Разное

Догматизм в философии это определение: Догматизм (в философии). Большая российская энциклопедия

Догматизм (в философии). Большая российская энциклопедия

Термины

Области знаний:
Кант и классический немецкий идеализм

Догмати́зм, понятие, распространённое в философии немецкого Просвещения; обозначало педантическое, подчинённое авторитетам, исходящее из предрассудков и непроверенных положений мышление. Имело негативное значение. Использовалось для обозначения немецкой школьной философии и средневековой схоластической метафизики.

Появилось во Франции, использовалось М. де Монтенем и Б. Паскалем, однако не играло у них центральной роли. Было известно в Англии, где также не получило широкого распространения. Особое значение приобрело лишь в Германии. Популярным становится после выхода в свет труда «Критика чистого разума» (1781, 2-е издание 1787) И. Канта, где занимает центральное место, противопоставляясь критицизму.

И. Кант – о догматизме и догматическом методе

Кант не только использует понятие «догматизм» в своих сочинениях, применяя его для критики предшествующих ему философских систем. Для него понятие догматизма приобретает структурообразующее значение. Кантовский проект критики чистого разума, понимаемой как пропедевтика к построению истинной философской системы, устанавливающей методические основания нового типа философствования, во многом выстраивается в противопоставлении предшествующему типу философствования, называемому догматизмом. Догматизм, таким образом, оказывается воплощением грубых нарушений в сфере метафизических познаний, связанных с незнанием или пренебрежением законами функционирования разума, и как таковой превращается в имя нарицательное, обозначая предшествующую Канту ложную философию и противопоставляясь новой, истинной философии, предлагаемой Кантом, называемой критицизмом, основанием которого является критика чистого разума. Именно критика чистого разума представляется как учение о методе, и её задачей является установление границ метафизического познания. Выстроенная на новых основаниях, философия сможет избежать ошибок и заблуждений, характерных для предшествующих метафизических построений. Догматизм характеризуется постоянным выходом за границы возможного для нас разумного познания и распространением на сферу вещей самих по себе категорий и основоположений рассудка, применение которых ограничивается лишь сферой возможного опыта. При этом Кант полагает, что такого рода выход за границы допустимого применения рассудочных понятий сам по себе является естественной склонностью разума и оказывается тем заблуждением, в которое разум неизбежно впадает, если ему не предшествует тщательная критика. Именно в этом Кант видел причину столь длительного беспрепятственного распространения догматизма в метафизике. В то же время от догматизма необходимо отличать догматический метод. Последний приписывается Кантом Х. Вольфу и оценивается исключительно положительно как синоним основательности и последовательности философских размышлений.

Догматизм в философии немецкого идеализма

В философии И. Г. Фихте мы находим сходное с кантовским понимание догматизма, которое, однако, подвергается еще большей радикализации. Основоположением истинной философии для Фихте становится утверждение, что основанием и источником всего является Я. Я представляется как спонтанное дело-действие, таким образом оно не зависит ни от чего другого, кроме как от самого Я, само себя порождающего и манифестирующего. И именно Я полагает всякое не-Я, становясь тем самым основанием не только для самого Я, но и для не-Я. Любая философия, не принимающая этот принцип во всей его полноте и исходящая в своих построениях из чего-то внешнего по отношению к Я, – ложная и относится Фихте к догматизму. В отличие от Канта, Фихте использует этот термин не только применительно к теоретической, но и к практической философии. Значение его при этом остаётся неизменным: к догматизму относится любое философское построение, которое исходит не из Я как своего абсолютного первопринципа, т. е. не из принципа свободы. Единственной истинной философией, которая принимает этот принцип во всей его полноте и продумывает последовательно самые отдалённые дедукции из него, Фихте считает наукоучение. Соответственно все остальные философии (в том числе и критическая философия самого Канта) идентифицируются Фихте как догматизм.

Ф. В. Й. Шеллинг в раннем периоде своего творчества под влиянием философии Канта и Фихте употребляет понятие догматизма в сходном негативном значении. Для Шеллинга, как и для Фихте, догматизмом является любая философия, исходящая не из Я как своего первопринципа, а из не-Я, т. е. чего-то внешнего по отношению к Я. Догматизм при этом оказывается синонимичен неистинной философии. Однако позднее в философии тождества Шеллинга значение догматизма меняется с резко негативного на позитивное. Здесь догматизм становится истинной философией, которая стремится объединить односторонние противоположности – идеализм и реализм. Такое изменение в понимании догматизма оказалось возможным, поскольку первопринципом философии для Шеллинга теперь становится не Я, а абсолютное тождество. Для обозначения старого негативного понимания догматизма (характерного для Канта и Фихте), в отличие от нового шеллингианского позитивного, Шеллинг использует понятие «догматицизм» (Dogmaticismus).

Г. В. Ф. Гегель понимает догматизм сходным с Шеллингом образом. Для него истинным первопринципом является абсолютное тождество объективного и субъективного. Любой тип философии, не признающий это, считается ложным и именуется догматизмом. И, как и в случае Фихте, к догматизму у Гегеля относится также и критическая философия Канта. Но и наукоучение Фихте Гегель также относит к догматизму. Догматизм понимается как одностороннее философское мышление, не выходящее на уровень снятия видимого противоречия противоположностей. Гегель выделяет два вида догматизма: «догматизм бытия» (исходящий из объективного) и «догматизм мышления» (исходящий из субъективного). Кант, наряду с Фихте и Ф. Г. Якоби, подпадает под второй тип догматизма. Эти два вида догматизма противоположны друг другу и воспринимаются Гегелем в качестве самих по себе ложных, но необходимых в истории развития абсолютного духа философских представлений, которое должно увенчаться истинной философией, заключающейся в окончательном снятии противоположностей.

Крыштоп Людмила Эдуардовна

Дата публикации:  1 июня 2022 г. в 15:44 (GMT+3)

Догматизм | это… Что такое Догматизм?

Догмати́зм (др.-греч. δόγμα — мнение, учение, решение) — способ мышления, оперирующий догмами (считающимися неизменными вечными положениями, не подвергаемыми критике) и опирающийся на них.

Для догматизма характерны некритичность по отношению к догмам (отсутствие критики и сомнений) и консерватизм мышления (неспособность воспринимать информацию, противоречащую догмам), слепая вера в авторитеты.

Термин «догматизм» применяется в сфере политики, религии и философии.

Содержание

  • 1 Религия
  • 2 Философия
    • 2.1 Скептицизм
    • 2.2 Критическая философия
    • 2.3 Гегельянство и марксизм
  • 3 Политика
  • 4 Примечания
  • 5 См. также
  • 6 Литература

Религия

Религиозный догматизм характерен для религий, требующих веры в догматы, утверждаемые в качестве непреложных истин и обязательных для всех верующих.

Философия

В философии догматизмом называется характеристика философского учения или разновидность философских учений. Философское учение догматично, если оно принимает какие-либо основоположения в качестве абсолютно достоверных и соответствующих действительности без какой-либо предварительной проверки и возможности изменения. Несовместимыми с догматизмом учениями являются скептицизм, критицизм и диалектика.

Скептицизм

Происхождение самого философского термина «догматизм» связано с античной философией. Древнегреческие скептики Пиррон и Зенон, отрицая возможность достижения истинного знания, называли «догматиками» всех философов, выдвигавших и защищавщих какие бы то ни было утверждения (догмы) о вещах как таковых (субстанциях) . Быть может обо всём познаваемом желательно говорить «мне так кажется».Быть может стоит сомневаться в том, что есть на самом деле.

Пирронисты (скептики) эпохи Возрождения и раннего Нового времени критиковали с помощью скептических аргументов и обвиняли в догматизме разные учения, прежде всего перипатетиков (то есть схоластов, которые считались последователями Аристотеля).

Критическая философия

В Новое время Иммануил Кант назвал «догматической» всю рационалистическую философию от Декарта до Христиана Вольфа за создание философских учений без предварительного исследования возможностей и предпосылок знания, исследования пределов познавательных способностей человека, то есть без решения вопроса о том, насколько человек способен познать истину. Изложенная им в «Критике чистого разума» критическая философия положила начало философскому критицизму.

Начиная с утверждения, что прежде построения философской системы необходимо подвергнуть критике наши познавательные способности, Кант приходит к выводу, что познающий субъект не может познать вещи сами по себе, а познаёт только явления, закономерности организации которых принадлежат самому познающему субъекту. Поэтому метафизика как догматическое положительное знание о вещах самих по себе невозможна.

Вопрос догматического мышления и его устранения детально разобран также тут[1]

Гегельянство и марксизм

Г.  В. Ф. Гегель также критиковал догматическую метафизику, собственно в его философии термины «догматизм» и «метафизика» являются синонимами. В понимании Гегеля догматизм — это односторонне рассудочное мышление, которое догматически принимает только одну сторону диалектического противоречия и, как таковое, противостоит диалектике.

Догматизм в более узком смысле состоит в том, что удерживаются односторонние рассудочные определения и исключаются противоположные определения <…> диалектическое мышление <…> не имеет в себе таких односторонних определений и не исчерпывается ими, а как целостность, содержит внутри себя совместно те определения, которые догматизм признает в их раздельности незыблемыми и истинными[2].

Эта критика догматизма была воспринята от Гегеля и диалектическим материализмом.

Политика

В политической сфере «догматизм» является расхожим политическим клише. В частности, коммунисты использовали ярлык догматизма в паре с ярлыком ревизионизма: «ревизионизм» означал недопустимую степень изменения марксистского учения, а «догматизм» — недопустимую неизменность.

Примечания

  1. Свобода от ложных концепций. Как развивать мышление, память и внимание человека. Язык и мышление. Позитивное, логическое, критическое, нестандартное, творческое мышление
  2. Гегель. Соч. — Т. 1. — М.-Л., 1929. — С. 70.

См. также

  • Догматика
  • Догмат
  • Догма
  • Фанатизм
  • Экстремизм

Литература

  • Догматизм // Большая советская энциклопедия
  • Э. Радлов Догматизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • П. А. Флоренский. «Догматизм и догматика»

Догматизм и счастье — PMC

Иран J Общественное здравоохранение. 2017 март; 46(3): 326–332.

, 1, * , 2 и 3, 4

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности

9001 8 Фон:

Счастье – это движущая и созидательная сила жизни. Человек чувствует себя хорошо под влиянием различных действующих факторов. Религиозный догматизм, влияющий на весь мир, является одним из обесценивающих факторов счастья или благополучия. Настоящее исследование решило проанализировать связь между догматизмом и благополучием и, согласно модели, ответить на следующий вопрос: как религиозный догматизм снижает благополучие?

Методы:

Это исследование является корреляционным. Исследуемая популяция включает всех людей в возрасте 30–50 лет, проживающих в Тегеране, Иран, в 2015 г. Среди всех 180 субъектов были отобраны в качестве выборки доступа. Использовали Оксфордский опросник счастья и шкалу догматизма Рокича. Данные анализировали с помощью корреляционного теста Пирсона.

Результаты:

Существует значимая отрицательная корреляция между догматизмом и счастьем (α=0,05).

Заключение:

Догматизм – один из факторов, отрицательно влияющих на самочувствие. Религиозный догматизм — самый опасный фактор против благополучия. Догматические люди имеют негибкую когнитивную систему, которая проявляется как устойчивая черта личности и снижает их приспособление к окружающей среде. На эмоциональное благополучие и когнитивное благополучие влияет индивидуальная адаптация. Следовательно, у догматиков с низкой приспособленностью неизбежно снижение аффективного и когнитивного благополучия. Этот процесс приведет к уменьшению счастья и увеличению агрессии.

Ключевые слова: Субъективное благополучие, Счастье, Догматизм

Счастье является фундаментальным фактором психического здоровья. Достижение счастья было самым ранним желанием человека. Счастье указывает на краткосрочные эффекты и чувства и долгосрочное благополучие (1). С одной стороны, счастье (рассматриваемое в этой статье как субъективное благополучие) называется наследственным настроением. С другой стороны, счастье рассматривается как эмоция, а другие видят счастье как когнитивную оценку. Поэтому он кажется сложным и противоречивым содержанием. Он включает в себя положительные эмоции, такие как; удовлетворенность жизнью, оптимизм, чувство юмора, прощение, пьянство и так далее. Философы и ученые описывают несколько характеристик как критические критерии приятной жизни. Они используют несколько терминов для обозначения счастья: эвдемония и жизнь добродетелей, благополучие, утопия, приятное, высокий уровень положительных эмоций, удовлетворенность жизнью и т.д.

С появлением позитивной психологии счастье изучается как основной предмет научных исследований (2). Термин «счастье» имеет множество определений. Каждое определение относится к определенной теории. В целом все определения делятся на 4 категории: эмоционально-аффективные, когнитивные, установочные и комбинированные (3). Наиболее распространенное определение, данное Винховеном; общее суждение человека о качестве своей жизни в целом (4).

Несмотря на то, что общего толкования благополучия нет, в разных культурах можно проследить аналогичную основу. Благополучие состоит из двух факторов: когнитивных факторов (удовлетворенность жизнью) и эмоциональных факторов (гедонический уровень) (5).

Главное в благополучии — лежащие в его основе факторы. Какие факторы увеличивают счастье или субъективное благополучие? Исследователи позитивной психологии изучают различные аспекты счастья и описывают несколько факторов, указывающих на счастье. Группа исследователей считает, что счастье является результатом генетических и наследственных факторов (6), другая группа считает, что счастье является результатом получения высокого дохода (успех в экономике и работе) (5), третьи считают, что возможность жить приводит к счастью. Счастье не является результатом одного или двух факторов; это сочетание факторов особым образом ведущее к счастью (5).

В целом индикаторные факторы счастья делятся на две группы: эндогенные факторы (генетические и биологические, когнитивные, личностные и этические факторы) и экзогенные факторы (поведенческие, социальные, культурные, демографические, жизненные, событийные, географические, политические и экономические). факторов) (2, 5).

Первоначальные исследования благополучия и счастья были больше сосредоточены на экзогенных (окружающих) факторах. Такие экзогенные факторы, как; здоровье, доход, брак, жизненные события и так далее, объясняют небольшую часть счастья. Исследования заключают, что, поскольку счастье стабильно во времени и после важного жизненного события возвращается к исходной ситуации, счастье имеет большую значимую корреляцию с такими эндогенными факторами, как; черты личности (7,8).

Чертой личности, рассматриваемой в связи с субъективным благополучием, является догматизм. Догматизм — это когнитивная конструкция, преобразованная в черту личности. Догматизм оказывает значительное негативное влияние на самочувствие. Существует отрицательная связь между догматизмом и благополучием (9). Догматизм определяется как уклонение от принятия чужих убеждений, идей и поведения. У догматиков много проблем с пониманием новых идей. Они не могут принять разумные идеи вместо своих неверных. Они не сотрудничают с другими людьми с другими идеями. Они предпочитают работать с такими же, как они сами. Эта группа придерживалась своих идей, не рассматривая другие возможности (10, 11).

Догма — это греческое слово, означающее индивидуальную веру или идею. Люди с открытым умом в принятии новых идей лишены догматизма, а люди с закрытым умом присутствуют как догматизм (12). Важная теория догматизма заключалась в том, что догматизм указывает на когнитивную сеть (13). Исходя из этого, догматизм может присутствовать на двух уровнях.

«Первый уровень, изоляция между системами веры и неверия и внутри них, характеризуется малой дифференциацией внутри системы неверия, изоляцией частей внутри и между системами веры и неверия и высоким отвержением системы неверия. Второй уровень подчинения периферийных верований центральной области верований характеризуется зависимостью-подчинением авторитарным образом периферийных частей верований тому, что составляет центральные верования» (12) 9.0003

У догматика изменение центральной области убеждений влияет на периферийные убеждения. В свою очередь, периферийные убеждения не влияют на центральную область убеждений (14).

В этой теории догматизм имел три определения:

  1. Относительно закрытая когнитивная система от убеждений и неверия к реальности,

  2. Организация фундаментального убеждения об абсолютной власти,

  3. 9000 2 Предоставление основы форм догматизма ко всему (15).

В современных обществах существуют различные формы догматизма, что это вызов для всего мира. Догматизм развивался в основном в следующих формах: политическая, расовая, этническая, религиозная и т.д. Догматизм как черта личности снижает аккомодацию и негативно влияет на самочувствие. Поэтому настоящее исследование направлено на экспериментальную оценку взаимосвязи между догматизмом и благополучием.

Это исследование было применимым исследованием, и данные были проанализированы с помощью процедуры корреляции. Исследуемая популяция включает всех людей (30–50 лет), прибывших из Тегерана, Иран, в 2015 году. Среди всех 180 человек со средним возрастом 48 лет были выбраны в качестве доступной выборки.

Были учтены этические вопросы как при отборе образца, так и при проведении исследования. Демографические характеристики представлены в .

Таблица 1:

Демографические характеристики выборки

Группа Подгруппа 9 0035 Номер Процент
Пол Мужской 74 41
Женский 106 59
Возраст 30–40 98 54
41–50 82 46
Образование Неполное 64 35
Диплом 48 27
Бакалавр искусств 31 17
Мастер искусства 28 16
Кандидат наук. 9 5

Открыть в отдельном окне

Для получения данных и оценки переменных используются следующие инструменты:

Oxford Happiness Inventory (OHI) (7 )

OHI включает 29 пунктов, каждый из которых предполагает выбор одной из четырех точек (шкала Лайкерта), различных для каждого пункта. Наивысший балл по этой шкале — 87, что свидетельствует о наивысшем балле счастья. Нормальный и средний балл по этой шкале составляет от 40 до 42. Надежность OHI составляет 0,9.1, а внутренняя корреляция элементов составляет примерно от 0,04 до 0,67. Кроме того, надежность теста в Иране тест-ретест составляет 0,79.

Шкала догматизма Рокича

Использовалась форма шкалы догматизма Рокича из 66 пунктов. Это действующая и надежная шкала. Достоверность шкалы оценивали методом тест-ретест (0,69) (16). Он локализован исследователями в Иране. На основании заключения эксперта валидность шкалы была приемлемой, а достоверность шкалы составила около 0,71.

Данные проанализированы с помощью описательной и справочной статистики (коэффициент корреляции Пирсона). Анализ данных был выполнен SPSS-21 (Чикаго, Иллинойс, США).

Полученные данные классифицируются по порядку и с использованием описательной математики, для каждой переменной оценивается среднее значение и стандартное отклонение. Среднее значение и стандартное отклонение испытуемых в догматизме (34,76, 11,75) и счастье составляют (47,26, 15,22) соответственно.

Для оценки связи уровня догматизма как независимой переменной с зависимой переменной в исследовании Субъективное благополучие используется коэффициент корреляции Пирсона ().

Таблица 2:

Коэффициент корреляции между догматизмом и субъективным благополучием

9 0104
Переменная Догматизм 9003 6 Счастье
Догматизм Корреляция Пирсона 1 −0,644 **
Знак. (двухвостый) 0,000
С 180 180
Счастье Корреляция Пирсона −0,644 ** 1
Знак. (двухвостый) 0,000
N 180 180
9000 3

Открыть в отдельном окне

**: Корреляция значима на уровне 0,01 (2-сторонняя ).

Догматизм отрицательно влияет на самочувствие. Высокий уровень догматизма ведет к низкому уровню счастья. Результаты согласуются с другими исследованиями (17, 18). Догматизм имеет отрицательную связь с чувством юмора (19).

Эту связь можно объяснить проявлением формирующегося догматического мышления. Одним из критических периодов жизни является подростковый возраст. На этом этапе жизни подросток сталкивается с проблемой идентификации. Теоретически в этот период развиваются разные формы идентичности (индивидуальная, социальная, этническая, расовая) (20). В целом идентичность указывала на осознание человеком себя как самостоятельного, уникального и занимающего особое место в обществе человека (21). Внимание к идентичности в психологии относится к работам Эриксона (1968). В своей книге «Идентичность: молодежь и кризис» он объяснил, что идентичность — это серьезная проблема для каждого человека (20).

Половая зрелость названа в теории Эриксона как «идентичность против смешения ролей». Идентичность означает, по сути, то, как человек видит себя по отношению к своему миру. Это ощущение себя или индивидуальности в контексте жизни и того, что впереди. Эриксон считал, что социальные группы играют четкую роль в формировании идентичности (22). Принадлежность к экстремистским группам и проекция с этими группами является основой формирования догматического мышления.

Другая теория, предназначенная для идентичности, заключается в том, что подростковый возраст сталкивается с четырьмя статусами идентичности: личность достижения, личность моратория, личность потери права выкупа, идентичность диффузии ().

Таблица 3:

Виды идентичности (23)

Позиция в отношении карьеры и идеологии Идентификационный статус 9009 1
Личность
Достижение
Личность
Мораторий
Идентичность
Отчуждение
Идентичность
Распространение
Кризис
Обязательство
Кризис миновал
Настоящее
Кризис 903 33 Присутствует, но расплывчато Кризис отсутствует
Присутствует
Кризис присутствует или отсутствует
Отсутствует

Открыть в отдельном окне

Каждый статус является результатом специальной комбинации «обязательство» и «кризис» (24).

Подростки с выкупной идентичностью и диффузной идентичностью имеют больше проблем в адаптации с окружающей средой. Догматизм будет развит в семьях со строгим мышлением; все они находятся под контролем родителей. Человек с выкупной идентичностью более склонен к догматизму и негибкости (25). Поэтому эти дети развивают свои когнитивные сети, основываясь на силах своих семей, и настаивают на правилах приобретения.

Плохая адаптация и неспособность приспосабливаться к периферийной среде в результате ограниченного ума и негибкости по отношению к жизненным событиям (25). Догматик не способен модифицировать свое познание новыми и вызывающими вызов событиями. У них нет альтернативного решения для решения проблем. Они изменяют большинство задач на основе ограниченных приобретенных правил (26). Поэтому, столкнувшись с проблемой, они будут испытывать разочарование, а затем будут избегать этой проблемы (27, 28). Негибкое мышление отрицательно влияет на адаптацию двумя способами:

  1. Догматики не способны принять и понять противоположные идеи. Насилие — это предсказуемое поведение, когда они сталкиваются с сомнительными событиями.

  2. Из-за негибких форм мышления догматичные личности не могут найти разные решения в сложных ситуациях. С другой стороны, у них нет творческого и дивергентного мышления. Следовательно, у них есть явные проблемы с адаптацией к окружающей среде (26).

Есть два аспекта благополучия: эмоциональное благополучие, когнитивное благополучие (29, 30). В соответствии с двумя измерениями субъективного благополучия, аффективного благополучия и когнитивного благополучия следует учитывать роль адаптации по каждому измерению. Аффективное благополучие включает эмоции и темпераменты (отрицательные и положительные). Эмоциональные теории предполагают, что отрицательные эмоции стимулируют склонность к избеганию, а положительные эмоции стимулируют склонность к разоблачению. Напротив, темперамент в большей степени зависит от поведения (31).

Таким образом, эмоции и темпераменты представляют собой постоянную и доступную систему управления для достижения целей. Эта система может быть активирована какими-то внутренними факторами, но она вернется в исходное состояние, так как должна быть адаптирована длительными изменениями (31, 32). Тогда адаптация является важной функцией эмоционального благополучия, а адаптация является необходимым фактором баланса всей системы (33).

Изменения в когнитивном благополучии могут быть меньше действий автоматически. Когнитивное благополучие отражает самооценку жизни. Основные жизненные события (если они оказывают существенное влияние на цели, семью и работу) оказывают измеримое и постоянное влияние на когнитивное благополучие (34). Жизненные события оказывают более постоянное влияние на когнитивное благополучие, чем на эмоциональное благополучие. Например, негативные события влияют как на когнитивное благополучие, так и на эффективное благополучие, но скорость воздействия на когнитивное благополучие значительна (31).

Поскольку догматизм снижает адаптацию, догматичные и недалекие люди не способны решать задачи и не способны вернуться в положение равновесия, то их когнитивное благополучие и эффективное благополучие находятся в опасности (30). Эта опасность больше связана с когнитивным благополучием, чем с аффективным благополучием. Счастье будет значительно снижено, когда ухудшится когнитивное благополучие. Так, неспособность догматиков адаптироваться к периферийной среде отрицательно сказывается на удовлетворенности и, следовательно, снижает благополучие или счастье ().

Открыть в отдельном окне

Влияние догматизма на счастье

Догматизм на социальном уровне имеет некоторые последствия, отрицательно влияющие на благополучие. Догматизм, особенно религиозный догматизм, связанный с авторитарностью, мифопоэтичностью и индивидуализмом (35). Авторитаризм является важным фактором роста безнравственности и издевательств и приводит к социальным проблемам, таким как бедность, разрыв, преступность и уничтожение природных ресурсов. Эти социальные проблемы приводят к снижению благосостояния.

Догматизм имеет различные подвиды: религиозный, расистский, этнический догматизм. Хотя членство в группе увеличивает социальное счастье, расизм и этнический догматизм уменьшают счастье. Кроме того, духовные склонности увеличивают счастье, а религиозный догматизм уменьшает счастье.

В то время как в нашем мире существуют различные мысли, идеи и верования, догматизм в любой форме (особенно религиозный догматизм) возникает из-за лишения личности и снижает индивидуальную адаптацию к окружающей среде. Поскольку они не могут принять противоположные взгляды и идеи, они демонстрируют неприспособленность и агрессивное поведение. Кроме того, из-за неспособности к творческому мышлению и предоставлению альтернативных решений у них отсутствует способность к адаптации. В то время как решающим фактором для достижения счастья является адаптация к окружающей среде. Наконец, неспособность догматиков адаптироваться к периферийной среде отрицательно сказывается на благополучии или счастье.

Этические вопросы (включая плагиат, информированное согласие, неправомерное поведение, фабрикацию и/или фальсификацию данных, двойную публикацию и/или представление, избыточность и т. д.

) были полностью соблюдены авторами.

Это исследование было поддержано Иранской академией медицинских наук. Мы благодарны нашим коллегам, которые предоставили экспертные знания, которые значительно помогли исследованию. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

1. Динер ЭД, Тов В. (2007). Субъективное благополучие и мир. J Социальные вопросы, 63: 421–440. [Академия Google]

2. Мальмир М., Ханахмади М., Фархуд Д.Д. (2014). Являются ли счастливые люди более этичными? Этика в науке и технике, 9( 2): 1–8. (на персидском языке) [Google Scholar]

3. Винховен Р. (2009). Как мы оцениваем, насколько мы счастливы? Принципы, последствия и обоснованность трех теорий. Доклад, представленный на конференции «Новые направления в изучении счастья: Соединенные Штаты и международные перспективы». Публикация Университета Северной Дамы, США Доступно по адресу: https://www.coursehero.com/file/11712186/Veenhoven-paper/. [Google Scholar]

4. Винховен Р. (2009). Концепция счастья. Доступно по адресу: http://worlddatabaseofhappiness.eur.nl/hap_quer/introtext_measures2.pdf.

5. Фархуд ДД, Малмир М, Ханахмади М. (2014). Счастье и здоровье: биологические факторы. Иран J Общественное здравоохранение, 43( 11): 1468–1477 гг. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Ротенберг VS. (2013). Гены счастья и благополучия в контексте концепции поисковой активности. Акт Нерв Супер, 55( 1–2): 1–14. [Академия Google]

7. Динер ЭД, Оиси С, Лукас РЭ. (2003). Личность, культура и субъективное благополучие: эмоциональные и когнитивные оценки жизни. Анну Рев Психол, 54: 403–425. [PubMed] [Google Scholar]

8. Малмир М., Сейфнараги М., Фархуд Д.Д., Афруз Г.А., Ханахмади М. (2015). Материнское счастье с когнитивными исполнительными функциями и распознаванием эмоций по лицу у школьников с синдромом Дауна. Иран J Общественное здравоохранение, 44( 5): 646–653. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Белый Р. (2006). Проблемы для догматизма. философские исследования, 131: 525–557. [Google Scholar]

10. Департамент MAS Тарбия (2012). Ограниченность и нетерпимость. Доступно по адресу: http://www.muslimamericansociety.org/blog/100-reflections-on-the-egyptian-uprising-a-lighthouse-episode/.

11. Уотли А. Связь между догматизмом и невротизмом у руководителей закрытых мастерских и изменения в самооценке работодателей-инвалидов [кандидатская диссертация]. Техасский университет; США; 1971. [Google Scholar]

12. Браун А. (2012). Догматизм. Энциклопедия науки об обучении, 1031–1032. [Google Scholar]

13. Свинк Н. Догматизм и моральные убеждения в людях: несправедливость для всех [кандидатская диссертация]. Уичитский государственный университет; США; 2012. [Google Scholar]

14. Сароглу В. (2002). За пределами догматизма: необходимость закрытия в отношении религии. Психическое здоровье, религия и культура, 5( 2): 183–194. [Google Scholar]

15. Рокич М. (1954). Природа и значение догматизма. Психол Рев, 61( 3): 194–204. [PubMed] [Google Scholar]

16. Сальваторе В., Загона С.В., Цурхер Л.А. (1965). Заметки о надежности и достоверности шкалы догматизма. Психологический отчет, 16: 1234–1236 гг. [Google Scholar]

17. Диксон П.Н., Уиллингем В.К., Чандлер К.К., Макдугал К. (1986). Связь социального интереса и догматизма со счастьем и чувством юмора. Индивидуальная психология: журнал адлерианской теории, исследований и практики, 42( 3): 421. [Академия Google]

18. Самайе М., Сепахмансур М. (2015). Связь догматизма и эмоционального интеллекта с психологическим благополучием. Международный журнал фундаментальной психологии и социальных наук (IJFPSS), 5( 1): 7–11. [Google Scholar]

19. Сароглу В., Джаспард Дж. М. (2001). Влияет ли религия на создание юмора? Экспериментальное исследование. Психическое здоровье, религия и культура, 4( 1): 33–46. [Google Scholar]

20. French SE, Seidman E, Allen L, Aber JL. (2006). Развитие этнической идентичности в подростковом возрасте. Дев Психол, 42( 1): 1–10. [PubMed] [Академия Google]

21. Ховард Дж.А. (2000). Социальная психология идентичностей. Анну Рев Социальное, 26: 367–393. [Google Scholar]

22. Шульц Д.П., Шульц С.Е. (2008). Теории личности. 9-е изд. Уодсворт, Бельмонт. [Google Scholar]

23. Марсия Дж. Э. (1966). Развитие и подтверждение эго-идентичности. J Pers Soc Psychol, 3( 5): 551–558. [PubMed] [Google Scholar]

24. Гот К., Фельш П., Мюллер С.С., Биркхольцер М., Юнг Э., Пик О., Шмек К. (2012). Оценка развития идентичности и диффузии идентичности в подростковом возрасте: теоретическая основа и психометрические свойства анкеты самооценки AIDA. Детская подростковая психиатрия Ment Health, 6: 27. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Лоу Д.А., Ван Эде Д.М., Лоу А.Е. (2007). Развитие человека. 2-е изд. пресса АВС, Кейптаун. [Google Scholar]

26. Голдсмит Р.Э. (1984). Характеристики личности, связанные с адаптацией и инновациями. J Psychol Interdiscip & Appl, 117 ( 2): 159–165. [Google Scholar]

27. Мейерс В. (2000). Ненасилие и его насильственные последствия. 3-е изд. Кооперативное издательское общество, Нью-Йорк. [Google Scholar]

28. ЮНЕСКО (2009). Борьба с нетерпимостью, изоляцией и насилием. Публикация ЮНЕСКО, Женева. [Академия Google]

29. Кларк А.Е., Динер Э.Д., Джорджеллис Ю., Лукас Р.Е. (2006). Ноги и лиды в удовлетворенности жизнью: проверка базовой гипотезы, ИЗА: ( 2526). [Google Scholar]

30. Динер ЭД, Лукас РЭ, Сколлон КН. (2006). За пределами гедонистической беговой дорожки: пересмотр теории адаптации благополучия. Ам Психол, 61( 4): 305–314. [PubMed] [Google Scholar]

31. Луманн М.Л., Хофман В., Ид М., Лукас Р.Е. (2012). Субъективное благополучие и адаптация к жизненным событиям: метаанализ различий между когнитивным и эмоциональным благополучием. J Pers Soc Psychol, 102( 3): 592–615. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Ким-Прието С, Динер Э, Тамир М, Сколлон С, Динер М. (2005). Интеграция различных определений счастья: время – последовательная структура субъективного благополучия. J Исследования счастья, 6( 3): 261–300. [Google Scholar]

33. Камминс РА. (2010). Субъективное благополучие, гомеостатически защищенное настроение и депрессия: синтез. J Исследования счастья, 11( 1): 1–17. [Google Scholar]

34. Уилсон ТД, Гилберт ДТ. (2008). Объяснение: модель аффективной адаптации. Перспектива психологических наук, 3( 5): 370–386. [PubMed] [Академия Google]

35. Дак Р.Дж., Хансбергер Б. (1999). Религиозная ориентация и предрассудки: роль религиозного запрета, правого авторитаризма и социальной желательности. Inter J Psychol Религия, 9( 3): 157–179. [Google Scholar]

Догматизм: значение, примеры и типы

Вы когда-нибудь занимались своими делами, занимались чем-то обыденным, когда вас поправляли? Если вы не помните или не можете вспомнить время, представьте себе следующее: вы протираете стол в ресторане, когда кто-то подходит и говорит, чтобы тряпку в руке держали по-другому.

Это пример догматизма другого человека. Они верят, что их путь правильный, даже если есть много способов чего-то добиться. Такой человек относится к своему мнению как к факту и виновен в логической ошибке догматизма .

Догматизм Значение

Догматизм не позволяет вести осмысленные дебаты.

Догматизм относится к чему-либо как к истине без вопросов или разговоров.

Однако, чтобы что-то было логичным или разумным, оно должно выдерживать споры. Таким образом, никакое действие, заявление или вывод, основанные на догматизме, не являются логически обоснованными. Для этого есть название: мнение, которое является утверждением личного убеждения или выбора.

Таким образом, это догматический аргумент по своей сути.

Догматический аргумент представляет мнение как факт в поддержку позиции.

Вот как это выглядит простым языком.

Не режьте так сельдерей. Вы должны разрезать его таким образом.

Хотя абсолютного способа нарезать овощ не существует, кто-то может вести себя так, как будто он есть. Это пример того, как кто-то относится к своему мнению как к неоспоримому факту.

Прагматизм противоположен догматизму. Прагматизм предпочитает то, что разумно и более подвижно.

Почему догматизм является логической ошибкой

Рассматривать что-то как факт, когда это мнение, проблематично, потому что мнения могут быть любыми.

Джон думает, что он должен править миром.

Отлично, Джон, но нет никаких логических оснований верить в это.

Если Джон использует свое убеждение как причину для принятия изменений, это принципиально ничем не отличается от любого, кто использует свои убеждения в качестве причины для осуществления изменений.

Таким образом, любое использование мнения как факта является логической ошибкой.

Логика требует фактов и доказательств; мнений никогда не бывает достаточно.

Выявление догматизма

Для выявления догматизма в вашем распоряжении есть отличный инструмент, и это всего лишь одно слово. «Почему?»

Вопрос «Почему?» всегда умный.

«Почему» — лучший вопрос, который вам нужен, чтобы раскрыть догматизм. Догматичные личности не смогут логически объяснить свою позицию. Они либо прибегнут к дальнейшим логическим ошибкам, либо в конце концов признают, что их причины основаны на вере или убеждениях.

Если вы внимательно читаете в поисках догматизма, посмотрите, насколько хорошо автор отвечает на гипотетических оппонентов, которые спрашивают «почему». Если писатель не объясняет логическую основу своего аргумента и принимает его достоверность как данность, то вы смотрите на догматичного писателя.

Ищите догматизм в политических и религиозных аргументах.

Типы догматизма

Вот некоторые из разновидностей догматизма, которые существуют в аргументации.

Политический догматизм

Если кто-то основывает свои взгляды на «основополагающих убеждениях» политической партии, то этот кто-то разделяет политический догматизм .

Это то, во что мы верим в X Party. Это наши основополагающие ценности!

Верить в то, что какая-либо партия, государство или страна выступает за что-то неизменное или неоспоримое, значит верить в догму. Спорить, основываясь на этой догме, значит совершать логическую ошибку.

Расистский догматизм

Расистский догматизм возникает в результате стереотипизации, невежества и ненависти.

Наша раса — лучшая раса.

Те, кто придерживается этой разновидности догматизма, не подвергают серьезному сомнению это убеждение. Если бы они это сделали, они бы исключили такие термины, как «высший» и «лучший», потому что нет логического способа определить расу или человека как превосходящего другого. Термин «превосходный» логически функционирует только в узких, проверенных экземплярах одной функции по сравнению с другой.

Это пример логического использования слова «превосходный».

После научных испытаний мы определили, что чайник №1 превосходит чайник №2 в быстром кипячении воды.

Ни один тест не может определить превосходство расы, потому что раса состоит из людей с триллионами функциональных различий.

Догматизм, основанный на вере

Догматизм часто возникает в религиях, основанных на вере, где неподтвержденные мысли рассматриваются как истина.

В моей священной книге сказано, что это неправильно. Создатель вселенной поручил эту книгу.

Чтобы использовать этот текст в логическом аргументе, этому человеку нужно будет объяснить онтологические истоки этого создателя, а также без тени сомнения связать этого создателя с текстом.

Однако это никогда не делалось, а это означает, что все аргументы, основанные на вере создателя, являются той или иной формой догматизма. В отличие от логиков, ученых и философов, чьи мнения податливы и подлежат обсуждению и дальнейшему исследованию, догматизм, основанный на вере, рассматривает неподдающееся проверке основание своего мнения как абсолютный факт.

Пример эссе «Заблуждение догматизма»

Вот как догматизм может появиться в неожиданном месте.

Чтобы сделать пищу более насыщенной, добавьте витамины во все три приема пищи и любые закуски. На завтрак добавляйте протеин или порошковую пищевую добавку в молоко, съедайте 3-4 порции фруктов и овощей и принимайте витамины. На обед сосредоточьтесь на «конденсированных» витаминах в виде постных коктейлей и смузи. Перекусывайте трейловыми смесями (которые должны включать орехи) и батончиками с добавлением витаминов. Наполните свой ужин рыбой, темной листовой зеленью, авокадо и бараниной. Помните, чем больше у вас витаминов, тем лучше вы себя чувствуете. Не позволяйте никому обмануть вас. Так что продолжайте добавлять их в свой рацион, и вы станете сильнее, здоровее и счастливее». 0003

Этот отрывок основан на твердом убеждении, что чем больше у вас витаминов, тем лучше. Отговаривая своих читателей от вопросов, есть ли предел эффективности витаминов, этот автор догматически убеждает их продолжать добавлять витамины в свой рацион, чтобы быть «сильнее, здоровее и счастливее».

Менее догматичный автор потратил бы больше времени на объяснение своих рекомендаций и меньше времени на раздачу своих рекомендаций.

Такой догматизм вы найдете в рекламе. Если рекламодатели смогут заставить вас поверить, что вам что-то нужно, они смогут вам это продать.

Чтобы избежать догматизма, обязательно узнайте почему вы во что-то верите. Будьте логичны и не останавливайтесь, пока не получите разумный ответ.

Догматизм может прийти в неожиданных бутылках.

Синонимы к слову догматизм

Точных синонимов слова догматизм не существует. Однако есть несколько похожих слов.

Нетерпимость не позволяет индивидуальному выбору и свободе выражения мнений.

Ограниченность не задает вопросов. Это вера в одно, исключающая все остальные идеи.

Будучи партизаном решительно поддерживает одну сторону или одну партию.

Догматизм связан с несколькими другими логическими ошибками, включая круговые рассуждения, тактику запугивания и обращение к традициям.

Круговое рассуждение заключает, что аргумент оправдан сам по себе.

Возвращаясь к основанному на вере догматизму, спорщик может попытаться оправдать своего создателя своим священным текстом, а священный текст перед создателем. Круговые рассуждения — это быстрый и аккуратный способ ответить на вопрос «почему», хотя это еще одно заблуждение.

Тактика запугивания использовать страх без доказательств, чтобы повлиять на чье-то заключение.

Кто-то может использовать тактику запугивания, чтобы убедить вас в своей догматической вере. Например, чтобы убедить вас купить их витаминный продукт, кто-то может напугать вас, заставив думать, что вы подвергаете себя большему риску заболевания без этих огромных уровней витаминов.

обращение к традиции попытка убедить кого-то, основываясь на том, что было раньше.

Старший член вашей семьи может обратиться к традиции, чтобы аргументировать свою точку зрения. Однако только потому, что что-то существует какое-то время, не означает, что это правильно. На протяжении многих лет люди верили во всевозможные фальшивые вещи, поэтому возраст чего-либо не имеет ничего общего с его достоверностью. Апелляция к традиции является своего рода аргументом авторитета .

Круговые доводы, тактика запугивания и апелляции к традициям не в состоянии что-то доказать на логическом уровне.

Догматизм — Ключевые выводы

  • Догматизм относится к чему-то как к истине без вопросов и разговоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *