [Vorgestelltes], в «составную часть (реальной) среды», в ˜Составляющая

    Нейтральный монизм

  • Он тратит много времени на генетический анализ того, как могла произойти интеллектуальная катастрофа интроекции .

    Нейтральный монизм

  • Incorporate vs Introject — В чем разница?

    включить | интроект |

    Что касается глаголов, то разница между

    включает и интроект состоит в том, что включает означает включать (что-то) как часть, в то время как интроект (психология) бессознательно включает в свою психику.

    Как прилагательное

    включает в себя является (устаревшим) корпоративным; включены; составили одно тело или объединились в одно тело; связанные; смешанные вместе; комбинированный; воплощенный.

    Как существительное

    интроект — это (психология) элемент другого человека, бессознательно включенный в его психику.

    Английский

    Глагол

    ( включает )
  • Включить (что-нибудь) как часть.
  • В проекте его дома заложена винтовая лестница.
    до включить чужих идей в свою работу
  • * Addison
  • Римляне не покорили страну, чтобы подвергнуть жителей огню и мечу, но чтобы включить их в свое собственное сообщество.
  • Для смешивания (чего-либо) в качестве ингредиента; смешать
  • Добавьте в смесь воздуха.
  • Принять участие в компании
  • Создать юридическую компанию.
  • Компания была зарегистрирована в 1980 году.
  • (США, закон) Включить (другой пункт или гарантию конституции США) как часть (такой, что этот пункт связывает не только федеральное правительство) но и правительства штатов).
  • Формировать в кузов; объединить как разные ингредиенты в одну однородную массу.
  • * Шекспир
  • Клянусь твоими листьями, ты не останешься один, / Пока святая церковь не объединит два в одном.
  • Для соединения с материальным телом; придать материальную форму; воплотить.
  • * Епископ Стиллингфлит
  • Идолопоклонники, которые поклонялись своим изображениям как богам, предполагали, что в них был какой-то дух.

    Производные условия
    * включены

    Прилагательное

    ( прилагательное )
  • (устаревший) Корпоративный; включены; составили одно тело или объединились в одно тело; связанные; смешанные вместе; комбинированный; воплощенный.
  • * Шекспир
  • Как будто наши руки, наши стороны, голоса и умы / Было , включают .
  • * Фрэнсис Бэкон
  • пятнадцатая часть серебра соединить с золотом
  • Не состоит из материи; не имеющий материального тела; бестелесный; духовный.
  • * сэр Уолтер Роли
  • Моисей воздержался говорить об ангелах и невидимых вещах, и включает .
  • Не зарегистрирован; не существует как корпорация.
  • и включают банковскую ассоциацию

    Анаграммы

    * —-

    Английский

    Глагол

    ( en глагол )
  • (психология) Для бессознательного включения в психику.
  • существительное

    ( ru имя существительное )
  • (психология) Элемент другого человека, бессознательно включенный в его психику.
  • * 2003 , Теодор Миллон,? Мелвин Дж. Лернер,? Ирвинг Б. Вайнер, Справочник по психологии, личности и социальной психологии (стр. 123)
  • Когда интроекта слабы (или даже отсутствуют), возникает анаклитическая конфигурация личности, характеризующаяся зависимостью, незащищенностью и чувствами беспомощности и пустоты.

    интроекция в предложении — интроекция в предложении

    SentencesMobile
    • Он разработал три основных концепции, придуманных Фрейдом: проекция, интроекция, интернализация.
    • Стандартными сопротивлениями контактных границ в теории гештальт были слияние, интроекция, проекция и ретрофлексия.
    • Это противоречило представлению Фрейда о том, что в раннем переживании происходит только интроекция.
    • «Интроекция: Тони Оурслер, обзор среднего звена, 1976–1999» проходит до 9 июля в California Plaza.
    • — До 9 июля: «Интроекция: Исследование Тони Оурсера в середине карьеры, 1976–1999»,
    • __ _ _ _ Что: «Интроекция: Исследование Тони Оурслера в середине карьеры, 1976–1999»
    • Кернберг подчеркнул роль расщепление интроекций и идентификация противоположных качеств как причина слабости эго.
    • Многие факторы вызывают это растормаживание, включая появление диссоциативной анонимности, невидимости, асинхронности, солипсистской интроекции, диссоциативного воображения и минимизации авторитета.
    • В серии есть много ссылок на психоаналитические концепции, такие как оральная стадия, интроекция, оральная личность, амбивалентность и влечение к смерти.
    • Таким образом, Перлз сделал «ассимиляцию», в отличие от «интроекции», центральной темой в своей работе и основным средством, с помощью которого происходит рост в терапии.
    • В предложении сложно увидеть интроекцию.
    • Винникотт считал, что «Ложное Я» развивалось в процессе интроекции (концепция, разработанная на раннем этапе Фрейдом) или интернализации опыта других.
    • Роль другого становится все более значимой для теорий развития в современном психоанализе и очень очевидна в образе тела, поскольку он формируется посредством идентификации, проекции и интроекции.
    • «Интроекция», психологический термин в названии выставки, относится к тому, как наша личность бессознательно впитывает тики и черты людей и мира вокруг нас.
    • Историк анимации Пол Уэллс предположил, что негативное пространство в кадрах наполняет зрителей тревогой через психологическую проекцию или интроекцию, фрейдистские идеи, которые начали циркулировать за годы до выхода фильма.
    • Таким образом, Фриц и Лаура Перлз сделали «ассимиляцию» в противоположность «интроекции» центральной темой в гештальт-терапии и в своей работе и основным средством, с помощью которого в терапии происходит рост.
    • Она отделила интроекцию как процесс, позволяющий обогатить эго инстинктивными чертами объекта удовольствия, от включения — фантазматического механизма, который помещает запрещенный или запрещенный объект внутрь ».
    • В своей статье 1968 года «Болезнь скорби и фантазии изысканного трупа» Торок пересмотрела проблемы интроекции и инкорпорации, представленные в работах Седора Ференци и Мелани Кляйн.
    • И, наконец, есть набор интерактивных системных структур «эффекта», генерируемых первичными чувственными / сенсорными интроекциями, которые сначала формируются вокруг контуров, а затем постепенно развиваются после эффектов вокруг имаго.
    • Сгруппированные вместе, эти жуткие маленькие манекены с видео-анимированными лицами создают жуткий шум, когда вы осторожно шагаете по выставке MOCA под названием «Интроекция: исследование Тони Оурслера в середине карьеры, 1976–1999».
    • До этого младенец находится в параноидно-шизоидной позиции, которая характеризуется тревогой преследования и механизмами расщепления, проекции, интроекции и всемогущества, включая идеализацию и отрицание для защиты от этих тревог.
    • Другие предложения : 1 2
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *